в каком году ментальная арифметика появилась в россии

История возникновения ментальной арифметики

Когда родители впервые сталкиваются с таким способом развития интеллекта ребенка, как ментальная арифметика, история возникновения этого нестандартного подхода занимает их наравне с вопросом эффективности и результативности данной методики. История создания ментальной арифметики очень древняя и интересная.

История возникновения

История ментальной арифметики берёт своё начало в Древней Греции и Месопотамии (около 5 000 тысяч лет назад). Именно тогда появился невероятный способ, который стимулирует развитие обоих полушарий головного мозга, позволяет развить память, внимание и устный счет до фантастических результатов.

В основе методики лежат древние счеты-абакус. В Китае они называются суаньпань, а в Японии – соробан. Это самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать. Можно сказать, что абакус — это прародитель современного калькулятора. Только калькулятор не развивает интеллект и не заставляет человека думать, а вот абакус устроен таким образом, что умение считать на нем тренирует мозг, развивает нейронные связи между обоими полушариями, творческие способности и интеллект.

Во многих странах Азии ментальная арифметика является обязательным предметом, с которого дети начинают обучение в школе. Очень активно применяют техники ментальной арифметики в Турции, Казахстане, Малайзии и странах Северной Америки. А, например, в России, уже несколько лет активно распространяется франшиза детского развивающего центра AMAKids, благодаря которой тысячи детей по всей стране получили возможность доступно заниматься ментальной арифметикой и развивать свой интеллект.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Как устроен абакус

Ментальная арифметика и история её возникновения неразравно связаны с абакусом. Внешне счёты выглядят как прямоугольник с вертикальными спицами (их тринадцать, но бывает еще и усеченный абакус с меньшим количеством спиц), разделенный горизонтальной длинной перегородкой. В каждом ряду абакуса находится пять косточек: верхняя косточка — это цифра пять (как говорили японцы — «небесная косточка») и под перегородкой — четыре «земные» косточки, каждая из которых равна единице.

Когда дети только начинают изучать ментальную математику, тренеры обязательно рассказывают им историю возникновения методики и абакуса. Родителям и детям важно и интересно знать, почему этот простой, но очень эффективный инструмент устного счета помогает не только решать математические примеры, но и развивать уверенность в себе и навык многозадачности.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Цели и результаты

Цель ментальной арифметики – развить оба полушария головного мозга ребенка одновременно и научить его быстро считать в уме сложные арифметические примеры. Известно, что правое полушарие мозга ответственно за фантазию, воображение, интуицию, творчество, музыкальные способности. Левое отвечает за логику, скорость реакции, память, аналитическое мышление, концентрацию вниманию. Если у человека развиты оба полушария, то он лучше работает, ему легче учиться, он быстрее и эффективнее запоминает информацию. Благодаря гармоничному развитию обоих полушарий ребенок может решить задачу двумя способами: аналитическим и творческим.

После обучения ментальной арифметикой у ребенка:

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Школа ментальной арифметики AMAKids

«Академия развития интеллекта AMAKids» рада принять детей от 5 до 16 лет, чтобы научить их ментальной арифметике. Наша компания имеет Лицензию Департамента Образования, а разработки, методические материалы и учебники одобрены экспертами Роскомнадзора. Более 800 центров уже работают в 14 странах мира.

Ученики AMAKids занимаются в группах по максимум 10 человек. Это позволяет найти к каждому ребенку индивидуальный подход. Группы сформированы по возрастному признаку: младшая (5-6 лет), средняя (7-10 лет) и старшая (11-16 лет). Занятия проходят в два урока по 35 или 45 минут в зависимости от возраста детей.

Несмотря на то, что тренировка в «Академии развития интеллекта AMAKids» проходит раз в неделю, заниматься дома нужно ежедневно. Для этого наши специалисты создали уникальную онлайн-платформу, на которой можно выполнять домашнее задание, смотреть расписание, соревноваться с другими учениками и участвовать в олимпиадах.

Ментальная арифметика от AMAKids — это основа для успешной подготовки и учебы в школе, а также уверенность в будущем вашего ребенка!

Источник

История формирования ментальной арифметики

Добрый день, уважаемые читатели!
Хочется с Вами обсудить сегодня такую тему, как ментальная арифметика. Я постараюсь доходчиво рассказать Вам, что это такое, какую она несет пользу для детей, подростков. Для начала погрузимся в историю ее возникновения.

Чтобы ребенок обладал многогранными способностями, необходимо всячески его развивать.Особое внимание уделяя работе мозга, одновременно, как левому, так и правому его полушариям.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Как известно, левое полушарие в ответе за языковые, аналитические способности человека.Умение делать логические умозаключения, хорошо запоминать и надолго удерживать в памяти пройденный материал.
Правое же отвечает за творческую составляющую. Это эмоции, воображение, фантазии, креатив.

Суть ментальной арифметики сводится к тому, чтобы в ходе занятий, эффективно развивать у детей и подростков параллельно оба полушария. Тем самым увеличивая КПД, отдачу мозга.

Чтобы понять всю значимость методики, дошедшей к нам с давних времен, для начала остановимся на истории ее возникновения.

С чего, где и когда все началось?

Методика, с одной стороны, молодая, с другой стороны, далеко уходит вглубь тысячелетий.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что зарождение ментальной арифметики началось в Китае свыше пяти тысяч лет назад в момент изобретения там счетной доски (суаньпань).

Первоначально счеты являли собой небольшую дощечку. Она была разбита на строки, имела специальные обозначения, для подсчета использовался песок. Позднее в Древней Греции, Египте и Древнем Риме также стали использоваться похожие приспособления для устного счета.

Правда, они смахивали уже на современные аналоги счет. Подсчет на них велся по тому же принципу, задействовалась доска, но вместо песка использовались камни, косточки.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии
История возникновения счёт.

Россия со временем тоже переняла новшество, в конце XV века и здесь были разработаны свои счеты местными умельцами. Они применяли десятичную систему исчисления.

С наступлением XVI века на китайскую доску обратили пристальное внимание и в Японии. Японского образца счеты применяли пятеричную систему исчисления и получили название соробан.

Еще одно название счет такой же конструкции – абакус (пришло из древнего латинского языка).

Большинство японцев считают, что и в наши дни обучение счету с задействованием соробана несет за собой ряд важнейших преимуществ в сравнении с тем же традиционным методом счета на бумаге.

Данный способ отлично развивает мозг, масштабируя нейронные связи, способствует раскрытию творческого потенциала человека, поступательному развитию его интеллекта, мыслительных навыков.

На протяжении многих столетий абакусы с успехом применялись при обучении математике детей. Во многих азиатских странах. Европа и Америка проявили повышенный интерес к соробану лишь в 21 веке. В России же первые школы-ласточки обучения ментальной арифметике начали появляться с 2009 года.

Абакусы на протяжении веков многократно трансформировались и совершенствовались. В наши дни счеты японского образца применяются в том виде, какими их знала торговля 40-х годов минувшего столетия.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО.

Древний метод вычислений, дошедший до наших дней и не так давно получивший второе дыхание. По праву внесен в перечень нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. И в самом деле, абакус – это неоспоримое, уникальное изобретение мирового масштаба.

Доска позволяла древнему человеку быстро и без труда складывать, вычитать, делить, перемножать многозначные числа. С ее помощью несложно находить квадратные, кубические корни. Математика с помощью дощечки — увлекательное, нескучное занятие, к которому быстро проявляют интерес люди разного возраста.

Если Вас заинтересовал дошедший до нас метод исчисления с помощью счет. Вы хотите многократно улучшить память, внимание, способности своего ребенка, раскрыть миру его интеллект, творческий потенциал. Абакус непременно сделает свое дело!

Вот о чем хотелось рассказать в этот раз. Надеемся, что изложенный материал понравился Вам, помог приоткрыть завесу тайны в мир ментальной арифметики.

Делитесь полученными знаниями с друзьями. Расширяйте у нас в России армию приверженцев древнего и одновременно молодого способа обучению счета!

Источник

Что такое ментальная арифметика и как ей научиться

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Источник

История возникновения ментальной арифметики

Ментальная арифметика – популярная сегодня учебная дисциплина, которую взяли на вооружение лучшие школы мира. Во многих странах Азии это и вовсе обязательный предмет в школьной программе, учат ее также в Европе и Северной Америке. Появляются школы по изучению этой дисциплины и в России. История возникновения этой науки – давняя и очень интересная.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Содержание:

Кто и когда придумал ментальную арифметику

Ментальная арифметика основана на особом принципе математических вычислений, который был известен в древнем мире еще 5000 лет назад. Все расчеты в ней проводятся с помощью специального счетного инструмента древнегреческого происхождения: абакуса, известного также в Древнем Китае как суаньпань и в Древней Японии как соробан. Можно сказать, что это своеобразный калькулятор, не только помогающий в вычислениях, но также тренирующий мозг и развивающий межполушарные нейронные связи, а они в свою очередь благотворно влияют на творческие и когнитивные способности.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Ментальная математика в ее современном понимании возникла в Турции, автором методики стал исследователь Халит Шен. В школах обучение этой дисциплине началось в 1993 году, а сегодня по всему миру функционирует почти пяти тысяч классов, профильных школ, образовательных центров по обучению этому предмету. Его изучают в 50 странах мира, а наиболее распространена ментальная арифметика в Китае, государствах Ближнего Востока, Таиланде, Австралии, США, Канаде. В Европе она более всего распространена в Австрии, Великобритании, Германии. Есть специализированные организации в странах постсоветского пространства: России, Киргизии, Казахстане.

Счетная доска – абакус

Внешне этот счетный инструмент выглядит прямоугольной конструкцией с вертикально расположенными спицами в количестве 13 штук (вариант абакуса для детей может содержать меньшее их число). Прямоугольник разделен на две части длинной горизонтальной перегородкой. На каждую спицу нанизано по пять косточек: четыре нижние «земные» и верхняя «небесная» косточка, символизирующие цифры от единицы до пятерки.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Основные принципы ментального счета

Обучающая программа по ментальной арифметике состоит из двух этапов. Сначала ученики овладевают техникой счета на абакусе, передвигая косточки пальцами. При этом они работают одновременно двумя руками, потому в процессе задействованы сразу оба полушария головного мозга. На абакусе можно моментально выполнять любые арифметические операции – от простого сложения и вычитания до более сложных умножения и деления, а также возведения в нужную степень и извлечения квадратного и кубического корня.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Второй этап обучения – это постепенное замещение использования абакуса вычислениями в уме. И здесь также задействованы оба полушария: левое воспринимает цифры, а правое – их образ в виде косточек счетного инструмента. Ребенок представляет воображаемые счеты, на которых он мысленно выполняет вычисления.

в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Смотреть картинку в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Картинка про в каком году ментальная арифметика появилась в россии. Фото в каком году ментальная арифметика появилась в россии

Польза ментальной арифметики

Целью занятий ментальной математикой является развитие одновременно обоих полушарий головного мозга. При этом ребенок учится быстро проводить в уме сложные арифметические вычисления примеры. Наше правое полушарие отвечает за фантазию, интуицию, воображение, творческие способности, а левое ответственно за память, логическое и аналитическое мышление, скорость реакции, концентрацию вниманию, интеллект. Полноценное развитие обоих полушарий позволяет человеку лучше работать, легче учиться, проще, эффективнее и быстрее запоминать информацию. Регулярные занятия ментальной арифметикой – это гарантия, что у ребенка, кроме заметных улучшений памяти и концентрации внимания, улучшится успеваемость в школе, проявится творческий потенциал, будут развиваться такие полезные социальные навыки, как организованность, ответственность, самостоятельность. Это отмечают все родители, чьи дети умеют считать по правилам устного ментального счета.

Источник

SMART-I INTERNATIONAL

ИСТОРИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

Ментальная арифметика – методика достаточно молодая и в то же время очень древняя. Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.

Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления. В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему счисления и назывались соробан.

Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.

На протяжении нескольких столетий соробан активно применяется для обучения детей в странах Азии. В Европе и Америке активно заинтересовались соробаном в XXI веке. А в нашей стране первые школы обучения ментальной арифметике появились в 2013 году.

Соробан неоднократно видоизменялся и совершенствовался. В настоящее время японские счеты используются в том виде, в котором их применяли в торговле в 40-х годах прошлого века. Счеты представляют собой коробку прямоугольной формы с 13 рядами косточек. Каждый ряд содержит по 5 косточек. 4 нижних косточки, называемые «земными», имеют значение «один». Верхняя же косточка – «небесная» — соответствует «пяти».

Способ вычислений с помощью счетов внесен в список устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. И действительно, счетная доска – это уникальное изобретение человечества. Она позволила древним людям быстро складывать, вычитать, перемножать и делить многозначные числа, а также извлекать квадратные и кубические корни.

Соробан поможет вашему ребенку повысить уровень интеллекта, раскрыть творческие способности, улучшить внимание, память и школьные отметки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *