в каком году открылась специальная школа студия моисеева
Школа-студия
Школа-студия при ансамбле была создана Игорем Александровичем Моисеевым в 1943 году, в самое тяжелое для нашей страны время. Уже тогда он твердо знал – у ансамбля должна быть своя школа, обеспечивающая труппу высоко профессиональными кадрами. С тех пор ее выпускники составляют ядро коллектива, затем многие из них сами становятся педагогами, и эта непосредственная творческая связь не прерывается никогда.
Основная задача Школы-студии – сохранение и обучение традициям уникальной моисеевской школы танца, воспитание танцовщика – актера, способного воплощать сложные и разнообразные художественные образы. Школу, созданную Игорем Моисеевым, отличает виртуозная техническая оснащенность, свободное владение всеми видами танца, высокий профессионализм, владение национальной характерностью, яркий артистизм – и невероятный задор.
Участие Школы-студии в хореографических фестивалях, конкурсах, проведение мастер – классов, творческих семинаров – лучшая практика для будущих танцовщиков. Выступления Школы-студии в Италии, Бразилии, Японии, Китае, Португалии и во многих других городах получили высокое признание не только у зрителей, но и у профессионалов. Победа Школы-студии на WORLD CHAMPIONSHIPS OF PERFORMING ARTS (США) отмечена золотой медалью.
Приём в Школу-студию осуществляется один раз в пять лет. Принимаются одаренные дети в возрасте 13-14 лет, окончившие 7 классов средней общеобразовательной школы. На последнем году обучения учащиеся проходят дипломную практику в ансамбле.
Школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева отметила свое 75-летие
Легендарная школа-студия была открыта в годы Великой Отечественной войны. В эти дни прославленный коллектив отмечает 75-летний юбилей.
Фото, видео: Пятый канал, © РИА Новости / Владимир Вяткин
В 1943 году стране было не до плясок, но советское правительство все же разрешило открыть классы, чтобы воспитывать танцовщиков специально для уникального коллектива.
Если шпагат — то обязательно до пола и с улыбкой на лице. Если костюм с венком — то каждый цветок и ленты должны быть на своем месте. Здесь с первых дней учат, чтобы все было идеально — это и есть строгий, но эффективный «моисеевский метод». И он работает! Спустя каких-то два года после начала обучения ученики школы-студии — уже готовы рисовать на сцене причудливые узоры народных танцев: будь то азербайджанские «Чабаны» или украинская «Катерина».
Игорь Моисеев открыл школу-студию в тяжелые военные годы. Многих артистов отправляли выступать на фронт. Но прерывать гастроли — было нельзя. Требовались новые кадры. Тогда и решено было открыть мастерскую для особой — моиссеевской огранки танцовщиков. А сразу после окончания войны ансамбль стал культурным послом СССР.
В 50-е «моисеевцы» покорили Западную Европу и США. И это в самый разгар холодной войны! Постановка «Половецкие пляски» — вызвала на Западе совсем неожиданный эффект. Ансамбль Игоря Моисеева стал законодателем моды. И не только танцевальной!
— Когда привезли половецкие пляски, француженки взяли себе на вооружение сапожки, лисьи шапки, — рассказала директор школы-студии ансамбля имени Игоря Моисеева Гюзель Апанаева.
Сегодня в ансамбле танцует уже восьмое поколение артистов. В школе-студии все подчинено принципу трех «Т» — труд, талант и творчество. Каждый день танцовщики занимаются по 4 часа. Осваивают не только танцы народов мира — но и современные техники. А еще — хорошо помнят завет Игоря Моисеева: «выгоню любого, кто возомнит себя солистом».
— Как такового понятия «солиста» — нет. Мы все одна семья. Сегодня ты солист. В следующем номере ты исполняешь в массе какой-то кусок, — сказал Заслуженный артист РФ Александр Тихонов.
Нет солистов, нет кордебалета. Все танцуют все. Кисти и стопы каждого выпускника школы-студии должны помнить тысячи мельчайших движений и позиций — без дополнительных репетиций.
За рубежом ансамбль Игоря Моисеева называют не иначе, как балетом. Все пошло от французов. Для них слово «балет» — синоним совершенства хореографии. Для коллектива народных танцев — характеристика уникальная.
— Стремиться всегда нужно к совершенству. Если бы мы все взялись за руки, все моисеевцы, мы построили бы нескончаемую цепь счастливчиков. И первый был бы Игорь Саныч, который создал ансамбль, — сказала Народная артистка России Елена Щербакова.
Попытки скопировать опыт Моисеева предпринимались за рубежом неоднократно. Но безуспешно. Ничего похожего в мире нет. И никто не может ответить на вопрос: как гению танца удалось добиться такого признания — например, в Аргентине верят, что «Гаучо» — и есть тот самый оригинальный танец местных пастухов. А «сапатео» — срисован с движений старых мексиканских танцоров. Это и есть — народное признание.
История
Школа-студия при ансамбле была создана Игорем Александровичем Моисеевым в 1943 году, в самое тяжелое для нашей страны время. Уже тогда он твердо знал – у ансамбля должна быть своя школа, обеспечивающая труппу высоко профессиональными кадрами. С тех пор ее выпускники составляют ядро коллектива, затем многие из них сами становятся педагогами, и эта непосредственная творческая связь не прерывается никогда.
Основная задача Школы-студии – сохранение и обучение традициям уникальной моисеевской школы танца, воспитание танцовщика – актера, способного воплощать сложные и разнообразные художественные образы. Школу, созданную Игорем Моисеевым, отличает виртуозная техническая оснащенность, свободное владение всеми видами танца, высокий профессионализм, владение национальной характерностью, яркий артистизм – и невероятный задор.
Участие Школы-студии в хореографических фестивалях, конкурсах, проведение мастер – классов, творческих семинаров – лучшая практика для будущих танцовщиков. Выступления Школы-студии в Италии, Бразилии, Японии, Китае, Португалии и во многих других городах получили высокое признание не только у зрителей, но и у профессионалов. Победа Школы-студии на WORLD CHAMPIONSHIPS OF PERFORMING ARTS (США) отмечена золотой медалью.
Быть моисеевцем почетно и ответственно, это лучшая танцевальная характеристика, которую уважают во всем мире, и лучшая рекомендация в труппу любого хореографического направления. Выпускники Школы-студии – универсально подготовленные профессионалы: в программу обучения, кроме специальных дисциплин – классического, народно-сценического, исторического, дуэтного танца – входят джаз-танец, гимнастика, акробатика, актерское мастерство, игра на фортепиано и народных музыкальных инструментах, история музыки, история театра, балета, живописи, история родного коллектива. Школа-студия воспитывает отлично подготовленных танцовщиков не только для ансамбля Игоря Моисеева, но и для других профессиональных коллективов. Многие артисты ансамбля, окончившие студию, удостоены почетных званий, отмечены государственными наградами.
Приём в Школу-студию осуществляется один раз в пять лет. Принимаются одаренные дети в возрасте 13-14 лет, окончившие 7 классов средней общеобразовательной школы. На последнем году обучения учащиеся проходят дипломную практику в ансамбле.
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева — первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира. Ансамбль был организован 10 февраля 1937 года. В этот день состоялась первая репетиция коллектива в Доме учителя в Леонтьевском переулке в Москве.
Первоначально ансамбль состоял из 30 танцоров и небольшого оркестра народных инструментов.
Первый концерт ансамбля состоялся 29 августа 1937 года в московском театре «Эрмитаж».
С 1940 года репетиционная база коллектива находится в Концертном зале имени П.И. Чайковского.
Главная задача, которую поставил перед артистами основатель ансамбля Игорь Моисеев (1906-2007), — творческая обработка бытовавших в то время в Советском Союзе образцов фольклора. С этой целью артисты коллектива отправлялись в фольклорные экспедиции по стране. В результате появились первые программы ансамбля — «Танцы народов СССР» (1937-1938), «Танцы прибалтийских народов» (1939).
В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы почти все средства сценической культуры: различные виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.
Важным этапом стало освоение и творческая интерпретация европейского фольклора. Программа «Танцы славянских народов» (1945) создавалась в условиях, когда Моисеев не имел возможности выехать за рубеж. Хореограф воссоздал образцы танцевального творчества, консультируясь с музыкантами, фольклористами, историками, музыковедами.
При непосредственном участии известных балетмейстеров Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея) Игорем Моисеевым была создана программа «Мир и Дружба» (1953), где впервые собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора 11 стран.
С 1938 года ансамбль гастролирует по России и за рубежом. За рекордное количество гастролей ансамбль занесен в российскую Книгу рекордов Гиннеса. С первых зарубежных гастролей (Финляндия, 1945) ансамбль Игоря Моисеева является негласным Российским послом мира.
В 1958 году ансамбль первым из советских коллективов выехал на гастроли в США, что положило начало культурным связям между СССР и США.
В 1967 году первым из профессиональных ансамблей народного танца коллектив был удостоен звания академического. В 1987 году ансамбль был награжден Орденом дружбы народов.
Визитными карточками коллектива стали номера «Партизаны», флотская сюита «Яблочко», старинная городская кадриль, молдавский жок, украинский гопак, русский танец «Лето», зажигательная тарантелла. Большой успех ансамблю снискали одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым с привлечением средств и приемов мировой народной и театральной культуры, — «Веснянки», «Цам», «Санчакоу», «Половецкие пляски» на музыку Александра Бородина, «На катке» на музыку Иоганна Штрауса, «Ночь на Лысой горе» на музыку Модеста Мусоргского, «Испанская баллада» на музыку Пабло ди Луна, «Вечер в таверне» на музыку аргентинских композиторов и др.
После смерти художественного руководителя Игоря Моисеева в 2007 году ансамбль стал носить его имя.
Сегодня в репертуаре Ансамбля народного танца около 200 произведений, поставленных Моисеевым. Это танцы, миниатюры, хореографические картины и сюиты, одноактные балеты на музыку русских композиторов-симфонистов Александра Бородина, Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского.
В составе ансамбля — большая группа артистов балета и симфонический оркестр.
Художественным руководителем — директором коллектива является народная артистка России Елена Щербакова.
С 1943 года при ансамбле народного танца работает Школа-студия. В программу обучения помимо специальных дисциплин — классического, народно-сценического, исторического, дуэтного танца — входят джаз-танец, гимнастика, акробатика, актерское мастерство, игра на фортепиано и народных музыкальных инструментах, история музыки и театра.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
История балета
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева организован в 1937 году. День рождения коллектива – 10 февраля, день первой репетиции в Доме учителя, в Леонтьевском переулке, 4. С 1940 года репетиционная база труппы находится в Концертном зале им. П.И.Чайковского.
Первый концерт состоялся 29 августа 1937 года, в московском театре «Эрмитаж».
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева – первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.
Главными художественными принципами развития ансамбля являются преемственность и творческое осмысление традиций и новаторства. За многолетнюю, богатую историю существования коллектива, благодаря беспрестанным усилиям Игоря Моисеева и его артистов, сохранено и творчески осмыслено фольклорное танцевальное творчество нашей страны и народов всего мира.
С 1938 года и по сей день ансамбль беспрерывно гастролирует по России и за рубежом. За рекордное количество гастролей ансамбль занесен в российскую Книгу рекордов Гиннеса. С первых зарубежных гастролей (Финляндия, 1945) ансамбль Игоря Моисеева является негласным Российским послом мира.
В 1958 году ансамбль также первым из советских коллективов выехал на гастроли в США, что положило начало культурным связям между СССР и США.
В 1989 году сразу после гастролей ансамбля в Израиль между Россией и Израилем были установлены дипломатические отношения.
В 1967 году первым из профессиональных ансамблей народного танца коллектив удостоен звания академического.
К 50-летию со дня образования ансамбль награжден Орденом дружбы народов (1987).
Сегодня Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева продолжает развивать и обогащать творческий метод интерпретации фольклора, пропагандируя его приемы и принципы в своих выступлениях на лучших сценах всего мира.
Моисеев первый обратился к музыке композиторов классиков, таких как
Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, М. Глинка, М. Мусоргский.
Благодаря высокой исполнительской культуре, ансамбль по сути является Театром народного танца. В его репертуаре несколько ярких одноактных спектаклей, поставленных Игорем Моисеевым с привлечением всех средств и приемов мировой хореографической и театральной культуры.
>Труппа ансамбля состоит из высокопрофессиональных универсальных танцовщиков-актеров, способных на высоком исполнительском уровне воплотить сложные хореографические задачи, обладающих умением перевоплощения, владеющих искусством танца в образе и национальном характере.