в каком году был батл оксимирона и гнойного

Кто такие Оксимирон и Гнойный и почему все обсуждают их рэп-баттл?

Хроника

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

Рэп-баттл Оксимирона и Гнойного сегодня обсуждают все кому не лень: видеоверсия противостояния артистов уже собрала пять миллионов просмотров, разошлась на цитаты по соцсетям и стала главной темой ведущих российских СМИ. SPLETNIK.RU разбирается, почему всех так взволновали панчи рэперов и кто они вообще такие.

6 августа в Санкт-Петербурге состоялся баттл между двумя звездами отечественного рэпа — Оксимироном и Гнойным, которые соревновались друг с другом в умении сходу рифмовать и сочинять импровизационные треки.

Первый — суперуспешный исполнитель с хорошей монетизацией: его альбомы отлично продаются, а сам он рекламирует крупные бренды и готовится собрать «Олимпийский». Второй, как говорится, хорошо известен в узких кругах, то есть в рэп-андерграунде: он выступает под несколькими псевдонимами, славится жесткой манерой и высмеиванием всех и вся.

Слава Оксимирона давно не давала Гнойному покоя, и в конце концов он вызвал соперника на дуэль. Баттл состоялся в рамках совместного проекта двух главных рэп-площадок страны: Versus Battle и SlovoSPB. Оксимирон представлял Versus, Гнойный — Slovo.

Ажиотаж был немыслимым: Окси (как сокращенно зовут его фанаты) собаку съел на рэп-баттлах и никогда никому не проигрывал. Но не в этот раз: Гнойный всухую сделал своего старшего товарища: 5-0. Победу присуждали судьи, в число которых, помимо профессионалов, которые давно «в теме», вошли и независимые эксперты: стендап-комик Руслан Белый и видеоблогер Евгений Баженов (BadComedian).

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Баттл Оксимирона и Гнойного

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

В ходе часовой словесной «перепалки» оппоненты высказали все, что они думают друг о друге, отечественном рэпе и в принципе о российской действительности. Деньги, Кадыров, «Он вам не Димон» — какие только темы ни поднимались в этом баттле! Разумеется, были и прямые оскорбления, ведь такие поединки строятся на унижении соперника: многие считают, что Гнойный буквально задавил Оксимирона, которому практически нечем было крыть.

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

Почему все обсуждают этот баттл

Во-первых, рэп-баттлы в последние годы крайне популярны в отечественном интернете, как и видеоблоги. В этих баттлах рождаются новые звезды, мемы, формируется повестка дня, там есть свои правила и свои кумиры. Ну и ни для кого не секрет, что к словам рэп-героев молодое поколение теперь прислушивается больше, чем к кому-либо еще. Во-вторых, этот баттл ждали очень долго, ведь анонсировали его задолго до премьеры.

Плюс интерес подогревал состав участников: Оксимирон — знаковая фигура в истории российской баттл-культуры, он никогда не проигрывал и считался непревзойденным мастером жанра.

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Оксимирон

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Гнойный

Кто такой Оксимирон

Настоящее имя Оксимирона (Oxxxymiron) — Мирон Яковлев. Ему 32 года и он давно и успешно занимается рэпом. Учился в Оксфорде, любит поэзию серебряного века и цитирует классиков, чем и привлек новую аудиторию — ту, которая считала себя слишком интеллектуальной для отечественного рэпа. Кроме того, Оксимирон сделал себе имя на рэп-баттлах, став лидером жанра. В 2015 году вышел его баттл с Джонибоем: ролик собрал более 38 миллионов просмотров и пока считается самым популярным рэп-батлом в истории YouTube.

Очень скоро Мирон начал зарабатывать на своем творчестве: его последний альбом «Горгород» стал самым продаваемым российским хип-хоп альбомом в iTunes в 2015 году. Артист много гастролирует, ездит с туром по стране и готовится собрать «Олимпийский», где наши рэперы в принципе выступают не то чтобы часто. По мотивам жизни Оксимирона даже сняли сериал — «Лондоноград», а сам он стал героем новой рекламной кампании Reebok и даже урвал «минуту славы» в шоу «Вечерний Ургант». В общем, Мирон нашел свою нишу и хорошо в ней освоился.

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Оксимирон

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

С Гнойным все иначе. И, кстати, Гнойный — это лишь один из творческих псевдонимов 27-летнего бывшего панка Славы Карелина (Карелин тоже ненастоящая фамилия): он также известен как Соня Мармеладова, Слава КПСС, Валентин Дядька и Бутер Бродский. Под разными именами Гнойный творит в разных жанрах: где-то занимается жесткой пародией, где-то выпускает лирические композиции.

Рэп, к слову, был в жизни молодого человека не всегда: сам он родом из Хабаровска, работал и в аквапарке, и в IT-сфере, а еще занимался анимацией. Но первая слава пришла к Славе именно на площадках рэп-баттлов, где он сразу показал себя опасным соперником. Больше всего рэпер, судя по всему, любит высмеивать своих коллег по цеху: от него уже досталось всем мало-мальски известным артистам отечественного хип-хопа. Но больше других — Оксимирону, которого Гнойный почему-то избрал своей главной мишенью и которого теперь упоминает практически в каждом своем треке (не слишком хорошими словами).

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Гнойный

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

Мнения интернет-пользователей (да и зрителей), конечно, разнятся: некоторые не согласны с решением судей.

«Один сказал все, как есть. Другой сказал все, что мог», «Текст, как у гнойного на мирона, написал бы каждый второй опытный баттл мс, но такой текст, как у мирона не написал бы никто, кроме него», «Этот баттл как 6 сезон игры престолов. Ну спасибо хоть за драконов, чего уж» (орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. ред.)

— русскоязычный Twiiter разделился на два лагеря.

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Баттл Оксимирона и Гнойного

Интернет-сообщество сошлось во мнении, что первый проигрыш Оксимирона ситуацию не изменит: он все равно будет собирать стадионы, а Гнойный по-прежнему будет вести свою «анархистскую деятельность» в рэпе.

После баттла оба исполнителя прокомментировали исторический момент на своих страницах в соцсетях: Гнойный ограничился серией коротких твитов а-ля «я новый Окси», а Оксимирон, в свою очередь, разложил все по полочкам.

После драки кулаками не машут. Поэтому судейское решение я, разумеется, принимаю. Оппонент молодец. Может, теперь кто-нибудь поймет, что я не забронзовевшая статуя, не все всегда просчитываю и готов рискнуть всем чисто по фану, из спортивного интереса. И вскоре сделаю это снова,

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного
Оксимирон

Источник

Как баттл Oxxxymiron и Гнойного стал главным событием культурной жизни

На этой неделе российская культура в очередной раз встала с колен. Случилось это, как уже всем известно, в ночь с понедельника на вторник, когда в сеть была выложена видеозапись «главного рэп-баттла года».

Уже утром происходящее в социальных сетях напоминало не то чтобы ажиотаж, а настоящее помешательство.

По поводу поединка Оксимирона и Гнойного высказался даже Михаил Ходорковский, не говоря уже об Авдотье Смирновой, транслировавшей, среди прочего, симпатии своего супруга Анатолия Чубайса. Про обыкновенных, не облеченных славой пользователей соцсетей и говорить нечего — мемы, коубы, пародии и, конечно, аналитика самого разного пошиба.

Зрелище было завораживающим и требующим некоторого времени для серьезного осмысления. Сейчас, когда рабочая неделя подходит к концу, запись набрала больше 15 млн просмотров, а про баттл написали даже некоторые специализирующиеся на рэпе зарубежные сайты. Всего этого, проще говоря, достаточно для того, чтобы констатировать не просто всплеск истерики голодных потребителей (вроде того, который вызывают новые клипы «Лениграда»), а некоторый феномен. Едва ли не самый громкий с самого начала нулевых.

В ту эпоху имеет смысл ненадолго вернуться, чтобы понять, что и почему, собственно, произошло.

Сейчас уже несколько подзабылось, но музыкальная картина девяностых обещала совсем не то, что в итоге предложили нулевые. Экстремальные фестивали «Учитесь плавать» тогда собирали все новые и новые группы, в полуразрушенных кинотеатрах выступала «Гражданская оборона», а в спорткомплексах царила экспериментировавшая с индастриалом группа «ДДТ».

Всего через несколько лет открытие «Северного потока» вызвало рост заработных плат, а музыкальная мода поменялась самым радикальным образом. Вместо самобытных и резких групп на первый план вышли исполнители в формате «Нашего радио» — брит-поп-софт-порно «Мумий Тролля», аккуратная истерика Земфиры, легитимный мат «Ленинграда». Альтернативу же составили ЖЖ-поэты вроде Веры Полозковой. Эти и другие артисты научились веселить сытую публику и зарабатывать на корпоративах.

Так продолжалось лет десять, пока не наметился очередной политический и экономический кризис, а из Лондона не приехал Мирон «Оксимирон» Федоров.

Абсолютно в соответствии с тревожным духом времени, он стал голосом нервной молодежи, который она до поры стеснялась подать. Голос этот был громким и неиллюзорно злым, чем быстро завоевал популярность. Однако масштабы ее были бы куда меньше, если бы Мирон не вывел на новый уровень традицию рэп-баттлов — как правило, импровизационных поединков рэперов.

У России, впрочем, как известно, особый путь и рэп тут тоже не такой, как у всех.

С рифмованных строчек у нас высокий спрос, да и сами по себе язык и особенности речи не располагают к копированию гангстерских откровений черных братьев из Комптона. Самыми успешными рэперами в России, как несложно заметить, становятся люди в основном культурные, а не бравирующие числом ходок и криминальных выходок. Влади из «Касты» перекладывает на бит «Слово о полку Игореве», Баста перепевает Галича и Высоцкого, L’One, в конце концов, эксплуатирует простенькие космические метафоры.

Рост популярности Федорова был во многом связан не только с техникой читки, но с богатейшим спектром аллитераций, затейливых способов рифмовки и аллюзий — от Плутарха до Толкиена со всеми остановками. Потому и перезагруженные Оксимироном баттлы больше напоминали поэтический слэм — здесь ценилась не только и не столько скорость реакции, сколько виртуозность домашних заготовок и объемы оперативной памяти участников. Именно на этапе первых баттлов Мирона к его пастве присоединились более взрослые поклонники, которых отпугивали толпы подростков на концертах, и агрессивный грайм из колонок.

На баттле верх взяло слово, с которым уже давным-давно никто не работал так тщательно и эффектно.

Язык вдруг ожил, хоть и эта форма его жизни на сей раз была не самой приятной. С другой стороны, в ней угадывались шестидесятники и футуристы (а на баттле с Гнойным Мирон не зря наизусть читал Гумилева). Энергия прорыва Мирона (усиленная успехом двухлетней давности альбома «Горгород») встряхнула рэперов, рокеров и даже некоторых журналистов, задав новую планку работы со словом, обнаружив богатство, которое таит в себе русская речь.

Собственно, именно эти до поры позабытые возможности языка (плюс яркая подача) и стали причиной того, что мы наблюдали всю неделю. Невероятные цифры счетчика баттла с Гнойным, в общем, не являются какой-то неожиданностью — каждый следующий поединок Оксимирона собирал все больше просмотров.

В данном случае роль сыграло то, что еще до того, как видео было выложено, стало известно о первом проигрыше Федорова, что дополнительно подогрело интерес.

Теперь, собственно, немного о причинах провала Мирона, которые, впрочем, уже отчасти названы им самим да и вообще довольно элементарны — и, в общем, укладываются в мифологические архетипы, о которых говорили упомянутый им Джозеф Кэмпбелл или земляк-петербуржец Евгений Шварц в пьесе «Дракон».

Задав новый стандарт качества для других, он не учел, что теперь и сам должен ему соответствовать. Ему наступают на пятки такие же молодые и злые, каким был он сам, а главное — перед ним очевидным образом встали компромиссы, неизбежные в случае испытания медными трубами. За пять лет Федоров из бунтаря и бузотера превратился в часть номенклатуры русского рэпа, который он раньше открыто презирал. Так работает шоу-бизнес: одобрение и внимание вызывают сильнейшее привыкание.

И то, что сам артист описал все это в треке «Кем ты стал», ситуацию, в общем, не меняет.

В итоге в лице Гнойного он получил не хейтера или дракона (которым его пытался представить сам Оксимирон), а критика, указывающего на несоотвествие декларируемых имперских амбиций и реальности. С другой стороны, публика в лице оппонента Мирона увидела альтернативу его витиеватости — куда более точные формулировки и гнев, оправданный не личной неврастенией, а исключительно специфической, но все же жаждой справедливости.

Что касается общественной дискуссии, то разговоры о новом формате поэзии, конечно, звучат слишком прекраснодушно.

Все-таки стихосложение от Пушкина до Рембо предполагает куда большую лаконичность, пока что все это «длинно и нескромно» (Чехов — Суворину о Достоевском, 1889). В конце концов, более или менее исчерпывающе все претензии Гнойного изложены в бодлеровском «Альбатросе» — стихотворении, в котором великий француз предостерегал поэта насчет того, чем грозят ему лишние визиты в мир людей:

Король, расставшийся с небесным, гордым лоском,
На грязной палубе постыдно неуклюж,
А крылья белые волочатся по доскам,
Как весла, жалкие на мелководье луж.

Со всех сторон ему насмешки угрожают;
Весь белый, кажется он здесь шутом седым;
Его беспомощной походке подражают,
Из носогрейки в клюв пускают едкий дым.
(перевод В. Микушевича)

Источник

Баттлу Oxxxymiron vs Слава КПСС — два года. Как он повлиял на Мирона, Гнойного и баттл-рэп?

в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть фото в каком году был батл оксимирона и гнойного. Смотреть картинку в каком году был батл оксимирона и гнойного. Картинка про в каком году был батл оксимирона и гнойного. Фото в каком году был батл оксимирона и гнойного

Текст был впервые опубликован 14 августа 2018 года в годовщину баттла между Оксимироном и Славой КПСС.

13 августа 2017 года на ютьюбе появилось видео с баттлом Oxxxymiron vs Слава КПСС. И хотя Гнойный в треке «Охлади мой пыл» заспойлерил его результат, баттл получился реально историческим, породив десятки репортажей, интервью и мемов, сгенерировав почти 36 миллионов просмотров и на время превратив рэп-баттлы в главный русский хайп.

Сегодня мы разберемся, куда этот хайп делся и что в итоге произошло с главными действующими лицами того ивента: Гнойным, Мироном и баттл-рэпом.

Как изменился баттл-рэп

Он умер. По крайней мере, именно так считает подавляющее число МС – от тусовки Слова Спб до важных представителей жанра, вроде Seimur. Аргументы в пользу этой позиции очень просты. Уровень баттлов усреднился. Уже год как мы не видим резонансных баттлов. Не видно новых звезд. Баттловики со стажем все чаще говорят, что не хотят больше выступать.

После кроссовера с Versus организаторы Слова СПБ окончательно перешли на командные баттлы под бит. На днях даже закрылся паблик «Слово Спб», а ссылка на него на их ютуб-канале теперь ведет только на сообщество «Рвать на битах».

Годом раньше на баттлах под бит стала специализироваться площадка 140BPM. Не будем забывать и про формат Versus BPM с десятимиллионными просмотрами и участием состоявшихся рэперов вроде Грязного Рамиреса.

Тренд задел и первую баттловую площадку России Slovo, где забили на старый девиз «Без музыки. Без микрофонов. Только Slovo» и запустили BPM-сезон (увы, слабейший: минимум новых талантов, ничтожные просмотры и финал с приступами амнезии).

Хайп на баттлы, возникший после «баттла века», обратил на них внимание телевидения, женских журналов и политиков разной степени зашкварности. Как минимум два больших телеканала работали над шоу-проектом на основе баттлов (ни один не стартовал). Баттлить собирались и депутаты, и Тина Канделаки. В эфире Первого канала комплиментарно забаттлились Галкин и Баста. Любой сумасшедший, который хотел привлечь к себе внимание, сообщал, что он кого-то вызывает на баттл.

Пожалуй, своего пика хайп вокруг баттлов достиг в начале зимы, когда экс-участники группы Centr приехали на Versus за рекордными гонорарами (изначально Гуф должен был получить 2 миллиона, а Птаха 1, но благодаря большему количеству рекламных интеграций они чуть ли не удвоили свои гонорары). И хотя личности участников и их конфликт обеспечили этому баттлу зрительский интерес, объективно его уровень был крайне низким.

Возникла и площадка, которая первой попыталась превратить баттлы в мейнстримное шоу. Но мертвую лошадь Fidelio Punch Club пинали ногами уже так часто, что ограничимся простым ее упоминанием. Другой шоу-формат — Fresh Blood 4. Осенью Ресторатор заявил о старте нового сезона, который превратится в противостояние двух команд под руководством менторов: Оксимирона и Смоки Мо. Но по факту FB4 оказался релити-шоу с плохо прописанным сценарием: сомнительные герои, смена правил по ходу игры и минимум хороших баттлов (тот случай, когда мнение приглашенного автора резко не совпадает с мнением редакции — наша более-менее точка зрения состоит в том, что FB4 — это шаг в правильном направлении; подробности тут — Прим. The Flow).

Остались и ортодоксы, которые выступают за баттлы, какими они были раньше. Oxxxymiron, упомянув на баттле про RBL и Забэ, открыл их для очень широкой аудитории. Которой оказалось лень гуглить: с просмотрами и хайпом до сих пор беда.

Хотя влияние и Антона, и его площадки внутри баттл-сообщества возрастает: стримы «Нищего хайпа» смотрят менторы, Ресторатор и Fresh Blood в полном составе, с Забэ советуются лидеры жанра, вес его мнения и влияние внутри баттл-сцены растет.

Но самое важное – баттлы. RBL является сильнейшей акапельной площадкой страны. Второй сезон имеет все шансы стать для культуры таким же революционным, как второй сезон Slovo СПБ, отделившегося от краснодарского проекта и открывшего огромное количество знаковых имен.

RBL не только открывает новые имена, делает мясные противостояние и экспериментирует с форматами — проект League One при удачном раскладе может вырасти в конкурента Versus: здесь тоже платят деньги, а его система подразумевает принципиальные баттлы и возможность вызова любого соперника.

Филиалы Slovo тоже следуют канону, но в отличие от RBL, загибаются. Всё держится на энтузиазме отдельных организаторов. Но даже у лидеров минимум просмотров и новых воспитанников. Дошло до того, что серые баттлы разбавляют роликами в жанре реакций: рубрика «Носи и помни» сразу же стала интереснее абсолютно любого другого контента.

Сильнейший из региональных филиалов Slovo Екб распустил выпускников по всем топ-лигам и застрял в поиске новых имён. Площадка выезжает за счёт аккуратного отступления от классики и экспериментов – bad bars, командных и комплиментарных баттлов. Остальные филиалы работают с переменным успехом: если Харьков и Нижний Новгород еще держатся, то некогда топовые Краснодар и Москва прекратили существование. Бесконечные периферийные лиги порой открывают сильных МС (True Battle – АО), но нередко закрывается, едва успев о себе заявить (Точка Battle).

Сегодня, когда хайп прошел, каждый из лидеров баттл-сцены по разному отвечает на вопрос, что нужно делать дальше. Это незаконченный процесс, за которым мы продолжаем наблюдать с огромным интересом и надеждой на новые «баттлы века». А пока разговор пойдет о судьбах его двух главных героев.

Что случилось со Славой КПСС

Известность пришла к Славе после судьбоносного твита, где Oxxxymiron обещал охладить его пыл. Победа сделала звездой человека, которого за пару лет до этого знали только задроты баттлов.

23 августа – интервью во «вДуде». Часовой троллинг от Славы, легендарная полемика с Замаем, множество мемов – от «изи-изи, рил ток» до «гостевой». Классика.

16 сентября – Гнойный и Замай на канале «Культура». Сам факт – уже выдающийся перфоманс. Но как таковой провокации не случилось. Вячеслав Валерьевич Карелин и Андрей Андреевич Хан Замай были удивительно милыми, а рассуждения о баттл-рэпе с позиции культурологии вышло действительно интересным, пусть сами баттлеры и стеснялись Швыдкого с экспертами.

25 октября – выход альбома «Солнце мёртвых». Слава анонсировал релиз ещё зимой, придав ему ареол серьёзного и знакового творения. В итоге вышел довольно скучный трибьют Летову. Эксперимент совершенно точно не оправдал ожидания людей, узнавших Славу по баттлу и песне «Охлади мой пыл».

10 ноября – премьера шоу «Успех». Если появление на «Культуре» было слишком странным, то в этом случае – ещё до выхода пилота – все завопили о зашкваре. На деле получилось очень смешно и бодро для ТВ. В первых выпусках Слава жёстко троллил и Филиппа Киркорова, и участников. Но к концу шоу он смягчился, обрёл личных фаворитов и даже разок пустил слезу. Закончилось всё эпично – фразой «я официально принимаю Филиппа Киркорова в «Антихайп»! Реальность приобрела довольно странные очертания, когда Вера Брежнева, Филипп Киркоров и Нюша дружно скандировали «Антихайп!» и шутили про творчество Славы. Это был пик популярности – к псевдониму Гнойный привыкли даже домохозяйки.

26 ноября – возвращение Славы на баттлы. Группа «Ежемесячные» дебютировала на «Рвать на битах». Громкая афиша про «возвращение после легендарного баттла» и «реванш от Эрнесто» обернулась очередными фановыми раундами без серьёзной подготовки. По-настоящему в баттл-рэп его «новый король» не вернулся до сих пор.

28 декабря – публикация клипа «Владимир Путин». Наверное, главный бэнгер Славы КПСС, где неймдроппинг в истинно постироничном ключе доведён до абсурда. Раунд с первого баттла «Рвать на битах» превратился в трек, спровоцировавший внушительный резонанс и разговоры «Слава Кремлю продался».

6 февраля – публикация клипа «Грустные танцы». Слава седлает трендовую прямую бочку, делая откровенно попсовый трек и клип. Такого модного и качественного видео от Славы КПСС ещё не было. Хитовое звучание, хороший текст, талантливый видеоряд – но в перевоплощение Гнойного никто не поверил, ведь даже в этом случае всё якобы подавалось через призму постиронии.

18 апреля – дисс на Николая Соболева. Слава уничтожает самого популярного блогера страны и запускает Diss Challenge, в котором приняли участие десятки рэперов и блогеров разного уровня известности. Вызов Соболева хотелось воспринимать как шутку, но всё оказалось серьёзно – теперь Слава ищет соперников соответствующего уровня хайпа. Диалог из провокаций и ответок растянулся на пару месяцев, после чего стало ясно – баттла не будет.

27 апреля – выход альбома «Взрослая танцевальная музыка». Целый альбом в стиле хаус-рэп, который фанаты восприняли как очередную концептуальную постиронию и стёб над трендами.

18 июня – дисс на Сергея Шнурова. Якобы жёсткий, но на деле очень попсовый, трек по мотивам расставания Сергея и Матильды Шнуровой. Слава замахнулся на новую величину, но ответной реакции не удостоился.

9 июля – дисс на Fresh Blood 4. Слава долго выжидал прежде, чем публично высказать мнение о новом эксперименте Versus. Сильнейший среди всех диссов за последний год – и по технике, и по тексту, и по посылу. Гнойный окончательно вернулся в комфортное амплуа, но по-прежнему не знает, с кем и зачем баттлить.

28 июля – Лига Гнойного. Возвращение легендарного андеграундного баттл-проекта: теперь баттлы по фану превратились в ивент с двухчасовой очередью и солдаутом. В мире точно что-то не так, если даже «Лигу Гнойного» теперь проводят на сцене, при зрителях и даже с полноценной съёмкой.

Боксер Владимир Кличко очень долго был чемпионом мира, пока на закате карьеры его вдруг не отлупил молодой английский цыган Тайсон Фьюри. Завоевав корону, тот немедленно бросил тренироваться, дико разжирел, а затем был дисквалифицирован за употребление кокаина — но ни капли не расстроился. Когда его лишили чемпионского пояса, он сфотографировал, как топит его в унитазе. Чем-то это похоже на историю Гнойного, которого баттл-рэп привел к невероятной популярности — так почему бы не устроить из этого веселый перформанс?

Как изменился Oxxxymiron

Первое поражение Окси на баттлах вместо того, чтобы похоронить его карьеру, дало ему новый импульс.

14 сентября – Oxxxymiron выпускает новый трек, чего он не делал 500 (500! 500!) дней. Трек «Биполярочка» — слишком личный и неожиданно олдскульный. Слушателям приоткрыли окошко во внутренний мир артиста, а название трека из диагноза превратилось в мем.

21 сентября – публикация клипа «Fata Morgana». Релиз обозначил несколько трендов, которые проявят себя еще не раз: а) CEO Booking Machine почти каждый новый трек превращает в фит с подопечным, чем способствует его продвижению; б) как правило эти релизы сопровождаются дорогим и эффектным клипом; в) годичных простоев больше нет — релизы от Окси выходят по-прежнему редко, но хотя бы регулярно.

27 сентября – Оксимирон сообщает, что дебютирует в кино. Режиссёр Виктор Гинзбург отбирает в каст экранизации пелевинского «Empire V» непрофессионала, но очень известную персону.

16 октября – баттл против Dizaster в Лос-Анджелесе и лучшее выступление в карьере Окси. Формально баттл не судился, но это не помешало всем российским болельщикам утверждать об уверенной победе над тоже сильным, но не настолько убедительным в эту ночь соперником. Эффект был сродни тому, что люди ощутили после побед на футбольном чемпионате — это была чуть ли не гордость за страну, которую Мирон так эффектно нанес на мировую карту баттл-рэпа, попутно наведя мосты с западными баттл-лигами и реабилитировавшись за поражение от Гнойного.

6 ноября – концерт в «Олимпийском», куда пришло порядка 20 тысяч зрителей. Легитимизация Мирона в статусе одного из самых коммерчески востребованных музыкантов страны прямо сейчас: ощутимо больше него в Москве собирали Ленинград, Баста и… всё?

12 ноября – анонс нового сезона Fresh Blood. После провального FB3 формат радикально поменялся — есть основания думать, что именно с подачи Мирона. Библейский персонаж изгонял торговцев из храма, после твита Окси из храма баттл-рэпа «1703» изгнали еблоторговцев. Блогеры, модели и даже бывший судья Хованский были безжалостно отправлены в бан-лист — все ради более трушной и аутентичной атмосферы на баттлах.

4 декабря — интервью с DJ Whoo Kid и неделей позже — начало публикации серии интервью для Vlad TV. Из России трудно объективно оценить, на кого эти медиавыходы оказались направлены по-настоящему — на американскую аудиторию, для которой Oxxxymiron нонейм, или на местную, которая готова видеть в таких интервью следствие признания на западе.

8 марта – старт сезона Fresh Blood 4. Впервые отбор заявок сделали публичным и впервые этим занялся кто-то, кроме Рестора и Яна. Видео мгновенно разошлось на мемы и вообще смотрелось бодро. Но если к новичку в тусовке, Смоки, претензий меньше, то реакции и аргументы Окси вызывали вопросы у хардкорной аудитории рэп-баттлов. Мирон набрал в команду ноунеймов, проигнорировав чемпиона RBL Sector’а. Фанаты баттлов сделали вывод: ментор шарит в западных баттлах, но не держит руку на пульсе российской движухи.

25 апреля – анонс Booking Machine Festival. Нелейбл Оксимирона, сильный именно в области организации концертов, запустил собственный фестиваль. Единственное выступление Окси в этом году соединили с шоукейсом всех артистов BM и сетами западных звезд калибра Bones, Xavier Wulf и Lil Xan.

1 мая — Мирон приходит на RBL — и это вообще первое появление Окси на российской баттловой лиге вне стен Versus. Суперзвезда после Версуса, избегая лишнего внимания, зашла в почти что соседний бар посмотреть баттлы.

9 августа — публикация клипа «Konstrukt». Концертный бизнес — это дорого, а организация фестивалей — и подавно. Сайфер участников Booking Machine с крайне эффектным визуальным рядом подхлестывает интерес и к артистам нелейбла, и к одноименному фестивалю.

И заодно оставляет ощущение — особенно вкупе с перечисленными выше фактами, — что Oxxxymiron все прочнее вживается в роль ментора не только в баттлах, но и за их пределами.

Вместо итога

Большинство людей из баттл-тусовки считают, что противостояний такого уровня больше не будет. Реванш не имеет никакого смысла, а третьей равнозначной фигуры не видно в перспективе. Баттл Оксимирон – Слава КПСС точно не является лучшим для этой культуры. Поединки Хайд – Чейни и Оксимирон – Джоннибой сделали для баттл-рэпа намного больше и совершили революции, отголоски которых доносятся до сих пор. И тем не менее, год назад мы увидели пик баттл-рэпа как жанра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *