в каком году была написана песня трава у дома
Песня «Трава у дома». Великий обман советских телезрителей
В исполнении группы «Земляне» эта песня стала всенародным хитом и официальным гимном отечественной космонавтики. Только спел ее когда-то один музыкант, а на телевидении открывал рот под фонограмму совершенно другой солист, более привлекательный для публики.
Космическую песню в начале 80-х годов написал известный в те времена композитор Владимир Мигуля на стихи Анатолия Поперечного. Только изначальный текст был вовсе не о космосе. Да и всенародным шлягером она стала не сразу. Первый вариант текста был посвящен родному дому и полон ностальгии по далекому детству. Мигулю такой вариант естественно не устраивал.
Помог Клифф Ричард
В 1981 году в Советском Союзе с большой помпой отмечали двадцатилетие полета в космос. И композитор непременно хотел попасть в струю. Он изложил свои идеи Поперечному, и тот переделал текст. А потом Мигуля сам исполнил «Траву у дома» в телепередаче «Притяжение Земли». Авторская аранжировка получилась блеклой. Это был типичный образчик советской эстрады – серый и невыразительный. Неудивительно, что песня тогда прошла совершенно незамеченной.
Зачем подменили солистов
В студии песню действительно спел Скачков. А вот на телевидении, где артисты обычно выступали под фонограмму, рот открывал гитарист Игорь Романов. Подмена объяснялась просто. Для телекамер и привлечения внимания женской аудитории нужен был более привлекательный музыкант. И директор «Землян» назначил фронтменом красавца Игоря Романова. А вот усатого клавишника Скачкова отодвинули назад.
На гастролях зрителей тоже ввели в заблуждение. Концерты группа отрабатывала вживую. Микрофоны ставили и у Скачкова, и у Романова. Но гитарист стоял впереди, и создавалось ощущение, что он и был ведущим солистом. Тем более, до сих пор в тренде именно поющие гитаристы, но никак не поющие клавишники.
Надо отдать должное Игорю Романову, музыкант он действительно выдающийся. И это доказывает его карьера и до, и после «Землян». Именно он в группе делал основные аранжировки. И во многом благодаря ему «Трава у дома» стала суперхитом. Но в 1985 году он покинул коллектив, а полноценным солистом стал Сергей Скачков. И началась совсем другая история.
Интересно, что «Трава у дома» пережила и Советский Союз, и закат в нашей стране самой космонавтики. Еще более интересно, что на просторах интернета до сих пор находятся люди, которые спорят о том, кому принадлежит в песне вокал. Оно и понятно – никому не хочется быть обманутым. Только всем спорщикам я рекомендую посмотреть вот это видео с Романовым. Согласитесь, его настоящий голос мало похож на вокал из той самой песни о космосе.
История песни «Трава у дома»
История песни «Трава у дома»
Музыка: Владимир Мигуля
Слова: Анатолий Поперечный
Исполнитель: «Земляне», Владимир Мигуля
Песня «Трава у дома» впервые прозвучала по телевидению в День космонавтики, 12 апреля 1982 года: в телепрограмме «Притяжение Земли» ее исполнил автор, композитор и певец Владимир Мигуля. Но бешеную популярность получила спустя некоторое время, после того, как песню записала группа «Земляне».
Эта композиция стала визитной карточкой коллектива. Идея песни возникла у Мигули в начале восьмидесятых. В 1981 широко отмечалось двадцатилетие первого полета Юрия Гагарина в космос, поэтому тема была вполне актуальной. О космосе пели и раньше — достаточно вспомнить композиции Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Знаете, каким он парнем был», «Мы дети галактики» и «Четырнадцать минут до старта» («На пыльных тропинках далеких планет»). Но те произведения воспевали скорее героизм космонавтов, а к началу восьмидесятых полеты на орбиту уже воспринимались не как подвиг, а как привычная напряженная работа. Успехами советских исследователей космоса народ гордился, но уже не удивлялся им, а песни, которая отражала бы такой подход, не было.
Сочинить ее взялся Владимир Мигуля. Со своей идеей он пришел к поэту Анатолию Поперечному, и оказалось, что тот тоже хотел разработать эту тему и даже сделал некоторые наброски. Поперечный показал Мигуле черновик текста «Трава у дома». Правда, никаких космонавтов и иллюминаторов там не было, а были воспоминания о доме — зеленая трава, изба, сарай, глаза коровы…
Мигуля посоветовал Анатолию отталкиваться от образа «травы у дома» — мол, это именно то, что вспоминают космонавты, находясь бесконечно далеко от мамы и отчего дома… В итоге после некоторой борьбы от дорогих сердцу поэта глаз коровы пришлось отказаться, зато в тексте появились «прошитый метеоритами простор» и «Земля в иллюминаторе».
Получив готовые стихи, Владимир Мигуля очень быстро написал мелодию — у него тоже уже были какие-то наметки. По сути «Трава у дома» была лирической эстрадной песней, но «Земляне» превратили ее практически в рок-гимн.
Будучи одной из немногих «разрешенных» рок-групп, коллектив использовал более тяжелую аранжировку и исполнял композицию в рок-эстетике — костюмы, инструменты, подача делали трек динамичным и ярким. В 1983 году «Трава у дома» стала лауреатом телевизионной программы «Песня года». Говорят, что Мигуля первоначально отнесся к рок-версии «Землян» скептически, но именно в этом виде она стала всенародным шлягером.
По словам руководителя «Землян» Владимира Киселева, при подготовке своего варианта группа вдохновлялась концертом Клиффа Ричарда и подсознательно взяла за основу его ритмику. Песня стала настолько популярной, что попала в саундтрек 14-й серии мультфильма «Ну, погоди!», а в этом мультсериале всегда очень внимательно относились к музыкальному сопровождению и включали только лучшее.
Чуть позже, в конце 80-х, «Трава у дома» прозвучала в фильме «Курьер» Карена Шахназарова, причем режиссер специально искал подлинно народную песню, которую могли бы петь мать и сын. «Народность» проявилась еще и в том, что в исполнении Инны Чуриковой «Трава» превратилась в настоящий фольклорный плач.
Героям песни, космонавтам, она тоже пришлась по вкусу. Ее запись брали с собой на орбиту, «Земляне» и их тогдашний солист Сергей Скачков (на фото) много раз выступали на юбилейных концертах и вечеринках у космонавтов, а в 2009 году решением «Роскосмоса» песне был присвоен официальный общественный статус Гимна российской космонавтики.
После «Землян» появились и более современные версии «Травы у дома», например, у групп «Звери» и «Приключения Электроников».
Последние сделали песню в стиле поп-панка и сняли на нее анимационный клип, в котором весьма вольно трактовали понятие «травы».
Никакого космоса. О чем изначально была песня «Трава у дома», ставшая гимном российской космонавтики
У песни, ставшей гимном российской космонавтики, изначально были совсем другие слова, и они вовсе не об орбитальных полетах. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Глаза коровы
В советской литературе существовало целое направление — деревенская поэзия и проза. В ней обращение к традиционным ценностям сельчан. Поэты-песенники не отставали. Яркий пример: «На дальней станции сойду, запахнет медом. Тут всё мое, и мы, и мы отсюда родом» Михаила Танича. Точно такую же мысль сначала несла «Трава у дома» Владимира Мигули на стихи Анатолия Поперечного. В ней не было рокота космодрома, Земли в иллюминаторе и прочих деталей, связанных с полетом в космос. В сюжете простой обыватель тосковал по родным местам, грустил о матери, видел сны, в которых вечерняя и ранняя заря. И самое интересное, что ударным слоганом была совсем не трава у дома, а добрые доверчивые глаза коровы, которые снились персонажу! Произведение Мигуля держал про запас. Такие песни волновали советского слушателя, немалая часть городских жителей родом из сел, тема им близка.
Анатолий Поперечный
В марте 1982 года телевизионный редактор Алла Дмитриева обратилась к композитору с просьбой написать песню на тему космонавтики для ТВ-программы «Притяжение Земли», которая должна выйти в эфир 12 апреля. Маэстро предложил своему соавтору Поперечному не мудрствовать, а просто использовать существующее в запасе произведение, сделав главного героя космонавтом, добавив полетов «орбитами, путями неизбитыми». Глаза коровы из текста сразу убрали. Космонавт, грезивший в полете о буренке, вызвал бы бурю ироничных высказываний. Фразу «трава у дома» решили сделать центральной.
12 апреля телеэфир состоялся. Мигуля спел под оркестр в лучших советских традициях, без всякого намека на рок-обработку. Песня понравилась, но ажиотажа не вызвала.
Из каждого утюга
Мигуля понимал, что тема космоса в музыке остается актуальной. И то, что песню приняли сдержанно, связано с традиционной аранжировкой. Такое исполнение интересно старшему поколению, но не молодежи. Тогда композитор решил предложить материал одной из рок-групп, признанных официально. «Земляне» как раз такая. В 1980 году вместе с другими звездами советской эстрады группа приняла участие в культурной программе летних Олимпийских игр в Москве, колесила с гастролями по стране. Маэстро принес клавир песни солисту и клавишнику Сергею Скачкову, когда команда презентовала новый альбом в концертном зале «Олимпийский» в Москве. Композитор сомневался, что традиционная для советской эстрады музыка может заиграть новыми красками в рок-стилистике. «Земляне» сделали динамичную, жесткую роковую версию. Как позже признавались участники группы, вдохновение пришло после просмотра концерта британского музыканта Клиффа Ричарда.
Авторы песни, услышав обработку, слегка испугались, что музыку, близкую по стилистике к хеви-метал, не допустят до телеэфира. Но времена менялись. Композиция прозвучала в телевизионном конкурсе «Песня-83», стала лауреатом. А главное, ее запела страна. Песню переписывали друг у друга, играли во дворах на гитарах. Безоговорочное народное признание! Соединить каноны рока и массовой эстрадной песни удалось.
