в каком году изобрели эскалатор

Первый в мире эскалатор и изобретение дизельного двигателя

9 августа 1859 года американец Натан Эймс получил патент на первый в мире эскалатор, который он назвал «крутящейся лестницой». Но его идея так и не получила распространение, ни одной рабочей модели построено не было, а изобретатель и вовсе умер уже в 1860 году. И еще только через 33 года другой американец, Джесс Рено, получил патент на более продвинутую идею эскалатора. В 1884 году устройство появилось в одном из парков Нью-Йорка, но не пользы ради, а для забавы, то есть как аттракцион. Правда, это был не сколько эскалатор в современном его понимании, сколько резиновое полотно, двигающееся под уклоном в 25 градусов.

Эскалатор-аттракцион Рено в Нью-Йорке

Еще более похожий на современный эскалатор прототип был запатентован Джорджем Уилером, патент которого приобрёл Чарльз Зеебергер. Он, в свою очередь, вскоре стал работать в Otis, где и был построен первый эскалатор. С тех пор их популярность постоянно росла. Сначала их можно было встретить в основном в крупных магазинах разных стран, а с 1911 года — в лондонской подземке. В СССР эскалаторы пришли только с появлением метро. Из-за высокой стоимости зарубежных машин, было решено разработать и наладить своё производство, с чем советские инженеры успешно справились.

9 августа 1898 года Рудольф Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь воспламенялась в следствие высокого сжатия, а не от искры.

Родившийся в семье переплётчика книг, Рудольф Дизель с детства отличался отличной успеваемостью. В 1880 году он окончил Мюнхенскую Высшую техническую школу с наилучшими результатами за всю её историю.

Источник

В каком году изобрели эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

Пожалуйста

чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

История эскалатора.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

29 мая 1900 года американская компания «Отис», одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования, зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор».

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Но с чего же всё начиналось?

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Он изобрел первый рабочий эскалатор в 1891 году (запатентован 15 марта 1892 года). Свое изобретение он назвал «наклонным лифтом», а новинку, больше напоминавшую ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, установили на старинном железном пирсе на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк. А первая эскалаторная машина, названная ее изобретателем Натаном Эймсом «вращающейся лестницей», запатентованная 9 марта 1859 года, никогда не строилась.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, работы эскалатора, на нем прокатились более 75 000 человек.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Вскоре компания «Отис» выкупила у Рено патент и начала производство и применение эскалаторов в жизни.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.

Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. И с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.

А что же в России?

Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. В СССР об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.

Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.

Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.

Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Отис обратился к председателю Моссовета Н.А. Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалаторы на станции Охотный ряд. 1935 год.

Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года «Красный металлист» изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.

Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 года ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор на станции «Адмиралтейская», Санкт-Петербург

В настоящее время функционирование многих объектов практически невозможно представить себе без эскалаторов. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.

Источник

ЭСКАЛАТОР

Полезное

Смотреть что такое «ЭСКАЛАТОР» в других словарях:

ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до… … Научно-технический энциклопедический словарь

эскалатор — движущая лестница, подъемник Словарь русских синонимов. эскалатор сущ., кол во синонимов: 3 • движущая лестница (1) • … Словарь синонимов

ЭСКАЛАТОР — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35ш, высота… … Современная энциклопедия

ЭСКАЛАТОР — (англ. escalator от лат. scala лестница), подъемно транспортная машина в виде наклоненной на 30 35. к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы прикреплены к бесконечной цепи,… … Большой Энциклопедический словарь

ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, эскалатора, муж. (от франц. escalader взбираться, с лат. scala лестница). Непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы на станции метро. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, а, м. Вид подъёмника Ч движущаяся лестница. Э. в метро. Подняться, спуститься по эскалатору или на эскалаторе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭСКАЛАТОР — движущаяся лестница в виде транспортера, служащая для перемещения людей в наклонном и горизонтальном направлениях. К бесконечной цепи Э. прикреплены ступеньки, катящиеся на роликах по шинам; ступеньки устанавливаются на 4 колесных тележках, у к… … Технический железнодорожный словарь

эскалатор — Подъёмно транспортное устройство непрерывного действия в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж. оборуд.… … Справочник технического переводчика

Эскалатор — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35°, высота… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ЭСКАЛАТОР — подъёмная транспортная машина непрерывного действия для перемещения людей с одного уровня на др. на станциях метрополитена, на вокзалах, в многоэтажных общественных зданиях (магазины, театры и др.). Представляет собой наклонённую на 30 35° к… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Новое в блогах

Как в Московском метро появились эскалаторы

Во время строительства Московского метрополитена почти всё для рабочих было в новинку. Технологий, оборудования и опыта не было. В том числе и при сборке и установке эскалаторов. Правда ли, что советские инженеры соорудили механические лестницы буквально из ничего? И как успели закончить работы в несколько раз быстрее, чем предсказывали зарубежные строители? Об этом расскажу сегодня.

На чем подниматься будем на поверхность?

Когда летом 1932 года окончательно решили прокладывать метро в центре на большой глубине, встал вопрос: а как подниматься на поверхность? Требовалось перемещать пассажиров на высоту от 10 до 30 метров.

Идею с обычными лестницами отклонили сразу. Это в условиях ожидавшегося пассажиропотока было даже смешно. Лифт не подошёл опять же из-за большого количества пассажиров. Плюс нужно было построить слишком много подъёмников. Это бы слишком усложнило работы. Также лифты могли ломаться. Все равно бы пришлось возводить запасные лестницы.

Пусть помогут иностранцы

Внешне проектировщики быстро придумали модель эскалаторов. Но как быть с тем, что внутри. Никакой инженерной литературы на эту тему не было не только в СССР, но и в мире в принципе. Компании-производители тщательно оберегали свои технологии.

Пришлось вести переговоры с зарубежными фирмами. В мае 1933 года в Москву приехал технический директор немецкой компании «Karl Flor» и привёз проекты и чертежи. Однако в Метрострое решили ознакомиться и с другими проектами.

В конце того же года в СССР пожаловал директор лондонского отделения фирмы «Otis». Но особо делиться технической документацией он не пожелал. Так как почувствовал, что заказа от Метростроя он, скорее всего, не дождется. Однако предупредил, что в такие короткие сроки построить эскалаторы невозможно. Даже его фирма с тридцатилетним опытом не взялась бы за такую работу.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор в Лондонском метро, установленный в 1928 году.

Строители решили запросить чертежи у вышеупомянутой немецкой компании «Karl Flor». Там сказали, что без проблем всё предоставят, если Советский Союз заплатит 500 тысяч марок. От идеи пришлось отказаться. Денег таких у Метростроя не было.

Мы и сами можем

В итоге основой для будущих эскалаторов стали иностранные проспекты, десяток фотографий и рассказы людей, которые видели эту «чудо-машину» вживую.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Монтаж эскалаторов на станции «Охотный ряд», 1935.

В итоге проектировать эскалаторы поручили двум крупным заводам в Ленинграде и Москве. Они привлекли к работе еще десятки предприятий. Ведь изначально не было понятно, какие материалы нужны, сколько, и как вообще проверять устойчивость «лестницы-чудесницы».

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор на станции «Красные ворота», 1935.

Опытным путём с помощью многочисленных испытаний удалось создать детали для будущих эскалаторов. Правда машину полностью даже в условиях завода испытать так и не удалось. В январе 1935 года начали монтаж. Кстати, иностранные специалисты уверяли, что эти работы займут не менее четырех месяцев. Но русские живут по принципу «Умрём, но флот не опозорим». Поэтому наши строители справились за 25 дней.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор на станции «Лубянка», 1935.

Ведь нужно было успеть к 6 февраля. К окончанию Всесоюзного Съезда Советов. Утром того же дня, по приказу партии, делегаты должны быть прокатиться на механической лестнице. Конечно, приходилось работать круглосуточно. Задействовано было 600 человек. Как потом вспоминали метростроевцы, они монтировали эскалаторы буквально на плечах у строителей. Они тогда ещё не до конца закончили со станциями и тоннелями.

Удивительная настойчивость

Если верить воспоминаниям людей, которые были задействованы в проектировании и строительстве эскалаторов, то помогла исключительная нацеленность на результат. И, по сути, нашим инженерам удалось создать заново то, чем уже активно пользовались за границей.

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор на станции «Лубянка», 1935.

Это притом, что советские эскалаторы на тот момент были самыми крупными в мире. Их вес составлял 100-130 тонн в зависимости от станции, на которой располагалась движущаяся лестница.

И ведь удалось построить очень красивые эскалаторы. Жалко, что срок службы у этих машин ограничен, и сейчас их меняют на новые металлические. Они тоже довольно милые, но всё-таки первые эскалаторы были лучшими во всех смыслах. Эксплуатировались они до 1990-х. Тогда все машины на станциях первой очереди заменили.

Кстати, эскалаторы первой серии, которая выпускалась в 1935-1949 гг. работали на станции Бауманская до 2015 года.

Источник

Эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Эскалатор (англ. escalator, от лат. scala — лестница) — наклонный конвейер в виде лестницы с непрерывно движущимися ступенями для перемещения людей.

Содержание

Классификация

Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого заложения. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.

Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро мелкого заложения и в других неглубоких подземных пространствах, в офисных и торгово-развлекательных центрах. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.

Параметры

Угол наклона эскалатора к горизонту составляет 30°. В этом случае ходовое полотно имеет рациональное соотношение размеров ступени: её высоты (подступи), равной 200 мм, и глубины — площадки (проступи), равной 400 мм. При углах наклона 45° и 60° соотношение размеров ступени не обеспечивает безопасной перевозки пассажиров. Ширина ступени для тоннельных эскалаторов принята равной 1 м, для поэтажных эскалаторов — 0,6 м. Высота эскалаторов по вертикали может быть различной в зависимости от глубины заложения станции. Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. При большей высоте подъёма на поверхность устанавливают последовательно два эскалатора (два марша).

Скорость движения лестничного полотна установлена с учётом обеспечения безопасности входа на эскалатор, выхода с него, а также максимальной производительности по перевозке пассажиров. Она принята равной 0,72; 0,94 и 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости ходового полотна эскалаторов находится в стадии изучения.

Величина ускорения лестничного полотна при пуске и торможении должна обеспечивать безопасность пассажиров, находящихся на эскалаторе. Исходя из этого, ускорение в начальный момент не должно превышать 0,6 м/с² и в процессе пуска — 0,75 м/с², независимо от степени загрузки эскалатора пассажирами. Величина замедления при торможении рабочими тормозами — не более 0,6 м/с² на спуск и не более 1 м/с² на подъём. При торможении аварийным тормозом на спуск величина замедления не должна превышать 2 м/с².

Производительность

Провозная способность (производительность) — это число пассажиров, перевозимых в единицу времени (за 1 час или 15 минут).

провозная способность эскалатора составляет 8 100 чел./ч.

Эта величина установлена строительными нормами и правилами для расчёта числа эскалаторных лент на станциях метрополитена в зависимости от ожидаемого пассажиропотока. Провозная способность эскалатора не зависит от высоты подъёма, а находится в прямой зависимости от скорости движения и коэффициента заполнения ступеней эскалатора пассажирами.

Подсчёты на основе натурного обследования показывают, что на ряде станций при коэффициенте заполнения ступеней полотна 0,7—0,8 (что не всегда возможно) один эскалатор может перевезти до 10—12 тыс. чел./ч.

При проектировании в выборе числа эскалаторных лент более правильно исходить из условий максимального 15-минутного потока пассажиров в час «пик».

Как правило, на станциях число эскалаторных лент должно быть не менее трёх на каждом вестибюле. На привокзальных станциях, где поступление пассажиров имеет резко неравномерный характер (например, при на прибытии поездов), наклонный ход сооружают на четыре эскалаторные ленты. Четырёхленточные эскалаторные наклоны, как правило, делают также на пересадках с одной линии на другую, где в часы «пик» всегда бывают большие пассажиропотоки.

Эскалаторы систем внеуличного транспорта бывшего СССР

Впервые эскалатор ступенчатого типа был создан в США в 1900 году. В СССР эскалаторостроение развивалось и совершенствовалось одновременно со строительством метрополитенов.

Первые отечественные эскалаторы Э-1 (Н-10) и Н-30-1 были установлены на станциях первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.

На второй очереди метрополитена в 1938 году были установлены двухприводные эскалаторы Н-40 высотой до 40 м. С 1941 по 1951 годы выпускались модернизированные варианты этих эскалаторов.

На четвёртой очереди (Кольцевая линия) Московского метрополитена установлены эскалаторы ЭМ-1, ЭМ-4 и ЭМ-5. На этих машинах применена новая кинематическая схема лестничного полотна, новая конструкция приводной группы и поручневой установки.

На первой очереди Петербургского метрополитена установлены эскалаторы ЛТ-1, предназначенные для использования на линиях глубокого заложения. В последующие годы был выпущен новый типовой ряд эскалаторов ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4 и ЛТ-5 на высоту подъёма от 5 до 65 м при скорости движения ленты 0,9 м/с и ширине ступени 1 м. Начиная с 1963 года, при высоте подъёма до 7 м устанавливали поэтажные эскалаторы ЛП-6, ЛП-6А и ЛП-6К.

ТипГоды выпускаЗавод-изготовительВысота подъёмаМощностьСкорость
Э-11934—1935«Подъёмник» (Москва)10 м
Н-101934—1941«Красный металлист» (Ленинград)7—10 м56—65 кВт0,75 м/с
Н-201934—1941«Красный металлист» (Ленинград)10—20 м0,75 м/с
Н-301934—1941«Красный металлист» (Ленинград)20—30 м110 кВт0,75 м/с
Н-401934—1941«Красный металлист» (Ленинград)30—40 м2×75 кВт0,75 м/с
Н-40М1942—1960Перовский машиностроительный заводдо 40 м0,75 м/с
ЭМ-11952—1966Перовский машиностроительный заводдо 14 м0,75 м/с
ЭМ-41952—1966Перовский машиностроительный заводдо 43 м125—160 кВт0,75 м/с
ЭМ-51952—1966Перовский машиностроительный заводдо 50 м125—160 кВт0,75 м/с
ЭМ-5,51952—1966Перовский машиностроительный заводдо 55 м125—160 кВт0,75 м/с
ЛТ-11954—1959«Красный металлист» (Ленинград)до 65 м0,9 м/с
ЛТ-21954—1959«Красный металлист» (Ленинград)45,2—65 м200 кВт0,9 м/с
ЛТ-31959—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)25,2—45 м125 кВт0,9 м/с
ЛТ-41959—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)12,2—25 м75 кВт0,9 м/с
ЛП-6, ЛП-6А
ЛП-6К, ЛП-7К
1959—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)до 6 м
1967—1991Стахановский машиностроительный завод
ЛТ-51959—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)3,2—12 м40 кВт0,9 м/с
ЭТ-21978—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)45,2—65 м200 кВт0,94 м/с
ЭТ-31978—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)30—45 м132 кВт0,94 м/с
ЭТ-41978—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)15—30 м90 кВт0,94 м/с
ЭТ-51978—1997Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)3—15 м45 кВт0,94 м/с
ЭТ-6Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)до 7 м22 кВт0,94 м/с
ЭТ-2М1997—2003Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)45,2—65 м
ЭТ-3М1997—2003Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)30—45 м
ЭТ-4М1997—2003Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)15—30 м
ЭТ-5М1997—2003Завод имени И. Е. Котлякова (Ленинград)3—15 м
ЭТ-12, ЭТ-12ПЗАО «ЭЛЭС», ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург)до 12 м
ЭТ-30ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)до 30 м
Е25Тс 2003ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)3,2—25 м30; 55 кВт
Е40Тс 2003ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)25—40 м90 кВт
Е55Тс 2003ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)40—55 м110; 132 кВт
Е75Тс 2003ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)55—75 м160; 200 кВт
Е900Тс 2003ЗАО «ЭЛЭС» (Санкт-Петербург)2,5—9,6 м7,5; 11; 15; 18,5; 22 кВт0,5; 0,65 м/с
LE6с 2005ЗАО «ЛАТРЭС» (Санкт-Петербург)1,5—9 м [1]
ЭС04с 2014ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург)3—12 м18,5; 30; 37,5 кВт0,75 м/с
ЭС03с 2014ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург)3—25 м30; 45; 55 кВт0,75 м/с
ЭС02с 2014ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург)25—48 м110 кВт0,75 м/с
ТК65с 2014ЗАО «Эс-сервис» (Санкт-Петербург)45—65 м160 кВт0,75 м/с
ЭТХ-3/75с 2008ООО «Конструктор» совместно с
ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург)
3—75 м
2009ThyssenKrupp Elevator0,5; 0,65 м/с

Указанные типы эскалаторов различаются высотой подъёма и конструкций основных узлов привода, главного вала, направляющих, ходового полотна, поручневого устройства, натяжной станции, схемой электропривода.

Конструкция тоннельного эскалатора

в каком году изобрели эскалатор. Смотреть фото в каком году изобрели эскалатор. Смотреть картинку в каком году изобрели эскалатор. Картинка про в каком году изобрели эскалатор. Фото в каком году изобрели эскалатор

Ферма эскалатора закреплена в наклонном тоннеле станции на железобетонном фундаменте. Эта сварная металлоконструкция состоит из уголков, швеллеров и полос металлического проката и литья, изготовленных в виде отдельных секций и состыкованных друг с другом болтовыми соединениями или сваркой. На ферме или непосредственно на железобетонном фундаменте размещены основные узлы эскалатора.

Полотно с двумя бесконечными тяговыми цепями огибает наверху тяговые, а внизу — натяжные звёздочки, и катится по направляющим путям металлоконструкции. Привод тяговых звёздочек состоит из электродвигателя, редукторов с дополнительными зубчатыми или цепными передачами и соединительных муфт. Для безопасности и удобства использования эскалатора оборудован входными площадками с гребёнками, опущенными в продольные пазы настилов ступеней, и движущимися с обеих сторон балюстрады поручнями на высоте 0,9—1 м от ступеней. В качестве поручня используется прорезиненная хлопчатобумажная лента с загнутыми краями. Поручни движутся по направляющим пластинам и отклоняющим блокам. Верхние приводные блоки получают вращение через систему цепных передач от вала тяговых звёздочек. Натяжные блоки поручней находятся на наклонной части внутри балюстрады. Перед входными площадками с помощью направляющих путей полотно приобретает горизонтальное положение на длине 0,8—1,2 м, а на наклонной части образует лестницу с углом наклона 30° (для зарубежных эскалаторов до 35°), используемую пассажирами для самостоятельного передвижения при остановке эскалатора.

Полотно эскалатора состоит из ступеней, имеющих стальной каркас, двух основных и двух вспомогательных пластмассовых или стальных обрезиненных (бесшумных) катков, насаженных на оси, и двух тяговых цепей. Пластмассовые реечные настилы расположены горизонтально для всех участков рабочей (наружной) ветви трассы. Пластинчатые втулочно-роликовые тяговые цепи полотна имеют упоры на наружных пластинах. Эти упоры совместно с ограничивающими шинами трассы исключают складывание и падение полотна при маловероятном обрыве тяговых цепей.

Унифицированные отечественные эскалаторы имеют:

Привод эскалатора оборудован рабочими и аварийными тормозами. Эскалатор снабжён системой защитных электромеханических устройств, а также средствами автоматического включения и выключения (для поэтажных эскалаторов). Расчётная производительность эскалатора для широких ступеней составляет при скорости 0,5 м/с — 8 000 чел./ч, а при скорости 0,9 м/с — 11 000 чел./ч. Мощность двигателя определяется по сумме сопротивлений от движущихся полотна и поручней по методам, принятым соответственно для пластинчатых и ленточных конвейеров.

Электропривод эскалаторов, как правило, имеет один главный двигатель и один вспомогательный электродвигатель малой мощности, используемый для перемещения ленты с малой скоростью во время ремонтно-наладочных работ. Для станций глубокого заложения в качестве главных применяются промышленные асинхронные электродвигатели с фазной обмоткой мощностью 70—200 кВт, для станций мелкого заложения и переходов — двигатели с короткозамкнутой обмоткой мощностью 14—55 кВт. Мощность двигателей вспомогательного привода составляет 1,1—6,2 кВт. Для большинства типов эскалаторов скорость движения от вспомогательного привода составляет 0,04 м/с. Мощность, требуемая для подъёма одного пассажира на 1 м, составляет, как правило, 250—350 Вт, а расход энергии — 0,1—0,15 Вт·ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *