в каком году был написан стих береза есенин
Краткий анализ стихотворения Есенина «Береза» по плану
1. История создания
Сергей Есенин написал стихотворение «Береза», будучи совсем молодым человеком. Оно датируется 1913 годом и относится литературоведами к раннему творчеству поэта, что чувствуется в самом произведении.
Есенин создал стихотворение, когда ему было всего восемнадцать лет. Оно стало своеобразной данью памяти о детстве, ведь под окнами отчего дома росла именно та березка, вдохновившая начинающего поэта.
2. Литературное направление
Произведение относится к имажинизму, на это указывает яркость и неординарность образа, рисуемого автором. Но также есть черты романтизма и даже реализма.
3. Род
Данное стихотворение относится к лирике.
4. Жанр
Жанровая принадлежность произведения – лирическое стихотворение о природе, или пейзажная лирика.
5. Проблематика
Стихотворение просто описывает неповторимую красоту символа России, так горячо любимой Есениным, – березки. Никакой проблематики оно не затрагивает.
6. Тематика
В произведении затрагивается тема красоты и неповторимости родной природы, а точнее – березы, растущей под окном дома.
7. Идея
Автор написал это произведение, чтобы показать, как прекрасен символ России, а через него – и вся страна.
Не забываем и того, что именно в березе, согласно многочисленным фольклорным мотивам, кроется душа русского народа, его открытость и красота. Не зря тонкое дерево всегда сравнивали с девушками.
8. Пафос
Поэт восторгается красотой и изящностью, даже какой-то хрупкостью дерева. Оно завораживает в любое время года, в любую погоду, сохраняя свое неповторимое очарование. Этот восторг передается и читателю.
Кроме того, ощущается светлая ностальгическая грусть по родным местам, по детству, которое уже не вернуть.
9. Система образов
Центром стихотворения является образ березки.
Вся ткань произведения, по сути своей, это описание художественного образа дерева в духе, свойственном имажинизму: яркая, живая картинка, предстающая перед глазами лирического героя и, конечно же, читателя.
10. Центральные персонажи
Центральные персонажи произведения – конечно же, сама береза. Ведь именно ее так красочно живописует автор, и лирический герой.
Он наблюдает за деревом и за меняющимся пейзажем за окном. Это глазами лирического героя смотрит читатель, открывая для себя красоту русской березки.
11. Лирический герой
Не забываем, что произведение, по сути своей, биографическое. Автор описал настоящую березку, растущую возле его родного дома. Значит, лирический герой тут – прообраз самого Есенина, воплощенный в ткани произведения и художественно переосмысленный.
12. Сюжет
Как такового сюжета нет, как и во многих стихотворениях, описывающих природу.
Мы видим березу, стоящую «в сонной тишине». Автор застал удивительное состояние мира. Природа еще не проснулась, заря только-только начала восходить, и в этом свете дерево кажется каким-то нереальным, сказочным.
Тут очень сильно ощущается народное восприятие природы, что объединяет стихотворение с произведениями фольклора.
13. Композиция
Линейная композиция, причем одночастная.
Композиция весьма условна, потому что как такового сюжета тут нет. По сути, перед нами просто красивое описание природы.
14. Художественное своеобразие произведения
Стихотворение написано очень выразительным, живым, красочным языком. Казалось бы, обычное дерево, в котором нет ничего удивительного, но автор описал его как что-то волшебное.
В небольшом стихотворении поэт, уже уехавший к тому времени в Москву, сумел передать особенный трепет, с которым относился к родному краю. И в нем же уже ярко проявились черты имажинизма – литературного направления, в котором творил поэт.
15. Размер, рифма, строфика
Стихотворение написано трехстопным хореем, встречаются пиррихии.
Всего 4 катрена, причем рифмуются только четные стихи, нечетные не рифмуются: (АБВБ).
16. Средства художественной выразительности
Как правило, отличительная черта любого произведения, относящегося к имажинизму, – богатое использование средств художественной выразительности. В этом небольшом тексте их тоже много.
От такого изобилия художественных средств, текст становится очень ярким, живым, образным.
17. Значение произведения
Произведение помогает понять тоску Есенина по своей малой родине. В нем чувствуется то бережное отношение к деревенским просторам, которое поэт пронес через всю свою жизнь.
18. Актуальность
Любовь к родине – чувство, всегда близкое и знакомое каждому человеку. Стихотворение не теряет своей актуальности даже в наше время.
19. Моё отношение
Мне нравится это произведение, потому что оно очень красивое, лиричное и полностью передает настроение автора.
20. Чему учит
Стихотворение учит любви к своей родине, к бережному и внимательному отношению к тем местам, где ты родился.
Анализ стихотворения «Берёза» Есенина
Всего получено оценок: 62.
Всего получено оценок: 62.
Есенин написал стихотворение “Берёза” как воспоминание о своём детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Берёза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Береза.
История создания – стихотворение написано восемнадцатилетним Есениным в 1913 году, является частью его раннего творческого наследия.
Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года.
Композиция – простая, одночастная, развивающаяся линейно.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёхстопный хорей с пиррихием.
Эпитеты – “белая берёза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
Метафоры – “берёза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
Сравнение – “принакрылась снегом, точно серебром”.
История создания
К 1913 году, когда было написано это стихотворение, восемнадцатилетний Есенин уже уехал из родных мест в Москву. Но его история создания связана не со столицей России, а с Рязанской губернией. Возле дома, где поэт родился и вырос, росла белоснежная красавица, так что он мог наблюдать за сменой её образов в самые разные времена года.
Несмотря на то, что Москва действительно впечатлила Есенина, который полюбил и её размеры, и её суету, именно родное село Константиново так навсегда и останется у него связанным не только с домом, но и с понятием красоты. Именно эту идею поэт и воплотил в стихотворении “Берёза”.
Оно было впервые представлено читателям в 1914 году в популярном до революции литературном журнале “Мирок” и подписано псевдонимом “Аристан”, которым Есенин в тот период пользовался.
Красота берёзы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но лирический герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчётом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции.
Нельзя не заметить, что “Берёза” стала своеобразным прощальным письмом в родные места: поэт тоскует по ним, понимая, что вернуться получится не скоро.
По виду лирики это классический образец пейзажной лирики, которая преобладает в творческом наследии Есенина. Некоторые исследователи также трактуют его как образно-философское произведение, мотивируя это тем, что поэт считал себя в некотором роде язычником, так что берёза была для него не просто деревом-воспоминанием, она также символизировала возрождение и чистоту духа.
Композиция
Благодаря максимально простой линейной композиции, развивающейся от первой строфы до последней, в этом четырёхстрофном стихотворении Есенин смог понятно и в то же время красиво высказать главную мысль: русская природа прекрасна в любое время года, как прекрасна берёза, символ страны.
В первой строфе он рисует картинку дерева, укрытого снегом, раскрывая этот образ во второй и третьей строфах, где он сравнивает её снежное убранство с белой бахромой и рассказывает о горящих в сонной тишине снежинках. Четвёртая строфа завершает произведение и символично показывает вечный природный круговорот.
Есенин использовал для стихов трёхстопный хорей с пиррихием. Эта едва ли не нарочитая простота перекликается с темой произведения: о таком простом и прекрасном дереве, как берёза, нельзя писать заковыристым размером, он ему не подходит. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным.
Чередование мужской и женской рифмы также придаёт поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма.
Это лирическое стихотворение, передающее сокровенные мысли и чувства лирического героя.
Средства выразительности
В этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств. Простота делает созданные им образы максимально выразительными и объёмными. Добиться такого эффекта помогают такие тропы:
Кроме того, поэт использует олицетворение: берёза рассматривается им как спящая красавица. То есть Есенин воплощает в ней классические женские образы, близкие русскому человеку – не только Родины, но также матери, сестры, возлюбленной. Созданный образ также является явной отсылкой к известной сказке о спящей царевне.
В то же время каждый читатель может создать собственный образ берёзы – свобода есенинского стиха вполне позволяет это сделать, не навязывая никаких доминирующих концепций.
Стихотворение и анализ «Берёза»
На пушистых ветках
Краткое содержание
Л. Гильман. Зимний день в деревне. 2016
Есенин поэтически живописует заснеженное дерево берёзы. Любуясь им, он описывает дерево, словно это одухотворённое, живое существо. Автор виртуозно рисует картину белой берёзки, стоящей за окном ранним утром. Мы видим, как снежные хлопья посыпали её ветви, подобно белому пуховому платку. Кристаллы снега сверкают в лучах восходящего солнца. Есенин делает описание зимнего раннего утреннего пейзажа, когда заря лишь только занялась. Берёзка предстаёт в образе юной красавицы, которая «прикрылась» и стоит в «сонной тиши».
История создания
Произведение родилось в 1913 г. Автору на тот момент только что исполнилось 18 лет. Спустя год, Есенин опубликовал его под псевдонимом на страницах журнала «Мирок». Произведение поэт написал, находясь в Москве. Он полюбил большой город, оценил его возможности. В этих поэтических строках Есенин описал своё родное село Константиново. Его часто охватывала меланхолическая тоска по отчему дому: стихи о берёзе – яркий этому пример.
Жанр, направление, размер
Произведение написано в жанре пейзажной лирики. Размер – трёхстопный хорей с пиррихием. Налицо чередование женской и мужской рифм. Всё это придаёт стихотворным строкам плавность, лёгкость и мелодичность. Есенин позиционировал себя как «новокрестьянского поэта»: он смог покорить столицу яркими деревенскими пейзажами, переданными в поэтических строчках.
Композиция
Это четырёхстрофное стихотворение имеет простую линейную композицию. Автор сумел просто и красиво рассказать о великолепии русской природы:
Образы и символы
В стихотворении представлено несколько ярких образов, помогающих автору донести до нас основную мысль произведения:
Темы и настроение
Природа является центральной темой произведения. Поэт воспевает зимний пейзаж, подмечая малейшие нюансы, создающие уникальную красоту. В произведении также поднимается тема любви к родному отечеству. Автор демонстрирует нам как великолепна его отчизна, как проявляется её характер в условиях суровой зимы. Образ берёзы символизирует Россию. Поэт восхищается этим деревом, как истинный патриот. Произведению свойственно тихое, домашнее настроение, навевающее чувство ностальгии по детской поре, уютным зимним вечерам.
Основная идея
Основная идея в том, чтобы передать читателям ощущение морозной деревенской зимы; продемонстрировать им красоту родного края, заключённую в образе берёзки. Напрашивается смысловая параллель: зима надёжно укутала берёзовые ветки в «серебро» снежной шали, чтобы сохранить дерево в стужу. Точно так же зима проявляет заботу обо всей России: сначала бережно укутывает, только затем веет холодом.
Средства выразительности
В произведении автор не пользуется сложными художественными средствами. Простота повествования придаёт созданным образам максимальную выразительность. Добиться этого помогают:
Есенин Береза
Вторник, 22 ноября 2016 г. |
Рубрика: Книги и Литература |
Метки: береза, проблемы, средства, крмпозиция, образы |
Автор статьи: tati |
Еще в детстве, в Рязанской губернии, бегая по полям, катаясь на лошади, плавая в Оке, будущий поэт осознал насколько прекрасна русская земля. Он любил свой край, свою страну и воспевал её в своих произведениях ярко, красочно, применяя различные выразительные средства. Особые отношения сложились у автора с берёзкой. Этот персонаж, воспет Сергеем Александровичем многократно, показан в различных произведениях, в разное время года, с разным настроением и лирического героя, и самого дерева. Есенин буквально вдохнул душу, и будто очеловечил берёзу, сделав её символом русской природы. Есениновская берёзка — это символ женственности, изящества, игривости. История создания стихотворения «Береза»Прекрасное и лирическое стихотворное произведение «Береза» относится к поэзии раннего периода творчества, когда совсем еще молодой рязанский парень, которому едва исполнилось девятнадцать лет, только начинал входить в мир литературы. Работал он в то время под псевдонимом, поэтому долгое время никто не догадывался, что это восхитительное произведение принадлежит Сергею Александровичу. Простое по образам, но очень впечатляющая стихотворение «Береза» было написано поэтом в 1913 году, тогда ему было восемнадцать лет и оно относится к самым первым его произведениям. Оно было создано в тот момент, когда юноша уже покинул свой родной и близкий сердцу уголок, но его мысли и воспоминания постоянно возвращали в родные места. Первый раз «Береза» была опубликована в популярном литературном журнале «Мирок». Это произошло накануне революционных переворотов в стране, в 1914 году. В то время, пока еще никому не известный поэт, творил под псевдонимом Аристон. Пока это были первые есенинские стихи, которые впоследствии станут эталоном описания русской природы в поэзии. Белая береза Сила стихотворения
К основным темам, которые описывает Есенин можно отнести следующие: Береза в стихотворение похожа на русскую красавицу: она такая же гордая и нарядная. Все ее великолепие можно увидеть в морозный день. Ведь вокруг этого прелестного деревца завораживающая живописная картина русской природы, которая в морозные дни особенно хороша. Для Сергея береза – это символ возрождения. Исследователи есенинского творчества утверждали, что свой талант и силу для написания своих новых стихотворных шедевров он брал именно в воспоминаниях из своего детства. Береза в русской поэзии всегда была символом радостной жизни, она помогала человеку не только утешиться в трудные и печальные для него дни, но и позволяла жить в гармонии с природой. Конечно же, гениальный русский поэт знал устное народное творчество и помнил фольклорные притчи о том, что когда становится трудно, сложно или гадко на душе, то стоит просто подойти к березе. И это прекрасное и нежное дерево, выслушав все переживания человека, облегчит его страдания. Только после беседы с березой, по странным легендам, на душе у человека становится тепло и легко. Художественно-выразительные средстваЛюбуясь родной природой, чтобы выразить к ней всю свою любовь и восхищение Есенин использует различные художественно-выразительные средства: Такое использование художественно-выразительных средств позволяет подчеркнуть прекрасный образ березы, ее значительность для всего русского народа. Кульминация всего произведения достигается уже в третьей строфе, где каждое словосочетание содержит какое-то выразительное средство. Но критики творчества Есенина обращают внимание на вторую строку этого стихотворения, где указывается и ограничивается пространство самого поэта. Именно поэтому образ березы такой близкий, понятный и родной.
Стилистика и синтаксис стихотворного есенинского творения прост, что позволяет легко понять его содержание любому читателю. В нем нет нагромождения согласных или гласных звуков, нет никаких фонетических особенностей, которые бы затрудняли понимание этого стихотворения. Это позволяет добиться того, что даже детям младшего возраста сюжет этого стихотворения понятен. Поэт использует для своего текста двухсложный размер. Так, весь текст написан хореем, что делает его простым для запоминания. Анализ стихотворения
Детально описывает поэтический и живописный мастер слова и ветки дерева, которые ему якобы напоминают кисти бахромы, но только она снежная, искрящаяся и прелестная. Все слова, которые поэт подбирает для описания изысканы, и в то же время просты и понятны всем. В простом стихотворении Сергей Есенин соединил сразу несколько поэтических образов: Родины, матери, девушки. Он будто нарядил свою березу в женские эксклюзивные одежды и теперь радуется её кокетству. Кажется, что сам поэт стоит на открытии в себе чего-то нового и таинственного, им пока неизведанного и поэтому любовь к женщине у него ассоциируется еще с прекрасной березой. Исследователи есенинского творчества предполагают, что именно в это время поэт в первый раз влюбляется. Поэтому такое простое и кажущееся таким наивным, на первый взгляд, стихотворение «Белая береза» вызывает огромную гамму самых различных чувств: от восхищения до меланхолической грусти. Понятно, что каждый читатель этого стихотворения рисует свой образ березы, к которому потом и адресует прекрасные строки есенинского произведения. «Береза» — это прощальное послание к родным местам, к родительскому дому, к детству, которое было таким радостным и беззаботным. «Береза» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – метафоры, главная мысль, эпитетыЕсенин написал стихотворение “Береза” как воспоминание о своем детстве – перед его домом в Рязанской губернии как раз росла такая красавица. Краткий анализ “Береза” по плану может быть использован на уроке литературы в 5 классе, чтобы ученики лучше поняли суть произведения и почувствовали его эмоциональный настрой. Краткий анализПеред прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Береза. История создания – стихотворение написано восемнадцатилетним Есениным в 1913 году, являясь частью его раннего творческого наследия. Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года. Композиция – простая, одночастная, развивающаяся линейно. Жанр – пейзажная лирика. Стихотворный размер – трехстопный хорей с пиррихием. Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”. Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”. Сравнение – “снегом точно серебром”. История созданияК 1913 году, когда было написано это стихотворение, восемнадцатилетний Есенин уже уехал из родных мест в Москву. Но его история создания связана не со столицей России, а с Рязанской губернией. Возле дома, где поэт родился и вырос, росла белоснежная красавица, так что он мог наблюдать за сменой ее образов в самые разные времена года. Несмотря на то, что Москва действительно впечатлила Есенина, который полюбил и ее размеры, и ее суету, именно родное село Константиново так навсегда и останется у него связанным не только с домом, но и с понятием красоты. Именно эту идею поэт и воплотил в стихотворении “Береза”. Оно было впервые представлено читателям в 1914 году в популярном до революции литературном журнале “Мирок” и подписано псевдонимом “Аристан”, которым Есенин в тот период пользовался. Красота березы не только как символа России, но и как части природы, как воплощения волнующих воспоминаний есенинского детства. Для кого-то это обычное дерево, но главный герой, который “озвучивает” мысли поэта, воспринимает его как воплощение всего прекрасного, что происходит в окружающем мире. При этом стихотворение не просто выражает чувства его автора – оно создавалось с расчетом на то, чтобы вызвать у читателя ответные эмоции. Нельзя не заметить, что “Береза” стала своеобразным прощальным письмом в родные места – поэт тоскует за ними, понимая, что вернуться получится не скоро. КомпозицияБлагодаря максимально простой линейной композиции, развивающейся от первой строфы до последней, в этом четырехстрофном стихотворении Есенин смог понятно и в то же время красиво высказать главную мысль: русская природа прекрасна в любое время года, как прекрасна береза, символ страны. В первой строфе он рисует картинку дерева, укрытого снегом, раскрывая этот образ во второй и третьей строфах, где он сравнивает ее снежное убранство с белой бахромой и рассказывает о горящих в сонной тишине снежинках. Четвертая строфа завершает произведение и символично показывает вечный природный круговорот. Этот стих – классический образец пейзажной лирики, которая преобладает в творческом наследии Есенина. Некоторые исследователи также трактуют его как образно-философское произведение, мотивируя это тем, что поэт считал себя в некотором роде язычником, так что береза была для него не просто деревом-воспоминанием, она также символизировала возрождение и чистоту духа. Есенин использовал для стиха трехстопный хорей с пиррихием. Эта едва ли не нарочитая простота перекликается с темой произведения: о таком простом и прекрасном дереве, как береза, нельзя писать заковыристым размером, он ему не подходит. Пиррихий же делает звучание стихотворения более плавным. Чередование мужской и женской рифмы также придает поэтическому повествованию плавность, ту же функцию выполняет и кольцевая рифма. Средства выразительностиВ этом стихотворении Есенин не использует никаких сложных художественных средств. Простота делает созданные им образы максимально выразительными и объемными. Добиться такого эффекта помогают: Кроме того, поэт использует олицетворение: береза рассматривается им как спящая красавица. То есть Есенин воплощает в ней классические женские образы, близкие русскому человеку – не только Родины, но также матери, сестры, возлюбленной. Созданный образ также является явной отсылкой к известной сказке о спящей царевне. В то же время каждый читатель может создать собственный образ березы – свобода есенинского стихотворения вполне позволяет это сделать, не навязывая никаких доминирующих концепций.
|