в каком году был изобретен первый акваланг

Кто изобрёл первый акваланг и в каком году это произошло?

История покорения подводного мира уходит корнями в далёкое прошлое. Первое упоминание о подводных пловцах, использовавших для дыхания наполненные воздухом бурдюки, относится к 885 году до нашей эры – их изображение было найдено на ассирийской каменной стеле.

в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть фото в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть картинку в каком году был изобретен первый акваланг. Картинка про в каком году был изобретен первый акваланг. Фото в каком году был изобретен первый акваланг

Подробно описал этот «дыхательный аппарат» древнеримский историк Плиний Старший спустя 800 лет. К 1405 году конструкция была усовершенствована: для погружений использовался специальный костюм, представлявший собой куртку из толстой кожи, к которой был приделан медный шлем с парой стеклянных глазков. Воздух поступал в шлем через кожаную трубку, соединённую с непромокаемым воздушным мешком.

Тёмное средневековье

Все средневековые изобретения, помогавшие человеку пробыть под водой как можно дольше, можно разделить на две группы. Одна из них представляет собой различные вариации водолазного колокола, другая использует идею дыхательной трубки, один конец которой находится во рту ныряльщика, а другой выходит на поверхность.

Водолазный костюм пытался изобрести даже Леонардо да Винчи, в наследии которого обнаружены рисунки цельного кожаного комбинезона с трубкой, выведенной на поверхность воды и прикреплённой к поплавку. Но у всех этих конструкций был один существенный недостаток – они не позволяли человеку свободно передвигаться под водой в течение длительного времени.

Изобретение регулятора подачи воздуха

В 1860 году французский горный инженер Б. Рукейроль изобрёл аппарат, позволяющий рабочим долго находиться в шахте с воздухом, загрязнённым метаном. Основным его элементом был регулятор, представлявший собой мембрану с клапаном, выпускавшим воздух при выдохе и закрывавшимся при вдохе. Чистый воздух поступал из баллона, где он находился в сжатом виде. После некоторой доработки, выполненной О. Денейрузом, система стала пригодной для использования под водой.

в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть фото в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть картинку в каком году был изобретен первый акваланг. Картинка про в каком году был изобретен первый акваланг. Фото в каком году был изобретен первый акваланг

Основным недостатком этого аппарата была кратковременность пребывания под водой. Тогдашние баллоны не могли выдерживать значительное давление воздуха, поэтому водолаз мог спокойно работать не более 10-15 минут. Тем не менее, энтузиасты подводного плавания постоянно пытались его усовершенствовать. Так, в 1936 году французский офицер Ив ле Прийор подключил к дыхательной маске с регулятором баллон для заполнения автомобильных шин с давлением до 150 атмосфер. Маска изнутри наполнялась воздухом, давление которого вытесняло воду и позволяло пловцу дышать. Но удобным этот аппарат назвать было сложно, так как пловцу приходилось вручную открывать и закрывать вентиль подачи воздуха на баллоне.

Ребризер

В 1878 году Г. Флюссом был создан аппарат замкнутого цикла, или ребризер, в котором воздух, поступавший в дыхательную маску, не удалялся, а обогащался кислородом из баллона. Эта система была достаточно удобной, так как позволяла водолазу длительное время работать под водой и не задумываться о способе его подачи. Кислород понемногу стравливался в маску, смешиваясь с выдыхаемым воздухом.

После усовершенствования в 1911 году кислородных баллонов, которые теперь могли выдерживать до 200 атмосфер, ребризеры стали использоваться британскими моряками для спасательных работ. Однако вскоре выяснилось, что при погружении на глубины более 20 метров чистый кислород приводит к быстрой интоксикации и гибели водолаза.

Акваланг открытого цикла

Первый аппарат современного типа с так называемой дыхательной системой открытого цикла был изготовлен в 1943 году французами Жак-Ивом Кусто и Эмилем Ганьяном. Впоследствии он был назван аквалангом. Это название получили, соединив латинское слово «аqua» (вода) и английское слово «lung» (лёгкое). Аппарат состоит из одного или двух баллонов с дыхательной смесью газов, двухступенчатого регулятора подачи газа и компенсатора плавучести.

в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть фото в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть картинку в каком году был изобретен первый акваланг. Картинка про в каком году был изобретен первый акваланг. Фото в каком году был изобретен первый акваланг

Основное отличие акваланга от предыдущих систем заключается в автоматическом выравнивании давления подаваемого воздуха и внешней среды. При этом обеспечивается полная автономность и длительность нахождения под водой. Изобретение Кусто-Ганьяна позволяло спокойно погружаться до 60 метров, а современные аппараты и газовые смеси делают доступными намного более серьёзные глубины.

Источник

История создания акваланга — кто и когда изобрел автономное устройство

На сегодняшний день практически любой человек может увидеть прелести подводного мира. На рифовых побережьях всем отдыхающим предлагают совершить погружение с аквалангом, стоит это совсем недорого. Обучение простому нырянию с инструктором длится не более часа. Возможность созерцать подводный мир появилась благодаря людям, которые разработали специальные приспособления. Давно существуют споры, кто изобрел акваланг; большинство считают, что это Кусто и Ганьян. Но и до них люди знали о подводном мире и пытались совершать погружения.

Особенности приспособления

Аквалангом называют специальное приспособление, при помощи которого можно совершать погружения под воду и изучать морские глубины. Он состоит из баллонов, наполненных сжатым воздухом, а также газового редуктора. Первые имеют цилиндрическую форму, отличаются размерами и, соответственно, запасом воздуха.

Еще с древних времен люди знали, что на дне океанов и морей находится целый мир. Он манил их своей загадочностью, таинственностью, уникальностью. Но вот познать его оказалось не так просто, ведь человек не приспособлен долгое время находиться без воздуха. Именно поэтому изобретатели уже много веков создают, модифицируют, совершенствуют аппарат, благодаря которому человек может пребывать под водой долгое время.

Люди погружаются под воду по разным причинам:

Сейчас все чаще стали использоваться ребризеры с полуавтоматическим управлением — рециркуляционные аппараты для дыхания в воде. По сравнению с ними акваланги стоят значительно дешевле.

История изобретения

В изобретении современного акваланга, такого, каким мы привыкли его видеть, участвовал не один разработчик. В разное время люди что-то совершенствовали в конструкции, модифицировали, видоизменяли. Принято выделять 4 этапа в развитии акваланга:

Впервые о приспособлениях для плавания под водой написал греческий философ Геродот. Упоминания датируются 332 годом до н.э.

Регулятор подачи воздуха с поверхности

Интересующимся тем, кто именно изобрел акваланг, стоит знать, что впервые регулятор подачи воздуха был создан совсем не для подводного мира и был придуман горным инженером. Приспособление было необходимо, чтобы рабочие могли находиться в шахтах, заполненных газом. Упоминание о данном аппарате датируется 1860 годом, а само изобретение принадлежит французу Б. Рукейролю.

Основным элементом нового оборудования был регулятор, который представлял собой клапан и мембрану. Первый открывался при выходе чистого воздуха и закрывался при входе. Чистый воздух попадал в систему из баллона, где находился в сжатом виде. После некоторых доработок О. Денейрузом подобное приспособление стали использовать и для подводных погружений. Единственным минусом такого акваланга было то, что воздуха хватало на 10–15 минут.

Подводный аппарат с замкнутой системой дыхания

Изобретателем Г. Флюссом в 1878 году был создан аппарат с замкнутой системой дыхания. Его еще называют ребризером. Отличием от предыдущего изобретения является то, что в баллоне находился не сжатый воздух, а чистый кислород. Во время того как пловец выдыхал в маску углекислый газ, из баллона выделялся кислород, они между собой смешивались, и человек мог дальше спокойно плавать. Такое приспособление давало возможность длительных погружений.

В 1911 году приспособление было усовершенствовано американцами. Новый аппарат давал возможность водолазам погружаться намного глубже, чем с предыдущими вариантами. Но, как оказалось, на глубине более 20 метров чистый кислород приводит к сильной интоксикации организма. И подобные погружения были смертельными для ныряльщиков.

Первый акваланг с открытой системой дыхания

По праву первыми изобретателями акваланга в том виде, в котором мы привыкли его видеть, можно считать французов Жака-Ив Кусто и Эмиля Ганьяна. Изобретение было датировано 1943 годом. Главным отличием от предыдущих аппаратов является полная автономность и автоматическое выравнивание давления воздуха относительно давления внешней среды. Это позволяет делать погружения максимально длинными и глубокими.

Интересные факты

Следующие факты будет любопытно узнать всем, кто интересуется историей и увлекается подводными погружениями:

Подводный мир удивителен, сегодня его красотой может любоваться практически каждый человек на планете. И этим мы обязаны изобретателям, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют свои изделия. Акваланги стоят не очень дорого, просто обслуживаются, поэтому могут быть приобретены всеми желающими.

Видео


Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Но кто же изобрел акваланг? Странный вопрос, скажете вы, конечно же французы Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян, и сделали это они в 1943 году. Так считалось до тех пор, пока в английском журнале «Тритон» не появилась статья известного английского подводника, капитана У. Шелфорда. Он утверждал, что основная часть акваланга, редуктор, изобретенный Кусто и Ганьяном, представлял собой всего лишь модификацию прибора, созданного еще в тридцатых годах их соотечественником И. ле Приером.

Дальше — больше. Продолжив изыскания, Шелфорд наткнулся на сведения о японце Огуши, автономный аппарат которого был запатентован в 1918 году и долго выпускался для императорского флота. У устройства Огуши были те же части, что у нынешнего акваланга: маска, баллон со сжатым воздухом, клапанный редуктор, гибкий резервуар, крепившийся к поясу пловца. Однако и японец не был первым!

Одно из самых примечательных исторических свидетельств о подводном плавании дошло до нас благодаря историку Геродоту. По его свидетельству, во время первой в истории морской войны 481– 480 гг. до н.э. греческие ныряльщики Скиллиас и его дочь Гидна из города Скионы перерезали якорные канаты кораблей персидского царя Ксеркса, после чего корабли были штормом выброшены на берег. Из–за отсутствия подачи воздуха на дыхание древние водолазы – ныряльщики не могли погружаться на глубины более 30 м и оставаться под водой более 2 – 3 минут, поэтому возникла необходимость совершенствования методов водолазных погружений.

Для ускорения погружения ныряльщики стали брать с собой под воду груз, а для увеличения продолжительности пребывания под водой — надутый воздухом пузырь, от которого шла трубка ко рту. На ассирийском барельефе, высеченном в 885 г. до н.> э., изображены воины, плывущие на надутых воздухом бурдюках. Описание кожаного бурдюка с дыхательной трубкой приведено в 77 г. до н.> э. римским писателем и ученым Плинием Старшим. В 1191 г. водолазы выполняли обязанности почтальонов, обеспечивая связь с внешним миром крепости Акра, осажденной Ричардом Львиное сердце. Во время сражения при Лез–Андели в 1203 г. водолазы спускались под воду с сосудами, наполненными горючей или взрывчатой сьмесью. При осаде турками острова Мальта в 1565 г. возникали кровавые схватки под водой между водолазами воюющих сторон. В 1405 г. немецкий писатель Кьезер описал костюм ныряльщика, состоящий из кожаной куртки, металлического шлема с двумя стеклянными иллюминаторами и кожаной трубки, соединяющейся с воздушным мешком. Однако и этот способ не мог надолго увеличить время пребывания под водой, поскольку объем воздуха, находящегося в пузыре, был мал и при дыхании в нем быстро нарастало содержание углекислого газа и снижалось содержание кислорода.

В 1535 г. Гульельмо де Лорена создал цилиндрическую камеру высотой около 1 м и диаметром 60 см со стеклянными оконцами. Камера подвешивалась на канатах и помещалась на плечах водолаза, закрывая лишь его голову и грудную клетку. В 1551 г. Николо Фонтана изобрел водолазный костюм, в котором водолаз должен был стоять, засунув голову в большой стеклянный шар. Другим известным с давних времен способом погружения под воду, принципиально отличным от других, является применение трубок. Плиний Старший в 77 г. до н. э. сообщал о боевых водолазах, которые дышали через трубку, зажатую в зубах, другой конец которой был выведен на поверхность.

Водолазный костюм, предложенный Леонардо да Винчи, представляет собой цельное с ног до головы одеяние из меха или кожи с воздухом внутри, сапоги с каблуками или железными крюками, мешки с песком для тяжести, мочеприемник и медная панцирная куртка. В трактате Валло о фортификации, изданном в 1524 г., имеется напоминающее рисунки Леонардо да Винчи изображение водолаза в кожаном шлеме с кожаной трубкой, скрепленной прочными кольцами и заканчивающейся дисковым поплавком.

В 1613 г. инженер Диего Уфано дал описание шлема, который должен был помочь водолазу «лучше чувствовать себя под водой и потому лучше работать». В XVI– XVII веках в различных странах разрабатываются и совершенствуются конструкции водолазных колоколов. Первое сообщение о применении водолазного колокола относится к 1538 г. На реке Тахо (г. Толедо, Испания). Два греческих акробата давали представление перед Карлом V, входя внутрь колокола собственной конструкции, выполненного в виде горшка. В 1595 г. Веранцио опубликовал сведения о водолазном колоколе и дал его изображение. Английский государственный деятель и философ Френсис Бэкон (1561– 1626) предложил такой способ: когда ныряльщик уже не может больше задерживать дыхание, он засовывает голову в заранее опущенный в воду сосуд с воздухом, чтобы наполнить легкие, после чего выходит из колокола и продолжает работу. В 1597 г. появился колокол Бонаюто Лорини, близкий по конструкции камере Лорены, но оборудованный платформой для водолаза и предназначенный для фортификационных работ. В 1616 г. художник Франц Кесслер из Вецлара сообщил данные о своем изобретении «водной брони» — деревянного водолазного колокола В 1625 г. испанец Франциско Меливан при поиске и подъеме затонувших судов использовал водолазный колокол, изготовленный в Гаване. Особенно успешную работу с использованием водолазного колокола проделал английский капитан судна и водолаз Уильям Фипс, который вместе с ныряльщиками-индейцами в 1686– 1687 гг. поднял с затонувшего у Багамских островов испанского галеона «Нуэстра сеньора де ла Кансепсьон» золото, серебро и другие сокровища стоимостью 300 тыс. фунтов стерлингов. В 1691 г. английский астроном и геофизик Эдмунд Галлей, именем которого названа знаменитая комета, запатентовал изобретенный им водолазный колокол, в 1716г. сделал о нем доклад на заседании Королевского научного общества, а в 1717 г. построил колокол, который имел форму усеченного конуса с толстым стеклом в верхней части для естественного освещения. В 1772 г. знаменитый французский физик Кулон сделал в Академии наук доклад, в котором описал «воздушный корабль», который представлял собой усовершенствованный водолазный колокол Специалист по отделочным работам Джон Смитон в 1788 г. придал кубическую форму колоколу, который размешался на малой глубине и был снабжен сверху насосом Папена для повышения давления в колоколе и его вентиляции.

В 1783 г. французский инженер Форфе сконструировал устройство, которое представляло собой надеваемые на грудь и спину водолаза мехи, а пружины в виде пластин удерживали обе половины мехов в раскрытом положении. В 1797 г. немцем А.Клингертом были предложены «одежда для водолазов» из непромокаемой ткани, прикрепленной к краю металлического колпака, заканчивающаяся короткими рукавами и панталонами до колен.

29 сентября 1863 года американские чиновники выдали патент некоему К. Маккину. Он гарантировал, что в изобретенном им костюме подводный пловец способен «опускаться на дно, передвигаться по нему и самостоятельно всплывать на поверхность». Аппарат Маккина совершенно походил на акваланг: при взгляде на него в глаза бросаются герметичный каучуковый костюм, наспинный резервуар со сжатым воздухом, регулятор его подачи водолазу и, конечно, маска. Маккин придумал еще и надувные компенсаторы плавучести, своего рода спасательные буи, получившие распространение только в последнее время. Однако этому талантливому самоучке не повезло — он создал свой прототип акваланга в разгар гражданской войны в США, когда даже заинтересованным лицам было не до новшеств.

Очевидно, поэтому французским инженерам Рукейролю и Денейрузу спустя три года пришлось заново «открывать Америку», еще раз изобретая регулятор для подводного дыхательного прибора открытой циркуляции. Эта деталь представляла собой мембрану, на которую давила с одной стороны вода, а с другой — воздух, вдыхаемый водолазом. Когда при погружении давление увеличивалось, в мембране автоматически открывался клапан и в маску поступала дополнительная порция воздуха, а при всплытии доза его, естественно, сокращалась.

Но и предприимчивые французы, прославленные Жюль Верном в романе «8 тысяч километров под водой», опять-таки не были первыми, ибо в 1831 году бруклинский машинист Ч. Кондерт снабдил свой подводный костюм совершенно оригинальной системой постоянной подачи воздуха.

Кондерт придумал прорезиненную одежду, снизу доходившую до подмышек, а сверху закрывающую голову и тело водолаза до бедер. «Метод обеспечения воздухом состоял в сжатии достаточного количества его в медном подковообразном баллоне,— писал репортер «Механического иллюстрированного журнала».— Маленький кран пропускал воздух в костюм, не давая воде проникнуть в него. Выдыхаемый воздух выходил через отверстие размером с булавочную головку». После ряда успешных погружений, когда Кондерт достигал глубины 7 метров, в один из августовских дней 1832 года изобретатель погиб.

При расследовании этой трагедии было установлено, что под водой сломалась трубка, по которой подавался воздух.

Впрочем, некоторые исследователи оспаривают приоритет Кондерта, припоминая У. Джеймса, сделавшего чертежи подобного аппарата еще раньше, в 1825 году. Только ему не удалось проверить свое устройство в деле в отличие от француза Л. д’Ожервиля. Впрочем, он заслуживает особого рассказа.

Ночью, в сильную снежную бурю, на скалах разбился английский корабль «Беллона». В августе 1832 года на место катастрофы прибыл директор спасательной компании Л. д’Ожервиль с группой водолазов, оснащенных автономными дыхательными аппаратами, созданными их шефом. За сравнительно короткий срок подводники извлекли на поверхность не только ценности, но и все пушки, лафеты, ядра, даже балласт — 150-килограммовые железные чушки «Бел-лоны». Операция оказалась настолько успешной, что морской министр приказал организовать несколько водолазных школ и создать специальные группы подводных спасателей, то есть то, что было реализовано лишь в XX веке.

Конструкция аппарата Л. д’Ожервиля как две капли воды походила на современные акваланги. Не хватало только ластов, да наспинный баллон с воздухом был склепан из красной меди. На груди водолаза висел дыхательный мешок с двумя медными трубками в виде «медной спирали, покрытой непромокаемой клеенкой», которые соединялись с маской, имевшей «нос из меди, покрытый внутри мастикой, что позволяло внутри ее адаптироваться любому носу». На уровне груди ныряльщика, спереди и сзади, подвешивались свинцовые грузы.

По мнению экспертов, наблюдавших за опытами с вододыхательной системой Л. д’Ожервиля, «аппарат давал тренированному человеку возможность находиться в воде в любых положениях без связи с внешним миром и. работать спокойно, а при необходимости быстро всплывать». Чем не акваланг?!

Однако и этот человек, без сомнения намного опередивший технические возможности своего времени, не был первым, кто сумел изобрести автономную дыхательную систему для подводников.

Оказывается, задолго до Л. д’Ожервиля, точнее — 17 июня 1808 года житель Бреста Пьер-Мари Тубулик запатентовал в высшей степени оригинальную подводную машину, прозванную им самим «ихтиозавром». К сожалению, сей «подводный зверь» не был по достоинству оценен современниками, а жаль,— изобретение Тубулика могло бы, без сом нения, оказать поистине революционизирующее воздействие на долгий и трудный процесс освоения человеком морских глубин. Примечательно: при испытаниях ихтиозавра на поверхности не появлялось пузырьков воздуха, выдыхаемого акванавтом. А это значит, что Тубулику удалось создать, возможно впервые в мире, акваланг замкнутого цикла, действующий на чистом кислороде!

«Я думал, что, добавляя кислород в пространство, в котором он должен быть поглощен,— писал изобретатель,— восстановлю состав воздуха таким же, каким он был ранее». Для этого ему пришлось изыскать способ, позволяющий непрерывно очищать воздух внутри водолазного костюма, внешне походившего на небольшой колокол, одетый сверху на подводника и доходивший ему до пояса. Продолжением его были кожаные, обильно смазанные жиром и заканчивающиеся металлическими обручами рукава и штаны — таким образом Тубулик хотел обеспечить герметичность своего устройства.

Находясь под водой, водолаз время от времени оперировал «турникетом» — ручкой, закрепленной на «флаконе», в котором из морской воды добывался кислород. По-видимому, Тубулик добавлял в нее окислитель, смесь двуокиси соды и сульфата никеля и меди, разлагавший ее на водород (он откачивался) и необходимый водолазу кислород. К сожалению, Тубулик сумел засекретить свой метод.

Но и он не был первым в списке тех, кому удались попытки регенерации воздуха в подводных устройствах. В частности, в одном из старинных документов можно найти довольно любопытное сообщение. «Господин Дионис, член академии в Бордо,— писала 1 августа 1792 года «Энциклопедическая газета»,— недавно изобрел восьмивесельную лодку, плававшую под водой. Люди, находившиеся в ней, избавлены от удушья с помощью искусственной воды. Эта жидкость восстанавливает воздух в первоначальном состоянии». Но каким образом Дионис добился этого, так и осталось неизвестным, как и способ регенерации, примененный голландцем ван Дроббелем на своей подводной лодке еще в начале XVII века.

Более подробные сведения сохранились о кислородном аппарате замкнутого цикла, созданном в 1878 году офицером английского торгового флота Г. Флюс-сом. Внешне его система походила на большинство предшествующих и современных: маска, дыхательный мешок, баллон со сжатым кислородом. К последнему Флюсе присоединил коробочку, наполненную едким калием, являющимся, как известно, поглотителем углекислого газа. В эффективности этого устройства Флюсе убедился лично, проделав весь комплекс испытаний на различных глубинах.

Позже Флюсе передал свои чертежи известной фирме «Зибе, Горман и К». специализировавшейся на подводном снаряжении. В 1837 г. Зибе окончательно отработал свой водолазный костюм, снабдив его привинчивающимся шлемом с травящим клапаном, который приводился в действие самим водолазом. Теперь костюм был цельным и закрывал все тело, кроме кистей рук, а свинцовые галоши и груза обеспечивали достаточную устойчивость на грунте. Зибе назвал этот водолазный костюм «скафандром» от греческих слов «лодка» и «человек».С 1903 года модель аппарата Флюсса, модернизированная управляющим фирмой Р. Девисом, стала применяться спасателями. в шахтах; в годы первой мировой войны ее использовали в качестве противогаза. В конце концов Девис превратил очередной образец прибора Флюсса в индивидуальное средство спасения экипажей подводных лодок.

9 мая 1827 года некий Жан-Батист Бодуэн демонстрировал на Сене свою деревянную субмарину. При этом он объявил, что матросы, при необходимости, могут открыть люк-шлюз и выйти наружу «Мои люди пользуются шлемами,— говорил Бодуэн,— которые снабжаются воздухом под давлением в 100 атмосфер в течение часа из двух металлических ящиков (баллонов), закрепленных на их спинах».

Надо сказать, что аналогичное устройство придумал и современник Бодуэна, судья из Ла-Рошели,— Костера, посвятивший подводному плаванию почти три десятилетия. Только все его разработки, нередко оригинальные, так и остались на бумаге, а их автор однажды с горечью написал: «Сколько открытий было сделано, потеряно и сделано вновь. »

Воистину, история акваланга — ярчайшее тому подтверждение.

Источник

История изобретения акваланга

Акваланг- привычное на сегодняшний день приспособление для любителей подводного плавания. Но задумывались ли Вы о том, кто и как его изобрёл? Сегодня я как раз и предлагаю узнать историю этого изобретения, а за одно узнать, как же люди плавали под водой до того, как было изобретено это чудо инженерной мысли.

в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть фото в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть картинку в каком году был изобретен первый акваланг. Картинка про в каком году был изобретен первый акваланг. Фото в каком году был изобретен первый акваланг

в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть фото в каком году был изобретен первый акваланг. Смотреть картинку в каком году был изобретен первый акваланг. Картинка про в каком году был изобретен первый акваланг. Фото в каком году был изобретен первый аквалангКонечно, человечество всегда стремилось научиться ходить под водой так же свободно, как и по суше. Но по сути, первые серьёзные попытки изобрети что то, что способно обеспечить дыхание под водой- начались несколько столетий назад. Разрабатывали и испытывали сразу несколько систем: водолазные колоколы; герметичные костюмы со шлангами для подачи воздуха с поверхности; наконец, собственно дыхательные аппараты.

Воздушный колокол

Воздушные колоколы по сути представляли из себя перевёрнутую вверх дном бочку, под которой сохранялся воздух и водолаз мог периодически заплывать под её, чтоб немного подышать. Такую конструкцию конечно очень сложно назвать водолазным костюмом, но по крайней мере такой аппарат уже немного продлевал автономное пребывание под водой.

К слову говоря, были так же попытки организовать маленькие колоколы, которые надевались на голову. Но увы, стоило только чуть наклонить голову- как под них затекла вода. Так что такая конструкция оказалась ещё более неудобной, чем «большой собрат».

Был и ещё один, более «извращённый» вариант, когда большой колокол опускался на дно, затем ассистент одевал на голову другой, маленький колокол, и мог немного походить по дну- насколько ему позволяла трубка, через которую он дышал оставшимся в большом колокое воздухом. После этого сверху сбрасывались бочки с дополнительным воздухом, которые утяжелялись грузом. Ассистент подтаскивал их к колоколу и он наполнялся свежим запасом кислорода.

Дахательный аппарат

Но всё же о хоть какой то автономности под водой можно начинать говорить лишь с разработкой французского горного инженера Бенуа Рукейроля и его регулятора утечки сжатого воздуха. Свой прибор он думал использовать при спасательных работах в шахтах с загрязненным воздухом. Но лейтенант французского флота Огюст Денейруз предложил использовать его для спуска людей под водой. Аппарат запатентовали, позже Жюль Верн описал его в романе «Двадцать тысяч лье под водой».

Несмотря на это, в реальности этот аппарат имел массу недостатков. Самый главный из них был обусловлен тем, что баллоны того времени не были способы выдержать высокое давление. Т.е. эта новинка позволяла человеку находиться под водой всего лишь несколько минут. Затем подводник подключал свой воздушный резервуар к стоящему на поверхности насосу или же был вынужден подниматься к поверхности. Но, тем не менее, это был прорыв, и люди получили возможность, пусть на короткое время, но все-таки, автономно пребывать под водой. Это уже был своего рода «глоток свободы от шлангов».

Параллельно шли разработки системы замкнутого типа, в которой уже использованный газ снова отправляется в баллоны. Такой аппарат в 1877 году разработал англичанин Генри Флюсс. Интересно, что он тоже создавал свою дыхательную систему для горноспасательных работ.

Система состояла из дыхательного мешка, медного баллона с кислородом и коробки с каустической содой. Подводник дышал кислородом, а выдыхаемая смесь нейтрализовывалась в системе и дополнялась свежей порцией кислорода. Но тогда еще не было известно, что на больших глубинах кислород становится токсичным.

Во время Второй мировой войны во французской компании по производству бытового и технического газа Air Liquide инженер Эмиль Ганьян разработал систему подачи газа в автомобильный двигатель, чтобы машина заправлялась не бензином (потребление которого в военное время ограничивали), а газом.

Офицер Жак Ив Кусто предложил ему переделать эту систему для дыхания под водой. Товарищи разработали двухступенчатый регулятор, который понижал давление воздуха из баллона до давления окружающей среды.

Так, в 1943 году появился первый современный акваланг: автономный и с большим временем работы. Самим словом Aqualung (от латинского aqua — «вода» и английского lung — «легкое») стали называть регулятор для дыхательного аппарата.

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *