в каком году начал петь комиссар
Комиссар
Биография
Самыми популярными у поколения, чья молодость пришлась на «лихие 90-е», сейчас являются ретроконцерты. Это уникальная возможность вернуться на несколько десятилетий назад, услышать хиты того времени, вживую увидеть когда-то недосягаемых звезд эстрады за приемлемую цену и не выходя из зала. 2 марта 2019-го в московском «Известия Hall» на одной сцене собрались гости из прошлого — Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Илья Зудин из «Динамита», группы «Демо» и «Комиссар».
История создания и состав
В 90-х на российском музыкальном небосклоне зажглась еще одна звезда — поп-коллектив «Комиссар». Если верить информации, размещенной на официальном сайте квартета, то успех проекта был предопределен заранее, в основном благодаря его сильному профессиональному составу.
Солист Алексей Щукин в молодости / «ВКонтакте»
История создания началась с Валерия Соколова, отвечавшего за тексты будущих хитов и продюсирование на протяжении всего времени существования, которого в шоу-бизнесе знал и уважал каждый. Автор мелодий и клавишных дел мастер Леонид Величковский имел за плечами опыт выступлений с «Технологией», Вадим Володин занимал пост аранжировщика и значительно упростил запись дебютного альбома. И, наконец, Алексей Щукин — фронтмен, экс-диджей и голос «Комиссара».
Что касается столь необычного для эстрадного коллектива названия, то нет однозначного ответа, почему выбор пал именно на эту должность. Бытуют как минимум два объяснения. Первое — что такая группа не останется без внимания людей, живших в постсоветской России. Второе — что она получила имя по «профессии» легендарного борца за справедливость Коррадо Каттани, героя мегапопулярного многосерийного фильма «Спрут».
Отличительная особенность «Комиссара» еще и в том, что, записав только один хит «Ты уйдешь», парни обеспечили себе место постоянных участников концертов и фестивалей, неизменно собиравших переполненные залы. Впоследствии именно этой композиции суждено было стать визитной карточкой коллектива.
Гитарист Антон Сергеев / «ВКонтакте»
В 2021-м у Щукина и Ко — 30-летие с записи дебютного альбома. За столь солидное время участники команды неоднократно менялись.
«Группа — это абсолютно живой организм. С самого первого состава нас осталось только двое — я и Сергей Казаковцев. В 2009 году ушел из жизни один из самых преданных наших музыкантов — клавишник Вальтер Куликов. Что касается остальных… Бывало, что музыканты покидали группу по каким-то причинам», — делился лидер «Комиссара».
И пояснял — одним условия контракта казались невыполнимыми и жесткими. Другим, уставшим от постоянной гастрольной жизни, и вовсе надоело заниматься творчеством. С 2010-го неизменными лицами команды оставались два Сергея — клавишник из Мичуринска Казаковцев и гитарист Кинстлер, любящий готовить и шить. Плюс — мастер виртуозной игры на этом же струнном инструменте Антон Сергеев, окончивший МАДИ, и вокалист Алексей Щукин с дипломом МАТИ за плечами.
Музыка
В год, когда Советский Союз официально прекратил свое существование, у «Комиссара» родился первый сборник под названием, отражавшим пламенный настрой солистов — «Наше время пришло». Правда, публике его представили спустя 3 года, в 1994-м. В альбом, состоящий всего из семерки песен, помимо суперсингла «Ты уйдешь», вошел и «Твой поцелуй как преступление», также ставший хитом.
И, что называется, «покатила» совсем другая жизнь — гастроли и концерты в разных городах России, первая престижная национальная премия, победные выступления на заметных фестивалях, конкурсах и шоу.
Однако после более чем триумфального старта наступил творческий кризис. И ситуация вырисовывалась, как в той песне Андрея Миронова, «крокодил не ловится, не растет кокос». Число заманчивых предложений к сотрудничеству заметно сокращалось, а приглашения к участию в культурно-массовых мероприятиях поступали скорее по инерции.
Решение, как жить и петь дальше, у Щукина и Ко созревало долго, но в итоге лед тронулся благодаря песне, в народе именуемой «Падлой». Композиция предшествовала синглу «Дрянь» и одноименной пластинке, вышедшей в 1998-м.
В начале нулевых дискография пополнилась еще двумя сборниками, которые оказались воплощением накопившихся идей и мыслей солистов, требовавших мелодичного выражения. Тогда же мужчины под внимательным взглядом и с легкой руки Федора Бондарчука явили миру премьерный клип и подписали контракт со звукозаписывающей компанией.
Судьба сжалилась над упорными музыкантами, и былая популярность вернулась, да такая, что в услугах лейбла «АРС» они нуждаться перестали. Преданная армия фанатов распевала «Королеву снежную», «Я тебе объявляю войну» и «Туманище».
Следующий полноформатный сборник «Короли» появился только в 2013-м. Нельзя сказать, что все это время члены коллектива сидели без дела. В 2000-х они переключились на компиляции, их в арсенале команды к 2019-му насчиталось несколько штук. Среди них особенно выделяется «Романтика-2010», вобравшая в себя медленные, спокойные, лиричные «Небо» и «Всё, всё…».
«Мы не делаем альбомы как какой-то сухой отчет о своей работе. Лучше, как говорится, редко, но качественно. Музыка вообще должна быть качественной, чтобы дарить радость, прививать хороший вкус, но, к сожалению, у нас на эстраде исполнителей с такой позицией крайне мало», — говорил Щукин.
Неоднократно «Комиссару» приходилось отвечать на каверзные вопросы журналистов, связанные со слишком мужскими текстами. Якобы в песнях звучат циничные и ироничные нотки по отношению к представительницам противоположного пола, что стало бы, пожалуй, причиной негодования дам с феминистическими наклонностями. Но и тут Алексей Арнольдович нашелся что ответить:
«Песни “Комиссара” — мужские правдивые истории, в которых нет ни грамма женоненавистничества. Просто не все женщины относятся к разряду “кисок”, “лапочек” и “заек”. Но при этом их тоже любят мужчины. Многие слушательницы предпочитают твердую мужскую позицию, нежели комплиментную лапшу».
«Комиссар» сейчас
Несмотря на то, что «Комиссар» редко балует поклонников свежими синглами и не штампует ежегодно по альбому, недостатка в выступлениях он не испытывает. В специальных разделах на официальном сайте размещены афиша концертов (прошлых и будущих) и полная дискография группы. Здесь же можно найти не только профессиональные фотографии солистов, но и трогательные детские.
Гастрольный ретротур в новом 2019 году стартовал с православного Рождества в Смоленске, захватив далее Москву, Уфу, Челябинск и Екатеринбург. На сцену звезды 90-х выходили не одни, а со своими коллегами — «Красками», «Пропагандой», «Технологией», «Миражом», «Фактором-2», «Вирусом» и другими.
История группы «Комиссар» и ее солиста
В далёком 1991 году группа “Комиссар” с песней “Ты уйдешь” покорила отечественную эстраду. На протяжении десяти лет коллектив гастролировал по стране, собирая тысячи поклонников. А начался успех группы со счастливого случая: в одном из столичных клубов Валерий Соколов увидел энергичного ди-джея, который подпевал себе, стоя за пультом.
Этим самородком был Алексей Щукин. Он уже на протяжении нескольких лет работал на дискотеках столицы, но всегда мечтал о большой сцене.
Из биографии певца известно немногое. Родился 4 октября 1965 года в Москве (дату рождения долгое время пришлось скрывать, чтоб не нарушать условия контракта, прим.ред.), закончил среднюю общеобразовательную школу в Москве, затем учился в авиационном техникуме и Авиационном технологическом институте.
С 1984 по 1986 годы служил в армии в войсках ПВО. Творческие способности Алексея проявились уже в девятом классе, он выступал в ДК по месту жительства. После по возможности занимался самодеятельностью и в институте, и в армии. После службы в армии у Алексея Щукина было несколько творческих коллективов.
Валерий Соколов же уже был известным концертным директором, он приложил руку к созданию группы “Мираж”, писал песни для Светланы Разиной. Услышав Алексея и поняв, что молодой человек наделен невероятным обаянием, в тот же вечер предложил ему попробовать себя в качестве солиста музыкальной группы, хотя о самой группе Валерий пока лишь мечтал. Алексей согласился: с 1990 года вместе мужчины начали поиск остальных участников коллектива.
В течение пары месяцев к Алексею, которого планировали сделать солистом, присоединились Леонид Величковский (будущий автор главных хитов группы «Технология» и Лады Дэнс) и Вадим Володин. И работа над первым альбомом закипела.
Первая же композиция “Ты уйдешь” звучала из каждого окна, а ребята в одночасье стали суперзвездами. В течение пяти лет коллектив успешно гастролировал, но в середине 9-х их слава начала затухать. Вторую волну популярности “Комиссару” принес композитор Сергей Кузнецов, благодаря его хитам с пикантными названиями — «Тогда я не знал, какая ты Дрянь. » и «Какая же ты Падла. » — группа снова обрела армию поклонников.
Конечно, находились те, кого смущали в названиях песен данные ругательства, точно так же, как и меня смущали в песне “Ты уйдешь” слова «Ты её, признайся, дочь, что ты делаешь со мной?«, которые невольно навевали мысли об. инцесте каком-то.
Но, несмотря на такую несколько «агрессивную» окраску при прослушивании этих произведений становится видно, что ничего плохого или оскорбительного в них нет, и другое название было сложно придумать. Все эти песни повествовали о несостоявшейся любви лирического героя, который отзывался о женщинах с некой долей цинизма и даже ненависти. Чего стоит песня «Я тебе объявляю войну«.
Несмотря на то что к концу 90-х популярность “Комиссара” сошла на нет, в отличие от многих других, коллектив не распался. Музыканты решили, что их верные поклонники все равно будут посещать концерты и скачивать песни, и не прогадали. Конечно, группа давно не собирает стадионов, но их гастрольный график расписан на месяцы вперед, а фронтменом группы все еще остается Алексей Щукин.
За последние пятнадцать лет коллектив выпустил три альбома, а сам Алексей занимается еще и сольным проектом. Он пишет музыку, но редко выступает с композициями собственного сочинения. О личной жизни артиста известно немного, поскольку он, в отличие от многих знаменитостей, не афиширует её и не привык «выносить сор из избы».
Известно только, что в начале карьеры музыкант был женат, но его супруга сторонилась публичности и не выдержала сложного графика мужа. Союз распался.
Но в 2010 году Алексей встретил Анастасию. Девушка начала работать концертным директором группы, а вскоре эффектная блондинка стала женой музыканта. Сейчас супруги воспитывают дочь и почти не расстаются, ведь Анастасия сопровождает возлюбленного в поездках. Сам музыкант признается, что благодарен верным поклонникам за возможность заниматься любимым делом и зарабатывать.
В интервью 15 октября 2012 года артист рассказал СМИ о главных женских недостатках, о том, легко ли ему далось решение связать себя узами брака, и о том, почему он вынужден был скрывать свой возраст. Так, на вопрос журналиста «Какой, по-вашему, из женских недостатков главный?» Алексей Щукин ответил:
– Наверное, чрезмерная эмансипация. Я за равные права между мужчиной и женщиной, но при этом хотел бы, чтобы женщина оставалась женщиной, а мужчина – мужчиной. Так задумано природой. Если женщина хочет быть мужчиной – это плохо.
Ведь мы любим женщин не только за красивые глазки, ноги и грудь, но и за то, что они ноют, за то, что они хнычут, за то, что они нас пилят, в конце концов! В общем, лично мне как мужчине, правильно ориентированному на женщин, мужеподобные во всех смыслах женщины не очень нравятся.
– Мне исполнилось 47. Дело в том, что какое-то время я был связан определенным контрактом, по условиям которого не имел права распространяться о своем возрасте. Я также до сих пор не могу вам сказать о возрасте наших музыкантов, потому что на них условия контракта до сих пор распространяются.
Представители звукозаписывающих компаний считают, что если мы будем рекламировать свой возраст, то ряд наших поклонниц заметно поредеет. Они разочарованно скажут: «О-о-о, так они уже совсем старые дяденьки, ровесники наших родителей!» – и перестанут ходить на концерты.
КОМИССАР
Группа «КОМИССАР» была образована в 1990 году. Солист и бессменный лидер (фронтмен) коллектива – Алексей Щукин.
На вопрос: «Какую музыку играете?» Алексей признаётся, что они всем коллективом пытаются честно ответить на этот вопрос со дня основания, но единого мнения нет до сих пор. Однако не сомневаются в том, что делают «правильную, хорошую стильную, танцевальную музыку», в шутку называя её «плясово-дансовым направлением».
Так уж получается, что на протяжении всей своей истории группа «Комиссар» вынуждена доказывать своё право на существование и отбиваться от обвинений в вульгарности, бездуховности, бессодержательности и пошлости. Не спешите искать в рядах этих критиков и обличителей того человека, который сам способен и умеет делать качественную музыку «для всех», то есть популярную.
Но… перенесёмся в прошлое, а точнее в самое начало 90-х годов, когда слово «Комиссар» плотно ассоциировалось у народа либо с политработником, либо с Каттани, либо (а это немаловажно) с группой «Комиссар».
Песню «Ты уйдёшь» знали тогда все. Самое интересное, что организаторы концертов готовы были приглашать группу «Комиссар» в программу с одной единственной песней (альбома первого даже ещё не было), но аншлаг был гарантирован.
Успех проекта (а в то время это был именно проект) был практически предрешён. Достаточно взглянуть на состав имён, стоящих у истока создания:
Валерий Соколов – автор текстов, более известный по работе с группой «Мираж» (автор шести из семи песен первого альбома группы, автор и соавтор ряда песен последующих альбомов группы), к тому времени фигура в шоу-бизнесе культовая.
Леонид Величковский – композитор, бывший клавишник группы «Технология» (автор музыки шести из семи песен первого альбома. Всего в арсенале группы «Комиссар» семь песен этого композитора.).
Вадим Володин – аранжировщик, известный в кругу профессионалов как Питон. Весь первый альбом – его рук дело.
Алексей Щукин – ди-джей самой крупной в то время в Москве дискотеки «Класс».
К 1991 году проект окончательно перерастает в группу «Комиссар». Группа участвует в крупных сборных концертах и подаёт уверенные надежды в хит-парадах и фестивалях.
К лету 1991 года закончена запись первого альбома «Наше время пришло», начинаются сольные концерты по городам и весям.
В сентябре группа получает приглашение на телевизионный фестиваль «Звёздный дождь» канала РТР и успешно лидирует по итогам первого тура.
В октябре получает премию «Овация» за песню «Ты уйдёшь». О песне «Ты уйдёшь» можно рассказывать много и отдельно. По сей день – это визитная карточка группы и без этой песни не обходится практически ни один концерт.
Период с 1991 по 1993 годы – звёздный для коллектива. Группа массово востребована на гастролях, выпускает аудио-кассеты, CD, становится дипломантом фестиваля «Звёздный дождь», лауреатом фестиваля «Звуковая дорожка» газеты «Московский Комсомолец», диплом фестиваля «Золотой ключ» тоже ложится в коллекцию наград коллектива.
Но, как известно, жизнь похожа на зебру. Белая полоса начинает плавно переходить в противоположность. Успех первого альбома приводит к творческому кризису.
В 1994-95 годах группа по инерции катается и участвует, но предложений становится все меньше. Основной вопрос «Что делать?» становится жизненно важным, но находит своё логическое разрешение лишь к концу 1997 года.
Головокружение от успехов прошло, тяжёлые времена встряхнули и… С новыми силами к творческим победам, но через эксперименты.
Первой ласточкой нового становится песня «Какая же ты», более известная как «Падла». Автор музыки и слов этого скандального произведения является композитор Сергей Кузнецов (создатель «Ласкового мая и ряды других «сиротский» проектов).
В последствии в творческом списке появится много творений этого композитора. Наиболее известной из его наследия суждено будет стать песне «Дрянь». Она же станет заглавной в альбоме 1998 года, который явился вторым дыханием группы и импульсом «с ускорением» к возврату в чарты и хит-парады.
Хочется отметить, что в 1997 году произошло ещё одно историческое событие – группа начала сотрудничество с новым аранжировщиком Александром Кирпичниковым, что определило её новое звучание.
В том же году вышел альбом ремиксов.
Накопившиеся идеи, энергия и новые мысли в аранжировке в кратчайшие сроки дают плоды в виде альбома «Музыка нового тысячелетия» или «Комиссар-2000». Альбом получился весьма-весьма удачным и попадает в лидеры продаж на CD и MC рынке.
Вдогонку выпускается альбом «Новое и лучшее».
Всё это происходит на фоне массовой продажи пиратски тиражированной продукции группы. Появляется идея и начинает собираться коллекция левых (пиратских) изданий. Пиратская коллекция пополняется и по сей день.
Попав в струю и почти на гребень, надо уметь удержаться.
Летом 2002 года группа подписывает первый серьёзный контракт с одной из ведущих, на тот момент, рекордс-лейблом «АРС» и выпускает очередной номерной альбом «Любовь – это яд». К этому альбому группа снимает своё первое неконцертное видео. Видео-клип на песню «Любовь – это яд» группа снимает на Мосфильме (реж. Ф. Бондарчук).
Клип недолго показывают по центральным ТВ-каналам, но в связи с тем, что у группы концертов достаточно, «АРС» прекращает рекламную компанию и достаточно быстро погасив вложенную в раскрутку коллектива сумму, группа разрывает контракт с компанией и уходит, в привычное для неё, свободное плавание.
В 2009 году выходит альбом «Не пиратский» (имеет концепцию сборника с двумя лишь новыми вещами).
Об этом диске известный музыкальный критик Артур Гаспарян высказался в следующем ключе:
«Группа “Комиссар», выпустив очередной и не поддающийся уже подсчёту сборник подплесневевших хитов из прошлого под выстраданным названием «Не пиратский» (потому что пиратских ещё больше!), многообещающе намекнула, что в обозримом и не очень отдалённом будущем всё-таки усладит слух стойких поклонников настоящим альбомом с музыкальными новинками. Путём несложных подсчётов можно установить, что если такое случится, то это будет аж пятый номерной альбом за… 20 лет творческой биографии. «Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали», – написал бы по такому знатному случаю поэт.
Сами музыканты утверждают, что недавний «сборник отчаяния» “вобрал в себя всё свежее и актуальное из сегодняшнего дня и вместе с тем сохранил лучшее из альбомов прошлого. Под «актуальным» они, скорее всего, имели в виду хит (трёхлетней давности) «Небо», который «потихоньку вытесняет» вечный (и тоже почти 20-летний) «комиссарский» блокбастер «Ты уйдёшь». Замедленный музыкальный метаболизм, роднящий коллектив с древесными ленивцами Амазонии, вполне объясняет столь расширительное толкование термина «актуальный»…»
2010 год – сборники «Романтика» и «Grand Collection».
«Однако в музыкальной кунсткамере отечественной попсы экспонат под табличкой «Комиссар» и впрямь уникален, – продолжает своё во многом справедливое «глумление» А. Гаспарян. – Вопреки всем законам жанра и шоу-бизнеса он стойко держится на плаву, наслаждаясь завидным вниманием поклонников, которым наплевать, что они любят явных аутсайдеров горячих ротаций и музыкально-светских хроник, а не расфуфыренных мегазвезд первой величины с глянцевых обложек. Впрочем, за те же последние три года (из 20!) «Комиссар» всё-таки начал просачиваться в столичный радио- и даже телеэфир, являясь откровением пред ясны очи иных медиамагнатов. Программные директора несказанно удивлялись многолетней популярности, которая росла не на спровоцированном пиаре, как положено в шоу-бизнесе, а фактически на сарафанном радио. Записи гуляли (и гуляют) по стране, передаются из рук в руки, переписываются, покупаются. Впрочем, в отличие от столичных региональные радиостанции давно раскусили пряный музыкальный вкус «комиссарского» дела. Гастролей там всегда ждут с нетерпением, и на концерты собирается отнюдь не случайная публика. Она знает, чего ждать от «Комиссара». Пиплов плющит и колбасит под раскатистые риффы в пиротехническом дыму и огненных струях спецэффектов, которыми славятся их шоу. Экстаз добирается до вершин катарсиса в минуты самозабвенного исполнения хором вековых любимых припевов вроде: «Распустила волосы, но не слышно голоса, потому что заняты губы у тебя…» («Королева снежная»)…».
Пережив недавно трагическую потерю друга и бессменного клавишника Вальтера Куликова, команда объявила об обновлении в составе. В коллектив влился гитарист-виртуоз Сергей Кинстлер, прошедший отменную профзакалку в коллективах Любаши, Александра Серова, Юты. Однако ожидать в связи с этим особенных музыкальных экспериментов было бы излишним. В самой концепции группы заложен нескончаемый эксперимент, и это тоже одна из причин стабильного интереса к их творчеству.
Лидер коллектива Алексей Щукин раскрывает лишь возможные сюрпризы будущего «юбилейного» альбома:
«Возможно, у нас созреет тема, где быстрые песни станут медленными, медленные – быстрыми, такими их еще не видели и не слышали. Мы по-прежнему расширяем наш музыкальный диапазон. Хотя главное остается неизменным – мы делаем музыку, которую надо слушать, а самое главное – СЛЫШАТЬ, но при этом и вполне доступно двигаться».
И лишь к 2013 году появляется очередной номерной альбом – «Короли». Ничего сенсационного в нём не произошло, всё по давно накатанной – тот же драйф а-ля Scooter, те же гитарные рифы а-ля Rammstein. Изюминка – кавер на уже подзабытую группу «Стелла» – «Слёзы любви». Хотя в оригинале 1992 года песня звучала намного колоритнее. Но это же вИдение «Комиссара».
(По материалам публикаций в СМИ)
CD 1. «НАШЕ ВРЕМЯ ПРИШЛО»
ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/qqnIkDP73CLvDA
Размер архива: 146 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 40 сек.
CD 2. «Я ТЕБЕ ОБЪЯВЛЯЮ ВОЙНУ»
Размер архива: 146,3 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 45 сек.
CD 3. «ЗАБУДЬ МОЁ ИМЯ»
История группы «Комиссар» и ее солиста
В далёком 1991 году группа “Комиссар” с песней “Ты уйдешь” покорила отечественную эстраду. На протяжении десяти лет коллектив гастролировал по стране, собирая тысячи поклонников.
А начался успех группы со счастливого случая: в одном из столичных клубов Валерий Соколов увидел энергичного ди-джея, который подпевал себе, стоя за пультом. Этим самородком был Алексей Щукин. Он уже на протяжении нескольких лет работал на дискотеках столицы, но всегда мечтал о большой сцене.
Из биографии певца известно немногое. Родился 4 октября 1965 года в Москве (дату рождения долгое время пришлось скрывать, чтоб не нарушать условия контракта, прим.ред.), закончил среднюю общеобразовательную школу в Москве, затем учился в авиационном техникуме и Авиационном технологическом институте.
С 1984 по 1986 годы служил в армии в войсках ПВО. Творческие способности Алексея проявились уже в девятом классе, он выступал в ДК по месту жительства. После по возможности занимался самодеятельностью и в институте, и в армии. После службы в армии у Алексея Щукина было несколько творческих коллективов.
Валерий Соколов же уже был известным концертным директором, он приложил руку к созданию группы “Мираж”, писал песни для Светланы Разиной. Услышав Алексея и поняв, что молодой человек наделен невероятным обаянием, в тот же вечер предложил ему попробовать себя в качестве солиста музыкальной группы, хотя о самой группе Валерий пока лишь мечтал. Алексей согласился: с 1990 года вместе мужчины начали поиск остальных участников коллектива.
В течение пары месяцев к Алексею, которого планировали сделать солистом, присоединились Леонид Величковский (будущий автор главных хитов группы «Технология» и Лады Дэнс) и Вадим Володин. И работа над первым альбомом закипела.
Первая же композиция “Ты уйдешь” звучала из каждого окна, а ребята в одночасье стали суперзвездами. В течение пяти лет коллектив успешно гастролировал, но в середине 9-х их слава начала затухать. Вторую волну популярности “Комиссару” принес композитор Сергей Кузнецов, благодаря его хитам с пикантными названиями — «Тогда я не знал, какая ты Дрянь. » и «Какая же ты Падла. » — группа снова обрела армию поклонников.
Конечно, находились те, кого смущали в названиях песен данные ругательства, точно так же, как и меня смущали в песне “Ты уйдешь” слова «Ты её, признайся, дочь, что ты делаешь со мной?«, которые невольно навевали мысли об. инцесте каком-то.
Но, несмотря на такую несколько «агрессивную» окраску при прослушивании этих произведений становится видно, что ничего плохого или оскорбительного в них нет, и другое название было сложно придумать.
Все эти песни повествовали в основном о несостоявшейся любви лирического героя, который отзывался о женщинах с некой долей цинизма и даже ненависти. Чего стоит песня «Я тебе объявляю войну».
Несмотря на то что к концу 90-х популярность “Комиссара” сошла на нет, в отличие от многих других, коллектив не распался. Музыканты решили, что их верные поклонники все равно будут посещать концерты и скачивать песни, и не прогадали. Конечно, группа давно не собирает стадионов, но их гастрольный график расписан на месяцы вперед, а фронтменом группы все еще остается Алексей Щукин.
За последние пятнадцать лет коллектив выпустил три альбома, а сам Алексей занимается еще и сольным проектом. Он пишет музыку, но редко выступает с композициями собственного сочинения. О личной жизни артиста известно немного, поскольку он, в отличие от многих знаменитостей, не афиширует её и не привык «выносить сор из избы».
Известно только, что в начале карьеры музыкант был женат, но его супруга сторонилась публичности и не выдержала сложного графика мужа. Союз распался.
Но в 2010 году Алексей встретил Анастасию. Девушка начала работать концертным директором группы, а вскоре эффектная блондинка стала женой музыканта. Сейчас супруги воспитывают дочь и почти не расстаются, ведь Анастасия сопровождает возлюбленного в поездках. Сам музыкант признается, что благодарен верным поклонникам за возможность заниматься любимым делом и зарабатывать.
В интервью 15 октября 2012 года артист рассказал СМИ о главных женских недостатках, о том, легко ли ему далось решение связать себя узами брака, и о том, почему он вынужден был скрывать свой возраст. Так, на вопрос журналиста «Какой, по-вашему, из женских недостатков главный?» Алексей Щукин ответил:
– Наверное, чрезмерная эмансипация. Я за равные права между мужчиной и женщиной, но при этом хотел бы, чтобы женщина оставалась женщиной, а мужчина – мужчиной. Так задумано природой. Если женщина хочет быть мужчиной – это плохо.
Ведь мы любим женщин не только за красивые глазки, ноги и грудь, но и за то, что они ноют, за то, что они хнычут, за то, что они нас пилят, в конце концов! В общем, лично мне как мужчине, правильно ориентированному на женщин, мужеподобные во всех смыслах женщины не очень нравятся.
– Мне исполнилось 47. Дело в том, что какое-то время я был связан определенным контрактом, по условиям которого не имел права распространяться о своем возрасте. Я также до сих пор не могу вам сказать о возрасте наших музыкантов, потому что на них условия контракта до сих пор распространяются.
Представители звукозаписывающих компаний считают, что если мы будем рекламировать свой возраст, то ряд наших поклонниц заметно поредеет. Они разочарованно скажут: «О-о-о, так они уже совсем старые дяденьки, ровесники наших родителей!» – и перестанут ходить на концерты.