в каком году был принят закон о землеустройстве
Федеральный закон «О землеустройстве»
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ
«О землеустройстве»
С изменениями и дополнениями от:
18 июля 2005 г., 4 декабря 2006 г., 13 мая, 23 июля 2008 г., 18 июля 2011 г., 22 октября 2014 г., 13 июля 2015 г., 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г., 11 июня 2021 г.
Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
ГАРАНТ:
См. комментарий к преамбуле настоящего Федерального закона
Президент Российской Федерации
Определяются основные направления осуществления землеустройства, состав и назначение землеустроительной документации, порядок и последовательность ее разработки, согласования и утверждения. Устанавливается, что намеченные в порядке землеустройства целевое назначение земель, организация территории, границы земельных участков, мероприятия по рациональному использованию и охране земель, ограничения и обременения в их использовании являются обязательными для исполнения собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Устанавливаются требования, которые должны соблюдаться и обеспечиваться при проведении землеустройства. Определяются органы, осуществляющие правовое регулирование землеустроительной деятельности и управление землеустройством, а также осуществляющие контроль за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий. Определяются участники землеустроительной деятельности, их права и обязанности, взаимоотношения между ними, источники финансирования землеустроительных работ и др.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 23 июня 2001 г. N 114-115, в «Российской газете» от 23 июня 2001 г. N 118-119, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 280-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 87-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О землеустройстве»
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
установления или изменения границ объектов землеустройства;
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 4. Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
установление порядка проведения землеустройства;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
Статья 5.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 9. Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценка качества земель;
Статья 10. Геодезические и картографические работы
Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве, в том числе в органическом сельском хозяйстве.
Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Статья 13. Инвентаризация земель
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства
Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Глава IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Статья 22. Землеустроительное дело
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О землеустройстве
Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года
(В редакции федеральных законов от 18.07.2005 № 87-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 22.10.2014 № 315-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 13.07.2015 № 252-ФЗ, от 31.12.2017 № 507-ФЗ, от 03.08.2018 № 280-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
установления или изменения границ объектов землеустройства; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ)
выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Статья 4. Основания проведения землеустройства
Основаниями проведения землеустройства являются:
решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
договоры о проведении землеустройства;
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства
К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:
установление порядка проведения землеустройства;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.
Статья 51. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области регулирования проведения землеустройства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.
Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства
Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.
ГЛАВА III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
Статья 9. Изучение состояния земель
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
оценка качества земель;
Статья 10. Геодезические и картографические работы
Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Статья 12. Оценка качества земель
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве, в том числе в органическом сельском хозяйстве. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 280-ФЗ)
Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Статья 13. Инвентаризация земель
Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.
Статья 15. Описание местоположения границ объектов землеустройства
Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ; от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Статья 17. Установление на местности границ объектов землеустройства
Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:
организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;
разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
ГЛАВА IV. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Статья 19. Виды землеустроительной документации
К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель; (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; (В редакции Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ)
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства
Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.
Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель
Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.
Статья 22. Землеустроительное дело
Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.
Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.
Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. (В редакции Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.