в каком году начался выпуск уаз буханка

История УАЗов. С самого начала. Часть 1.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Первым из УАЗов был УльЗИС 235.
Дизельный грузовой автомобиль.
Первый опытный образец был построен к 1 мая 1944 года под руководством конструктора Бориса Львовича Шапошника.
30 июня 1944 г. начались дорожные испытания. Первый этап показал хорошие ходовые качества автомобиля: динамику, удобство посадки водителя, хорошую обзорность, легкую управляемость и комфортабельность подвески.
В ноябре 1944 г. был собран второй образец УльЗИС-253.
Этот дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее на замену УльЗИСу пришёл УАЗ 300.
В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан первый грузовик ульяновского завода — УАЗ 300, а в 1950 он прошел дорожные испытания, показав хорошие результаты. Однако в производство автомобиль не был запущен. Завод не был готов к выпуску таких машин.
На демонстрации было показано 6 автомобилей.
Легкая модифика­ция с односкатными задними колеса­ми называлась УАЗ 300, а тяжелая с двумя скатами — УАЗ 302.
Использовался 50-сильный 4-цилиндровый мотор от ГАЗ М20 Победы и новая 4-ступенчатая коробка передач (опытный образец собран в 1949 г).
Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51.
Грузовик был бензиновый.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее последовал УАЗ 302. Тяжелая полуторка на основе УАЗ 300 с двумя скатами, появиласть в ноябре 1950.
Двигатель — 4-цилиндровый, всего в 50 л.с., заимствованный у «Победы», довольно слабый для такого грузовика.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее появился УАЗ 450, Первая «Буханка» на шасси ГАЗ 69.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Как модификация УАЗа 450 был выпущен санитарный УАЗ 450А.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Позже был создан УАЗ-457 — Попытка создания самосвального УАЗ, как вариант УАЗ-69.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее в 1959 году «Буханка» снова была переработана и был выпущен УАЗ 450В. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. (Хотел бы я себе такой) 🙂
Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д — бортовой грузовик, как модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

На год позже получаем модель уже более похожую на что-то современное, модель УАЗ 460 с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
Предусматривалось два варианта трансмиссии: ‘военный’, с колесными редукторами, и ‘народно-хозяйственный’, с обычными мостами.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка


С прошествием 5 лет, то есть в 1965 году наши китайские товарищи выпускают аналогичный внедорожник под маркой Beijing BJ212, который от нашей модели отличались всего лишь оформлением передней части кузова.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Так же в 1961 по 1966 года выпускались НЕ полноприводные автомобили УАЗ 451 на базе «Буханки» с ведущим задним приводом.

Попутно с УАЗ 451 выпускался УАЗ-471 как попытка построить противовес американскому Ford M151.
Главный конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. Да простит нас господь за такой позор… 🙂

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

И вот чуть позже мы получаем УАЗ-451А — заднеприводный санитарный автомобиль на базе фургона УАЗ-451. Прадедушка современной «Буханки»

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее как модификация 451А был выпущен УАЗ 451Д сельская версия с бортовым кузовом.

И достаточно интересный образец который я не смог оставить без внимания это УАЗ 452П.
Седельный тягач, на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

В 1962 году выпущен УАЗ 451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Опытные экземпляры, названные УАЗ-451С и 451С2, во время испытаний прошли путь от Новосибирска до Ульяновска.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ 469П — Опытный автомобиль для министерства связи.
Было изготовлено два образца.
В серию так и не пошел 🙁

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ 451М (1966)
Цельнометаллический, вагонного типа с боковыми и задней двустворчатой дверьми.

Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние — ФП-100. Впоследствии они были заменены на вертикальные фонари.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ-452АС — Модификация УАЗ-452, медицинский, в северном исполнении.
Отличается дополнительным отоплением, двойным остекленением, уссиленной теплоиззоляцией пола, крыши и боковин и морозостойкой резиной.
Автомобиль может эксплуатироваться при морозе до 60°.
Колесная формула: 4 x 4;
Двигатель: Карбюраторный, УМЗ-451М;

И вот наконец-то более современные «Козлы» грузопассажирский автомобиль УАЗ-469 выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г.
Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированного оборудования.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Далее экспериментальный 16-местный автобус, колесная формула — 6х4.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В России в серию не пошёл.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка


Но зато сейчас успешно выпускается в Грузии, малыми партиями по 50 штук в год для нужд грузинских горноспасателей. Выпускается под названием УАЗ «Медея»

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
Ульяновские инженеры решили приколоться 🙂
В серию естественно не запущен.

Далее чудо УАЗ 3907 Ягуар — Водоплавающий вездеход.
В серию не пошел.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Продолжение следует в Части 2 🙂
Спасибо за внимание 🙂

Источник

КАК СОЗДАВАЛИ «БУХАНКУ»

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

История «Буханки»

А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.

В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.

Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторской работы по теме «ГАК» было создано семейство УАЗ 3972.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Построили четыре машины. Их внешний вид был спорным. Заводчане тотчас прозвали их Кинг-Конгами. Но дальше эта тема не пошла.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Источник

60 лет легенде. УАЗ-450 “Буханка” отмечает юбилей. Фото и история

В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Опытный образец УАЗ-450

На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г.

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ-450 на Крайнем Севере

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

После испытаний в жарких песках конец 1950-х

К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.

Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.

На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.

Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.

В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ Буханка в наше время

Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.

Интересные факты из истории УАЗ-450

Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.

В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.

В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».

В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.

Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

Источник

УАЗ 452

УАЗ 452 (Буханка, Таблетка) — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1957 года. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего.

УАЗ-452 История.

В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название “буханка”. В 1958 году машина пошла в серийное производство.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон – УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы “М” не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452

Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Модель двигателя: УМЗ-4213
Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров: четыре
Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
Рабочий объем: 2,89 литра
Степень сжатия: 8,2
Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

Модификации УАЗ 452

УАЗ-452 — фургон, основная модификация
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.[1]
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6х4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач

Универсальность и всепроходимость УАЗ 452

Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Гляньте на видео УАЗ 452:

Плюсы и минусы УАЗ 452

Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность УАЗ 452

В целом нужно понимать, что УАЗ 452 — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик. Смотрите даже на фото УАЗ 452:

в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть фото в каком году начался выпуск уаз буханка. Смотреть картинку в каком году начался выпуск уаз буханка. Картинка про в каком году начался выпуск уаз буханка. Фото в каком году начался выпуск уаз буханка

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность.

Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке. Насколько это правда — судить не берёмся.

Кроме того УАЗ 452 очень хорошо поддаётся тюнингу. Подробнее о тюнинге буханки я уже писал

Ну и напоследок веселое видео про тюнинг УАЗ 462:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *