в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.

Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».

До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.

Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.

Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Источник

Ваз 2101

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Характеристики

Название:210121011
Топливо:БензинБензин
Объём:1 198 см31 294 см3
Макс. мощность:64 л. с., при 5600 об/мин69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:87,3 Н·м, при 3400 об/мин94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:137 км/ч140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:23 сек.18 сек.
Механическая:4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:3,75
2 передача:2,30
3 передача:1,49
4 передача:1,00
Задняя передача:3,87
Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Дорожный просвет:170 мм
Колёсная база:2424 мм
Колея передняя:1349 мм
Колея задняя:1305 мм
Масса:955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Источник

«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

Источник

Выпуск первой «копейки»

Выпуск первого ВАЗ-2101.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101

Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.

15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».

Сборочный конвейер ВАЗ-2101.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

Малоизвестные факты о «копейке» ВАЗ-2101

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом

Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Победителя выбирали по трем критериям:

1. Близость к источникам поставок строительных материалов;

2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;

3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но. в последний момент не хватило лобби в «верхах» и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Почему выбрали FIAT?

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки. Ирония судьбы, в 2012 году АвтоВАЗ все-таки достался альянсу Renault-Nissan. Однако 42 года завод прожил исключительно в духе FIAT.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Автогигант на Волге

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. А рубль тогда, как мы помним, был дороже американского доллара. Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США. Причем, у капстран советский Внешторг закупал оборудование в кредит.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Зато в названии автомобиля – «Жигули» ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал «За Рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и «Директивец». Было среди предложений и название «Лада», которое впоследствии спасло советский экспорт. Ведь, например, в арабских странах «Жигули» было созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо».

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

ВАЗ-2101 – это не «чистый» Fiat

Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был «настоящий Фиат». На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний. По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет «плохие дороги»), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Двигатель из нижневального стал верхневальным. Аналогичные изменения были внесены и в другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). К слову, 1,2-литровый мотор имел мощность всего 62 л.с. Тем не менее – ВАЗ-2101 по советским меркам считался автомобилем динамичным и имел чуть ли не рекордную литровую мощность для своего класса.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Интересно, что после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно. Просто несколько оборотов рукоятки могли облегчить запуск зимой или, если автомобиль долго не ездил. Но все равно мотор запускался стартером.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

К слову, владельцы ВАЗов первыми из советских автомобилистов получили привилегию не сливать зимой воду из радиатора на ночь. У ВАЗ-2101 был антифриз, который не замерзал. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс Fiat 124R – Russo. И в 70-е годы прошлого века ВАЗ-2101, и его модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 были самыми комфортабельными и надежными автомобилями, которые делали на просторах СССР. В них на скорости можно было разговаривать не повышая голоса.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Fiat-124 стал эпохальным не только для СССР. Этот автомобиль и его модификации по лицензии, кроме АвтоВАЗа, выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Турция (TOFAS Murat 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Аргентина и Венесуэла.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

«Отверточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в Болгарии, Польше, Югославии. Но именно ВАЗ-2101 стоит в музее Fiat в Турине, как иллюстрация успеха 124-й модели. И именно эта модель смогла побить рекорд в 15 млн. экземпляров, принадлежавший Ford-T. Больше в мире выпустили только VW Жук (21,5 млн. шт). Кстати, наследников «копейки» в 2000-х выпускали и 4 завода в Украине.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

О европейском уровне ВАЗ-2101 говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты «Копейки» продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии. Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей. Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали «мамонтами» и поговаривали, что «мамонты умирать уходят на родину».

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций «копеек». И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

«Копейка» была массовым, народным автомобилем, но некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайной. Например, ВАЗы, которые делали для милиции и КГБ.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

В 1978 году на основе мотора NSU на ВАЗе сделали собственный роторно-поршневой двигатель, который не только поставили под капот ВАЗ-2101, но и пустили эти авто в розницу, как РПД ВАЗ-311. Правда, к счастью, всего около полусотни. На 49 авто пришли рекламации от покупателей и машины им заменили. Главная претензия – прожорливость и ненадежность 70-сильного роторного мотора. А вот МВД и КГБ эти недостатки не смущали. Тем более, что моторы можно было бесплатно менять при необходимости. Зато, легкий двигатель РПД ВАЗ-411, который выпустили в 1982 году, развивал 120-140 л.с. – вдвое больше серийного мотора. И эти авто безраздельно господствовали на дорогах.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Для милиции также делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103. А для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в «Тур Европы-71» и даже завоевала серебро. А в «Тур Европы-73» ВАЗы завоевали золото и серебро. Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge. Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

Но главная историческая ценность ВАЗ-2101 в том, что с этой модели, у автомобилистов на просторах Советского Союза началось устойчивое привыкание к автомобилям европейского класса. И это был уже необратимый процесс. Даже не смотря на отвратительный советский сервис.

в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Смотреть картинку в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Картинка про в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ. Фото в каком году были собраны первые экземпляры автомобиля копейка ответ

ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия. Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю «классику» ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101. Эра «копейки» закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 45 лет!

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *