в каком году была написана картина ивана константиновича айвазовского море коктебельская бухта
К картине Айвазовского Море. Коктебель 2-10
21. К картине Айвазовского «Море. Коктебель»
Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить.
«Море. Коктебель» вошла в семь знаменитых картин Айвазовского!
29 июля исполнилось 198 лет со дня рождения известного художника-мариниста Ивана Айвазовского. Его работы по сей день остаются самыми дорогими произведениями русской живописи XIX века.
В картине «Море. Коктебель», написанной в 1853 году маслом на холсте, 82,5 х 118, виртуоз кисти изобразил свою родину, Феодосию, на которой изображает Коктебельскую бухту, где он провёл лучшие годы жизни. Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе, где он провёл всё своё детство. Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло. Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами. Благодаря этому картина играет, от неё веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Чёрного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста. Пожалуй, в нём сильнее всего передана романтическая натура художника. «Море. Коктебель» – одна из красивейших картин Айвазовского, наполненная роскошью ярких красок.
Коктебель
(из цикла «Киммерийская весна»)
1918 (Максимилиан Волошин)
Как в раковине малой – Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть её мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы её повторены
В движении и завитке волны, –
Так вся душа моя в твоих заливах,
О Киммерии тёмная страна,
Заключена и преображена.
С тех пор как отроком у молчаливых
Торжественно-пустынных берегов
Очнулся я – душа моя разъялась,
И мысль росла, лепилась и ваялась
По складкам гор, по выгибам холмов.
Огнь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой, –
И сих холмов однообразный строй,
И напряжённый пафос Карадага,
Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали
Стиху – разбег, а мысли – меру дали.
Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поёт в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
Koktebel
(of the series «Cimmerian spring»)
1918 (Maximilian Voloshin)
As in the tiny shell – the Ocean
With mighty breathing hums, concealed inside,
As flesh of her is flickering and burns
With silver shimmer of the air of foggy,
And curvatures of her reiterate
Their look in movements and in curls of waves, –
So in your harbors my entire soul,
Oh Cimmerian country dark of mine,
Is captivated and transfigured truly.
Since being adolescent by the silent
The solemn, godforsaken shores
I woke up – my soul opened widely,
And thought was grown up and shaped, and sculptured
On folds of rocks, on curvatures of hills,
The fire of the depths and rainy moisture
With double chisel your appearance built –
Monotonous formation of the hills
And strain of Kara-Dag’s intensive pathos.
Indented concentration of the rocks
Along with prairies and flickering expances
Gave freedom to my verse and measure to my thought.
Since then are saturated with my dreams
Heroic reveries of drowsing foothills
And stone mane of wistful Koktebel;
His wormwood’s getting drunken with my pang,
My verse is singing in the surging ocean,
And on the rock, enclosing rippled harbor,
By fate and wind is sculptured my profile.
Иван Айвазовский «Море. Коктебельская бухта»
Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Море. Коктебельская бухта»
Год написания: 1853 год
Место: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского
Направление: Романтизм, Реализм
В целом, композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо, дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается и трепещет. Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого. Две скалы придают картине мрачности. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны. Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики. Очевидно, начался прилив: песок, который видит зритель, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за солнцем. Если долго смотреть на картину, может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть. Солнце напоминает зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем. Сначала, картина воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же, в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.
Сочинение-описание по картине Айвазовского Море. Коктебельская бухта
Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.
Цвета тут просто потрясающие – смешение теплого и холодного. Как говорится – глаз радуют! Очень красивое серо-золотое (даже с зелёным) небо. И солнце тут выглядывает из-за скалы, и облака наплывают. Потрясающее море – вода такая натуральная, а волны создают переливы цвета. Правый край более темный – в тени скалы как будто. А на горизонте даже появляются фиолетовые отблески. Очень красиво! Это могло бы стать расцветкой ткани, полотна какого-нибудь. И вызывало бы только позитив!
Но вот сам сюжет меня немного смущает. Если присмотреться, то волны достаточно сильные. И корабль, который по ним плывёт, как-то подозрительно накренился. Вот-вот его или накроет волна, или он сам воды черпанет. Красный флаг на ветру так развевается! Кажется, что мачты трещат, а пассажиры вскрикивают. Вроде бы хорошо, что так близко от берега – вот она земля. Но тут ведь можно и на скалу налететь или на подводные камни, если при таком ветре не справиться со штурвалом. И мы привыкли, что шторм всегда изображен ночью, такой темной и страшной. Но вполне может быть, что поднялись волны, разошелся ветер, когда на небе солнце.
И в том самом углу темном изображена лодка. Мне кажется, что она выглядит тревожно… То есть это маленький парусник, но парус уже превратился в тряпку. Кажется, что лодку просто выбросило на берег. И даже можно представить, что на дне лодки лежит человек. Вот какая-то темная фигура за парусом. Но не спит же там человек? Если он не может выбраться из лодки, то, наверняка, он ранен. В общем, лучше не присматриваться, не увеличивать картинку на компьютере, так как появляются тревожные мысли.
Я могу придумать (с моей фантазией-то), что с этого корабля спасся человек, что корабль уже тонет, но там никого нет, поэтому не так всё страшно. Конечно, человеку этому жаль корабль. И просто спасенный не может смотреть, как тонет это судно. Вот пока он и набирается сил на дне лодки. Но скоро встанет, пойдет в прибрежную деревню. И найдет там свою любовь, ведь всё должно быть к лучшему!
Сочинение 2
«Море.Коктебельская бухта» — всемирно известная картина Айвазовского, в которой он воспевает необычайную красоту одного из любимых уголков своей малой родины. Как и человеческая жизнь, произведение полно контрастов:
На холсте изображен момент начинающегося шторма. Волны еще невысокие, но дует сильно, что видно по стремительно несущимся к берегу тучкам, полоскающемуся красному стягу и по выгнувшемуся парусу рыбацкой лодки. Посудина в правом нижнем углу еще не разгружена и не поставлена на якорь, она, скорее всего, только причалила. Рядом с нею темнеет что-то бесформенное. Возможно, это тело рыбака, который настолько устал бороться с морской силой, что без сил опустился на песок. Или же он торопится унести часть улова домой и исчез за кадром.
Внимание зрителя приковано к кораблю, старающемуся развернуться носом к волне и плыть против ветра. Хотя основные паруса убраны, но если буря разыграется, то судно может снести на скалы и разбить. Опасаясь такой трагедии, фигуры команды вдали отчаянно жестикулируют и пытаются советовать тем, кто находится на палубе и для кого бушующее море далеко от берегов будет спасением.
Мастерски прописан пейзаж, позволяющий ощутить прозрачность, легкость и влажноватую свежесть воздуха. Спокойное небо в нежных оттенках голубого, зеленоватого, оранжевато-розовато-желтого, по нему несутся неправильной формы грязновато-розовые облака. Угрожающе-пенные гребешки на изумрудно-синевато-желтовато-голубоватой водной поверхности. Солнце скоро зайдет, и исчезнет отбрасываемая им полоска света, но буря не проглотит корабль. Эту веру внушает пучок лилово-голубоватого света, который справа налево пронзает полотно по центру. Как будто кто-то фантастический управляет движением в природе и заставляет успокоиться природные страсти.
Другие темы: ← Лунная ночь. Купальня в Феодосии↑ АйвазовскийЧесменский бой →
Описание картины Ивана Айвазовского “Море. Коктебель”
Всю жизнь объектом неослабевающей любви для Айвазовского оставалось море. Его картины – своеобразная морская энциклопедия, из которой можно в подробностях узнать, как выглядит и как ведет себя морская стихия в любое время суток, в любое время года и при любой погоде.
Этот морской пейзаж создан Айвазовским в 1853 году, в период бурного подъема его творческой активности. Картина хорошо отражает непосредственность чувств художника и тот романтический настрой, которым было проникнуто его творчество в данный период жизни.
На картине мы видим вид на Коктебельскую бухту во время заката. Почти всю площадь холста занимает изображение взволнованного моря и высокого, в пышных облаках, неба. Вдали виднеется изящный силуэт легендарного Кара-Дага. На небе уже показался тонкий серп месяца. Все вокруг залито золотисто-розовым светом заходящего солнца.
Неторопливо накатывают на берег волны. Воздух свеж и прозрачен. Небольшой парусник, борющийся с усиливающимся ветром, подчеркивает романтическое настроение полотна.
Полотно «Море» отличается законченностью композиции и высоким мастерством исполнения. Айвазовский искусно передает прозрачность зеленоватой волны. Когда она набегает на берег, сквозь кружево ее пены хорошо виден прибрежный песок.
Яркая, артистически выполненная, картина «Море. Коктебель» относится к числу самых выразительных и совершенных картин художника.
Год написания картины: 1853.
Размеры картины: 85 x 121 см.
Техника написания: масло.
Галерея: Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
Популярные сочинения
Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Неаполитанский залив
Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.
Буря на море ночью
Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Картина стала примером эмоциональной живописи, которая ярко и подробно передает характер морской стихии, и показывает ее темперамент. Картину можно назвать живым существом, которое сильно разбушевалось на бескрайних морских просторах. Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом». Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты.
Морское сражение при Наварине
Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и поразила Айвазовского. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь.
Закат на море
Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского – «Закат на море», сейчас храниться в городе Кострома – в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. Прежде всего, в картине притягивало живое движение природы, которое автор смог показать, изображая просторы неба и моря. Внимание бросается в бесконечную изменчивость форм морской глади. Где-то картина показывает спокойный штиль, а где-то – бушующую стихию. Пароход же кажется чужим среди «дикой» морской природы.
Тонущий корабль
Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Кораблекрушение передано настолько подробно, что заставляет любого зрителя переживать за экипаж несчастного корабля. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Чтобы их увидеть, следует разглядывать картину часами и только тогда можно прочувствовать всю боль судна и моряков, сражающихся со смертью.
Девятый ва
Без всяких сомнений, самой известной картиной Айвазовского стало полотно «Девятый вал». На данный момент картина находиться на хранении в Русском музее. Любители искусства говорят, что именно в этой картине наиболее подробно передана романтическая натура великого художника. Автор показывает, что пришлось пережить морякам, после крушения их корабля мощью морской стихии. Яркими красками Айвазовский изобразил всю мощь и силу не только морской стихии, но и силу людей, которым удалось побороть ее и выжить.
В каком году была написана картина Айвазовского «Море Коктебельская бухта»?
Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана в 1853 году.
Иван Константинович Айвазовский, известный русский художник маринист, за свою продолжительную жизнь написал немало отличных картин, которые несомненно любят и обожают миллионы людей по всему миру, в его творчестве насчитывается более шести тысяч работ, и одними из самых лучших, по моему мнению, могут считаться именно морские пейзажи, центральное место которых, по праву, может занимать один из самых выразительных и совершенных шедевров «Море. Коктебельская бухта», написанная Айвазовским в 1853 году.
Скорее всего, это картина «Девятый вал». По крайней мере название точно знакомо очень и очень многим. Вообще же у Айвазовского много прекрасных полотен. Как-то была в Петербурге на выставке Айвазовского, незабываемое впечатление. Многие работы очень понравились. А вот и «Девятый вал»:
Ночью на море разыгрался шторм. Но небольшое судно, бросившее вызов стихии, продолжало свой путь. Отважные мореплаватели не опустили паруса, В свете луны, проглядывающей время от времени из-за туч, хорошо видны высокие волны. Ветер срывает с них пену, и уже непонятно, где заканчивается море, а где начинается небо.
Глядя на картину почему-то возникает уверенность, что моряки выйдут победителями из этой борьбы.
Море на картине как живое. Кажется еще немного, и можно услышать рев стихии, ощутить на коже соленые брызги.
Думаю, что многие не имеют сейчас возможности «выезжать в дальнее зарубежье», а душа требует впечатлений.Вот и компенсируется это выставками и театром.
Это примерно так же, как когда нет возможности поменять старый автомобиль на новый, но душа требует чего-то хорошего, люди даже в кризис не перестают покупать красивую одежду ( на своё усмотрение) и всевозможную разнообразную еду.
Хотя, насколько мне известно, в хороших столичных театрах в любое время всегда был ажиотаж.В провинции же, даже при наличии собственного театра, многие склонны ходить на антрепризные постановки с участием двух- трёх известных (в основном- по сериалам) артистов, колесящих по всему бывшему СССР.А что, тоже «прикосновение к прекрасному».
Эту картину, Иван Константинович Айвазовский написал в 1873 году. Картина существенно отличается от предыдущих полотен художника и знаменует новый период его творчества.
В центре холста изображён, потерпевший крушение, корабль. Пытаясь спастись, на шлюпке уходят моряки. Поднятыми сильным ветром брызгами, размыт силуэт береговой линии и тонущего корабля.
Тона, преимущественно спокойные, сдержанные, отличаются изысканностью оттенков и переходов. Проникающий сверху солнечный свет, пронзает весь этот хаос и создаёт светлую, чарующую и нежную радугу. И эта радуга, как бы предвещает чудо, дарит надежду на спасение. И один моряк в шлюпке поднимает руки к Богу, благодаря за спасение.
В целом, восприятие картины позитивное, изображение радуги, в данном случае символизирует надежду на спасение.
Море. Коктебельская бухта — Иван Айвазовский
Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны.
На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря.
Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень.
Создается впечатление, что бурные мутные волны вот-вот подхватят ее и вновь унесут в морские дальние дали, за линию горизонта, которая отчетливо видна на фоне грозовых туч, расцвеченных заходящим солнцем в огненные краски. Создается очень правдоподобное впечатление, будто за линией горизонта бушует огромный пожар. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма.
Все это грозное явление нависает над небольшим корабликом, который, по всей видимости, тонет, захлестываемый волнами. Парусов на его мачте нет. Возможно, их сорвало порывами ветра.
И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание. Не менее грозными, чем небо и море, выглядят на картине скалы, обрывающиеся прямо в морскую пучину и похожие на некое сказочное существо, вышедшее из дремучего леса и окунувшее свою морду в воду.
Глядя на эту картину, меня охватывает ощущение тревожного предчувствия надвигающейся бури, от которой не будет спасения ни на море, ни на берегу. И только яркий солнечный свет, как луч надежды, пробивается через непогоду. Данная картина отражает любовь художника к природе, к морю, который способен любоваться всеми проявлениями природного могущества.