в каком году был разрушен иерусалим вавилоном
Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи
Ветхий Завет и Иосиф Флавий оставили яркие описания падения Иерусалима. Взятие города подвело итог под историей древней Иудеи.
Древняя Иудея: от Ассирийского ига к Вавилонскому
С VIII века до н. э. Иудея часто попадала под удары могущественных соседей. Страна платила дань Ассирии. В 701 году до н. э. царь Синахерриб повторно подчинил Иудею и разрушил многие города и увел пленных в рабство. Царь Манассия восстал против Ассирии, но провел несколько лет в плену в Вавилоне. В конце VII века до н. э. Ассирия пала, и Иудея смогла вернуть утраченные территории.
В 608 году до н. э. царь Иосия погиб в бою с египетским фараоном Нехо. Правитель Египта обложил иудеев новой данью. Через три года царевич Навуходоносор нанес несколько поражений египтянам и занял территорию Иудеи, а царь Иоаким признал над собой власть Вавилона.
В 601 году до н. э. Навуходоносор, уже унаследовавший трон, потерпел поражение у границ Египта. Иудеи рискнули восстать. Но через три года войска царя Вавилона осадили Иерусалим. Во время осады при неясных обстоятельствах погиб Иоаким, и новым царем был провозглашен его сын Иехония.
Через три месяца Навуходоносор взял Иерусалим. По приказу царя были вывезены сокровища Храма и дворца, а также золотые сосуды, посвященные в Храм еще Соломоном. Царская семья отправилась в Вавилон пленниками. Кроме нее были переселены в Междуречье 10 000 иудеев. Среди них были 7000 воинов и 1000 ремесленников и кузнецов.
Царь Иехония жил в Вавилоне, как почетный пленник. Ему полагалось содержание в 20 раз превосходившее содержание обычных иудеев-переселенцев. Вынужденные покинуть свою родину иудеи и их оставшиеся в Иерусалиме сородичи продолжали считать Иехонию законным царем.
В разных частях Иудеи сохранялись владения царя, доходы с которых он продолжал получать. Возможно, Навуходоносор рассчитывал когда-нибудь вернуть его на трон, но незадолго до осады Вавилона отказался от этой идеи. Поэтому Иехония был отправлен в темницу, где провел почти тридцать лет. Сын Навуходоносора освободил пленника и удостоил почестей, как бывшего царя.
Навуходоносор II: падение Иудеи
В 597 году до н. э. Навуходоносор сделал царем Иудеи Седекию, последнего сына Иосии. Первые годы новый царь был верен правителю Вавилона, но через несколько лет рискнул восстать.
Можно понять, что не все в Иудее хотели войны. Книга пророка Иеремии описывает спор между пророками в Храме Иерусалима, в четвертый год правления Седекии (за несколько лет до восстания). Пророк Анания говорил, что ярмо Вавилона скоро падет. С ним спорил Иеремия, который отговаривал от восстания. Иеремия пришел в Храм с ярмом, символизировавшим власть Вавилона, и Анания снял его с шеи Иеремии. Иеремия говорил, что из-за восстания деревянное ярмо будет заменено на железное.
Иеремия поддерживал контакты с сородичами, переселенными в Вавилонию. Он знал, что среди них тоже были волнения, и Навуходоносор казнил нескольких лидеров общины. Восстание не началось. Навуходоносор вызвал Седекию к себе, когда был в Сирии. Царь Иудеи, вероятно, подтвердил, что верен Навуходоносору.
Иудея не могла бороться с Навуходоносором в одиночку, поэтому ее союзниками стали другие малые царства Леванта — Эдом, Моав, Аммон, финикийские города Тир и Сидон. Восставшие надеялись на помощь египетского фараона Априя.
Навуходоносор ответил карательным походом. Сначала он взял все крепости Иудеи, а в начале 587 года до н. э. осадил сам Иерусалим. Остальные союзники либо вообще не выступили против вавилонян, либо были легко разбиты. Сопротивлялись только Тир и Сидон, но в итоге тоже сдались вавилонянам.
Согласно Второй книге царств, перед вторжением в стране оставались три крепости — Иерусалим, Лахиш и Азека. Сохранилось письмо иудейского военачальника с наблюдательного поста, который сообщал, что он видит сигналы из Лахиша, но сигналов из Азеки больше нет (город уже взят).
Осада Иерусалима продолжалась с небольшим перерывом 18 месяцев. Ее красочные описания сохранились во Второй книге царств и «Иудейских древностях» Иосифа Флавия. Навуходоносор привел армию к стенам города, а затем удалился в свою ставку в Рибле.
Седекия ждал помощи от Египта. Армия фараона вступила в Иудею, но, по мнению исследователей, это была демонстрация силы. Фараон Априй показывал, что он достаточно силен, чтобы Навуходоносор не пытался атаковать его страну, но не хотел больше бороться за контроль над Ближним Востоком. Вавилоняне ненадолго сняли осаду Иерусалима и выступили навстречу египтянам. До битвы не дошло, и фараон увел армию в Египет.
Армия вавилонян держала блокаду вокруг города, а ее осадные машины разрушали стены. Наконец, в августе 586 года до н. э. они пробили стену тараном и начали штурм.
Пожар в Иерусалиме шел несколько дней. Были разрушены стены города и уничтожены большие дома. Часть жителей столицы Иудеи сразу же отправили в Вавилонию. Некоторых бедняков победители оставили на родине «работниками в виноградниках и землепашцами».
Навуходоносор оставил править бывшим царством иудея по имени Годолия. Впрочем, через несколько месяцев он был убит другим иудеем, родственником Седекии. После этого часть иудеев ушла в Египет, а оставшиеся через несколько лет были переселены в Междуречье.
День взятия Иерусалима и день убийства Годолии вошли в иудейский календарь как дни поста.
Вавилонский плен: участь побежденных
Навуходоносор не стал заселять территорию Иудеи другими народами. Данные археологии показывают, что страна не была полностью заброшена — поселения к северу от Иерусалима продолжали существовать и в VI веке до н. э. Жители сельских поселений продолжали совершать паломничества в разрушенный Иерусалим и совершать там религиозные обряды.
Основную часть пленных иудеев переселили в опустошенные земли на границе Вавилонии и Ассирии, где пленники селились самоуправляющимися общинами.
Переселенцы соблюдали свои традиции и хранили свои родословные и устные традиции. В то же время в повседневной речи место иврита занял арамейский. Переселенцы приняли вавилонские названия месяцев и стали принимать их имена, в том числе, включающие имена вавилонских богов. Через полтора столетия пророк Ездра читал в Иерусалиме Тору на иврите, а жрецы-левиты переводили его слова на арамейский для собравшихся слушателей.
После победы Кира Великого над Вавилонией иудеи-изгнанники смогли вернуться из Вавилонии в Иудею.
Археологи: как Навуходоносор Иудею завоевал
Археологам посчастливилось докопаться до явных свидетельств истории последних лет существования Иерусалима как столицы независимого Иудейского царства (609-586 гг. до н. э.). Нынешняя находка является не только одной из старейших, но и выдающейся по своему историческому значению, поскольку вавилонское завоевание Иерусалима определило дальнейшую судьбу не только города, но и Иудеи. Это ключевой момент еврейской истории.
Специалисты американского Университета Северной Каролины в Шарлотте (University of North Carolina at Charlotte — UNC), занимающиеся раскопками на горе Сион в Иерусалиме, объявили о втором значительном открытии, сделанном в археологическом сезоне 2019 года. В июле текущего года были представлены доказательствах разграбления города во время Первого крестового похода.
Под слоем пепла обнаружены наконечники стрел, глиняные черепки Железного века, лампы, а также значительное количество ювелирных изделий той эпохи — золотые и серебряные украшения или серьги. Пока остается не раскопанным здание, которое находится под слоем позднейшего периода.
По мнению археологов, находки могут быть отнесены к конкретному событию из-за уникального сочетания найденных артефактов и предметов — керамики и ламп, наряду с такими доказательствами осады города вавилонянами, как обгоревшая древесина, пепел и некоторое количество бронзовых и железных наконечников скифского типа, характерных для того периода. Исследователи утверждают: местоположение находки исключает другие объяснения происхождения артефактов.
В интервью веб-изданию Popular Archaeology один из соруководителей археологического проекта «Гора Сион», профессор истории UNC Шимон Гибсон (Shimon Gibson) отметил, что известно, где «проходила линия древних укреплений, поэтому мы знаем, что находимся в черте города. Мы знаем, что это не какой-то район размещения отходов, а юго-западная часть города Железного века — в восьмом веке до нашей эры городская территория простиралась от района «города Давида» на юго-восток и до самого Западного холма, где мы копаем».
Профессор Гибсон пояснил: «Для археологов пепельный слой может означать множество разных вещей. Это могут быть отложения пепла, удаленные из печи; это могут быть места для сжигания мусора. Однако в данном случае комбинация изобилующего предметами пепельного слоя, смешанного с наконечниками стрел, указывает на некое разорение и разрушение. Никто не бросает золотые украшения, и ни у кого нет стрел в бытовых отходах».
Согласно пояснению профессора, «скифские наконечники стрел» находили и в других местах конфликтов, датируемых с 7-го и 6-го век до нашей эры. Они известны также и за пределами Израиля. Они были довольно распространены в этот период и, как известно, использовались вавилонскими воинами. Все вместе эти свидетельства указывает на завоевание города Вавилоном, потому что единственное крупное разрушение, которое произошло в Иерусалиме за этот период, — это завоевание 587/586 до н. э.».
Глиняные лампы, как отмечает Гибсон, не противоречат этой датировке, поскольку являются типичными мощными лампами того времени. «Честно говоря, ювелирные украшения — редкая находка в местах исторических конфликтов, потому что именно такие вещи агрессоры грабят, а потом переплавляют», — говорит Гибсон.
Неожиданную и редкую находку представляет собой найденное ювелирное украшение, которое представляет собой кисточку или серьгу с золотой верхней частью в форме колокольчика. Нижняя серебряная часть выполнена в виде виноградной грозди. Гибсон отметил, что это «уникальная находка является явным свидетельством богатства жителей города во время осады». До этой находки единственное ювелирное украшение из Иерусалима этого периода было раскопано в 1979 году в находящейся за городом могиле Железного века в Катеф Хином.
В Танахе — еврейской Библии об этом достопамятном событии рассказано так: «В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон. В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей». (4 Царств 25:1-10)
По современной хронологии, 18 июля 586 года до н. э. вавилоняне сделали пролом в стене Иерусалима и ворвались в город. Пытавшегося скрыться Седекию поймали и отправили пленником в Вавилон. Спустя месяц по приказу Навуходоносора были разрушены городские стены, сожжены царский дворец и Храм. Взятие Иерусалима и падение династии царя Давида привели к утрате Иудеей политической независимости.
Каждый год Девятого ава (Тиш’а бе-ав) религиозные евреи во всем мире молятся и постятся в память о разрушении Храма. В этом году национальный день траура еврейского народа выпал на 10 августа, но из-за субботы пост перенесен на 11 августа.
Фото превью: haaretz.com
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Открытый христианский форум JesusChrist.ru
Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.
|
Начавшиеся в 607 году до н.э. «времена язычников» завершились славным воцарением Иисуса Христа в его небесном Царстве в 1914 году! 607 год до н.э., в котором был разрушен Иерусалим, явился первичной точкой отсчёта этого долгого периода, символически представленного Библией также «семью временами» (Дан.4:13,14).
Череда критиков, не желающих соглашаться с этим фактом, пытается использовать различные возражения с целью опровержения известной даты и утверждения вместо неё 586/587 года до н.э., как года разрушения Иерусалима. Однако любому, кто серьёзно относится к исследованию данного вопроса, нужно отчётливо понимать следующую истину: вопрос 607 или 586 годов до н.э. – это не просто дилемма исторических датировок. Это в куда большей степени проверка каждого, кто называет себя христианином, на искреннее доверие Священному Писанию, побуждающая задаться вопросом: либо я считаю Библию Словом Бога, не могущим ошибаться, противоречить себе и вводить в заблуждение, а её пророчества сбывающимися с абсолютной точностью; либо я склонен думать, что она неточна, её пророчества и описания имеют свойство не всегда сбываться или же сбываются не в полной мере, а потому она менее точна и надёжна, чем принятые на сегодняшний момент светские взгляды на историю!
Понятно, что те, кто имеет околобиблейские религиозные убеждения, и при этом придерживаются 586 года до н.э., естественно, будут утверждать, что они целиком и полностью доверяют Библии. Однако проверить истинное отношение этих людей к Божьему Слову и его пророчествам, как правило, не составляет особого труда. Опыт бесед Свидетелей Иеговы с такими людьми показывает, что в реальности с их стороны зачастую начинают звучать следующие выводы:
Земля Иудеи субботствовала 70 лет (2Пар.36:21,22)
Сторонники 587/586 года до н.э.
В различных вариантах срок оказался либо меньше, либо больше указанного.
Иерусалим был опустошён (лежал в «развалинах») 70 лет (Дан.9:1,2)
Сторонники 587/586 года до н.э.
Первое выселение жителей Иерусалима произошло «в седьмой год» Навуходоносора (Иер.52:2
Сторонники 587/586 года до н.э.
В списке всех выселений жителей Иерусалима Иеремия «забыл» упомянуть первый год Навуходоносора.
70 лет закончились возвращением иудеев в Иерусалим (2Пар.36:21-22)
Сторонники 587/586 года до н.э.
Библия этого не говорит, но мы считаем, что этот срок должен был закончиться полным восстановлением храма.
Египет будет опустошён на 40 лет (Иез.29:8-20; 30:10).
Сторонники 587/586 года до н.э.
Срок оказался гораздо меньше. Возможно, опустошения не было вообще.
Тир был «забыт» на 70 лет(Ис.23:14; Иез.26:1-3; Езд.3:1,7)
Сторонники 587/586 года до н.э.
Думается, нет особой необходимости пояснять, что подобные примеры можно было бы продолжать приводить с лихвой. В итоге возникает вопрос: насколько серьёзно можно относится к уже известным утверждениям оппонентов, склонных с готовностью обвинять Библию в её неточности и, как следствие, нисколько не смущаясь, заявляющих об осторожности в доверии к буквальному исполнению её предсказаний и пророчеств? При этом они по своему желанию укорачивают или излишне продлевают присутствующие в ней сроки осуществления данных пророчеств, а то и вовсе констатируют отсутствие их исполнения, забывая о том, что Иегова Бог «бодрствует над словом своим, чтоб оно скоро исполнилось»! (Иер.1:12). Можно ли после подобной печально известной тенденции оппонентов считать, что их отношение к слову Священного Писания является одобряемой Господом и отражающей истину?
Увы, но ничего нового или необычного в такой позиции т.н. «христиан» нет. Между прочим, это есть ни что иное, как типичная известная ещё с XVIII века пресловутая библейская критика, породившая в своей среде огромное число т.н. «свободных мыслителей» и философов, пытавшихся дискредитировать Библию, как Божье Слово, или уменьшить её влияние на людей, считавших себя подотчётными своему Создателю. Как ни печально, но к такой тенденции присоединились и многие люди, называвшие себя верующими.
Сегодня немалое число т.н. «христиан» проявляют подобный же дух сомнений. Причём, похоже, каждый выявляет его по-своему. Одни открыто заявляют, что теория эволюции является изначальным замыслом Бога, который якобы просто сотворил первую клетку, а дальше она развивалась неким своим ходом. Другие высказывают мнение, что никакого Дьявола вовсе и нет, а под его образом присутствует просто абстрактное зло в человеке. Третьи утверждают, что необычайных чудес, описанных в Библии, тоже не происходило. Так, например, они пытаются уверить слушающих их людей, что вместо перехода через Красное море, израильтяне просто прошли по обычной болотистой местности. А такие города, как Содом и Гоморра, погибли не в результате казни Иеговы Бога, а от случайного стихийного бедствия. Думается, что читатель и сам сможет вспомнить не одно когда-то уже слышанное им утверждение соответствующего рода из разряда пресловутой библейской критики…
Но насколько те, кто пытается на свой манер интерпретировать и изменять ясные библейские сообщения о сроках субботствования Иерусалима и Иудеи, сами отличаются от подобных библейских критиков, пытающихся сделать повествование Библии «удобным» для тех, кто не считает Священное Писание богодухновенным, а относится к нему, в лучшем случае, как к книге с относительными по своей ценности историческими выдержками, называя его «сборником мифов и легенд»? Разве не ставит их это в один ряд «борцов с Библией и Богом»? Честь же для истинного христианина не уподобляться в своих рассуждениях и поступках такого рода людям (Пс.1:1,2).
Противники 607 года до н.э., как даты разрушения Иерусалима и начала указанных Библией «времён язычников», в своих претензиях определённо придерживаются весьма выборочной линии доводов. Иначе говоря, они определили для себя, какие вопросы им стоит поднимать для обсуждения, а какие относящиеся к тому же рассматриваемому вопросу темы лучше всего избегать, как будто их и не существует. При этом сами поднимаемые ими вопросы и используемые доводы, как правило, формируются в строго определённом, «нужном» свете. А потому тактика оппонирования таких лиц достаточно хорошо известна, т.к. она построена по стандартно принятой схеме. В неё включаются:
1. Отдельно подобранные тексты с «удобным» содержанием, как правило, вырванные из общего библейского контекста.
2. В свою очередь сознательное отвлечение слушателя от внимательного исследования контекста приведённого «подтверждающего» стиха.
3. Соответственно, целенаправленное игнорирование множества других библейских текстов, прямо опровергающих провозглашаемые оппонентами теории.
4. Использование некорректно переведённых стихов из «подходящих» переводов. (Один из типичных примеров – отсутствующее в оригинале слово «вам», часто используемое оппонентами для подтверждение теории о семидесяти годах пленения для первых иудейских пленников. Иер.29:10, Синод.пер.).
6. Заявления, что якобы все учёные единодушны в принятии датой разрушения Иерусалима 587/586 год до н.э. Сознательное не использование противоположной информации.
7. Тенденциозность в использовании исторических сообщений по обсуждаемому вопросу. Старательные игнорирования тех древних источников, что противоречат теории 586/587 года до н.э.
8. Характерная особенность не освещать множество противоречий, которое возникает у теории 586/587 года до н.э. с библейским повествованием, а также с известными историческими событиями.
9. Вольность в манипулировании (укорачивание или удлинение на своё усмотрение) пророчески указанными Библией временными сроками.
10. Сознательное игнорирование пророческого отношения к нашему времени тех содержащихся в Библии «неудобных» предсказаний, что подтверждают 607 год до н.э. или 1914 год.
Действительно, сторонникам светской датировки разрушения Иерусалима в своих рассуждениях, в конечном счете, приходится очень не легко. Ведь никакой критик, используя аргументации в защиту официальной датировки, при этом не захочет признаться, что его взгляд автоматически привносит и множество противоречий, как с библейской, так и со светской историей. Такие люди старательно избегают упоминаний о подобной проблематике. Поэтому для тех исследователей Библии, что относятся к изучению библейской истории очень серьёзно, теория разрушения Иерусалима в 587/586 году до н.э. зачастую ассоциируется с этаким пышным сливочным кремом на бутафорном торте их папье-маше. Снаружи такая теория может показаться непросвещенному человеку вроде как даже логичной и правдоподобной. Однако очень скоро за поверхностным напускным слоем из выборочных «фактов» при детальном рассмотрении одно за другим начинают проявляться серьёзнейшие несоответствия и даже откровенные надуманности и неправда! Тогда становится понятным, что такая теория – «несъедобна»!
При этом непримиримым критикам нужно наконец-то понять, что сам по себе факт разрушения Иерусалима в 607 году до н.э. всё же не имеет главного основания для веры Свидетелей Иеговы. С того года начался лишь очередной установленный Иеговой Богом период, названный «временами язычников», т.е. временем, когда над Божьим народом не должен был царствовать назначенный Господом царь. Но куда более значительным для христиан является назначение Истинным Небесным Царём Иисуса Христа, что и произошло в 1914 году! (Пс.109:1,2; Дан.7:13,14; Отк.11:15). Теперь Иисус является Царём, что и должны признавать все истинные христиане!
Свершившемуся в 1914 году назначению сопутствует современное исполнение ряда мировых событий, характеризующих в согласии со Священным Писанием период «последних дней» (Мф.24 гл.; Мр.13 гл.; Лк.21 гл.; 2Тим.3:1-5). То, о чём говорил Иисус своим ученикам, свершилось в знаменательном 1914 году, что с мельчайшей точностью согласуется и с Библией и с историей!
4Царств25:8 относит штурм Иерусалима к 19-му году правления Навуходоносора. Официально Навуходоносор был коронован в Вавилоне в апреле 604 г. И тогда падение Иерусалима нужно отнести к 586 г. См. статью «Сhronology» в кн. «Тhе Interpreter’s Dictionary of the Bible», N.Y., 1962, v. I, р.580. Но Иеремия говорит о 18-м годе Навуходоносора (52, 29). Это может означать, что Иеремия вел счет не с коронации халдейского царя, а со смерти его отца в августе 605г. И поэтому более точной датой гибели Иерусалима следует признать 587г.
1. Земля Иудейского Царства стала бы «разорённым местом» (ср. с Иез.33:24) неизвестно на какой срок;
2. Эти нации (а не только Иудея) (см. Иер.25:17-26) должны были быть В ВАСАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ (см. Иер.27:8,11) от Вавилона в течение 70 лет;
3. Эти семьдесят лет закончатся призывом Иеговой к отчёту царя Вавилона (см. Иер.25:12 + 2Пар.36:17-23), а не возвращением иудеев домой!
Заметте: слова Иер.29:4-10 сказаны за несколько лет до разрушения Иерусалима сосланным в Вавилон Евреям, чтобы они не слушались ложных пророков, которые говорили, что должно было произойти быстрое возвращение. Это изречение ясно показывает, что эти семьдесят лет продолжались уже в то время. Если период не начался, почему Иеремия связывает это с изгнанниками остающимися в Вавилоне? Если семидесятилетний период не начался, что важного там в ссылке Иеремии на него? Иеремия не убеждал их ждать, пока эти семьдесят лет начнутся, но ждать, пока период не был бы закончен. Поскольку это Священное Писание было написано около 7 лет до разрушения, почему Иеремия не говорил им ждать 77 лет. См. также Иер.25:18.
С ув., Рома.
www.apologiya.orthodoxy.ru
P.S. Всё же настоятельно рекомендую учить мат. часть
«Не кажется ли вам, что, определяя дату разрушения Иерусалима 607‑м годом до н. э., вы ошибаетесь? Из публикаций ОСБ я понял, что вы от 537‑го года до н. э. (дата издания указа Кира о возвращении иудеев из плена) отнимаете 70 лет запустения (2 Пар.36:21) и приходите к дате — 607 г. до н. э. Причем следует сразу отметить, что автор Книги Паралипоменон в данном случае ссылается на пророка Иеремию.
Но что же в действительности пишет Иеремия? “Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие” (Иер.29:10). Здесь необходимо уяснить, что эти слова обращены к тем иудеям, которые были пленены до разрушения Иерусалима (Иер.29:1-2; ср. Иер.52:12-13). Следует помнить, что было несколько пленений: как минимум два — до разрушения столицы Иудеи (Иер.25:1; 4 Цар.24:12-14), одно — при разрушении (Иер.52:12-16), и как минимум одно — по разрушении Иерусалима (Иер.52:30). Таким образом, Иеремия говорит, что 70‑летний срок пленения начался еще до разрушения Иерусалима, а значит, Иудейское царство пало после 607 года до н. э.
Мне кажется, что здесь нужно подойти к определению дат с другой стороны, которая не противоречит ни библейским, ни научным данным. А именно: почти все хронологические построения указывают, что Навуходоносор II воцарился в 605 году до н. э. Эта дата подтверждается двумя затмениями, к ней же приводит свою хронологию древнегреческий астроном Птолемей Клавдий (ок. 90 — ок. 160 гг.). Навуходоносор разрушил (руками Навузардана) Иерусалим в девятнадцатый год своего правления (4 Цар.25:8; Иер.52:12), то есть в 587 или 586 году до н. э. Далее я обращаюсь к древневавилонскому историку Бероссу (ок. 330 — ок. 250 гг. до н. э.), которого цитирует Иосиф Флавий (Contra Apionem.I.20). Беросс утверждает: Навуходоносор правил 43 года; Эвиль-Меродак (Евилмеродах, или Амель-Мардук) — 2 года; Нериглисар — 4 года; Лаборосоарходос (Лабаши-Мардук) — 9 месяцев, и воцарился Набонид; Кир захватил Вавилон на семнадцатом году царствования Набонида. Прибавляя к 605 году до н. э. время правления этих вавилонских царей, можно определить, что Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э. А эта дата подтверждается всеми исследователями. Таким образом, предполагая, что Навуходоносор воцарился в 605 году до н. э. и разрушил Иерусалим в 587/586 году до н. э., я пришел к абсолютной дате. Не кажется ли вам, что такое хронологическое построение и является истинным?
Ведь Иосиф Флавий — потомок Хашмонаев и знаток Писания — не находил противоречия между Словом Бога и историей, когда утверждал, что Храм лежал в развалинах 50 лет (а не 70), пока его основание не было заложено на втором году царствования Кира над Вавилоном (Contra Apionem.I.21), то есть с 587 по 537 гг. до н. э. Согласно же автору Книги Ездры (1 Езд.4:24; 6:15), а также Иосифу Флавию (Contra Apionem.I.21), Храм был окончательно отстроен в период между 2‑м и 6‑м годами царствования Дария I (522/521 — 486 гг. до н. э.). И это вполне согласуется с 70‑летием запустения Храма (587/586 — ок. 516 гг. до н. э.). Кроме того, если считать, что иудеи прибыли в Иерусалим лишь спустя некоторое время после издания указа Кира об их возвращении, и учитывать, что библейская хронология часто придерживается включительного счета, то, принимая 605 год до н. э. — дата первого пленения иудеев еще до разрешения Иерусалима (Иер.25:1) — за точку отсчета, мы находим в результате 70 лет пленения. Такое хронологическое построение кажется мне вполне разумным и исторически верным.»
При этом непримиримым критикам нужно наконец-то понять, что сам по себе факт разрушения Иерусалима в 607 году до н.э. всё же не имеет главного основания для веры Свидетелей Иеговы.
Мы даже прекрасно понимаем, что кроме 607 года до н.э. есть еще вопрос манипуляций ОСБ со сном Навуходоносора 😉 Так что манипуляции с 607 годом просто меркнут в сравнении с таким «основанием» для учения о 1914 годе как сон Навуходоносора о его царстве.
Увы, но ничего нового или необычного в такой позиции т.н. «христиан» нет.
Думаю, что тема должна быть перенесена в Диалог с нехристианскими конфессиями, раз вы нас, а мы вас христианами не считаем 🙂
Свершившемуся в 1914 году назначению сопутствует современное исполнение ряда мировых событий, характеризующих в согласии со Священным Писанием период «последних дней» (Мф.24 гл.; Мр.13 гл.; Лк.21 гл.; 2Тим.3:1-5).
Можно подробнее об этих событиях? 🙂
То, о чём говорил Иисус своим ученикам, свершилось в знаменательном 1914 году, что с мельчайшей точностью согласуется и с Библией и с историей!
Любой историк вам скажет, что с 1914 года мир был «взят» с земли.
«Начало первой мировой войны нагрянуло для меня совершенно неожиданно», — сообщает Джордж Гангас, которому в то время было 18 лет и который жил тогда в Турции. «Я перепугался. Я не знал, что случится дальше. Я пошел в Грецию, считая, что там я буду в безопасности. Но союзники блокировали страну и вызвали страшный голод. Нам было почти нечего есть, кроме стручков рожкового дерева или испеченного из них грубого хлеба. Я вспоминаю, как я, увидев на улице кусок хлеба, побежал за ним, прежде чем кто-нибудь другой поднял бы его?
Позже меня привезли в Париж на постройку фортификационных сооружений для французов. Когда разразилась испанка и люди умирали как мухи, я находился в Париже. Никто не знал, что это за болезнь. Лекарства не было. Каждый был в ужасе.
В то время я не понимал значения войны, голода и болезни, которые я видел. Позже кто-то показал мне из Библии, что означало все это».
Если ты раскроешь в Библии Матфея, глава 24, то ты увидишь, что было показано Джорджу Гангасу и многим другим. Матфея, глава 24, содержит длинное пророчество, изреченное Самим Иисусом Христом, пророчество, которое дает нам возможность составить себе ясное представление о мировых событиях с 1914 г.
Как указано в стихе 3, Иисус говорил о событиях, которые отмечали бы время Его присутствия (или «пришествия», Синодальное издание) и завершения этой системы вещей («века», Си). Странно? Почему же странно, когда ведь газеты и журналы постоянно пишут о том, что человечество уничтожит всякую жизнь на земле в третьей мировой войне?
Обратим внимание на первый ясный признак того, что эта система вещей приближается к своему концу: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней» (Матфея 24:6—8).
Доказательства «последних дней»
Апостол Павел сообщает, что «в последние дни наступят времена тяжкие», и добавляет:
«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы».
Потом Павел призывает нас удаляться от таких лиц (2 Тим. 3:1—5). Не наблюдаем ли мы сегодня недостаток в истинной любви, не видим ли мы предпочитающуюся во всем мире установку, выражающуюся словами: «Сначала — Я». Эта установка в большом размере содействует критическим проблемам нашего времени.
Этот материалистический, мирской дух угрожает даже христианскому собранию. Поэтому поводу сводный брат Иисуса, Иаков, предостерегает состоятельных лиц от того, чтобы они не жили в роскоши или стремились к плотским удовольствиям, говоря им: «Как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» (Иак. 5:1—5). Следовательно, в «последние дни» истинным христианам не уместно преследовать эгоистические цели отчужденного от Бога мира. Век тотальной войны и террора начался на земле в 1914 году. Только немногие будут оспаривать, что 1914 год знаменует беспрецедентный поворотный пункт в человеческих делах, «начало болезней», как сказал Иисус. Да, «начало», и большое пророчество Иисуса, записанное в 24 и 25 главах Матфея, в 13 главе Марка и в 21 главе Луки, подробно приводит небывалые бедствия, которые испытывает человечество с 1914 года: войны, недостаток в средствах питания, землетрясения, моры, ужасные явления, беззаконие, бессердечность, страх и жуть. «Мерзость запустения», которая в Откровение 17:3, 8 также называется «багряным зверем», тоже появилась, сперва как «Лига Наций», а позднее, как «Объединенные Нации», но она не предоставила выхода для человечества (Матф. 24:15, 16; Дан. 11:31).
Последователям Христа пришлось терпеть эти бедствия вместе с остальным миром. Но христиане испытывали также добавочные трудности, описанные в пророчестве Иисуса: судебные следствия, избивания, ненависть и преследования. Во время первой мировой войны они были подвергнуты преследованиям и угнетениям даже в демократических странах. До и во время второй мировой войны национал-социалисты, фашисты и синтоисты делали их мишенью своей ненависти. В последнее время коммунистические страны Европы и некоторые радикальные африканские страны срывали свою злобу на свидетелях Иеговы. Но, христиане, мужайтесь! Все это случается, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петра 1:7).
Любой историк вам скажет, что с 1914 года мир был «взят» с земли.
Я процитирую источник, с которым Общество Сторожевой Башни, очевидно, согласно — книгу Куинси Райта A Study Of War. Подводя итог 278 войн, имевших место с 1482 но 1941 год, Райт пишет:
«Число войн в Европе сократилось с более чем 30 за полвека в XVI и XVII столетиях до менее чем половины от этого числа в XIX и XX веках (р. 638).
Затем, перечисляя 15 величайших войн, произошедших между 1600 и 1941 гг., он отмечает:
Это обобщение показывает, что, за очень небольшим исключением, все величайшие силы того времени участвовали в каждой из этих всеобщих войн. (р. 649).
Приведенные цитаты, которые можно подтвердить и многими другими, показывают, что:
1. Поворотным моментом в военной истории был не 1914, а 1942 г.
2. Частота войн непосредственно после 1914 г. пошла на убыль.
3. Хотя в 1914 г. и произошла I Мировая война, факты говорят о том, что все главные силы этого мира Участвовали во всеобщих войнах, начиная еще с 1600 г.
Так что ваши слова не верны. Историки вам скажут, что число войн до 1914 года было большим, чем после 1914 года.
Век тотальной войны и террора начался на земле в 1914 году.
в 13 главе Марка и в 21 главе Луки, подробно приводит небывалые бедствия, которые испытывает человечество с 1914 года: войны, недостаток в средствах питания, землетрясения, моры, ужасные явления, беззаконие, бессердечность, страх и жуть.
Джон Робсон в своей книге Famine, вышедшей в 1981 году, на с. 22-24, показывает что в период с 1860 но 1914 год было 9 крупных случаев голода, унесших жизни 23 850 000 человек, а с 1915 но 1973 год было 13 крупных случаев голода, но их жертвами стали 20 037 400 человек. Кроме того, он отмечает, что I Мировая воина не вызвала ни одного крупного случая голода, зато II — сразу два.
Что же из всего этого следует? Лишь то, что факты еше раз со всей очевидностью показывают: 1914 год не был поворотным моментом в истории голода н никаких признаков, указывающих на тот год, не существует. Посути дела, за 60 лет после 1914 года от голода умерло примерно на 4 000 000 человек меньше, чем в предыдущие годы.