в каком году была реконструкция мкад

МКАДу 60 лет: сравниваем было-стало

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

22 ноября 1960 открылся первый участок Московской кольцевой автомобильной дороги. Вспоминаем историю МКАД и интересные факты об этой дороге, а также рассказываем, что ее ждет в будущем

С чего все начиналось

Строительство кольцевой дороги в Москве началось еще в 30-х годах. В 1939 году будущую трассу даже успели нанести на местность. Однако из-за войны планы по строительству дороги с асфальтовым покрытием пришлось отложить, но от самой трассы решили не отказываться. В 1941 году пришлось спешно прокладывать кольцевую для нужд армии, но она была далека от первоначальной задумки и проходила не совсем там, где современный МКАД.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Участок восточного полукольца МКАД у Ярославского шоссе. Октябрь 1960 г.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

К строительству вернулись лишь в 1956 году – первые километры асфальтированной дороги появились в районе Ярославского шоссе, а 22 ноября 1960 года по этому участку было открыто движение автомобилей. Полностью же движение по кольцевой было запущено через два года – в 1962 году. Это была передовая (по тем временам) трасса – с двумя полосами движения в обе стороны, хорошим покрытием и инновационными по тем временам клеверными развязками, которые в народе окрестили «бабочками». Всего тогда было 33 таких двухуровневых развязки. МКАД представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону, которые были разделены большим газоном с бордюром.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

МКАД мог бы быть еще лучше и шире (по четыре полосы в каждую сторону), но Хрущев в свое время решил, что в стране просто нет такого количества автомобилей для такой широкой дороги – и «порезал» проект до двух полос. Как же он ошибался!

Протяженность МКАД – 109 км. Разумеется, у этой трассы есть и свой нулевой километр. Изначально он был заложен у Ярославского шоссе. Позже его решили перенести. Никита Хрущев настоял, чтобы его переместили на пересечение МКАД с Горьковским шоссе. По задумке (которой так и не суждено было стать реальностью), именно с Горьковки должна была взять начало «великая» трасса в Китай.

Почему МКАД называли «дорогой смерти»?

С годами машин на улицах становилось все больше. Когда МКАД только начинали строить, никто и предположить не мог, что наш автопром сумеет так быстро вырасти. МКАД перестал справляться со своим назначением уже в середине 80-х. А к началу 90-х ситуация и вовсе стала плачевной.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Власти решили не вкладываться в масштабную реконструкцию кольцевой дороги, а просто убрали разделительный газон, чтобы хотя бы немного расширить дорожное полотно. О безопасности дорожного движения тогда не сильно задумывались. А зря. Скоростная трасса без нормального освещения или разметки, да еще и без спасительного газона, разделяющего потоки, превратилась в «дорогу смерти». Именно так долгое время и назвали МКАД автомобилисты.

С 1960 по 1984 год МКАД служил административной границей города

Безопасность на дороге в то время обеспечивали разве что рельефные плиты на обочине, при наезде на которые уснувший водитель мог быстро проснуться из-за вибрации и издаваемого колесами назойливого гула.

Масштабная реконструкция МКАД началась только в 1994 году. Тогдашний мэр изменил трассу до неузнаваемости. Дорогу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, эстакады и развязки, установили шумоподавляющие щиты. Тогда же были установлены и бетонные «отбойники», которых раньше так не хватало. Появилось и нормальное освещение.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Лужков проверяет качество покрытия на строительстве МКАД. 1994 г Фото: Калачев С.Н. / Музей Москвы

Самая большая пробка на МКАД длиной 68 километров была зафиксирована 15 мая 2008 года

С реконструкцией МКАД связано много мифов, скандалов и даже уголовных дел. Говорят, что Лужков намеренно сузил дорогу на 10 сантиметров с каждой стороны и что именно из-за этого на МКАД вечно образуются пробки. Забавная ситуация случилась и с километровыми столбиками – рабочие, то ли намеренно, то ли из-за спешки, установили их как придется. Между одними было почти два километра, а между другими – не было и километра.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Несмотря на многочисленные реконструкции и усовершенствования, МКАД до сих пор остается одной из самых проблемных дорог столицы. Здесь ежегодно происходит огромное количество аварий. Но не все из них заканчиваются печально. Так, несколько лет назад произошло ДТП, в результате которого из одного автомобиля по всей дороге рассыпались карамельные конфетки.

Очередная большая модернизация МКАД началась в 2010 году. На этот раз трассу решили не расширять – просто некуда, а занялись проблемными клеверными развязками. Сейчас уже модернизировано 14 «ромашек». Кроме того, для снижения числа ДТП, связанных со стоящими автомобилями, на МКАД планируется создать аварийные карманы. Число и расстояние между ними пока озвучено не было.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Многоуровневые развязки МКАД сегодня Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Также сейчас прорабатывается вопрос дополнительного освещения и новая система навигации, запланирована установка дополнительных комплексов фотовидеофиксации и увеличение количества и качества камер видеонаблюдения (куда же без них) – чтобы еще оперативнее реагировать на любые ситуации.

Источник

moscowwalks.ru

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкадПодарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.

МКАД: история и будущее главной кольцевой

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Строительство МКАД в конце 1950-х

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкадв каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Волгоградский проспект

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Дмитровское шоссе

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Можайское шоссе

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад
Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

Также может быть интересно

Источник

В каком году была реконструкция мкад

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

В МГИМО прошла сессия «К 30-летию внешней политики новой России»

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

На канале «Новая Тартария» вышел выпуск о доме 19 века

Считалось, что построенная 10-полосная дорога должна обеспечить бесперебойное движение транспорта до 2015 года.

В начале 1990-х пришлось признать, что ресурсы дорожного кольца вокруг Москвы исчерпаны. Водители, которым в те годы приходилось пользоваться МКАД, прекрасно помнят, какое прозвище получила эта транспортная артерия — «Дорога смерти». Кольцо длиной 109 километров было построено еще в 1962 году и тогда совпадало с административными границами города. Проектировать его начали еще в конце 30-х годов, однако реализации планов помешала Вторая мировая война. Строительство МКАД началось в 1956 году, через 4 года открылось движение по первому участку от Ярославского до Симферопольского шоссе, но «закольцевали» дорогу только в 1962 году.

Событие это было масштабное, но современных водителей тот МКАД вряд ли поразил бы. Всего две полосы в каждую сторону. Не было ни освещения, ни разделительных ограждений, ни асфальта — вместо него был заливной бетон. Зато были наземные пешеходные переходы. По некоторым данным, изначально хотели построить сразу 4 полосы в каждую сторону, однако Никита Хрущев счел, что такого количества машин в Москве не будет, и проект «урезал».

К 90-м годам ежегодное количество смертей на этой дороге возросло до двухсот, около тысячи получали различные травмы. Если посмотреть на фотографии МКАД тех времен, становится понятно, почему основными ДТП были лобовые столкновения. С другой стороны, на дороге начали образовываться большие пробки, а средняя скорость не превышала 40 километров в час.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

С историей МКАД теперь неразрывно связано имя градоначальника Юрия Лужкова. Именно при нем началась масштабная реконструкция кольцевой дороги. Политологи и историки сейчас говорят, что это был очень умный ход — Лужкову удалось сразу завоевать симпатию москвичей. На то, чтобы заменить «Дорогу смерти», ушло три с половиной года: с 1995-го по 1998.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Стройка была не только масштабной, дорогостоящей, но и яркой. Коррупционные скандалы буквально сотрясали столицу. Самый расхожий слух — что мэр Лужков присвоил себе деньги, заузив МКАД на 10 сантиметров с каждой стороны. Однако последующие замеры показали, что это не соответствует действительности. На МКАД действительно есть места, где дорога чуть уже, но в других — она шире заявленных размеров. Хищения во время реконструкции МКАД были, но именно в этом случае обвинения оказались несостоятельными. Что же касается масштабности, то здесь все эксперты сходятся во мнении, что объем работ был колоссальным. В ряде источников указывается, что операция по расширению Московской кольцевой дороги практически не имеет аналогов в мировой практике. Ширину полотна дороги довели до 50 метров. Полос для движения в одном направлении сделали 5. Для этого необходимо было очистить от всех строений прилегающую территорию, построить новые мосты и путепроводы, переложить все существующие подземные коммуникации и инженерные сооружения, при этом дорога продолжала действовать во время реконструкции.

Водители, разумеется, были очень рады новой дороге. Некоторые даже слишком. На МКАД действовало ограничение скорости — 100 километров в час. «Горячие головы» считали, что можно ехать и намного быстрее. Как писал в 1998 году журнал «За рулем», через некоторое время после открытия реконструированной дороги сотрудники ГИБДД зафиксировали рекордное превышение скорости одним из автомобилистов — 256 километров в час.

Время не стоит на месте, в 2011 году началась новая реконструкция МКАД. Давно стало понятно, что старые двухуровневые развязки, сделанные в виде «бабочки» или, как некоторые говорят «клеверные», становятся причиной больших пробок. На сегодняшний день часть развязок уже изменены, но этого недостаточно. В начале этого года в московском правительстве вновь заговорили о новой комплексной реконструкции МКАД. В плане работ обозначено строительство дублеров на некоторых развязках, разгонных полос, приведение в порядок съездов и выездов с МКАД, а также развитие прилегающей территории.

Источник

Какой была МКАД более полувека назад: Сомнительные рекорды, кража 10 см дороги и другие малоизвестные факты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Рокадная дорога

В 1937 году, когда в разгаре была сталинская реконструкция Москвы, появились планы и относительно окружной дороги. Спустя два года будущая трасса уже была закреплена на местности. Предстояло замахнуться на грандиозный проект, несколько десятков километров шоссе с развязками – это в стране, где подавляющее большинство дорог оставались грунтовыми. Московская кольцевая автодорога могла появиться еще в первой половине XX века, но этого не произошло – началась Великая Отечественная война.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Уже летом 1941 года, впрочем, вокруг Москвы началось активное строительство дорог – то были рокадные трассы, то есть используемые для переброски войск и техники в целях обеспечения нужд фронта. Эта окружная дорога, построенная всего за месяц, стала в некотором смысле прообразом будущей МКАД, правда, траектории этих двух трасс не совпали. Рокада представляла собой изломанное кольцо, она соединила уже существовавшие дороги и подъезды к городу; кроме того, были построены наплавные мосты через реку Москву. Длина объездной дороги превышала 125 километров.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

После войны прошло больше десяти лет, была возобновлена реконструкция Москвы, а с ней и разработка проекта окружной дороги. Тот маршрут МКАД, который существует в настоящее время, был намечен в 1956 году. Первым участком будущего кольца стал участок у Ярославского шоссе.

Возглавил строительство окружной автодороги Александр Кубасов, инженер, который в годы войны проектировал и рокадную дорогу. Среди других его достижений значились перестройка советских дорог из гужевых в асфальтовые и цементно-бетонные, а также строительство трассы Новоград-Волынский – Ровно – Дубно – Львов.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

К 22 ноября 1960 года были построены и открыты для движения 48 километров МКАД от Ярославского до Симферопольского шоссе. А полностью, в виде кольца, дорога предстала перед автомобилистами к ноябрю 1962 года.

Загородное шоссе

На нынешнюю дорогу это кольцо было совершенно не похоже. Шоссе состояло из двух полос в каждом направлении, отсутствовали разметка, центральное освещение, да и потока автомобилей как такового не было. Новая трасса использовалась для съемок сцен фильма «Берегись автомобиля», для работы не приходилось даже перекрывать трассу – не было такой необходимости.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Это было «загородное шоссе», по нему со времени открытия МКАД стали проводить границу Москвы – с появлением новой дороги территория столицы расширилась. Новая, увеличенная территория получила название «Большой Москвы». МКАД выполняла роль границы города вплоть до 1984 года.

Проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой, она была покрыта травой и ограничена высокими бордюрами. Обочины сделали рельефными – чтобы засыпающий водитель мог вовремя почувствовать, что съезжает с трассы. МКАД включала 7 мостов и 54 путепровода в местах развязок, которые открывали новую страницу в советском дорожном строительстве. В восьмидесятых годах была построена первая трехуровневая развязка – на месте пересечения МКАД и Симферопольского шоссе.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Берега реки Москвы соединяли два моста, ставшие частью кольцевой автодороги – Бесединский и Спасский. История Спасского уходит в первую половину XVI века, когда на этом месте был сооружен деревянный мост вблизи села Спас-Тушино. А тот, по которому движение автомобилей осуществляется до сих пор, построили в 1962 году, правда, для обеспечения необходимого количества полос движения рядом с этим мостом в конце прошлого века был построен второй.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Уже к концу восьмидесятых ширина проезжей части – 7 метров для каждой из сторон – перестала справляться с возросшим потоком автомобилей, в девяностые же реконструкция МКАД стала первостепенной задачей. К сожалению, первые предпринятые в этом направлении шаги сделали эту автомагистраль «дорогой смерти».

Новый облик МКАД

Началом расширения МКАД стала ликвидация зеленой разделительной полосы – это давало дополнительных четыре метра для расширения существующих полос и организации широкой обочины. Но отсутствие ограждения между встречными потоками автомобилей привело к резкому росту числа смертельных ДТП на дороге. На МКАДе погибало больше двухсот человек в год, резко возросло число наездов на пешеходов и лобовых столкновений.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

К этому времени пропускная способность трассы окончательно перестала соответствовать нуждам столицы и области – даже при отсутствии заторов скорость потока не превышала сорока километров в час. Реконструкция главной автодороги Москвы стала насущной необходимостью.

Расширить 109 километров МКАД, построить новые развязки, привести дорогу в соответствие международным стандартам безопасности стало колоссальной и крайне дорогостоящей задачей. На реконструкции кольца были выявлены злоупотребления и хищения, заведены уголовные дела. Существовала легенда, впрочем, неподтвержденная, о том, что было «украдено» 10 сантиметров обочины по обеим направлениям дороги.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Другим любопытным фактом стала установка километровых столбов – расстояние между ними, как показали более поздние измерения, колебалось от 700 метров до 1800. Выявленную небрежность устранять не стали – к схеме расположения столбов уже была привязана деятельность дорожных служб, привычный порядок решили сохранить.
Первый этап реконструкции дороги начался в 1994 году. Он включал в себя установку барьерных ограждений между встречными направлениями движения и полное освещение кольца.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

А второй этап, продлившийся с 1995 до 1999 года, подразумевал расширение дорожного полотна до 50 метров. Для каждого направления теперь было предусмотрено по пять полос. Для обновленной дороги существенно повысился уровень безопасности движения, а кроме того, были созданы шумозащитные щиты и довольно простой в исполнении экодук – тоннель для миграции животных в районе Лосиного острова.

Следующим этапом реконструкции МКАД стало обновление устаревших развязок и съездов, а кроме того, были построены две четырехуровневые развязки – на пересечении кольцевой дороги с Ярославским и Новорижским шоссе.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

В настоящее время пропускная способность Московской кольцевой автодороги составляет девять тысяч автомобилей в час – и этого уже недостаточно. Причина тому – увеличившийся поток транспорта в связи с перемещением из одной части Подмосковья в другую, а кроме того, прямо на МКАД за последние десятилетия было построено большое количество торговых и развлекательных сооружений, что сильно повысило нагрузку на дорогу.

в каком году была реконструкция мкад. Смотреть фото в каком году была реконструкция мкад. Смотреть картинку в каком году была реконструкция мкад. Картинка про в каком году была реконструкция мкад. Фото в каком году была реконструкция мкад

Рекордные заторы на МКАДе могут приводить к многочасовому стоянию в пробках – это нередко случается во время снегопадов. А самая длинная пробка была зафиксирована 15 мая 2008 года – ее протяженность составила 68 километров, то есть более половины всей длины трассы.

А советский кинематограф увековечивал на пленке не только московские дороги, но и знаменитые машины: вот что еще осталось за кадром фильма «Берегись автомобиля».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *