в каком году был изобретен электросамокат
История электросамоката
История электросамоката уходит в далекие-далекие времена. Пожалуй, одни из первых упоминаний о самокатах, можно заметить в 1817 году. В те времена люди придумали поставить на раму с двумя колесами сиденье и передвигаться на такой конструкции. А спустя некоторое время, немецкий ученый Карл Фон Драйзер сделал переднее колесо самоката управляемым, что позволило легче управлять и передвигаться на нем. Использование подобных изобретений, пришлось по вкусу таким службам как почта. Почтальоны ускорили разнос писем в 4 раза. Конечно, детское воображение внесло свою лепту в развитие самокатов. Дети быстро освоили и преобразили новое средство передвижения. Были экземпляры ранних самокатов, которые мастерили из колес роликовых коньков и деревянной рамы.
Прогресс по усовершенствованию самокатов не стоял на месте. И уже в начале 20-го века изобретатели стали ставить моторы на передние и задние колеса. В движение электросамокат уже приводил именно двигатель внутреннего сгорания, небольшой мощностью (примерно 1-1,5 лошадиные силы). Некоторые самокаты стали производиться со складным рулём. Использование такого транспорта пользовалось спросом. Ведь уже тогда люди заметили, что это быстро, экономично и просто.
Июнь 1919 г.- Толпы собираются вокруг Уилер мотороллер.
с. 1921- Женщина на скутере в Ле-Туке, Франция.
Следующий инновационный прорыв в развитии самоката пришелся на наше время, начало 2000-х годов. В этот период рывок в развитии получили электромоторы, небольшие по размерам, но достаточно мощные. Изначально аккумуляторы электросамокатов преимущественно были свинцовые.
Но прежде чем покупать электросамокат, ознакомьтесь со статьей о том, «Как выбрать электросамокат».
Для тех, кто хочет от жизни всё, мы подготовили целую подборку из премиум электросамокатов.
Кто изобрел электросамокат?
Официально история создания самоката ведёт свой отсчет с момента изобретения своеобразной «машины для ходьбы». Именно он создал полноценную конструкцию, так хорошо знакомую всем нам: рама из дерева, два колеса и, что главное, руль с подвижным передним колесиком.
Изобретатель не просто придумал и создал новое устройство, он начал очень активно его продвигать. Настолько активно, что совсем скоро его «дрезины» приобрели колоссальную популярность – на них катались и во Франции, и в США, и в Великобритании. Особенно полюбили новый девайс дети и… почтальоны – самокаты сделали их работу не только быстрее, но и намного веселее.
Получив популярность, самокат начал быстро эволюционировать. Не меняя концепцию, мастера разных стран экспериментировали с материалами и конструкцией узлов. К примеру, в Англии они впервые стали металлическими, а удобное сиденье на деке – заслуга немецких изобретателей.
Путь к электродвигателю
Кто точно изобрел электросамокат, сказать сложно. Однако, известно, что первый патент на подобную машину был выдан 19 сентября 1895 года. Его получил американский изобретатель Огден Болтон: мастер предложил конструкцию с электродвигателем, который располагался на ступице задних колес, и десятивольтовой батареей. Однако, нет никакой информации, что модель Болтона была хоть где-то выпущена. Первый в мире электросамокат был изготовлен позже, компанией Ajax Motor в начале 1900-х, но популярности особой не получил.
В те времена электричество ещё не стало основной движущей силой прогресса, и балом правили двигатели внутреннего сгорания. Самокаты двадцатого века приводились в движение небольшими ДВС, примерно на полторы лошадиных силы – они были громоздкими, некрасивыми, но всё равно нашли своего пользователя.
Инженеры понимали, что главный недостаток их изобретений – это вес и габариты, поэтому всеми силами старались хоть как-то сделать моторные самокаты удобнее. Началось всё со складного руля, который очень сильно облегчил конструкцию и серьёзно помог продвижению скутеров в народ.
Почтальоны, светские львицы, голливудские звезды и просто активная молодежь – люди начали с энтузиазмом осваивать новый вариант самоката.
Но это всё про самокаты на ДВС, а что с электричеством? Вторая волна интереса к электроскутерам поднялась после Второй Мировой войны: тотальный дефицит топлива требовал принимать экстренные меры. И эти меры были приняты.
Переход к современным электросамокатам
Главным недостатком скутеров на электродвигателе была нехватка энергии. В 60-е годы Union Carbide создаёт щелочной топливный элемент, и это решает проблему. В то же время на дорогах начинает появляться все больше гибридных моделей, развивавших скорость 25 км/ч. В 1974 году компания Auranthic Corp. выпустила электроскутер Charger – он работал на подзаряжаемой батарее, и при полной зарядке разгонялся аж до 50 миль/час.
С того момента популярность электросамокатов начала непрерывно расти. Резкий скачок популярности вызвало изобретение литий-ионных аккумуляторов, который были намного эффективнее предыдущих вариантов. Именно они и используются в современных моделях.
Вот так электросамокат проделал свой путь через года, постепенно превращаясь из деревянной тряской конструкции в стильный и удобный «транспорт последней мили», лёгкий, экономичный и красивый.
История электросамоката
17 Сентября 2019, Вт
Люди давно искали способы перемещаться быстрее и удобнее. Один из результатов этих исканий – самокат, а после агрегат с ДВС и, наконец, самокат с электрическим двигателем. В этой статье – история такого уникального изобретения, как электрический самокат, а также основные вехи развития в датах и именах.
Электросамокаты – удобный, мобильный транспорт, его предпочитают многие любители экологичных средств передвижения. Сегодня они на пике популярности среди жителей города и деревень. История его появления немного запутана. Но мы расскажем вам, как и когда появился первый образец и какой путь он прошел до современной модели.
Электросамокат: история начала
Изображения агрегатов, отдаленно напоминающих самокаты, встречаются на древних фресках, и точно указать эпоху их появления невозможно. Поэтому официальная история транспортного средства начинается в 1761 году, когда немецкий каретный мастер, Михаэль Касслер создал своеобразную «машину для ходьбы». С современными моделями она имела мало общего, на ней даже не было руля. Через 30 лет французский граф де Сиврак создал нечто подобное и назвал это устройство «селярифер». Это была уже полноценная конструкция: деревянная рама, два колеса, руль с подвижным небольшим колесиком для управления.
В 1814 году изобретение улучшил немец Карл фон Дрез. Он оборудовал устройство полноценным управляемым колесом. В 1817 Карл добавил еще и седло. К 1820 году агрегат стали называть «дрезина» в честь создателя. Оно включало деревянную раму, колеса по 30 дюймов, вместо шин – металлические обода. Вес его составлял 30 кг, и был он по сути «беговелом» – велосипедом, который приводился в движение путем отталкивания ногами от земли. Это творение очень полюбили почтальон, что ускорило доставку корреспонденции в 4 раза.
Фон Дрез был не только изобретателем, но и удачливым бизнесменом: он начал активно продвигать свою дрезину. Через несколько лет на ней катались во Франции, США и Великобритании. Популярность помогала аппарату эволюционировать. Изобретатели экспериментировали с материалами и конструкцией основных узлов. Например, англичане сделали дрезину металлической, а немцы придумали удобное сиденье на деке.
Официальным днем создания электросамоката считается 19 сентября 1895 года. Именно тогда был выдан патент на такую машину Огдену Болтону – об этом сохранились документы. Первый электросамокат был оснащен электрическим двигателем на ступице и десятивольтовой батареей. Но информации о том, что модель мастера Болтона была выпущена, нет. И только в начале 1900-х компания Ajax Motor продемонстрировала миру первый электрический самокат. Но восторга у публики он не вызвал и популярности не получил. Специалисты полагают, что это произошло из-за того, что в то время электричество еще не было основной движущей силой. Балом правили двигатели внутреннего сгорания.
Развитие самокатов в ХХ веке
ХХ век – время активного развития этого транспортного средства. Еще в 1888 году Джон Бойд Данлоп запатентовал резиновые камеры и начал заниматься их выпуском. В начале 1900-х годов камеры и покрышки стали использовать и для колес самокатов. В 1910-х годах на агрегат установили ДВС. Но не изобретатели, а обычные подростки, чьи имена остались неизвестными. Эта инновация значительно ускорила передвижение, хоть двигатели и были всего лишь на 1,5 лошадиных силы. Конструкции вместе с мотором были громоздкими и некрасивыми, но все равно нашли своего пользователя.
В это время инженеры работали в основном над тем, чтобы уменьшить вес и габариты конструкции. Изобретение складного руля облегчило самокат и сделало его транспортом №1. Все – от почтальонов до голливудских звезд, от молодежи до светских львиц – с энтузиазмом осваивали агрегат.
Предприимчивые компании не остались в стороне. И в 1915 году производитель Autoped Company of America презентовал агрегат, у которого был складывающийся руль, ДВС в 1,5 л. с. и закрытое заднее колесо. Вслед за американцами производством занялись концерны Crupp (Германия) и CAS (Чехия). Отличились англичане – инженер Грэнвиль Брэдшоу создал Scootamota. Транспорт был оборудован мини-колесами, строго вертикальной рулевой стойкой и двигателем на 125 кубов, который запускал заднее колесо.
В 1950-х годах в США случился прорыв, который изменил облик самоката и сделал его очень похожим на современный агрегат. Диаметр колес уменьшился, седло исчезло. Ехало устройство благодаря толчкам ноги. Оно было очень популярно среди детей и взрослых, потому что было удобным и недорогим.
Однако все попытки создать самокат на электрическом двигателе тогда заканчивались провалом из-за нехватки энергии. В 1960-е годы Union Carbide изобрел щелочной топливный элемент, и это решил проблему.
Далее – краткая хронологическая справка о развитии самокатов:
Следующий инновационный прорыв пришелся на начало 2000-х годов – были изобретены небольшие, но мощные электромоторы. Потом развитие не останавливалось ни на один год. Современные электросамокаты оснащены подвесками, амортизаторами, хорошими тормозами, дисковыми и гидравлическими, комплексом осветительных приборов, клаксоном.
Вот так электросамокат прошел свой путь длиною в 258 лет: от деревянной тяжелой конструкции до стильного, удобного, экономичного «транспорта последней мили».
История электросамокатов: дьявольский транспорт богачей и суфражисток
Бывали в крупных городах? Значит, видели, как по улицам курсируют сотни электрических самокатов от местных шеринг-сервисов. Любители повздыхать уже приготовились затеять излюбленное: «А вот в наше время. » Сюрприз — электросамокаты не первый раз завоевывают тротуары. Тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке.
С чего начался электросамокат: 1890-е
Электрический самокат — это дорожное транспортное средство, двигатель которого потребляет электричество.
История электросамоката тесно связана с электрическими велосипедами. Проблема в том, что дата изобретения последнего точно неизвестна. Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, но его автор Огден Болтон-младший утверждал: «Мое изобретение призвано улучшить конструкцию электрического велосипеда». Значит, они уже существовали.
Девятнадцатый век — рановато для байк-шеринга, не так ли? Тогда вспомним другие ключевые изобретения и патенты:
Неудивительно, что кто-то додумался совместить велосипед, электромотор и пару-тройку свинцово-кислотных батарей. А уже в 1896 году главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. Устройство было громоздкое и неуклюжее, но в начале XX века рассматривалось как серьезная альтернатива автомобилю.
Рассвет и закат эпохи самокатов от Autoped
Хорошо, с велосипедами все ясно. Но когда всё-таки появился первый электросамокат? Не в 10-х годах нашего века. Даже не в 90-х. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. Всего через три года после гибели «Титаника». В городе, куда он так и не приплыл.
В этом смысле автопед — полноправный предшественник современного самоката с мотором. Он появился во времена, когда движение автотранспорта еще не регулировалось никакими законами. Светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя. Иными словами, электрические самокаты старше, чем даже правила дорожного движения!
Дизайн
Как утверждает Онлайн-музей велосипеда, автопед — это, по сути, «увеличенный детский самокат с двигателем, водруженным на переднее колесо».
На прочную раму крепилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база в стиле ар-деко — он был в моде и широко использовался для дизайна автомобилей 1930-х годов.
Автопеды были складными, как и современные портативные электросамокаты.
Как сцепление, так и тормоза приводились в действие наклоном рулевой колонки. Нужно было потянуть руль на себя или толкнуть его вперед, чтобы ускорить или замедлить самокат.
Маркетинговая стратегия
Подобно современным аналогам, автопеды получили залп критики как очередная игрушка богачей. Но рекламная кампания производителя действительно щекотала первобытные классовые чувства. Взгляните на иллюстрацию, опубликованную в журнале Puck в 1916 году:
Белокожая модница в замечательной шляпке и мехах — это крайне специфический демографический слой. Но компания Autoped заигрывала не только с богачами. Часть рекламы была нацелена еще и на то, чтобы сделать электросамокат символом новой женской свободы и независимости.
Например, как вам история суфражистки Флоренс Норман, которая ездила на автопеде до работы? Да и знаменитая летчица Амелия Эрхарт неоднократно попадала на фотографии за рулем самоката — даже после того, как Autoped снял их с производства в 1921 году.
Кому еще нравились автопеды?
Электросамокаты полюбились не только женщинам. Так, почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. Полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.
Вместе с ними двухколесный транспорт облюбовали и местные правонарушители: так они могли быстро убраться с места преступления. «Онлайн-музей велосипеда» пишет: «Вскоре районы Бруклин, Квинс и Манхэттен подверглись террору шумных молодежных группировок».
Видимо, поэтому пресса не слишком рукоплескала изобретению. Сообщества велосипедистов называли автопед уродцем, а газета The Sun описала его как «одиночную карету для дьявола». Впрочем, пресс-истерия не смогла умерить всеобщий интерес: в 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов к грядущему пляжному сезону, чтобы сдавать их в аренду.
К тому же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта.
Экономия топлива позволяла утверждать: самокат — это «дешевле, чем пешком».
Смерть самокатов
Линия жизни компании Autoped прервалась из-за стабильно низких показателей чистой прибыли. Автор «Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов» Эрвин Трагач пишет: «Как и все самокаты того периода, автопеды не стали коммерчески успешны». Неудивительно: они были дороже велосипедов, но не имели сиденья, как те же мотоциклы.
Однако эта громкая история вдохновила десятки других компаний по всему миру. На рынке время от времени появлялись новые «двухколесники» — то на электричестве, то на газу. Модели получались несуразные и грубые. Это моментально подорвало репутацию самокатов, и люди укрепились в своем предубеждении на десятки лет.
Новые попытки возвращения самокатов предпринимались во время и после войны. Например, 1941 году компанией-производителем электрических мотоциклов Socovel. Братья-основатели пытались решить проблему нормирования бензина во время немецкой оккупации. Было продано 400 единиц, хотя и задорого.
Позже к ним присоединились ParCarCorp, которые сделали электровелосипед с одноколесным прицепом. Компания не только пережила Вторую мировую войну, но и дотянула до наших дней, продолжая разрабатывать и производить электрический транспорт.
Перерождение
Популяризация самокатов как средства ежедневного передвижения, а также рост экологической осознанности привели к всплеску интереса (прежде всего со стороны производителей) к новым моделям электрического двухколесного транспорта. Не стоит забывать и о следующих событиях:
Тренд поддержали независимые изобретатели и энтузиасты, которые активно разрабатывали собственные модели двухколесного электротранспорта. Хотя фокус внимания был сосредоточен на мотоциклах, их открытия проложили путь к современному электрическому самокату.
Никто не мог «победить» автопеды вплоть до 1986 года, когда компания Go-Ped выпустила первые самокаты на газу. Большая платформа для водителя, двигатель на заднем колесе и низкопрофильная конструкция — именно так выглядел транспорт, который запустил «самокатный бум» 1990-х. Но дело не только в Go-Ped’ах, конечно: появление самых эффективных и безопасных на сегодняшний день литий-ионных батарей сделало электротранспорт доступным каждому.
Кто только не поучаствовал в этой истории: Peugeot, Micro, Razor. Но настоящая самокатная революция началась, когда в 2010-х годах умельцы совместили дизайн Go-Ped’а и возможности современных электрических гаджетов.
Современная история электросамоката
В сентябре 2017 года тротуары города Санта-Моника в Калифорнии ни с того ни с сего оказались переполнены компактными электросамокатами.
Сама идея новой не была: потребитель давно познакомился с сервисами аренды самокатов, особенно в крупных городах. Но компания Bird сделала прокат настолько дешевым, что этому невозможно было больше сопротивляться.
Затем другая байк-шеринговая компания Lime выгрузила собственные самокаты на улицы Сан-Франциско. Конкуренция подогрела стремительное развитие индустрии проката, что привлекло внимание инвесторов. Так, в 2018 году венчурные фирмы и крупные компании (Uber, Alphabet, Google Ventures и т.д.) вкачали в шеринги самокатов более миллиарда долларов.
Принцип работы приложений типа Bird и Lime крайне прост:
Помимо Bird и Lime (тоже единорога), существует множество других компаний по прокату двухколесного транспорта: Spin, Jump, Skip и так далее. В России — Whoosh, Urent, Molnia и другие. Первым отечественным сервисом проката электросамокатов стал «Делимобиль».
В основном компании используют самокат Xiaomi M3-65. Согласно грубым подсчетам, каждая единица окупается менее чем за 2 недели.
Запрещали-запрещали, да так и не запретили
Питер Минтон ехал на электросамокате по бульвару Рокавей-бич, когда его остановил полицейский и выписал штраф и направление явиться в суд. Причина? 16-летний подросток управлял транспортным средством, не имея водительского удостоверения. Как думаете, когда это произошло? В июле 1939 года.
Появление сервисов по шерингу электросамокатов привело к законодательной сумятице как в XXI веке, так и 80 лет назад — правда, с той разницей, что в начале XX века еще не существовало правил дорожного движения.
И тогда, и сейчас новое транспортное средство повлекло ряд вопросов:
Иногда компании разворачивали деятельность в очередном городе до того, как получали соответствующие разрешения от администрации. Расчет был такой: когда власти заметят электросамокаты на улицах, все уже привыкнут к этому виду транспорта.
И все равно электросамокаты не пришлись горожанам по душе. В 2019 году сопротивление достигла пика и перешло грань вандализма. Чего только самокаты не пережили: их поджигали, ломали, воровали. Один мужчина даже утопил 60 единиц двухколесного транспорта в озере. Поддаваясь давлению, города и страны постепенно вводили законы, которые регулировали передвижение на арендуемых самокатах или вовсе его запрещали.
Утверждается, что, хотя смертельные риски у велосипедов и самокатов одинаковы, водители самокатов получают травмы на 6 % чаще. Несмотря на это, в 2018 году шеринг-поездки на электросамокатах составили 45,8 % от всех микромобильных поездок. Есть все причины полагать, что эта доля лишь вырастет в 2020 году. Ждут ли нас очередные запреты? Поживем — увидим!
История создания электросамоката. Когда изобрели первый самокат.
Когда изобрели самокат? История этого вида транспорта начинается еще в начале девятнадцатого столетия. Первые упоминания о самокатах, конечно не электрических, а самых простых, можно встретить в 1817 году. Тогда была придумана конструкция, состоящая из рамы, двух колес и сиденья, которая отдаленно напоминала обычную современную модель. Чтобы передвигаться на такой конструкции, нужно было отталкиваться ногами. Руля не было предусмотрено.
1. Первый управляемый самокат.
Управлять транспортным средством без руля было очень неудобно. Но, уже скоро немецкий ученый Карл Фон Драйзер исправил это неудобство, сделав управляемым переднее колесо, оно стало поворачиваться при помощи руля. Передвигаться на такой конструкции стало намного удобнее. Этим изобретением воспользовались почтальоны, они стали развозить почту на самокатах. В результате разнос писем ускорился в 4 раза.
Конечно, нашлись люди, которые приспособили это полезное изобретение для детей. При изготовлении первых детских моделей использовались самые разнообразные материалы, например самодельная деревянная рама и колеса от роликовых коньков, в результате самокаты преобразились и стали более похожими на современные варианты. Дети быстро освоили новое средство передвижения и развлечения, весело катаясь на нем. С тех далеких времен и до наших дней детский самокат всегда был одним из самых любимых детских развлечений. Наверное, у каждого в детстве было это средство передвижения.
Экстремалы приспособили этот транспорт для выполнения трюков и прыжков. Это направление получило большую популярность, поэтому, сегодня производители выпускают много трюковых и прыжковых модификаций.
2. Самокаты с двигателями внутреннего сгорания.
Прогресс никогда не стоит на месте, усовершенствование самокатов продолжалось. Постоянно отталкиваться ногой для движения было не очень удобно, да и не везде можно было проехать, например, в затяжную горку. Поэтому, в начале двадцатого столетия появились модификации с моторами, передающими крутящий момент при помощи ременной или цепной передачи на переднее или заднее колесо. В то время для этих целей использовался двигатель внутреннего сгорания, примерно такой же, как на мопеде, только меньшей мощности, около 1-2 лошадиные силы.
По сравнению с мопедом, самокат имел меньшую длину и меньший диаметр колес, его габариты и масса были намного меньше, а самое главное – он дешевле стоил. Он меньше потреблял топлива, его легче было переносить и удобнее хранить. Чтобы процесс хранения сделать еще удобнее, некоторые модели стали выпускаться со складным рулем.
До конца двадцатого века ничего нового в этой области изобретено не было, поэтому к этому времени, самокаты уже стали не популярными среди взрослых, выпускались в основном только детские модели.
3. Самокаты с электродвигателями.
Следующий технологический прорыв в данной области пришелся уже на наше время, на конец 1990, начало 2000-х годов. В это время толчок в развитии получили небольшие, но достаточно мощные электродвигатели, которые и стали устанавливать в электротранспорт частного пользования: велосипеды, самокаты, скутеры, гироборды, сигвеи и т.д.
Электродвигатель имеет много преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания, особенно для тех, кто живет в квартире многоэтажного дома. Это:
Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, в которой и хранится электроэнергия, необходимая для его питания. Раньше все аккумуляторы были свинцово-кислотные. Их недостатками были большая масса, габариты и малое число циклов заряда-разряда, всего 300-400 циклов. Как известно для электросамоката лишний вес – огромный минус, наверное, поэтому в первое время модели с электроприводом не имели такой огромной популярности, как сегодня. С каждым годом популярность этого вида транспорта набирает новые обороты, наверное, скоро он появится в каждой городской семье.
Около 10-15 лет назад появились литий-ионные, а затем и литий-полимерные аккумуляторы, которые значительно выигрывают у свинцово-кислотных по габаритам, весу и числу циклов зарядов-разрядов (500-1000). С каждым годом они стоят дешевле и дешевле. Появилась возможность устанавливать более емкие батареи, которые позволяют ездить на большие расстояния. Сегодня запас энергии аккумулятора в большей степени ограничивается только стоимостью, в то время как раньше – и большой массой и габаритами и ценой.
Условным недостатком литий-ионных и литий-полимерных батарей является их взрывоопасность в случае перезаряда. Вы уже наверное слышали, что такие случаи случаются, когда частный электротранспорт взрывается и становится причиной пожара. Вы должны понимать, что все фирменные батареи надежно защищены специальными схемами от перезаряда, а значит и от взрывов. Если соблюдать правила заряда, эксплуатации и хранения батареи, то вероятность взрыва равна нулю.
Сегодня появился новый вид литиевых батарей литий-железофосфатный, который взрывопожаробезопасен. К тому же, эти батареи имеют больший срок эксплуатации, число циклов зарядов-разрядов составляет 1500-2000, это больше чем у ионок и полимерок. Но они имеют и недостатки – на 20% больший вес по сравнению с ионками и дороже стоят.
Современное разнообразие моделей поражает, причем совершенству нет предела. Мощности электродвигателей растут, с ними увеличивается скорость. Выпускаются даже полноприводные двухмоторные варианты огромной мощности, например 2х2700 Вт. Для сравнения, мощность обычного малоскоростного двигателя для взрослого самоката составляет всего 250 Вт. Средняя мощность – 350-400 Вт, 500-600 Вт – это уже большая мощность, а тут целых 5400 Вт! Настоящий зверь, еще и полноприводный!
Большая скорость требует качественных дисковых тормозов, некоторые модификации оборудуются дисковой гидравликой, причем, иногда можно встретить даже ABC. Многие модификации используют режим рекуперативного торможения, во время которого энергия торможения идет на зарядку аккумулятора.
Для повышения комфорта, выпускаются модели с сидениями, на них удобнее ездить на дальние дистанции. Для более мягкого преодолений препятствий колеса делаются надувными, большого диаметра и оснащаются амортизаторами.
Для поездок в темное время суток, многие модели оборудуются мощными фарами, габаритными огнями и подсветкой дна. Информация о скорости, дистанции поездки и других параметрах выводится на дисплей. Эту же информацию можно вывести на экран смартфона с помощью специального приложения, которым можно еще и максимальную скорость ограничивать и не только…
В общем, сегодня самокат превращается в настоящий высокотехнологичный аппарат, напичканный современными механизмами, датчиками, компьютерами, освещением и еще много чем, то ли еще будет в будущем…