в каком году изобрели гироскутер
Секреты мира
Все открытия впереди!
Гироскутер кто придумал
Гироскутеры
Изобретатель гироскутера – Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.
Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.
Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.
Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.
Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» – синоним термина «гироскутер».
Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла – гироборд, или мини-сигвей. Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.
Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом – For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») – с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition – конкурс по робототехнике.
Кто и как изобрел гироскутер и сигвей?
Примерно тридцать лет назад американский инженер-изобретатель Дин Кейман встретился на пешеходной дорожке с инвалидом-колясочником. У инвалида имелась проблема: коляска не могла преодолеть ничтожное препятствие: бордюрный камень…
Медицинская техника была «коньком» изобретателя. «Неужели таким людям нельзя помочь?», думал Кейман.
В этот момент американцу пришла в голову революционная идея: встроить в коляску гироскоп – устройство, которое реагирует на изменение ориентации в пространстве и автоматически поддерживает равновесие.
Вслед за коляской с гироскопом Кейман разработал самобалансирующуюся «колесницу» –сигвей. Правда, работать пришлось много лет.
Россия – родина сигвея?
Впрочем Дин Кейман был не первым! Как всякое крупное изобретение, сигвей имеет давнюю историю.
Первый гироскоп был создан немецким физиком Иоанном Боненбергером еще в 1817 году и усовершенствован французом Жаном Фуко в середине XIX столетия. В то время гироскопы нужны были для проведения физических экспериментов.
Уже в начале XX века русский изобретатель Петр Петрович Шиловский предложил использовать гироскоп в колесном транспорте. Ему удалось построить экспериментальный монорельсовый поезд и гирокар – двухколесный автомобиль. Шиловский считал, что такие транспортные средства станут более маневренными. Машина поддерживала равновесие с помощью гироскопа.
В 1914 году Шиловский построил такой автомобиль в Лондоне, но в серийное производство он не поступил. Уровень технологий не позволял это сделать. Инженерная фантазия Шиловского безнадежно опередила его время. Его машину можно считать «прародительницей» современных сигвеев и гироскутеров.
Гироскопический автомобиль Шиловского
Другой аппарат – уже очень похожий на нынешние сигвеи – запатентовал японский профессор Кацуо Ямафудзи в 1966 году. Впрочем, ученый встретился с большими трудностями при воплощении своего проекта и смог представить публике готовую модель только в 1987 году. В серийное производство она так и не поступила.
Подлинный отец сигвеев и гироскутеров – Дин Кейман – родился в Нью-Йорке в 1951 году и еще в школе был охвачен благородной страстью изобретательства. Позднее он учился в Ворчестерском политехническом институте, но так и не получил законченного высшего образования. И этот самоучка стал человеком, который чуть не перевернул мир.
За свою жизнь Дин Кейман получил более четырехсот патентов на изобретения. Его коньком была медицинская техника – так, например, он изобрел автоматический шприц для больных диабетом или гироскопическое инвалидное кресло iBOT (1990 год) – о нем мы, впрочем, уже упоминали!
Разработка сигвея стоила Кейману десяти лет работы и 100 миллионов долларов. Задача оказалась очень сложной (для науки и техники 90-х годов): пять гироскопов должны были автоматически реагировать на малейшие изменения в положении тела человека, который стоит на платформе. Сигналы от всех гироскопов передавались микропроцессорам, которые в свою очередь посылали сигналы электродвигателям. Этот принцип работы используется и теперь.
Чтобы создать свою «чудо-колесницу», Кейман основал компанию «Сигвей» (название торговой марки первично, название самого транспортного средства – вторично).
Кстати, как правильно писать это слово – «сигвей» или «сегвей»? Правильны оба варианта: в России единой нормы не сложилось. Правда, если исходить из оригинального названия (Segway) второй вариант кажется предпочтительным.
Само же имя происходит от итальянского музыкального термина segue, который означает «Иди за мной».
Изобретатель полагал, что мир последует за ним и что изобретение совершит переворот в городской инфраструктуре. Во всяком случае, именно такое заявление он сделал в декабре 2001 года, когда презентовал уже построенный сигвей на американском телевидении. Кейман хотел перевернуть весь мир, отправив все автомобили и велосипеды на свалку истории.
Эти пророчества оказались слишком смелыми, но все-таки сигвей уже вторгается в городской ландшафт. Уже в 2002-2003 годах было запущено в массовое производство сразу несколько моделей «чудо-колесниц». Сигвей экологичен и экономичен, занимает мало места, развивает скорость до 50 километров в час и используется не только для развлечения. Во многих городах сильные стороны сигвея оценили курьеры и даже полицейские.
Единственный недостаток – машина не слишком-то дешева.
А как же гироскутеры?
А когда был изобретен гироскутер? Некоторые полагают, что сигвей и гироскутер – полные синонимы. Это не совсем так: ведь электронная «начинка» сигвея ответственна только за поддержание равновесия. А управлять колесным средством надо с помощью руля.
У гироскутера же руль как таковой отсутствует. Принцип управления прост, как все гениальное: при переносе массы тела на правую или на левую ногу включается только правый или левый мотор – гироскутер начинает поворот.
Такая машина была пущена в производство совсем недавно, в 2014 году. Даже единого названия пока что не сложилось, и параллельно со словом «гироскутер» звучат слова «мини-сигвей» и «смарт-баланс».
Гироскутер стал производиться сразу несколькими компаниями из Китая и Кореи, которые оспаривают приоритет друг у друга. Истинным изобретателем чаще всего низывают китайского инженера по имени Шейн Чэнь.
К очевидным плюсам гироскутеров следует отнести их дешевизну, малый вес, компактность.
Но есть и оборотная сторона медали – до надежности сигвея современным гироскутерам еще очень далеко.
Как появился гироскутер? Читайте подробную и интересную статью с фото на нашем сайте
Сегодня двухколёсными платформами «без ничего» (в смысле без руля, ручки, третьей точки опоры и т. д.) уже особо никого не удивишь. Гироциклы всего за два года прочно вошли в нашу повседневную жизнь… а откуда? Откуда они вошли, где начался их путь? Когда появился первый гироскутер, в конце концов? Давайте попробуем разобраться.
За 13 лет до…
В 2001-м году Дин Каймен – изобретатель из США – выпустил на рынок свой Segway. У громоздкой тележки была ровно одна общая черта с современным гироскутером: это было двухколёсное транспортное средство, где оба колеса были расположены на одной оси. И оно не падало!
Сигвей произвел фурор, но в быту особо не прижился: слишком уж громоздкий. Тем не менее, это был первый шаг на пути к изобретению гироскутера – и шаг очень важный.
Кто изобрёл гироскутер?
Как ни странно, чёткого ответа на этот вопрос просто нет. В издании Wired утверждают, что первым гироскутером был Smart S1, который китайцы из Chic Robotics показали на выставке Canton Fair 2014. Курировал разработку Дэвид Пирс, который сейчас сильно возмущён наглым воровством его идеи и тем, что её использует множество компаний.
Вроде всё гладко, но у владельца китайской же Solowheel – Шэйна Чена – есть своё мнение о том, когда и как появился первый гироскутер. В качестве доказательства он демонстрирует свой Hovertrax, который появился на Кикстартере уже в 2013-м. У него были колеса 6 дюймов.
Кто прав, кто нет – сказать сложно. Сама идея самобалансирующегося транспорта была известна ещё с 90-х годов, поэтому вполне естественно, что над ней работали сразу несколько компаний. И вполне возможно, что Chic Robotics и Solowheel действительно добились результата одновременно.
Интересный факт: толчком к «буму» гироскутеров в Китае стал ролик, показанный в 2013-м году в программе Happy Show. Видео было посвящено концепции Hovertrax. Согласитесь, немного странно: Чен трубит о своей идее на весь Китай, а потом расстраивается, что её «украли»?
В любом случае, сегодня гироскутеры производят в десятках стран по всему миру, и спасибо за это мы можем сказать именно китайцам из Chic Robotics и Solowheel.
P. S. Естественно, у разных производителей получаются очень разные гироскутеры: есть дорогие и дешёвые, надёжные и не очень, минималистичные и навороченные… Тут мы можем дать только один совет: берите продукцию известных брендов(Razor, Wmotion, Ecodrift, Hoverbot). Не прогадаете.
Кто придумал гироскутер
Первые идеи об изобретении транспортных средств, которые могли бы двигаться и управляться за счет балансировки на них человека, были опробованы в далеких 90-х годах. Чаще всего прародителем гироскутера называют сигвэй, который от гироскутера отличает наличие рулевого столба.
Первые гироскутеры в их современном виде появились в начале 2010-х годов. И при вопросе о том, кто придумал гироскутер, чаще всего называют имя Дина Кеймена, американского изобретателя множества электронных устройств.
Автор балансира, позволяющего менять направление движения за счет перемещения тела, родился в обычной семье художника-иллюстратора, но уже в школе отличался неординарным умом. Будучи подростком и увлекаясь электроникой и робототехникой, он сделал свое первое роботизированное устройство светомузыки.
Окончив Вустерский политехнический институт, он не прекратил своей изобретательской деятельности, и до того, как придумал гироскутер, работал над разработкой различных медицинских приборов: автоматического шприца для диабетиков, прибора для гемодиализа с дистанционным управлением при помощи мобильной связи и других.
Далее он стал основателем компании “DEKA Research & Development Corp”, которой и принадлежит идея разработки гироскутера. Дин работал над сигвеем несколько лет, первая его модель попала на суд публике в 2001 году, а уже в 2014 году в продажу поступили его “младшие братья”– гироборд и мини-сигвей.
На волне популярности гироскутеров многие корейские и китайские компании запустили их в массовое производство, стали модернизировать имеющиеся модели. Однако зачастую такими компаниями применяются дешевые аналоги электроники, материалов, используемых в гироскутере, который придумал Дин Кеймен, а потому при покупке игрушки следует особое внимание уделять месту ее производства.
Кто изобрёл гироскутер и сигвей?
Изобретатель гироскутера – Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.
Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.
Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.
Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея. Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.
Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» – синоним термина «гироскутер».
Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла – гироборд, или мини-сигвей. Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.
Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом – For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») – с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition – конкурс по робототехнике.
Роботека
О сайте
Вы здесь
Гироскутер. История, принцип работы
Гироскутер – это самобалансируемое транспортное средство, представленное в виде вертикальной планки с двумя колёсами по бокам. В качестве топлива используется электроэнергия. Он является отличным вариантов для передвижения на небольшие расстояния и развлечений.
История
Прототипом гироскутера является сигвей. Но значительное отличие заключается в способе управления устройством и его конструкции. Если в сигвеях управление осуществляется с помощью рукоятки, то в инновационном изобретении она отсутствует. Контролировать передвижение возможно благодаря перемещению тела пользователя.
Гироскутер был представлен совсем недавно, только в 2014 году несколькими крупными азиатскими компаниями одновременно. За короткий срок он обрёл широкую популярность во многих странах мира. На сегодняшний день, это не только комфортное средство передвижения, но и модный аксессуар.
Принцип работы
Всё действие основано на гироскопической системе датчиков. Она выполняет те же функции, что и вестибулярная система в организме человека. При перемещении центра тяжести вперёд колёса начнут вращаться с большей скоростью и в соответствующем направлении. При наклоне назад скорость уменьшается.
За счёт того, что две части гироскутера работают автономно, пользователь может совершать полный разворот на одном месте. Для этого необходимо надавить пяткой одной ноги на заднюю часть площадки, а пальцами другой – на переднюю часть. При движении колёс в разные стороны можно легко маневрировать на устройстве.
Описание этого процесса звучит достаточно сложно, но на практике обучение занимает несколько минут. Лёгкость управления заключается в рефлекторном движении тела человека.
Устройство гироскутера
Основными элементами конструкции являются:
Виды гироскутеров
Выбирать определённую модель необходимо после анализа всех возможных вариантов. Они отличаются допустимыми нагрузками, весом, мощностью и предназначением.
Детский гироскутер
Основное требование для девайса, которым будет пользоваться ребёнок – это безопасность. Поэтому такие модели отличаются малой мощностью двигателя, чтобы исключить возможность разгона до высоких скоростей. Маленький вес позволяет ребёнку с лёгкостью переносить устройство.
Гироскутер 6,5 дюйма
При значительно большей мощности, чем 4,5 дюймовые варианты, лёгкость и компактность остаётся на высшем уровне. Предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам. Несмотря на способность развивать значительную скорость, стоимость таких моделей меньше, чем у детских.
Гироскутер 8 дюймов
Особенностью таких вариантов являются крупные габариты и повышенные показатели работы. Главное отрицательное качество заключается в сильной вибрации при езде, создаваемой за счёт твёрдых колёс. Она влияет не только на комфорт пользователя, но и на износ всех деталей механизма.
Внедорожный гироскутер
Отличаем от других видов, является размер колёс и всей конструкции в целом. Благодаря большому клиренсу проходимость таких моделей намного выше, даже при движении по щебню, песку, снегу и лужам. Некоторые производители устанавливают на них несколько батарей, что значительно увеличивает дистанцию проходимую на одном заряде.
Сравнительная таблица основных показателей гироскутеров
Размер колёс, дюймы
Максимальная длина пути на одной зарядке, км
Кто придумал гироскутер
Первые идеи об изобретении транспортных средств, которые могли бы двигаться и управляться за счет балансировки на них человека, были опробованы в далеких 90-х годах. Чаще всего прародителем гироскутера называют сигвэй, который от гироскутера отличает наличие рулевого столба.
Первые гироскутеры в их современном виде появились в начале 2010-х годов. И при вопросе о том, кто придумал гироскутер, чаще всего называют имя Дина Кеймена, американского изобретателя множества электронных устройств.
Автор балансира, позволяющего менять направление движения за счет перемещения тела, родился в обычной семье художника-иллюстратора, но уже в школе отличался неординарным умом. Будучи подростком и увлекаясь электроникой и робототехникой, он сделал свое первое роботизированное устройство светомузыки.
Окончив Вустерский политехнический институт, он не прекратил своей изобретательской деятельности, и до того, как придумал гироскутер, работал над разработкой различных медицинских приборов: автоматического шприца для диабетиков, прибора для гемодиализа с дистанционным управлением при помощи мобильной связи и других.
Далее он стал основателем компании “DEKA Research & Development Corp”, которой и принадлежит идея разработки гироскутера. Дин работал над сигвеем несколько лет, первая его модель попала на суд публике в 2001 году, а уже в 2014 году в продажу поступили его “младшие братья”– гироборд и мини-сигвей.
На волне популярности гироскутеров многие корейские и китайские компании запустили их в массовое производство, стали модернизировать имеющиеся модели. Однако зачастую такими компаниями применяются дешевые аналоги электроники, материалов, используемых в гироскутере, который придумал Дин Кеймен, а потому при покупке игрушки следует особое внимание уделять месту ее производства.
Кто придумал гироскутер
Кто придумал гироскутер — вся правда об уникальном электротранспорте
Истинный изобретатель гироскутера до сих пор официально не установлен. Есть несколько человек, которые борются за это почетное звание. Но это не мешает всем остальным людям наслаждаться катанием, а знаменитостям – снимать клипы, выступать на сцене и раздавать автографы поклонникам, балансируя на гироскутере. Итак, в сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что же все-таки изобрел гироскутер?
Краткая информация о моделях и видах гироскутеров
На рынке представлен большой выбор гироскутеров. С разным диаметром колес, с мощным электродвигателем способный разогнать электротранспорт до 30 км/ч и менее мощные модели. Огромная палитра и расцветка корпуса, самые популярные гироскутеры считаются: черные, белые, красный, граффити, космос, молния, огонь.
Хотите узнать больше о моделях, характеристиках и преимуществах современных гироскутеров перейдите по ссылке виды гироскутеров.
Сегвей – это гироскутер или нет?
Считается, что прообразом гироскутера стал сегвей. А изобретатель сегвея известен – это американец Дин Кеймен. Начинал он свои разработки необычных устройств с медицинской тематики. Дин придумал аппараты, которые могут управляться дистанционно врачом по телефону, а также автоматические шприцы, которые вешаются на пояс и делают уколы в определенное время.
Электрический самокат изобретатель представил публике в 2001 году, а на его разработку, по словам Дина, ушло целых 10 лет.
Сегвей все-таки довольно сильно отличается от гироскутера. Он значительно больше по размерам, имеет ручку, как у самоката, а в некоторых странах этот вид транспорта приравнен к велосипедам и мопедам. Например, в Дании или Швейцарии, чтобы ездить на сегвее, придется выучить правила дорожного движения, получить номерные знаки и права. А в Германии на сегвеях ездят полицейские.
Споры об изобретателе гироскутера
Что бы ни говорили некоторые поклонники сегвеев, но гироскутер – это все-таки совершенно другое изобретение. Именно этот вид транспорта приобрел большую популярность, которая сегвею даже и не снилась. Гироскутеры гораздо удобнее, маневреннее и дешевле. Именно поэтому они пользуются таким спросом.
Но кто же придумал гироскутер? Есть две версии. На звание создателя гироскутера претендуют сразу два человека, каждый из которых является представителем одной из конкурирующих организаций, выпустивших этот вид транспорта в массовое производство.
Кто на самом деле является изобретателем гироскутера? К сожалению, достоверно установить так и не удалось, и споры не утихают до сих пор.
Звезды на гироскутерах
Впрочем, кто изобрел гироскутер – уже не так важно. Важно, что этот вид транспорта становится все более популярным, продажи устройств постоянно растут.
Звезды кино и шоу бизнеса так полюбили гироскутеры, что с удовольствием появляются на публике с любимыми гаджетами, снимают их в своих клипах и фильмах. На гироскутере на концертах и выступлениях были замечены: Олег Газманов, Дима Билан, Миша Галустян, Татьяна Навка. А Джастин Бибер даже снял клип, все участники которого катаются на гироскутерах.