в каком году начинается физика

В каком году начинается физика

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Как работает двигатель прогресса?

Глава первая. Век восемнадцатый

Изначально отдельные вопросы физики (преподававшейся по Аристотелю) изучались в рамках курса философии в двух крупнейших славяно-греко-латинских академиях: Киево-Могилянской и Московской. Только в начале XVIII века физика выделилась в самостоятельный предмет, отделившись от натурфилософии, сформировав свои собственные цели и задачи, как и приличествует настоящей дисциплине. Обучение тем не менее продолжалось на классических языках, то есть латинском и греческом, что существенно снижало количество изучаемых предметов.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Тем не менее, забегая вперед, отметим, что работа по созданию отечественной методической литературы по физике началась в России куда раньше, чем на Западе. Ведь у нас физика как учебный предмет была введена в школу в конце XVIII века, в то время как в Европе – только в конце XIX.

Пока же – Петр Первый. Эта фраза содержит в себе все: ожидание европеизации образования, его распространения и популяризации. Бороды тут ни при чем, забудьте о бородах. Повсеместное открытие новых учебных заведений позволило физике выйти на новый уровень и во второй половине XVIII века стать отдельным предметом в университетах.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физикаЛиния УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9 классы)
В доработанную версию УМК в конец каждой главы был добавлен обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники также были дополнены заданиями разных типов, направленных на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач

В Московском университете чтение лекций по физике с 1757 года сопровождалось демонстрацией опытов. В середине столетия оснащение университетов приборами позволило перейти от «мелового этапа» к этапу более сложному – «приборной физике», но в большинстве случаев изучение физических явлений не просто сопровождалось, но сводилось к детальному изучению приборов. Студент однозначно имел представление о принципе действия стержней, пластин, термометров и вольтова столба.

Глава вторая. Век девятнадцатый

От чего зависит успешность преподавания любого предмета? От качества программ, методов, материальной базы и языка учебников, наличия физических приборов и реактивов, уровня самого педагога.

В период, о котором мы говорим, единой программы по физике не существовало ни в школе, ни в университете. Что делали школы? Школы работали на основании материалов, которые разрабатывались в учебном округе, университеты – опираясь на курс авторитетного автора либо следуя авторскому курсу, утвержденному Коллегией профессоров.

Все изменилось во второй половине века. Уже упомянутый Физический кабинет Московского университета рос, коллекция демонстрационных приборов увеличивалась, активно влияя на эффективность преподавания. А в программе по физике 1872 года рекомендовалось давать учащимся основательные знания, для этого же «ограничиться числом фактов по каждому отделу явлений и изучать их вполне, чем иметь огромное количество поверхностных сведений». Вполне логично, учитывая, что теория физики на тот момент была логична и лишена крайне неустойчивых дилемм.

О педагогической деятельности Николая Алексеевича Любимова, выдающегося русского физика, профессора, одного из учредителей Московского математического общества, писали так: «Педагогическая деятельность Н. А. в Московском университете, несомненно, представляла значительный шаг вперед. В постановке преподавания физики приходилось начинать почти с азбуки, и доведение его до совершенства, которого оно достигло в руках Η. Α., требовало больших усилий и недюжинных способностей».Так-так, азбука – метафора или реальное положение дел? Кажется, что реальное и довольно похожее на современное положение дел во многих образовательных учреждениях.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Одним из самых популярных методов преподавания физики в XIX веке было механическое заучивание материала, в первом круге – по записям лекций, позже – по кратким учебникам. Неудивительно, что состояние знаний студентов вызывало тревогу. Тот же Николай Алексеевич довольно ясно выразился об уровне знаний гимназистов:

«Величайший недостаток учения у нас состоит в том, что оно доставляет только поверхностные сведения… Не одну сотню ответов пришлось нам слушать на экзаменах. Впечатление одно: отвечающий не понимает того, что сам доказывает».

Другой выдающийся и знакомый всем русский хирург, естествоиспытатель и педагог Николай Иванович Пирогов придерживался того же мнения, высказываясь в поддержку идеи важности не только личных качеств учителя, но методов его деятельности.

«Пора понять нам, что обязанность гимназического учителя не состоит только в одном сообщении научных сведений и что главное дело педагогики состоит именно в том, как эти сведения будут сообщены ученикам».

Понимание ошибочности такого подхода позволило перейти к принципиально новому по сравнению с веком восемнадцатым методу экспериментального преподавания. Не детальное изучение приборов и заучивание текста поставлено во главу угла, но самостоятельное получение новых знаний из анализа опытов. Список приборов Московского университета, составленный в 1854 году, насчитывал 405 приборов, большинство из них относились к разделу механики, около 100 – к разделу электричества и магнитных свойств, порядка 50 приборов – к теплоте. Стандартный набор любого кабинета и приборы, описание которых можно было бы найти в любом учебнике: архимедов винт, сифоны, ворот, рычаг, геронов фонтан, барометр, гигрометр.

Читайте по теме:
ЕГЭ по физике: решение задач о колебаниях

Устав 1864 года предписывал реальным (в приоритете предметы естественно-научного цикла) и классическим гимназиям иметь в распоряжении физические кабинеты, первым же – и химический класс в придачу. Активное развитие физики в 1860-х, ее неразрывная связь с промышленностью и развитием техники, общее повышение уровня студентов, как и количества желающих посвятить себя прикладной дисциплине, влияющей на будущее отечества, привели к «научному голоданию». Как это? Это острое ощущение нехватки специалистов, обладающих практикой научной работы. Как решить эту проблему? Верно, учить, как работать, и учить, как учить.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Первой обобщающей работой по методике преподавания физики стала книга Федора Шведова, выпущенная в 1894 году, «Методика физики». В ней были рассмотрены построение учебного курса, классификация методов и их психологическое обоснование, впервые было дано описание задач предмета.

«Задача науки методики состоит не только в развитии искусства, так сказать, виртуозности изложения, а главным образом в выяснении логических основ науки, которые могли бы послужить точкой отправления как для выбора материала, так и для порядка его расположения в каждом излагаемом курсе, цель которого предполагается намеченною».

Эта идея была прогрессивной для своего времени, более того, абсолютно не утратила своего значения и в современности.

Дореволюционный период характеризовался резким ростом числа методических изданий. Если собрать все новаторские идеи, содержащиеся в трудах Лерманова, Глинки, Баранова и Кашина, может получиться интереснейший список:

Именно расширение научных лабораторий, внедрение практик лабораторных работ в гимназическом и университетском образовании, развитие научных исследований привели к всплеску научных открытий на рубеже веков. Многие тенденции остались неизменными до наших дней, обеспечивая непрерывность и постоянное усовершенствование преподавания одной из самых важных для понимания мира дисциплин.

Глава третья. Век двадцатый

Двадцатый век можно считать не просто главой, но апогеем истории человечества. Две мировые войны, самые масштабные научные открытия, новые имена и полностью перевернувшаяся картина научного мира.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физикаЛиния УМК Н. С. Пурышевой. Физика (10-11 классы)
Основой курса, написанного по авторской программе, является индуктивный подход: путь к теоретическим построениям лежит через повседневный жизненный опыт, наблюдения за окружающей действительностью и простые эксперименты. Большое внимание уделяется практическим работам школьников и дифференцированному подходу к обучению. Учебники позволяют организовать и индивидуальную и групповую работу старшеклассников, благодаря чему развиваются навыки как самостоятельной деятельности, так и сотрудничества в команде.

Школьникам и студентам необходимо было все это объяснить. За полвека представление о мире поменялось, значит, должна была поменяться и педагогическая практика. Величайший прорыв в микромир, квантовая теория, специальная теория относительности, физика атомного ядра и физика высоких энергий.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Как же строилось преподавание физики в России после революции 1917? Строительство новой единой трудовой школы на социалистических принципах кардинально изменило содержание и методы обучения:

Весь мир в середине XX столетия переживает научно-техническую революцию, роль советских ученых в которой неоценима. Об уровне советского технического образования ходят легенды. С конца 1950-х и до 1989 года, когда страна вступает в период нового кризиса, физика развивается интенсивно, а методика ее преподавания отвечает на целый ряд вызовов:

Именно советские методисты внесли существенный вклад в совершенствование структуры и методики преподавания технических дисциплин. Новые формы уроков физики, используемые и по сей день: проблемный урок, конференция-урок, урок-семинар, урок-экскурсия, практические занятия, экспериментальные задачи, – были разработаны в СССР.

«Методика физики должна разрешить три задачи: для чего учить, чему учить и как учить?» (учебник И. И. Соколова).

Обратите внимание на очередность, в ней – основа хорошего образования.

Глава четвертая. Век двадцать первый

Эта глава еще недописана, она открытый лист, который необходимо заполнить. Как? Создав предмет, который будет отвечать и техническому прогрессу, и задачам, которые в данный момент стоят перед отечественной наукой, и цели стимулирования научного и изобретательского потенциала ученика.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Дайте школьнику текст урока – он его выучит.

Дайте школьнику текст урока и приборы – и он поймет принцип их работы.

Дайте школьнику текст лекции, приборы и учебное пособие – и он научится систематизировать свои знания, поймет действие законов

Дайте школьнику учебники, лекции, приборы и хорошего преподавателя – и у него появится вдохновение к научной работе

Дайте школьнику все это и свободу, Интернет, и у него будет возможность мгновенно получить любую статью, создать 3D-модель, посмотреть видео эксперимента, быстро рассчитать и проверить свои выводы, постоянно узнавать новое – и вы получите человека, который научится сам ставить вопросы. Не это ли самое важное в обучении?

Новые учебно-методические комплексы «Российского учебника»* – это соединение всех четырех столетий: текста, заданий, обязательных лабораторных работ, проектной деятельности и электронного обучения.

Мы хотим, чтобы вы сами написали четвертую главу.

Ольга Давыдова
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник

С какого класса преподавали физику и химию в СССР?

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Учились тогда либо 8 (потом ПТУ (профессионально-тех­ ническое училище, где учили рабочим профессиям) или техникум (колледж по теперешнему)), либо 10 лет (как сейчас 11 это было), а в первый класс шли по достижению семилетнего возраста.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Физику начинали изучать в 6 классе

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

А химию начинали изучать только в восьмом классе. ( в 1968 году я училась в 8 классе ). Это уже с 1971 года химию стали изучать с 7 класса.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

физику начинали преподавать с 6 класса, а химию- с 7. иностранный с 5 класса, но все это было в общеобразовательных школах, раньше лицеев и гимназий не было, но были спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов, там были свои правила и предметы могли начать изучать раньше, были спецшколы, где иностранный изучали со 2 класса, а физику и химию с 5.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

В советское время было 10-ти летнее образование. Но с 1986 года в СССР перешли на 11-ти летнее образование.

Поэтому до 1986 года физику и химию начинали учить с 6-го класса. А после 1986 года эти предметы начинали учить с 7-го класса.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

В СССР физику начинали изучать в пятом классе, а химию в седьмом класса.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Для щелочных металлов характерно активное взаимодействие с водой. Было показано, что щелочные металлы в жидком виде реагируют с водой взрывообразно (даже литий) из-за легкости увеличения реагирующей поверхности.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

При кипении жидкостей жидкость переходит из жидкого состояния в газообразное. Таким образом газ берётся из жидкости. Например при кипении воды из воды образуется газ называемый водяным паром.

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

У Вас не совсем верное представление о сроке годности. Правильно так: Как только синтезировали перекись водорода, так она тут же начинает разлагаться на воду и кислород. То, что её развели водой до состояния 3 %-ного раствора не влияет на разложение. Скорость этого разложения зависит от температуры (сем выше температура, тем быстрее разлагается), и наличия в растворе посторонних веществ. Многие из примесей могут катализировать процесс разложения, ускоряя его в миллионы раз. Процесс разложения идёт непрерывно, поэтому концентрация перекиси водорода постепенно снижается от исходных 3 % до нуля, по некоторой плавной кривой, и эффективность её (отбеливающая и дезинфицирующая) становится всё меньше и меньше, но нуля не достигает. Для того, чтобы перекись водорода была эффективной, должна быть определённая концентрация. Вот «прикинув» через сколько времени концентрация перекиси станет настолько низкой, что она не проявит тех свойств, которые нужны, и ставят «срок годности». В значительной степени, это некий условный промежуток времени. И это вовсе не значит, что если «срок годности» ещё не подошёл, то перекись будет эффективно работать. С другой стороны, если «срок годности», прошёл, это вовсе не значит, что она больше непригодна к использованию.

То же самое относится к «сроку годности» других препаратов («Белизны», «Доместоса», любой бытовой химии, а также лекарств и продуктов питания).

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

В литиевой батарейке реакция идет «в одну сторону». То есть, один элемент (литий) вступает в «не обратимую реакцию» с другим элементом. Приложение к такой батарейке внешнего напряжение или пропускание через неё тока, не приведет к восстановлению элементов в их исходное состояние. А даже может привести к взрыву.

А вот литиевый (вообще, любой) аккумулятор, как раз сконструирован таким образом, что при пропускании через него тока, прореагировавшие до этого элементы, восстанавливаются в исходное состояние (почти!) и снова готовы к реакции и генерированию тока.

Источник

Когда возникла физика?

в каком году начинается физика. Смотреть фото в каком году начинается физика. Смотреть картинку в каком году начинается физика. Картинка про в каком году начинается физика. Фото в каком году начинается физика

Дата публикации: 03.02.2015 2015-02-03

Статья просмотрена: 2593 раза

Библиографическое описание:

Царева, М. В. Когда возникла физика? / М. В. Царева, А. Е. Вельс. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 1 (1). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/young/archive/1/51/ (дата обращения: 02.11.2021).

Физика (греч. от physis — природа) — наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства материального мира [1, с. 1326].

Физика — одна из основных областей естествознания — наука о свойствах и строении мира, о формах ее движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы [3, с. 882].

Основоположниками физики являются такие великие ученые как: Галио Галилей — итальянский физик, астроном, философ, математик, Блез Паскаль — французский математик, физик, религиозный философ, Исаак Ньютон — английский математик, астроном, физик. Ньютона принято считать основоположником физики.

От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра, Евфрата и Нила, не осталось никаких свидетельств в области физических знаний, на тот момент не было системы физических знаний, а существовали только определенные описания и факты, не подтвержденные теоретическими обобщениями и выводами. Древние называли физикой любое исследование окружающего мира и явлений природы. Такое понимание физики сохранялось до конца 17 века.

Аристотель в IV веке до нашей эры впервые употребил слово «фюзис», что означает природа. Он также употребил слова «материя» и «форма».

Так, с какого же периода истории возникла физика, которую еще нельзя было назвать наукой?

На наш взгляд наблюдение над природой началось в глубокой древности, когда у человека появилась необходимость прокормить себя и своих близких, но человек еще не перешел к земледелию и к скотоводству, а пользовался плодами леса и охотой на диких животных.

Человек ничего не понял, но заметил эту особенность, которую и стал применять при необходимости. Так, появился рычаг. Произошло это задолго до исследований Архимеда (287 год до нашей эры). Человек, как мы полагаем, заметил и несколько рассчитал соотношение плеч рычага и действующих на него сил.

Архимед же привел в систему весь накопленный опыт. Согласно преданию Архимед произнес известную всем фразу: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю»!

Конечно, он имел в виду применение рычага.

Вклад Архимеда в математику и физику, безусловно, велик. Архимед является основоположником теоретической механики и гидростатики. Он разработал методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел.

В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) Архимед дал образцы применения математики в естествознании и технике. Ему принадлежит множество технических изобретений: архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины.

В физике Архимед ввел понятие «центр тяжести». Он установил научные принципы статики и гидростатики, дал образцы применения математических методов в физических исследованиях. Основные положения статики сформулированы в сочинении «О равновесии плоских фигур». Архимед делает вывод о законе рычага. Знаменитый закон гидростатики, вошедший в науку с именем Архимеда (Архимеда закон), сформулирован в трактате «О плавающих телах» [2, с.87].

Много столетий спустя, в результате накопленного человечеством опыта, появились парусные корабли, которые уже были способны плыть и против ветра. И среди них барк, самый современный парусник. В основе этого явления лежит сложение действующих сил.

Другим величайшим изобретением древности является колесо. Мы полагаем, что это, скорее всего коллективное изобретение, так как один человек не мог придумать колесо, затем посадить его на ось, закрепить на ней платформу и получить, таким образом, телегу. Как мы считаем, древние люди заметили, что если взять толстое бревно, то его легче перемещать по земле, если под бревно подкладывать круглые обрубки дерева. В результате размышлений человека, даже не группы людей, а целых поколений, получилось колесо.

Изобретение колеса дало колоссальный толчок в развитии современной цивилизации.

Здесь хотелось бы упомянуть о цивилизации древних инков. Инки — это индейское племя, которое проживало на землях таких современных стран, как Перу, Эквадор, Боливия и другие. Древние инки не знали и не применяли колесо из-за рельефа земель, которые они занимали. Перу — страна горная, и инками не был замечен тот факт, что пресловутое бревно, можно перемещать качками.

Так, мы полагаем, что физика зародилась на основе сбора наблюдений, опыта, информации. Когда же такой информации накопилось достаточно много, величайшие ученые древности систематизировали накопленные знания, создав фундаментальную теорию механики.

Наше небольшое размышление о том, когда зародилась физика, хотелось бы закончить стихотворением:

Читай, внимай и понимай,

Почаще думай, мысли, познавай,

Ты в жанры разные «влетай»

И книги полностью «глотай»,

Но ничего не упускай!

Учти, что всяк разумный человек

Читает книги разных лет.

Он в них живет, поет и пляшет,

Он знания все там берет

И все дословно узнает,

Внимает, мыслит, познает,

Что дарят чудны пейзажи,

Картин из тех чудеснейших долин,

Где жизнь он мысленно прожил

И мир с других сторон открыл.

За что всю жизнь благодарил

Литературный дивный свет,

Пролитый с древних лет на мир [4].

1. Большой энциклопедический словарь, гл. ред. Прохоров А. М. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 1456 с.

2. Житомирский С. В. Ученый из Сиракуз: Архимед. Историческая повесть. — М.: Молодая гвардия, 1982. — 191 с.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и выражений/Российская АН. институт русского языка.; Российский фонд культуры. — М.: Азъ Ltd., 1992. — 960 с.

4. Царева М. В. Стихотворение, «Великий чтива книг», 2015.

Похожие статьи

История развития академической физики в России

Ключевые слова: физика, математика, история физики, образование, ученый, эксперимент, университет, академия наук. История развития физики в России, связана с её преподаванием в высших учебных заведениях. Наука физика, выделилась из обширной совокупности сведений.

Выдающиеся анатомы ХV–ХVI веков и их вклад в мировую науку

Основоположником научной описательной анатомии является Андреас Везалий (часто Андрей Везалий

Eustachio; около 1510 — 1574) являлся одним из основоположников научной анатомии, в

11. Николл Ч. Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой.

Патриотическое воспитание на уроках физики | Статья в журнале.

Современная образовательная система в настоящее время испытывает многочисленные преобразования и усовершенствования, формулируются актуальные цели образования, соответствующие потребностям современного общества.

Античная наука | Статья в сборнике международной научной.

Вопросам физике посвящены трактаты «Физика», «О небе», «О возникновении и

Он явился основоположником современной латиноязычной медицинской терминологии.

О влиянии философских концепций на развитие научного знания». Пер. с франц.

Применение научных исследований Авиценны на уроках физики

В настоящей статье автор на конкретных примерах обосновывает возможности применения открытий великого ученого Востока Абу али ибн Сина на уроках физики в общеобразовательной школе, подчеркивая их большое учебно-воспитательное значение.

Научный журнал «Молодой ученый» №6 (53) июнь 2013 г.

Все рубрики. Физика 1.

Институт адвокатуры в Древнем Риме: историко-правовой аспект. Гальчинский В. Л.

На обложке изображен Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935), российский ученый, основоположник теоретической космонавтики.

Астрономия как наука в системе современного естествознания.

Заблуждение отдельных физиков, считающих астрономию частью физики, не раз получило отпор с общефилософских позиций.

Изучение методологических основ астрономии как науки в системе естествознания показало, что астрономические знания ещё в древние времена.

Первые открытия в использовании нефти и ее составляющих

В Древней Персии существовало огнепоклонничество, и во время обрядов жрецы черпали жидкость из углублений, выкопанных вблизи естественных выходов нефти к самой поверхности, а затем поджигали её; этот обряд назывался «нафтой». Смолу и другие производные нефти.

Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического.

В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Ученый рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *