в каком году откроют станцию метро варшавская после ремонта
Когда откроют метро Варшавское после реконструкции: все о сроках сдачи объекта
Жители Москвы и области часто пользовались Каховской линией метро для пересадки на пригородные поезда. Однако с 2019 года линия закрыта на реконструкцию для интеграции с Большой кольцевой линией. Многие пассажиры интересуются, когда же откроют станцию «Варшавская» после реконструкции. Вся последняя информация – в нашей статье.
Срок завершения реконструкции
Станция «Варшавская» откроется в 2022 году вместе с восточным участком БКЛ. Необходимость ремонтно-строительных работ обусловлена изменениями в технических характеристиках рельсовых путей. На новых участках метро укладывают рельсы Р65, тогда как на старых действуют Р50. Для интеграции старых участков в состав БКЛ необходимо заменить рельсошпальные пути. Также проводится реконструкция вестибюлей и эскалаторов.
В 2023 году планируется ввод в эксплуатацию ТПУ «Варшавский» в рамках реализации плана строительства 10 ТПУ для связи БКЛ с радиальными линиями железной дороги. Из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы следует, что пропускная способность ТПУ «Варшавский» в час пик значительно возрастет. Метро на вход и выход будут пользоваться 9,5 тыс. чел., тогда как МЖД – 8 тыс. чел., а наземным транспортом – 7,2 тыс. чел.
Таким образом, реконструкция метро «Варшавская» и все ремонтно-строительные работы его районе завершатся в 2023 году.
Пассажиропоток «Варшавской» после ввода БКЛ существенно возрастет: с 55,3 тыс. чел./сутки до 125 тыс. чел./сутки.
Коротко о метро «Варшавская»
Открытие метро «Варшавская» состоялось в 1969 году. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной платформой. С 1969 по 1995 годы «Варшавская» входила в Замоскворецкую линию метрополитена, и только в 1995 году стала частью Каховской линии.
«Варшавская» расположена в Южном административном округе Москвы. Она соединена подземным переходом со станцией «Варшавская» (ранее – «Коломенская») Павелецкого направления МЖД. Выход из метро ведет на Чонгарский бульвар и Варшавское шоссе, по которому и названо метро. Ближайшие районы – Москворечье-Сабурово и Нагорный.
История реконструкции
Каховская линия в прошлом – самая короткая в Московском метро, она состояла всего из трех станций. «Варшавская» – единственная, не имеющая пересадок, тогда как «Каховская» и «Каширская» соединяются с Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиями.
С 2019 года Каховская линия закрыта на реконструкцию в связи со строительством БКЛ. Пересадка на другие линии отменена, а метро полностью закрыто на вход и выход.
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия призвана разгрузить действующую кольцевую линию метрополитена, МЦД и МЦК. Этот крупнейший проект метростроя в мире протяженностью около 70 км охватит 31 станцию с 21 пересадкой.
БКЛ предусматривает интеграцию новых и старых станций. Работы на южном участке начались в 2017 году, от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии. В 2019 году к нему добавились станции бывшей Каховской линии. Также в состав строящегося участка войдут «Мичуринский проспект» Солнцевской линии, «Аминьевское шоссе», «Улица Новаторов», «Воронцовское», «Зюзино», «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон» и «Печатники».
Южный участок БКЛ соединяет три активные линии и строящуюся Коммунарскую. БКЛ полностью войдет в эксплуатацию в 2022 году, при этом отдельные станции примут пассажиров уже в 2021 году.
Как будет выглядеть станция
На станциях, где проходит реконструкция, меняют не только рельсы. Так, красный мрамор на колоннах «Каховской» заменили на более подходящий по колориту в коричневых тонах.
Работы на станции «Варшавская» включают:
По имеющимся в сети фотоматериалам видно, что и на станции «Варшавской» предусмотрена замена материала колонн.
Кроме того, проведена реконструкция служебно-технологических помещений и понизительной подстанции.
Также завершается реконструкция входов и выходов из метро со стороны Чонгарского бульвара. Над ними сооружены павильоны, которые защищают пассажиров от непогоды.
Схема проезда
Метро «Варшавская» соединяется при помощи наземного городского транспорта и МЖД со многими районами Москвы и пригородами. Сюда можно приехать из нескольких районов ЮАО: Бирюлево Западное и Восточное, Чертаново Южное, Центральное и Северное, Зюзино, Нагорный и Москворечье-Сабурово.
Наземный транспорт соединяет «Варшавскую» с метро «Калужская» и «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии, откуда можно добраться до Новых Черемушек и Воробьевых Гор. Другой городской маршрут пролегает от «Варшавской» до Красной площади.
После завершения реконструкции и возобновления движения по бывшей Каховской линии станет удобнее добираться до музеев-заповедников «Коломенское» и «Царицыно», расположенных у одноименных станций метро Замоскворецкой линии.
На станции «Варшавская» действует подземный переход на одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги. Отсюда можно добраться до Павелецкого вокзала и аэропорта «Домодедово». Это будет особенно актуально для пассажиров БКЛ, туристов и жителей пригородов.
Заключение
Пассажиры с нетерпением ждут открытия южного участка БКЛ, в состав которого входит «Варшавская», после реконструкции. Современная, комфортабельная станция и строящийся пересадочный узел соединят центральные и периферийные районы Москвы с югом столицы. Москвичи и туристы смогут посетить культурные объекты ЮАО, а путешественникам будет проще добираться до вокзалов и аэропортов.
В составе БКЛ: станции Каховской линии откроют в 2021 и в 2022 годах
Станции Каховской линии метро откроют после реконструкции в 2021 и в 2022 годах, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В 2021 году в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) будет открыта станция “Каховская”, а в 2022 году — “Варшавская” и “Каширская” вместе с восточным участком БКЛ», — пояснил глава ведомства.
В 2019 году станции Каховской линии закрыли для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию метро. Сейчас специалисты демонтируют инженерные системы и архитектурную отделку станций. Также идет подготовка для проходки соединительной ветки с электродепо «Замоскворецкое».
Каховская линия станет частью БКЛ. Уже завершена проходка левого и правого перегонных тоннелей от «Каховской» до «Зюзина».
Строительство южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в апреле 2017 года. Его общая длина составляет семь километров, на нем расположатся «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
«Южный участок БКЛ соединяет три действующие радиальные линии метро и одну строящуюся. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей, экологическую ситуацию, снизит нагрузку с действующих линий, с улично-дорожной сети. Планируем его строительство закончить в 2021 году», — сказал Андрей Бочкарев.
Станцию «Каховская» откроют в 2021 году после реконструкции
Станцию метро «Каховская» откроют после реконструкции в 2021 году в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ). Об этом сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро закрыли в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ. В 2021-м в составе южного участка Большой кольцевой откроют «Каховскую», а в 2022-м — «Варшавскую» и «Каширскую» в составе восточного участка линии.
Строительство южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его общая длина составляет семь километров, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
«Южный участок БКЛ от “Проспекта Вернадского” до “Каховской” соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», — отметил Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на ней расположатся 31 станция и два электродепо. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри кольца и саму Кольцевую линию.
Со станций Большой кольцевой можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на станции железной дороги. На линии расположится несколько крупных транспортно-пересадочных узлов.
Какие станции метро откроются на Большой кольцевой линии в 2021 году
В этом году впервые в истории Московского метрополитена откроются одновременно 10 новых станций. Запустить обещают почти половину длины Большой кольцевой линии (БКЛ) – от «Мнёвников» до «Каховской». Рассказываем, где появятся новые станции и как они будут выглядеть.
Южный участок
В сентябре 2021 года Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Его протяженность составляет 6,4 километра. Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 700 тысяч москвичей.
Станция метро «Каховская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Каховская» была закрыта на реконструкцию в марте 2019-го. В ходе обновления строители старались максимально сохранить ее исторический облик. Сейчас на ней проводятся заключительные работы перед открытием.
На платформе установлены 44 колонны, в каждой из них вмонтированы светильники, что, по задумке архитекторов, придаст станции дополнительный объем. В западном торце «Каховской» появится вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Станция метро «Зюзино». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
У станции «Зюзино» будет два подземных вестибюля, а выходы расположились на обеих сторонах Севастопольского проспекта и улицы Каховки. В ее дизайне использованы серые, черные и желтые цвета.
Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. Такого эффекта архитекторы добились благодаря алюминиевым пластинам разных размеров и множеству светодиодов.
Станция метро «Воронцово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Воронцовская» располагается на территории производственной зоны «Воронцово» в районе Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. У станции будет два вестибюля, а также переход на Калужско-Рижскую линию.
Внутри оформление в космической тематике. Потолок платформы состоит из более чем 11 тысяч алюминиевых «тарелок», которые имитируют Млечный Путь. Серые колонны напоминают метеориты, а мрамор будет играть бликами.
Станция метро «Новаторская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
«Новаторская» станет пересадочной на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро. Она находится на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта.
Главным ее акцентом является подвесной потолок из панелей разного размера из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков. Архитектурная композиция вызывает ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства.
Кольцо на юго-западе
Также в сентябре мэр Москвы осуществил пробный пуск юго-западного участка БКЛ от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского». Ожидается, что открытие новых станций метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.
Станция метро «Проспект Вернадского». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Вдоль улицы Удальцова у пересечения с проспектом Вернадского в ближайшее время откроется станция «Проспект Вернадского» БКЛ. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии.
Дизайн «Проспект Вернадского» – в стиле хай-тек: вестибюль украшают черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроены в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнили в виде прозрачной галереи.
Станция метро «Мичуринский проспект». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, благодаря чему пассажиры смогут пересесть на желтую ветку.
Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнили в китайском стиле. Главный элемент дизайна – иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.
Станция метро «Аминьевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Еще одна станция юго-западного участка находится вдоль Аминьевского шоссе у пересечения с будущим МЦД-4 в районе Очаково-Матвеевское. «Аминьевская» будет иметь два подземных вестибюля и выходы к жилым домам и остановкам общественного транспорта.
На платформе размещены темно-коричневые прямоугольные колонны из гранита, а пол выполнен из полированного серого гранита. Потолок напоминает морские волны и украшен группами точечных светильников.
Станция метро «Давыдково». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
«Давыдково» – двухуровневая станция с одним вестибюлем, которую откроют рядом с Аминьевским шоссе на пересечении с Инициативной улицей. Недалеко от нее расположена крупная база МЧС России, поэтому в ее оформлении много элементов, связанных со спасателями.
В кассовом зале размещено панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, которая покровительствует МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно находится девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь».
Западный участок
Ко дню рождения столицы был проведен технический пуск западного участка БКЛ от «Мнёвников» до «Давыдкова». Новые станции в перспективе улучшат транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвников, Кунцева, Можайского районов, а также Фили-Давыдкова и Очаково-Матвеевского, население которых более 700 тысяч человек.
Станция метро «Кунцевская». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция метро «Кунцевская» после открытия свяжет три линии метро и МЦД-1. Она расположилась вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и одноименной станцией первого диаметра.
Оформили вестибюль в стилистике античной мозаики. Все поверхности имитируют мозаичную технологию в светло-сером оттенке. На потолке находятся глянцевые белые панели. Также в элементах оформления используются крупногабаритные цилиндрические светильники.
Станция метро «Терехово». Фото: портал мэра и правительства Москвы/Михаил Колобаев
Станция «Терехово» будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму. Вестибюль оформили в светлых тонах, колонны украсили силуэтами, которые выполнили с помощью специальной технологии печати по бетону. Также повесили светодиодные светильники-кольца, пол выложен гранитом. Главная особенность в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположились по краям.
На год раньше
По словам Сергея Собянина, 10 станций Большого кольца планируется открыть уже в ноябре. Полностью же кольцо замкнется в 2022 году.
«Это беспрецедентный случай, когда для пассажиров одновременно откроются сразу десять станций метро. Таким образом, большая часть нового кольца будет уже работать, а в следующем году – на год раньше планируемого срока – мы полностью замкнем эту линию», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Всего на БКЛ будет открыта 31 станция, общая длина кольца составит 70 километров. Таким образом, линия может стать рекордсменом по протяженности в мире.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Каховскую линию метро полностью введут в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
Большое кольцо метро: участки и сроки ввода. Инфографика
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.