А ведь за 5–7 лет до этих событий рок в чистом виде, скорее всего, не допустили бы к официальному конкурсу. Просто к началу 1980-х вместо отрицания рок-культуры и преследования музыкантов власти решили собрать их в одном месте и наблюдать. Открылся Ленинградский рок-клуб с залом на 200 мест, где играли знаменитые «Аквариум», «ДДТ», «Кино» и другие. В рок-тусовке «Землян» не считали своими. В «Песне простого человека» группы «Зоопарк» есть слова Майка Науменко: «По субботам я хожу в рок-клуб. В рок-клубе так много хороших групп… Я люблю «Странные игры»! Я люблю «Кино»! Я не люблю «Землян»! Я люблю только любительские группы!» Конечно, это прямой намек на то, что все рок-клубовцы — вольные люди, а «Земляне» официально работали в «Ленконцерте», получали зарплату от государства.
Кто за кого пел
«Трава у дома» набирала популярность, группа «Земляне» выпускала и новые хиты: «Каскадеры», «Прости, Земля», «Путь домой». Именно Игорь Романов был лицом группы, звездой, а остальные — в тени. И вдруг в 1985 году он покидает группу. На первый план выходит Скачков. Все поражены наглостью: он поет «Траву у дома» и остальные произведения под фонограмму Романова, то есть его голосом, который знают миллионы!
Сергей Скачков
В 1990-е про «Землян» забыли, как про атавизм. И только с появлением Интернета, который дал возможность публично сравнить голоса, была озвучена правда, о которой молчали. Не Скачков пел голосом Романова, а всё с точностью до наоборот! Скачкова зачислили в «Земляне» не в момент образования группы, а позже. Его голос идеально подходил для того, чтобы сделать рок-команду звездной. Но подвела внешность: простое лицо, жидкие усы, косоглазие, от которого он позже избавился. Директор группы Владимир Киселев принял решение: фронтменом ансамбля становится интересный внешне, аристократичный Романов. В ТВ-эфирах, где технически всё происходит под запись, он открывает рот под фонограмму Скачкова. На живых гастрольных концертах микрофон солирующего на первом плане Романова почти приглушен, всё исполняет Скачков. Именно его голос мы всегда слышали в «Траве у дома» и других песнях группы. Справедливости ради нужно сказать, что Романов — талантливый гитарист, да и вокалист неплохой, но голос его иной. Можно в этом убедиться, посмотрев в Интернете концерты группы «Союз», где он потом солировал по-настоящему.
Подарки Маску
Группу не обошли внутренние споры и судебные тяжбы за бренд «Земляне». Был период, когда существовали две команды с таким названием. Одной управлял Скачков, другой — Киселев. В 2008 году Роспатент передал последнему право на бренд «Земляне». Но вокалист сопротивлялся. В 2009-м это решение отменил суд, и законным правообладателем бренда признали Скачкова. Споры тянутся по сей день.
Песня тем временем жила своей жизнью. Прозвучала в ленте «Курьер» (1986) Шахназарова. В 2009 году решением «Роскосмоса» ей присвоен официальный общественный статус «Гимн российской космонавтики». В 2017-м в качестве саундтрека она прозвучала в художественном фильме «Салют-7». 31 мая 2020-го, в день первого запуска американского пилотируемого корабля компании SpaceX, хитом в российском сегменте Интернета стал старый клип группы «Земляне» с песней «Трава у дома», в котором лицо Илона Маска наложили на лицо бывшего псевдосолиста Игоря Романова. Как выяснилось, Маск и Романов похожи!
В 2020-м песню использовали участники телеконкурса «Голос. Дети».
ТОП-3 О МИНСКЕ
Месячник пo благoустрoйству прoдoлжается. Что можно и нельзя высаживать во дворах
Праздничная иллюминация, световые фигуры и оцинковка кронштейнов. Какие новшества в освещении ждут Минск
В Заводском районе открыт новый участок улично-дорожной сети
Английская королева пожаловала ему титул сэра. Чем прославился уроженец Пинска Исаак Шенберг
Был посвящен в рыцари, английская королева пожаловала ему титул сэра. Один из создателей системы английского электронного телевидения — наш земляк Исаак Шенберг. О его судьбе и изобретениях — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Будь что будет
Сентябрь 1937 года, Лондон, вокзал «Виктория». И. Шенберг провожал своего 26-летнего сына Дэвида, физика-экспериментатора, в темную холодную неизвестность — далекую Москву.
Исаак постоянно помогал эмигрантам из России, знал, какие ужасы там творятся. В 1934-м из Лондона туда отправился его друг, наставник Дэвида, член Лондонского Королевского общества физик Петр Капица. Визу аннулировали, его не выпустили из СССР. Заключили в золотую клетку: построили новое здание Института физических проблем, за 30 тыс. фунтов выкупили его лондонскую лабораторию. Он жил в достатке, принося всё новые и новые изобретения, в том числе для советской военной промышленности. Но семья осталась в Великобритании. Советские физики из его окружения то и дело подвергались арестам. И вот теперь он звал в Москву молодого сына Исаака, Дэвида, дескать, тот ему нужен в работе. А Дэвид не мог отказать великому Капице и своему учителю. Считал: будь что будет.
Отец и сын попрощались возле вагона. Обнялись. Раздался гудок паровоза, шедшего в Париж, где он пересядет в Норд-Экспресс, который довезет его до границы с СССР. Там еще одна пересадка, теперь уже на советский поезд до самой Москвы.
Своим чередом
Исаак Юльевич Шенберг родился 29 февраля 1880 года в Пинске. После местного реального училища отправился в Киевский политехнический институт, а по его окончании оказался в Петербурге, где в течение 10 лет служил главным инженером Русского общества беспроволочных телеграфов и телефонов (РОБТИТ), строил первые радиостанции в России. В 1911-м в семье родился Дэвид. Так совпало, что в этом же году Исаак по линии сотрудничества с фирмой «Маркони» отправился в Лондон, где понял, что в Великобритании совсем иные возможности для занятий наукой и изобретательством. В 1914 году он с семьей перебрался в Англию окончательно. Через некоторое время получил работу в компании EMI, вначале она создавала и выпускала аппаратуру звукозаписи, а затем занялась разработкой первых телевизионных систем. Там уже в 1920-е Исаак познакомился с Капицей, лаборатория которого сотрудничала с его фирмой. Они подружились, вместе помогали бежавшим из СССР ученым обрести почву под ногами. В Москве считали, что они организовали лавочку по снабжению чужой страны изобретениями, имеющими военное значение. К обоим не раз приезжали обаятельные переговорщики с попытками уговорить их вернуться. Но тщетно. Вообще в Лондоне тогда образовалась большая научная русская диаспора.
Шло время, и Шенберг всё больше занимался темой телевидения. Заочно он был знаком с отцом-основателем американского телевидения Александром Зворыкиным, который тоже когда-то бежал из России. Они вели переписку, были приятелями и конкурентами. Шенберг пошел несколько иным техническим путем. Видел будущее в так называемой многострочной системе телевидения, которая давала более качественную картинку. В начале 1930-х Исаак Юльевич стал автором передающей трубки — эмитрона (Emitron), которая являлась основой поддержания телесигнала.
В этот же период сын Дэвид окончил Кембриджский университет и начал работать в новой лаборатории Mond Королевского общества, специально построенной для П. Капицы. В своих мемуарах он писал, что в 1932 году ему, наивному, казалось, будто все открытия в ядерной физике уже сделаны, поэтому он решил заняться магнетизмом. Неблагодарное дело — объяснять, чем занимался Дэвид. Это понятно только физикам. Он пытался найти ответ на вопрос: есть ли магнитное поле в сверхпроводнике? Как шутили его коллеги, парень задумал измерить глубину проникновения магнитного поля старым аптекарским способом: смешал ртуть с измельченным в ступке мелом. Он смог-таки измерить глубину проникновения поля. Результат его опытов считается каноническим, и в 25 лет он получил мировое признание.
Один год в Москве
К 1936 году Шенберг-старший смог разработать новую передающую трубку, по мощности передачи превосходящую прежнюю в десятки раз. Благодаря этому впервые в мире появилась многострочная (405 строк разложения) система электронного телевидения, которой пользовались в Великобритании до середины 1980-х. 2 ноября 1936 года телевидение BBC вышло в эфир в высокой четкости. Изобретением скромного и застенчивого человека пользовались во Франции, Италии, других странах.
Но пора вернуться к началу. Сентябрь 1937-го.
Пересев в советский поезд у самой границы, Дэвид увидел огромные шлюзы, обвешанные колючей проволокой. Глаза слепили фонари. Лаяли собаки, словно он пересекал не пограничный пост, а тюремный КПП. В вагон вошли люди в форме, долго смотрели на его снимок в паспорте. Вот эту подозрительность, ненависть и в то же время душок преклонения перед иностранцем он будет ощущать весь ближайший год. За 740 км пути до Москвы он, сидя у окна, смог составить почти полное представление о стране, в которую попал. Молодой ученый помнил короткое петербуржское детство, рассказы отца, видел снимки прежней России. В новом государстве элегантно одетых людей он не встретил. Ходили в форме либо в мешковатых костюмах. Некоторые в косоворотках и лаптях: деревенские жители хлынули в город, спасаясь от голода.
Его поселили в люксе гостиницы «Метрополь». Капица смог организовать в Институте физических проблем островок Кембриджа. Так сильно нужны были результаты его работ товарищу Сталину. Дэвид писал отцу: «Достопримечательностью московского института, позволяющей мне чувствовать себя там как дома, был семинар, очень похожий на кембриджский клуб Капицы. Главное отличие состояло в том, что здесь нам подавали русский чай и бутерброды с икрой, а не кофе и бисквиты, и в том, что кресла просторного кабинета Петра Леонидовича в Москве были мягче кембриджских. Однако и здесь была всё та же стимулирующая атмосфера лишенных почтительности замечаний и оживленных споров».
Но такие благостные впечатления сменялись ледяными ваннами действительности. Например, Дэвид сдружился с молодым физиком Львом Ландау. Написал научную работу, где ссылался на его открытия, и отправил в советский научный журнал. В апреле 1938-го Ландау арестовали, а Дэвида заставили вымарать из статьи ссылки на друга. Он восстановил их в английской публикации. Был момент, когда Дэвида уговаривали принять советское гражданство. Капица ему шепнул: даже если будут пытать в подвалах, ни под каким видом не стоит соглашаться на это. Ведь только из-за наличия советского паспорта его в 1934 году не выпустили из страны. А Дэвид благодаря английскому паспорту в сентябре 1938-го благополучно вернулся в Лондон. Значительно позже, в годы оттепели, он приезжал в Москву, встречался со своими учителями, а в 1990-м написал книгу «Капица в Кембридже и Москве». Прожил 93 года, застал ХХI век.
Его отец Исаак Юльевич получил медаль Фарадея, был возведен в рыцарское достоинство, английская королева пожаловала ему титул сэра. А друзья, такие же эмигранты из России, до самой его смерти в 1963-м по-доброму шутили: сэр Исаак — это звучит гордо.
Еще материалы рубрики:
Смотрите также:
Был посвящен в рыцари, английская королева пожаловала ему титул сэра. Один из создателей системы английского электронного телевидения — наш земляк Исаак Шенберг. О его судьбе и изобретениях — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Будь что будет Сентябрь 1937 года, Лондон, вокзал «Виктория». И. Шенберг провожал своего 26-летнего сына Дэвида, физика-экспериментатора, в темную холодную неизвестность — далекую Москву. Исаак постоянно помогал эмигрантам из […]
Машина департамента охраны столкнулась с шеринговым авто на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской
Автомобиль департамента охраны и шеринговый Volkswagen столкнулись на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской 31 октября около 18:10, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
От удара служебную машину вынесло за пределы дороги, там она врезалась в светофор.
По факту инцидента проводится проверка, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Фото ГАИ Минска
Смотрите также:
Автомобиль департамента охраны и шеринговый Volkswagen столкнулись на пересечении ул. Кнорина и Волгоградской 31 октября около 18:10, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Менее 0,5 % привитых против COVID-19 госпитализированы в реанимации – Пиневич
Менее 0,5 % вакцинированных против коронавируса находятся в реанимациях страны. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил глава Минздрава Дмитрий Пиневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Министр отметил, что первую дозу вакцины против COVID-19 в Беларуси получили около 2,9 млн человек. При этом в стационарах страны находятся менее 4 % вакцинированных, в реанимациях – менее 0,5 % привитых.
– Это показывает эффективность вакцинации. Люди нас услышали. Мы не допускаем никакого давления по поводу вакцинации. Я полагаю, это очень важно, – сказал Д. Пиневич.
По словам главы Минздрава, те люди, которые прививались ранее, уже спрашивают о ревакцинации. Он отметил, что в этом отношении широко используется «Спутник Лайт».
Также Д. Пиневич добавил: интенсивного снижения заболеваемости COVID-19 пока не наблюдается. При этом медики видят медленную стабилизацию ситуации.
– Одинаковые поступления заболевших, растет количество выписанных пациентов. Меньше поступает в стационары пациентов с пневмониями. Эта тенденция продолжается, – сказал он.
Смотрите также:
Менее 0,5 % вакцинированных против коронавируса находятся в реанимациях страны. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил глава Минздрава Дмитрий Пиневич, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Прогулки, шахматы и танцы. Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке Челюскинцев
Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке культуры и отдыха имени Челюскинцев, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Парк, основанный в мае 1932 года на территории природного массива «Комаровский лес» площадью 78 га, не бывает пустым даже в дождливую и прохладную погоду, особенно сейчас, когда «бабье» лето снова заглянуло в столицу.
Не спеша прогуливаются родители с детьми, бабушки со своими подружками, компании студентов. Кто-то наоборот уединяется на скамейке с книжкой или гаджетом.
В центральной части парка шумно. За столиками под навесами пожилые мужчины играют в домино, раздумывают над очередным ходом за шахматами и шашками. С детской площадки доносится звонкий смех.
Особая атмосфера царит и на танцевальной веранде, где могут предаться ностальгии люди «золотого» возраста под лирические хиты Валерия Ободзинского и Софии Ротару. Периодически к танцующим присоединяется и молодежь, которую увлекает музыка прошлых времен.
Приятным сюрпризом стало поздравление от диджея с 10-леним юбилеем совместной жизни Анатолия Рожкова и Татьяны Гвоздевой, знакомство которых произошло в этом же парке — на танцах.
Фото автора
Смотрите также:
Как отдыхают минчане в последние дни октября в парке культуры и отдыха имени Челюскинцев, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Массовое отравление туристов произошло в одном из отелей Хургады
Фото Depositphotos
В отеле AMC Royal Hotel произошло массовое отравление туристов. Среди госпитализированных по меньшей мере 40 россиян. Об этом заявили в Федерации туристических палат Египта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
Случаи отравления начали фиксировать 30 октября. У пострадавших наблюдаются высокая температура, тошнота, диарея. Среди госпитализированных есть также несколько детей. Медики оценивают состояние заболевших как удовлетворительное.
Отель, где случилось отравление, закрыли на неопределенный срок. Его руководство обвиняют в нарушение норм санитарной безопасности в отношении продуктов питания, напитков и оказываемых услуг. В связи с этим отелю грозит лишение лицензии и окончательное закрытие. Проводится расследование.
Смотрите также:
В отеле AMC Royal Hotel произошло массовое отравление туристов. Среди госпитализированных по меньшей мере 40 россиян. Об этом заявили в Федерации туристических палат Египта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
«Цмокi» уступили в пятом подряд матче в Единой лиге ВТБ
В 5-м туре Единой лиги ВТБ «драконы» в гостях разгромно проиграли польской команде «Зелена Гура» 64:96, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Обе команды до очной встречи не имели побед в этом сезоне в турнире. Так, «драконы» проиграли ЦСКА (44:92), краснодарскому «Локомотиву-Кубани» (87:92), пермской «Парме» (75:78) и саратовскому «Автодору» (79:95). Польский клуб уступил ЦСКА, казанскому УНИКСу, «Астане» из Казахстана и «Нижнему Новгроду».
В стартовые минуты «Цмокi» и «Зелена Гура» обменивались точными нападениями. Однако к середине игры хозяева набрали уверенные обороты. Им удавалось справляться с атаками минчан, а также успешно действовать самим в нападении. Героем этой 10-минутки стал форвард польской дружины Неманья Ненадич, набравший 8 баллов. Четверть «Зелена Гура» выиграла 28:16. Во второй части в рядах хозяев разыгрался Тони Мейер, забрасывавший раз за разом. К окончания первой половины он набрал увесистые 15 очков. Его команда отлично провела около половины периода и лидировала с разницей в 15 баллов. В концовке уже лучше сыграли «огнедышащие». В первую очередь, удалось наладить игру в защите, а потом пришли очки и в нападении. Итог после двух четвертей – 51:40 в пользу польской команды.
Третья четверть началась с рывка хозяев 11:2. Минчане смогли ответить визави аналогичным выпадом, когда здорово отработал Джейсон Кларк. Однако далее положение белорусского клуба только усугублялось. Команда не справлялась с атаками хозяев и нападала с очень скромным процентом попаданий (41 %), с которым вряд ли можно выиграть поединок. В концовке Ростислав Вергун дал побольше времени молодым игрокам. В том числе, в третьем матче в лиге вышел Артем Кузьмин. В концовке гандикап «Зелена Гуры» исчислялся 30 баллами, а подопечные Оливера Видина спокойно довели встречу до крупной победы – 96:64. Самыми результативными у проигравших стали Джейсон Кларк, Роберт Апшоу (по – 13), Стефан Янкович (10), Анджело Уорнер (9).
Следующий поединок белорусский клуб проведет в Единой лиге ВТБ против эстонского «Калева». Встреча состоится 7 ноября в Минске (начало в 15:00).
Фото http://bc-tsmoki.by/
Смотрите также:
В 5-м туре Единой лиги ВТБ «драконы» в гостях разгромно проиграли польской команде «Зелена Гура» 64:96, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
«Все думали: лишь бы не заболеть». И. Тихон — об итогах наших легкоатлетов на Олимпиаде и обстановке в Токио
Председатель Белорусской федерации легкой атлетики, действующий метатель молота Иван Тихон рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» об итогах выступления белорусских легкоатлетов на Олимпиаде и обстановке в Токио.
О Токио
— Чем запомнилась Олимпиада в Японии?
— Тем, что турнир проходил без зрителей. Помню свои ощущения в Сиднее-2000. Перед квалификацией шли по подтрибунным помещениям, где тишина и не слышно, что творится на трибунах и в секторах. Когда вышли на ядро 100-тысячного стадиона, обалдел: аплодисменты, крики, поддержка. Бывает, расстраиваешься из-за технической ошибки, чувствуешь упадок сил, но трибуны заряжают, и можно выдать отличный бросок. Этого драйва, живой энергетики в Токио очень не хватало. Всё остальное — на высочайшем уровне: строго, культурно, грамотно. От Олимпийской деревни до стадиона мы добирались 30–35 минут. Нас встречали волонтеры и другие работники. Они всегда улыбались, махали рукой — хоть как-то хотели компенсировать отсутствие зрителей.
— Постоянный контроль, тесты на ковид не выбивали из колеи?
— Конечно, все думали: лишь бы не заболеть. Соблюдали правила гигиены на всех объектах, береглись. Не дай бог, у твоего соседа или собеседника выявят коронавирус — попадешь на карантин. Не слышал, чтобы кто-то жаловался на контроль, тесты. У каждого на смартфоне установили программы, которые за нами присматривали: одна — за передвижениями, другая — за состоянием здоровья. Процедура сдачи теста на ковид каждый день до 12:00 стала привычной. Спортсмены не роптали, следовали правилам. Мы благодарны, что вообще не отменили Олимпиаду, а хозяевам спасибо и низкий поклон за организацию и проведение!
— Частенько после Олимпиад хоть кто-то да ворчит, что питание не понравилось. А сейчас тишина. Как вам токийское меню?
— Я не привередлив в еде. К тому же понимаю, что приехал в гости, и веду себя адекватно. Японцы старались готовить вкусно, и у них получалось. До соревнований с едой никогда не экспериментировал. Вообще, на некоторые турниры приезжаю со своим питанием на 2–3 дня. Уже после того, как выступил, можно пробовать разные блюда. В Японии вкусные супы, суши, десерты. Кстати, в столовой также соблюдались строгие правила. Мыли с мылом руки, надевали перчатки, маски. Каждый столик был огорожен пластиком со всех сторон. После принятия пищи отдельно выбрасывали пластик, бумагу, вилки-ложки, остатки еды. Для этого стояло 5–6 контейнеров.
Максим Недосеков
О выступлении белорусов
— Что получилось и не получилось у наших лидеров, от которых ждали медалей?
— Конечно, в Токио порадовались за прыгуна в высоту Максима Недосекова. Причем он выдал такой же результат, как и победители, но за счет дополнительно использованных попыток остался третьим. Считаю, два обладателя золотых медалей — это недоработка в правилах. Победитель должен быть один — это повысит мотивацию у атлетов и зрелищность соревнований.
— Обидно, что марафонка Ольга Мазурёнок на вторых Играх подряд стала пятой…
— Ольга — яркий пример того, как нужно выстраивать подготовку и подведение себя к важному старту. Она готовилась в Африке, где погодные условия были похожи на японские, просчитывала все до мелочей. Это суперпрофессионал. Благодаря этому у нее и есть успехи. Порадовало выступление парней-копьеметателей Алексея Котковца и Павла Мелешко. Оба продемонстрировали результат, близкий к своему личному. Это позволило занять достойные места. Что касается копьеметательницы Татьяны Холодович, то в 2020 году на соревнованиях она показала результат, который позволил бы ей стать олимпийской чемпионкой. К сожалению, в этом году у нее не все сложилось. Уверен, что Татьяна и ее тренер реализуют свой потенциал.
— А что пошло не так у барьеристки Эльвиры Герман, прыгуньи с шестом Ирины Жук, десятиборца Виталия Жука и Виолетты Скворцовой, выступающей в тройном прыжке?
— Признателен, что они все отобрались на Олимпиаду. Нормативы были высокие. Каждый из них хотел выступить лучше, чем получилось. На установочном сборе, который прошел недавно, атлеты с личными тренерами проанализировали свое выступление и сделали выводы.
Ирина Жук
— Метателей молота оставили на десерт?
— Получается, так. Настя Маслова радовала в сезоне далекими бросками. Но не справилась с волнением на Олимпиаде. Не все получилось у Анны Малыщик. Удивил Юрий Васильченко, который не занимается профессионально — помимо тренировок еще ходит на работу. На Играх он знал, что делать, не заметил в его глазах паники. Юра хочет перейти к тренировкам на профессиональной основе. Мы ему в этом поможем.
О своей карьере
— Прокомментируйте ваше выступление в Токио.
— Это дело руководства спортивной отрасли, болельщиков. Могу сказать коротко: я проиграл.
— Вы уже год в должности руководителя федерации. Каково в новой роли?
— Есть много вопросов, с которыми нужно разбираться. Нельзя заниматься спустя рукава делами на любом уровне. Легкая атлетика объединяет 47 видов. Кроме внимания профессиональному спорту нужно не забывать и о любителях. Благодаря тренировкам они укрепляют здоровье, иммунитет. В нынешней ситуации с коронавирусом это очень актуально. Для тех, кто выступает, нужно также организовывать забеги, чтобы был интерес, общение с другими участниками. Помимо этого, есть такие проекты, как «300 талантов для Королевы» — детские легкоатлетические состязания, школиада, соревнования для людей в возрасте и другие.
Справочно
Иван Тихон — серебряный призер Олимпиады-2016, бронзовый призер Олимпиады-2008, двукратный чемпион мира, обладатель серебра чемпионата Европы.
На Олимпиаде в Токио выступили 32 белорусских легкоатлета. Для сравнения: в Рио-2016 было 36, в Лондоне-2012 — 44.
В суверенной истории белорусские легкоатлеты остались без наград только на Олимпиаде в Лондоне-2012.
Фото НОК Беларуси
Председатель Белорусской федерации легкой атлетики, действующий метатель молота Иван Тихон рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» об итогах выступления белорусских легкоатлетов на Олимпиаде и обстановке в Токио.
Музей кино отметит 200-летие со дня рождения Федора Достоевского показом 14 экранизаций его произведений
В Музее истории белорусского кино 3 ноября начнется ретроспектива «Пожелавший правды…», приуроченная к 200-летнему юбилею Федора Достоевского, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
– 11 ноября исполнится 200 лет со дня рождения Федора Достоевского. Юбилей стал поводом для проведения в нашем кинозале двух кинопрограмм, посвященных классику мировой литературы, писателю и философу. Так что ноябрь и декабрь пройдут у нас под знаком Федора Михайловича, – говорит руководитель музея Игорь Авдеев.
Минский зритель увидит 14 экранизаций произведений Ф. Достоевского. Показы будут проходить по средам и пятницам. Первая программа 3–19 ноября, вторая 1–24 декабря.
– Ретроспективу откроет 3 ноября кинодрама «Идиот», созданная великим японским режиссером Акирой Куросава, – продолжает Игорь Авдеев. – Он перенес действие романа в Японию на остров Хоккайдо, где о России напоминает только снег. Куросава говорил: «Разумеется, мне далеко до Достоевского, но он до сих пор мой самый любимый писатель, и я думаю, что никто так честно не писал о жизни. Пожалуй, для меня нет писателя более доброго и великодушного. Он кажется ужасно субъективным, но, когда дочитаешь его роман, обнаруживаешь, что объективнее писателя нет».
Если в японской экранизации романа «Идиот», точнее, его киноадаптации 1951 года главную роль исполнил Масаюки Мори, то в российской 1958 года – Юрий Яковлев. Сравнить эти фильмы можно будет 5 ноября, когда музей кино покажет экранизацию «Идиота», сделанную Иваном Пырьевым на «Мосфильме».
Точно так же 10 и 12 ноября будет возможность проследить творческое переосмысление повести Ф. Достоевского «Белые ночи», сделанное кинематографистами двух стран: итальянскими в 1957 году и российскими в 1959 году. Тогда поединок вели два режиссера-титана Лукино Висконти и Иван Пырьев. Кто победил, решит современный зритель. Отметим, что итальянец взял в «Белые ночи» на главные роли Марию Шелл, Марчелло Мастрояни и Жана Маре, а русский – Людмилу Марченко и Глеба Стриженова. Фильм Висконти получил «Серебряного льва» на МКФ в Венеции, а фильм Пырьева – дипломы международных фестивалей в Эдинбурге, Лондоне. По решению британских киноакадемиков был назван одним из лучшего фильмов года.
17 ноября смотрите «Скверный анекдот» 1966 года. Этот фантасмагорический и совершенно «не советский» фильм Александра Алова и Владимира Наумова, снятый по рассказу Ф. Достоевского, был воспринят цензурой как крамола, лежал на полке и вышел на экраны лишь в 1987 году. Его и сейчас очень редко показывают по телевидению. Между тем студенты-режиссеры всего мира именно на этом фильме учатся, как надо делать гротеск.
Завершает 19 ноября первую программу ретроспективы кинолента Виталия Мельникова «Чужая жена и муж под кроватью» 1984 года. В фильме играют Олег Табаков, Олег Ефремов, Марина Неёлова, Николай Бурляев, Станислав Садальский, Юрий Богатырев. Смешная и остроумная комедия положений по мотивам ранних рассказов Ф. Достоевского показывает злоключения ревнивого мужа-генерала, пытающегося во что бы то ни стало вывести на чистую воду свою жену-плутовку.
Вторая программа ретроспективы начнется 1 декабря. Она включает 8 других фильмов.
Смотрите также:
В Музее истории белорусского кино 3 ноября начнется ретроспектива «Пожелавший правды…», приуроченная к 200-летнему юбилею Федора Достоевского, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В Беларуси разработали тест на гуморальный иммунитет к коронавирусу
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
В РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий разработали тест на гуморальный иммунитет, который показывает наличие в крови вируснейтрализующих антител, способных препятствовать попаданию коронавируса в клетку, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на sb.by.
Как пояснил ведущий научный сотрудник лаборатории биотехнологии кроветворных клеток Игорь Фомин, высокий титр вируснейтрализующих антител – важный критерий того, что у человека есть протективный гуморальный иммунитет.
– Нейтрализующие антитела – это не только иммуноглобулины G, которые способны связываться с вирусом, чтобы нейтрализовать его, но и иммуноглобулины других классов, например, М. После того как человек переболел COVID-19, титры антител могут падать. Важно иметь в учреждении тест, который бы мог напрямую показывать, есть ли в плазме донора, переболевшего или вакцинированного, такие антитела, которые блокируют проникновение вируса в клетку, – сказал специалист.
Он подчеркнул, что такие исследования позволят отбирать среди донорской плазмы наиболее эффективную и применять ее при лечении COVID-19.
Смотрите также:
В РНПЦ трансфузиологии и медицинских биотехнологий разработали тест на гуморальный иммунитет, который показывает наличие в крови вируснейтрализующих антител, способных препятствовать попаданию коронавируса в клетку, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на sb.by.
Гражданин Ирака скончался в ТЦ «Galleria Minsk»
Гражданин Ирака скончался в ТЦ «Galleria Minsk», сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» официальный представитель УСК по Минску Екатерина Гарлинская.
Скончавшийся 35-летний гражданин Ирака прибыл на территорию Беларуси 20 октября 2021 г.
На место происшествия выбывала следственно-оперативная группа. Осмотр места происшествия завершен. Для установления точной причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза.
Центральным (Минска) районным отделом Следственного комитета по данному факту проводится проверка.
Смотрите также:
Гражданин Ирака скончался в ТЦ «Galleria Minsk», сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» официальный представитель УСК по Минску Екатерина Гарлинская.