в каком году носов написал незнайку в солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе

Вторая книга из трилогии о Незнайке — «Незнайка в Солнечном городе» (для младшего школьного возраста) — увидела свет в 1958 году сначала в журнале «Юность», а потом была издана книжкой (М.: Детгиз, 1958). То есть написана через четыре года после первой («Приключения Незнайки и его друзей»). Вспоминают, что писатель даже сам печатал машинописный текст на машинке, ему доставляло удовольствие перепечатывать Незнайку.

Содержание

Сюжет

Незнайка, увлёкшись сказками, пытается совершать добрые поступки, в надежде на то, что добрый волшебник вознаградит его за это волшебным предметом. Но Незнайка никак не может сделать хоть один добрый поступок бескорыстно (он помнит, почему он начал их совершать), и тут же портит дело каким-нибудь плохим поступком. Но наконец волшебник появился и вручил Незнайке волшебную палочку. Тут же Незнайка вместе с подругой Кнопочкой принимают решение совершить путешествие. Получив при помощи волшебства автомобиль (точную копию автомобиля местных изобретателей Винтика и Шпунтика) и взяв с собой Пачкулю Пёстренького, они отправляются в путешествие — посещают Солнечный город, весьма развитый и цивилизованный город.

Там Незнайка, в силу своей вспыльчивости, сначала превращает коротышку Листика в осла, а затем, когда об исчезновении Листика напечатали в газете, пытаясь исправить положение и не разобравшись, вместо этого превращает в коротышек трёх ослов из зоопарка. Затем Незнайка сам попадает под арест за хулиганское поведение, но благодаря волшебной палочке ему удаётся безнаказанно бежать, милиционер Свистулькин же получает при этом сотрясение мозга и временную недееспособность, лежит в больнице.

В Солнечном городе путешественники знакомятся с архитектурой, вращающимися домами и театрами, находят новых знакомых:

Они совершают экскурсии на всевозможные фабрики и заводы, потом проводят время в Солнечном парке (состоящем из Спортивного, Водяного, Театрального, Шахматного и Весёлого городков).

Тем временем город постепенно втягивается в хулиганский беспредел (описание которого было рискованным, как считали редакторы книги), безобразные действия бывших ослов и их подражателей. Путешественники поначалу этого не замечают, так как проводят много времени в Солнечном парке за городом. Узнав о причинах беспредела благодаря статье профессора Козявкина в газете и пытаясь поправить положение, Незнайка в неподходящий момент теряет саму волшебную палочку, а как потом оказывается, и её волшебную силу. И уже в самой безнадёжной ситуации на помощь приходит волшебник и возвращает всё на свои места.

Художественные особенности

Книга, повествующая о путешествии Незнайки, его подруги Кнопочки и случайного знакомого Пачкули Пёстренького в Солнечный Город, описывает сам Солнечный город как промышленно и культурно развитый, очень благоустроенный, с футуристическими домами и автомобилями. Несмотря на то, что самого слова «коммунизм», разумеется, не встретишь на страницах этой книги, сознательному читателю легко угадать в социально-экономическом строе Солнечного города развитое коммунистическое общество: полное отсутствие денег, всеобщее равенство, любовь каждого к своей работе и свободный выбор труда, магазины, в которых можно все получить совершенно бесплатно. Солнечный город напоминает об утопическом Городе Солнца, в котором достигнут общественный идеал всеобщего равенства и благоденствия. Прямота обращения к теме технологически развитого коммунистического общества напоминает об историческом фоне (энтузиазм «оттепели», принятая в 1961 г. программа построения коммунизма в СССР) и литературном контексте произведения (от «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова до детской футурологической публицистики («Про жизнь совсем хорошую») Льва Кассиля).

В этой книге, в отличие от первой и третьей, основная сюжетная линия связана с волшебством. Путешествие стало наградой Незнайке от волшебника за совершенные им бескорыстные и добрые поступки. Волшебник дарит Незнайке волшебную палочку, Незнайка с помощью неё получает автомобиль, ящик мороженого и всё необходимое для путешествия, затем совершает три дурных поступка, после чего палочка теряет свою силу, а пришедший на помощь волшебник исправляет ошибки, совершенные Незнайкой из-за которых город погрузился в хаос.

В книге много внимания уделено совести — с ней Незнайка общался каждую ночь.

Солнечный город — наиболее крупный земной город, описанный в книгах о Незнайке: в нём множество домов необычных архитектурных форм, почти все жители ездят на личных автомобилях, хотя есть и общественный транспорт, но он представлен только автобусами и такси. Ни одного вида электротранспорта, ни тем более метрополитена в этом городе нет. Для наблюдения за общественным порядком все перекрестки оборудованы системами видеонаблюдения. Город не свободен от недостатков. Рост числа автомобилей привел к частому появлению пробок на городских улицах. Милиция вынуждена по большей части заниматься регулировкой движения и почти не обращает внимания на уличные правонарушения.

Жители Солнечного города добродушны, приветливы и очень подвержены модным веяниям. Так из-за оплошности Незнайки, который превратил трёх ослов в людей, город погрузился в хулиганский беспредел ветрогонов — жители копировали поведение трёх ослов (пропагандистский намёк на субкультуру стиляг). Милиция же не могла всему этому противостоять в силу добродушности милиционеров — если ветрогон и оказывался в тюрьме, то вскоре выходил на свободу из-за того что милиционер, задержавший его, мучился угрызениями совести.

Оценка книги

Однажды Николай Николаевич Носов, отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было, о чём порассказать людям».

В этой книге у него вовсю проявляется опыт бывшего создателя документальных фильмов. Книга является одновременно сказочной политехнической энциклопедией для подрастающего поколения. Как отмечает правнучка Носова в радиопередаче, при прочтении книги она обратила больше внимания на устройство машин и автомобилей, чем в аудиокниге, которую слышала раньше. Хотя у самого Носова не было автомашины, возможно поэтому в книге автопутешествие описано с романтизмом.

В некоторой обиде на Носова оказались кулинары и ресторанные работники. По их словам, в книге Носова не оказалось каких-либо ресторанных изысков, сплошной общепит. Видимо, ресторанная и тканевая экзотика не входили в концепцию «светлого будущего» (впрочем, весьма примитивным ресторанный бизнес изображён и в обществе капитализма в последующей повести «Незнайка на Луне)». Намного более важным пищевым явлением, чем еда, в городе являются автоматы по продаже газированной воды со всевозможными сиропами. В сцене с крутящимся домом (где начинается знакомство с архитектором Кубиком) у них якобы даже закружилась голова от перепитой воды.

Технические комментарии

Как и Жюль Верн, Носов интересовался техническим прогрессом. Множество его сказочных изобретений реализовано в реальном или игровом виде. Автором были предсказаны различные изобретения: плоские настенные телевизоры — LCD или плазменные, робот-пылесос, пальцеориентированные устройства с картами и прокладкой маршрута, автоматизированный транспорт, систему ТВ-канала в общественном транспорте.

Иллюстрации

Помимо иллюстраций всевозможных московских изданий (цветных и чёрно-белых), существуют занимательные цветные иллюстрации киевского издательства «Веселка» (художники Кира и Виктор Григорьевы):

В молдавском издательстве выходит книга с фантазийными иллюстрациями талантливой художницы Елены Ревуцкой. Иллюстрации там выглядят очень красивыми и увлекательными. В особенности, иллюстрация, где Незнайка и Кнопочка спорят о том, какой магический предмет лучше всего.

Мультфильм

Мультфильм «Незнайка в Солнечном городе» довольно популярен благодаря своей идее и состоит из 10 серий:

Такими же десятисерийными кукольными мультсериалами были «Приключения Незнайки и его друзей» и «38 попугаев». Возможно, если сравнить трилогию о Незнайке с экранизациями всех частей этой трилогии, ничего проблематичного не будет. Между прочим, существующий мультфильм «Незнайка на Луне» нарисован на основе иллюстраций Генриха Валька (от которых он отличается) и имеет заимствования из предыдущих книг.

Источник

Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»

Незнайка в Солнечном городе

Язык написания: русский

Перевод на украинский: — Ф. Макивчук (Незнайко в Сонячному місті) ; 1978 г. — 1 изд.

Однажды Незнайка повстречал волшебника. И в благодарность за хорошие поступки получил в подарок не что-нибудь, а волшебную палочку. И это стало началом многих необычных событий.

Впервые произведение было опубликовано в журнале «Юность» в 1958 году (№8, с. 24-65, №9, с. 48-94) с иллюстрациями И. Оффенгендена.

В произведение входит:

Обозначения: в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть картинку в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Картинка про в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городециклы в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть картинку в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Картинка про в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городероманы в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть картинку в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Картинка про в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городеповести в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть картинку в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Картинка про в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городеграфические произведения в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Смотреть картинку в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Картинка про в каком году носов написал незнайку в солнечном городе. Фото в каком году носов написал незнайку в солнечном городерассказы и пр.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 221

Активный словарный запас: крайне низкий (2145 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

— «Незнайка в Солнечном городе» 1976, СССР, реж: Пётр Мурашов, Нина Шорина, Юрий Трофимов, Борис Ардов, Ольга Розовская

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Вторая часть «трилогии о Незнайки», при почти всеобщем одобрении, всё-таки недооценена. Её читают, как «детскую книжку», но, в принципе, «Незнайку в Солнечном Городе» можно с интересом воспринимать в любом возрасте. Мне вот уже за пятьдесят, но я время от времени с пользой и удовольствием перечитываю эту «сказку».

То, что Солнечный Город представляет собой анархо-коммунистическую утопию, ясно почти всем читателям. Чуть менее заметно, что Носов, вообще-то, коммунистическую утопию критикует. Он обращает внимание своих «маленьких читателей» на абсурдные и противоречивые элементы в утопическом обществе, но делает это мягко, без напряга, так, чтобы «маленькому читателю» казалось, что он сам такой умный, сам додумался до достаточно сложных социальных нестыковок в структуре Солнечного Города. Превосходный педагогический ход! А для глупых читателей, которые не желают поддаваться на воспитательные ухищрения автора, Носов в последних главах демонстрирует ужасающую шаткость утопии — оказывается, достаточно трёх асоциалов, достаточно лёгкого щелчка, чтобы великолепный карточный домик коммунизма рухнул в катастрофу. И, чтобы закончить книгу хэппи-эндом, приходится вызывать «бога-из-машины». А иначе никак. Иначе финал получается беспросветно мрачный.

Да, и прелестные детали, рассыпанные по тексту, типа Пёстренького, изподтишка показывающего язык камере видеонаблюдения, или инженера Карасика, распевающего страшным голосом «За мной, друзья, без страха и сомненья!», это чисто литературные наслаждения. Можно ли забыть «Художник от слова «худо»? Нет, это незабываемо прекрасно.

Ну, и финал с разговором Кнопочки и Незнайки, неожиданно меняющий перспективу всех приключений в Солнечном Городе, просто эталон звершения книги, один из прекраснейших финалов мировой литературы.

Обожаю эту книгу и всегда буду её перечитывать.

Читали с женой вслух 5летеней дочке. Осилили в два приема, с месячным перерывом в середине. В детстве я точно эту часть не читал. Книга получилась интересная, хотя технические подробности слегка утомляют.

Наверное, можно вычленить из книги, весьма, интересный сказочный сюжет и технические новинки будущего, социальные и экономические модели.

Незнайка по сравнению с первой книгой здорово изменился. Он научился читать книги и научился дружить с малышками. С книгами сразу выяснилось, что читать это конечно хорошо, но читать только сказки и мечтать, с точки зрения автора, все-таки не очень. Тем не мене Кнопочка и Незнайка выглядят вполне положительными героями. Мечта о волшебной палочке сделала Незнайку добрее. Он начал получать удовольствие от хороших поступков.

Если в самом начале книги шло перевоспитание Незнайки, то после обретения автомобиля и волшебной палочки началось перевоспитание Пачкули Пестренького. И честно говоря, получалось не очень. А вот характер Незнайки при получении волшебной палочки начал портится, а стабилизации и даже улучшение началось, когда он забыл про свою палочку.

Мы познакомились с социально-экономическим устройством не только Солнечного, но и Цветочного города. С Цветочным городом вышло явное понижение. В первой книге казалось, что у них коммунизм. Так как нигде не обсуждалось, кто кому и за что платит и все друг-другу помогают. Теперь же, если верить Незнайке, выяснилось, что в городе первобытно-общинный строй. Денег не уже нет, а еще нет. Все живут натуральным обменом.

В Солнечном городе экономически полный коммунизм. С каждого по способностям и желанию – каждому по потребностям и побольше побольше. Достигается все это естественно за счет машин, которые кушать не просят. Поэтому не просто коммунизм, а общество изобилия. И в этом обществе изобилия есть уязвимые точки. Слишком много автомобилей создает пробки, порождают нарушителей правил дорожного движения и появляется класс не любящий стражей порядка. Вторая уязвимость оказалась еще страшнее. Мода! Мода — это не буржуазный пережиток, а вполне характерное свойство большого числа homo sapiens, достаточного что бы с ней надо было считаться.

Интересно, что власти в городах коротышек похоже нету. За порядок отвечает милиция, но общего управление у нее нету. Каждый милиционер действует исходя из своей совести. Фабрика по пошиву одежды ориентируется на компромисс желаний жителей и своего представления о прекрасном. Есть правда какие-то комитеты, типа архитектурного. Похоже, они и пытаются управлять жизнью города, но подчиняются ли им не ясно. С другой стороны на жизнь города очень влияют газеты, в которые правда возможно, могут писать все, в таком случае получается что-то типа современных форумов.

Культурная жизнь города очень богатая. Много театров, игровые центры и так далее. Но именно культурная жизнь города в первую очередь пострадала, когда начались сбои. Почему-то на заводах не выпускали бракованную продукцию, а театры быстро стали “авангардистскими” или даже “андеграундными”

Коротышки Солнечного города очень вежливые и дружелюбные. Но их вот с законопослушностью у них не все в порядке. Они просто не помнят как вести себя плохо. И оказывается их этому очень легко научить. А слишком мягкие наказания не помогают.Это обращает наше внимание на немного странный для нашего понимания возрастной состав коротышек. У коротышек похоже нет детей детсадовского возраста, скорее всего нету браков (относительное исключение Листик и Буковка), практически нету стариков (исключение волшебник). Но есть коротышки которые больше похоже на школьников (для которых написана эта книга) и есть больше похожие на взрослых. Например профессор Козявкин, как видно взрослый, а Чубкин, которого он исследовал больше похож на ребенка. Наверное такая модель была выбрана писателем, для удобства восприятия целевой аудиторией, но эта модель зажила свой жизнью и мне видеться, что именно поэтому город так быстро потерял свою этику (раз нет коротышек младенцев, то нет и воспитания с детства), что интересно,что производство при этом не встало. И очень обидно, что для решения проблемы потребовалось вмешательство волшебника, хотя в какой-то момент это и стало предсказуемым.

Переговоры Незнайки с совестью выглядят очень правдоподобно и вполне поучительно.

Аграрная обработка поля привязанным на веревке трактором я думаю все-таки появится не скоро. Системы ГЛОНАС-GPS Носову вообще сильно не хватало. И поле можно было не по кругу обрабатывать и такси бы могли ездить поточнее.

Архитектурные изыски — это серьезно. И хорошая идея неудачные проекты сохранять, что бы новые поколения архитекторов знали чего делать не надо.

Шахматные компьютеры теперь в любом телефоне, а вот механическими их как-то делают редко,

Атомные стульчики — это круто, но вот зачем не ясно. Автомобили в Солнечном городе встречаются любой конструкции,

а у нас как-то только внутреннее сгорание и редко электромобиль. Но гугле мобиль можно считать пересказанным.

Робот-пылесос, плоский телевизор и система видео-наблюдения (правда немного экзотическая, а с другой стороны искривленные зеркала для обзора кажется появились не так давно) самое очевидное из встречающихся сегодня технических достижений.

А вот с компьютерной памятью автор не угадал. Сегодня достаточно подробная карта всех дорог Мира,влезает в вполне стандартные устройства. Так что читать, что такси не может ехать за город ибо памяти маловато звучит смешно.

Несмотря на какие-то футуристические атомные и биологические источники энергии много техники работает на чистой механике.

Концовка получилась вполне удачной и красивой. Солнечные братья очень красивая идея, правда я бы добавил в правило, что солнечные братья должны теперь хотя бы этот год общаться. Абстрактный брат, которого даже не помнишь как выглядит — это скучно.

Ну и последний диалог Кнопочки и Незнайки просто шедевр.

Вот оно, наконец то! Я впервые прочитал описание коммунизма, вернее страны победившего и достроенного коммунизма в литературной форме! Вот таким он и должен был выглядеть, и это замечательно! Перед этим наша страна более 70-ти лет его строила и даже хотя бы отдалённо не приблизилась к тому, что описано в этой замечательной книжке. А сколько жизней, судеб, целых народов было положено на алтарь этой стройки, и какой в конце пути должен был бы быть замечательный результат. Видно не зря всё же жанр данного произведения — СКАЗКА. И только в сказке это и возможно. Но даже и тут всего три каких-то осла легко могут пустить под откос весь социальный строй, не будь под рукой высшей силы в виде волшебника, чтоб их остановить и вернуть всё как было. Как же тогда они пришли к такому процветанию, у них что, своих ослов не было?

Я конечно читал эту книгу в детстве и она мне очень понравилась, правда я не вникал в нюансы социального построения общества и не знал таких умных слов и категорий, какими могу оперировать теперь, когда читаю эту книгу уже своим детям. В детстве меня впечатляла волшебная палочка, запомнился мальчишке и гусеничный мотоцикл, ослы превращённые в людей — как и с Шариковым, ничего хорошего из этого не вышло. А про страну достроенного коммунизма, это я открываю для себя лишь теперь. Я читал и труды Ефремова (Туманность Андромеды) и Лема (Возвращение со звёзд). но вы меня не убедите — это всё было не то, не коммунизм. А здесь он — в чистом виде, а коммунизм в чистом виде — это сказка, посему Носов — замечательный писатель, тем более, что и кроме этого в книге много достоинств.

Наши герои с первой части кажутся взрослее, хотя ничуть не изменились. К сожалению большинство уже полюбившихся коротышек мы здесь не встретим, зато появится еще один замечательный персонаж — Пёстренький — запомнился мне с детства своим интересным жизненным кредо — ничему не удивляться, возведённым в степень и доведённым до абсурда. Странно, что по первой части герои были коротышки в среде огромного мира — поражали описания огромных фруктов, перепиливание черенков и спиливание грибов пилой и т.п., то теперь, в их мире почему то оказываются такие же мелкие животные и впечатление от их мира во второй части уже приближается к нашему размеру. Оказывается кроме городков коротышек подобных Цветочному из первой части, где на весь город один автомобиль и тот поломан, существуют города индустриальные центры, подобные Солнечному, на его фоне Цветочный город — забытая деревня с папуасами. Это честно говоря немного выглядит странновато: большие достижения первой части вроде водопровода из стеблей какой-то травы и Знайкин воздушный шар на фоне автоматических фабрик и атомных стульчиков.

Согласен, что многочисленные технические описания, местами немножко начинают надоедать, но например гусеничный мотоцикл мне запомнился с детства и некоторое время тогда будоражил мою детскую фантазию. А другие технические приспособления удивляют и теперь, хоть это и сказка, но удивляют даром авторского предвидения, у Носова получилось предсказать лазерный принтер (Xerox начала разработку первого такого принтера лишь с 1969 года), искусственный интеллект, шахматные программы способные побеждать гроссмейстеров, плоские экраны, системы уличного видеонаблюдения и многое другое. В Эмиратах есть вращающиеся дома! Это получилось у него почище чем у некоторых н/п-фантастов. А некоторые его предсказания ещё ждут своего часа, но мы видим, что человечество движется в этом направлении, это и автоматические такси и комбайны, где один оператор руководит уборкой сразу нескольких полей. Другие технические придумки, вроде продвинутого умывальника, шкафа или кухонного лифта просто забавны, хотя, кажется даже у Лема было похожее кухонное приспособление.

Для ребёнка книга ненавязчиво поучительна. Совесть, как внутренний цензор. Мы разобрали с детьми как нелепо выглядит безумная гонка за модой. Солидарен я с автором и по поводу какофонии и подобного театра. Прикольно выглядит в конце книги и Пончик, тащивший всё подряд к себе про запас. Легко можно прийти к выводу, что на самом деле волшебная палочка была Незнайке для счастья не нужна и лишь в итоге плодила проблемы, ну в самом деле, не считать же серьёзным единожное желание ящика мороженого?

Перед нами второй роман, что стал достойным продолжением первой книги. Расширяется мир, развиваются старые герои, появляются новые герои. Автор отходит от формата милой, поучительной сказки и плавно переходит к более серьезной и взрослой научной фантастике и теме социальных отношений.

В центре сюжета книги путешествие трех главных героев — Незнайки, Кнопочки и Пестрого на автомобиле в Солнечный город. Это фантастический, огромный город, со своими неведомыми для героев чудесами. Многочисленные автомобили причудливых конструкций, здания необычной архитектуры, автоматизированные заводы и фабрики, парки развлечений и зоопарки с карликовыми животными, и конечно же его жители, что всегда готовы помочь гостям города. Внимание уделено огромное этому городу, в нем ничего не покупается и ничего не продается. Пришел в магазин бери что надо, т. е. в обществе царит «светлое будущее». Правда автор не спешит идеализировать его, и расписывая преимущества Солнечного города (в котором Солнце днем светит всегда), тонко подмечает и его недостатки, которые резко всплывают благодаря одному гостю в канареечно-желтых брюках и с волшебной палочкой в руке. Кроме того, благополучие жителей Солнечного города — отнюдь не манна небесная, и ради процветания города и приумножения его благ, жителям города приходится неустанно трудится, что и объяснила в беседе с Незнайкой одна из жительниц города, девушка-модельер одежды, по имени Ниточка.

Тема волшебства и магии в произведениях Николая Носова как правило не фигурирует. Данная история пожалуй единственная в этом роде. Неведомый волшебник награждает героя за добрые дела волшебной палочкой, однако получив столь могучий источник силы Незнайка начинает зазнаваться и делает плохие поступки которые только приумножаются, ведь по словам одного из персонажей:

«Волшебная палочка — это огромная сила, и если такая сила попадет в руки не очень умному коротышке, вроде тебя, то тут вместо пользы может выйти один только вред».

Немного о главных героях и их непростых взаимоотношения. Перед нами три героя — два парня (Незнайка и Пестренький) и девушка Кнопочка. Классическое ныне трио «два парню+девушка». Наиболее можно выделить двух героев — Незнайку и его подругу Кнопочку. Персонажи трилогии конкретно не попадают под какую либо возрастную категорию, и невозможно точно сказать кто они. Они не в рамках возраста, но одни из них мальчики, а другие девочки. Одни по складу более похожи на детей, другие на взрослых. Наблюдается лишь тенденция уменьшения детских характеров, и увеличения взрослых, и если Незнайка в первой книге попадал под категорию ребенка со всей детской непосредственностью, то в данной части Незнайке более свойственны черты подростка. Учеба за которую некогда главный герой взялся постепенно сошла на нет (остановившись перед изучением физики, со слов автора), и на смену пришла юношеская мечтательность, возникшая благодаря чтению книг, и общению с подругой, разделявшей интересы Незнайки. В связи с «болезнью роста», развиваются в Незнайке и не совсем хорошие черты. Такие, как раздражительность и задиристость. Впрочем герой начал самостоятельно задумываться над своими поступками, что выражается в посещениях «совести», появляется желание все исправить, но вслед за этим на фоне неудачных попыток, которые делают вреда еще больше, появляются и попытки сделки с совестью, когда она начинает совсем уж «мешать».

Кнопочка — главная подруга героя, временно потеснившая старых приятелей Незнайки на задний план. Мечтательность, порядочность, доброта и сострадание, все это и свойственно героине, что контрастирует на фоне немного безалаберных Незнайки и Пестренького. Вместе с тем, Кнопочка достаточно сильная и твердая характером девушка, и следит за порядком в компании, а парни немного побаиваются ее, выполняя ее требования. Взаимоотношения между главным героем и героиней (а так же столь примечательных персонажей, как Листик и Буковка) — тема отдельного разговора, при этом весьма серьезного, взрослого. Хотя книга и детская, но все же герои там мальчики и девочки (или юноши и девушки) и им свойственна, преданность, чувство любви, и даже ревность, пускай они и стесняются в этом признаваться. Финал тонко намекает, что Незнайка и Кнопочка друг по отношению к другу стали нечто большее чем просто друзья. Однако на этом автор ставит точку. Первая юношеская любовь ушла так же быстро, как и пришла. Помирятся ли Незнайка и Кнопочка или нет (думаю да, помирятся), и будут ли продолжать дружить или нет, решать читателю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *