в каком году был разгром хазарского каганата
Разгром иудейской Хазарии
Пока мы, русские, живы, мы должны помнить и славить Великие Победы наших предков. 3 июля 965 года дружина князя русов Святослава одержала убедительную победу над войском Хазарского каганата, порабощённого иудеями и превращённого в гнездо паразитизма на планете.
Столица Каганата – Итиль – была взята войском Святослава и разрушена до основания. Затем были взяты и разрушены ключевые крепости иудейской Хазарии, составлявшие основу её паразитической власти.
3 июля – День разгрома князем Святославом Хазарского Каганата
Хазарский каганат был сокрушён Святославом. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племён. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на её окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.
Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы.
Хазарский каганат, Хазария (650-969) – средневековое государство, созданное кочевым народом – хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы, вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар некоторое время находилась часть восточнославянских племенных союзов.
Для большинства русских людей все знания о Хазарии исчерпываются известными пушкинскими строками, по которым «вещий Олег» собирается «отмстить неразумным хазарам». В учебниках истории разгрому каганата князем Святославом посвящено лишь несколько скупых слов. Не упомянута победа Руси над могущественным южным соседом и в официально утверждённом списке дней воинской славы. Конечно, несколько изречений Святослава стали хрестоматийными («Иду на вы!» и т.д.), но мало для кого они ассоциируются с разгромом хазар.
Между тем, такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилёв и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. И это неудивительно, ведь хазары были не только первым серьёзным врагом нашего тогда совсем молодого государства, но и в лице правящей иудейской верхушки фактически подчинили своему влиянию средневековую Европу (прежде всего, в финансовом отношении). Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнёта и ряд европейских государств.
Давайте зададимся вопросом: почему столь эпохальные события тысячелетней давности преподносятся сегодня, как промежуточные факты истории Отечества, не заслуживающие пристального внимания современников?
Но сначала проследим канву событий, изменивших не только тогдашнюю политическую карту Евразии, но, без сомнения, и весь дальнейший ход мировой истории.
Держава хазар зародилась в середине VII века на обломках Тюркского каганата. Территориально новое государственное образование занимало огромное пространство: всё Северное Причерноморье, большую часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Этнически население каганата составлял конгломерат тюркских народов. Правда, изначально хазары были европеоидами, но затем, примерно с конца VI века начали активно перемешиваться с тюркютами (восточные географы этого периода делили хазар на два разряда: смуглых, черноволосых и «белых, красивых, совершенных по внешнему виду»).
Историческая роль в превращении Хазарии в мощное, хотя и совершенно паразитарное государство принадлежит евреям. Иудейские общины издавна жили в этом регионе, а со второй половины VIII века сюда начали интенсивно мигрировать еврейские выходцы из Византии и Ирана. Иудеи быстро заняли в Хазарии руководящее положение, расселяясь исключительно в городах (тогда как большинство аборигенов было, разумеется, кочевниками). При этом никакого обращения хазар в свою веру за редким исключением евреи, как последовательные прозелиты, не допускали. Гумилёв отмечает: «Иудаизм – это культ народа, «избранного Яхве», и потому редкие новообращённые считались «проказой Израиля». Иудаизм приняла лишь верхушка хазарской знати…»
Первый бек – Обадия – создал для последующей еврейской иммиграции чрезвычайно благоприятные условия: построил множество синагог и учебных центров, собрал «мудрецов израильских», дал им серебро и золото, за что они «объясняли ему 24 книги Священного писания, Мишну, Талмуд и сборники праздничных молитв». С Обадии и пошли 12 хазарских беков-иудеев. Обадия прославлялся как правитель, «возродивший древний иудейский закон». В стране начало жёстко подавляться христианство.
Первоначально чисто военное государство, Хазария после захвата власти иудеями, начало быстро превращаться в паразитарную страну, черпавшую свои огромные доходы из посреднической торговли, сбора дани с покорённых народов и проезжающих через хазарскую территорию купцов (все важнейшие торговые пути из Азии в Европу пролегали в этом регионе). Не брезговали хазары и грабительскими набегами на своих соседей, что давало каганату большое количество рабов, продаваемых на невольничьих рынках по всему миру.
В качестве военной силы хазары пользовались услугами многочисленного наёмного мусульманского войска. Эта «гвардия» действовала и во внешних войнах, и в качестве карательной силы внутри страны. Выгодное геополитическое положение Хазарии, наличие значительных свободных капиталов, позволило каганату оказывать мощнейшее влияние на всю мировую политику. В финансовой кабале оказались и французские Каролинги, и испанские Омейяды.
Что уж говорить о землях, населённых славянами! «Повесть временных лет» сообщает под 884 годом, что хазарам платили дань поляне, северяне, вятичи, родимичи. В вассальной зависимости находились тиверцы и уличи, с коими воевал князь Олег. Надо подчеркнуть, что при всём своём могуществе каганат представлял собой колос на глиняных ногах, ведь иудейская верхушка не воспринимала Хазарию, как свою Родину, никак не заботилась об автохтонном большинстве, всю финансовую выгоду пускало исключительно для укрепления положения иудеев во всей Ойкумене. Наёмное войско было действенно при набегах на соседей и ограбления данников, но при отражении внешней агрессии оказалось практически бесполезным…
Около 940 года бек Песах напал на Русь, «пошёл на Хельгу» (Олега), подступил к Киеву и опустошил страну, а затем принудил Олега против его воли воевать с византийцами, стравив, таким образом, обоих своих противников. Вынужденный союз русов с хазарами обошёлся первым очень дорого – в войне с Византией наши предки потеряли весь флот и 50 тысяч воинов. Болезненным было и обложение славянских земель данью.
Историческая роль разгрома паразитарного государства принадлежит князю Святославу Игоревичу (964-972 гг.) – бесспорно, одному из величайших полководцев Древней Руси. Эпическое «Сказание о мести» описывает князя, как доблестного, мужественного и мудрого рыцаря. Ещё мальчиком он снискал уважение своей дружины. Воеводы почтительно говорят о нем: «Кънязь уже почал. Потягнем, дружинно, по кънязи!».
Военная деятельность Святослава при своём небывалом размахе была подчинена двум основным направлениям: византийскому и хазарскому. Характеризуя содержание последнего направления, академик Рыбаков пишет: «Борьба за свободу и безопасность торговых путей из Руси на Восток становилась общеевропейским делом…»
Поход против каганата был продуман безукоризненно. Протяжённость похода – около 6000 км. На его осуществление потребовалось около трёх лет. Вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, князь не решился. Русы срубили и наладили ладьи, и весной 965 года спустились по Оке и Волге к крепости Итиль, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром. Выбирая благоприятные моменты, дружинники выходили на берег, где пополняли запасы пищи.
Согласно хронисту Х века, Святослав вдохновлял своих воинов следующими речами: «…Проникнемся мужеством, которое завещали нам предки, вспомним о том, что мощь россов до сих пор была несокрушимой, и будем храбро сражаться за свою жизнь! Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством. Мы должны победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, достойные доблестных мужей!»
Сопротивление русам возглавил не бек Иосиф, который позорно бежал вместе со своими соплеменниками, а безымянный каган. Достичь победы над полностью деморализованными тюрко-хазарами оказалось несложно. «И бывши брани, одоле Святослав хозаром и град их взя», – лаконично заявляет летописец. После Итиля пал Семендер и Саркел. Роскошные сады и виноградники были разграблены и преданы огню, обитатели городов разбежались. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Все партии, опиравшиеся на поддержку агрессивного иудаизма, утратили опору. Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, уступившая гегемонию национальным князьям и феодалам, халиф в Багдада ослабел и потерял контроль над своими владениями, а сами хазарские евреи рассеялись по окраинам своей бывшей державы.
Теперь становится понятным, почему подвиг Святослава не пропагандируется так широко, как он того заслуживает. Параллели с днём сегодняшним напрашиваются сами собой. Остаётся задать последний, уже чисто риторический вопрос: появиться ли новый Святослав, который, «загонит новых хазар обратно в их дикие степи»?
Но по тому, как иудеи стекались в Хазарию за два века до описываемых событий и тому, что они создали в Хазарии первое паразитическое государство, становится предельно ясно, что это не было «случайностью». А если учесть, что Хазарский Каганат располагался практически на границе Европы и Азии, в самом сердце славяно-арийских земель, даже мысль о случайном совпадении становится просто абсурдной. И трудно себе представить, что бы из этого вышло, если бы не Великий Князь Киевский – Святослав. Великий князь Святослав вырос Светлым Воином, именно он смог разбить Иудейский Хазарский Каганат – паразитическое государство в Лето 6 472 от СМЗХ (964 год н.э.).
Вполне возможно, что продолжение существования этого паразитического государства в течение последней Ночи Сварога, привело бы к уничтожению белой расы или полному порабощению всего того, что от неё осталось бы. Возможность развития событий по подобному сценарию не является чем-то надуманным. Будущие события, даже без паразитического иудейского государства, полностью подтверждают это. А ведь к тому, что произошло в будущем, привели действия оставшихся невредимыми «метастаз» – отростков Хазарского Каганата, которые не были уничтоженные князем Святославом.
Этими «метастазами»-отростками были иудейские торговые фактории, которые на самом деле являлись государствами в государствах. Эти иудейские торговые поселения огораживались крепостными стенами самими иудеями. На ночь ворота этих «поселений», которые назывались иудейскими гетто, закрывались, и никто не впускался и не выпускался до утра. Ворота и стены этих иудейских «торговых» факторий охранялись иудейскими воинами, а за стенами их действовали иудейские законы и правили раввины. Так что, никто специально не селил иудеев в отдельные гетто, они сами создавали город в городе и прятались от всех остальных жителей города за своей крепостной стеной. Видно, были у них причины прятаться за этими стенами…
После уничтожения Хазарского Каганата, иудеи покинули пределы современной России и вновь рассеялись по странам. Но в качестве наследства от Хазарского Каганата у них остались микрогосударства в государствах – иудейские торговые фактории, которые, к моменту разгрома Хазарского Каганата, в большинстве случаев уже превратились в теневые государства в государстве и оказывали мощное влияние на экономику и политику стран, в которых они находились.
К сожалению, даже без поддержки основной «опухоли» – Хазарского Каганата, который было бы правильней называть Иудейским Каганатом, с середины VIII века эти паразитические «наросты» на социально-экономических организмах стран продолжали свои действия по разрушению ведических устоев белой расы. Особенно это ярко проявилось на окраинах Славяно-Арийской Империи, где генетика, привнесённая изгоями в прошлые времена, была с изменениями, которые делали носителей этой генетики наиболее уязвимыми и восприимчивыми к паразитизму и отрицательному воздействию Ночи Сварога.
Мы обязаны вечно помнить о подвиге, совершённом Великим Князем Святославом со своими воинами, и постоянно рассказывать об этом всем, кто ещё способен отрываться от телевизора и лоханки с кормом…
Разгром Хазарского каганата Великим русским князем Святославом
Большинству россиян, наших современников, о Хазарии практически не известно ничего. В школьных учебниках по истории о разгроме этого каганата русским князем Святославом написано всего несколько строчек. О существовании хазар большинство узнаёт из пушкинской поэмы о походе против них вещего Олега, но что это был за народ и почему Пушкин считал их неразумными, остаётся совершенно неясным. Нет этой великой победы и в списке празднования дней воинской славы, которые официально утверждены в России. Во всём мире широко известно имя Юлия Цезаря и Александра – царя маленькой Македонии. Об этих славных полководцах написано множество художественных произведений и научных трудов, сняты фильмы и написаны картины выдающимися художниками. Однако в мире почти никому не известно имя Святослава Игоревича – полководца и человека, который во всех отношениях безмерно превосходил и Цезаря и Александра. Даже враги называли его Храбрейшим и считали равным античному герою Ахиллу, а сегодня его великие подвиги забыты даже в его родном Отечестве. Попробуем в короткой статье восполнить этот пробел в истории нашей Родины и рассказать о русском Александре Македонском (характеристика дана Карамзиным Н. М) и первой исторической победе Руси над хазарами.
Кем был князь Святослав Игоревич
Русское войско, одержав убедительную победу, вернулось в столичный град. Юный князь рос и постепенно стал настоящим волкодлаком, обладающим необыкновенной силой.
При среднем росте и широкой грудной клетки Станислав обладал приятной внешностью. Под густыми бровями сверкали голубые глаза, отсутствие бороды компенсировалось длинными усами. Знатное происхождение выдавала его наголо выбритая голова с единственной прядью светлых волос и золотая серьга с карбункулом и парочкой крупных жемчужин в ухе.
Юноша стал настоящим воином, в совершенстве владеющий искусством волкодлаков. Во всех битвах он всегда сражался в первых рядах своего войска и был совершенно неуязвим для врагов. Согласно описаниям летописцев он был храбр как барс и быстрый как стрела. Всю свою жизнь, проведённую в битвах и походах, он всегда был победителем. И в поединках ему не было равных, он ни разу не проиграл ни одного единоборства. В бою Святослав неузнаваемо преображался, его меч просто летал в воздухе и вблизи него вырастала целая гора из вражеских трупов, а их мечи и стрелы не причиняли ему никакого вреда. Большая часть жизни Великого князя прошла в битвах и походах. Он никогда не брал в походы обозы с провиантом, шатрами и котлами. Мясо жарилось непосредственно на углях и сразу съедалось. Для ночлега Святослав, вместе со своими дружинниками, устраивался на расстеленной на голой земле конской попоне, подложив под голову седло. Отсутствие обозов позволяло княжескому войску осуществлять быстрое перемещение на большие расстояния, неожиданно появляясь перед врагом.
В русском войске с древних времён свято соблюдались следующие традиции:
Святослав свято придерживался этого кодекса воинской чести.Через века дошло до нас его знаменитое “иду на вы” – предупреждение врагов перед походом против них. Академик Б. А. Рыбаков охарактеризовал военные походы киевского князя в 965 – 968 годы похожими на сабельные удары, которые прочертили широкие полуокружности от Среднего Поволжья до Каспийского моря, по территории Северных кавказских предгорий и Причерноморья до завоёванных Византией балканских земель. В начале Средневековья у древней Руси были многочисленные враги: авары, половцы печенеги, варяги, византийцы и другие. Но первым, могучим, внешним врагом для Киевской Руси, несомненно, были хазары, которые непосредственно угрожали дальнейшему существованию нашей отчизны.
Краткая характеристика Хазарского каганата
Хазарская держава зародилась в 650 году на обломках Тюркского каганата. Территория этого государства распространялась на всю территорию северного побережья Чёрного моря, Прикаспийского Заволжья, Нижнего Поволжья, Северного Кавказа, Приазовья и большую часть Крыма.
Хазары – кочевой народ, который практически ничем не выделялся среди других тюркско-монгольских племён, пока часть высшего класса каганата не приняла иудейство. Иудеи стали править страной, в основном населённой предками современных татар, а костяк армии и полиции составляли предки чеченцев. Иудаизм в корне изменил структуру власти. Каган стал избираться из мужчин только одного еврейского знатного рода. Руководство процедурой избрания осуществлял тоже еврей – царь-бек, который и обладал настоящей властью, распоряжаясь армией, государственными финансами и вопросами внешней политики. Он не только назначал кагана, но мог и убрать его в любой момент. Хазары содержали многочисленное наёмное мусульманское войско, используя его для ведения внешних войн и наведения нужного им порядка внутри страны. Выгоднейшее географическое расположение и наличие крупных финансовых средств позволяло каганату влиять на принятие всех важных политических решений в мире.
Столица Хазарии Итиль находилась на большом острове, образованным двумя волжскими протоками: с западной стороны непосредственно Волгой и полноводной (в те времена) Ахтубой с востока. В городе находился царский дворец, каменные синагога и мечеть, богатые дома из дерева рахдонитов – странствующих еврейских купцов, имелись ярмарочные площади, мастерские ремесленников и караван-сараи. Евреи превратили Хазарию в чисто паразитарную державу-вампир, получающую огромные прибыли за счёт посреднической торговли, изнурительной дани с покорённых государств и проезжающих купеческих караванов (все основные торговые пути в европейские страны из азиатского региона проходили через хазарскую территорию), а также разбойничьими грабежами в соседних странах с уводом в рабство населения, которое затем продавалось на невольничьих рынках всего мира. Хазары ничего не производили, а жили только за счёт присвоения чужого. Поистине евреи создали преступную организацию сборщиков дани, пошлин и жестоких алчных разбойников. Иудеи вывозили из славянских государств захваченных в плен воинов-мужчин, продавая их в рабство, а также девушек, детей и юношей для продажи в гаремы. Широкое распространение получила кастрация славянских детей и юношей с их последующей продажей по всему миру. Массовая торговля евреями славян привела к тому, что слова “славянин” и “раб” в мире стали синонимами. Натравленные Римом и рахдонитами полчища западноевропейских христианских рыцарей и многочисленных наёмников вели кровопролитные войны со славяно-русскими племенами несколько столетий. Славянские воины погибали на полях сражений на территориях современной Австрии и Германии, а дети и женщины сбывались захватчиками “оптом” евреям-рахдонитам, а затем “живой товар” поступал на невольничьи рынки по всему миру. Цивилизация русских славян в центре Европы погибала в этой кровопролитной битве. Частично славяно-русы были уничтожены, другая часть утратила веру, свой язык и культуру, постепенно были ассимилированы и превратились в “немцев”. Быть “живым товаром” и постоянно платить дань Хазарии – это не могло устроить славян. А для древней Руси империя хазар была серьёзной угрозой самому существованию государства. Всё это вынудило Святослава выступить в поход и напасть на наглых соседей.
Начало похода
Армии и тактика ведения боя противниками
Хазарскую армию составляли следующие основные подразделения:
Тактика ведения сражения заключалась в атаке врага волнами, состоящими из следующих линий:
Вступление в битву последних двух линий было довольно редко, обычно в многочисленных набегах кочевников участвовали только всадники из лёгких лучников и “белые хазары”.
Русское войско состояло из следующих частей:
Оружием для ближнего боя были: длинные мечи, палицы, булавы, боевые топоры и “за сапожные” ножи. Тело ратника защищалось кольчугами, остроконечными шлемами с кольчужными сетками, спадающими на лицо и плечи, а также обшитыми кожей щитами.
Традиционный порядок построения русского войска в сражении был следующий:
Разгром Хазарии
Нападение русского войска совместно с союзниками стало для хазар неожиданностью, но они успели подготовиться к предстоящему сражению у своей столицы в низовьях Волги. Иосифу – царю каганата удалось собрать огромное войско, в которое вошло даже городское ополчение.
Но хазарское войско не устояло под яростным натиском русской рати, дрогнуло и обратилось в паническое бегство. Иосифу с небольшой частью оставшихся в живых своих гвардейцев удалось бежать, хотя все пути из столичного города были отрезаны. Итиль больше некому было оборонять. Хазары-аборигены скрылись в хорошо знакомых лабиринтах – протоков дельты Волги. А евреям, чуждые коренному населению, которое они нещадно эксплуатировали, бежать из осаждённого Итиля было некуда. Поэтому они продолжали сражаться, но были разбиты наголову. Итиль был полностью разрушен, а немногие уцелевшие иудеи бежали в Дагестан.
Победив в этой решающей битве, русское войско двинулось на юг по побережью Каспия к Семендеру – старой столице каганата. Это был большой город в прикаспийском Дагестане, имеющий своего царя и собственное войско. Поход на эту автономную область был скоротечен. Выступившее навстречу русским полкам из Семендера войско было полностью разгромлено, а оставшиеся в живых воины спаслись, укрывшись в окрестных горах. Город был занят без боя, большинство горожан спаслись бегством. Святослав, разграбив и предав огню роскошные виноградники и сады, забрал всех волов, лошадей и телеги, двинул войско к Дону, на берегах которого располагалась мощная хазарская крепость Саркел.
Стоящая на мысу крепость с трёх сторон омывалась рекой Дон, а с четвертой защищалась глубоким рвом, заполненным водой, через несколько сот метров на суше был вырыт второй аналогичный ров. Крепость защищали стены высотой 10 м., при толщине до четырёх метров. В стенах так же имелось шесть мощных башен. Крепость, имеющая несколько линий оборонительных сооружений, считалась неприступной. Кроме многочисленного крепостного гарнизона за стенами укрывался и хазарский царь Иосиф с остатками своей гвардии. Осадив крепость с суши и речных проток, русы взяли Саркел ожесточённым штурмом. В результате кровавого боя гарнизон был практически полностью перебит, Иосиф вместе со своими гвардейцами тоже погиб. Захваченный город получил русское новое название – Белая Вежа.
Во время победоносного похода к Руси была присоединена Тамань, где образовалось княжество Тмутаракань. Далее, пройдя по территории Северного Кавказа, были разгромлены союзники Хазарии: аланы – предки современных осетин, касоговы (черкессы) и ясы. Затем были взяты ещё два крупных города каганата – Таматарха (переименованная в Тмутаракань) и Керчев (позднее Корчев – современная Керчь). Больше серьёзных битв не было. Восставшее местное население помогло захватить города практически без боя, хазарские гарнизоны во главе с наместниками спаслись бегством. Поэтому эти города не были уничтожены, а превратились в русские опорные пункты и центры торговли. Хазарская империя иудеев была уничтожена, разгром оставшихся обломков каганата довершили печенеги.
Значение победы
Разгром Хазарии – иудейской раковой опухоли – невозможно переоценить. Без этой триумфальной победы вся история мировой цивилизации и Руси сложилась бы совсем по-другому, крайне драматично.