в каком году был коллапс с электричеством в москве

Московский блэкаут. Хроника событий

в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть фото в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть картинку в каком году был коллапс с электричеством в москве. Картинка про в каком году был коллапс с электричеством в москве. Фото в каком году был коллапс с электричеством в москве

В конце мая 2005 года в Москве произошла системная авария, которая возникла из-за перегруза линий электропередачи и последовавшей за ней лавиной потери напряжения в сети с отключением сотен тысяч потребителей в Москве, Московской области и ряде прилегающих районов.

Проблемы начались 23 мая, когда из-за перегрузки был поврежден измерительный трансформатор тока на подстанции «Чагино», принадлежащей Московской объединенной электросетевой компании и отработавшей более 40 лет. 25 мая вышел из строя другой трансформатор, и произошел пожар. Его потушили, но разлетевшийся во время пожара на кусочки фарфор изоляции трансформатора повредил линии электропередачи. Ночью потребление электроэнергии было невелико, и повреждение линии, видимо, показалось некритичным диспетчерам системного оператора — организации, призванной следить за балансом производства и потребления электроэнергии. Некоторые эксперты считают, что диспетчеры испытывали на себе и чисто психологическое давление. В советское время приоритет безопасности энергосистемы был безусловным, и для ее стабильной работы могли последовательно отключить и население, и предприятия, и даже воинские части в зависимости от категории важности. В этот же раз операторы, по сути, впервые столкнулись с необходимостью масштабного отключения в условиях коммерческого существования, и обнулять «некритичные» категории потребителей для выравнивания напряжение в сети просто побоялись.

Утром 25 мая нагрузка кратно выросла — на линии вышел общественный электротранспорт, заработали метро и предприятия. К тому же день был аномально жарким (30 градусов), и многие с утра подсели на кондиционеры. Из-за отключенной в результате аварии высоковольтной линии и перегрузки возник эффект лавины потери напряжения, линии начали отключаться одна за другой. Шесть ТЭЦ «Мосэнерго» остались без связи с энергосистемой и были вынуждены «сесть на ноль». Технически они способны были продолжать генерировать электроэнергию, однако мощность выдавать было некуда из-за отключенных линий. В результате южная часть московской энергосистемы оказалась обесточенной. Произошла системная энергетическая авария, затронувшая кроме Москвы и области восемь соседних областей.

Анализ крупных системных аварий, произошедших в последние годы в США, Канаде, Финляндии, Великобритании, Швеции, Дании, Италии и Швейцарии, показывает, что в каждом случае основная причина возникновения блэкаутов — перегрузка линий и последующий эффект лавины потери напряжения. В мае 2005 года жертвой похожего блэкаута стала Москва, хотя, стоит отметить, с намного меньшими потерями и последствиями, чем в западных энергосистемах. Важное последствие этого технологического происшествия — появившееся у властей и топ-менеджеров крупных энергетических компаний понимание необходимости принятия срочных мер и широкомасштабных финансовых вливаний в электроэнергетику для ее технологического обновления и строительства новых мощностей и сетей.

Источник

Московский блэкаут: что это было и кто виноват

в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть фото в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть картинку в каком году был коллапс с электричеством в москве. Картинка про в каком году был коллапс с электричеством в москве. Фото в каком году был коллапс с электричеством в москве

Подстанция «Чагино». Фото: Смирнов Василий/ ИТАР-ТАСС

Огромные толпы у станций метро. Неработающие светофоры, собирающие автомобильные пробки. Застывшие у обочины троллейбусы. Неработающие магазины и конторы. Люди, бредущие по тротуарам и проезжей части. 25 мая 2005 года. Московский блэкаут.

Что произошло

Подстанции «Чагино» в московском районе Капотня «стало нехорошо» еще вечером 23 мая. Тогда загорелся один из шести ее трансформаторов, которые обеспечивали понижение поступающей в город по ЛЭП электроэнергии с 500 кВт до «рабочих» 220 или 110. Через сутки загорелись уже четыре трансформатора. 25 мая в 5.30 утра из строя вышел последний – шестой.

Утром, когда потребление электроэнергии в городе стало возрастать, начался нарастающий выход из строя других подстанций и электростанций, снабжающих юг Москвы. Встала подстанция «Очаково». В 10.10 утра отключились еще четыре подстанции, а также пять московских электростанций и ещё 15 питающих центров. Кроме южной части Москвы без электричества остались часть Подмосковья, Тульская, Калужская и Рязанская области.

В Москве не работали 52 станции метро из 170. Десятки тысяч людей оказались заблокированы в тоннелях метрополитена, лифтах жилых домов. Связь и интернет действовали с перебоями. Значительная часть московских учреждений, магазинов и больниц осталась без электричества. Там, где возможно, переходили на резервные источники питания. Воинские части получили команду передать лечебным учреждениям мобильные дизельные генераторы. Транспорт работал с перебоями. Таксисты взвинтили цены. Электроснабжение большей частью удалось восстановить к вечеру 25 мая. А полностью устранить последствия аварии смогли только на следующий день.

Впечатления очевидцев

Московский культуролог Матвей Малышкин рассказывал газете «Новые известия», что для него блэкаут начался, когда на станции метро «Автозаводская» отключился свет.

«Поезда продолжали ходить. На станции «Тверская» состав остановился намертво. По громкой связи сообщили, мол, «поезда двигаются с увеличенным интервалом». Но внутри вагонов творился настоящий ужас. Давка, духота, орали дети: теребили матерей, спрашивая, когда же поедет поезд. Молодежь, истекая потом, исступленно целовалась».

Интернет-дизайнер Мария Горячкина вспоминает, как к ней в машину залезла женщина, потребовавшая отвезти ее до «Маяковской». А следом ворвался мужчина со 100 рублями в руке. Ему нужно было до МАДИ. Если бы Мария пулей не сорвалась с места, то ее атаковала бы целая толпа страждущих.

Из сообщений в Livejournal: пользовательница za_ostrovom

Корреспонденты «МК» обзванивали московские больницы. Главврач роддома №25 на улице Фотиевой Марина Оленева сообщала: «У нас все обошлось. В тот момент рожали четыре пациентки. Днем для родов в общем-то электричества не требуется. Операций вроде кесарева сечения, при которых нужно определенное освещение, не производилось».

Главврач психиатрической больницы № 13 Эдуард Дроздов рассказал, что весь персонал остался во вторую смену. Запас стерильных инструментов и медикаменты были, а вместо горячего питания завезли сухие пайки и запаслись водой.

Оценка ущерба

Из-за отключения электроснабжения во многих жилых домах на юго-западе, юге и юго-востоке столицы на несколько часов была прекращена подача воды. Люблинской и Курьяновской станциям аэрации пришлось часть неочищенных стоков сбрасывать в Москва-реку. Нефтеперерабатывающий завод в Капотне, начиная с 24 мая резко увеличил объемы сжигания технологического газа, что также не улучшило экологическую ситуацию в городе.

Во всем виноват Чубайс

Среди причин, приведших к одной их самых крупных техногенных аварий в истории страны, называли погоду, изношенное оборудование и непрофессионализм действий сотрудников московского регионального диспетчерского узла (РДУ). Относительно погоды есть некоторые сомнения. Достаточно посмотреть на данные архива московской погоды. Максимальная температура тогда была зафиксирована 25 мая и составила +31 градус на 9 часов утра. Вряд ли она способна была привести к такому резкому увеличению нагрузки на электросети. Тем более, что проблемы начались уже поздно вечером 24 мая.

Подстанция «Чагино» была введена в строй в 1964 году, но оборудование ее оказалось произведено еще раньше – в 1958-м. Естественно, что его ресурс был выработан давно. Поэтому выход из строя трансформаторов «Чагино» не должен был стать сюрпризом для московских энергетиков. Но больше всего нареканий вызвали действия специалистов диспетчерских служб. По общему мнению, они еще в ночь с 24-го на 25-е должны были приступить к веерному отключению наименее значимых потребителей, а не заниматься попытками «залатать» дыру, вызванную выходом из строя одной подстанции.

Под огнем критики в этой ситуации оказался Анатолий Чубайс, с 1998 года занимавший должность руководителя РАО «ЕЭС России». По его инициативе с 2001 года в отрасли проводилась масштабная реформа, заключавшаяся в разделении корпорации на структурные подразделения с последующей приватизацией генерирующих и сбытовых предприятий. Некоторые специалисты были убеждены, что именно в ходе этой реформы раздробленная диспетчерская служба потеряла способность быстро и грамотно реагировать на угрозы возможных сбоев в работе энергосистем. Но Чубайс привлекался к расследованию причин аварии только в качестве свидетеля.

По итогам аварии были сделаны серьезные выводы. Подстанцию «Чагино» реконструировали. Московская энергосистема успешно справилась с рекордными нагрузками зимы 2005/2006 годов и жаркого лета 2010-го. Чубайс в 2008-м отправился руководить «Роснано». А производство электроэнергии в стране стагнирует на протяжении последних 10 лет, уступая по этому показателю США в 4 раза, а Китаю в 5.

Источник

МОСКОВСКИЙ БЛЭКАУТ. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

В Москве находится самая крупная региональная энергосистема: на нее приходится 8% вырабатываемой в России электроэнергии и иногда более 10% потребляемой. От ее работы зависит, будет ли свет и тепло у 15 млн жителей Московского региона.

Свою родословную Московская энергосистема ведет с 1897 года, когда в городе была построена электростанция на Раушской набережной, почти напротив Кремля. Сегодня ее знают как ГЭС-1. Еще в 50-е годы ХХ века она снабжала электроэнергией наиболее важные правительственные объекты. В 1907 году построили электростанцию «Трамвайная», само название которой говорит, что она должна была питать контактную сеть московского трамвая.

К 1990 году Московская энергосистема объединяла более 25 генерирующих станций в самом городе, в Московской области и даже в прилегающих областях. Часть из них, теплоэлектроцентрали, или ТЭЦ, одновременно обеспечивают Москву еще и теплом. Пять самых мощных ТЭЦ, по 1,4 млн кВт, были введены в строй в 60-70-х годах прошлого века. Почти все они работают на газе.

Москва и ее окрестности охвачены кольцом мощных линий электропередачи напряжением 500 кВ. На этом кольце стоят семь узловых подстанций, которые понижают напряжение до 220 и 110 кВ и подают энергию на узловые распределительные подстанции. По линиям напряжением 500 кВ в кольцо поступает электроэнергия от Волжских и Волго-Камских гидроэлектростанций, Калининской атомной, Угличской и Костромской тепловых станций. Ближние электростанции в Рязанской, Тульской и Калужской областях связаны с Москвой линиями напряжением 220 кВ. По ним можно передавать мощность до 500 тыс. кВт. Основные подстанции за кольцом линий 500 кВ объединены еще одним внешним кольцом линий напряжением 220 кВ. Таким образом, генерирующие станции, крупные подстанции и крупные потребители связаны между собой не менее чем двумя линиями электропередачи, что и обеспечивает надежность работы каждого узла и всей системы в целом при выходе из строя какой-либо линии или узла.

РЕФОРМА ЭНЕРГЕТИКИ: РЫНОК И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

С переходом российской экономики на рыночные рельсы встал вопрос о том, как быть с оставшейся России в наследство Единой энергосистемой. Принадлежащие Российской Федерации электростанции и линии электропередач и объединили в РАО «ЕЭС России», ставшее естественным монополистом в области энергетики.

Экономический кризис привел к значительному сокращению промышленного производства. Проблемы возникали и у энергетиков. Новые мощности не вводились, оборудование действующих станций постепенно старело. Но до начала 2000-х годов РАО «ЕЭС России» успешно справлялось с обеспечением страны электричеством, поскольку потребности в энергии стали заметно меньше (см. таблицу 1).

Появился даже запас мощности, и именно тогда нужно было начинать реформу отрасли. Однако специалисты не сходились во мнениях о ее целях и темпах, и все оставалось по-прежнему.

В Москве перестройка энергосистемы начала проводиться с апреля 2005 года. Из ее состава было выделено 13 независимых компаний: генерирующая (объединила все тепловые электростанции Московской области), две сетевые (городская и областная), несколько сбытовых, ремонтная. Все компании имеют собственные диспетчерские службы.

ЧТО ОБЩЕГ О МЕЖДУ ЧАЙНИКОМ И ЭНЕРГОСИСТЕМОЙ?

До реформы работой всей энергосистемы и ее крупных узлов управляло Объединенное диспетчерское управление (ОДУ) Мосэнерго. В его основные задачи входило постоянное поддержание баланса между генерацией и потреблением мощности и предотвращение недопустимых перегрузок. Если в каком-либо звене системы происходила авария, ОДУ централизованно перераспределяло нагрузку между другими станциями и линиями передач. При крупных авариях оно поочередно отключало отдельных, заранее определенных наименее значимых потребителей, а позднее контролировало восстановление работы системы и постепенно возвращало в сеть потребителей. Такое отключение называют веерным.

Однако отключения генерирующих мощностей и линий передач происходят и автоматически, без участия человека. Причиной могут быть перегрузки, в результате которых снижается частота напряжения или перегревается трансформатор. Подобные системы автоматической защиты применяются и в быту, например в электрических утюгах и чайниках.

Хотя трансформаторы на подстанциях и генераторы на ТЭЦ могут работать с перегрузкой до нескольких часов, в обычном режиме они нагружены примерно на 85% установленной мощности. Резерв в 15% необходим не только на случай аварии, но и для проведения плановых ремонтных работ.

КАК ГРОМ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА

Подобная ситуация сохранялась почти полсуток. Лишь около 6 часов вечера возобновилось движение в метро, его включили одним из первых.

Позднее выяснилось, что без электричества остались 6 млн жителей. Электроснабжение было нарушено в пяти административных округах Москвы, в ряде районов южного Подмосковья, Тульской и Калужской областей. На пике аварии Московская энергетическая система на четверть снизила мощность подаваемой энергии. Такого никогда еще не было. Возникает естественный вопрос: как и почему произошла столь масштабная авария?

К утру 25 мая кольцо 500 кВ энергетики восстановили, подсоединили линию от Каширы, но сама подстанция «Чагино», питающая южные электросети, еще не работала, а следовательно, оставалась выведенной из сети ТЭЦ-22. Ночью потребление энергии снижается, и у диспетчеров было время подготовиться к веерному отключению малозначимых объектов, чтобы компенсировать потери. Но этого сделано не было.

Диспетчеры недавно созданных компаний еще не приобрели опыта совместной работы в сложных условиях, да и отсутствовали соответствующие регламентирующие документы. Объединяющую их Службу системного оператора, которая по функциям соответствовала упраздненному ОДУ Мосэнерго, на момент аварии еще не полностью сформировали.

Несмотря на предпринятые энергетиками усилия, быстро ликвидировать аварию было невозможно. Они сразу же стали подключать к работающей части системы линии передач и генерирующие станции. Но это дело не быстрое: перед подсоединением объекты надо сначала проверить. Кроме того, генераторы отключаются мгновенно, а чтобы вывести их вновь на рабочий режим, требуется довольно много времени.

Уже к 18 часам было частично налажено энергоснабжение жизненно важных и социально значимых объектов по списку, составленному заместителем мэра. Заработало метро, пошли трамваи и троллейбусы. К 21 часу из потерянных мощностей на 2500 тыс. кВт в систему были возвращены 1900 тыс. кВт. К 18 часам 26 мая энергосистему полностью восстановили.

Что же касается именно событий 25 мая, то их непосредственными виновниками в отчете группы Государственной думы назван диспетчерский персонал, «приступивший к управлению режимами электростанций… вместо отключения потребителей».

Тем не менее до утра было достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и принять меры. Южной части энергосистемы предстояло работать целый день с огромным дефицитом мощности, то есть потребовалось бы отключить более половины промышленных и непромышленных потребителей. Можно было бы на 3 часа отключать поочередно и потребителей жилого сектора. У диспетчеров были расчеты режима системы с учетом ее тогдашнего состояния и ожидаемого роста нагрузки, но они оказались неполными и неточными.

НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ

Справедливости ради надо сказать, что и в РАО «ЕЭС России» и в Мосэнерго сделали выводы и, имея практически те же ресурсы, что и до аварии, энергетикам удалось без серьезных сбоев проработать тяжелый зимний сезон 2005/2006 года.

КРУПНЕЙШИЕ АВАРИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

— Не менее серьезные последствия вызвала авария 13 июля 1977 года в Нью-Йорке. Она получила название «Ночь страха». Во время грозы в одну из ЛЭП попала молния, после чего весь многомиллионный город погрузился во мглу. Электричества не было более суток. В мегаполисе началось мародерство. Были арестованы 3766 человек, ущерб оценили в 300 млн долларов.

— В памяти британцев черным остался день 28 августа 2003 года. Из-за сбоя на 34 минуты оказались обесточенными центр и юго-восток Лондона. Было частично парализовано лондонское метро, выключились светофоры на автодорогах.

— Так называемый скандинавский блэкаут произошел 23 сентября 2003 года. На четыре часа без света остались 5 млн шведов и датчан. В зоне отключения нарушилось движение поездов. Оказалось обесточен ным метро Копенгагена. Причиной стала авария на силовом кабеле, соединявшем Данию со Скандинавским полуостровом.

— Трагикомические причины привели к «Великому итальянскому блэкауту» 28 сентября 2003 года, в результате которого весь Апеннинский полуостров остался без электричества. Дело в том, что часть электроэнергии Италия получает из Германии по линиям, проходящим через Швейцарию. В тот день линии оказались перегруженными, и швейцарские и итальянские диспетчеры стали по телефону «выяснять отношения». Пока они препирались, линии начали аварийно отключаться, и 56 млн итальянцев остались без электричества. Ситуация усугубилась тем, что в Риме в эту ночь проводились массовые гулянья и многие горожане оказались запертыми в метро и в лифтах. Полностью электроснабжение восстановили через 16 часов.

Комментарии к статье

* Это устройство служит для измерения мощности в линии и защиты ее по току.

Источник

Энергетический коллапс в Москве

в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть фото в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть картинку в каком году был коллапс с электричеством в москве. Картинка про в каком году был коллапс с электричеством в москве. Фото в каком году был коллапс с электричеством в москве

Авария на Чагинской подстанции в мае 2005 года

25 мая 2005 года в Москве произошла крупная авария в энергосистеме, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в шести округах Москвы и 34 районах Подмосковья, а также в ряде областей. Несколько десятков тысяч человек оказались заблокированы в туннелях метро: на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек. В московских лифтах оказались запертыми больше тысячи человек. Было нарушено железнодорожное сообщение и парализована работа многих коммерческих и государственных организаций. Без электричества остались 26% потребителей Москвы.

Техногенная авария, от которой, по некоторым подсчётам, пострадали около 6,5 млн человек в 5 регионах, началась на электроподстанции № 510 «Чагино» на юго-востоке Москвы.

Непосредственной причиной аварии, как считают, стало сочетание нескольких факторов, среди которых износ оборудования, отсутствие резервных мощностей и высокая температура, сохранявшаяся в Москве в течение нескольких дней — свыше 30 °C.

В то же время, ещё более серьёзные последствия вызвала бы подобная авария в зимний период: при низких температурах воздуха нагрузки на электросеть возрастают многократно.

О том, как работники Мослифта справлялись с последствиями этой аварии, рассказывает ветеран предприятия Владимир Иванович Кручко.

в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть фото в каком году был коллапс с электричеством в москве. Смотреть картинку в каком году был коллапс с электричеством в москве. Картинка про в каком году был коллапс с электричеством в москве. Фото в каком году был коллапс с электричеством в москве Владимир Иванович Кручко

25 мая 2005 года, в погожий жаркий весенний день произошла авария на Чагинской подстанции, которая стала серьёзным испытанием для работников МГУП «Мослифт».

В тот день главные инженеры всех филиалов Мослифта и я как начальник управления по комплексному техническому обслуживанию лифтов были направлены на семинар, проводимый в Гостином дворе у Красной Площади.

То, что произошло там, мне напомнило эпизод из фильма «На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон Бич опять идут дожди», когда при объявлении во время демонстрации балета о сборе сотрудников КГБ в связи с приземлением на Красной площади самолёта под управлением Руста зал покинуло множество людей, причём не только из состава публики, но и из состава оркестра и балетной труппы, включая «балеруна».

На время участия в том мероприятии мобильные телефоны всех его участников были переведены в режим виброзвонка. Я увидел, как один из моих коллег стал озабоченно разговаривать по телефону и, ничего не сказав остальным, «по-английски» покинул зал, в котором проходило мероприятие. Затем аналогичные действия совершили еще несколько моих коллег.

Одновременно диспетчер центральной аварийной службы МГУП «Мослифт» сообщил мне об аварийном прекращении электроснабжения жилых домов, находящихся в Южном, Юго-Западном, Юго-Восточном, Восточном, Западном и Центральном округах города Москвы.

Я с ужасом представил себе масштабы возможных негативных последствий того, что произошло. Но мои представления оказались далеки от реальных последствий той аварии, вследствие которой были обесточены 31 200 лифтов из 60 000 лифтов, обслуживаемых нашим предприятием, а также были обесточены все пульты, установленные на десятках диспетчерских пунктов объединённой диспетчерской службы (ОДС) города Москвы.

В тот день работники МГУП «Мослифт» достойно выдержали серьёзное испытание на профпригодность. Это стало возможным только благодаря регулярным учениям аварийной службы и других подразделений, высокому профессионализму и эффективному взаимодействию работников нашего предприятия в различных ситуациях.

Прежде всего, было необходимо определить, в каких кабинах лифтов, остановившихся между этажами, находятся люди, чтобы эвакуировать их оттуда. Из-за обесточивания систем связи и оповещения ОДС было невозможно получить такую информацию от диспетчеров ОДС. Но эта первоочередная задача была успешно оперативно выполнена благодаря профессиональным слаженным действиям аварийных бригад, электромехаников, бригадиров, прорабов, начальников участков и других работников нашего предприятия.

Для определения и устранения всех последствий той крупной аварии, связанных с лифтами и ОДС, в каждом специализированном управлении МГУП «Мослифт» были созданы штабы, а также был создан центральный штаб в аппарате управления предприятием, ставший координирующим органом по устранению негативных последствий той масштабной аварии.

Наибольшее количество обесточенных лифтов оказалось в Южном округе – 13 586, которые обслуживали СУ №8, №11, №16 и №18. В Юго-Западном округе было обесточено 5 286 лифтов, техобслуживание которых осуществляли СУ №8 и СУ №16; в Восточном – 4 735 лифтов, за которые отвечало СУ №7; в Юго-Восточном округе – 3 967 лифтов, обслуживаемых СУ №11; в Западном округе – 2 046 лифтов, за которые отвечало СУ№5.

Все электромеханики филиалов участвовали в освобождении пассажиров из кабин многочисленных лифтов, совершивших аварийные остановки между этажами из-за прекращения электроснабжения жилых домов вследствие той аварии. Затем все они участвовали в пуске этих 31 200 лифтов после их аварийных остановок.

В том мероприятии слаженно действовали более 1500 человек, включая 42 экипажа аварийной службы и 16 мобильных бригад, все бригадиры, производители работ, начальники участков и другие работники МГУП «Мослифт».

Примерно к 16 часам в тот день было возобновлено электроснабжение всех районов города Москвы, прерванное из-за аварии на Чагинской подстанции. Но из-за «скачков» напряжения на подстанциях электроснабжение было ещё нестабильным, вследствие чего запущенные после аварии лифты вновь выходили из строя из-за сбоев в работе станций управления ими, преобразователей частоты и иных устройств, обеспечивающих работу лифтов. В кабинах лифтов вновь застревали пассажиры, которых было необходимо срочно эвакуировать оттуда, и т.п.

Чтобы неискушённым представить себе титанический объём работы, выполненный в тот день работниками МГУП «Мослифт» по устранению последствий той масштабной аварии, достаточно представить себе 22-этажный дом, в котором остановлены все лифты.

Спасатель-электромеханик по лифтам должен быстро подняться по лестнице на тот этаж, около которого остановилась кабина лифта, успокоить находившихся в ней пассажиров, сообщив им о начале их эвакуации из кабины, затем он должен быстро подняться в машинное помещение, оборудованное на чердаке многоэтажного дома, и с помощью штурвала лифтовой лебёдки вручную поднять кабину лифта на верхний этаж, чтобы там вручную открыть двери кабины лифта и выпустить из неё пассажиров. Затем спасатель пешком по лестнице спускался на первый этаж и неоднократно повторял вышеизложенные действия в следующем подъезде или многоэтажном доме, которых было в среднем около 10 на каждого спасателя.

Особую сложность вызывали аварийные остановки лифтов вследствие перерывов электроснабжения жилых домов в ночное время, когда спасательные операции приходилось совершать в кромешной тьме с помощью фонариков, и многие спасатели были вынуждены действовать в одиночку, поскольку сил и средств аварийных бригад было недостаточно для одновременного проведения множества спасательных операций.

К сожалению, не все пассажиры, оказавшиеся в кабинах лифтов, совершивших аварийные остановки между этажами вследствие той аварии, и их родственники адекватно отреагировали на самоотверженные действия работников МГУП «Мослифт» по эвакуации.

Так, заместитель начальника ПТО СУ №16 Косырев А.В., который в тот день не только руководил спасательными операциями, но и, имея навыки электромеханика по лифтам, самостоятельно участвовал в эвакуации пассажиров, едва не стал жертвой разъярённого отца женщины, блокированной в кабине лифта из-за той аварии. Её отец пытался топором в кромешной тьме открыть двери кабины лифта и обрушил своё негодование на Косырева А.В., прибывшего для эвакуации пассажирки.

Участники тех событий помнят и другие курьёзные случаи, в частности, в одной из кабин лифта, остановившейся между этажами, две девушки от духоты и испуга сняли с себя верхнюю одежду и предстали перед спасателями в нижнем белье.

Через десять лет после тех событий, испытавших на прочность трудовой коллектив Мослифта, их участники могут с улыбкой и шутками вспомнить об этом. Но тогда нам всем было не до шуток. Ситуация была весьма серьёзной, поскольку для людей со слабым здоровьем она могла привести к трагичным последствиям.

Слава Богу, что все завершилось благополучно благодаря профессиональным слаженным действиям работников МГУП «Мослифт», выдержавших тот экзамен на профпригодность.

В заключение мне хотелось бы поблагодарить всех работников МГУП «Мослифт», которые тогда проявили все качества, присущие здоровому, слаженному и профессиональному трудовому коллективу, для которых слова «честь коллектива предприятия» имеют глубокий истинный смысл.

Эти люди самоотверженно в полной экипировке с инструментами в тридцатиградусную жару пришли на помощь людям, освободив их из кабин множества лифтов, совершивших аварийные остановки между этажами из-за аварийного отключения электроэнергии, затем обеспечили возобновление нормальной эксплуатации 31 200 лифтов, необходимых жителям многоэтажных домов города Москвы.

От редактора. Интересно, понимают ли московские власти всех уровней, что оперативное устранение массовых остановок лифтов в многоквартирных домах при столь масштабном отключении электричества стало возможным лишь потому, что коллектив Мослифта несмотря ни на что сохранил свои лучшие традиции и выучку.

Но, похоже, Мослифт целенаправленно добивают. Непонятно зачем его приватизировали (кому-то хотят продать предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность города?).

Начиная с 2011 года, практически каждый год меняют генерального директора, а каждый новый (со стороны, а не из системы ЖХК) приводит своих людей — ни разу не специалистов от слова совсем, в результате аппарат управления вырос на 26%, одних только замов у генерального 10 человек.

На городских конкурсах по обслуживанию лифтов и ОДС выигрывают, сбивая цены, мелкие компании, чтобы через год убежать, добив лифты и системы связи. Про то, кто и как монтирует лифты при их замене при капитальном ремонте — отдельная песня.

В департаменте образования запретили набирать в профильные колледжи на обучение професии электромеханика по лифтам учащихся после 9 класса, создав таким образом проблему профессиональных рабочих кадров. Цены на техническое обслуживание и ремонт лифтов и ОДС правительство Москвы не повышает с 2011 года (!), хотя квартплата за это время выросла процентов на 50.

Зарплата линейного персонала немного выросла, но исключительно за счёт значительного роста нагрузки, да ещё людей в массовом порядке отвлекают на разные авралы вроде уборки снега в круглосуточном режиме, а кто проверяет в это время лифты, городские власти не интересует.

В результате такого сверхвольного, а точнее непрофессионального (или умышленного?) обращения руководителей ЖКХ с ведущей лифтовой организацией Москвы (50% московских лифтов и 70% ОДС, 3200 человек работающих) и лифтовым хозяйством в целом при повторении подобных аварий ситуация вряд ли обойдётся «малой кровью». Страшно представить!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *