в каком году будет метро в бирюлево западное
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство Бирюлевской линии метро начнется после 2023 года
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство новой линии метро в район Бирюлево планируется начать не ранее 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«После 2023 года предполагается начать строительство участка линии от станции Московского центрального кольца «ЗИЛ» в Бирюлево, а в перспективе – на территорию Новой Москвы», – рассказал А. Бочкарев в интервью «Интерфакс-Недвижимость».
По его словам, сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на Бирюлевской линии планируется построить шесть станций, которые охватят 5 районов города (без учета Новой Москвы).
«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан. Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них – Бирюлево. Сегодня при сооружении Большой кольцевой линии метро закладывается возможность строительства новых радиальных направлений, в том числе в этот район», –сказал М. Хуснуллин.
По его словам, на Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».
«Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для 500 тыс. горожан», – подчеркнул М. Хуснуллин.
Заммэра напомнил, что одна такая радиальная линия – Кожуховская – уже строится. Станция «Нижегородская» будет соединена со станцией Большого кольца метро.
«В перспективе развитие получит Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного Ополчения», а также линия от станции БКЛ «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку в Новой Москве», –добавил М. Хуснуллин.
Ранее он заявил, что решения о строительстве радиальных линий метро в Москве будут приняты этим летом, при формировании Адресной инвестиционной программы на следующие годы.
Представлен окончательный проект Бирюлевской линии метро
На портале «Активный гражданин» 20 января начнется общественное обсуждение проекта планировки линейного объекта (ППЛО) Бирюлевской линии метро, сообщили порталу MSK News в Москомархитектуре.
Кроме того, с 20 января проект линии будет представлен на экспозициях в управах тех районов, через которые она пройдет.
Общественные обсуждения по проекту будут проведены в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.
Общественные обсуждения продлятся до 2 февраля.
Как и сообщалось ранее, линия на первом этапе будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.
Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом. При этом планируется, что станция получит название «Остров мечты». Такое же название может быть присвоено и действующей станции «Технопарк».
После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.
Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию «Батюнино» планируется построить возле Батюнинского парка между Батюнинской улицей и одноименным проездом.
Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция “Москворечье”.
После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль существующего дома №18, который будет снесен по программе реновации.
Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого появятся три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории ЖК долгостроя “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.
Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая улица” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей.
Последнюю станцию в районе с рабочим названием “Загорье” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.
После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы и пруда Подосёлки. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”, которая в будущем войдет в состав МЦД-5.
Далее планируется построить электродепо на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.
В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, она может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.
От станции «Бирюлево» линия на втором этапе будет продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Бирюлёвская линия метро
Последние новости
На данный момент
Утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро.
Описание
Проектирование Бирюлёвской линии метро завершено. Сейчас в районе расположения новых станций проживает порядка полумиллиона человек и еще почти четверть миллиона человек работают. Ветка имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы и от ЗИЛа – в центр столицы.
На участке длиной 22,2 км разместятся 10 станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».
Новая линия пройдет по территориям семи районов города: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Московское центральное кольцо: спецпроект
Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии.
Рядом находится крупнейший крытый парк развлечений «Остров Мечты». Таким образом, значительно повысится его транспортная доступность.
Тематический парк развлечений «Остров Мечты». Инфографика
Одна станция разместится в Нагатинском Затоне, где уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Пересадка на Бирюлёвскую линию с БКЛ будет организована на станции «Кленовый бульвар», поскольку в этом районе предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда.
Метро придет в микрорайон Курьяново (район Печатники), где сегодня у жителей нет метро.
Одна станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Там сейчас полным ходом разворачивается программа реновации. Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна — разместится на Бакинской улице.
Линия протянется в район Бирюлёво Восточное, где метро ждут несколько десятков лет. Одна станция станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». По решению мэра Сергея Собянина город взял на себя обязательство завершить долгострой. Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская.
Далее линия протянется в район Бирюлёво Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги.
Что в перспективе?
Бирюлёвская линия метро имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы. В районе станции «Битца» будет пересечение с железной дорогой и соединение со вторым Московским центральным диаметром и возможностью дойти до Щербинки, а оттуда сделать ответвление в сторону Новой Москвы.
5 линий МЦД на карте метро: таймлайн
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Утвержден проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Правительство Москвы утвердило проект планировки первого участка Бирюлёвской линии метро от станции «ЗИЛ» до «Кленового бульвара» в районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное и далее в Щербинку.
Постановление подписал мэр города Сергей Собянин. На шестикилометровом участке планируется построить три станции метро:
Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.
Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.
Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.
Ветка стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлёвскую ветку. Также с нее можно будет пересесть на перспективную Троицкую линию.
Длина участка составит 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):
Также при проектировании первого участка Бирюлёвской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) до станции «Деловоой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую ветки.
В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.
В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.
Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.
Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.
Строительство участка Бирюлёвской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание москвичей, живущих и работающих на развивающихся территориях ЗИЛ и Нагатинский Затон, включая новые кварталы, строящиеся по программе реновации, с населением более 150 тыс. человек.
Завод имени Лихачева (ЗИЛ) – одна из старейших автомобилестроительных компаний России. Его построили в первой половине XX века на юге столицы (район Даниловский). В 1927 году директором был назначен И.А. Лихачёв. В начале 1930-х годов в ходе масштабной реконструкции территория завода расширилась до нынешних размеров.
После распада СССР предприятие стало деградировать: производство разрушалось, объемы выпуска продукции снизились в разы. Заводоказалсяв глубоком кризисе. Значительная часть производственных площадей не использовалась, многие цеха и сооружения были разрушены.
Власти Москвы в конце 2012 года приняли решение о сохранении производства на южной площадке ЗИЛа площадью 50 га, а на остальной территории разместить качественно новый район с парками, жильем, рабочими местами, социальной и транспортной инфраструктурой.
«ЗИЛАРТ» – это жилой комплекс площадью 1,5 млн кв. метров, который возводится на ЗИЛе по адресу: ул. Автозаводская, вл. 23.
В состав ЖК входят:
Реализация проекта идет поэтапно, завершить строительство планируется до 2026 года.
Первые четыре дома жилого комплекса «ЗИЛАРТ» сданы в январе 2019 года. В них расположено более 1,3 тыс. квартир. В коммерческих помещениях создано более 1 тыс. рабочих мест.
Экспериментальная школа-гигант на 2,5 тыс. учеников заработала на территории ЖК «ЗИЛАРТ» в январе 2020 года. Она приняла учащихся 1-8 классов.
Школа находится на ул. Лихачева, д. 11. Четырехэтажное здание сложной многоугольной формы площадью 40,8 тыс. кв. метров разделено на три блока: начальная школа, блок основной и старшей школы и культурно-спортивный блок.
Также здесь расположены школа искусств и IT-полигон. Обучение ведется по медицинскому и инженерному профилям, скоро к ним добавятся профили химико-биологический и профессионального изучения металлов.
Кроме того, в здании есть актовый зал на 1,1 тыс. мест, два хореографических зала, два спортзала для начальной школы, фитнес-зал и большой спортивный зал площадью 1 тыс. кв. метров, которым смогут пользоваться жители «ЗИЛАРТа».
Уникальный ландшафтный парк «Тюфелева роща» с голубой лагуной открылся на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2018 году. Здесь высадили тысячи деревьев и кустарников, цветы и злаковые.
Одна из главных достопримечательностей парка– пергола (навес). Она похожа на гигантский заводской конвейер, напоминая об индустриальном прошлом территории бывшего завода им. Лихачева.
Еще одна «изюминка» парка – пруд с кристально чистой водой. Для любителей активного отдыха есть спортплощадка, для детей создана игровая зона с уникальным оборудованием.
Спортивно-развлекательный городской квартал разместился на участке площадью 25 га.
На территории бывшей промзоны функционируют «ЦСКА АРЕНА», Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой, спорткомплекс с бассейном «Акватория ЗИЛ», первый в России Музей хоккея.
Ледовый дворец «Парк Легенд» заработал в 2015 году. Сейчас он носит название «ЦСКА АРЕНА».
Здесь две игровые арены, а также тренировочная зона. Игровые арены-трансформеры готовы принимать не только спортивные мероприятия, но и выставки, концерты, шоу-программы.
На ЗИЛе работает первый в России Музей хоккея. В экспозиции сочетаются новейшие мультимедийные технологии и стандартные способы презентации материала, что позволит каждому найти что-то новое и познавательное о хоккее.
Недалеко от музея находится профессиональный Центр синхронного плавания. Инициатором его создания выступила пятикратная олимпийская чемпионка Анастасия Давыдова.
В составе центра работает школа Давыдовой, где проходит подготовка спортсменок-синхронисток на высоком уровне. На время соревнований иногородним спортсменкам предоставляют общежитие при центре.
Для тренировок и показательных выступлений обустроено две полноценные водные чаши бассейна, зрительские трибуны и два зала хореографии. Дополнением к Центру синхронного плавания стал комплекс водных развлечений, открытый для всех желающих.
У знаменитого музея Санкт-Петербурга «Эрмитаж» появится филиал в Москве, на территории промзоны «ЗИЛ». Здание будет высотой не более 72 метров. От минус первого до шестого этажа появится единое пространство – атриум.
В музее разместятся выставочные залы, ресторан, офисные и общественные пространства, а также подземный паркинг. На входе посетители сразу попадут в остекленное пространство с многоярусными антресолями, в котором разместят крупные экспонаты.
Из демонстрационного зала можно будет плавно попасть в часть здания, где расположится ресепшн, гардероб, магазин, конференц-зал, интерактивная зона и ресторан. Этажи со второго по пятый также займут выставочные залы.
Ресторан будет иметь индивидуальный интерьер: стены и колонны выполнят из бетона и отделают металлическими кассетами «под медь», на потолке будет сформирован узор из деревянных элементов.
Рядом с будущим музейным центром установят крупнейший в мире арт-объект из серии RockGrowth («Рост Камней»). Скульптура изготовлена из полированной стали. Скоро снежинку весом 11,5 тонны и высотой с пятиэтажный дом доставят в Москву. Она будет иметь всего три точки опоры. Автор проекта – французский художник Арик Леви.
Серия RockGrowth – проект планетарного масштаба. В десятках стран установлено более 20 таких скульптур. С появлением арт-объекта Арика Леви в ЖК «ЗИЛАРТ» именно он станет крупнейшим в мире.
«Московская» скульптура уникальна и выделяется среди всех работ художника. Он назвал ее «RG 2000» потому, что высота объекта именно такая в сантиметрах. Скульптура высокотехнологична в инженерном плане: к ней подведут воду и электричество.
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км.
Первые 810 метров нового зеленого пространства от проспекта Лихачёва до улицы Льва Юдина уже готовы. Сейчас здесь завершается благоустройство.
Будет проще добраться до парка развлечений «Остров Мечты», снизится нагрузка на центральные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро. Кроме того, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в районах. Появится пересадка пассажиров Бирюлёвской линии на Московское центральное кольцо, БКЛ, Замоскворецкую и Троицкую линии метро.
Путь к «Мечте»
Как отметили в пресс-службе московского стройкомплекса, проект линии сейчас прорабатывается и как только он будет готов, его вынесут на общественные обсуждения. Тем не менее основная концепция ветки уже просматривается довольно четко. Метро должно прийти в самые отдаленные районы старых границ Москвы. Протяженность путей составит почти 21 км. Из Бирюлево ветка сначала пойдет чуть дальше к МКАД в микрорайон Загорье, далее вдоль Липецкой улицы в Москворечье и к «ЗИЛу». На станции «Кленовый бульвар» запланирована пересадка на БКЛ. Отдельная остановка будет у парка развлечений «Остров мечты», где можно будет перейти на «Технопарк» Замоскворецкой линии, а на конечной станции «ЗИЛ» будет пересадка на МЦК.
Линия учитывает жилищные перспективы москвичей. Пересадочный комплекс на «Кленовом бульваре» будет строиться с расчетом на новые кварталы реновации. То же самое относится и к «Кавказскому бульвару». Ветка также захватит территорию, где на средства города достраивается наконец ЖК «Царицыно». Придет метро и в Западное Бирюлево, где кроме двух направлений железной дороги практически нет альтернативных способов добраться в центр. Проект планировки новой линии предусматривает перспективы. Например, от «Бирюлево» будет создан задел для продления метро в Щербинку. Аналогичный резерв заложен на «ЗИЛе»: ветка при необходимости может пойти дальше в центр. Этот проект планировки уже одобрен градостроительно-земельной комиссией, предстоят обсуждения. Сейчас решаются два ключевых вопроса, связанных с размещением станций на «ЗИЛе» и в «Царицыно».