в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Выделите ее мышкой и нажмите

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Описание произведения.

Картина Ильи Репина «Христос в Гефсиманском саду» отсылает зрителя к библейскому сюжету предательства Иисуса Христа, описанного во всех четырех Евангелиях: «Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?». (Лк.22: 47-49).

На переднем плане картины одинокая фигура Христа в неярком, но отчетливом свечении. Лик Спасителя изможден «молением о Чаше», но величественен и спокоен, ибо Он всецело предал себя Божественной Воле. Фигура Спасителя развернута к зрителю, но уже как бы «парит» над миром дольним — зритель видит последние минуты перед арестом Христа. Взгляд и левая рука Спасителя обращены к Иуде. Заискивающий вид предателя полон лживой радости: «И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его». (Мф.26:49). Лицо Иуды — маска лицедея, скрывающая коварство предательства. Момент свершившегося поцелуя не изображен Репиным, но угадывается приближением толпы. Зловещие фигуры «с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин» (Мк.14:43) совершенно бесформенны. Их лица не могут осветить даже «фонари», «ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». (Ин. 3:20). Темная колористика картины настолько плотна, что создает эффект практически безвоздушного пространства в глубине Гефсиманского сада.

История создания.

Картина И. Е. Репина о пребывании Христа в Гефсиманском саду менее известна, чем работы современников художника на ту же тему. Это объясняется прежде всего тем, что И. Е. Репин не афишировал картину. Полотно, находившееся в мастерской, стало объектом длительных экспериментов. Несмотря на то, что художники второй половины XIX века обращались к религиозной теме достаточно часто, Репин сомневался, что его обращение к евангельскому сюжету вызовет понимание у современников. Самые яркие представители интеллигенции того времени стремились найти модель общественного идеала личности, радеющей за «благо народа». Переосмысление мессианской роли Иисуса Христа привело к убеждению, что это — ярчайший пример борца, по словам Репина «стоявшего выше врагов». Члены Товарищества передвижных художественных выставок нередко акцентировали внимание на человеческой природе Спасителя, умаляя Божественную сущность Христа.

После кончины И. Е. Репина в 1930 году владельцем полотна стал сын художника, Юрий, затем — коллекционеры В. и М. Мазовы. С 1966 года данная работа является частью фондов Музея ИЗО Карелии.

Отношение автора к вере.

Илья Репин воспитывался в благочестивой семье. С юных лет Илья Ефимович работал над созданием икон в местной церкви, расписывал стены храма, видел в этом свое призвание. Художник чувствовал, что именно Богом ему дан живописный дар, который должен послужить на благо общества. Всю жизнь художник считал себя православным христианином, хоть и не имел ту степень воцерковленности, какую имели его мать и сестра монахиня. Глубину религиозного чувства живописец приобретал постепенно, собирал их по крупицам, обучаясь в иконописной артели, занимаясь переосмыслением библейских сюжетов.

Долгое время художник мечтал увидеть евангельские места, потому в 1898 году он отправился на Святую Землю. Своими впечатлениями И.Е. Репин делится в письмах: «Всюду живая Библия. Как впечатлительно в 3 часа утра, еще при ярких звездах и блестящем серпе месяца, идти под стенами Иерусалима, спускаться к Гефсиманскому саду и встретить солнце на колокольне церкви Вознесения. Да во всем Иерусалиме есть что-то трогающее до слез. Этого во всем мире нет. Нет слов для выражения чувств. Иосафатова долина, Кедронский поток, гора Злого Совещания, Сион — от всех мест веет бессмертной думой».

Известно, что с возрастом человек становится более ответственным перед душою. Оказавшись почти в полной изоляции в 1920-е гг., художник писал одному из своих корреспондентов: «Когда наша церковь отлучила Льва Толстого, я дал слово не переступать порога церкви, но, когда чернь грабительски стала у власти и, расходившись, стала глумиться над всеми святынями народа, оскверняя церкви, я пошел в церковь… И теперь нахожу, что церковь есть великое знамя народа, и никто никогда не соберет так народ, как церковь». По воспоминаниям дочери художника Веры, на смертном одре последними словами угасающего И.Е. Репина были: «Христос со мною».

Биография.

Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 г. в Чугуеве (ныне Харьковская область) в семье военного поселенца. Семья не имела твердого материального положения, молодой Репин рано стал зарабатывать сам – он занимался иконописью и решил скопить денег, чтобы поступить учиться в Петербург. Первые вступительные испытания в Академию художеств Репин провалил. Однако в родной город не вернулся, а стал слушателем подготовительной вечерней школы. Позднее он все-таки добивается своей цели и в период с 1864—1871 гг. учится в Академии художеств. Под впечатлением путешествия по Волге создает картину «Бурлаки на Волге» (1870—1873 гг.), которая сразу принесла ему известность. В 1873—1876 гг. на средства Академии он продолжал оттачивать свой талант в Италии и во Франции.

В конце 70-х — 80-е гг. XIX в. живописец достигает вершины мастерства. В 1878 г. Репин примкнул к группе передвижников. Основная тема его творчества в эти годы связана с жизнью российской деревни («Проводы новобранца», 1879 г.; «Крестный ход в Курской губернии», 1880—1883 гг.). Позднее он обращается к теме революционной борьбы («Отказ от исповеди», 1879—1885 гг.; «Арест пропагандиста», 1880—1892 гг.; «Не ждали», 1884— 1888 гг.). Тогда же Репин проявляет себя как блестящий портретист: им написаны портреты В. В. Стасова (1873 г.), М. П. Мусоргского, Н. И. Пирогова (оба 1881 г.), Л. Н. Толстого (1887 г.). Кроме того, он создаёт свои лучшие исторические полотна: «Царевна Софья» (1879 г.), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885 г.), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878—1891 гг.).

В 90-х гг. Репин временно порвал с передвижниками, но к концу XIX в. вернулся на прежние позиции. В 1893 г. он был избран действительным членом Академии художеств, в 1894—1907 гг. преподавал там, а в 1898—1899 г. занимал должность ректора. Среди его учеников — известные живописцы И. Э. Грабарь и Б. М. Кустодиев.

С 1899 г. Илья Ефимович жил в своём имении «Пенаты» в Куоккале, вследствие чего в 1917 г. оказался за рубежом — в Финляндии. Несмотря на приглашения вернуться на родину, Репин, неодобрявший политики советской власти, так и не вернулся в СССР, передав при этом свои картины в дар России. Живописец ушел из жизни 29 сентября 1930 г. в Куоккале (ныне Репино Ленинградской области).

Составитель текста: Миненко Евгения Владимировна.

Источник

Новое в блогах

«Христос в Гефсиманском саду». Архип Куинджи

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

И. Н. Крамской. портрет художника Архипа Куинджи. 1870

Архип Куинджи успел оставить ученикам и нам, ныне живущим, свое духовное завещание. Своего рода исповедью, итогом многолетних раздумий творца можно считать картину «Христос в Гефсиманском саду», написанную за несколько лет до кончины. «Христос в Гефсиманском саду» — единственное произведение Архипа Ивановича Куинджи, созданное на библейский сюжет. Художник придавал картине большое значение. Она была показана Архипом Куинджи друзьям и некоторым ученикам четвертого ноября 1901 года.

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

В 1882 году, будучи на вершине грандиозного мирового триумфа, Куинджи вдруг ушел в затворничество и никогда больше, вплоть до самой смерти (а прожить ему ещё предстояло почти тридцать лет), не выставлялся. Лишь однажды, почти случайно, осенью 1901 года он на две недели приоткрыл для избранного круга посетителей двери своей мастерской, чтобы показать картину, над которой он трудился долгие годы — «Христос в саду Гефсиманском»

Картина зрителей поразила. Она не была похожа ни на какие другие произведения художников-современников, обратившихся к библейской теме. На их полотнах Иисус Христос представлен либо как бунтарь, либо как миссионер, но во всех случаях он — смертный человек. Куинджи подошел к образу Христа по-иному. В картине нет прозаической описательности, а немногие детали приобретают символический смысл. Идя от текста Евангелия, от реальных форм и красок природы, художник гиперболизировал их, создал декоративно-плоскостную живопись.
Выразительность художественных средств полотна «Христос в Гефсиманском саду» позволила Архипу Куинджи выйти за пределы конкретного сюжета. В этом полотне волшебный свет, характерный для произведений Куинджи, превращается в фигуру человека — Иисуса Назарянина. Этим светом очерчены фигуры последователей Христа, идущих за ним. Тут можно угадать фигуры — трех взрослых и ребенка. «Поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге сделаны». «Ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличались дела его, потому что они злы».

Источник

Выделите ее мышкой и нажмите

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Описание произведения

Сюжет картины «Христос в Гефсиманском саду» широко использовался многими художниками в своём творчестве. Желание постичь глубинные чувства и переживания Христа в момент Его смирения перед волей Отца не давало покоя живописцами многие столетия. Одна из интерпретаций изображения носит название «Моление о чаше» и основывается на словах Христа из 26 главы Евангелия от Матфея. Василий Дмитриевич Поленов немного отходит от традиционного образа и обращает внимание на человеческую природу Христа. По его собственным словам: «Христос есть настоящий живой человек, или сын человеческий, как он постоянно сам себя называл, а по величию духа Сын Божий, как его называли другие».

Так, в своей работе художник изображает Иисуса, в скорби молящегося небесному Отцу под сенью могучей ветвистой оливы в саду рядом с местом, называемым Гефсимания. Христос стоит на коленях, поднеся правую руку к голове, а левую прижав к груди. Взгляд Его обращен вверх, к Богу. В глазах можно увидеть тревогу и тоску. Будучи рождённым от земной женщины, Господь был также человеком, чувствовал то же, что и все остальные люди. Здесь, на картине Поленова, Он в одиночестве предается скорби и просит Отца изменить Его решение, но в конечном итоге заключает: «…не как Я хочу, но как Ты…» (Мф.26:39).

Поленов не придавал большого значения деталям сюжета, на его полотне нет ничего, что отвлекало бы от созерцания фигуры Спасителя. Лишь Его образ является средоточием невыразимого горя и одновременно примером истинного смирения и покорности воле Бога Отца.

История создания

Картина В. Д. Поленова «Христос в Гефсиманском саду» относится к творческому циклу под названием «Из жизни Христа», который художник создавал на протяжение многих лет. Главной целью своей масштабной работы Поленов считал возможность пробудить в людях желание жить в любви, нравственной чистоте и стремиться к тому, что не сиюминутно, а вечно.

Перед тем, как приступить к процессу Василий Дмитриевич решил, что важно воочию познакомиться с тем миром, в котором Христос провел свою земную жизнь в образе человека. А потому художник отправился на Восток в 1881-1882 годах. Он объехал Сирию, Палестину, Грецию и Египет, постоянно делая зарисовки местных пейзажей. Повторно Поленов вернулся в эти земли уже в 1899 году. Он задумал представить в своих работах Христа таким, каким Он был в глазах современников, а потому отошел от традиционных трактовок евангельских сюжетов. Эта серия картин о жизни Христа стала главным достижением живописца.

Отношение автора к вере

На протяжении своей жизни Василий Дмитриевич Поленов стремился познать христианство не только сквозь безусловную и безоговорочную веру в Писание, но и путём постижения разумом того, что возможно постичь. Иными словами, образ Иисуса Христа, который так часто использовал художник в своём творчестве, был интересен ему в первую очередь, как воплощение Бога в человеке. На своих картинах он изображал Спасителя в Его земном облике без божественного ореола над головой. Тем самым Поленов хотел подчеркнуть близость Господа к людям, Иисус воспринимался им как «добрый пастырь».

Религиозная живопись занимает основную часть творчества В. Д. Поленова, хотя он известен и как прекрасный мастер пейзажа. Но именно евангельские мотивы вдохновляли художника больше всего. Ещё в юношеском возрасте Василий Дмитриевич был крайне впечатлен картиной А. Иванова «Явление Христа народу». С тех пор библейская тема в искусстве не покидала его. Живописец также принимал участие в возведении нескольких храмов. Его картины, изображающие различные сцены из жизни Христа, а также иные духовные сюжеты в работах Поленова стали своего рода путеводителем для многих в светлый мир христианства.

Биография

Родился будущий великий художник Василий Дмитриевич Поленов 1 июня 1844 года в Петербурге в дворянской семье. Его отец Д. В. Поленов был известным библиографом и археологом, а мать М. А. Поленова брала уроки живописи у художника К. Брюллова и писала детские книги. Любовь к изобразительному искусству прививалась Василию с детства. По окончании средних классов Василий Дмитриевич поступил в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга в 1863 году и закончил ее в 1872 году с отличием, параллельно получив и юридическое образование. Благодаря своим успехам в учебе Поленов получил в награду поездку за границу, во время которой посетил Неаполь, Флоренцию, Венецию, Вену и Париж.

Автор текста: Абрамова Татьяна Александровна.

Источник

Картина «Христос в Гефсиманском саду», Архип Иванович Куинджи

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Описание картины:

На конец XIX века пришёлся рассвет русской философской мысли, и искусство, как способ познания и отображения окружающего мира, не могло остаться в стороне этого научно-гуманитарного всплеска.

Неудивительно, что многие глобальные мысли о проблемах мироздания, грехе, искуплении и прощении, о месте человека во Вселенной затронули и Куинджи. Кому если не ему, умеющему разглядеть невероятную красоту в обыденном, способному открыть внутреннее содержание простого пейзажа, уловить настроение и передать его на полотне, не размышлять о мироустройстве. Пожалуй, самой философичной и загадочной работой мастера является «Христос в Гефсиманском саду».

Библейская история рассказывает о том, как Иисус пришёл в Гефсиманский сад сразу после Тайной вечери, взяв с собой только трёх своих учеников. Несколько раз он уходил в глубину сада, чтобы одному вознести молитву и предаться страданиям из-за неминуемой своей участи. В самые тяжёлые минуты к нему являлся ангел, чтобы укрепить дух его. Из сада его выведут уже стражники во главе с предателем-Иудой.

Как можно заметить, ничего этого нет на картине. Единственная работа мастера на евангельский сюжет отличается лаконичностью и тёмным колоритом. Мы едва способны разглядеть деревья, выступающие из ночного мрака. Автор не ставил своей целью повествовательное раскрытие сюжетной линии, а преследовал художественно-колористические задачи – изобразить эффект лунного света, выхватывающего героя из темноты, и тем самым создающего ядро композиции, драматизм и кульминационную точку.

К сожалению, Куинджи не оставил никаких письменных намёков или разъяснений по поводу этой своей работы, поэтому мистическая картина, где Христос в таинственном сиянии луны входит в тёмную галерею сада, остаётся самой загадочной из всего творческого наследия живописца.

Впервые автор показал произведение в 1901 году после 20 лет абсолютного молчания. Публика выбрана была самим Архипом Куинджи – в свой дом он пригласил 4 учеников. Автор представил 4 новых полотна, среди которых картина «Христос в Гефсиманском саду» выделялась своей неожиданностью для русского мастера поэтического пейзажа. Следующая мини-выставка состоялась немногим спустя, и опять лишь для ограниченного круга лиц. Среди гостей Куинджи были химик Дмитрий Менделеев с супругой и писатель Иероним Ясинский, который составил об этой домашней экспозиции восторженную статью – «Магический сеанс у А. И. Куинджи».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Николай Ге. Христос в Гефсиманском саду.

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Николай Николаевич отправил полотно на выставку Академии художеств, но там отказали в приеме. Его друзья выставили работу в художественном клубе, но она и здесь не имела успеха.

Та же участь постигла и новое произведение – «Христос в Гефсиманском саду» (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с «Вестниками Воскресения».

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд.

Только через много лет зрители дорастут до истинного понимания этого сюжета, а в те дни, когда художник из солнечной Италии вернулся в промозглый Петербург и очень нуждался в понимании и поддержке, публика его не приняла. Но мастер упорно шел по своему пути, ища свою, только одному ему известную истину.

На какое-то время художник отошел от религиозных картин, писал портреты, пейзажи. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. Он переписал свой «Гефсиманский сад».

в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Смотреть картинку в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Картинка про в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду. Фото в каком году написано полотно христос в гефсиманском саду

В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл26;39) и «да будет воля Твоя». Глубокое и проникновенное полотно «Христос в Гефсиманском саду» показывает нам уже готового к великой жертве Иисуса.

С этого времени каждый год в Петербурге неизменно появлялись картины Николая Ге. Полотна удаляли с выставок, они подвергались церковной цензурой беспощадным гонениям, и художнику приходилось показывать их на частной квартире. Но на запрещенные картины толпами ходила смотреть публика, о них спорили, их обсуждали в процессе и вывозили за границу…

Ге был очень доволен произведенным впечатлением: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа… Я заставлю их рыдать, а не умиляться…».

Он снова стал необычайно популярен. Молодые художники внимали ему как апостолу нового искусства. Ге рассказывал им о живой форме, способной передать чувство. Сам он писал так, как учил: без эскиза, без натуры и без контура.


          Борис Пастернак.

        Гефсиманский сад
        1949.

        Мерцаньем звезд далеких безразлично
        Был поворот дороги озарен.
        Дорога шла вокруг горы Масличной,
        Внизу под нею протекал Кедрон.

        Лужайка обрывалась с половины.
        За нею начинался Млечный Путь.
        Седые серебристые маслины
        Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

        В конце был чей-то сад, надел земельный.
        Учеников оставив за стеной,
        Он им сказал: «Душа скорбит смертельно,
        Побудьте здесь и бодрствуйте со мной».

        Он отказался без противоборства,
        Как от вещей, полученных взаймы,
        От всемогущества и чудотворства,
        И был теперь, как смертные, как мы.

        Ночная даль теперь казалась краем
        Уничтоженья и небытия.
        Простор вселенной был необитаем,
        И только сад был местом для житья.

        И, глядя в эти черные провалы,
        Пустые, без начала и конца,
        Чтоб эта чаша смерти миновала,
        В поту кровавом Он молил Отца.

        Смягчив молитвой смертную истому,
        Он вышел за ограду.
        На земле Ученики, осиленные дремой,
        Валялись в придорожном ковыле.

        Он разбудил их: «Вас Господь сподобил
        Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.
        Час Сына Человеческого пробил.
        Он в руки грешников себя предаст».

        И лишь сказал, неведомо откуда
        Толпа рабов и скопище бродяг,
        Огни, мечи и впереди — Иуда
        С предательским лобзаньем на устах.

        Петр дал мечом отпор головорезам
        И ухо одному из них отсек.
        Но слышит: «Спор нельзя решать железом,
        Вложи свой меч на место, человек.

        Неужто тьмы крылатых легионов
        Отец не снарядил бы Мне сюда?
        И волоска тогда на Мне не тронув,
        Враги рассеялись бы без следа.

        Но книга жизни подошла к странице,
        Которая дороже всех святынь.
        Сейчас должно написанное сбыться,
        Пускай же сбудется оно. Аминь.

        Ты видишь, ход веков подобен притче
        И может загореться на ходу.
        Во имя страшного ее величья
        Я в добровольных муках в гроб сойду.

        Я в гроб сойду и в третий день восстану,
        И, как сплавляют по реке плоты,
        Ко Мне на суд, как баржи каравана,
        Столетья поплывут из темноты».

Рубрики:живопись/Библия и живопись/ Религиозная живопись
Живопись и поэзия

Метки: Николай Ге. Христос в Гефсиманском саду.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *