в каком году написана зеленая миля

Зелёная миля

«Зелёная миля» (англ. The Green Mile) — один из самых известных романов Стивена Кинга, изданный в 1996 году, а также фильм Фрэнка Дарабонта, снятый в 1999 году. В порядке эксперимента Стивен Кинг выпускал роман в виде сериала, каждая часть выходила отдельной книжечкой раз в месяц. История была рассказана от лица Пола Эджкомба, во времена Великой депрессии — начальника блока смертников в тюрьме «Холодная гора», а ныне жителя дома для престарелых «Джорджия Пайнс». Последний путь смертников к месту казни называется «Последней милей», а так, как пол блока смертников в «Холодной горе» был покрыт зелёным цветом, этот путь был прозван «Зелёной милей». Именно по этой миле должен был пройти огромный афроамериканец Джон Коффи, обвиняемый в убийстве маленьких девочек. Но справедливо ли его осудили?

в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миля

Содержание

Персонажи [ править ]

Главные герои [ править ]

Современность [ править ]

Великая депрессия [ править ]

Сотрудники тюрьмы [ править ]

Арестанты [ править ]

Другие [ править ]

Сюжет

Часть первая. Две мёртвые девочки

История начинается с того, как в блок Е приводят нового заключенного — осужденного за убийство и изнасилование Кэтти и Коры Деттериков огромного негра по имени Джон Коффи. Увидев нового заключенного Пол Эджкомб немного пугается, но поговорив с ним немного, тот понял, что здоровяк не будет создавать проблем, что он аутичен и, казалось, изначально очень был напуган и совсем не понимал что происходит.

К Полу подходит начальник тюрьмы Хэл Мурс. Им обоим очень не нравится один из надзирателей — злобный и жестокий Пэрси Уэтмор, племянник губернатора. Они хорошо понимали, что Пэрси давно мечтал о переводи в психбольницу «Брайяр-Ридж», но он не уйдет пока ему не доверят руководить казнью. И Пол с Хэлом договариваются о том, что дадут ему руководить казнью Эдуарда Делакруа.

Часть вторая. Мышь на миле

До того, как Джон Коффи прибыл в блок смертников, туда приехал Эдуард Делакруа, а еще ранее там явился маленький мышонок. Охранники тут же начали прикармливать того печеньем и прозвали того Пароходиком Вилли. Затем он появляется снова, в этот раз его замечает Пэрси, который решает убит Вилли, но безуспешно — мышь оказывается слишком хитрой. Затем в блок прибывает Эдуард Делакруа — и мышь тут же стает как будто прирученной им. Делакруа заявляет, что мышонка на самом деле зовут Мистер Джинглс и что у того есть талант перекатывать катушку.

В этой же части рассказывается судьба персонажей, которые сидели в это же время. Артур Фландерс был переведен в другой блок, а Арлен Битербак прошел по Миле. По пути к электрическому стулу тот раскаивается в совершенном убийстве.

Часть третья. Руки Джона Коффи

Сразу же после казни Битербака в блок прибывает Джон Коффи, а через некоторое время суда должен прибыть новый заключенный — Уильям Уортон по кличке Крошка Билли. Он считался чем-то на подобие проблемного подростка, которому совсем не было чего терять. Его адвокат несколько раз пытался убедить общество в том, что убийство, совершаемые Билли, были результатом неких психических заболеваний, но не помогло. Юношу приговорили к электрическому стулу.

Как только Дикий Билли прибывает в тюрьму, он сразу же устраивает стычку с охранниками. Во время стычки Харри Тервиглер сильно ударился и потерял сознание, Пол Эджкомб целился в Билли, боясь промахнутся, шею Дина Стентона удушали кандалы, а Пэрси Уэтмор стоял, боясь пошевельнутся. Все могло бы кончится трагичней, если бы вовремя не подошел Брутус Хоувел. Выхватив у Пэрси его дубинку, тот оглушает Уортона и его помещают в камеру.

В те времена Пол страдал от воспаления мочевого пузыря, лечить которое в те времена ещё не научились. После схватки с Уортоном Пол попросил ребят оставить его в блоке наедине, да к тому же начался очередной приступ боли. И тут Джон Коффи начал звать начальника к себе. Подойдя к камере темнокожего заключенного, Пол вдруг почувствовал, что Джон схватил его за пах. Тут он заметил, что лампочки в блоке засветились ярче, а из его рота в рот Коффи начала вылетать неизвестная черная субстанция, напоминающая насекомых. Как только субстанция полностью вылетела из рта тюремщика, Джон отпустил его, а сам выплюнул ее изо рта. Насекомые тут же растворились и исчезли. Теперь Пол Эджкомб был полностью здоров.

Тем временем слава о мышонке Делакруа расширилась до того, что даже важные люди штата хотели увидеть его трюки. Как только они вернулись, Пэрси тут же начал издеваться над Дэлом, но того неожиданно хватает Билли. Выглядело все так, как будто Уортон был готов изнасиловать Уэтмора, который описался от испуга. Дэл тут же начал насмехаться.

В последний вечер перед казнью Делакруа Эдуард вместе с надзирателями обсуждал будущую судьбу Мистера Джинглса. Брутус Хоувел предлагает передать того в «Мышиный городок» — небольшой цирк во Флориде, где выступают мыши со своими трюками. Во время разговора Дэл случайно бросает катушку на совсем противоположный конец коридора. Мышонок побежал за ним, а Пэрси тем временем наступает на него.

Перед самой казнью Эдуард прощается с Мистером Джинглсом, отдав его на некоторое время Джону Коффи. Придя к месту исполнения приговора, Делакруа с ужасом видит то, что на его казни главным является Пэрси. Сев на стул, Эдуард просит позаботится о его питомце и чтобы он был счастлив в «Мышином городке». И тут Пэрси говорит ему всю правду — никакого «Мышиного городка» не существует, это всё выдумка, дабы тот вел себя спокойно. На смертника надевают маску и следующий этап — положить на голову мокрую губку, чтобы проводимость была лучше. Но Пэрси кладёт на голову Делу сухую губку.

Происходит приказ «Пустить ток». И тут происходит самое страшное. Вместо того, чтобы спокойно умереть от электрического тока, Эдуард Дэлакруа сгорает живьем. Среди свидетелей, которые пришли посмотреть на казнь, назревает паника, все пытаются убежать от неприятностей. Пол, Брутал, Хэл и другие надзиратели начинают злиться на Пэрси. Они приказывают ему потушить устроенный им пожар, а также требуют, чтобы на следующий день тот писал заявление на перевод в «Брайяр-Ридж».

Мистер Джинглс убежал.

Часть пятая. Ночная прогулка

После неудачной казни Эдуарда Делакруа Пол Эджкомб вместе с женой Дженис посещают Хэла и Мэлинду Мурсов. В семье Мурсов большое горе — у жены обнаружена раковая опухоль, которая в те времена лечению не подлежала. Хэл очень расстроен из-за того, что его жене придется умереть, а также его пугает то, что из-за болезни Мэлинда начала матерится. Такая прекрасная женщина с таким прекрасным голосом… матерится.

Когда Джон вместе с надзирателями вышел через чёрный выход, они должны были пройти до заранее подготовленного Харри грузовика, но негр постоянно отвлекался, любуясь красотой природы. Когда все таки удалось сесть в грузовик, ребята поехали в дом Мурсов. Их тут же встречает начальник, который, увидев заключенного, тут же начал протестовать. Но Джон не обратил на того внимания, а только зашел в дом и подошел к Мэлинде. Затем наклонился над нею и начал высасывать с нее всю ее болезнь. Но закончив лечение, Джон падает на пол, пытаясь сплюнуть опухоль… но не может этого сделать.

Выздоровевшая Мэлинда как будто по-новому родилась. Она не могла вспомнить что было с ней недавно… но она помнила о Джоне Коффи. Как то ей снилось, что видела его во сне. Они шли в темноте и встретили друг друга. Затем Мэлинда дарит своему спасителю амулет со святым Кристофером, который всегда будет ему помогать.

Часть шестая. Джон Коффи идёт по миле

Снова собравшись вместе у Пола Эджкомба дома ребята делают вывод, что настоящий убийца девочек Детериков никто иной, как Уильям Уортон. Однажды он провёл целый день у Детериков, помогая Клаусу чинить сарай. В ту же ночь Кэти и Кора попросились переночевать на веранде, и тут гость начал действовать. «Ты любишь свою сестру? Если поднимешь шум, то она умрёт!».

И тут в разговор вмешалась Дженис Эджкомб. Она предложила позволить Коффи сбежать, но те лишь засомневались в том, что это обернется успехом. Ведь как такой умственно отсталый сможет не только придумать гениальный план побега, но и продержатся на воле. Тогда Джен обвинила своего мужа в трусости и разбросала посуду по всей комнате. Ребятам пришлось окончить встречу.

И тогда Пол и Брутал навещают Джона Коффи и спрашивают его, чего бы тот хотел на последний ужин, хотел ли он позвать священника, а также хотел бы он бежать? Джон тут же откинул предложение о побеге, ведь он слишком устал от жестокости людей.

Когда наступает время, Пол забирает у Джона его амулет со святым Кристофером чтобы железо не пригорело к телу, он вернет его потом. Помолившись вместе в кабинете Пола, они подошли к месту казни, где их ожидала толпа свидетелей вместе с Клаусом и Марджери Детериками. Привязав смертника к электрическому стулу, палачи уже готовы были надеть на Джона традиционную черную маску, но тот просит не делать этого, ведь он очень боится темноты. Его самое последнее желание исполняется, его самые последние слова «Я сожалею, что я такой». Происходит приказ «Пустить ток» и добрый негр несправедливо и мучительно умирает.

Эпилог

Источник

Зеленая миля

Зеленая миля

Зелёная миля
The Green Mile
в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миля
Обложка твёрдого переплёта
Автор:Стивен Кинг
Жанр:драма, психологический триллер
Язык оригинала:Английский
Оригинал издан:1996
Переводчик:Вебер В. А. и Вебер Д. В.
Оформление:Алексей Кондаков
Серия:«Стивен Кинг»
Издательство:АСТ
Выпуск:1999
Страниц:496
Носитель:книга
ISBN 5-237-01157-8
ISBN 5-15-000766-8
ISBN 5-17-005602-8
Электронная версия

«Зелёная ми́ля» (англ. The Green Mile ) (1996) — роман Стивена Кинга о блоке для приговорённых к казни на электрическом стуле в тюрьме «Холодная гора».

Содержание

Сюжет

Бывший надзиратель в федеральной тюрьме штата Луизиана «Холодная гора» Пол Эджкомб рассказывает свою историю.

В 1932 году Пол работал в тюремном блоке «Е» (блоке для смертников) старшим надзирателем. Блок прозвали «Зелёная миля» по аналогии с «Последней милей», которую проходит приговорённый в последний раз. А зелёная — потому что полы в блоке были застелены светло-зелёным линолеумом.

Сам Пол вместе со своей командой проводил казни. Одна из таких подробно описывается в первых главах романа, когда команда надзирателей Мили казнила Вождя — индейца по имени Арлен Биттербак, старейшину из племени Чероки, приговорённого к смерти за убийство в пьяной драке. Арлен прошёл по Зелёной миле и сел на «Старую Замыкалку» (англ. Old Sparky ) — так на Миле прозвали электрический стул.

И вот, в октябре 1932 года (как раз, когда Пол страдал воспалением мочевого пузыря) в блок попадает странный заключённый: здоровенный, абсолютно лысый негр, который производит впечатление человека не вполне нормального. В сопроводительных документах Пол узнаёт, что Джон Коффи (так звали его нового подопечного) признан виновным в изнасиловании и убийстве двух девочек-близняшек.

Где-то неделю спустя в блок «Е» прибывает Билл Уэртон — белый молодой человек отвратительного поведения, который творил бесчинства на территории штата, пока его не арестовали за грабёж и убийство шестерых человек, включая беременную женщину. Во время прибытия «Дикий Билл», как его прозвали на Миле, устраивает заварушку, чуть не убив одного из надзирателей, Дина.

После этого Джон Коффи чудесным образом излечивает Пола от недуга.

У Делакруа есть прирученный мышонок, Мистер Джинглес, который сам пришел на Милю, очень умный для мыши зверек. Мистер Джинглес легко научился делать разные трюки, например катать по полу катушку из-под ниток.

Однажды Дикий Билл захватывает Перси и издевается над ним, его освобождают другие надзиратели, но после этого унизительного инцидента ненависть Перси к Делакруа, который смеялся над его положением, переходит границы. Мстя Делакруа, он давит мышонка сапогом. Однако, Джон Коффи возвращает Мистера Джинглеса к жизни.

Пол спрашивает Джона, не хочет ли он, чтобы Пол его выпустил. Но Джон говорит, что устал от людской злобы и боли, которой в мире слишком много, и которую он чувствует вместе с теми, кто ее испытывает. И что Джон сам хочет уйти. И Полу, скрепя сердце, приходится вести Джона по Зелёной миле.

Пол рассказывает все это своей подруге в доме престарелых и показывает ей все еще живого мышонка. Джон Коффи «заразил» их обоих жизнью, когда лечил. И если мышонок прожил так долго, то сколько же предстоит прожить ему?

Главные герои

Интересные факты

Percy yipped with pain and began rubbing his lips. He tried to speak, realized he couldn’t do it with a hand over his mouth, and lowered it. ‘Get me out of this nut-coat, you lagoon!’ he spat.

См. также

Ссылки

Безнадёга · Бессонница · Библиотечная полиция · Болельщик · Буря столетия · Воспламеняющая взглядом · Глаза дракона · Девочка, которая любила Тома Гордона · Дитя Колорадо · Долорес Клейборн · Дьюма-Ки · Жребий · Зелёная миля · Игра Джералда · История Лизи · Кладбище домашних животных · Кристина · Куджо · Кэрри · Лангольеры · Ловец снов · Мёртвая зона · Метод дыхания · Мешок с костями · Мизери · Мобильник · Нужные вещи · Оно · Почти как бьюик · Противостояние · Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка · Роза Марена · Секретное окно, секретный сад · Сердца в Атлантиде · Сияние · Солнечный пёс · Способный ученик · Талисман · Тёмная половина · Томминокеры · Тело · Цикл оборотня · Чёрный дом

Источник

Стивен Кинг «Зелёная миля»

Зелёная миля

Язык написания: английский

Перевод на русский: — М. Опалева (Зелёная миля) ; 1997 г. — 1 изд. — Д. Вебер, В. Вебер (Зелёная миля) ; 1997 г. — 18 изд. Перевод на испанский: — М. Е. Чоккини (La Milla Verde) ; 1996 г. — 1 изд. Перевод на шведский: — Й.-Х. Хольмберг (Den Gröna Milen) ; 2006 г. — 1 изд. Перевод на украинский: — Е. Любенко (Зелена миля) ; 2018 г. — 1 изд.

В произведение входит:

Обозначения: в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миляциклы в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миляроманы в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миляповести в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миляграфические произведения в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая милярассказы и пр.

лауреатПремия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1996 // Роман
лауреат200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:

В планах издательств:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Первый раз прочитал книгу по рекомендации ФантЛаба, хотя мне уже давно рекомендовали эту книгу знакомые, в связи с обсуждением вопроса о смертной казни. Чтение все откладывал на «потом» в связи с моим скептическим отношением к автору.

Книга не то, чтобы не разочаровала – просто потрясла. Будучи знаком с Кингом по нескольким рассказам – ужастикам и довольно нелепому «Стрелку» — не ожидал такой глубокой, серьезной и гармонично построенной книги. Этот роман без преувеличения – одна из лучших книг мировой литературы.

Главная концепция книги – в заглавии. «Зеленая Миля» — дорога смерти, дорога к электрическому стулу. Но главный герой книги говорит – «у каждого из нас своя Зеленая Миля». Простая и очевидная мысль – люди смертны. И их путь похож на этот коридор – несколько шагов к небытию. Жизнь каждого – дорога к смерти. Насколько достойно людям удается пройти эту дорогу? Насколько велика разница между камерой смертников и домом престарелых – ведь эти заведения редко покидают живыми…

Смертная казнь в романе становится не справедливым возмездием, а орудием слепой судьбы. Но разве, если электрический стул перестанет существовать, это станет гарантией чьей-то жизни? Надзиратель уходит с работы, чтобы больше никогда не видеть, как казнят невиновного – и становится свидетелем страшной гибели своей любимой жены в автокатастрофе. Как и присутствуя при казни Коффи – не в силах ничего сделать. Обманчивая иллюзия – убежать от смерти…

Образ Джона Коффи – человека, словно пришедшего из древних времен, кажущегося наивным и добродушным – а на самом деле бесконечно чужого современному миру, непонятного и не стремящегося быть понятым, неиспорченного дикаря, человека действия. Страшно, что ему не хочется ни умирать, ни оставаться в этом мире.

Каждая жизнь – трагедия. Судьба не справедливее человеческого суда, и участь человека часто зависит от произвола мелких тиранов. Перси гораздо больше заслужил смерти, чем несчастный француз, чью казнь он превратил в чудовищную расправу. Но, хотя на страницах романа надзиратель-садист получает по заслугам, автор не позволяет себе отойти от правдоподобия – и Перси словно воскресает для главного героя в лице надоедливого и злобного работника дома престарелых.

Некому спасти жену главного героя, некому наказать Брэда Доулена, никто больше не воскресит ручного мышонка – единственный человек, способный вопреки законам нашей реальности восстановить справедливость, не смог защитить только себя. Что с этим поделать — чудесам нет места в мире, где в них не верят, в мире, где Библия стала набором пыльных догматов и нравственных теорем, которые каждый трактует в свою пользу и оправдание.

Жизнь, пусть недолговечная, наполненная ожиданием смерти – все же прекрасна. Добра в мире меньше, чем зла – но это лишь повод встать на защиту слабых и уязвимых. И попытаться сохранить в себе человечность до конца пути.

Итог: одна из величайших книг мировой литературы. Кинг написал роман высочайшего уровня, «Зеленая Миля» — это больше, чем характерный для автора психолого-мистический триллер. Об этой книге сложно писать, ее обязательно надо прочитать самому. Мудрая книга о жизни и смерти.

Тут вроде бы изучили роман со всех сторон и ракурсов, включая поиск параллелей с евангельскими рассказами или же попытки доказать, что Джона Коффи казнили за дело. И что мне теперь прикажете делать?

Не водворить ли в центр моих рассуждений мышь по имени Мистер Джинглс? Ту самую мышь, что так ловко катала раскрашенную цветными мелками катушку, поселившись в коробке из-под сигар в камере приговоренного к смерти французика Делакруа. Некоторые даже решили, что Кинг слишком много страниц уделил такому ничтожному грызуну, но его супруга Табита так не считает, и мнение Табиты весомо для меня.

Вот если бы эта мышь могла говорить, то поведала бы она нам о том, что люди не так уж далеко ушли от мышей, чтобы превозносить себя и считать венцом творения.

Дрессированная мышка толкает лапками катушку, чтобы ей дали лизнуть леденец или бросили маленький кусочек сыра. Дрессированный человечек ходит на работу. Например, охраняет узников, приговоренных к смерти. По команде большого босса переводит в нужное положение рубильник, поджаривая на электрическом стуле порой реальных злодеев вроде Крошки Билли, порой злосчастных бедолаг вроде Джона Коффи. За это дрессированному человечку дают пригоршню долларов, и он может купить на них много леденцов и сравнительно много сыра. Если его при этом мучают угрызения совести, то человечек завидует мыши, которая ради сыра толкает катушку, а не сажает других мышей на электрический стул.

Мышке было больно, когда Перси Уэтмор раздавил ее подошвой ботинка. Мышку воскресил Джон Коффи, но Мистер Джинглс на всю свою жизнь мышиную должен был запомнить ту самую боль. Джону Коффи тоже было больно умереть. Но Джон Коффи отнюдь не хотел бы, чтобы ему сохранили жизнь. Потому как если мышам и людям больно умирать, то бедному Джону Коффи было больно жить. Жить, впитывая всю боль окружающего мира, все страдания. Пытаться помочь, но неминуемо опаздывать в большинстве случаев.

А если и помочь, то лишь усугубить боль. Допустим, Полу Эджкомбу, своему сердобольному надзирателю, Джон подарил крепкое здоровье и долгую жизнь. Подарил скорбь по всем близким, кого Джону суждено пережить. Подарил долгие бессонные ночи, заполненные размышлениями о том, что нельзя исправить. Завершающиеся осознанием того, что вся жизнь человека — это длинное путешествие по Зеленой миле к заранее запрограммированному исходу. И чем оно длиннее, тем мучительнее.

А да. От прочтения этой книги в очередной раз мне стало больно. К глазам подступали слезы. И не только по поводу невинно убиенного правосудием Джона Коффи. Но и по поводу заточенного в дом престарелых столетнего старца Эджкомба. И даже по поводу пресловутой мыши, которая все-таки издохла вторично.

«Коффи — как напиток, только пишется по-другому.»

Можно бесконечно ругать Стивена Кинга за излишнее бытоописательство, за нелицеприятных героев, за нецензурную лексику и не слишком «красивые» эпизоды, ибо далеко не каждому хочется листать «кирпичи», набитые названиями марок сигарет, автобусных компаний, авторучек, сексуальными сценами разного характера и дежурными ругательствами. Да, это присуще ему, это — если хотите — характерная черта американской литературы со второй половины прошлого века. Ну, по большей части.

Однако нельзя отнять у этих книг, даже у худших из них, оригинальные и необычные идеи, атмосферу и глубоко проработанных персонажей.

Так вот, «Миля» лишена большей части «недостатков», зато насколько отшлифованы в ней «достоинства«! Этот граненый алмаз на выставке камней и самоцветов имени Кинга, пожалуй, самый яркий и прекрасный. В силу формата написания, роман лишен излишних подробностей — он весьма скромен в объеме, в нем сравнительно немного того, что клеймят «16+«, а персонажи. фактически, откровенных «поганцев» тут раз, два, и обчелся, остальные же — что не очень типично для автора — имеют явный уклон «на светлую сторону». Вообще, построение «Мили» близко к идеалу — тут хватает флешбэков и отступлений, но их ровно столько, сколько нужно для полноты картины, никакой затянутости нет и в помине.

Говорить что-то о сюжете сложно, с ним не знаком только ленивый, а за все спасибо блестящей экранизации (о которой позже). Отмечу только, что настолько трогательных вещей у Кинга, наверное, и нет больше, хотя я знаком далеко не со всеми его творениями.

Персонажи. Эджкомб располагает с первых страниц, да и как может быть иначе. Его подчиненные, они же напарники имеют свои характерные черты, они интересны, хоть и несколько вторичны. Впрочем, последнее не касается Брута-Зверюги, вот уж кто радовал на протяжении всей книги. Где по какой-то причине не мог или не успевал Пол — всегда выручал Брут, а уж казнь сами-знаете-кого лучше него точно никто не провел бы. Перси — что только о нем не пишут: и мерзавец-негодяй, и затравленный коллективом невинный агнец. Нет, он действительно заслужил такое отношение коллег, хотя последний «дар» Коффи ему кажется мне слишком жестоким. Заключенные тоже хороши, от старика Два Зуба и Крошки Билли (вот уж кто настоящая сволочь, хотя там наверняка сказалось воспитание) до забитого Делакруа и Вождя.

Коффи. Рассуждать об этом человеке — дело неблагодарное, тут же и религиозные отсылки можно приплести, и не забывать, что с головой у него не все в порядке. Очень интересный персонаж, история которого (вернее малая часть ее) раскрывается по ходу повествования. Но лично меня интересовал один вопрос

Идем далее, тут кто-то предполагал, что

Пара слов о фильме. Если найдутся те, кто не видел — смело беритесь, это редкий пример, когда экранизация не хуже. Не знаю, что было бы, познакомься я сначала с книгой, но в моем случае при прочтении представали образы из картины. Не то чтобы это хорошо, но они нисколько не портили удовольствие от прочтения.

Джон Коффи, неизвестно откуда появившийся, но примерно понятно куда ушедший (насколько мы можем судить об этом) не умел завязывать шнурки бантиком. Но он мог помогать другим. Возможно, для этого он и появился на свете. Думаю, Стивен Кинг же появился для того, чтобы познакомить нас с историей «Зеленой Мили». Возможно, я ошибаюсь, и в творчестве Короля есть что-то «важнее». Я же продолжу знакомство с ним и — свои поиски.

«В кино спасения достичь легко. Как и подтвердить свою невиновность. Ты платишь четверть доллара за билет и получаешь правды ровно на эту сумму. В настоящей жизни все дороже, и на те же вопросы даются совсем другие ответы.»

в каком году написана зеленая миля. Смотреть фото в каком году написана зеленая миля. Смотреть картинку в каком году написана зеленая миля. Картинка про в каком году написана зеленая миля. Фото в каком году написана зеленая миля SeverianX, 27 сентября 2019 г.

Хотелось бы поделиться впечатлениями об этом замечательном произведении. Книга сильная, но читать её тяжело. Роман был впервые опубликован в 1996 году. Это был своеобразный эксперимент – выпускался в виде брошюр небольшими частями.

Главный герой и одновременно рассказчик – обитатель дома престарелых Пол Эджкомб, который в молодости был надзирателем тюрьмы «Холодная гора» в блоке Е. Там ожидали своей участи преступники, приговоренные к казни на электрическом стуле. Как-то раз в блок Е приводят огромного чернокожего по имени Джон Коффи («совсем как напиток, только буквы другие» ©). Его поймали с поличным после изнасилования и зверского убийства двух маленьких девочек. Суд единогласно решил, что этот монстр должен умереть, чтобы мирным людям жилось спокойнее. К тому же интеллект этого громилы очень слаб.

Появление Джона Коффи вызывает череду необъяснимых и необычных происшествий, которые Пол уже не в состоянии забыть. Теперь же бывший надзиратель пишет книгу, которую даёт прочесть своей пожилой подруге. Читая книгу, нам придется найти ответы на многие вопросы. Кто же самый настоящий монстр? Всегда ли зло кажется таковым? Имеет ли человек право лишать жизни другое живое создание? Так ли справедливо правосудие? Вот лишь самые очевидные из них.

К прочтению романа меня подтолкнул просмотр достаточно известной экранизации. То есть, происходящее на страницах книги, для меня интригой уже не являлось. Тем не менее, это обстоятельство не помешало мне получить удовольствие от прочтения книги. И роман и фильм находятся на очень высоком уровне.

Как и всегда, особенно удались Кингу персонажи. Они настолько красочны и достоверны, что как будто списаны с реально существующих людей. Просто наблюдая за происходящими событиями глазами главного героя, понимаешь, кто достойный человек, а кто отпетый негодяй. Этому не в малой степени способствуют выбранные автором декорации блока смертников. Близость смерти неизменно открывает самую суть, срывая всё наносное. И это правило относится не только к заключенным, но и к надзирателям. Все они как бы обнажаются душевно и предстают перед читателем в своем первозданном виде. Если человек порядочный, то это сразу видно. Если же подонок, то именно так себя и проявит. Всё это приправлено мистикой, и по итогу мы получаем замечательную вещь.

Трагичность описываемых событий очень сильна, поэтому читать книгу сложно эмоционально. Не смотря на это, книга всё равно очень хороша. Она немного загадочна, немного фантастична и очень драматична. Кинг просто и понятно показывает, что такое хорошо, а что такое плохо. Читать не советую лишь излишне впечатлительным людям. Остальных же приглашаю взглянуть на блок смертников тюрьмы «Холодная гора» глазами её обитателей. Поверьте, им есть чем вас удивить.

Жизнь сейчас очень насыщенная. Времени на чтение не хватает. Поэтому с книгами я знакомлюсь через аудиоформат. «Зелёная миля» стала для меня одним из таких.

Фильм смотрел — очень хороший. Тем не менее, я с осторожностью начал слушать произведение. Предыдущие знакомства с автором меня не сильно впечатлили.

В детстве — невразумительный «Газонокосильщик» и весьма впечатливший «Бегущий человек». Уже относительно недавно — пара книг из «Темной башни», которые мне показались невразумительным и очень нудными.

Так что я «Зелёную милю» не торопился оценивать. Поначалу меня напрягало перескакивание повествования. Но такова задумка автора — у героя романа, пишущего мемуары, проблемы с датами, ему сложно их вспомнить. Но он точно знал их порядок, и пытался восстановить его.

Первая треть повествования меня держала в настороже. Вторая меня расслабила и я с интересом слушал развитие сюжета. Последнюю треть я слушал взахлёб. И это не смотря на то, что я смотрел фильм.

Подводя итог, скажу — книгу нужно читать всем и каждому.

Я не знаю сколько раз я смотрела экранизацию этого романа, но очень много. А потому, чтение данной книги откладывалось в долгий ящик. Ну скучно же читать, когда ты все знаешь наперед, да еще и в подробностях. Но так как в планах у меня перечитать всего Мастера, то я решила, что ну попробую.

Я думаю, пересказывать сюжет нет смысла, остановимся на эмоциях. А их было много. Ты переживаешь практически за всех героев, точнее испытываешь по отношению к ним эмоции. И каждый раз они разные, а самое интересное, что к одному персонажу на протяжении всей книги можно применить весь спектр от негатива до сожаления и наоборот. Да тут даже мышонок вызывает эмоции!

Очень сильное психологическое произведение с небольшим налетом мистики. Так что, если вы смотрели фильм, не бойтесь прочесть книгу, а если читали книгу, можно посмотреть отличную экранизацию.

Гениальное, глубоко трогательное произведение.

Для меня «Зеленая миля» — один из лучших романов, написанных Стивеном Кингом. Многим его вещам можно с чистой совестью поставить от 8-ки до 10-ки. В случае с «Зеленой милей» оценка 10+, «наидесятнейшая» десятка, без сомнений!

Думаю, нет необходимости рассказывать о содержании этого произведения — кто не читал, наверняка хоть раз посмотрел фильм «Зеленая миля», точно отражающий суть. Тот случай, когда и роман (состоящий из новелл, опубликованных в 6 приемов), и фильм — удача, нечто весьма стоящее.

В Кинговских героях поражает искренность переживаний и мыслей, хороших и отвратительных — весь спектр. Приковывает внимание реалистичность образа действий, во всем ее несовершенстве, весьма жизненном. Именно такие детали мы неосознанно подмечаем. Их не сочинишь, не высосешь из пальца, можно только углядеть в каждодневном быту, если смотреть на мир внимательно, вдумчиво и неравнодушно. У Кинга есть умение видеть подобные вещи и воплощать в слова. За это ему спасибо!

Когда психологически точные зарисовки, реалистичные детальки переплетаются с чем-то фантастическим, мистическим, они обретают яркую оправу, дополнительный контраст. Будь то кровососущее зло из «Жребия» или чудесный Джон Коффи и удивительная мышь.

На рассуждение, что «Дракулу бы кровью поили, умей он так излечивать», как Коффи, напрашиваются две мысли, которые хочу высказать. «Зеленая миля», на мой взгляд, о том, как мы закрываем глаза на удивительное. Не можем разглядеть или сохранить нечто поистине ценное из-за предрассудков, страхов, жизненных обстоятельств, которые считаем определяющими. «Удивительное» у каждого свое, а Коффи — обобщающий пример. С другой стороны, возможность использовать Коффи, как «чудо-лекарственную лабораторную мышь» для экспериментов и постоянного проглатывания боли, в случае огласки и принятия на веру его способностей — практично, конечно, но у меня вызывает дрожь (думаю, как и у тюремщиков).

На точку зрения, что мыши уделено слишком много внимания, в сравнении с тем же злодеем Уэртоном, хочется возразить. Целью автора, как мне кажется, не являлось раскрытие мерзости во всей красе. Чудо, которое может быть разным по размерам, характеристикам и значительности, будь то исцеляющий человек или занятный зверек — гораздо важнее. Мистер Джинглес расширяет границы необычного и, как и Коффи, исцеляет по-своему — через симпатию, смех, положительные эмоции. Он не может избавить от рака, но делает существование нескольких персонажей светлее. Мистер Джинглес своим наличием в повествовании, выявляет градации плохого и хорошего в плохих и хороших людях, своеобразный мышиный камертон.

Меня удивила в послесловии автора фраза Стивена Кинга о том, что критики из-за издания романа в 6-ти частях глумились над ним 6 раз. Закралась мысль о бездушности этих людей. Остается лишь посочувствовать.

«Зеленая миля» — великолепное произведение. Читать! Однозначно, читать!

«Я видел Бога и знаю, как его зовут.»

С чего же начать? Этот вопрос всегда кажется неразрешимым, когда душа, переполненная желанием поделиться со всем человечеством эмоциями от прочитанного шедевра, мечется в горячем бреду. Поэтому начну необычно, но с банального. с финала. Финал года, финал книги, финал жизни — магические понятия. Это время, когда перед лицом приближающейся фатальной неизбежности невольно приходит итоговое осознание всего самого важного, сакрального и дорогого. Жизнь полна неожиданностей, но не случайностей. Поэтому не просто так книга с черным лицом, черным мышонком и летним названием на черной обложке оказалась на моих книжных полках. Именно она неожиданно вошла в созвучие с моим философским настроением и согрела собой руки в конце холодного декабря странного 2020 года. «Причем здесь Зеленая Миля»? — заинтриговано думала я. Ведь речь в романе шла о приговоренных к смерти подонках, переступивших всевозможные человеческие и Божьи законы. Я чувствовала, что в этом произведении должно произойти что-то особенное, какое-то Чудо. И моя интуиция меня не подвела. Чтобы получить ответы на множество судьбоносных вопросов, главным героям предстояло пройти страшный путь по зеленому коридору в кирпичном блоке смертников. Вместе с ними шаг за шагом я постаралась тоже преодолеть этот путь, параллельно наблюдая отображение вечной борьбы тьмы и света в той области нравственности каждого из нас, издревле именуемой сердцем. Итак, эта история случилась в 1932 году, когда тюрьма некоего штата располагалась в местечке под названием Холодная гора, а одной из ее достопримечательностей являлся электрический стул.

«Время вбирает в себя все, время уносит прошлое все дальше, и наконец остается только темнота. Тьма. Иногда мы кого-то находим во тьме, иногда снова теряем. Вот все, что я знаю. »

Великое всегда уникально и прекрасно в своей неповторимости. Мысль эта справедлива и по отношению к творчеству Кинга. Мое знакомство с ним еще в самом начале, но снова его произведение поразило меня своей необычностью и неожиданным раскрытием всяческих тайн жизни — смешных и печальных, трагических и прекрасных, обыденных и мистических. Всегда снисходительно относилась к повествованию от первого лица, коим характеризуется сие творение. Однако Кинг доверил рассказ своей истории одному из самых выигрышных героев, максимально точно раскрывая образ самого персонажа и его устами высказывая очень смелые собственные мысли. Также благодаря этому у автора была отличная возможность усилить и обострить интригу за счет того, что читатель получал ограниченные сведения о происходящем, транслируемом через призму субъективности рассказчика. Возможно именно поэтому у меня произошла небольшая осечка в предугадывании событий. К примеру, исход детективной составляющей этого романа для меня оказался неожиданным. Хотя на фоне ужасающих событий из жизни «живых мертвецов» упомянутой тюрьмы и тревожной авантюры по спасению жизни упустить нить расследования убийства было не сложно. Несмотря на то, что повествование в буквальном смысле слова привязывало автора к своему рассказчику, Кинг не был ограничен в описании знаковых точек развития романа. Я бы даже сказала, что он блестяще использовал возможности выбранного стиля письма и сумел достаточно правдоподобно завершить тему «зеленого» пути каждого героя, показывая их судьбы в перспективе пережитых лет.

«Я видела тебя во сне. Я видела, ты блуждал во тьме, как и я. Мы нашли друг друга.»

О ком этот роман? Чтобы ответить на этот вопрос, мне потребовалось со жгучей тоской в сердце погрузиться в текст еще раз. Несомненно, все действующие лица этого произведения вызвали во мне особый восторг. Каждый герой был отлично продуман автором и играл свою маленькую роль в этой мрачной мистерии. По причине того, что бразды управления сюжетом принадлежали одному герою, остальных — мы вынуждены были видеть глазами рассказчика. Тем не менее автор постарался приложить максимум усилий, разбрасывая по страницам очень меткие, яркие и глубокие мазки, описывающие каждого персонажа. Поэтому мысленно дорисовывать в голове их образы было невероятно интересно. Поразительную, на мой взгляд, вещь изображал Кинг в рамках этого романа. На протяжении всего чтения у меня возникало чувство постоянного узнавания в действующих лицах тех или иных окружающих меня людей. Парад бесчисленных двойников с отлично прописанными психологическими портретами, на фоне которых особняком выделялся один-единственный. Лишь вышеупомянутый образ с первых страниц занял особое место в моем читательском сердце. Спокойный взгляд влажных глаз странного убийцы, казалось, смотрел в самую душу читателя. Обшарпанная временем окружающая меня действительность переставала существовать, уступая свое место тому пространству, в которое уносил водопад непрекращающихся размышлений, связанных с этим необычным человеком. Усталость от бесконечного одиночества, ощущение страшной боли за других, человеческая ненависть, пугающая тьма смерти и вселенская скорбь от осознания собственного бессилия. Он плакал, глядя на людей обыкновенных, и я захлебывалась слезами вместе с ним. И мне не стыдно в этом признаваться.

«Дитя Иисус, кроткий и добрый, помолись за меня, сиротку. Будь моей силой, будь моим другом, будь со мной до конца. Амен.»

Просто ещё одна книга, которая отправляется в список любимых. И всего лишь лучшая финальная фраза, которую я видел у Кинга.

Даже если вы засмотрели фильм до дыр и из-за этого не видите смысла читать книгу, то пусть вас это не смущает (как смущало меня) — в данной ситуации найдутся и свои плюсы: во-первых, декорации и персонажи книги по-настоящему оживут перед вами; во-вторых, раскроется много мелких, но важных деталей, которым не нашлось места в экранизации; в-третьих, просто интересно сравнить фильм с книгой (а сравнить есть что). А если вы берётесь за роман не смотрев экранизацию и не зная подробностей сюжета (сложно такое представить, но всё же), то я вам просто завидую: даже не представляю какие эмоции должна вызвать эта история в таком случае.

Оговорюсь заранее : я не настолько пылкий почитатель Стивена Кинга, да и произведений его почти не читал ; я не столь искушённый эстет в литературе, чтоб писать долгие опусы ; и не столь требовательный и докучливый критик, чтоб писать облечительные статьи расставляя всё по полочкам и выискивая «блох» в каждой строке припарируемого произведения. Но.

«Зелёную милю» можно с совершеннишим спокойствием ставить на полку и советовать для прочтения ВСЕМ! кто хочет прочесть качественный роман. Конечно же, эта книга не сравнима со многими столпами мировой и отечественной классики. Но, вообще — то, а нужно ли это делать? Ведь не каждый станет читать того же Томаса Манна, Германа Гессе, Ирвина Шоу или Кнута Гамсуна. А здесь, прекрасная история (пардон за эпитет, ведь произведение более трагическое!), замечательно и довольно просто и дельно написанная. И при всём ещё со знанием дела, с профессиональной точностью, психологией и психологизмом. Читается легко и без особого напряжения, конечно же, с некоторыми эмоциональными отклонениями в сторону всех (!) действующих лиц. Но всё это не вызывает столь бурной реакции, как скажем нечто откровенно негативное или слащаво — позитивное. Есть в романе некоторая уютность, что ли? Пусть даже в произведении и с упоением, как любит С. Кинг, и описаны ужастные сцены казни и насилия. Но это не портит книгу, а только добавляет антуража и декораций, словно в старом музее, где пахнет спокойствием и пылью.

Возможно, многие удивятся, но фильм, снятый по этой книге, я не смотрела, видела только отрывки и знаю, кто играет главные роли. Книгу прочла только сейчас. Получила ли я какое-то удовольствие от прочтения – конечно, нет. От такой книги невозможно получить удовольствия, каждая ее страница пропитана болью и состраданием. Но это потрясающая книга, она завораживает, магнитически затягивает, от нее невозможно оторваться, пока не будет перевернута последняя страница и поставлена точка и ее, навряд ли, когда-нибудь забудешь.

Автор с головой погружает читателя в страшный и жестокий мир корпуса смертников тюрьмы Холодная гора. С помощью мелких деталей он создает реалистичную атмосферу происходящих событий, в которую невозможно не поверить, которую невозможно не прочувствовать. Он заставляет увидеть, остро ощутить и испытать омерзение, гадливость и ненависть к отрицательным персонажам: особенно это дает прочувствовать не только то, что они совершали, а их мерзкие и наглые ухмылки, естественные движения, типа приглаживания волос, пустые глаза, действия с оглядкой «а вдруг кто увидит», когда молодость позволяет себе проявлять силу над старостью и т.д. И позволяет испытать симпатию, уважение, силу характера, боль, сострадание и порой беспомощность положительных персонажей.

Невозможно без дрожи читать о Джоне Коффи. Видеть тихие, горькие, жгучие слезы взрослого, огромного и сильного человека, который испытывает на себе боль всего человечества. Что это – дар, проклятие или наказание, посланное Господом на свое дитя? Его последние слова: «Я сам хочу уйти» и «Мне жаль, что я такой» — не оставят равнодушным никого.

Несмотря на свою трагичность, книга принесла удовлетворение. В первую очередь за Джона Коффи, за его освобождение, за то, что Зеленую милю с ним прошли те, кто не испытывал к нему ненависти и отдал ему часть своей души. Во второю — за то, что зло наказано, что против одной силы, есть другая, которая сможет одержать верх.

Об этой книге можно говорить долго, но больше, чем она скажет сама за себя, все равно не скажешь. Ее обязательно нужно прочесть и прочувствовать. Книги, которые так сильно трогают и оставляют свой след в душе, очень редки – «Зеленая миля» одна из них!

Есть такие писатели, одно только имя которых заставляет замирать в благоговении, хотя ты не только не читал ни одной книги, до даже на память ни одного названия не приходит. Таково было для меня имя Стивена Кинга. И захотев наконец познакомиться с его творчеством, я решила опереться на оценку фантлаба и выбрала книгу с наибольшим рейтингом. «Зелёная миля»? – удивилась я. Фильм я в свое время смотрела, но не шибко внимательно, впечатления он не произвёл и стёрся из памяти. И я решила последовать рейтингу фантлаба – тем более, что книга всегда лучше фильма, в книге можно описать такое, что не сможет увидеть камера…

Очень скоро выяснилось, что фильм я, оказывается, помню отлично, и это тот редкий случай, когда фильм снят полностью передавая дух книги, и в книге нет по сути таких образов и мыслей, которые не были бы воплощены в фильме. Я расстроилась – ведь отлично помню, что фильм не понравился. Но книги я читаю внимательней и обдумываю глубже, так что след свой книга, всё-таки, оставила.

Нет, она не вызвала бурю эмоций, но родила много мыслей, причём разнонаправленных. С одной стороны, эта книга наполнена добром и дышит человеколюбием. Разве отношение охранников к заключенным – не вершина христианской добродетели? Вот только на кого эта добродетель направлена? На маньяков и убийц! Ладно, Коффи – исключение, но все остальные? И это здесь и сейчас они смирные и тихие, но они убийцы! И радуясь, что книга наполнена человеколюбием, я одновременна и негодовала: неужели не нашлось лучшего объекта для этого человеколюбия?

И ещё бросилось в глаза манера изложения. Книга написана от лица старика через полвека после событий. И этот старик постоянно повторяется и путается во времени. Это гениально! Но то, что может быть оценено критиками, для простого читателя становится едва ли не пыткой.

В целом, я рада, то прочитала. Книга мне понравилась. В том числе (в первую очередь!) теми противоречиями, которые она во мне вызвала. Но желания продолжать знакомство с магическим именем Стивена Кинга не возникло.

Вот так произошло мое знакомство с Кингом. Про автора Кинга слышали, пожалуй все, а про его «Зеленую милю», благодаря фильму тем более. Книга «Зеленая миля» как и фильм в моем списке интересов появились давно. Автор мастерски сумел объединить и адаптировать в один сюжет реальность и мистику, что выглядело очень уместно и не затрудняло чтение. Понравились постоянные противопоставления жизни заключенных с обычными людьми в виде метафор, что ясно говорит о том, что все люди равны и все мы идем по своей, так называемой «зеленой миле». В книге много уделено отношению между людьми, коллегами по работе, близкими, друзьями и врагами, при этом все сбалансировано и не мешает основной линии сюжета. Главный герой описывает все до мельчайших подробностей, о происходящем в его жизни со своими комментариями и мнениями, которые часто бывают полярными в отношении правильности. Я не хочу раскрывать сюжет и комментировать его, но кратко напишу одну из мыслей: «Как же тяжело нам, людям принять решение, которое мы точно знаем, что оно является правильным, но нужно идти поперек людям высшего ранга и отстаивать эту точку зрения, а стоит ли оно того, однако, взамен мы получаем тяготу того, что сделали, а точнее не сделали, ради правильности решения, в конце концов время лечит». Каждый может понять это по-своему, а может и не понять, эту книгу нужно прочесть каждому и возможно не один раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *