в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Права человека

в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть картинку в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Картинка про в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Верховный комиссар по правам человека

Сорок восьмая сессия Генеральной Ассамблеи подтвердила Венскую декларацию и Программу действий. Кроме того, Ассамблея согласилась с предложением Конференции ввести должность Верховного комиссара по правам человека (Резолюция 48/141 от 20 декабря 1993 г.), а также объявила три «десятилетия» в области прав человека: Третье Десятилетие против расизма и расовой дискриминации; Десятилетие коренных народов и Десятилетие образования в области прав человека. В своей резолюции Генеральная Ассамблея перечислила обязанности Верховного комиссара.

Верховный комиссар по правам человека является заместителем Генерального секретаря ООН, его назначает Генеральный секретарь с одобрения Генеральной Ассамблеи. Доклад о деятельности Верховного комиссара по правам человека ежегодно представляется Комиссии по правам человека ООН, Экономическому и Социальному Совету и Генеральной Ассамблее ООН.

в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть картинку в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Картинка про в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Управление Верховного комиссара по правам человека является органом Секретариата ООН, размещается в Женеве и имеет отделение в Нью-Йорке.

Первым Верховным комиссаром по правам человека был Хосе Айяла Лассо из Эквадора, он исполнял обязанности с апреля 1994 г. по март 1997 г. С сентября 1997 г. по сентябрь 2002 г. должность Верховного комиссара по правам человека занимала Мэри Робинсон из Ирландии. Начиная с 12 сентября 2002 г., Верховным комиссаром по правам человека является Серхио Виейро де Мельо из Бразилии. Он будет исполнять эти обязанности в течение четырех лет и затем может быть назначен на второй срок.

Верховным комиссаром по правам человека назначены представители по вопросам прав человека в Аддис-Абебе, Бангкоке, Бейруте, Претории и Сантьяго. Кроме того, в Яунде был учрежден Субрегиональный центр по вопросам прав человека и демократии в Центральной Африке.

За период с июня 2000 г. по июнь 2002 г. Управлением Верховного комиссара по правам человека было получено более 103 тыс. жалоб о нарушениях прав человека. В дальнейшем эти жалобы направляются для рассмотрения в соответствующие комиссии и комитеты ООН.

Источник

Верховный Комиссар ООН по правам человека

Смотреть что такое «Верховный Комиссар ООН по правам человека» в других словарях:

Верховный комиссар ООН по правам человека — заместитель Генерального Секретаря ООН, отвечающий за поощрение, защиту и осуществление всеми людьми гражданских, экономических, социальных, политических и культурных прав. Обязанности Верховного комиссара заключаются: в укреплении и оптимизации… … Финансовый словарь

ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА — международное должностное лицо, подчиняющееся Генеральному Секретарю ООН и отвечающее за поощрение, защиту и осуществление всеми людьми гражданских, экономических, социальных, политических и культурных прав. Пост Верховного комиссара учрежден… … Юридический словарь

ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА — одно из высших должностных лиц ООН, заместитель Генерального Секретаря ООН, подчиняется Генеральном) Секретарю ООН и отвечает за поощрение, защиту и осуществление всеми людьми гражданских, экономических, социальных, политических и культурных прав … Энциклопедический словарь экономики и права

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека — Лого управления Верховного комиссара ООН по правам человека Управление Верховного комиссара ООН по правам человека агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всео … Википедия

Комитет ООН по правам человека — Комитет по правам человека ООН организация, занимающаяся надзором за исполнением Международного пакта о гражданских и политических правах в странах участницах пакта. Учреждён согласно части 4 Пакта. Состоит из 18 экспертов, избираемых на срок в… … Википедия

ЦЕНТР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА — основное подразделение Секретариата ООН по выполнению программ в области прав человека. Отвечает за исполнительное управление программой, претворение в жизнь намеченных мер в области прав человека, за оказание помощи в деятельности по… … Юридическая энциклопедия

ЦЕНТР ООН ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА — основное подразделение Секретариата ООН по выполнению программ в области прав человека. Отвечает за исполнительное управление программой, претворение в жизнь намеченных мер в области прав человека, за оказание помощи в деятельности по… … Энциклопедический словарь экономики и права

Комиссар Совета Европы по правам человека — Комиссар по правам человека независимое должностное лицо в рамках Совета Европы, задача которого способствовать образованию в области прав человека, вниманию к правам человека и их соблюдению в странах СЕ. Избирается Парламентской Ассамблеей из… … Википедия

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств — Верховный комиссар по делам национальных меньшинств должностное лицо ОБСЕ. Пост учреждён в 1992 году на Хельсинкском саммите СБСЕ. Управление располагается в Гааге. Основной метод работы «тихая дипломатия», задачи раннее… … Википедия

Совет по правам человека ООН — Совет по правам человека международный правозащитный орган в системе ООН, заменивший Комиссию по правам человека. Является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН. Первое заседание Совета прошло 19 июня 2006 года[1]. Содержание 1… … Википедия

Источник

В каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Зейд Раад аль Хусейн

в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть картинку в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Картинка про в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Зейд Раад аль Хусейн.

Приступил к исполнению своих обязанностей в качестве Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека 1 сентября 2014 года после того, как 16 июня 2014 года Генеральная Ассамблея утвердила решение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о его назначении на этот пост.

Зейд Раад аль Хусейн — седьмой по счету руководитель Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) и первым представителем Азии и мусульманского и арабского мира на этом посту.

Зейд Раад, являющийся ветераном многосторонней дипломатии, в прошлом работал Постоянным представителем Иордании при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с сентября 2010 года по июль 2014 года, а еще раньше занимал этот же пост в период с 2000 по 2007 год. С 2007 по 2010 год он был Послом Иордании в Соединенных Штатах Америки. С 1996 по 2000 год он работал заместителем Постоянного представителя Иордании при ООН в ранге Посла. В январе 2014 года он был Председателем Совета Безопасности ООН, а также Председателем комитетов 1533 и 1521 Совета Безопасности, работа которых была связана с режимами санкций в отношении Демократической Республики Конго и Либерии.

Профессиональный опыт Зейда Раада свидетельствует о его прекрасной осведомленности в вопросах, связанных с международным уголовным правосудием, международным правом, операциями ООН по поддержанию мира, постконфликтным миростроительством, международным развитием и борьбой с ядерным терроризмом. Он сыграл одну из ключевых ролей в процессе учреждения Международного уголовного суда, выступив председателем на сложных переговорах по элементам преступлений геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Сегодня суды во всем мире признают в качестве авторитетного определение «преступлений против человечности» с учетом вышеупомянутых «элементов».

В сентябре 2002 года Зейд Раад был избран первым Председателем Ассамблеи государств − участников Римского статута Международного уголовного суда. В то время Суд существовал лишь на бумаге, и в течение последующих трех лет Зейд осуществлял надзор за выборами первых 18 судей, выступал посредником при выборе кандидатуры первого Председателя Суда и руководил процессом подбора первого Прокурора Суда, выстраивая тем самым работу полноценно функционирующего учреждения, несмотря на значительные бюджетные проблемы и критику в адрес Суда со стороны ряда ведущих государств.

Позже, в 2009 году, ему было предложено стать председателем на завершающих стадиях непростых переговоров, касающихся преступления агрессии (признанного Международным военным трибуналом в Нюрнберге «высшим международным преступлением»), в частности его правового определения и условий применения к нему юрисдикции суда. В июне 2010 года в Кампале (Уганда) эти переговоры успешно завершились достижением консенсуса.

В 2004 году правительство Иордании назначило Зейда Раада своим представителем и главой делегации при Международном Суде по вопросу, касающемуся строительства Израилем стены на оккупированных палестинских территориях. Кроме того, он исполнял функции представителя Иордании при Международном Суде в декабре 2009 года в рамках консультативных процедур, касавшихся провозглашения независимости Косово.

Зейд был также представителем Иордании по вопросам ядерной безопасности после проведения в апреле 2010 года Встречи на высшем уровне по вопросам ядерной безопасности в Вашингтоне, послужившей отправной точкой для согласованных международных усилий по борьбе с угрозой ядерного терроризма. В этом контексте он сыграл ведущую роль в работе по одному из основных компонентов этого саммита − созданию групп по борьбе с ядерной контрабандой.

Кроме того, он был Председателем Консультативного комитета Фонда Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) и руководил работой по приданию более стратегической направленности деятельности Фонда (2004−2007 годы). Недавно он взял на себя обязательство лидера по гендерным вопросам — Geneva Gender Champion, — пообещав продвигать гендерное равенство в рамках УВКПЧ и международных форумов.

Зейд имеет степень бакалавра гуманитарных наук университета Джонса Хопкинса и степень доктора философии Кембриджского университета (Крайстс колледж). 14 июня 2008 года Институт права Южной Калифорнии присудил ему почетную степень доктора юридических наук за работу в области международного правосудия. В 1989 году он поступил также на службу в Иорданскую полицию по патрулированию пустыни (в прошлом − Арабской легион) в офицерском звании, где прослужил до 1994 года.

Зейд являлся членом консультативного комитета Института исторической справедливости и примирения, базирующегося в Гааге. Он входил также в состав международных консультативных советов Института мира и примирения Аушвица и Международного института мира, а также в совет по докладу Совета Безопасности. Он был избран почетным членом консультативного совета Центра по глобальным вопросам Нью-Йоркского университета, членом международного консультативного совета Международного центра по вопросам этики, правосудия и общественной жизни в Брандейском университете и членом консультативного совета Школы искусств и наук Кригера в университете Джонса Хопкинса. Кроме того, он входил в состав консультативного совета Всемирного банка в ходе работы над Докладом о мировом развитии 2011 года.

Зейд женат на принцессе Саре Зейд, имеет двух дочерей и сына.

Источник

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Смотреть картинку в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Картинка про в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека. Фото в каком году был учрежден пост верховного комиссара по правам человека

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека — агентство Организации Объединённых Наций, которое следит за соблюдением и защитой прав человека, гарантируемых Всеобщей декларацией прав человека.

Данный комиссариат был основан Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Верховным комиссаром ООН по правам человека на август 2008 года является Наванетхем Пиллэй.

С момента создания ООН, были провозглашены основные права и свободы человека и установлен приоритет этих прав, а их защита является главной обязанностью государств. Главным структурным подразделением ООН по защите прав человека является Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека. Оно является координационным центром деятельности Организации Объединённых Наций по правам человека. Возглавляет же его Верховный комиссар ООН по правам человека. Это должностное лицо, которое несет основную ответственность за деятельность ООН в области прав человека. Верховный комиссар по правам человека назначается Генеральной ассамблеей на четырехлетний срок, на него возложено много задач, в том числе содействие и защита эффективной реализации всех прав человека; содействие международному сотрудничеству в целях соблюдения прав человека; стимулирование и координация действий в области прав человека в рамках системы ООН.

28 июля 2008 года Генеральная Ассамблея без голосования утвердила предложение Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна назначить Наванетхем Пиллэй (Южная Африка) новым Верховным комиссаром ООН по правам человека. Ее четырехлетний срок начался 1 сентября 2008года.

С 1 июля 2004 года по 30 июня 2008 года Верховным комиссаром ООН по правам человека была Луиза Арбур (Канада). Ее предшественник, Сержиу Виейра ди Меллу (Бразилия), погиб при исполнении служебных обязанностей в качестве главы миссии ООН в Ираке в результате взрыва в представительстве ООН в Багдаде 19 августа 2003 г.

Правовой основой Управления является Бюллетень Генерального секретаря «Организационная структура Управления Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека», где закреплены также основные функции комиссара, основной сектор мероприятий и т. д. Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по правам человека, а также за управление им и выполняет функции, конкретно порученные ему или ей Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 48/141 от 20 декабря 1993 года и последующих резолюциях директивных органов. В своей деятельности управление руководствуется двумя основными документами OHCHR Plan of Action and its Strategic Management Plan 2008—2009.

Основная деятельность управления заключается в защите прав человека: оказание помощи в разработке новых стандартов в области прав человека; содействие ратификации договоров о правах человека. Верховный комиссар также должен принимать меры в отношении серьёзных нарушений прав человека и предпринимать предупредительные действия.

Помимо этого, поскольку первичную ответственность за защиту прав человека несут правительства, Верховный комиссар оказывает им поддержку. Выражается это следующим образом: консультирует Генерального секретаря по вопросам политики Организации Объединённых Наций в области прав человека; обеспечивает основную и административную поддержку в осуществлении проектов и мероприятий, а также органов программы в области прав человека; представляет Генерального секретаря на заседаниях органов по правам человека и других мероприятиях, посвященных правам человека; и выполняет специальные задания по решению Генерального секретаря.

Верховный комиссар по правам человека предпринимает конкретные действия по институционализации сотрудничества и координации работы с такими органами ООН, занимающимися вопросами прав человека, как Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ), Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Программа Развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ) и Добровольцы Организации Объединённых Наций (ДООН). Аналогичным образом УВКПЧ работает по вопросам мира и безопасности в тесном сотрудничестве с департаментами Секретариата ООН. УВКПЧ также входит в Межучрежденческий постоянный комитет, наблюдающий за международными мерами в связи с чрезвычайными гуманитарными ситуациями.

Источник

Деятельность международных омбудсменов (комиссаров) в сфере защиты прав человека

Л.К. Лазарь, аспирантка Российского университета дружбы народов.

Верховный Комиссар ООН по правам человека

За последние годы наряду с национальными уполномоченными стали избираться омбудсмены (комиссары) различными международными организациями. Бывший Генеральный Секретарь ООН Бутрос Бутрос Гали в одном из своих выступлений подчеркнул, что права человека часто используются государствами в национальных интересах, а не для их реальной защиты.

ООН: основные факты. М., 2000. С. 265.

Нынешний Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан выделяет права человека в качестве основы деятельности ООН в ключевых областях поддержания мира и безопасности, развития и оказания гуманитарной помощи.

Идея учреждения Верховного комиссара ООН по правам человека зрела давно. В 1947 г. французский ученый Рене Кассен, внесший значительный вклад в разработку Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, выступил с предложением учредить пост Генерального атторнея (Attorney General), ответственного за защиту прав человека. Идея была слишком революционна для того времени и поэтому не получила поддержки.

См.: Лукьянцев Г. Учрежден пост Комиссара по правам человека Совета Европы // Правозащитник. 1999. N 3. С. 57.

Венская декларация и Программа действий. Часть II А, п. 18.

Согласно принятой Резолюции Верховный комиссар ООН по правам человека назначается Генеральным секретарем ООН и является его заместителем.

Следует отметить, что избранию Верховного комиссара ООН по правам человека предшествовали острые дискуссии представителей государств, ряд которых выступали за наделение Верховного комиссара широкими полномочиями, другие предлагали ограничить его компетенцию, считая, что он будет вмешиваться во внутренние дела государств. Принятые решения об учреждении являются результатом компромисса данных точек зрения.

Компетенция и полномочия Верховного комиссара ООН по правам человека подробно определены в п. 4 Резолюции 48/141. Среди обязанностей Верховного комиссара можно выделить следующие направления деятельности:

В последние годы Верховным комиссаром были предприняты конкретные действия по институционализации сотрудничества и конкретизации работы с такими специализированными учреждениями ООН, как: Детский Фонд (ЮНИСЕФ), Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Программа развития (ПРООН), Управление Верховного Комиссара по делам беженцев и Программа добровольцев ООН. Верховный Комиссар ООН по правам человека работает в тесном контакте с различными подразделениями Секретариата ООН и прилагает все усилия к тому, чтобы предупредить возможные кризисные ситуации до того, как они получат свое развитие.

В настоящее время вместо Центра по правам человека создано Управление Верховного Комиссара, куда входит Отдел исследований и права на развитие, Отдел вспомогательных услуг и Отдел программ и мероприятий, который занимается выполнением работы на местах, в различных странах. Генеральный секретарь ООН неоднократно заявлял, что создание должности Верховного комиссара ООН по правам человека уже изменило восприятие прав человека в целом, став катализатором действий в рамках ООН и за ее пределами.

Наряду с созданием поста Верховного Комиссара ООН по правам человека длительное время обсуждался вопрос об учреждении должности омбудсменов (комиссаров) различными европейскими региональными организациями.

Омбудсмен Европейского Союза

Европейский омбудсмен является одним из самых важных институтов Европейского Союза. Идея подобного органа возникла еще в 1970-е гг., когда группа европейских консерваторов разработала документ о его создании.

Энтин Л.В. Европейское право: Учебник для вузов. М., 2000. С. 310.

9 марта 1994 г. Европейским Парламентом было введено Решение о правилах и общих условиях, регулирующих осуществление обязанностей омбудсмена, а также согласовалась дата назначения первого Европейского Омбудсмена. Он должен был быть назначен осенью 1994 г. Создание данного института имело целью обеспечить наилучшую защиту гражданам ЕС от произвола администрации без обращения их в дорогостоящую судебную инстанцию.

Маклаков В.В. Европейский Парламент. М., 2001. С. 37.

Статья 41 Хартии ЕС закрепляет блок политических прав, определяющих характер взаимоотношений граждан, других физических лиц, а также юридических лиц и органов ЕС. Параграф 1 ст. 41 предоставляет каждому право на рассмотрение его дела органами Союза беспристрастно, справедливо и в разумный срок.

Решение ЕП от 9 марта 1994 г. О правилах и общих условиях, регулирующих осуществление обязанностей омбудсмена.

См.: Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. М., 2001. С. 439.

Маастрихтский договор выбрал в основном вторую модель, способствующую развитию инициативы, самостоятельности и активности омбудсмена. Статья 138 («е») Маастрихтского договора предусматривает, что к омбудсмену можно будет обращаться с жалобой непосредственно или через депутата ЕП. Однако это различие не имеет никакого юридического значения ни по срокам, ни по последующей процедуре рассмотрения жалобы. Но это говорит о «парламентском духе» института омбудсмена и одновременно подключает депутатов к его деятельности.

Жалоба подается на имя омбудсмена по факту нарушения в деятельности институтов или органов Союза, за исключением Суда справедливости и Суда первой инстанции во время судопроизводства.

Омбудсмен должен проинформировать данный институт или орган о поступлении в его адрес подобной жалобы, которая должна быть подана в течение двух лет со дня обнаружения фактов нарушения прав заявителя. Ее подаче должны предшествовать разбирательства и иметь место решения по их итогам, касающихся органов, чьи действия обжалуются. Гражданин, подавший жалобу, может потребовать конфиденциальное ее расследование. Омбудсмен может посоветовать лицу, подавшему жалобу, обратиться в другую инстанцию.

Жалобы, поданные омбудсмену, не влияют на сроки подачи жалоб в административные или судебные инстанции. Если же дело по фактам, изложенным в жалобе, находится в процессе судебного разбирательства или завершено, омбудсмен объявляет жалобу неприемлемой и прекращает ее рассмотрение. Но и в этом случае все результаты ранее проведенных им расследований должны быть четко задокументированы.

Омбудсмен должен немедленно проинформировать лицо, подавшее жалобу, о предпринятых им действиях. Омбудсмену не могут быть поданы жалобы, касающиеся рабочих отношений между институтами и органами Союза и служащими всех рангов, до тех пор, пока заинтересованное лицо не исчерпает все возможности внутренних административных инстанций, а также пока не истекут все установленные сроки для рассмотрения в инстанциях, куда были поданы жалобы. Институты и органы Союза обязаны предоставлять всю необходимую информацию, которую он запрашивает, и обеспечить ему доступ к соответствующим документам.

Может быть отказано в предоставлении строго секретной информации, которая может быть предоставлена в том случае, если на это дала согласие соответствующая страна-участница. Но при этом омбудсмен не может разглашать содержание информации и документов. Он должен со всей конфиденциальностью относиться к любой информации, которая может нанести вред лицу, подавшему жалобу, или любому другому лицу, вовлеченному в процесс проверки жалобы. Служащие всех рангов органов ЕС должны давать показания по требованию омбудсмена. При этом они обязаны соблюдать инструкции своего руководства и сохранять профессиональную тайну.

При выявлении фактов нарушений в действиях институтов и органов ЕС омбудсмен имеет право дать им предварительные рекомендации, на которые с их стороны в адрес омбудсмена (в течение не более трех месяцев) должен быть направлен подробный ответ. По итогам проверки омбудсмен направляет в Европейский парламент и соответствующие органы и организации отчет, в который может включить свои рекомендации. Одновременно он должен проинформировать лицо, подавшее жалобу, о результатах расследования, о мнении или решении органа, действия которого обжалуются, а также о внесенных им рекомендациях.

Зеленцов А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах. М., 2002. С. 63.

См.: Капустин А.Я. Европейский Союз: интеграция и право. М., 2000. С. 170.

См.: Энтин Л.В. Указ. соч. С. 311.

Report of the Finish Parliamentary Ombudsman 1993. P. 3.
Virgiliu Pop. Avocatul poporului, Timisoara, 1995. С. 54.

Комиссар Совета Европы по правам человека

Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита прав человека. М., 2000. С. 170.

Resolution (99) 50 of the Comittee of Ministers of the Council of Europe «On the Council of Europe Comissioner for Human Rights», (Adopted on May 7, 1999 at the 104th Session, Budapest), Strasbourg.

В соответствии со ст. 10 Резолюции (99) 50: «Кандидаты должны быть видными деятелями, характеризующимися высокими моральными качествами, имеющими признанный опыт работы в области прав человека и официальную репутацию приверженца идеала Совета Европы и обладающими личным авторитетом, необходимым для эффективного выполнения миссии Комиссара. На протяжении всего периода пребывания на этом посту Комиссар не может заниматься никакой деятельностью, несовместимой с полноценной работой на этой должности».

Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Указ. соч. С. 170.

Resolution 99(50) of the Comittee of Ministers of the Council of Europe. P. 3.

Лукьянцев Г. Указ. соч. С. 63.

Комиссар также оказывает содействие деятельности национальных омбудсменов, иных национальных институтов в области прав человека. При осуществлении своих функций Комиссар независим и беспристрастен. Он представляет ежегодный доклад Комитету Министров и Парламентской Ассамблеи, а также доклады по конкретным вопросам. В его функции входит также и сотрудничество с другими международными организациями в деле поощрения и защиты прав человека.

Resolution 99(50) «On the Council ogf europe Comissioner for Human Rights». Para. 1.

После создания поста Верховного комиссара ООН по правам человека стали учреждаться комиссары региональных организаций. Так в 1992 г. был создан Отдел Верховного Комиссара по вопросам национальных меньшинств ОБСЕ. Мандат Верховного комиссара по национальным меньшинствам содержится в принятом на этой встрече Хельсинском документе под названием «Вызов времени перемен».

Согласно мандату Верховный комиссар действует под эгидой Руководящего Совета ОБСЕ, и его пост рассматривается в качестве механизма для предотвращения конфликта на его ранней стадии. В целом эффективность деятельности Омбудсмена Европейского Союза, Комиссара по правам человека Совета Европы, так и Верховного Комиссара ООН по правам человека зависит от политической воли государств, от их готовности сотрудничать с международными организациями и друг с другом в целях соблюдения и защиты основных прав и свобод человека.

Все это свидетельствует о том, что Верховный комиссар, Омбудсмен Европейского Союза и Комиссар Совета Европы играют значительную роль в деятельности соответствующих организаций, занимающихся правами человека. Без их конкретной работы органы ООН, Европейского Союза и Совета Европы не могли бы нормально функционировать и плодотворно заниматься защитой основных прав и свобод человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *