в каком году начали выпускать нива урбан

НИВА УРБАН. ГОРДОСТЬ И ПОЗОР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Прошу прощения у всех УрбаноВодов и Нивоводов, не высказаться я не мог!)
Оригинал записи

Мимо Нивы я пройти не мог. Обычные трёхдверки стояли на улице, в зале же стояли Урбаны.

Вообще я плохо себе представляю вариант владения пузотёркой — уж лучше тогда деньги в банк, а ездить на родительской 99ке дома. Или просто доставать всех, чтоб «забросили» к интересному месту.

И в определённом объёме мне даже моя старая Нива нравится — когда она в своей стихии.
Не на дороге, в лесу, в снегу, грязи, на льду реки.
Ну или на очень плохой дороге или в горах.
Или в заваленном снегом городе, когда кроме 4х4 ничего не едет.
Мы её даже любим.

Но знаете, как же обидно, когда понимаешь, что ТАКУЮ машину бросили в прошлом веке?
Я знаю, как тяжело даются Автовазу любые доработки авто.
Я читал историю, как рождалась Нива. И очень хочу, чтобы она всё-таки превратилась во что-то новое.

Да, что-то новое — это ВАЗ-2123, в современности — Шевроле Нива, спасённая GM-Chevrolet.
Так вот, старая Нива должна подтягиваться к тому уровню.

Ладно, вернёмся мысленно в автосалон.

1. Итак, Нива Урбан, пусть её официально зовут LADA 4х4, мы-то знаем.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Бампер из пластмассы — это не страшно.
Нива стала короче на 10 см за счёт прижатых к кузову бамперов, и это для города адекватно.
Если вы поедете на рабылку, и попрёте через кусты, заросли крапивы и репейника, то конечно это всё оставит свой небольшой вклад во внешний вид.
Новая решётка радиатора. Неплохо, в тему к бамперу.

Я лично деревьтя не валю бампером, и вообще редком им куда-то упираюсь. В последний раз какая-то ветка выбила один поворотник.
Обидно, жалко машинку, не буду так.

Литьё. Оно конечно позитивней, чем стандартная штамповка. И кстати сквозь такое литьё цепи-браслеты легче цеплять, думаю.
Резину комментить не могу, но подозреваю, что липучка-всесезонка. Размер — родной, логично. Но мне уже 205 шины кажутся узкими) Привык к Каме флейм.

2. Саша Antineutrino пребывает в культурном шоке. Вот его запись: www.drive2.ru/b/2545532/

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Надо посчитать, сколько все эти удовольствия будут стоить, если впилить их в обычную Ниву.

В общем, я бы от такого комплекта конечно не отказался. Приятней, да.
Добавить дистанционный запуск — вообще улёт будет. Ну это сигналка обычно делает.

3. Саша Шарипов тоже в восторге, особенно от покрашенной копеечной ручки.
Кстати, я против ручки ничего не имею — за 28 лет на моей Ниве ручкам ничего не стало. А на 99ках уже был ремонт этих ручек…
Они просто как автомат Калашникова.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

4. Ну что тут показывать? полка приличная, коврик городской, мягкий, пластик обыкновенный. Размер багажника не поменялся за последние много-много лет.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Плафон! Я его сейчас заметил! Они сделали плафон! Это позитив. Не нужно колхозить, как мне пришлось.
Я забыл посмотреть, как складываются сиденья. И про регулировки забыл.
На первый взляд, сиденья хорошие. С весёленькой прострочкой.
И складываться должны лучше, чем семёрошные 🙂

Подрулевые переключатели так и остались в 1970-х.
На 99ках например, они гораздо удобнее. Дружелюбнее к водителю и окружающим. Легко включить-выключить-моргунть дальним, например.
Дверь в районе динамика уже запинали посетители салона. Потому что садиться — неудобно.
Левую ногу приходится протаскивать между сиденьем и дверью, не задеть дверь — надо уметь.
Всё из-за нехватки пространства, тут бы 15-20 см добавить салону — был бы царский джип!
Был такой. Нива Фора. И Шевроле-Нива.

6. Оп-паа-ньки!
4х2, 4х4 с блокировкой, 4х4!
Вы верите своим глазам?

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Я не верю. Хотя обычно верю.
Передний или задний привод отключается? Забыл спросить 🙁
Кнопочка — видимо подогрев зеркал.

7. Тут стабильность + подогрев сидений. Приятная штука.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

8. Бардачок — тёмное место.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

9. Приборка — вот про неё не знаю, с какого года такая идёт? Так-то конечно ничего лишнего, да.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

11. Под капотом вроде всё норм

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

12. Задние ремни виднеются. Плюс там крепления ISOFIX!

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

13. А вот и ценаааа…

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Когда видишь эту цену, сразу вспоминаешь всё — древние кнопочки, лязг дверей, естественные, но всё-же печальные неудобства тесноты салона.
Там добавлены хорошие штуки, но за такую цену…
Можно купить две машины!
Нива тысяч за 150 будет весьма жива и не очень старая, а на оставшиеся 319 можно докинуть немного и взять Гранту!

Источник

Лада 4х4 Урбан – «Люкс» по-русски

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Данная статья — обзор внедорожника lada 4×4 Урбан. Рассмотрена комплектация «Люкс», которая на данном автомобиле является единственной, приведены некоторые технические характеристики и отзывы владельцев.

Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей

Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.

Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.

Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Оснащение

Богатством оснащения Лада Нива Урбан не отличается, машина представлена только в одной комплектации «Люкс», на внедорожнике устанавливается двигатель модели ВАЗ-21214 мощностью 82,8 л. с., мотор рядный, 8-клапанный.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

В принципе, это все тот же движок, что раньше устанавливался на ВАЗ-классике, только он теперь имеет гидрокомпенсаторы, распределенный топливный впрыск, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.

ВАЗ-21214 соответствует стандарту экологии Евро-4, работает на 95-м бензине.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Коробка передач на Урбане тоже «классическая», пятиступенчатая, привод колес полный, постоянный. Есть понижающая и высокая передача, а вот нейтралью на раздатке пользуются не все водители, она больше нужна для автомобилей с лебедкой.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Хотя комплектация «Люкс» Niva Urban не отличается «крутизной», но по сравнению с обычной Ладой 4×4 все же в ней добавлены некоторые опции, в частности, здесь имеются:

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен разделитель тормозов EBD.

Запасное колесо – полноразмерное, оно, как и у любой другой Нивы, закреплено под капотом с водительской стороны.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Лада Урбан характеристики

Трех- и пятидверные автомобили Urban обладают компактными размерами, длина 3-дверного авто составляет всего лишь 3640 мм.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Ширина внедорожника –1690, высота – 1640, 5-дверный Урбан длиннее «коротыша» на 500 мм.

Внедорожник АвтоВАЗ имеет колесную базу 2200 мм (2700 в 5-дв. версии), топливный бак рассчитан на 42 или 65 литров (в зависимости от исполнения).

Клиренс в 205 мм позволяет полноприводной машине с легкостью преодолевать крутые подъемы и склоны, выбираться из глубокой колеи.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Снаряженная масса «трехдверки» –1285 кг, 5-дв. Лада на 140 кг тяжелее.

Передняя подвеска на автомобилях – независимого типа, сзади установлен мост с реактивными тягами.

Тормозная система комбинированная (спереди – диски, сзади – барабаны), стандартный размер шин на 16-х колесных дисках – 185/75.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, расположение двигателя с коробкой передач – продольное.

Максимальная скорость, на которую способна Нива – 142 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 17 секунд. В паспортных данных расход бензина на 100 км в смешанном режиме указан 9,9 л, на трассе и по городу – соответственно 8,3 и 12,1 л.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Лада Урбан отзывы владельцев

Обновленный компактный внедорожник вызывает немало нареканий у автовладельцев, и понять их можно.

Машина не оправдала ожиданий, так как многие жаждали увидеть комфортабельный, новый автомобиль, а в результате получили ту же Ниву с ее характерными недостатками и недоработками.

Из достоинств собственники авто отмечают некоторые перемены к лучшему, например, вместо морально устаревших карданных валов теперь устанавливаются ШРУСы, стал более удобным руль, наконец-то в машине появился кондиционер.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Минусов у внедорожника 4х4 Урбан найдено немало:

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Все «болячки» старой Нивы сохранились: также быстро ржавеет кузовной металл, отслаивается краска, двери нормально закрываются только с усилием, противно воет раздаточная коробка.

Хотя и установлены другие кресла, удобными они не стали, от долгого нахождения за рулем начинает болеть спина.

Lada Urban – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для эксплуатации в сельской местности, преодоления бездорожья.

Использовать такую технику в городе неудобно – подвеска у внедорожника жесткая, комфорта минимум.

Название комплектации «Люкс» у многих водителей вызывает улыбку, зато высокой проходимостью автовладельцы восхищаются.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

АвтоВАЗ в ближайшем будущем планирует создать совсем новую, комфортабельную Ладу повышенной проходимости, и по некоторым данным, машина несколько увеличится в габаритах, будет выглядеть солиднее.

Комфорт – это прекрасно, но самое главное, чтобы вазовский автомобиль не лишился своих уникальных внедорожных качеств.

Источник

LADA 4×4 Urban — Подробный обзор- «Кроссовер наоборот».

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Обычно, чтобы сделать кроссовер, дорабатывают легковую платформу.

АВТОВАЗ поступил наоборот: Дал старой-доброй Lada 4×4 больше легковых качеств. О том, в чем Urban выигрывает у прародителя, расскажем во всех подробностях.

1 октября 2014 года на дочернем предприятии АВТОВАЗа ПСА «ВИС-Авто» началась сборка новой версии модели LADA 4×4 – «ветеран» Волжского автозавода обзаведётся модификацией Urban, которую можно назвать самым глобальным обновлением внедорожника, всегда остававшимся, по сути, «автомобилем для рыбаков и охотников» ВАЗ-2121 «Нива».

Над постройкой автомобиля повышенной проходимости на ВАЗе задумались практически с момента первого запуска конвейера, а все главные решения по автомобилю были приняты в начале 1970-х, и поэтому «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с теорией автомобиля.

Все «болячки», известные каждому «нивоводу», а главным образом это шумы и вибрации, обусловлены тем, что в 70-х в технологии, полученные от «Фиата» вмешиваться было нельзя. Тем не менее, автомобиль получился удачным — его сразу же оценили покупатели.

В конце 1990-х автомобиль получил инжекторный двигатель 1.7 литра (вместо карбюраторного 1.6 л.), а также обновлённые интерьер и заднюю часть кузова. А в 2003-м году внедорожник сменил название на LADA 4×4 – имя «Нива» вместе с готовой машиной второго поколения были переданы на GM-AVTOVAZ. Ещё через 10 лет на АВТОВАЗе вновь задумались над модернизацией LADA 4×4, и главными пунктами этой модернизации значились ШРУСы в трансмиссии, более мощный мотор и кондиционер в салоне. И вот, в 2013 году предприятие возглавляет Бу Андерссон, и в планах по обновлению модели появляется ещё и версия Urban, то есть «городской».

Это ключевой момент, который будет отличать «городскую» версию от обычной.

На выставочном экземпляре, который в июне 2014 года показали журналистам, трансмиссия была ещё прежней — постоянный полный привод, принудительная блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд в коробке передач. Но вскоре после презентации создатели «городской» версии заявили, что в планах — исключить понижающую передачу, а блокировку дифференциала сделать электронной, то есть с помощью кнопки.

!В результате на центральном тоннеле вместо трёх архаично выглядящих рычагов останется один, как на обычном автомобиле, причем его расположение изменится на более удобное!

Утверждается, что эти нововведения позволят в разы снизить шумы и вибрации в салоне. И это похоже на правду. При этом у автомобиля останется постоянный полный привод и и энергоёмкая подвеска, но внедорожные качества из-за отсутствия «понижайки» снизятся — если у «правильной Нивы» была возможность месить грязь, заливающую капот, пробиваться сквозь снежные торосы глубиной по пояс и штурмовать чуть ли не отвесные подъёмы, то «Урбан» в таких упражнениях будет ограничен — для городской версии важнее тишина в салоне, чем гипотетическая возможность покорения непролазных дебрей.

Получит ли LADA 4×4 новый двигатель?
Вопрос назрел давно: Инжекторный 1.7-литровый двигатель — суть прямой потомок карбюраторного 1.6-литрового от ВАЗ-2106, который, в свою очередь, ведёт родословную от 1.3-литрового ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующий нормы, то мощности в 83 л.с. ему остро не хватает, при этом огромный расход топлива не лезет ни в какие современные рамки.

Последняя информация по этому поводу подарила фанатам автомобиля надежду — возможно, в 2015 году на LADA 4×4 появится дефорсированный до 90 л.с. и оптимизированный по крутящему моменту двигатель от «Приоры», который предполагается установить продольно на подрамник, заодно заменив рулевую рейку.

Вполне логичным было бы предположить, что эти изменения внедрят и на версии Urban. Но на показанном журналистам автомобиле стоял прежний мотор, и никаких конкретных новостей на эту тему до сих пор нет. А ведь более мощный силовой агрегат пришёлся бы очень кстати — тем более, если принять во внимание следующий пункт.

-КОМПЛЕКТАЦИЯ и ЦЕНА-

LADA 4×4 Urban, как неоднократно заявлялось на официальном уровне, это не новый автомобиль, а лишь МОДИФИКАЦИЯ существующей модели.

Нельзя не отметить, что такой подход АВТОВАЗа наверняка очень импонирует публике — все устали от «полностью новых» автомобилей, которые отличаются от прежних светодиодами в фарах.

И «Урбан» действительно не нов — в частности, в салоне демонстрационного экземпляра были лишь четыре значимых детали: Рулевое колесо уменьшенного диаметра (380 мм), трёхкомпозиционная обивка сидений, штатная магнитола Alpine и кнопка включения кондиционера.

Остановимся на кондиционере, той опции, которую покупатели «Нивы» жаждали увидеть многие годы.

В начале 2013 года, рассказывая о грядущих обновлениях LADA 4×4 руководитель проекта Анатолий Москалюк сказал, что кондиционер есть в плане модернизации и появится он в финальной фазе — в 2015 году.

На LADA 4×4 будут ставить кондиционер с компрессором спирального типа, он долговечнее, тише, экономичнее и компактнее, чем поршневые компрессоры, которые ставятся на другие модели АВТОВАЗа. Показательно, что заявленные сроки не просто выдерживаются, а даже немного опережаются: на «обычную» LADA 4×4 с кондиционером уже объявлена цена — от 385 000 рублей.

Цена на версию LADA 4×4 Urban, по первым прогнозам, составит от 415 000 до 435 000 рублей. Из приятных мелочей, помимо кондиционера, в версии Urban будет: дополнительная вибро- и шумоизоляция салона, электрообогрев и электрорегулировка зеркал, а также опциональные (и штатные для версии «Люкс») обогрев передних сидений, система ABS, центральный замок, и, в перспективе, парктроник.

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, рассказывая о LADA 4×4 Urban, несколько раз подчеркнул то, что для России «Нива» — по-настоящему культовый автомобиль. Он и правда так думает — работая в 2011 году над концептом LADA XRAY, он черпал вдохновение именно в «Ниве». И в версии Urban важно было по максимуму сохранить узнаваемость. Вместе с тем, однако, Маттин уточняет, что своей главной задачей в работе над Urban его команда видела привлечение к LADA 4×4 новой аудитории — молодой, живущей в городах.

Именно поэтому у автомобиля появились точечные, но очень заметные изменения во внешности — колёсные диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых, «интегральные» бампера (интересно, что после их установки габаритная длина авто уменьшилась на 100 мм), обновлённая решётка радиатора. Но всё это не столь важно по сравнению с тем фактом, что у внедорожника в «городской» версии уменьшился дорожный просвет

Самое большое потрясение ортодоксальные «нивоводы» испытали, должно быть, от слов Стива Маттина, когда тот заявил, что Urban стал ниже — дорожный просвет действительно немного сократился, правда точных цифр пока никто не называет, есть лишь примерное значение в 20 мм. Стал ли при этом автомобиль выглядеть современнее? В сочетании с колёсными дисками большего размера и обвесом — безусловно. Но правомерно ли такое решение на брутальном «проходимце», коим все привыкли считать «Ниву»? На форумах любителей «Нивы» на эту тему сломано далеко не одно копьё.

Тут ситуация отчётливо напоминает ту, что сложилась вокруг трансмиссии этого авто. Городской версии «за глаза» хватит того дорожного просвета, который остался после «посадки». Зато понизится центр тяжести, стабилизируется поведение в быстрых поворотах (чем короткобазная и высокая «Нива никогда не отличалась), а облик станет более компактным и динамичным.

Итак, готова ли Российская аудитория к LADA 4×4 Urban? Автомобиль, которому в этом году исполняется 38 лет, в России привыкли воспринимать, как исключительно утилитарный автомобиль. С другой стороны, когда-то он подарил миру целый класс «компактных SUV» с несущим универсальным кузовом, полным приводом и высоким по тем временам комфортом. Он был «противовесом» классическим тяжёлым внедорожникам, вроде УАЗ-469 или Land Rover Defender.

Так может быть Urban – это не что-то из ряда вон выходящее, а просто эволюция идеи? Эволюция под влиянием изменяющихся внешних условий, современного рынка, требований покупателей? Конечно, едва ли Urban станет массовым продуктом — всё-таки недорогой, но честный внедорожник АВТОВАЗу в модельном ряду нужен, слишком уж много у него почитателей.

То «привлечение новой аудитории», о котором говорит Маттин — оно скорее маркетинговое, чем рассчитанное на глобальное и быстрое увеличение покупателей «Нивы», но ведь никто и не говорит, что за версией «Урбан» будут огромные очереди, программа производства на 2014 год составляет всего 1000 штук. Но важно было создать вокруг «ветерана», который продержится в производстве до появления нового поколения в 2018 году, весомый информационный повод, и это удалось. А дальше — рынок покажет.

Ведь в 2015 году на рынок должна выйти фейслифтинговая версия «обычной» LADA 4×4, и вполне вероятно, что фейслифт будет выполнен в духе Urban — по крайней мере известно, что радиаторная решётка перекочует точно.

Кроме того, как мы знаем, АВТОВАЗ пытался нащупать настроение аудитории, изучая общественное мнение на предмет, как ни дико это звучит, моноприводной LADA 4×4. А вдруг и правда всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV» — это заниженная, осовремененная и моноприводная «Нива» с кондиционером — особенно, если цена будет привлекательная? Точного ответа на этот вопрос на Волжском автозаводе не знают. Но LADA 4×4 Urban – первая попытка это узнать.

Источник

История создания и характеристики Лады 4х4 Нивы Урбан

Среди любителей внедорожников уже много лет не утихают споры о лучшем полноприводном автомобиле отечественного производства: УАЗ или Нива. Это два абсолютно разных авто. УАЗ создавался как военный джип, а ВАЗ 2121 изначально планировался как лёгкий внедорожник для рыбалки и охоты. Позднее Нива стала городским автомобилем с внедорожными характеристиками. Ее последняя модификация – Нива 21214 Урбан.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

История создания

За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский завод «ИжМаш». До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2019 года.
в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.

Модель изначально была рассчитана на определенную целевую аудиторию – на молодых людей, живущих в черте города. Впервые за всю историю Нива позиционируется не как внедорожник, а как городской кроссовер.

В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.
в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Технические характеристики

Современная версия Нивы несмотря на обвесы все также остаётся компактным автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом. Габариты авто практически не изменились. Длина составляет 3 м 74 см, высота – всего 1 м 64 см, а ширина – 1 м 68 см. Несмотря на занижение дорожный просвет все также является показателем проходимости и составляет 220 мм. Размеры не отличаются от тех, что были у первой ВАЗ 2121. Отдельно стоит упомянуть о длиннобазной Ниве с пятью дверями – она не отличается от трёхдверной версии в высоту и в ширину, но зато по длине больше на 50 мм. Клиренс также остался без изменений.

Двигатель и трансмиссия

Технология электронного впрыска топлива стала использоваться на «АвтоВАЗе» лишь в конце девяностых годов, став настоящим прогрессом. Двигатель ВАЗ 2121 и всех последующих модификаций с рабочим объемом 1,7 л берет своё начало от мотора ВАЗ 2106 с объемом 1,3 л. На версию Урбан устанавливается дефорсированная силовая установка объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. Ставится она на подрамник вместе с новой рулевой рейкой. По задумке инженеров это решение должно вдохнуть новую жизнь в Ниву. Система питания и зажигания также подверглись изменениям, что позволило увеличить объем камеры сгорания, но расход топлива несколько снизился. В остальном это все та же силовая установка, разработанная в 70-х годах, хотя и глубоко модернизированная.

На новой Ниве используется пятиступенчатая КПП механического типа. Раздаточная коробка передач осталась прежней двухступенчатой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Эта трансмиссия используется и на 5-дверной версии Лады Нивы Урбан. Как и на первых моделях, здесь используется постоянный полный привод, скоростные и динамические характеристики оставляют желать лучшего. ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 могут разгоняться максимум до 140 км/ч.

Трёхдверная модель потратит на разгон до «сотни» 19 секунд, а более тяжёлая пятидверная версия – 20 секунд.

Расход топлива не меняется в зависимости от модернизации двигателя, на данный момент это 10 л по трассе, 14 л по городу и около 12 л в смешанном режиме.

Ходовая часть

Высокий клиренс вкупе с полным приводом всегда был достоинством ВАЗовского внедорожника. Дорожный просвет обеспечивается использованием независимой передней подвески с поперечным расположением рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается зависимая подвеска на поперечных и продольных рычагах. На версии с 5 дверьми используется идентичная система подрессоривания. Помимо подушки безопасности, автомобиль оснащается диагональной схемой тормозов, дополненной антиблокировочной системой. Удобство управления обеспечивается гидроусилителем рулевого колеса.

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

Вместо устаревшего и неэффективного блока освещения салона был установлен более современный светодиодный.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

И спереди, и сзади были сохранены короткие свесы – теперь автомобиль легко может преодолевать глубокие ямы без риска оторвать бампер.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Комплектации Урбан

На данный момент покупателям доступны две комплектации и два варианта кузова (трёхдверный и пятидверный). Лучшей проходимостью обладает трёхдверная модель. Версия кузова с 5-ю дверьми имеет более вместительный багажник, к тому же задние пассажиры чувствуют себя более комфортно.

Комплектация Luxe

Средняя цена нового автомобиля в этой комплектации установлена на отметке 532 000 рублей. Только один вариант двигателя, постоянный полный привод, возможность выбора из семи цветов кузова. Мощности чуть больше 80 лошадей недостаточно для уверенной езды по пересечённой местности.

В автомобиле имеются системы АБС и ВАС, в списке оснащения обозначена и EBD. Багажное отделение дополняется розеткой на 12 В. Ее можно использовать для подключения различного автомобильного оборудования, например, компрессора для подкачки шин. Комфортное рулевое управление обеспечивается гидравлическим усилителем. Дополнительно покупатель получает лёгкую тонировку задней полусферы.

Комплектация «Люкс» оснащается кондиционером. Боковые зеркала заднего вида обогреваются и оснащены электроприводом для регулировки. Автомобиль дополнительно оборудуется прицепным устройством – фаркопом. В качестве запаски используется полноразмерное колесо со штампованным диском. В автомобиле есть минимальная аудиоподготовка с небольшими динамиками в картах передних дверей.

Комплектация Luxe Snow Queen

Стоимость этой версии практически не отличается от предыдущей, разница между ними минимальная. Автомобиль подготовлен к использованию в условиях сильных морозов, хотя изменений, подтверждающих это, фактически нет, за исключением зимних шин. Стоимость пятидверной модификации несколько выше и составляет в среднем 570 000 рублей. Возрастание цены связано с увеличением длины автомобиля, на который было потрачено больше металла, краски, обшивки.

Конкуренты Лады Урбан

Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:

Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Suzuki Jimny 4×4

Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:

Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.

Сузуки Джимни создавался для покорения бездорожья, а не для повседневной езды на работу. Нива может составить ему конкуренцию в плане проходимости. Но за японское качество придется выложить вдвое больше.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

Mitsubishi Pajero mini

Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:

Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.

в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть фото в каком году начали выпускать нива урбан. Смотреть картинку в каком году начали выпускать нива урбан. Картинка про в каком году начали выпускать нива урбан. Фото в каком году начали выпускать нива урбан

У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент. Многие автомобили примерно того же класса имеют ряд важных преимуществ и много схожих особенностей. Покупатели таких авто в основном предпочитают новые экземпляры, а за эти деньги наиболее доступный вариант – это Нива Урбан.

Результаты краш-теста

Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.

По результатам теста Нива получила 4 балла, а за отсутствие подушек безопасности было снято еще два балла. В конечном итоге и оставшиеся баллы были также сняты из-за неудачного контакта головы манекена с рулевым колесом. Это подтверждает получение гарантированной травмы при ДТП на относительно небольшой скорости 64 км/ч.

Безопасность пассажира

Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.

Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.

В конечном итоге Нива набрала ноль баллов. Ни один показатель не удовлетворяет минимальным требованиям. Ничего удивительного в этом нет – автомобиль был разработан в 70-х годах, и по сей день ничего кардинального в конструкцию кузова и других узлов не вносилось. В те времена о безопасности инженеры задумывались в последнюю очередь.

Отзывы владельцев

Отзывы о модификации Урбан встречаются разные. Например, Сергей пишет после трех месяцев эксплуатации нового автомобиля: «Сразу бросилось в глаза хорошее лакокрасочное покрытие, не уступает на ощупь иномаркам. Наличие пластикового бампера наводит на мысль, что на серьезное бездорожье ехать не стоит. Понравились обновленные кресла с боковой поддержкой, общий комфорт стал на порядок выше».

Иван из Благовещенска делится впечатлениями о поездке на новой Ниве из салона домой: «Решил проверить на бездорожье сразу, доехал без проблем, впечатление испортили мелочи. Например, открутился саморез от крепления блока предохранителей, прикрутить обратно так и не смог. Двери закрываются с большим усилием, как на КамАЗе. Стрелка уровня топлива безбожно врет – при полном баке показывает половину. Вроде мелочи, но все равно неприятно, ведь авто даже без обкатки, только выехал из салона».

Виктор из Владикавказа пишет следующее: «Впечатления от покупки больше положительные, порадовали электропакет, наличие кондиционера и удобные кресла. Из минусов – никакая шумоизоляция, качество сборки весьма низкое, хотя это же ВАЗ, удивляться не приходиться».

Нива 4х4 остаётся одним из самых популярных в России внедорожников. А с выходом новинки Урбан наблюдается увеличение продаж. Имеется немало концептуальных моделей «АвтоВАЗа», производитель только начинает подниматься с колен и предложить современные прогрессивные технологии с привлекательным дизайном пока не может. Но шаги в эту сторону уже сделаны, и вполне возможно, что в недалёком будущем с конвейера сойдёт не очередная модификация устаревшей морально и технически Нивы, а совершенно новый народный внедорожник, который составит здоровую конкуренцию иностранным «одноклассникам».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *