в каком году была авария в метро парк победы
Катастрофа в метро. Подробно 23 человека погибли и не менее 160 пострадали в результате аварии в московской подземке
По меньшей мере 23 человека погибли и не менее 160 пострадали во вторник, 15 июля, в результате аварии на участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. По предварительным данным, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов. Причины крушения устанавливаются.
Инцидент произошел в 8:39 утра в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Состав, двигавшийся из центра, резко затормозил и в итоге сошел с рельсов. «Меня швырнуло в середину вагона. Началась паника. Поезд буквально разорвало, вагон всмятку, очень много людей пострадало, кто-то оказался зажатым», — рассказал LifeNews молодой человек, ехавший в поезде. По его словам, вагон сильно тряхнуло и пассажиры, не ожидавшие внезапного торможения, упали друг на друга.
Между тем один из очевидцев катастрофы также рассказал журналистам, что произошло в поезде. «Было резкое торможение, погас свет, искра, задымление сильное было. Всех занесло в одну сторону», — сообщил он.
По его словам, пассажиры были очень долго заблокированы и выбраться им удалось просто чудом. «Я думал, это конец. Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги», — сказал очевидец.
Уже через шесть минут, в 08:45, на место прибыли первые пожарно-спасательные подразделения. И началась эвакуация сотен людей, застрявших в тоннеле. При этом в одном из поврежденных вагонов до прибытия спасателей оставались раненые, которые оказались зажаты металлическими конструкциями. СМИ сообщали о семи заблокированных. Освободить последнего из них удалось только спустя 13 часов после аварии.
Раненые и погибшие
Число пострадавших, по разным данным, колеблется от 50 до 400. В свою очередь, глава Департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов сообщил, что к медикам за помощью обратились 149 человек, 106 из них госпитализированы в 14 больниц. При этом чиновник отметил, что большая часть пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Эту информацию подтверждали и медики. По их словам, травмы несовместимые с жизнью получили более 30 пассажиров. Большинство пострадавших ехали в первом вагоне поезда.
Информация о погибших противоречива и постоянно обновляется. По последним данным в аварии погибло 22 человека.
Причины
Московские власти сразу отвергли версию теракта в метро. Кроме того, они исключают версию о неисправности пути. «Сотрудники метрополитена осмотрели путь, и по предварительной информация, они находятся в исправном состоянии», — отметил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, участок, на котором произошла авария, был проверен минувшей ночью и находился в исправном состоянии.
«Вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было. Мы будем внимательно изучать причины случившейся трагедии», — отметил Ликсутов, добавив, что вся информация о причинах аварии не будет оглашаться до окончания работы следственных органов, отметил заммэра.
Пока не нашла подтверждений и версия озвученная сразу после аварии Главным управления МЧС по Москве. По ней причиной крушения поезда могло стать резкое снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации. Как уточнили в ведомстве, «на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».
Однако «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) уже успела заявить, что перепадов напряжения по сети, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», не было зафиксировано.
Фото: Дмитрий Серебряков / AFP
Не уверены в этой версии причины аварии и эксперты. Так, машинист Московского метрополитена Роман Шашков в беседе с «Лентой.ру» высказал сомнение в том, что понижение напряжения на контактном рельсе могло стать причиной такой аварии. По его словам, если бы напряжение упало, состав просто остановился бы и не более того.
Между тем, есть мнение, что авария на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном. «Авария, скорее всего произошла из-за механического повреждения в креплении колесной тележки с корпусом вагона. Возможно, в этом креплении был дефект», — заявил источник «Интерфакс». По словам источника, в результате отрыва тележки вагоны сошли с рельсов и несколько раз столкнулись с тюбингом.
В качестве одной из версий аварии рассматривается также неисправность стрелочного перевода, у которого, согласно данным очевидцев, и произошла авария. Об этом сообщил «Интерфаксe» источник, знакомый с ситуацией. «Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности «стрелки»», — сказал собеседник агентства.
«Рассматриваются все версии, сейчас проводятся необходимые следственные действия. Дело расследуется в центральном аппарате Главного следственного управления», — заявил Семушкин.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что виновных в аварии, произошедшей в московском метро, ждет наказание. «Не только увольнение, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии», — сказал он, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее он сообщил, что в Москве в среду, 16 июля, будет объявлен траур по погибшим.
Выплаты
Власти Москвы выплатят родственникам погибших по миллиону рублей, пострадавшим — по 500 тысяч. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин в эфире «Коммерсантъ ФМ».
«Вполне возможно, что мы продумаем и дополнительные меры социальной поддержки и компенсации», — приводит его слова ИТАР-ТАСС.
Позднее пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова сообщила, что по линии метрополитена дополнительно будет выплачено страховое возмещение в размере двух миллионов рублей родственникам погибших и до миллиона рублей пострадавшим в зависимости от тяжести полученных травм.
Ликвидация
Как сообщается на сайте московского метрополитена, в настоящее время станции «Славянский бульвар» и «Парк Победы» закрыты. Кроме того, по данным представителя пресс-службы Управления ГИБДД РФ по Москве в течение сегодняшнего дня будет ограничено движение при съезде с Никитского бульвара и Садового кольца на улицу Новый Арбат, со Смоленской набережной на Новоарбатский мост, а также с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект в сторону области. До 22:00 будут действовать ограничения с приоритетом для городских автобусов и спецтранспорта. Полностью перекрыто движение по Краснопресненской набережной.
Заместитель мэра столицы Петр Бирюков сообщил, что на ликвидацию последствий аварии потребуется около 24 часов. Позднее мэр Москвы заявил, что до полного восстановления движения в метро может понадобиться до двух суток. Собянин отметил, что после эвакуации из вагонов всех пострадавших будут проведены следственные действия, и только после этого начнутся работы по восстановлению движения.
7 лет крупнейшей аварии в московском метро. Истории выживших
Крупнейшая авария в истории Московского метрополитена
Авария произошла в 8:39 часов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Поезд на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов. Погас свет, отключилось электричество. Первые вагоны были покорежены.
Погибли 24 человека, еще 188 получили травмы.
Столичное метро всегда считалось самым безопасным видом транспорта, поэтому случившееся стало шоком для москвичей.
Истории выживших
Валерий Таганов был одним из 188 пострадавших. Он находился в вагоне, который сошел с рельсов. В 2015 году Валерию было 24 года. Он работал программистом и утром ехал в поезде на работу.
После взрыва Валерий очнулся, ног не чувствовал. В результате аварии он получил перелом позвоночника.
Валерий Таганов. Фото: личный архив
Сразу после больницы Валерий стал заниматься реабилитацией. Он и раньше увлекался спортом — любил футбол и кикбоксинг. После аварии он не бросил спорт. Стал победителем кубка мира по бодибилдингу и серебряным призером всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. Именно тренировки помогли ему поверить в себя. Валерий разработал собственную методику.
— Врачи говорили, что с такими травмами хорошо, если ты сядешь в коляску. Про встать на ноги — разговора вообще не было, — рассказывает Валерий.
Валерий создал реабилитационный центр в Ельце, где проходят лечение пациенты с ДЦП и травмами опорно-двигательного аппарата.
Он ведет активную жизнь, помогает реабилитироваться после аварий другим людям.
Вытаскивал из вагонов других пассажиров
Рамиль Намазов. Фото: tomiks33.ru
— Когда очнулся, кругом было темно и душно — шел дым. Из кармана я достал сенсорный телефон, чтобы вызвать помощь, и на него полилась моя кровь из носа. В итоге я все же включил на нем фонарь и стал выбираться — это было долго и страшно, — вспоминал Рамиль.
Пассажиры выбили дверь вагона, и несколько людей прошли через арку. Рамиль вернулся за оставшимися пассажирами, рассказал, что есть выход. Он помогал выбраться из вагонов тем, кто там находился.
«Люди умирали на моих глазах»
— С этого момента только молила Бога, чтобы скорее приехали спасатели. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья.
Медики диагностировали у девушки переломы костей таза. Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. «Собрали кости таза заново в единое целое», — так говорили врачи о пациентке.
После аварии боялся выйти на улицу
— На поверхность я вышел где-то в 10:00–10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей.
После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло.
«Думал о том, как мой сын без меня»
Максим Ямковский ехал в тот день на работу. Он опаздывал, обычно выходил раньше. Из-за опоздания Максим и сел в тот поезд.
После удара очнулся на путях — мужчину выкинуло из вагона. Дышать было тяжело, не хватало кислорода. Рядом была окровавленная девушка. Она оказалась в создании и смогла назвать имя. Пассажиры решили идти вперед. Помочь кому-то в вагоне возможности не было — состав развернуло так, что к нему нельзя было подойти. Максима госпитализировали, оказали помощь.
Максим Ямковский. Фото: ok.ru
— После трагедии изменилось мое отношение к семье и работе. Я стал больше ценить каждый день жизни, дарованный нам. Я очень благодарен Богу и молитвам близких за меня. Родные и друзья, даже школьные учителя, с которыми я давно не виделся, приходили ко мне в больницу. Было очень приятно. А первое, о чем я подумал, когда очнулся тогда в метро: а как мой сын без меня, надо выжить, — вспоминает он.
Суд состоялся в ноябре 2015 года. Фигурантов уголовного дела приговорили к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы. Также по решению суда были удовлетворены гражданские иски, заявленные четырьмя потерпевшими, на сумму порядка 13 миллионов рублей.
Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил
15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.
Как произошла авария
Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.
Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.
На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.
Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.
Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.
— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.
Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.
Раньше таких аварий не было
Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.
Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.
Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.
Основные версии катастрофы
В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.
В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.
Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.
Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.
За аварию ответили «стрелочники»
Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.
Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.
Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.
Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.
Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.
Суд отказал метрополитену
— рассказывает юрист Андрей Лисов.
Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.
В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.
Трагедия в московском метро 40 дней спустя: кто виноват и что делать
МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Сорок дней назад произошла крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа — после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, погибли более 20 человек.
Реакция на катастрофу была бурной: начальника метро Ивана Беседина уволили, в подземке началась череда проверок инфраструктуры, на четырех сотрудников метро завели уголовное дело. По заверениям властей, сейчас безопасности пассажиров ничто не угрожает, но вопрос о том, как избежать повторения этой трагедии, еще предстоит решить.
Сороковой день после гибели важен в православной традиции, согласно которой душа в этот день окончательно покидает земной мир. Близкие на 40-й день собираются, чтобы проститься с ушедшим (поминки). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на 40-й день со дня трагедии в московском метро во время литургии в Николо-Пешношском монастыре вознесет молитвы об упокоении всех погибших в результате аварии.
Вторник
Утром 15 июля на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро три вагона сошли с рельсов. Движение поездов от «Парка Победы» до следующей станции «Молодежная» было прервано. На месте аварии работали специалисты МЧС, полиция и медики, а число пострадавших и погибших возрастало с каждым часом.
На месте также работал следственный комитет, так как причину аварии удалось установить далеко не сразу.
Сразу же после аварии власти организовали работу компенсационных маршрутов автобусов, для них выделили специальную полосу на дороге, а сотрудники столичной транспортной компании (Мосгортранса) направляли потоки пассажиров к близлежащим остановкам. Они работали до восстановления движения на Арбатско-Покровской линии и еще два дня после. Поезда на поврежденном участке пустили только через четыре дня после аварии.
Отставка начальника
Во время катастрофы начальник московского метро Иван Беседин находился в отпуске, что вызвало критику со стороны москвичей. Источник в мэрии города рассказал РИА Новости, что Беседин написал заявление на отпуск за две недели до ЧП и как только ему сообщили о трагедии, сразу же вернулся в Москву. Однако Беседин был уволен, а на его место назначили Дмитрия Пегова, возглавлявшего ранее дирекцию скоростного сообщения «Российских железных дорог».
Беседин — тоже выходец из РЖД и был назначен начальником московской подземки в феврале 2011 года. Столичные власти поставили перед ним две задачи: «самую ближайшую — увеличение строительства линий метрополитена в количественном и качественном отношении», вторую — разработать инновационные решения в безопасности на метро.
Для экспертов отставка Беседина не стала сюрпризом. Логичным они называют и назначение на пост главы метрополитена сотрудника РЖД. «Я думаю, что решение по увольнению начальника метро вполне ожидаемо. Вряд ли решение проблемы сводится только к кадровой составляющей, но кадровая все равно была», — сказал РИА Новости гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Стрелочный перевод
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен. При этом московские власти долго хранили молчание по поводу причины аварии, а затем назвали главной версией неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Следствие также придерживается этой версии.
В то же время и мэр Москвы, и новый начальник метро Пегов неоднократно подчеркивали, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за отсутствия дисциплины у отдельных сотрудников. С ними согласились и москвичи — согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 55% респондентов решили, что ЧП произошло из-за халатности сотрудников, и только 4% посетовали на технические неисправности.
По мнению следствия, Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне, где произошла авария, но не проконтролировал работы надлежащим образом. Трофимов, участвовавший в строительстве стрелочного перевода, неправильно закрепил остряк стрелки, что привело к аварии, полагает следствие.
Контроль и анкеты
Сразу же после аварии метро провело внеплановую проверку всей инфраструктуры: участок, на котором произошло ЧП, лично осмотрел мэр, а новый начальник подземки Пегов пообещал лично обследовать каждую станцию. Более того, он предложил создать в метро группу быстрого реагирования на случай ЧП и поручил всем ответственным за участки инфраструктуры лично осмотреть свои участки. Он также заверил, что угрозы безопасности пассажиров сейчас нет.
Чтобы сделать метро более открытым, было решено провести соцопрос среди пассажиров. Им предложили оценить качество работы метро по основным показателям: соблюдение графика движения, качества работы эскалаторов и билетных касс, работа сотрудников. Во всех анкетах также предусмотрена возможность оставить свои пожелания.
Всем пострадавшим и семьям погибших власти Москвы и метрополитен обязались выплатить компенсации — от 50 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (от 1,4 тысячи до 28 тысяч долларов). Также московский метрополитен выплатит по 2 миллиона рублей (55 тысяч долларов) на каждого погибшего и по 1 миллиону на пострадавшего. Кроме того, департамент соцзащиты Москвы провел опрос семей пострадавших и погибших для оказания им адресной помощи.
Безальтернативность метро
Как сообщил РИА Новости руководитель экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков, чтобы повысить уровень безопасности в метро, нужно его сначала разгрузить.
«Метро — это единственная опорная транспортная система Москвы, она безальтернативна. Оно строилось на протяжении 80 лет, и понятно, что за это время накопился определенный груз проблем. Сейчас оно максимально загружено, и из-за такой интенсивности страдает качество его работы», — сказал эксперт.
Он отметил, что властям необходимо развивать альтернативные виды транспорта, например электрички наподобие немецкой S-Bahn, которая объединена с метро транспортно-пересадочными узлами, а также строить хордовые автомобильные магистрали и туннели на периферии города. Также нужно повышать дисциплинированность сотрудников, считает Мухортиков. «Ведь то, что произошло, произошло из-за халатности, но халатность тоже зависит от многих факторов, в том числе от сроков, которые могут поджимать», — объяснил собеседник агентства.
В то же время руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин подчеркнул, что метро — самый безопасный вид транспорта. «За все время существования всех метрополитенов мира там погибло меньше человек, чем за год на улицах нашего города. Аварийность в метро на пять порядков ниже, чем на дорогах», — сказал он.
При этом эксперт подчеркнул, что в подземке есть система очень строгих регламентов и норм. «Если их все соблюдать, то максимум, что может случиться, это небольшой технический сбой — постоим пару минут в туннеле, и все. Другое дело, что эти нормы сейчас, как показала авария, не соблюдаются. Я искренне надеюсь, что при новом начальстве все эти «воинские уставы» будут соблюдаться», — поделился Блинкин.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд», что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>