в каком году были популярны готы

есть вопрос, в каком году субкультура готы была наиболее распространена?

Го́ты (англ. Goths, от англ. gothic в значении варварский, грубый) — субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет и старше.

Развитие готической субкультуры было тесно связано с эволюцией музыкального жанра готик-рок. Своего расцвета она достигла в первой половине 1980-х годов, когда широкую популярность обрели такие исполнители, как Bauhaus, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees и другие. Существенное влияние на формирование готики оказал лондонский клуб Batcave. К 1983 году уже можно было говорить о том, что новая субкультура окончательно утвердилась.

Во второй половине 1980-х и в течение 1990-х годов готическая субкультура приобрела значительную известность, что привело к её разделению на несколько относительно независимых течений. Несмотря на это, она продолжила развиваться и в наши дни представляет собой неоднородную, разветвлённую систему отдельных направлений. На сегодняшний день готическая субкультура распространена преимущественно в Европе и Северной Америке, в меньшей степени — в Азии и Австралии. Она обладает развитой социальной и информационной инфраструктурой — издаются тематические журналы, поддерживаются сайты, регулярно проводятся готические музыкальные фестивали.

Источник

Затяжной прыжок в могилу Как приживалась в России готическая субкультура и почему не прижилась

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

При упоминании о готах в сознании обычно возникают молодые люди с выкрашенными в белый цвет лицами и черными губами, а также заголовок в одной из газет 2000-х годов «Готы съели эмо». Времена, когда таких персонажей запросто можно было встретить на улицах российских городов, прошли. Но что представляла собой готическая субкультура в России в действительности? Как она зарождалась и во что выродилась? «Лента.ру» решила расспросить об этом тех, кто стоял у ее истоков и до сих пор считает себя ее частью.

У бывшего склада недалеко от метро «Улица 1905 года» толпится странно одетая молодежь. Девушки с белыми от пудры и грима лицами, обильно подведенными черной тушью глазами и черной помадой на губах. Молодые люди тоже не отстают в плане макияжа. В толпе можно увидеть высокие прически — начесы в стиле «взрыв на макаронной фабрике», ирокезы, длинные волосы и забритые виски. Ноябрь 2000-го года, московские готы собираются праздновать День всех святых (Хеллоуин) в только что открывшемся клубе «Точка».

Прохожие бросают неодобрительные взгляды, кто-то интересуется, что здесь происходит — уж не съезд ли сатанистов? Впрочем, собравшимся такое внимание нравится. Молодые люди шутят, смеются и бравируют своим внешним видом. Все они чувствуют себя причастными какой-то большой тайне, недоступной окружающим, адептами нового, доселе неизвестного обществу мира.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

Вампиры с рабочих окраин

Западная мода, как известно, приходит в Россию с некоторым опозданием. Готическая субкультура — не исключение. К началу XXI века она была хорошо известна на Западе, уже успела пережить серию взлетов и падений. Начиналось все вовсе не с макияжа и начесов, а с музыки. Термин «готический рок» впервые ввел британский музыкальный критик Джон Стикни для характеристики творчества группы Doors. В 1970-х годах этот термин прочно закрепился за такими постпанковыми коллективами, как Siouxsie and The Banshees, Bauhaus, The Cure и Joy Division.

Датой зарождения самой субкультуры, вероятно, стоит считать 1983 год, когда на экраны вышел фильм о вампирах «Голод» с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Фильм начинался с выступления группы Bauhaus, исполняющей песню Bela Lugosi’s Dead («Бела Лугоши мертв»), посвященную исполнителю ролей вампиров в черно-белых фильмах ужасов. В первых кадрах картины появлялся вокалист группы Питер Мерфи с начесанными волосами и подведенными глазами.

Музыканты относились к своей песне достаточно иронично, но те, кто первый назвал себя готом, восприняли ее — и сам фильм — со всей серьезностью. «Голод» задал направление, по которому субкультура развивается уже более 30 лет.

Если говорить об идеологии тусовки, то к концу 1980-х годов она полностью оформилась: контркультура, противопоставление себя обществу через эскапизм, эстетику смерти, декаданса и все, что с этим связано. Эту эстетику и усваивали первые российские готы в конце 1990-х годов. Но если говорить о музыке, стоит заметить, что еще в советское время отечественная публика была очень хорошо знакома с коллективами, исполняющими то, что можно назвать готик-роком.

Советская готика

«Если приглядеться внимательно к Ленинградскому рок-клубу, подавляющее большинство групп — гот-команда через одного», — говорит Леонид Новиков, бывший музыкальный журналист, основатель петербургской готик-рок группы Para Bellvm, отмечающей в этом году свое 20-летие. Группа «Кино» Виктора Цоя, по его словам, была «воплощением мечты, наш стадионный The Cure», а «Агата Кристи» и «Пикник» — герои советско-российской готик-рок-сцены. Все они, помимо музыкального стиля, исповедовали темную эстетику, ходили в характерных черных одеждах и поддерживали соответствующий имидж.

«В конце 1990-х я общался с полноценными советскими готами в западном понимании, увлекавшимися готической субкультурой еще в 1980-е годы, но никакого полноценного движения тогда не было», — констатирует Андрей «coroner» Наркевич, основатель сайта Gothic.ru, организатор тематических вечеринок и концертов в конце 1990-х и начале 2000-х годов, которого многие считают «отцом российской готики». В СССР, по его словам, действительно были команды, хорошо чувствовавшие контекст — например, «Дурное влияние» или «НИИ Косметики», понимавшие, что происходит в западной музыке, и объявлявшиеся полноценными постпанковыми коллективами. «Но они все равно воспринимались как модная музыка, а не как часть субкультуры, которой на тот момент и не существовало», — заключает Наркевич.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

«Как можно было делать готику, когда у тебя одна сплошная перестройка под носом?» — иронизирует Леонид Новиков. Но, конечно, дело было не столько в самой перестройке, сколько в «железном занавесе», через который информация о чем-то новом проходила с огромным трудом. «Лишь когда развились современные средства коммуникации, начали оформляться какие-то субкультурные движения», — считает Андрей Наркевич.

Отцы-основатели

Несомненно, для большинства российских готов субкультурная жизнь началась именно с сайта Gothic.ru. «Если я чем-то увлекаюсь, то делаю это серьезно и глубоко, и в тему, которая мне интересна, погружаюсь досконально», — рассказывает Наркевич. Так же получилось и в 1993 году, когда он открыл для себя готическую субкультуру.

«В какой-то момент я понял, что если есть люди, которым это тоже интересно, то нечестно с моей стороны не делиться информацией, честнее и правильнее людям как-то рассказывать, подсказывать и способствовать их увлечению», — говорит Наркевич. В результате возник сайт Gothic.ru — как благотворительный информационный проект.

Потом, однако, Наркевич понял, что проект должен быть коммерчески успешным, поскольку, по его мнению, это нужно любому нормально развивающемуся проекту. Он и другие участники Gothic.ru устраивали тематические события в московских клубах, помогали музыкальным группам выпускать альбомы, организовывали концерты. «У нас не было цели «сделать Россию готичной». Мы хотели помочь людям, которые, как и мы, всем этим интересовались», — говорит Наркевич.

В 1997 году сайт Gothic.ru открыл для себя петербуржец Леонид Новиков. Будучи заместителем главного редактора музыкального журнала Fuzz, он иногда делал обзоры интернет-сайтов, и так набрел однажды на детище Андрея Наркевича. В те годы Новиков уже пел в группе Para Bellvm. «Вообще, все было очень странно, — признается он. — Я любил и Bauhaus, и Pearl Jam, и мы думали, что будем играть гранж». Гранжа не получилось, первый состав группы распался из-за музыкальных разногласий. В новом воплощении Para Bellvm уже играл то, что можно было назвать готик-роком.

Параллельно Новиков пытался собрать в Петербурге некую тусовку, объединявшую тех, кто любит готику — конечно же, каждый по-своему. Часть этой тусовки ценила Para Bellvm, часть обсуждала, почему группа «неготична». «Я помню, как на концерт пришел настоящий английский гот Филипп, проклепанный, с ирокезом, куча цацек в носу. И его спрашивают, «Para Bellvm, это же не готика?», а он такой: «Почему не готика, очень даже. Мне нравится»», — со смехом вспоминает Новиков.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

В 2002 году он организовал первый питерский готический фестиваль Radio Inferno, куда, по его словам, удалось привезти практически все субкультурные группы, существовавшие на тот момент в стране. С тех пор он проводит такие фестивали практически ежегодно. В начале 2017-го Леонид Новиков стал сооснователем культурного центра «Сердце», получив наконец площадку своей мечты. Там выступают самые разные группы, но, вероятно, именно это место можно считать тем островком, на котором до сих пор сохранилась петербургская готика.

Путь в готы

Многие, приходя в готическую субкультуру через музыку, только потом постигали тонкости ее идеологии. Журналистка Анна Жавнерович работала вместе с Леонидом Новиковым в Fuzz и исследовала темное движение параллельно с ним, слушая те же группы, что и он. Музыкант Юрий Ильин, основатель коллектива Lacklustre Mirror, рассказал «Ленте.ру», что купил альбом готик-металлической группы Lacrimosa в ларьке с дисками и кассетами на журфаке МГУ. Художник Александр Горохов нашел на готических вечеринках группы с новым звучанием, оттеняющие музыку звезд 1960-х, которую он слушал с отцом. Человек, представившийся как Павел Happy Phantome, любил альтернативную музыку с фолковыми оттенками и думал, что это и есть готика, а потом самостоятельно изучил вопрос и пришел к тому, что было популярно в субкультуре.

Но имелся и другой путь, причем определенно более популярный. Яркая и необычная внешность гота всегда вызывала интерес у окружающих и привлекала людей со стороны. У Алисы все началось с одежды. «Я тогда еще не знала, кто такие готы, но носила всегда черное, и меня спрашивали, не гот ли я. Я отнекивалась, говорила, что это просто одежда, что всегда любила мрачную тематику», — рассказывает она. Постепенно у нее появились новые друзья и сменились музыкальные вкусы, подруга показала ей сайт gothic.ru, они стали ходить в клуб «Точка» на тематические вечеринки.

— В середине нулевых, когда мне было 14, у меня начался подростковый кризис, который был отягощен разводом родителей и переездом в Россию, — рассказывает Марина Соколова. — Мне активно не понравился новый социум, завести друзей в нем не получалось, и я долгое время чувствовала себя довольно мрачно и одиноко. В 15 лет поехала в летний лагерь и там сдружилась с девочкой в черных одеждах, которая красила губы угольным карандашом. Под конец смены я тоже переоделась во все черное и перешла на угольный карандаш вместо помады. Этот карнавал растянулся на годы.

«Тру» и «валлоимитаторы»

Несомненно, возможность эпатировать окружающих всегда привлекала новых адептов в ряды готического движения. «В те годы мне запомнилась таинственная, загадочная, где-то даже пугающая, но при этом очень притягательная атмосфера», — вспоминает Павел Happy Phantome. С нескрываемым удовольствием он рассказывает о сборе «темных воинов» в «темное воинство», «коим рассекалась прослойка напуганных цивилов».

«У меня был момент эпатажа. Это было ужасно глупо и чудовищно некрасиво — я теперь уверен в этом на 100 процентов», — признается Александр Горохов. Но утверждает, что ему было совершенно не важно, как на него реагировали (хотя вряд ли это так). «Для многих внешний вид был таким нигилизмом, мол, на всех плевать нужно, а я просто на всех плевал, мне не было интересно их мнение», — не без пафоса заявляет он.

Карикатурные штампы гота — всегда быть мрачным, носить черное, думать о смерти и так далее — поддерживались самой тусовкой, хотя и воспринимались большинством иронично. Тем не менее выяснение, кто тут настоящий, а кто так, сбоку припеку, играли очень важную роль и часто скатывались в полный абсурд. «Постоянные разборки, кто «тру», а кто нет, кто круче пьяным уснул в свежевырытой могиле — у каждого есть такой друг», — рассказывает Анна Жавнерович.

Источник

Дети смерти Готов боялись и убивали. Их жизнь — вечный траур

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

«Лента.ру» продолжает серию рассказов об эстетике субкультур. В прошлой статье речь шла о байкерах и кафе-рейсерах, сегодня наш рассказ посвящен субкультуре готов. И если для байкеров центр вселенной — это мотоцикл, то для готов огромную роль играет внешний вид.

У каждой субкультуры есть база, вокруг которой она выстраивается. У байкеров и кафе-рейсеров — это мотоцикл, у серферов и скейтеров — доска, у растаманов — религия, у тедди-бойз — одежда, а у панков — музыка. Но первоначальные смыслы со временем меняются. Субкультура готов выросла как подвид движения панков, все отличия которого сводились к преимущественно черному цвету в одежде и готик-року в качестве любимой музыки.

Последняя, собственно, играла основополагающую роль в формировании субкультуры. Но со временем необычная эстетика субкультуры вышла на первый план, и многие готы новой волны пришли в нее ради красивой одежды и яркого внешнего вида. Более того, готический стиль оказал заметное влияние и на высокую моду. Но обо всем по порядку.

Имидж — все

В отличие от многих других субкультур у готов есть день рождения и создатель. В октябре 1967 года музыкальный критик Джон Стикни использовал определение «готический» для того, чтобы описать музыку группы The Doors. В том же году историк музыки Курт Лодер назвал новую композицию All Tomorrow’s Parties группы Velvet Underground «завораживающим готическим рок-шедевром». Тем не менее сам стиль готик-рок сформировался гораздо позже — в конце 1970-х и вырос из постпанка.

Материалы по теме

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

Парни в фуражках

Готической стали называть атмосферу на концертах таких постпанк-групп, как Siouxsie and the Banshees, Magazine и, конечно же, Joy Division. Помимо оригинального звучания и тематики текстов их выделял среди других постпанк-коллективов и необычный внешний вид, который тут же начал копироваться фанатами. Рецепт создания облика тру-гота первой волны прост и незамысловат: растрепанные волосы, густо подведенные глаза, бледная кожа, обильный пирсинг и total-black в одежде.

Первое время поклонников готики даже называли dark punks — темные панки, так как их стиль отличался от панковского исключительно преобладанием черного цвета. Одним из редких предметов одежды, характерных именно для готов первой волны, были рукава-сетки, которые носили как мужчины, так и женщины. Многие готы продолжали носить ирокезы, которые они модифицировали, выбривая волосы по бокам головы. Но большинство просто обходились растрепанными волосами.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

К концу 1980-х популярность готического рока пошла на спад, но это не помешало субкультуре развиваться, а ее эстетике — становиться сложнее. В стилистике одежды наметился явный крен в сторону винтажной одежды в духе викторианской и елизаветинской эпох. У готов складывается свой набор символов: древнеегипетский анх, кресты, серебряные украшения (серебристый — цвет луны и ночи) и запрет на золотые украшения (золотой — цвет солнца и дня). Внешний вид и замкнутая модель поведения готов начинает восприниматься как пассивный протест и уход от общепринятых норм.

В силу того что на первый план вышел именно внешний вид, поведение и мировоззрение, музыка для готов стала лишь сопровождением. Поэтому в 1990-е годы готическая субкультура окончательно вышла за рамки рока. Дарк-металл, дэт-рок, постпанк теперь существовали параллельно с готабилли, дарк-электро, EBM, дарквэйвом и другими стилями, сочетающими эстетику готов с отличной от рока музыкой. Да и классические готы разделились на антикварных готов, киберготов, джипси-готов, стимпанк-готов и вампиров. За пределами западного мира готическая субкультура и вовсе начала мутировать.

Загадочные ГосуРори

Готическая субкультура с ее красивыми костюмами, атмосферой декаданса, обреченности и грусти пришлась ко двору в Японии. Токио стал одной из готических столиц, а сама субкультура тут же дала целый ряд местных ответвлений. Из смеси готического рока, глэм-рока, J-рока и металла родился удивительный стиль Visual kei. Его суть в том, что объектом творчества является не только музыка, но и внешний вид исполнителей.

Одним из его ответвлений стал стиль «готическая Лолита», который иногда еще называют Gothic & Lolita в честь одноименного ежеквартального журнала. Особенности японского произношения превратили gothic Lolita в «госу Рорита» или просто «госу Рори» (в России чаще используется вариант написания «ГосуРори»).

Костюм типичной ГосуРори состоит из длинной черной юбки и корсета или кружевного платья, украшен лентами и оборками. Прическа готической Лолиты должна быть максимально сложной, поэтому представители субкультуры часто пользуются париками. Облик немыслим без зонтика, шляпки и обуви на двойной платформе. Несмотря на то что изначально субкультура ГосуРори была протестом против общества потребления и его ценностей, в 1990-е годы «Лолиты» стали охотно тратить большие суммы денег на дизайнерскую одежду. В частности, любимым брендом ГосуРори стал Vivienne Westwood.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

Также появились бренды, специализирующиеся на одежде в стиле EGL — Elegant Gothic Lolita (элегантная готическая Лолита). Одним из первых брендов в новом сегменте рынка стала компания Moi-meme-Moitie известного японского гитариста, модельера и манекенщика Маны.

Милые друзья

Стремительный рост популярности субкультуры готических Лолит среди японок привел к тому, что ее аналог появился и у японских мужчин. Их стиль получил название EGA — элегантный готический аристократ. Аббревиатуры EGL и EGA были придуманы брендом Moi-meme-Moitie для обозначения конкретных линеек одежды, но быстро распространились на весь стиль. Последователи EGA-стиля носят сюртуки, жилетки, цилиндры, рубашки с жабо, длинные плащи и туфли на платформе.

Материалы по теме

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

Правее правого

И если готическая Лолита так и осталась чисто японским явлением, то аристократические готы стали популярны и на Западе. Их иногда называют викторианскими готами, а их внешний вид не сильно отличается от последователей EGA-стиля: костюмы-тройки, цилиндры, трости, плащи и прочие элементы гардероба достопочтенного джентльмена середины XIX века. Стиль викторианских готесс, в отличие от готических Лолит, более взрослый: длинные кружевные платья с корсетами, вуали, шляпы.

В отличие от ГосуРори викторианские готессы отдают предпочтение бледной коже, как и представители других направлений субкультуры. Если EGL и EGA тусуются в основном в токийском районе Харадзюку вместе с другими представителями японских субкультур, то аристократические готы стараются имитировать образ жизни XIX века с его пикниками, поэтическими вечерами и прогулками на природе.

Черный бизнес

Столь большая роль эстетики для субкультуры готов привела к тому, что вокруг готической моды возникла целая индустрия. Одной из первых компаний, нацелившихся на готов, еще в 1977 году стал английский производитель украшений Alchemy Gothic. Так как в 1977 году ни о какой сформировавшейся субкультуре готов речи еще не шло, ориентировались они скорее на всех любителей постпанка.

А вот созданная в 1991 году в немецком Ульме компания X-tra-X с самого начала специализировалась на производстве одежды именно для готов. За ней последовали такие готические бренды, как Kambriel, Rose Mortem и Heavy Red. Есть у готов и свои производители косметики вроде Urban Decay, а в 2000 году появился готический глянцевый журнал Gothic Beauty. Но, конечно же, мимо готической темы не могли пройти и мейнстримовые бренды.

Материалы по теме

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

С дымком

Более того, траурная динамика привлекла модельеров даже раньше, чем любителей постпанка. В 1977 году немецкий модельер провел вечеринку Soirée Moratoire Noire: на пригласительных в графе «дресс-код» была надпись: tenue tragique noire absolument obligatoire (черное траурное платье абсолютно обязательно). Впрочем, по-настоящему готика ворвалась на подиумы лишь в конце 1990-х — начале 2000-х. Коллекции в готическом стиле представили Александр Маккуин, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа, Филипп Пляйн, Йоджи Ямамото и многие другие.

Дальше других пошел Лагерфельд, который сделал готику своим личным стилем. В 2002 году «кайзер» похудел на 30 килограммов и полностью сменил имидж. С тех пор немецкий модельер носит кожаные штаны или узкие черные брюки, костюмы-тройки со стоячим воротником, кожаные перчатки и длинные плащи.

Повальное увлечение готической эстетикой привело к появлению термина Haute Goth — «высокая готика». Его впервые использовала в 2002 году на страницах The New York Times писательница Синтра Уилсон. Готическое влияние на современную моду выражается в сочетании всегда актуального total-black с такими типичными для субкультуры материалами, как шелк, бархат и кожа, а также с классическим для готов макияжем и аксессуарами.

в каком году были популярны готы. Смотреть фото в каком году были популярны готы. Смотреть картинку в каком году были популярны готы. Картинка про в каком году были популярны готы. Фото в каком году были популярны готы

Из-за привлекательной эстетики субкультуры в итоге готы разделились на тру-готов и позеров. Для первых главное в субкультуре — это музыка и идеология пассивного протеста. Для вторых — стиль. Последние, в свою очередь, ругают тех готов, которые покупают готовую одежду, а не шьют готические костюмы на заказ. В Англии даже сформировалось уничижительное определение mall goth — «гот из гипермаркета». Последним особенно часто грешат подростки, ведь, в отличие от других субкультур, готическая вышла за пределы молодого поколения.

Готическая эстетика привлекает и поколение 40-летних. Они готовы тратить на свой облик тысячи и тысячи долларов и евро, для них проводятся фестивали, куда «готам из супермаркета» вход закрыт. Существуют даже корпоративные готы, признавшие общество потребления и зарабатывающие на жизнь работой в офисе.

Чтобы они могли подчеркнуть свою принадлежность к субкультуре даже на рабочем месте, существует великое множество готических аксессуаров: серьги, запонки, пряжки на ремнях и заколки. Такая вот ирония судьбы. Родившаяся из молодежного протеста против общества потребления субкультура постепенно стала частью этого общества — причем частью, это самое потребление стимулирующей.

Самое удивительное, что с ростом популярности субкультуры вокруг нее стало возникать все больше мифов. Готов критиковали за популяризацию смерти и подстрекательство молодежи к суицидам, обвиняли в разрушении моральных устоев и нравственности, а порой и просто в жесткой форме требовали «пояснить за шмот». Кончилось все трагически — серией нападений хулиганов на готов, некоторые эпизоды привели к тяжелым травмам и даже смертям.

Источник

Promoband!

Субкультуры: Готы (goths)

Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка.

Обнаружен блокировщик объявлений!

Развитие нашего сайта возможно только благодаря показу рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив AdBlock.

Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и фильмам, декадансу и мистике.

Происхождение субкультуры

Название субкультуры готов и музыкального жанра готик-рок появилось в английском языке в 1980-е. Точное авторство его неизвестно.

У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж. Хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.

Внешний вид готов

Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж.

Типичная атрибутика, используемая готами — анкх (древнеегипетский символ жизни), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши.

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Он не является повседневным атрибутом, и как правило, наносится перед посещением концертов и готических клубов. Макияж обычно состоит из двух элементов: белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз. В этом отношении он схож с корпспэйнтом блэк-металлистов.

Прически в готической моде достаточно разнообразны. В эпоху пост-панка основным видом прически были средней длины растрепанные волосы. Но в современной субкультуре многие носят длинные волосы, или даже ирокезы. Для готов характерно красить волосы в чёрный или — реже — рыжий цвет.

Некоторые готы предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX вв. (викторианскую и более раннюю) с соответствующими атрибутами: кружева, длинные перчатки и длинные платья у женщин, фраки и цилиндры у мужчин. Встречаются также общие атрибуты с модой металлистов — частое использование кожаной одежды, цепей и металлических аксессуаров. Иногда используются садо-мазохистские атрибуты, такие как ошейники и браслеты с шипами. Стиль «вамп» особенно характерен для готов.

Особая категория в готической моде — киберготы, которые представляют собой промежуточную моду между готами и риветхедами. Они смешивают готическую атрибутику с эстетикой киберпанка и индастриала.

Музыка готов

Готик-рок

Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок, одного из ответвлений новой волны. Основные группы этого жанра сформировались в конце 70-х — начале 80-х. Со временем влияние готик-рока распространилось на другие жанры. Сейчас в разряд музыки, теми или иными критиками относимой к «готической», входят несколько достаточно разных стилей, пользующихся популярностью в готической субкультуре. В готическом фэндоме не утихают споры по поводу того, каких исполнителей и какие жанры можно считать безусловной готикой, а каких — нет.

Готик-рок появился в Великобритании в конце 1970-х — начале 1980-х как часть более общего жанра пост-панк. Группы первой волны готик-рока — Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees, The Cure, Joy Division — были тесно связаны с панк-роком. Однако от панка их отличали существенные музыкальные особенности: более медленный ритм исполнения, меньшая тяжесть, минорная мелодика. Многие группы (например, Sisters of Mercy) использовали драм-машины вместо живых ударных.

Подвид готик-рока — дэт-рок (death rock) — представляет собой промежуточное звено между готикой и хоррор-панком. Он отличается более тяжёлым и ритмичным, «панковским» звучанием, а также текстами на тему фильмов ужасов. Его старейшие и наиболее типичные представители — Christian Death и 45 Grave. Жанр был в основном распространен в США.

Дарквэйв

Дарквэйв (Darkwave) — жанр, тесно связанный с готик-роком, сформировавшийся в середине и конце 80-хх. Он представляет собой соединение готики с электронной и неоклассической музыкой. Жанр достаточно неоднороден. К пионерам дарквэйва относят голландцев Clan of Xymox, немцев Deine Lakaien, а из проектов 1990-х наиболее известны Diary of Dreams, Sopor Aeternus. Проект Lacrimosa, в настоящее время исполняющий готик-метал, тоже начинался в жанре дарквэйв.

Готик-метал

Готик-метал сформировался в начале 1990-х годов из групп дум-метала, подвергшихся влиянию готик-рока. Первой готик-металической группой считают Paradise Lost, которые со временем перешли к исполнению более классического готик-рока. К готик-металу также примкнули некоторые группы из других жанров. К таким относится Lacrimosa, одна из наиболее популярных готик-групп, которая начинала как проект в жанре дарквэйв. Другие известные группы в этом жанре — Theatre of Tragedy, Type O Negative, Tristania, Sirenia, Charon. Одно из самых узнаваемых нововведений готик-метала — использование гроулинга (брутального вокала) и женского голоса для дуэта «красавица и чудовище».

Некоторые готик-метал группы, например Tiamat и Paradise Lost, в своих поздних работах перешли от готик-метала к традиционному готик-року. Поклонники «старой школы» готик-рока, обычно не любят эти группы, однако в готическом фэндоме они популярны.

Готик-рок и готик-метал оказали большое влияние на Visual kei, благодаря творчеству арт-рок группы Malice Mizer. Взяв у готической музыки углублённую эстетику и имидж, Вижуал кэй к нынешнем временам окончательно отделился от глэм-метала и элементы готик-метала и готик-рока стали основными для направления.

Имидж некоторых исполнителей нередко вводит в заблуждение людей, не знакомых с вышеперечисленными жанрами. В разные годы к готик-року или готик-металу пресса ошибочно причисляла такие группы как Marilyn Manson, HIM, и даже Nightwish.

Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M’era Luna.

Литература и кинематограф

Хотя готическая субкультура образовалась в первую очередь, как музыкальная, на ее развитие оказали влияние также литература и кинематограф. Следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе не существует. Фильмы, представленные ниже, в большинстве своем, относятся к жанру Ужасов.

Готическим романом в XIX веке называли романтические и мистические «ужасы». Этот жанр был в основном распространён в англоязычной литературе. В отличие от более позднего хоррора, готические романы были более сосредоточены на психологических аспектах ужасного и таинственного, чем на натуралистичных подробностях. Ключевые авторы готических романов — Эдгара По, Мэри Шелли, Брэм Стокер. К поздним относят представителям готического романа Говарда Лавкрафта и Энн Райс.

Эстетика готических романов распространилась и на кинематограф. Готические романы ужасов были экранизированы в таких известных чёрно-белых фильмах, как «Дракула», «Носферату. Симфония ужаса», «Франкенштейн». К концу XX века эстетика готического романа настолько вошла в популярную культуру, что стала постоянным предметом пародий, одна из самых известных — телесериал «Семейка Аддамс».

Влияние «готических» фильмов и романов на готик-рок заметно не только в эстетике, но и в тематике. Так, первым хитом группы Bauhaus была песня Bela Lugosi’s Dead, посвящённая актёру Беле Лугоши, исполнителю роли графа Дракулы. Другой ключевой фильм, оказавший влияние на развитие готической субкультуры — это «Голод» (1983).

Со временем готическая субкультура начала сама оказывать влияние на литературу и кинематограф. Например, в культовом фильме «Ворон» герой Брэндона Ли предстает в типично готической атрибутике. Этот фильм — один из самых популярных в готической среде. Группа The 69 Eyes посвятила Брэндону Ли песню Brandon Lee.

Большой популярностью пользуются также фильмы режиссёра Тима Бёртона, который нередко использует готическую моду и символику. Во многих из них снялся популярный актёр Джонни Депп, причем в некоторых фильмах его образ соответствовал готической моде, например, «Эдвард Руки Ножницы», «Сонная лощина», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».

В массовой культуре часто обыгрывается пародийный образ готов. Например, главная героиня комикса Nemi представляет собой стереотипную девушку-готессу. В мульт-сериале South Park также фигурируют стереотипные готы.

Критика готической субкультуры

Готическая субкультура является частым предметом критики со стороны консервативной общественности. Отчасти это связано с мифами о готах, распространяемыми прессой, отчасти — с конфликтом «отцов и детей», отчасти — с неприятием обществом отдельных элементов готической культуры. Готику, справедливо или нет, обвиняли в пропаганде суицида, депрессии, сатанизма, вандализма и прочем вредном влиянии.

Одно из распространённых обвинений в адрес готики — пропаганда суицида. В текстах некоторых готик-групп (а также групп, ошибочно причисляемых к готике) тема депрессии, смерти, загробной жизни встречается достаточно часто, и некоторые из текстов можно трактовать как одобрительно отзывающиеся о самоубийстве. Другой причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.

Обвинения в связи готики и сатанизма звучат в основном со стороны религиозных и около-религиозных консервативных организаций. Однако исследования показывают, что прямой связи между этими явлениями нет. Эта распространенная ошибка вызвана чаще всего атрибутикой готов, которую некоторые принимают за сатанинскую. Пресса часто приписывает ритуальные убийства, совершаемые дьяволопоклонниками, готам, за чем чаще всего следуют опровержения. По мнению большинства социологов, сама по себе готическая субкультура не агрессивна, хотя отдельные ее представители могут составлять исключение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Originally posted 2010-03-01 12:38:50.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *