в каком году был показан первый стрим

История появления стримов

В этой статье рассмотрим вопрос появления стримов. Когда появились первые стримы? Кто был первым стримером? Почему стримерство актуально и популярно?

Самые первые стримеры образовались в конце 80-х, начале 90-х годов. Появились партийные деятели, променявшие страну на игровые приставки для своих детей. И простой человек, из обычной семьи, являясь другом дитя партийного деятеля, мог наблюдать за тем, как проходит игровой процесс. Чаще всего предметом завистливого наблюдения, были игры на таких приставках, как Sega (сега), Dendy (денди) или PlayStation (плейстейшн 1).

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стримПервые игровые приставки


Самым удачливым зрителям таких стримов, иногда удавалось самим поиграть (например, когда хозяин приставки отходил в туалет). Чуть позже приставки стали доступнее и для обычных людей. Я лично наблюдал за тем, как мой сосед играет в марио на денди. Изредка он давал и мне поиграть. Получается, что первые стримеры, появились без всяких там интернетов. Оффлайн, дома у обладателя игровой приставки, собиралось от 1 до 6 (иногда, может, и больше) человек и смотрели, как этот мажор играет.

Чуть позже новый всплеск стримерства происходил в конце девяностых — начале двухтысячных. Когда появились первые компьютеры, и дети только начинали осваивать игры на нём. Те, чьи семьи были побогаче, сидели и наслаждались шедеврами того времени. В основном играли в следующие игры (это своего рода игровые хиты конца 90-х годов):

В некоторые из перечисленных выше игр, можно было играть вдвоём, на одном компьютере, например, Worms. Создавалась очередь из желающих насладиться игрой, иногда доходило до драк. Естественно, владельца компьютера не трогали, и он на всё это смотрел «свысока»: чей компьютер, того и правила, а вы уж сами там разбирайтесь.

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стримКогда позвал друзей похвастаться новыми играми

Чуть позже, примерно в середине двухтысячных годов, компьютеры стали доступнее. Потихоньку, ПК появился в каждой семье. На какое-то время про стримеров забыли, потому что каждый мог наслаждаться играми, независимо от кого-либо.

Затем, по мере развития интернета, широкую популярность приобрели видео жанра «летсплеи» — авторы таких видео просто играли в игры, комментируя происходящее. Пользователям нравились такого рода видео, поэтому многие «летсплейщики» стали популярными и заработали много денег на этом. В России, первым летсплеером можно назвать Илью Мэддисона. Правда сам он себя называл обзорщиком игр и не слишком лестно отзывался о летсплейщиках.

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стримИлья Мэддисон в образе лестплейщика

Популярность Ильи Мэддисона была оправдана – он действительно остроумно шутил, засирая треш-игры на ПК. При этом у него были и обычные обзоры игр, практически без веселого угара. Позже, на лестплеях поднимались школьники, неся всякую чушь в своих видео. Причина их популярности, скорее всего, кроется в том, что другим школьникам нравилось слушать этот бред. К счастью, к концу 2013 года популярность летсплеев пошла на спад, и эру летсплееров можно считать закончившейся. Летсплееров с натяжкой можно отнести к стримерам. Единственное отличие в том, что стрим проходит в прямом эфире, а летсплей заранее записывается, а потом выкладывается в сеть (в основном, на ютуб).

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стримPewDiePie — самый популярный зарубежный лестплейщик (потом стал стримером)

С 2012 года, на смену летсплеям на ютубе, пришел сервис потокового видеовещания в сеть, под названием Twitch (твич). Именно на этом ресурсе сейчас ведут свою деятельность большинство стримеров. Так же, как и в старые добрые времена, несколько человек собираются, чтобы посмотреть, как один человек играет. И если раньше такое мероприятие проходило дома у человека, который обладал приставкой или компьютером, то теперь, каждый зритель находится за своим монитором (компьютера, ноутбука, планшета, смартфона или телевизора). Десятки миллионов пользователей Твича смотрят, как люди играют в игры. Почему это стало популярным? Почему люди не хотят играть сами, а смотрят, как это делают другие? Лично мне это сложно понять, потому что я сам получаю удовольствие непосредственно от игрового процесса. Мне кажется, что самому играть интереснее, чем смотреть, как это делают другие. Но, как показывает практика, миллионам людей интереснее смотреть, а не играть самим.

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стримБывает и такое

Тот же самый Илья Мэддисон, перекочевал от обзоров на ютубе к ведению стримов на Твиче. Сам он говорит, что это для него своего рода «пенсия». Он просто играет, сильно не напрягаясь, его смотрят, и он получает с этого прибыль. Не нужно особо придумывать шутки, сценарий, монтировать видео и т.д. Просто сел и играешь. Мне этого не понять…

Единственное, что мне понятно, так это то, что первые стримеры (которые играли в приставки в 90-х), сейчас являются топ-менеджерами каких-нибудь нефтяных компаний (не зря же они были детьми партийных деятелей). Летсплееры, являясь школьниками, чаще всего зарабатывали больше, чем их родители. Популярные стримеры на Твиче сейчас тоже зарабатывают неплохие деньги, не только за счет рекламы, но и за донаты от подписчиков. А я просто наблюдаю за всем этим со стороны.

Источник

От круглосуточной трансляции собственной жизни до стриминга видеоигр. Как появился Twitch

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Трансляции киберспортивных турниров редко появляются на телевидении, в основном они проходят на стриминговых платформах, которые на сегодняшний день пользуются огромной популярностью. Самой успешной из них считается Twitch.tv, мы решили рассказать историю ее создания, а также о других конкурентных площадках для стриминга.

В 2007 году четверка друзей Джастин Кан, Майкл Сейбел, Кайл Вогт и Эммет Шир запустили сайт — justin.tv. Кан решил стримить свою повседневную жизнь в интернет 24/7 с помощью экшн-камеры на голове. Зрители смотрели за тем, как Джастин ест, спит и гуляет. Во время сна стример направлял камеру на свое лицо, а заходя в туалет поднимал ее вверх.

Люди со всего мира хотели начать свои собственные трансляции, поэтому авторы добавили возможность включать стрим с домашнего компьютера. Также в скором времени на сайте появились разделы: спорт, новости, животные и, конечно же, видеоигры. Последние оставляли своих конкурентов далеко позади, и создатели уловили, в каком направлении им лучше всего двигаться.

В 2011 году запустился первый вариант Twitch.tv, где игроки могли в онлайн-режиме показывать другим свое прохождение. В 2012 году портал получил права на официальную трансляцию мирового киберспортивного чемпионата — World Cyber Games 2012. Благодаря этому аудитория сервиса выросла до 20 миллионов человек, а еще удалось привлечь более 15 миллионов инвестиций.

Сайт постоянно дорабатывался и обновлялся: так, для каналов добавили чаты, где аудитория может общаться друг с другом и со стримером. С течением времени Twitch стал основной площадкой для проведения турнирных трансляций по Dota 2, League of Legends и StarCraft II.

Если у стримера получалось собрать вокруг себя стабильную аудиторию, то он мог стать партнером «Твича» и получать деньги с рекламы и платных подписок на канал. Подписчики получают доступ к уникальным авторским смайликам для чата и еще несколько привилегий вроде возможности писать в режиме «только для подписчиков».

На сегодняшний день популярные стримеры — настоящие звезды, зарабатывающие очень большие суммы и собирающие на своих трансляциях десятки, а порой и сотни тысяч человек. Самыми успешными из них считаются Гай DrDisrespect Бэйм, Тайлер Ninja Блевинс и Майкл Shroud Гзешек.

В 2014 году Twitch выкупила компания Amazon за 970 миллионов долларов. Хоть сайт и задумывался как платформа только для стримов видеоигр, разработчики все же добавили в него новый раздел «Общение», где люди просто разговаривают друг с другом, смотрят фильмы и сериалы или играют в настольные игры, вроде «Мафии» и так далее. «Общение» стабильно держится в топе самых популярных разделов сайта. Также недавно запустилась категория Twitch Sings, в которой ведущие трансляций могут петь караоке.

Само собой, такой феноменальный успех вызвал у конкурентов желание его повторить. Стриминг-площадка Beam запустилась 5 января 2016 года, а уже 11 августа была приобретена компанией Microsoft и переименована в Mixer.

Сервис также ориентировался на игровые трансляции, его особенностью стала возможность зрителей напрямую влиять на происходящее на экране во время трансляции. К примеру, в игру могут быть встроены специальные функции вроде голосования, благодаря которым аудитория влияет на игровой процесс.

За просмотр стрима зрителям начисляется местная виртуальная валюта «искры», их можно тратить на активацию этих интерактивных функций. Сейчас многие эти фишки добавили и на твич.

Чтобы раскрутить новую платформу, Microsoft выкупила двух самых популярных партнеров твича — Ninja и Shroud. Стримеры получили за свои контракты хорошие деньги и привели с собой преданных фанатов.

К сожалению, 22 июня 2020 года Microsoft объявила, что закроет Mixer ровно через месяц — 22 июля. Компания заключила партнерство с Facebook Gaming, и все стримеры смогут перейти в новую площадку на особых условиях.

Ninja и Shroud, в свою очередь, не собираются работать на Facebook Gaming и стали свободными агентами.

В марте 2019 года в России тоже запустили конкурента Twitch — площадку W.A.S.D.tv от МТС. Ее главная особенность — помощь начинающим стримерам в привлечении первых зрителей. Находясь на сайте, пользователь выполняет специальные задания, получая за них очки, которые он может тратить на саморекламу.

Каждые три месяца проходит «Лига стримеров», ее цель — стать самым популярным на площадке, проводя регулярные трансляции. Призовой фонд первого сезона лиги составлял 5 миллионов рублей, победитель определялся путем получения похвалы от зрителей.

Стримы настолько плотно вошли в нашу жизнь, что некоторым людям они порой заменяют друзей и психолога. Трансляции чемпионатов мира по разным киберспортивным дисциплинам одновременно могут собирать на одном канале более миллиона человек!

Правда, несмотря на то, что потенциал у ниши стриминга все еще огромен, пример Mixer показал, как нелегко влиться на местный рынок и создать достойного конкурента гиганту Twitch.

Источник

Первый стример за двадцать лет до появления Twitch

Мститель Зот (Zot the Avenger) находится в своём собственном мире. На экране мы видим длинноволосого 12-летнего парня, ведущего себя как дерзкий, слегка неуклюжий подросток. Образ дополняется надетой козырьком назад бейсболкой и мешковатой футболкой. Зот в размеренном ритме и атмосфере уверенности собирается рассказать нам о файтингах в своей программе Video Games and More. Игры проецируются на экран за его спиной, мы замечаем характерное размытие камеры, направленной на кинескопный телевизор. Когда он запускает Street Fighter II и начинает играть за Балрога, поступает первый звонок в эфир по громоздкому бежевому проводному телефону.

Это не ретро-стрим с Twitch и не YouTube-шоу о винтажном «железе». Это передача с общественного телевидения начала 1990-х годов, выпускавшаяся в эфир аризонского канала Access Tucson почти за 20 лет до рождения Twitch.tv. [Прим. пер.: общественное телевидение (public-access television) — обычно некоммерческие масс-медиа США, в которых широкая публика может создавать телевизионные программы для ограниченного вещания по специальным каналам кабельного телевидения.]

«Ты покажешь код на Mortal Kombat?», — спрашивает восхищённый мальчик на линии. Зот готов показать любой код для любой игровой системы. Он перестаёт играть и откидывается на спинку кресла. «Ребята из аппаратной, выведите на экран компьютерную графику», — говорит он, и на экране появляется чит на включение крови в Mortal Kombat для консоли Super Nintendo. В 1993 году эта игра вызвала огромную волну споров о крови и жестокости в видеоиграх. Но задолго до появления Google и даже широкополосного доступа невозмутимый Зот уже раздавал детям то, что им было нужно.

«Мне нравится прозвище, которое мне дали люди: „первый стример“», — рассказывает Зот, больше известный под именем Джей-Джей Стайлс. Когда мы созвонились с ним через Zoom, в Аризоне было два часа ночи; первый стример рассказал мне о первом задокументированном случае стриминга видеоигр. Зот поставил передо мной одно условие: прежде чем соглашаться давать интервью, он хотел меня узнать, и мы примерно час говорили о моём прошлом. Когда я сказал ему, что жил в Лос-Анджелесе, он сразу же начал рассказывать свои воспоминания о жизни на Венис-бич. Стайлс фанат этики киберпанка, технологий как великого уравнителя возможностей и важности ведения архивов. В настоящее время он сотрудничает с Internet Archive над подготовкой постоянного онлайн-хранилища для его серии передач.

Streams like teen spirit

Передача Video Games and More родилась в 1993 году, задолго до широкого распространения идеи Интернета как сети общего пользования. «В первую очередь я надеялся, что начав Video Games and More, я мог сказать в эфире: привет, ребята, я поиграл в крутые игры, и мне кажется, другим они тоже могут понравиться, поэтому я расскажу вам о них», — объясняет он.

Стайлс попал на общественное телевидение благодаря своей матери, которая работала в организации, помогавшей приёмным детям находить своих родных отцов и матерей. Почти как современная группа Facebook или сабреддит, шоу на общественном телевидении помогало организации распространять информацию о группе поддержки. Его мать, активная сторонница новых технологий, привела его в общественную студию, где он прошёл курсы о том, как устанавливать свет, работать с камерой и использовать монтажное оборудование.

«Помню, что после первого курса по обращению с камерой я в тот же день поработал над четырьмя телешоу, которые шли одно за другим», — вспоминает Стайлс. «В десять лет у меня была к этому тяга, поэтому я начал работать с молодыми людьми, тинейджерами над передачами типа The Forbidden Zone и Spanked, над настоящим контентом в стиле поколения X». После года работы над чужими проектами, от религиозных программ до информационных шоу, Стайлс подхватил лихорадку «Мира Уэйна». Что если объединить его любовь к ток-шоу в стиле «Мира Уэйна» с тем, чем он уже и так занимался: игрой в видеоигры с друзьями и болтовнёй о том, что ему нравится?

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Самые первые два эпизода Video Games and More были созданы в кафе через дорогу от телестанции, где была прямая трансляция, которую могли пользоваться любые люди. Стайлс говорит, что они стали как бы приквелом к серии из 37 эпизодов. «Кажется, это было примерно в конце 1993-го, потому что в то же время Buffalo Bills играли с Cowboys на „Супербоул“ (он оказался почти прав — Супербоул XXVII проводился 31 января 1993 года). Но когда мы впервые делали шоу в студии, то играли в EA Sports NHL ’93 на Sega Genesis и Mortal Kombat Genesis, и я просто постоянно болтал». В качестве собеседника был выбран его друг Джейсон Кингман. «Я работал над этой программой, редактировал её, и сказал ему: „Слушай, мне нужен будет соведущий на шоу, потому что я не хочу заниматься этим в одиночку“», — вспоминает Стайлс. «Это слишком большой стресс для 12-летнего ребёнка».

Благодаря своему возрасту Стайлс имел естественное понимание своей целевой аудитории: других детей. По его прикидкам, в то время его передачу в среднем смотрело примерно 50 людей. Когда я упомянул эпизод, в котором он сказал звонившему, что Game Boy — отстойная консоль, Стайлс объяснил, что сказал это, потому что не мог играть в темноте без отдельного устройства с подсветкой и увеличивающим стеклом, которое работало от батареек. «Это меня разочаровало — вы же знаете, что у детей нет денег? Как мне постоянно находить для него батарейки?»

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

В некоторых фрагментах передачи Стайлс присутствовал на экране в виде головы поверх игр, в которые он играл и которые записывал.

Стайлс рассказал и о том, как экономил на производстве шоу. Он придумал способ, позволяющий при помощи паяльника или дрели превращать обычную VHS-кассету в S-VHS-кассету, которая была чуть дороже и имела повышенное разрешение. Он даже подал заявку на минигрант от Access Tucson на бесплатные S-VHS-кассеты. Как только Стайлс накопил достаточно кассет для записи личных копий каждого из эпизодов, он начал выпускать повторы эфиров.

Обычно для эпизода он записывал на VHS-кассету, как играет в игру, а затем делал монтаж на оборудовании телестанции. Особенно он гордится логотипом Zot the Avenger, который сделал сам в Deluxe Paint на Amiga 2000. «Я запрограммировал координаты x-y-z так, что происходил переворот в 3D», — рассказывает он, и я почти ощущаю его гордость через экран. «Я очень горжусь тем, чего добился в телестудии. Я не полагался ни на кого, кроме членов моей команды, и обычно они попадали в программу, потому что я любил всё контролировать и отдавал им указания прямо в эфире».

Мать Стайлса подтолкнула его к покупке компьютера Apple II на остатки денег, полученных им от рекламы для McDonald’s, поэтому у него появилось то, чего не было у большинства детей. «Я был одним из первых пользователей диалап-интернета через провайдера AZ Starnet, предоставлявшего в моём регионе неограниченный доступ. В те времена это было очень круто». Изучив HTML по компьютерным журналам, он создал свой первый веб-сайт и начал собирать онлайн чит-коды и прохождения. Другим детям приходилось ждать, пока журналы придут по почте… или смотреть его шоу.

Пусть в Video Games and More и не было Twitch-чата, зато тролли могли звонить по телефону (с 27:14).

Сам формат шоу тоже родился благодаря стремлению Стайлса к новым технологиям. Он подписался на множество журналов, в том числе на Game Players, Electronic Gaming Monthly, Nintendo Power и Sega Visions. «Мой мозг был заполнен видеоиграми, новостями и прорывными технологиями». Ещё задолго до большинства детей он точно знал, чего ждать — Sega CD и 32x, знаменитого шлема виртуальной реальности для Sega. И в некоторых эпизодах наряду с рассказами об играх, которые ему понравились, и прохождениями в прямом эфире он также зачитывал новости о «железе».

«Видеоигры всегда были недостижимы для детей, ведь оборудование для них дорого», — говорит он. «Поэтому если ты собирался упрашивать родителей купить подарок на день рождения, то тебе заранее нужно было знать, что просить, и я старался давать эту информацию, потому что знал, насколько она важна».

С большой силой Зоту пришла и большая ответственность — у общественного телевидения были свои правила, хоть FCC и закрывала глаза на «неприличия и сквернословие» кабельного телевидения. Из-за «взрослых» игр наподобие Mortal Kombat видеоигры в 90-х были темой горячих обсуждений. «Даже несмотря на то, что я был маленьким ребёнком, я оставался продюсером», — говорит Стайлс. «И мог нести ответственность за всё, что выводил в эфир». Он рассказал об ещё одном местном продюсере Лу Перфидио, провокаторе, называвшем себя «Великий Сатана». Перфидио допускал мастурбацию и выполнение пирсинга на женских телах в прямом эфире, а также совершил самый тяжкий грех — распивание спиртного на программе. Его шоу быстро выгнали с эфира.

«Насколько я помню, у меня никогда не было проблем. Никто не обвинял меня в растлении детей моими дьявольскими записями видеоигр. Поэтому я всегда задавался вопросом, правильно ли это, где-то в глубине души боялся, но старался пересилить страх, потому что он обломал бы весь кайф».

«Как бы мне ни хотелось, я больше слушаю местное радио. У меня есть программы-напоминалки для Twitch… но у меня не всегда удаётся смотреть его вовремя».

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

«Что они делают, когда не молятся о мире во всём мире? Они играют в видеоигры», — говорит юный Мститель Зот о фотографии тибетских монахов.

Даже сегодня, или, может быть, в особенности сегодня Стайлс верит в мощь технологий, способных изменить мир. «Всё дело в общении, и во многих смыслах стриминг является полной, тотальной заменой телевидению и радио. Он происходит не по запросу, тебе нужно ловить время, когда идёт трансляция». Очевидно, что когда Стайлс был Зотом, он относился к своей ответственности очень серьёзно и через свою работу вкладывал огромное количество энергии в любовь к играм. Сегодня Стайлс искренне верит, что использование технологий может способствовать улучшению общения, и что благодаря спортивной чести можно достичь мира во всём мире.

Очевидно, что передача Video Games and More была не просто шоу — это был предшественник современного стриминга игр. «Технологии и их доступность объединяли нас», — вспоминает Стайлс о времени, когда он работал в Access Tucson. «Никто из нас не был богат. Мы просто приходили туда и использовали для донесения своего посыла очень дорогое оборудование, которое в обычной ситуации оставалось бы для нас недоступным. И это было таким киберпанковым. Я полностью осознавал, что делал тогда. Чем больше силы даёшь ребёнку, тем более ответственным он будет. А стриминг — это сила».

Источник

Профессия: игровой стример

Играть, пока другие смотрят

Есть сейчас новая «профессия» — стример.

Стримерам не платят зарплату — их доходы складываются из пожертвований зрителей и рекламных контрактов. Я люблю смотреть стримы и в статье расскажу, кто такие стримеры, как организована их работа и как собрать свою стриминг-студию.

Кто такой стример

Стример — это ведущий прямых эфиров в интернете. Чаще всего в прямом эфире играют в видеоигры, хотя стримить можно что угодно: готовку, вышивание, чтение книг вслух. Наравне с видео на Ютубе, этот формат заменяет современным зрителям телепрограммы.

В прямой эфир стримеры выходят через специальные сервисы, большие и маленькие. Основные площадки сейчас — это Твич и Ютуб, но есть и множество других, менее популярных: например, Вконтакте, Mixer, GoodGame.

Твич посвящен исключительно стримингу и в значительной степени играм. Зрители на этой площадке знают, зачем и на чей эфир приходят. Во Вконтакте стримы висят в общей ленте новостей и на них часто попадают случайно. Там количество зрителей может быть большим, но не показательным для стримеров: эти люди едва ли вернутся на следующий эфир.

Стримы — популярный у зрителей формат. За первый квартал 2018 года на двух больших площадках для стриминга — Твич и Ютуб-гейминг — зрители смотрели эфиры 2,4 миллиарда часов. Несмотря на это, мало кто из стримеров зарабатывает на жизнь одними эфирами. Чаще всего это хобби или подработка.

Для статьи я поговорила с Петром Сальниковым. На его примере расскажу, как устроена профессия. Петр известен зрителям стримов по проекту Disgusting Men («Отвратительные мужики»), который объединяет канал на платформе Твич, подкаст, сайт и канал в Телеграме.

Трансляции смотрят люди, которые увлекаются играми на компьютерах и игровых консолях, те, кому интересна разработка игр и создание саундтреков к ним, а также современная массовая культура. Лично я смотрю стримы как раз из-за последнего: мне нравятся диалоги и рассказы людей с разным жизненным опытом. По большей части стримы на Твиче смотрят мужчины — по статистике их 81,5%, 55% из них в возрасте от 18 до 34 лет.

Как начать стримить

Чтобы выйти в эфир, нужен канал на одной из стриминговых площадок и специально оборудованное место: комната или отдельная студия.

У Петра с командой домашняя студия, но она сделана в квартире, где никто не живет. Там нет спальных мест, никто не готовит, не принимает ванну — ничего не отвлекает команду от работы. Но если такой площадки нет, платить за ее аренду в начале пути — лишние расходы.

Большая часть стримеров выходит в эфир из дома. Минимальный набор техники для выхода в эфир — это компьютер с монитором, клавиатурой и мышкой, а еще веб-камера и USB-микрофон или наушники с гарнитурой.

Качественное оборудование в стриминге не критически важно. Стрим — это видео в прямом эфире, которое многие зрители смотрят на телефонах в небольшом разрешении. Главное, чтобы техника не выдавала никакого криминала — например, очень громкого звука или запредельного количества шума.

Компьютер

Для стриминга видеоигр нужно одновременно играть и отдавать картинку в прямой эфир. Для этого понадобится один мощный компьютер или сразу две машины — одна для игр, другая для стриминга.

У Disgusting Men работают в связке два компьютера. На одном ведущий играет, с другого отдают стрим в интернет и контролируют эфир. Сейчас в студии стоит системный блок Nvidia GeForce GTX PC и игровой ноутбук Acer Predator. Системный блок используется для студийных стримов в связке с ноутбуком. Ноутбук — для выездных стримов: турниров, концертов, командировок.

Вся техника эксплуатируется на пределе возможностей и потому долго не живет, к этому стоит быть готовым.

Стартовый компьютер для стримера

Для игр и стриминга важны четыре компонента игрового ПК: процессор, оперативная память, материнская плата и видеокарта. Жесткий диск можно брать любой.

Если вы хотите играть в карточные игры, например Hearthstone или MTG Arena, то получится сэкономить на железе.

Оборудование для стриминга карточных игр — 15 500 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 10306000 Р
ПроцессорIntel i35500 Р
Оперативная память4 Гб DDR32000 Р
Материнская платачипсет Intel H813000 Р

Если вы хотите стримить и играть во что-то более серьезное, например в Dota 2, Fortnite или WoT, придется потратить больше.

Средняя сборка для стриминга популярных игр — 37 000 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 106020 000 Р
ПроцессорIntel i510 000 Р
Оперативная память8 Гб DDR34000 Р
Материнская платачипсет Intel H813000 Р

За эти деньги уже можно найти ноутбук, на котором нормально пойдут нетребовательные к графике игры, но, как по мне, лучше вложить деньги в стационарный компьютер, если вы всерьез настроены стримить.

Отличная сборка для стриминга любых игр — 90 000 Р

КомплектующиеТребованияЦена
ВидеокартаGeForce GTX 107040 000 Р
ПроцессорIntel i730 000 Р
Оперативная память16 Гб DDR410 000 Р
Материнская платачипсет Intel H31010 000 Р

За 100 тысяч уже можно найти крутой игровой ноутбук, но картинку он будет выдавать все равно хуже, чем стационарный компьютер за те же деньги. Зато не придется париться со сборкой и докупать монитор.

Простой Full HD монитор можно купить и за 7 тысяч рублей. Не советую брать 4К мониторы. Они могут показывать более четкую картинку, но сильнее нагружают видеокарту. Зрители не заметят разницы — у большинства нет 4К экранов. К тому же в киберспортивных играх важнее частота кадров, чем красота текстур. Лучше взять Full HD монитор с частотой 144 Герц. Стоит такой в районе 20 тысяч рублей.

Чтобы играть на одном компьютере, а стримить с другого, нужна карта захвата. Это небольшое устройство, посредник между компьютерами. В один HDMI-вход карты захвата втыкается компьютер с игрой, а из другого HDMI-входа сигнал уходит на транслирующую машину. К компьютеру карта захвата подключается через порт USB. Нормальные карты захвата стоят от 10 000 рублей.

стоит нормальная карта захвата — посредник между компьютерами

Чтобы стримить с комфортом, стоит завести второй монитор. На него выводят чат со зрителями и программы для контроля трансляции. У Disgusting Men в студии три монитора: один — изогнутый ультраширокий, второй — 4К, а третий — самый обычный и дешевый. Третий монитор используют, когда стримят многопользовательские игры. За потоками видео от разных игроков следит режиссер прямого эфира за отдельным монитором.

Игровые консоли

Чтобы иметь больше настроек и не терять в качестве картинки, нужна карта захвата. Подойдет та же, что для связки из двух компьютеров, просто в HDMI-вход карты захвата втыкается консоль.

Камера

Интересный ведущий в кадре важнее демонстрации игры. Поставьте человека, который захватывающе рассказывает, на фоне кирпичной стены, и у вас будет хороший трафик. И поставьте дурака перед дорогущей камерой, на которую Майкл Бэй снимал «Трансформеров», и ничего хорошего не выйдет.

Картинка отдается в эфир при помощи специальных программ для управления трансляцией. В основном стримеры пользуются двумя программами: бесплатной Open Broadcaster Software или платной XSplit Broadcaster. Они мало друг от друга отличаются, выбор программы — скорее вопрос удобства.

в среднем стоят веб-камера и штатив для стримов

Микрофон

Чтобы зрители слышали стримера, ему нужен микрофон. Для начала подойдут обычные наушники с гарнитурой.

Если хочется отдельно контролировать звук, понадобится внешний аудиоинтерфейс, к которому подключаются хорошие микрофоны. Если человек стримит один, достаточно интерфейса с одним каналом. На большее количество человек понадобится больше каналов, чтобы подключить отдельные микрофоны. Цены на аудиоинтерфейс с одним каналом начинаются от пяти тысяч, с двумя каналами — от девяти.

Динамический микрофон считывает сигнал, идущий прямо в него. Такой микрофон лучше держать не дальше 20 сантиметров от рта, чтобы было слышно. Динамические микрофоны используют на концертах или докладах, для стрима они тоже хорошо подойдут.

В студии у Петра шесть микрофонов. Три из них — AKG Perception Live P5, один Shure 55SH. Последним пользуются, если в студию приходят гости. Плюс у команды есть радиомикрофон Shure Beta 58A, который используется на записи выездных выпусков и вечеринках со зрителями.

Недавно Disgusting Men получили очередную премию за лучший подкаст — на этот раз от Вконтакте. В подарок им вручили премиальный конденсаторный микрофон «Союз», теперь на него записываются закадровые тексты и новый подкаст со страшными короткими историями «Радио Полночь».

Для подключения микрофона нужен кабель, плюс каждому микрофону нужна стойка. Стойку каждый выбирает сам, лучше искать и пробовать, какая подойдет. Стоят они от 1000 до 7000 рублей. Совсем дешевые стойки лучше не покупать: они ненадежные.

На звук влияет не только микрофон, но и звукопоглощение в помещении. Это не та звукоизоляция, которая не выпускает звук наружу, а та, которая мешает ему гулять по помещению. Ее можно сделать самостоятельно. Подойдут листы антирезонансного материала из пенополиуретана на стенах, они поглощают и рассеивают шум. Купить листы для звукоизоляции можно в интернете: на «Алиэкспрессе» они стоят от 850 рублей за 12 штук, более качественные листы обойдутся в 900 рублей за штуку.

Хромакей и свет

Бытовой свет от люстры на эфире плох тем, что может добавить ведущему некрасивые круги под глазами или оранжевую кожу. Желательно купить себе отдельный осветительный прибор, который можно поставить на стол или штатив. На «Алиэкспрессе» много дешевых решений: например, кольцевая светодиодная лампа стоит от 1200 рублей.

стоит кольцевая светодиодная лампа на «Алиэкспрессе»

Если ведущий один, можно работать на фоне зеленой ткани и с помощью технологии под названием хромакей выводить в эфир только изображение стримера, без фона. За спиной у человека будет сама игра. Если на стриме двое и больше ведущих, хромакей лучше не использовать. Обязательно кто-нибудь «вывалится» за пределы ткани, и на картинке появятся обрезанные руки или головы. Это некрасиво.

В стриминг-студии удобно использовать нетканый или тканевый хромакей. В зависимости от размера и материала он стоит от 700 до 2500 рублей. Нетканый хромакей дешевле, и для студии он подходит. Единственный его недостаток — он может помяться, поэтому его нужно аккуратно везти и вешать. Тканевый хромакей дороже, его можно сгибать и закрыть им, например, диван.

стоит хромакей FST B33 Chromagreen

Чтобы пользоваться хромакеем, нужен постоянный источник света. При бытовом свете хромакей работает плохо — появляются помехи, в кадр могут влезть куски фона. Чтобы избежать этих проблем, желательно поставить два постоянных студийных источника света. Один должен освещать хромакей, второй — человека. Подойдут софтбоксы на штативах, комплект стоит 9—15 тысяч рублей.

Примерный набор оборудования для стриминг-студии

Эконом-вариантХороший вариант
Компьютер с монитором44 000 Р130 000 Р
КреслоЛюбой стул из дома
0 Р
DXRacer Racing OH/RV131
29 000 Р
Игровая консоль0 РPlayStation 4
26 000 Р
Карта захвата0 РElgato Game Capture HD60 S
16 990 Р
Звуковой интерфейс0 РFocusrite Scarlett 2i4 2nd Gen
14 000 Р
Веб-камера со штативомMicrosoft LifeCam HD-3000 + Rekam Ecopod E-134
4100 Р
Microsoft LifeCam Studio + Vanguard Espod CX 203 AGH
11 700 Р
Микрофон со стойкойTrust MICO USB Microphone
2000 Р
AKG P5S + K&M 23850 Microphone-Arm
10 790 Р
Свет0 РFST FK-4060 × 2
10 200 Р
Звукоизоляция850 Р8100 Р
Хромакей0 РFST B33 Chromagreen
2300 Р
Программа для стримингаOpen Broadcaster Software
0 Р
XSplit Gamecaster
550 Р /мес
или Open Broadcaster Software
0 Р
Итого50 950 Р259 630 Р

Что делает ведущий эфира

Основная задача стримера — развлекать зрителя и общаться с ним. Ведущий одновременно играет, рассказывает истории, читает чат и включается в диалог со зрителями. Люди смотрят стримы именно ради интересных рассказов, ответов на вопросы и смешных комментариев.

Поведение стримера в кадре — фактор, который сильно влияет на популярность канала. Зрителей привлекают харизматичные ведущие, которые хорошо выглядят и умеют спокойно говорить на разные темы. Разговор в чате может свернуть в любое русло: литература, школьная программа, что посмотреть на английском и что там у разработчика игры. Поэтому ведущему полезно обладать широким кругозором.

Хорошо играть стримеру не обязательно — это важно только киберспортсменам. Можно стримить Call of Duty, только и делать, что умирать, но при этом орать так, что всем будет смешно. Хотя в чате всегда найдутся люди, которые напишут: «Бэээ, играть не умеет».

Выходить в эфир страшно, со временем волнение окончательно не уходит, но притупляется, и трясет уже меньше. Чтобы начать стримить, придется перебороть свой страх, просто брать и делать.

Не страшно сказать что-то невпопад или допустить неловкую паузу — конечно, кто-то из зрителей заметит и поправит, но в следующий раз такую ошибку уже не допустишь. Главное — не терять фокус на процессе и представлять, что ты играешь с друзьями и обсуждаешь игру с ними. Но даже если на старте не все получается, стабильный стриминг поможет развить навыки.

Готовиться к эфиру или нет — выбор стримера. Петр перед стримами дополнительно ничего не читает и не изучает по теме игры. Ему помогает опыт — Петр играет последние 26 лет, а стримить начал до появления Твича. Его коллеги тоже давно в игровой индустрии, поэтому подготовка к эфиру для Disgusting Men упирается в технические моменты: проверку картинки трансляции, звука и света.

Но стоит быть готовым к тому, что в интернете есть знатоки по каждой теме. Если взяться за стрим ретро-игры и снабдить его недостоверными историями из интернета, в чате найдется человек, который знает игру и ее историю намного лучше ведущего. Он укажет на все неточности в рассказе.

Во время эфира стример следит за игрой и градусом веселья, а также за техникой и донатами — это добровольные пожертвования от зрителей. За пожертвования принято благодарить и зачитывать сообщение от задонатившего. Обычно это делают, когда возникает естественная пауза по ходу игры. Чаще всего на стримах Disgusting Men двое ведущих. Так один человек может сосредоточиться на прохождении, а второй читать комментарии и следить за донатами. К тому же дуэт — это всегда диалог. А если диалог интересный, то уже не так важно, во что, собственно, играть.

Случаются истории, когда краем глаза видишь в чате неприятный комментарий, от которого резко портится настроение. Лучший выход из ситуации — игнорировать и продолжать работу. В интернете хватает неадекватных людей, со временем начинаешь проще к этому относиться.

Есть редкие люди, которые считают, что за свои деньги они покупают право хамить и отвлекать от игры. Если кто-то излишне негативно высказывается или спамит в чате, проще попросить этого человека скинуть номер карты в личные сообщения и вернуть ему добровольное пожертвование — нервы дороже.

Площадка для стриминга — не федеральный канал, поэтому стримеры могут позволять себе хулиганство в эфире. Disgusting Men однажды стримили игру «Русская рыбалка 4» — популярный нишевый симулятор — и параллельно пили. Выглядело это как настоящая рыбалка: один ловит рыбу, остальные ему помогают — просто глушат водку. В конце стрима по русской рыбалке мужики вообще перестали понимать, что происходит, но никого из зрителей это не напрягало.

При этом у каждой стриминговой площадки есть свод правил, которые нельзя нарушать. Например, Твич запрещает попытки и угрозы нанести физический вред другим людям, разжигание ненависти и агрессии, трансляции музыки и фильмов без авторских прав, обнаженку. Правила Ютуба тоже ограничивают стримеров в дискриминационных высказываниях и нарушении авторских прав.

Несмотря на кажущееся веселье сферы, стримить нелегко. Работа в кадре эмоционально выматывает. Прямые эфиры Петр ведет в основном по вечерам, за месяц получается 40—50 часов работы в кадре.

проводит стример в прямом эфире за месяц в среднем

Петр начинает работать в девять утра — он общается с рекламодателями, потенциальными партнерами проекта Disgusting Men, занимается фирменной продукцией и другими вещами для развития бренда, организует встречи с читателями и слушателями. Эфир на Твиче выходит с семи, иногда даже девяти вечера. К этому моменту обычно хочется домой, спать, есть и смотреть сериалы. Но нужно собраться и провести стрим. В эфире несколько часов подряд надо быть веселым, информативным и причастным, иначе аудитория не будет смотреть.

Одна из кайфовых вещей в стримах — это постоянные зрители, которые делятся событиями своей жизни, держат в курсе того, чем занимаются. Другой крутой момент — это когда выясняется, что среди подписчиков есть редкие таланты. Например, один из подписчиков Disgusting Men — саксофонист, вместе с Петром они записали три музыкальные композиции для разных проектов. Приятно знать, что среди твоих слушателей есть бриллианты.

Как найти нишу и собрать аудиторию

На первый взгляд кажется, что стример — это человек, который просто играет в то, что нравится, и получает за это деньги. Но на самом деле заработать на стримах не так просто. Чтобы «Мужики» начали приносить деньги, понадобилась начальная аудитория, хорошее знание контента и регулярные эфиры.

Важно предлагать аудитории что-то новое, а не гнаться за популярными эфирами. Идеи уровня «сейчас я просто начну играть в Dota 2, и меня точно ждет успех» не работают, потому что пятисотый канал про Dota 2 никому не нужен.

Но знаний об играх тоже мало. Чтобы найти своих зрителей, нужно стабильно стримить, другого способа набрать аудиторию нет. Если стримить раз в месяц — будет мало зрителей, если стримить 20 дней в месяц — зрителей будет много. Если стучать в точку своего интереса, в какой-то момент аудитория появится, главное — этого дождаться. Disgusting Men стараются стримить каждый будний день.

Твич-канал Disgusting Men запустили в 2015 году. На момент создания канала стартовая аудитория уже была: читатели и слушатели видели анонсы стримов, переходили их смотреть и становились постоянными зрителями. Первый год стримили редко: несколько раз в месяц, поэтому канал практически не рос.

Стоило начать выходить в эфир несколько раз в неделю, как аудитория начала органически расти: в январе 2016 у канала было 3500 подписчиков, в декабре их стало 11 600. Появились рекламные проекты от агентств, которые просили именно интеграции в стримы на Твиче.

В том же году канал стал партнером Твича. Партнеры площадки получают деньги за подписку зрителей, долю от прибыли с рекламы, показанной на канале, дополнительные настройки чата, приоритетную техническую поддержку.

Чтобы стать партнером Твича, нужно стримить несколько раз в неделю и собирать стабильное количество зрителей. Фиксированной цифры для партнерства не существует, это индивидуальное решение площадки для каждого канала. Тем не менее это значит, что у канала хороший контент и постоянная аудитория.

Сначала нужно получить достижение «Давайте будем компаньонами». Если канал удовлетворяет всем требованиям, сервис автоматически пришлет уведомление. Чтобы получить статус партнера, нужно продолжать развивать канал и дождаться отдельного приглашения.

Сейчас у канала Disgusting Men 600 000 просмотров в месяц и 28 000 подписчиков. Большого оттока зрителей и подписчиков у канала никогда не было: тред остается растущим. На привлечение новой аудитории хорошо работают необычные форматы, например игровые турниры с гостями. Их анонсируют участники, а это блогеры и стримеры с лояльной аудиторией, которая приходит смотреть эфир и конвертируется в подписчиков.

получает Disgusting Men от платных подписчиков

Для Петра и команды стримы — часть медиапроекта. Канал на Твиче появился в 2014 году, когда у подкаста и сайта Disgusting Men уже сформировалась своя аудитория. Это обеспечило каналу органический рост: люди видели анонсы на сайте Disgusting Men, приходили на Твич смотреть эфиры и становились постоянными зрителями.

Турниры и особые форматы

Успех канала Disgusting Men в том, что они пробуют новые форматы. В 2016 году «Мужики» устроили турнир по игре Call of Duty: Infinite Warfare. Это был коммерческий проект, нужно было предложить заказчику что-то интересное. Они позвали друзей поиграть по олимпийской системе, когда проигравший сразу выбывает. Стримили турнир из своей студии, выглядело это, по мнению Петра, довольно нищенски.

В следующем году вышла Call of Duty WWII, на этот раз «Мужики» устроили турнир в пабе, позвали соревноваться блогеров, стримеров и журналистов, пригласили болельщиков. Все участники турнира вели трансляцию в свои каналы: программы для стриминга позволяют отдавать эфир хоть на 10 каналов, зритель подписан на канал определенного участника и смотрит турнир там. Так мероприятие получает больший охват.

Получился не классический стрим, а целое мероприятие с приветственными напитками, конкурсами и эпической попойкой со зрителями в конце. Так турниры стали одним из форматов Disgusting Men, в России до них такого не делали.

Однажды Disgusting Men делали концерт группы «Живой Арканум». Это струнный квартет, который играет музыку из разных игр: Arcanum, Heroes, Morrowind, Warcraft, Max Payne, Gothic, Dragon Age. Концерт проходил в заведении с публикой, трансляция шла на Твиче. Снимали на две статичные веб-камеры и руками оператора, который ходил по залу. Гостям и группе понравилось, стрим привлек новых подписчиков каналу и сделал группу известнее. Необычные партнерства — хороший способ выделиться в потоке.

Как продвигать канал

Петр не покупал рекламу для канала, но это один из способов сбора аудитории. Стримеры договариваются о хостинге или совместных стримах на Твиче и покупают рекламные посты в соцсетях.

Хостинг — формат, при котором на другом твич-канале выводится ваш стрим. Если зрителям стрим понравится, они перейдут и подпишутся на ваш канал. Я не слышала о том, чтобы кто-то продавал хостинг на свой канал за деньги, и не нашла подтверждений этому.

Стримеры добровольно хостят понравившиеся им каналы, но можно договориться о взаимном хостинге. Лучше приходить с предложениями к стримерам тех же категорий на Твиче или игр, которые вы транслируете, — так получится привлечь больше зрителей. Большие каналы с тысячами подписчиков редко хостят маленькие, поэтому лучше искать кого-то в своей «весовой категории».

Менее популярный способ поиска аудитории — реклама в соцсетях. Ее размещают в тематически подходящих сообществах — про игры и стриминг. Рекламный пост стоит от 200 рублей до бесконечности и зависит от количества и уровня вовлеченности подписчиков сообщества.

Лучше покупать рекламу в соцсетях для канала, у которого уже есть первые 100 подписчиков, — так к нему у новой аудитории будет больше доверия. С одного рекламного поста может прийти как несколько десятков подписчиков, так и два-три : заранее предсказать результаты невозможно, и нет другого способа, кроме тестов. Кроме платной рекламы в обсуждениях некоторых групп есть тема для обмена ссылками на каналы.

Сколько зарабатывают стримеры

Запуск канала на Твиче помог «Мужикам» больше зарабатывать. Стоило начать регулярно выходить в эфир, как стали приходить рекламные проекты от агентств, просили эфиры именно на Твиче. Стримы до сих пор пользуются спросом на рекламном рынке.

У независимой команды благосостояние напрямую зависит от того, сколько она работает. Заработок Петра и команды Disgusting Men складывается не только из стримов, а из разных источников по медиапроекту: рекламных доходов, подписки и донатов. Получается от 500 тысяч до 2 млн рублей выручки в месяц в зависимости от сезона, фаз Луны и расположения духа партнеров. До 25% могут заработать на стримах.

Только на деньги от стримов просуществовать сложно. Петр считает, что для этого нужно стримить гораздо больше, чем несколько часов в день.

Стримеры зарабатывают на платной подписке, встроенной рекламе Твича, донатах и коммерческих стримах.

Сейчас у Disgusting Men около 500 платных подписчиков. От них проект получает примерно 130 000 рублей в месяц. Эти деньги реинвестируют, тратят на новых авторов, оборудование и работу ресурса. Недавно сделали в студии ремонт — финансово в нем также участвовали подписчики.

Донаты, или пожертвования от зрителей — это плавающая сущность и надеяться на нее не стоит: сегодня ты заработал 20 000 рублей, завтра 200.

По оценке агентства StreamPub, которое занимается продвижением на Твиче и Ютубе, в среднем стримеры, с которыми работают в агентстве, получают 80—90 тысяч рублей доната в месяц. Примерно 20 тысяч россиян зарабатывают на донатах больше 11 280 Р в месяц.

На Твиче есть специальные рычаги для получения доната — это голосования или донат-цели. В голосованиях зрители рублем выбирают один из вариантов. Можно настроить так, что победит вариант, за который скинули больше всего денег, а можно настроить на победу наибольшего количества голосов.

Есть стримеры, которые работают не над расширением аудитории, а над тем, как на ней заработать. Это распространенная и нормальная история. Эти стримеры выжимают 100% из тех, кто готов донатить.

Коммерческие стримы проводят по заказу компаний, которые покупают у стримеров рекламу. Это могут быть издатели игр, интернет-сервисы, производители игрового железа и энергетических напитков, банки.

Коммерческие стримы игр привязаны к сезонам: большая часть горячо ожидаемых блокбастеров с маркетинговыми бюджетами выходит осенью и весной. В эти периоды за месяц на стримах можно заработать от 200 до 500 тысяч рублей.

В коммерческом стриминге размер дохода тесно связан с объемом аудитории и умением вести переговоры. Совладелец рекламного агентства StreamPub Артур Авакян считает, что брендам наиболее интересны стримеры с аудиторией более 20 000 уникальных зрителей в месяц и стабильным графиком трансляций.

Два наиболее распространенных рекламных формата в стримах — это видеовставки в трансляции и партнерские эфиры, посвященные определенной игре. Первый формат дешевле, обычно он стоит 60 копеек за просмотр. Disgusting Men ставят в стрим три рекламных вставки: в начало трансляции, в середину и в конец. Также под плеером выводят рекламный баннер и закидывают ссылки на рекламируемый продукт в чат со зрителями.

Средний показатель Disgusting Men — 500 одновременных зрителей. На специальных форматах, под которые команда заручается поддержкой Твича, бывает до 3500 одновременных зрителей.

Стриминг конкретной игры от рекламного партнера стоит дороже: в среднем 1 рубль за просмотр. Disgusting Men берут за такие стримы выше среднего по рынку — до 150 000 рублей. «Мужики» заключают рекламные контракты официально на ИП и платят с них налоги.

Партнерский стрим не требует обязательных комплиментов игре, он может быть каким угодно — конечно, в пределах разумного. Например, в начале года у Disgusting Men был партнерский стрим по демоверсии игры Anthem. Должны были играть представители нескольких медиа, но ни у кого, кроме Петра с его соведущим Артаваздом Мурадяном, игра не запустилась. Они немного поиграли, показали зрителям небольшую часть контента, но затем Anthem перестала работать.

В итоге Петр рассказывал зрителям об Anthem по своим впечатлениям с ее презентации в Лондоне. А два оставшихся часа трансляции выглядели как загрузочный экран игры с диалогами ведущих под пиво и орешки. При этом стрим смотрела пара тысяч зрителей, и это был один из самых богатых на донаты эфиров. Ситуация была во всех смыслах ненормальной и комичной. Но со своей стороны все коммерческие обязательства команда выполнила и получила от партнера полноценную компенсацию.

Как развиваться стримеру

Стример может стать частью командного проекта или продолжать стримить в одиночку и наращивать аудиторию.

Для создания большого проекта удобно кооперироваться с коллегами по цеху и делать общий канал. Команде легче работать в эфире и заполнять расписание: не придется следить и за игрой, и за техникой или работать 7 дней в неделю. Найти партнеров можно на том же Твиче или Ютубе: посмотреть, кто делает интересное, и написать человеку предложение поработать вместе.

В командном проекте можно распределить роли: выбрать того, кто будет отвечать за оборудование, за переговоры с рекламными клиентами, за своевременную публикацию анонсов. Прибыль придется делить на всех, но объем работы на каждого человека будет меньше.

Самые популярные и коммерчески успешные в мире стримеры — одиночки. Ninja, shroud, Tfue работают без команды. И преимущество, и недостаток этого формата в том, что ты за все отвечаешь сам. Творческих разногласий с коллегами гарантированно не возникнет, но придется самостоятельно разбираться с техникой и с коммерческими отношениями.

Перед эфиром

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Надо начать стримить, как я сижу на Т—Ж.

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Denis, это всё пошло из детства, когда старший играл, а младший смотрел:)

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Классная статья, спасибо. Хотелось бы чуть больше информации про монетизацию с рекламы (роликов, баннеров и т.д)

Оберин, хотелось бы чуть меньше рекламы в интернете. Но это уже совсем другая история.

в каком году был показан первый стрим. Смотреть фото в каком году был показан первый стрим. Смотреть картинку в каком году был показан первый стрим. Картинка про в каком году был показан первый стрим. Фото в каком году был показан первый стрим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *