в каком году основан аэрофлот

От объединения волонтёров до перевозки 50 млн пассажиров в год: история «Аэрофлота»

Как авиаперевозчик развивался в советское время и боролся за лидерство на рынке.

История «Аэрофлота» началась 9 февраля 1923 года: Совет труда и обороны учредил Совет по гражданской авиации, и в СССР появился Гражданский воздушный флот.

Для его развития в том же году открылось Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт»: его участники собирали деньги на строительство самолётов. Была запущена первая в стране регулярная пассажирская линия Москва–Нижний Новгород.

Совет труда и обороны принял первый план развития воздушных линий в стране на два года и предписал отвести земли для строительства аэродромов и посадочных площадок.

В 1932 году Гражданский воздушный флот СССР стал сокращённо называться «Аэрофлот», а для сотрудников ввели форму и знаки различия. К концу 1930-х годов «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией мира.

Основным конкурентом единственного в стране авиаперевозчика был железнодорожный транспорт. Поэтому в рекламе «Аэрофлот» делал упор на экономию времени при перелётах.

В годы Великой Отечественной войны воздушные суда «Аэрофлота» участвовали в боевых действиях.

В 1973 году компания сделала одинаковую окраску для всех самолётов. На них появились надпись «Аэрофлот», эмблема с крылатым серпом и молотом, тёмно-синие полосы, наименование типа судна, флаг Советского Союза и регистрационный номер.

За 1976 год «Аэрофлот» впервые перевёз более 100 млн пассажиров.

Через два года авиакомпанию назначили генеральным перевозчиком участников и гостей Олимпийских игр в Москве: на самолётах появилась надпись “Official Olympic Carrier”. С тех пор «Аэрофлот» пять раз перевозил российскую сборную на Олимпиады.

В 1989 году «Аэрофлот» вступил в международную ассоциацию воздушного транспорта — IATA. Эта организация контролирует качество услуг авиаперевозчиков, разрабатывает стандарты, занимается обучением сотрудников компаний, входящих в ассоциацию.

После распада СССР в 1991 году «Аэрофлот» стал одной из сотен авиакомпаний, на которые разделился Гражданский воздушный флот СССР. В следующем году компания получила название «Аэрофлот — российские международные авиалинии».

1993 год стал для авиакомпании рекордным по количеству пунктов назначения: «Аэрофлот» выполнил пассажирские рейсы в 146 аэропортов и 105 стран мира.

В феврале 2002 года «Аэрофлот» впервые провёл шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен», в котором участвовали почти 400 шахматистов. С тех пор фестиваль проходит ежегодно.

В конце 1998 года началось следствие о хищении у «Аэрофлота» 214 млн рублей, в котором обвинялись заместители генерального директора Николай Глушков и Александр Красненкер, главный бухгалтер Лидия Крыжевская, гендиректор Финансовой объединённой корпорации Роман Шейнин и российский предприниматель Борис Березовский.

По версии следствия, четверо сотрудников «Аэрофлота» ввели в заблуждение гендиректора Евгения Шапошникова и незаконно перевели средства авиакомпании на счёт швейцарской фирмы, акционером которой был Березовский.

В 2006 году Савёловский районный суд Москвы вынес обвиняемым приговор: Глушкову, Крыжевской и Шейнину дали два года лишения свободы условно. Дело в отношении Красненкера суд прекратил в связи с его смертью.

Год спустя Березовского приговорили к шести годам лишения свободы за хищение у «Аэрофлота» более 214 млн рублей. На тот момент предприниматель уже жил в Лондоне в статусе политического беженца, поэтому не был экстрадирован в Россию.

В 2003 году компания провела ребрендинг: воздушные суда стали серебристо-синими с оранжевой полосой, переходящей в изображение развевающегося российского флага на хвосте самолёта.

«Аэрофлот» изменил товарный знак: на нём появились стилизованная улыбка, российский флаг и надпись «Искренне Ваш».

Компания посвятила новому символу рекламное видео. Герой ролика повсюду встречает разные предметы в форме улыбки: отражение радуги в воде, мост, полукруглое здание.

Слоган рекламной кампании: «Мир улыбается вам».

В 2006 году «Аэрофлот» вступил в международный авиационный альянс SkyTeam, в который входят 20 авиакомпаний с четырёх континентов.

К Олимпийским играм в Пекине в 2008 году «Аэрофлот» и BoscoSport разработали дизайн самолёта Boeing 767-300, на котором российские спортсмены полетели на состязания.

В апреле 2009 года в компании сменился генеральный директор — «Аэрофлот» возглавил Виталий Савельев. Он начал выводить компанию из кризиса, в который она попала в 2008 году: тогда годовая прибыль «Аэрофлота» упала в 8,5 раз по сравнению с предыдущим годом.

В конце года «Аэрофлот» ввёл новую форменную одежду для бортпроводников. Для женщин выбрали тёмно-синюю форму для зимы и красную для лета. Мужская форма — тёмно-синего цвета вне зависимости от сезона.

В 2010 году «Аэрофлот» первым в России внедрил сервис самостоятельной регистрации пассажиров на рейс с помощью мобильного телефона.

В следующем году группа «Аэрофлот» купила пять региональных перевозчиков: «Россию», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

В том же году «Аэрофлот» стал лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии международной премии Skytrax World Airline Awards. С тех пор он получал это звание ещё пять раз.

В 2012 году авиакомпания первой в Европе заменила все бумажные полётные документы на электронные.

В 2015 году авиакомпания организовала перевозку 2 млн пассажиров обанкротившейся «Трансаэро». Также «Аэрофлот» и «Россия» открыли более 6000 вакансий для трудоустройства бывших работников авиакомпании.

Спустя год «Аэрофлот» стал первым российским авиаперевозчиком, которому британская консалтинговая компания Skytrax, оценивающая качество услуг авиакомпаний и аэропортов, присвоила высокий рейтинг — четыре звезды из пяти.

В 2017 году агентство Brand Finance признало бренд «Аэрофлота» самым сильным в России и среди всех авиабрендов в мире. Группа «Аэрофлот» также вошла в список 20 крупнейших авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Тогда же пользователи сервиса для путешественников TripAdvisor признали «Аэрофлот» лучшей авиакомпанией России и всей Европы, а также компанией с лучшим бизнес-классом.

Чтобы повысить доступность авиаперелётов для россиян, в 2014 году «Аэрофлот» основал первый в России лоукост-авиперевозчик «Добролёт».

«Добролёту» не удалось задержаться на рынке — спустя несколько месяцев после запуска лоукостер попал под западные санкции из-за полёта в Симферополь и прекратил работу.

В ноябре того же года основанный «Аэрофлотом» лоукостер «Победа» заменил «Добролёт», но сохранил его фирменный стиль.

За первые 12 часов после запуска продаж «Победа» продала 7000 билетов.

Спустя год после запуска лоукостер занял девятое место в списке десяти крупнейших авиакомпаний России.

Средняя оценка авиакомпании на сервисе сервиса TripAdvisor — три с половиной. Пользователи сервиса обычно остаются недовольны правилами провоза багажа, регистрацией на рейсы и платными услугами.

После крушения самолёта Sukhoi SuperJet-100 9 мая 2012 года стюардесса «Аэрофлота» Екатерина Соловьёва написала в своём Twitter: «SuperJet рухнул? Жаль, не в “Аэрофлоте”, на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь».

Запись вызвала возмущение пользователей, а на следующий день Соловьёву уволили. Бывшая бортпроводница «Аэрофлота» удалила запись и все страницы в социальных сетях.

В январе 2013 года блогер Илья Варламов опубликовал ссылку на фото со страницы «ВКонтакте» стюардессы «Аэрофлота», на котором была видна рука бортпроводницы, показывающей средний палец в спину пассажирам. Варламов попросил «Аэрофлот» разобраться в ситуации.

Авиакомпания уволила стюардессу Татьяну Козленко, на странице которой была фотография с неприличным жестом, и написала об этом в Twitter.

Уволенная стюардесса заявила, что на фото изображена не она, а самолёт с фотографии не принадлежит «Аэрофлоту». Компания вернула Козленко на работу с испытательным сроком в месяц.

В 2017 году бортпроводницы «Аэрофлота» возмутились дискриминацией по возрасту, внешнему виду и весу. За полгода до этого их измерили, сфотографировали крупным планом и в полный рост, а потом объявили, что летать на международных рейсах «Аэрофлота» будут молодые женщины с размером одежды не больше 48-го. Сотрудница «Аэрофлота» Евгения Магурина подала на авиакомпанию в суд.

В сентябре 2017 года Мосгорсуд отменил требования авиакомпании к стюардессам и обязал «Аэрофлот» выплатить Магуриной компенсацию в 5000 рублей за моральный ущерб.

В январе 2018 года «Аэрофлот» задержал девять рейсов и отменил три из-за сильного снегопада в Нью-Йорке. По словам пассажиров, сотрудники авиакомпании не предоставили им вовремя положенные в этом случае услуги и вели себя грубо.

Например, журналист Ульяна Малашенко, которая должна была лететь из Нью-Йорка в Москву, рассказала в Facebook, что спустя три дня после отменённого рейса пассажиров отвезли в Вашингтон и не объяснили, когда они вылетают.

В марте того же года пассажирка рейса Москва-Париж Екатерина Руднер опубликовала в Facebook запись о том, что сотрудник «Аэрофлота» отобрал у неё телефон, применял к ней силу и грубил. Запись Руднер собрала 7500 отметок «Мне нравится», и несколько пассажиров поделились в комментариях похожими историями, связанными с «Аэрофлотом».

Спустя несколько дней представители компании ответили, что не согласны с позицией пассажира.

До 2015 года главным соперником «Аэрофлота» на российском рынке была компания «Трансаэро»: она занимала второе место по пассажиропотоку.

По мнению сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдора Борисова, сначала «Трансаэро» наращивала рыночную долю: покупала самолёты и боролась за новые маршруты. В последние годы существования она привлекала деньги за счёт демпинга и оставалась на плаву благодаря пассажиропотоку в 13,5 млн человек, авиапарку со 100 самолётами и 220 доступными направлениями.

После банкротства «Трансаэро» российские авиакомпании подали заявки на получение её маршрутов.

Мы хотим, чтобы был честный рынок. Если всё достанется «Аэрофлоту», это может отразиться на тарифах и в итоге на пассажирах.

Большинство направлений (56 из 150) перешло «Аэрофлоту» — это объяснялось компенсацией за вывоз «Аэрофлотом» пассажиров «Трансаэро».

По словам профессора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александра Фридлянда, группа «Аэрофлот» после банкротства «Трансаэро» добилась полного доминирования, особенно на дальневосточных направлениях. Представители «Аэрофлота» ответили изданию «Коммерсантъ», что по некоторым дальневосточным маршрутам летают только их рейсы, но они «носят социальный характер и направлены на повышение транспортной доступности регионов».

Один из самых старых рекламных телевизионных роликов «Аэрофлота» снят в 1970 году.

Видео представляет собой трёхминутный мюзикл: герои видео — пассажиры самолёта, которые поют о том, что им нужно, и стюардессы, которые выполняют их просьбы, улыбаются им и на всё отвечают «Прошу вас». В рекламе снялась актриса Наталья Варлей.

В 1997 году авиакомпания выпустила рекламный ролик, идея которого в том, что «Аэрофлот» изменился с советских времён.

Герои видео — два иностранца, которые летят в Москву. Один из них говорит, что Россия — медвежья страна и перемены в ней так же вероятны, как то, что слоны полетят. После этого мимо самолёта пролетает слон.

В 2006 году «Аэрофлот» объединился с MasterCard и «Альфа-банком»: компании выпустили банковскую карту для путешественников, на которую за покупки начислялись мили. В 2008 году авиакомпания выпустила похожую карту, но уже совместно с «Ситибанком» и платёжной системой Visa.

С 2009 года компания спонсирует футбольную команду ЦСКА, а с 2014 года — баскетбольный клуб ЦСКА.

В 2013 году «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком футбольной команды «Манчестер Юнайтед» и запустил рекламу в Великобритании. Кампанию проводило агентство ArenaMagicBox холдинга Havas, и её целью было продвижение транзитных перелётов «Аэрофлота» из Великобритании в Азию с пересадкой в Москве.

Изображение с тремя футболистами, которые пинают мяч из Лондона в Москву, а оттуда — в Токио, рекламное агентство разместило на 150 британских кэбах, на билбордах и в прессе.

Директор «Аэрофлота» по маркетингу Михаил Фандеев отметил, что партнёрство с клубом «Манчестер Юнайтед» — решение, которое приносит бренду доход.

Каждый год «Аэрофлот» за счёт рекламного присутствия, которое нам предоставляет «Манчестер Юнайтед» в рамках телетрансляции и в других местах, получает в несколько раз больше денег, чем составляет наш спонсорский вклад.

Мы знаем, что 6% наших международных пассажиров выбрали нас только потому, что мы являемся официальным перевозчиком «Манчестер Юнайтед».

Мы говорим о сотнях миллионов долларов эффективности, а не только о создании имиджа.

В 2014 году «Аэрофлот» выпустил рекламный ролик на английском языке с командой «Манчестер Юнайтед».

Герой видео говорит, что летит на игру клуба и хочет, чтобы в салоне были кресла, трансформирующиеся в кровать, вкусная еда, развлечения и чтобы сами игроки «Манчестер Юнайтед» летели рядом. По сюжету ролика, в самолёте авиакомпании всё это есть.

В 2017 году «Аэрофлот» опубликовал рекламное видео с участниками футбольной команды ЦСКА. В ролике стюардессы заботятся о футболистах на поле, как о пассажирах в салоне самолёта: убирают вещи в раздевалке на верхнюю полку, показывают футболистам, как пристегнуться в кресле, и приносят плед.

По данным «Аэрофлота», бюджет на продвижение в социальных сетях в 2018 году составит 124 млн рублей. Ставка в продвижении делается на уровень сервиса авиакомпании.

Кампания рассчитана на приоритетные страны: США, Великобританию, Германию, Китай и другие.

В 2019 году авиакомпания продолжит продвигаться в интернете: до 31 декабря 2018 года она заключит контракт с агентством Artics Internet Solutions, которое выиграло тендер. Оно разработает интернет-рекламу «Аэрофлота» для России и зарубежных стран.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Летели 17 го из Краснодара с пересадкой в Москве. Рейс задержали и мы не успели на следующий. Дали отличную гостиницу и бизнес класс на утренний рейс. Ну а в бизнесе я набрал на халяву чиваса винца и тд
Спасибо Аэрофлот 🙂

КхеДноКхе кхе кхе кхе.

Википедия:
По состоянию на март 2016 года: 61,17 % акций принадлежит государству (в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом)

Т.е. компания, фактически, обслуживается государством, т.е. на наши налоги, но билеты, для нас, почему-то далеко не дешевые. Или я что-то не понимаю, объясните пжлста.

в каком году основан аэрофлот. Смотреть фото в каком году основан аэрофлот. Смотреть картинку в каком году основан аэрофлот. Картинка про в каком году основан аэрофлот. Фото в каком году основан аэрофлот

В теории она не обслуживается на наши налоги. Это обычная коммерческая компания, которая конкурирует на равных с другими участниками рынка, и развивается за счет прибыли, получаемой от клиентов (пассажиров). Из этой же прибыли идет выплата дивидендов акционерам (в том числе государству). Но это в теории. На практике конечно, госпредприятия нередко дотируются деньгами, льготами или другими плюшками. Но вот в случае Аэрофлота не думаю, что в больших масштабах. Это очень развитая и конкурентоспособная компания, даже в мировом масштабе, не только в России. Ее доходов сейчас вполне хватает чтобы покрывать собственные издержки.

Года два стоял вой на всех форумах и скандалы на борту (бедные бортпроводники, они каждый раз такой ушат дерьма получали за этот борт). АФЛ цинично заявлял, что все расстояния соответствуют нормам, фсевыврети.

Поисковый запрос «737 летающий ад» ответит на все вопросы.

Источник

Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полу-приватизированной, так как контрольный пакет акций (51%) находится под контролем государства.

1 мая 1922 года, вскоре после окончания в европейской части России гражданской войны, в СССР открылись полёты по первой международной авиалинии «Москва — Кёнигсберг — Берлин». 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия «Москва — Нижний Новгород».

9 февраля 1923 года Советом труда и обороны РСФСР были приняты постановления «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт» для внутренних и международных авиаперевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолётов состоял из голландских «Фоккеров». «Добролёт» являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолётов в СССР. Начиная с 1935 года и до начала 1990-х, за исключением чехословацких самолётов для местных авиалиний Aero-45/145, Let L-410 Turbolet и польского самолета для выполнения сельскохозяйственных работ M-15, «Аэрофлот» эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно советского производства (в том числе, выпущенные на заводах в странах СЭВ (ГДР — Ил-14, Польша — Ан-2, Ми-2, Чехословакия — Ил-14) в рамках социалистической интеграции).

25 февраля 1932 года на базе «Добролёта» и акционерного общества «Укрвоздухпуть» было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращённое наименование гражданской авиации страны — «Аэрофлот».

Через 15 лет после основания «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиакомпанией и оставался таковой до 1991 года.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений «Аэрофлота» (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием «Аэрофлот — советские авиалинии». В 1974 году была принята новая единая ливрея, для воздушных судов «Аэрофлота». В 1976 году «Аэрофлот» стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров.

Кроме обширной маршрутной сети внутри СССР, «Аэрофлот» выполнял регулярные рейсы на пять из шести континентов: в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку. С 1970-х многие трансатлантические рейсы «Аэрофлота» выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолёты и не находившийся на территории НАТО.

В 1980 году Аэрофлот являлся официальным авиаперевозчиком Летних Олимпийских игр в Москве, о чем свидетельствовала надпись красного цвета Official Olympic Carrier с эмблемой игр на бортах некоторых самолетов компании. В 1989 Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Кроме пассажирских перевозок «Аэрофлот» выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав «Аэрофлота» входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжёлых грузов для советской космической программы, выполнялись разнообразные авиационные работы: обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдалённых областей и другие авиационные работы.

Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолётов и грузовых самолётов. Самолёты Аэрофлота перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря.

С конца 1970-х до начала 1990-х годов самолёт Ту-154 выполнял самый протяжённый в мире континентальный рейс: № 8501 Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский, длиной 9100 километров.

15 сентября 1983 года, через две недели после инцидента, когда над территорией СССР был сбит корейский «Боинг», специальным указом Рональда Рейгана «Аэрофлоту» было запрещено выполнять рейсы в США. Запрет оставался в силе до апреля 1986 года.

В начале 1990-х годов «Аэрофлот» был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Это обстоятельство и распад СССР привели к тому, что в 1992 году крупнейшая в мире (и в истории) авиакомпания, к концу 1980-х годов перевозившая до 130 миллионов пассажиров, распалась на более чем 300 отдельных авиакомпаний. Некоторые из этих компаний были настолько малы, что их парк не превышал 1—2 самолётов.

Современная история компании начинается с момента принятия Постановления Правительства РФ № 527 от 27 июля 1992 года «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». В его рамках на базе Центрального управления международных воздушных сообщений СССР было создано АООТ «Аэрофлот — российские международные авиалинии», ставшее правопреемником ЦУ МВС «Аэрофлота» СССР.

В 1992 году была создана дочерняя компания «Российские авиационные линии» (РАЛ), которая первой в России начала эксплуатацию магистральных самолётов иностранного производства Airbus A310. После авиакатастрофы под Междуреченском, в 1995 году РАЛ была закрыта, а её флот переведён в материнскую компанию.

В 1994 году «Аэрофлот» был реорганизован в открытое акционерное общество и подвергся частичной приватизации. 51% акций остался за государством. В 1990-х авиакомпания по большей части занималась международными перевозками, но по мере того, как мелкие авиакомпании, отколовшиеся от «Аэрофлота», прекращали свою деятельность в регионах, «Аэрофлот» постепенно расширял свою внутрироссийскую маршрутную сеть. В связи с этим, в июле 2000 года компания была переименована в «Аэрофлот — российские авиалинии».

В 2000 году «Аэрофлот» пригласил группу британских консультантов с целью произвести ребрендинг. В 2003 году «Аэрофлот» представил новый вариант раскраски своих самолётов и униформы для экипажа, была запущена крупная рекламная акция. Крылатый серп и молот, остававшийся неотъемлемым символом авиакомпании с момента её основания, не устраивал команду, занимавшуюся ребрендингом; кроме того, считалось, что клиентам из западных стран «неуютно» пользоваться авиакомпанией, чья символика напоминает им о советской эпохе. Однако опыт показал, что серп и молот является самым узнаваемым символом компании, и его было решено оставить.

В 2000-х годах «Аэрофлот» модернизировал флот. Было приобретено 18 самолётов серии А320 для выполнения рейсов по Европе и 11 Boeing 767 для дальнемагистральных рейсов. К 2004 году общий размер флота авиакомпании превысил 100 самолётов.

В 2003 году в Аэрофлоте началось использование Airbus A320, которые стали приходить на смену устаревающим Ту-154. В настоящее время машины семейства Airbus А320, включающие в себя модели Airbus A319, Airbus A320 и Airbus A321, составляют основу среднемагистрального флота Аэрофлота.

Добившись стабильности на рынке зарубежных перевозок, весной 2004 года «Аэрофлот» приступил к активной экспансии на рынок внутренних авиалиний, где на тот момент лидерство удерживала авиакомпания «Сибирь» (ныне S7 Airlines). В планы «Аэрофлота» входило подчинить себе 30% рынка к 2010 году (в 2006 году это значение составляло 9%). Одним из первых шагов на этом пути стала покупка авиакомпании «Архангельские воздушные линии» и превращение её в дочернее предприятие «Аэрофлот-Норд». В ноябре 2006 года стало известно о планах «Аэрофлота» поглотить дальневосточные авиакомпании «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы».

14 апреля 2006 года «Аэрофлот» вступил в альянс SkyTeam.

В 2009 году на посту генерального директора компании бывшего штурмана и зятя первого президента России Бориса Ельцина Валерия Окулова, ставшего заместителем министра транспорта России, сменил бизнес-управленец Виталий Савельев, взявший курс на повышение экономической эффективности деятельности перевозчика. В этом же году из флота компании были выведены последние самолёты Ту-154, и по состоянию на 2013 год основную массу парка составляют современные машины Airbus. Тем не менее, «Аэрофлот» декларирует закупку и российских самолетов.

В том же году было объявлено о банкротстве дочерней грузовой компании «Аэрофлот-карго» в связи с накоплением долга в размере 5 млрд руб. перед материнской компанией. Банкротство грузовой дочерней компании не было связано с отказом от работы на рынке грузовых авиаперевозок, данное направление было передано во вновь созданный грузовой департамент «Аэрофлота».

24 июля 2009 года «Аэрофлот» подписал спонсорский контракт с футбольным клубом ЦСКА.

15 ноября 2009 года в «Шереметьево» был открыт собственный терминал «Аэрофлота» (терминал D), и 26—28 декабря «Аэрофлот» завершил перевод в терминал своих внутренних рейсов, что устранило проблему неудобного трансфера пассажиров между первым и вторым терминалами. Однако уже в начале 2011 года представители аэропорта «Шереметьево» прогнозировали, что при текущем росте пассажиропотока авиакомпании уже в 2011 году перронные и терминальные ёмкости терминала D будут исчерпаны, и «Аэрофлоту» вновь придётся вернуться к использованию терминалов B и C.

В начале 2010 года было принято решение о присоединении к «Аэрофлоту» всех государственных авиакомпаний страны. Изначально планировалось передать государственные пакеты акций таких авиакомпаний как «Владивосток Авиа», «Сахалинские авиатрассы», «Саратовские авиалинии» и полностью государственные «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа» и ГТК «Россия». В результате такого слияния планировалось, что объединённая авиакомпания будет перевозить ежегодно более 17,5 млн пассажиров и занимать 35% внутреннего рынка. Но некоторые планы были впоследствии пересмотрены, в частности, «Аэрофлот» отказался от «Саратовских авиалиний», а 51% акций компании были проданы частным инвесторам.

29 октября 2010 года «Аэрофлот» заключил двухлетнее спонсорское соглашение с американским баскетбольным клубом New Jersey Nets. Логотип «Аэрофлота» размещался на площадке New Jersey Nets в местах, попадавших в телевизионный кадр, а также в заставках трансляций гостевых игр команды.

В конце июня 2013 года появилась информация, что «Аэрофлот» может выйти из Skyteam. Это связано с высокой стоимостью внутренних авиабилетов по территории США авиакомпании «Delta», а также запретом на сотрудничество с членами других объединений (по правилам альянса), например, с «United Airlines» (Star Alliance), у которого билеты дешевле. Так же рассматривался переход авиакомпании в Star Alliance, лидером которой является «Lufthansa». Однако, в конце сентября того же года руководство авиакомпании приняло решение остаться в Skyteam.

В октябре 2013 года компания зарегистрировала свою новую бюджетную авиакомпанию «Добролёт». Но из-за западных санкций лоукостер вынужденно приостановил свою деятельность из-за полётов в Симферополь. В октябре 2014 года Аэрофлот объявил о запуске нового бюджетного перевозчика, который работает под новым названием «Победа».

15 января 2015 года авиакомпания Аэрофлот и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили соглашение о поставке Аэрофлоту еще 20 самолетов Sukhoi Superjet SSJ100-95В. Таким образом, флот Аэрофлота к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов Sukhoi Superjet.

1 сентября 2015 года Аэрофлот объявил о планах приобрести 75% акций терпящей убытки второй по величине авиакомпании страныТрансаэро за символическую цену в 1 рубль. Впоследствии национальный перевозчик отказался от своих планов, а правительство приняло решение пойти по сценарию банкротства Трансаэро. В сентябре 2015 года компания включёна в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины».

По состоянию на январь 2016 года средний возраст воздушного флота Аэрофлота составляет 4,6 года.

Дело «Аэрофлота»

Во второй половине 1990-х годов в «Аэрофлоте» разразился скандал, связанный с присвоением свободных валютных средств авиакомпании в размере 252 миллионов долларов швейцарской фирмой «Андава», основными акционерами которой являлись топ-менеджеры «Аэрофлота» и Борис Березовский. По версии Генеральной прокуратуры бывшее руководство «Аэрофлота», «введя в заблуждение» генерального директора авиакомпании Евгения Шапошникова, убедило его перевести эти средства на счёт указанной компании. В марте 2004 года был вынесен приговор. Подсудимые получили от полутора до 3 лет лишения свободы и были освобождены от отбытия наказания за истечением срока давности и по амнистии. Однако приговор не устроил ни одну из сторон, и через 2 месяца Московский городской суд направил дело на новое рассмотрение.

Будучи осужденными за мошенничество в отношении «Аэрофлота», Борис Березовский и его партнер по бизнесу Николай Глушков были обязаны выплатить авиакомпании более 200 млн рублей (6 млн долларов) в качестве возмещения ущерба. Решение вступило в силу в феврале 2008 года после того, как Московский городской суд отклонил жалобу Березовского.

В 2011 году Аэрофлот обжаловал размер компенсации, утверждая, что первоначальная сумма должна быть увеличена до 2 млрд рублей (60 млн долларов). Головинский суд в полном объеме удовлетворил иск об индексации с учетом инфляции. Аэрофлот инициировал процесс в Великобритании с целью исполнения этого решения.

В конце 2012 года судья отклонил претензии авиакомпании на основе принципа окончательности, не позволяющего сторонам повторно начинать споры за исключением случаев апелляции. Вскоре после этого представитель Аэрофлота сообщил, что авиакомпания рассматривает возможность апелляции. В январе 2014 года Высокий суд Лондона подтвердил право Аэрофлота обжаловать решение по делу умершего Бориса Березовского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *