в каком году был построен лувр
В каком году был построен лувр
История строительства
Лувр возник в качестве средневековой крепости, построенной при короле Филиппе II Августе в 1190-1202 годы, защищавшей подступы к острову Сите (от неё сохранился т. н. Нижний зал, около 1230-1240; ныне отдел «Средневековый Лувр»). В 1364 году под руководством Р. дю Тампля, архитектора короля Карла V Мудрого, Лувр был расширен и преобразован из крепости в королевскую резиденцию. После сноса крепостного донжона в 1527 году начался длительный процесс возведения нынешнего здания на месте постепенно разбираемых среденевековых частей. В 1546 оду Франциск I назначил главным архитектором нового королевского дворца П. Леско, который на месте среденевекового западного крыла возвёл новое (1548-1556), в стиле французского Ренессанса, украшенное скульптурным декором Ж. Гужона и ставшее первым элементом будущего Квадратного двора Лувра (Cour Carrée). При Генрихе II началось возведение южного крыла, примыкающего к западному крылу, и павильона Короля в месте их пересечения. При Генрихе IV был составлен генеральный план, предполагавший увеличение площади Лувра в 4 раза; началось строительство Большой галереи (1595-1610, архитекторы Б. А. Дюсерсо, Ж.II А. Дюсерсо и Л. Метезо), связывающей Лувр с недавно построенным дворцом Тюильри (с 1564 года, архитектор Ф. Делорм; сгорел в 1871 году). После длительного перерыва в работах Людовик XIII в 1625 году вернулся к осуществлению генерального плана. В 1639 году Ж. Лемерсье удвоил западное крыло Леско и возвёл Павильон часов (Павильон Сюлли); к 1652 году Лемерсье и Л. Лево создали украшение внутренних апартаментов; в 1660-1664 годы Лево завершил Квадратный двор, продлив южное крыло Леско и построив северное и восточное крылья, а в 1668 году были снесены последние части средневковых строений.
В связи с переездом королевского двора в Версаль в 1674 году строительные работы в Лувре были приостановлены, а его помещения заняты различными учреждениями (в 1692 году туда въехали Академия надписей и изящной словесности и Королевская академия живописи и скульптуры, с 1699 года проводились выставки Салонов). Строительство возобновилось только в 1756 году при Людовике XV, когда были завершены крылья Квадратного двора, а Восточная колоннада освобождена от закрывавших её пристроек. Несмотря на то, что в дальнейшем к Лувру продолжали пристраиваться новые части, его облик был определён классицистическими постройками XVII века.
В 1981 году, когда Лувр покинуло последнее немузейное учреждение (Министерство финансов), началось осуществление проекта «Большой Лувр», имевшего целью усовершенствование музейного пространства. Здание подверглось перепланировке (обновлено крыло Ришельё, внутренние дворы перекрыты пропускающими свет крышами, создана подземная торговая галерея Каррузель), в центре двора Наполеона возведён новый вход в виде большой стеклянной пирамиды в окружении трёх малых (1985-1989, архитектор И. М. Пей). В составе исторических памятников Парижа дворец Лувр включён в список Всемирного наследия.
История музея
В качестве королевской резиденции Лувр с XVI вtrf служил местом хранения королевской коллекции произведений искусства. Её основу составляли работы италянских мастеров, вывезенные из Италии либо созданные итальянскими художниками во Франции в XVI веке, коллекции Людовика XIV и его министров А. Ж. дю Плесси Ришельё и Дж. Мазарини (произведения нидерландских художников XVI века, французских, голландских и фламандских мастеров XVII века и др.). В 1791 году декретом революционной Национальной ассамблеи Лувр и Тюильри объявлены местом хранения памятников науки и искусства. В 1793 году в Лувр открыт общедоступный Центральный музей искусств (с 1803 года Музей Наполеона), возглавляемый с 1802 года Д. В. Деноном, который систематизировал и упорядочил имеющееся собрание и способствовал его приумножению, специально приобретая в Италии работы не представленных в Лувре периодов истории искусства. Помимо королевской коллекции в Лувре экспонировались также национализированные во время Французской революции XVIII века собрания эмигрантов и секуляризованная церковная утварь. Экспонаты располагались в Большой галерее (около 500 картин и др.). В 1798 году их число увеличилось за счёт притока произведений искусства, вывезенных из Италии по Толентинскому и Кампоформийскому мирным договорам, а также в результате наполеоновских походов. После падения империи в 1815 году б. ч. реквизированных национальных сокровищ была возвращена, а Музей Наполеона прекратил своё существование.
Ныне Лувр является одним из крупнейших музеев в мире; его собрание представлено в 8 отделах: ближневосточных древностей (памятники искусства Месопотамии, Палестины, Финикии, Персии, Урарту, в т. ч. шумерская «Стела коршунов», аккадская «Стела царя Нарамсина», вавилонская «Стела Хаммурапи», произведения из ассирийского дворца Саргона II в Хорсабаде); искусства Древнего Египта (статуи «Сельский староста», «Сидящий писец», стелы и портреты фараонов Нового царства и др.); искусства Древней Греции, этрусков и Древнего Рима (статуи «Венера Милосская», «Ника Самофракийская», фрагменты «Алтаря мира» императора Августа и др.); исламского искусства; скульптуры (работы Микеланджело, Ж. Гужона, французских скульпторов XVII–XVIII веков, А. Кановы и др.); декоративно- прикладного искусства (майолика, мебель, ювелирные изделия и др.); живописи (произведения художников европ. школ от средних веков до 1848 года, в т. ч. Фра Анджелико, Пьеро делла Франчески, П. Уччелло, С. Боттичелли, А. Мантеньи, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, П. Веронезе, Караваджо, Я. ван Эйка, И. Босха, Рембрандта, Я. Вермера, П. П. Рубенса, А. ван Дейка, А. Дюрера, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха, Эль Греко, Д. Веласкеса, Х. де Риберы, Ф. Гойи, Ж. и Ф. Клуэ, Н. Пуссена, К. Лоррена, Ж. де Латура, А. Ватто, Ж. О. Фрагонара, Ж. Л. Давида, Т. Жерико, Ж. О. Д. Энгра, Т. Гейнсборо, Дж. Рейнолдса); гравюр и рисунков. Филиалами Лувра являются Музей-квартира Э. Делакруа и Музей первобытного искусства стран Азии, Африки, Океании и Америки на набережной Бранли.
Национальный художественный музей Лувр в Париже
Национальный музей Франции Лувр (Louvre) — один из крупнейших и знаменитых художественных музеев в мире. Он расположен в центре Парижа на правом берегу Сены. На площади 60,6 тысячи квадратных метров выставлены около 35 тысяч экспонатов.
Коллекции музея занимают большой комплекс зданий, строительство которых осуществлялось в течение восьми веков. Начало было положено королем Филиппом II Августом (годы правления 1180-1223), по приказу которого была построена крепость, защищавшая подступы к острову Ситэ, где тогда находится центр Парижа. За цитаделью закрепилось название Лувр, возможно потому, что в этой местности издавна водилось много волков, и ее называли «волчье место» – Лувения.
Замок размером 78 на 72 метра был построен в 1190 году. Крепость была окружена рвом. По углам и в центре располагались круглые башни, самая высокая из них – центральная башня составила 30 метров в высоту и 15 метров в диаметре.
Король Карл V (годы правления 1364-1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи этим замок был расширен и переделан.
В 1541 году, при Франциске I, это здание было разобрано, и на его месте в 1546-1574 годах по проекту известного архитектора французского Возрождения Пьера Леско создано одно из лучших сооружений эпохи. В 1578 году, в связи с предпринятым Екатериной Медичи строительством дворца Тюильри, было начато строительство галереи, соединившей Лувр с новым дворцом. С 1595 года начались работы по надстройке этой первоначально одноэтажной галереи. С 1624 года по проекту архитектора Жака Лемерсье создается композиция замкнутого прямоугольника «Старого Лувра», заключающего квадрат внутреннего двора. Работы Лемерсье были продолжены Луи Лево и Клодом Перро, построившими колоннаду восточного фасада, часть южного фасада.
С 1674 года Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены. С 1672 года в королевском дворце размещались Королевская академия живописи и скульптуры и созданная в 1671 году Королевская академия архитектуры. С этого же времени в южной галерее формируется собрание картин. Хранителем картинной галереи был назначен «первый живописец короля» Шарль Лебрен. С 1737 года в одном из залов Лувра – Квадратном салоне стали проводить большие художественные выставки.
С началом французской революции в 1789 году Лувр использовали для национальных собраний.
10 августа 1793 года в Большой галерее открылась выставка картин, конфискованных революционерами у аристократии, и Лувр стал общедоступным музеем.
В годы Первой империи архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен надстроили второй этаж в южном и северном крыльях Квадратного двора, продлили северную галерею, замкнув площадь Карузель, и возвели в ее центре триумфальную арку в честь военных побед императора Наполеона.
При Наполеоне Бонапарте художественные собрания Лувра особенно интенсивно пополнялись, большая часть из них была захвачена во время войн, некоторые произведения искусства император покупал. По замыслу Бонапарта, «Музей Наполеона» должен был превзойти все художественные собрания в мире. В результате Египетского похода Бонапарта (1798-1799) значительно расширился отдел древностей музея.
После падения Наполеона многие похищенные произведения искусства пришлось вернуть. После реквизиций 1815 года Лувр несколько опустел, но его собрание значительно пополнилось в 1817 году за счет перенесения в его залы экспонатов ликвидированного Музея французских памятников.
В 1939 году с началом Второй мировой войны коллекции музея были эвакуированы. Лувр вновь открылся в сентябре 1940 года.
В 1981 году президент Франции Франсуа Миттеран подписал проект «Большой Лувр», по которому музею отдавались все помещения бывшего дворца. Для этого министерство финансов, размещавшееся в крыле Ришелье, переехало в новые помещения. Корпус Ришелье, выходящий на улицу Риволи, по новому проекту, был капитально перестроен, а в двух внутренних дворах, перекрытых стеклянными куполами, разместились произведения скульптуры из королевских парков Версаль и Марли.
В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала, построенного в 1900 годах. Сюда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 года по 1914 год.
В 1989 году американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей при участии французских мастеров Мишель Макари и Жана Мишеля Вильмота соорудил в центре двора Наполеона стеклянную пирамиду, контрастирующую с историческим сооружением. Под пирамидой был открыт новый главный вход в музей, где разместились рекреации, магазины, лекторий, служебные помещения.
1 января 1993 года Лувр стал государственным учреждением при министерстве культуры.
В Лувре представлены произведения западноевропейского искусства от средних веков до 1848 года, древние цивилизации. Коллекции разделены на несколько отделов: живопись, графика, скульптура, египетские древности, греческие, этрусские и римские древности, восточные древности,
Экспозиция Лувра огромна. Здесь можно увидеть произведения Древнего Египта и Месопотамии: статую писца Каи, крылатых быков из Хорсабада и ассирийские рельефы. Из шедевров античной скульптуры – архаическую статую Геры Самосской, фрагмент фриза Парфенона, статуи Боргезского бойца, Венеры Милосской и Ники Самофракийской. В разделе скульптуры хранятся фигуры «Рабов» Микеланжело, произведения французского Средневековья и «Нимфа Фонтенбло» работы Бенвенуто Челлини. В экспозиции живописи – картины Жана Клуэ, Жана Антуана Ватто, Жака Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа и др. Итальянская школа представлена картинами Паоло Уччелло, Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи. Самая ценная часть коллекции итальянской живописи в Лувре – пять картин Леонардо да Винчи, в том числе знаменитая «Джоконда». Это самое большое в мире собрание живописных произведений великого художника. На втором этаже корпуса Ришелье воссоздана Галерея Медичи, где размещены 24 полотна Питера Пауля Рубенса.
В специальных разделах демонстрируются произведения декоративного и прикладного искусства: шпалеры, эмали, мебель, изделия из золота и слоновой кости, бронзы, фаянса и фарфора.
В сентябре 2012 года в Лувре в новых галереях на площади пять тысяч квадратных метров открылся отдел, посвященный исламскому искусству. Здесь размещено около трех тысяч экспонатов, охватывающих историю искусства исламского мира от Испании до Индии с VIII по XIX век.
4 декабря 2012 года в рамках проекта «Большой Лувр» был открыт первый филиал Лувра – Лувр Ланс, расположенный в северном городке Франции на площади около 20 гектаров. Основной комплекс музея включает пять соединенных между собой корпусов, в том числе галерею для временных выставок площадью 1,7 тысячи квадратных метров и театр на 300 мест. Здания, сделанные из стекла, алюминия и бетона были спроектированы японским архитектурным бюро Sanaa. Первая специальная выставка, посвященная эпохе Возрождения, включила 250 работ, в том числе полотно Леонардо да Винчи. В музее в Лансе работает полупостоянная выставка «Галерея времени», на которой представлены более 200 произведений, отобранных из каждого раздела собраний Лувра, начиная от древних образцов клинописи до Делакруа.
В 2015 году откроется филиал Лувра в ОАЭ — «Лувр Абу Даби», расположенный на острове Ас Саадият в пригороде эмиратской столицы. В 2013 году музей показал публике экспонаты, уже приобретенные правительством Абу Даби для будущей экспозиции.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
История Лувра
Лувр – замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь «Волчьего» леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.
Постройка была начата с юго-зап. угла нынешнего «Старого Лувра», в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в архитектуре его времени.
Вследствие этого различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: «Старого Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из «Нового Лувра» – пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери.
Многочисленные залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.
Музеи, расположенные в Лувре
В состав Лувра входят музеи:
1) египетских древностей;
2) ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
3) этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
4) античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
5) скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
6) новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
7) живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
8) оригинальных рисунков знаменитых художников;
9) гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
11) произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
12) этнографический музей;
14) гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них
Экспозиция музея
Экспозиция музея Лувра (Louvre Museum) на первый взгляд кажется совершенно необозримой, однако разобраться в ней на самом деле не составляет особого труда, так как она очень грамотно организована. Основу экспозиции составляют три крыла: Ришелье (северное), Денон (южное) и Сюлли (восточное, вокруг просторного Квадратного двора, или Кур-Карре).
Внутри всех частей музея (крылья) каждый этаж разделяется на семь отделов: памятники древности (Восток, Египет и Античный мир), история Лувра, живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство.
Некоторые отделы занимают два крыла либо два этажа одного крыла. Единственный недостаток экспозиции – это отсутствие чётких описаний прекрасно оформленных переходов и залов, которые объединяют экспозиции соответствующих отделов. В нижней части Пирамиды из Двора Наполеона установлена лестница, которая ведет на юг в крыло Денон самую популярную часть музея.
Тут размещается большинство жемчужин коллекции музея Лувра (Louvre Museum): произведения искусств итальянской живописи в Большой галерее, известные монументальные работы французских мастеров XIX века и наконец, Мона Лиза (Джоконда) – все это можно увидеть на втором этаже. В крыле Денон на первом и втором этажах выставлена также коллекция итальянской и классической скульптуры.
Значимые экспонаты
Мона Лиза
Неоспоримо, главный экспонат Лувра – Джоконда или Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Под этот шедевр в бывшем дворце японским телевиденьем куплен целый зал, сама Мона Лиза покрыта толстым слоем брони, возле нее всегда два охранника и толпы туристов. И помните, Мону Лизу нельзя увидеть нигде кроме Лувра. Руководство музея приняло решение больше никогда не вывозить шедевр за пределы дворца.
Венера Милосская
Афродита или Венера Милосская не менее знаменита, чем предыдущая барышня. Ее автором считается Агесандр Антиохийский. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93. Знаменитые руки Венера утратила уже после ее современной находки в 1820 году. Тогда возник спор между французами, которые обнаружили скульптуру, и турками, которым принадлежал остров, на котором французы её и обнаружили. Вот так Афродита осталась без рук. Находится Венера Милосская в части Сюлли (Sully) в 16-ом зале греческих, этрусских и римских древностей.
Еще одна известная женщина – Виктория Самофракийская или, как принято называть её в России, Ника. В отличие от предыдущей героини, богиня войны утратила не только руки, но и голову. Зато сохранился уверенный шаг и крылья, а главное ощущение полета. Расположена скульптура на втором этаже Лувра в части Денон (Denon) на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи и Зал Апполона.
Рамзес II
На этом древности в Лувре не заканчиваются. Следующий шедевр – статуя сидящего Рамзеса II. Находится египетский фараон на первом этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12. В целом, Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Например, знаменитая статуя сидящего писца находится на втором этаже в части Сюлли (Sully), египетские древности, зал № 12
Стела Хаммурапи
Помимо Египта, в Лувре замечательная коллекция памятников Месопотамии. Самый известным среди них можно признать Стелу Хаммурапи, с первой в мире письменной записью кодекса законов. Она находится на первом этаже крыла Ришелье, в 3-ем зале. В соседних залах вы найдете знаменитый Двор Хорасабад.
История создания коллекции
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна)
и Людовиком XIV (самое крупное приобретение – 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach).
На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.
В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних – коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.
Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра – «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля – принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.
Самые известные скульптуры музея – Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.
Впервые Лувр открылся для публики как национальный художественный музей
Лувр в Париже – памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира (Фото: maziarz, Shutterstock)
Лувр в Париже – памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. История создания Лувра насчитывает многие столетия. Здание было построено как крепость на правом берегу Сены в 1190 году при короле Филиппе-Августе для защиты Парижа с запада. В 16 веке Карл V перестроил Лувр и превратил его в жилой замок.
Наиболее основательно Лувр изменился при Франциске I в 1546 году, когда была снесена и заново построена значительная часть замка. С тех пор Лувр превратился в королевскую резиденцию. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные последовавшие переделки, сохранился до настоящего времени.
В 1661 году Людовик XIV начал строить Версаль, который с 1682 года стал официальной королевской резиденцией. Лувр был заброшен и оставался пустым до тех пор, пока в 1725 году Академия искусств не стала устраивать в Лувре художественные салоны.
Впервые двери музея были открыты для широкой публики 10 августа 1793 года, во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона, который и сам внес особый вклад в расширение коллекции. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства.
Сегодня каталог музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов. В основе собрания Лувра лежат бывшие королевские коллекции, а также коллекции монастырей и частных лиц. В Лувре хранятся уникальные собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского (особенно французского и итальянского) искусства.
Среди них – древнегреческие статуи «Ника Самофракийская» и «Венера Милосская», статуи Микеланджело «Восставший раб» и «Умирающий раб», портрет Моны Лизы («Джоконда») да Винчи, «Сельский концерт» Джорджоне, «Мадонна канцлера Ролена» Ван Эйка, произведения Рубенса, Рембрандта, Пуссена, Ватто, Давида, Жерико, Делакруа, Курбе.
Административно Лувру подчинена «Оранжери» – выставочное помещение с постоянной экспозицией «Кувшинок» Моне, открытое в 1965 году в одном из павильонов сада Тюильри.