в каком доме на гороховой жил обломов

Детали обстановки в Обломове И. А. Гончарова

Детали обстановки в «Обломове» И. А. Гончарова

самом-то деле оно не то мочальное, не то веревочное: кожи-то осталось только на спинки один клочок, а остальная уж пять лет как развалилась в куски и слезла…»
Обстановка в доме Обломова, все то, что его окружает, носит отпечаток Обломовки. Но герой мечтает об изящной мебели, о книгах, нотах, рояле – увы, только мечтает. На его запыленном столе нет даже бумаги, чернил в чернильнице нету. И не удалось ему «вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть». Вот он, мотив запыленного зеркала, которое не дает отражения.
Когда герой познакомился с Ольгой, когда влюбился в нее, то пыль с паутиной стала ему нестерпима. «Он велел вынести вон несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась, позвал Анисью и велел протереть окна, смахнул паутину…»
«Вещами, бытовыми деталями автор «Обломова» характеризует не только внешний облик героя, но и противоречивую борьбу страстей, историю роста и падения, тончайшие его переживания. Освещая чувства, мысли, психологию в их смятении с материальными вещами, с явлениями внешнего мира, являющимися как бы образом – эквивалентом внутреннего состояния героя, Гончаров выступает неподражаемым, самобытным художником». (Н. И. Пруцков, «Мастерство Гончарова-романиста», Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1962, Ленинград, стр.99).
В главе шестой части второй появляются детали обстановки природы: ландыши, поля, рощи – «а сирень все около домов растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла». Природа свидетельствует о коротком пробуждении героя, которое пройдет так же, как завянет сиреневая ветка. Сиреневая ветка – деталь характеризующая вершину пробуждения героя, как и халат, который он сбросил на время, но который неминуемо наденет в конце романа, починенный Пшеницыной, что символизирует возврат к прежней обломовской жизни. Этот халат является символом обломовщины, как и паутина с пылью, пыльные столы, наваленные в беспорядке тюфяки и посуда.
3

Интерес к деталям сближает Гончарова с Гоголем. Вещи в доме Обломова описаны по-гоголевски. И у Гоголя, и у Гончарова нет бытового окружения «для фона». Все предметы в их художественном мире значимы и одушествлены. Обломов Гончарова, как и гоголевские герои, создает вокруг себя особый микромир, который с головой выдает его. Быт наполнен его присутствием, обломовщиной. Так и окружающий мир в «Мертвых душах» Гоголя одушевлен и активен: он кроит на свой лад жизнь героев, вторгается в нее. На столкновении внешнего и внутреннего миров, на их взаимовлиянии и взаимопроникновении строятся художественные методы Гоголя и Гончарова.
Роман И. А. Гончарова «Обломов» читается с большим интересом благодаря правде в изображении обстановки.
«Писатель использует два основных приема обрисовки образа: во-первых, прием детальной зарисовки внешности, окружающей обстановки; во-вторых, прием психологического анализа… Еще первый исследователь творчества Гончарова Н. Добролюбов видел художественное своеобразие этого писателя в равномерном внимании «ко всем мелочным подробностям воспроизводимых им типов и всего образа жизни»… Гончаров органически соединил пластически осязаемые картины, отличающиеся изумительной внешней детализацией, с тонким анализом психологии героев». (А. Ф. Захаркин, «Роман И. А. Гончарова «Обломов», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1963, стр. 123 – 124).
Мотив пыли опять появляется на страницах романа в главе седьмой части третьей. Это запыленная страница книги. Ольга понимает по ней, что Обломов не читал. Он вообще ничего не делал. И опять мотив запустения: «окна маленькие, обои старые…Она посмотрела на измятые, шитые подушки, на беспорядок, на запыленные окна, на письменный стол, перебрала несколько покрытых пылью бумаг, пошевелила перо в сухой чернильнице…»

На протяжении всего романа чернила так и не появились в чернильнице. Обломов ничего не пишет, что свидетельствует о деградации героя. Он не живет, он существует. Ему безразличны неудобства и отсутствие жизни в его доме. Он как бы умер и окутался в саван сам, когда в четвертой части, в первой главе после разрыва с Ольгой смотрит как падает снег и наносит «большие сугробы на дворе и на улице, как покрывал дрова, курятники, конуру, садик, гряды огорода, как из столбов забора образовались пирамиды, как все умерло и окуталось в саван». Духовно Обломов умер, что перекликается с обстановкой.
Напротив, детали обстановки в доме Штольцев доказывают жизнелюбие его обитателей. Там все дышит жизнью в ее различных проявлениях. «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело такой же стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев». Здесь разные мелочи говорят о жизни: и пожелтевшие книги, и картины, и старый фарфор, и камни, и монеты, и статуи «с отломанными руками и ногами», и клеенчатый плащ, и замшевые перчатки, и чучела птиц, и раковины… «Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль или сияла красота человеческого дела, кругом сияла вечная красота природы».
Не о таком ли убранстве мечтал Обломов, когда он говорил Штольцу об изящной мебели, рояле, нотах и книгах? Но герой не достиг этого, «не угнался за жизнью» и вместо ее слушал «треск кофейной мельницы, скакнье на цепи и лай собаки, чищенье сапог Захаром и мерный стук маятника». Именно размеренностью, неторопливостью отмечена жизнь Обломова. В этом психология обломовщины. У него нет дела, которое было бы ему жизненной необходимостью, он и так проживет. У него есть Захар, есть Анисья, есть Агафья Матвеевна. В доме его все есть, что нужно для его мерной жизни. Много посуды: круглых и овальных блюд, соусников, чайников, чашек, тарелок, горшков. «Целые ряды огромных, пузатых и миниатюрных чайников и несколько рядов фарфоровых чашек, простых, с
5

живописью, с позолотой, с девизами, с пылающими сердцами, с китайцами. Большие стеклянные банки с кофе, корицей, ванилью, хрустальные чайницы, судки с маслом, с уксусом.
Потом целые полки загромождены были пачками, склянками, коробочками с домашними лекарствами, с травами, примочками, пластырями, спиртами, камфарой, с порошками, с куреньями; тут же было мыло, снадобья для чищенья кружев, выведения пятен и прочее – все, что найдешь в любом доме всякой провинции, у всякой домовитой хозяйки».
Еще детали обломовского изобилия: «к потолку привешены были окорока, чтоб не портили мыши, сыры, головы сахару, провесная рыба, мешки с сушеными грибами, купленными у чухонки орехами…На полу стояли кадки масла, большие крытые корчаги со сметаной, корзины с яйцами – и чего-чего не было! Надо перо другого Гомера, чтобы исчислить с полнотой и подробностью все, что скоплено было во всех углах, на всех полках этого маленького ковчега домашней жизни»…
Но несмотря на все это изобилие, не было главного в доме Обломова – не было самой жизни, не было мысли, все шло само собой, без участия хозяина. Даже с появлением Пшеницыной пыль окончательно не исчезла из жизни Обломова – она осталась в комнате Захара, который в финале романа сделался нищим.
Квартира Обломова на Гороховой улице, дом Пшеницыной – все нарисовано сочно, красочно, с редкой дотошностью… «Гончаров слывет блестящим бытописателем своей эпохи. С этим художником привычно связывают многочисленные бытовые картины»…(Е. Краснощекова, «Обломов» И. А. Гончарова», издательство «Художественная литература», Москва, 1970, стр.92)
Описывая быт, Гончаров характеризует обитателя дома, Обломова, его бездействие и душевную лень. Детали обстановки в романе являются главными свидетелями характера хозяина.

Список использованной литературы:
1) И. А. Гончаров, «Обломов», Москва, ПРОФИЗДАТ, 1995;
2) А. Ф. Захаркин, «Роман И. А. Гончарова «Обломов», Государственное учебно-педагогическое издательство, Москва, 1963;
3) Е. Краснощекова, «Обломов» И. А. Гончарова», издательство «Художественная литература», Москва, 1970;
4) Н. И. Пруцков, «Мастерство Гончарова-романиста», Издательство Академии Наук СССР, Москва, 1962, Ленинград.

Источник

Адреса Ивана Гончарова в Санкт-Петербурге

в каком доме на гороховой жил обломов. Смотреть фото в каком доме на гороховой жил обломов. Смотреть картинку в каком доме на гороховой жил обломов. Картинка про в каком доме на гороховой жил обломов. Фото в каком доме на гороховой жил обломов

Иван Александрович Гончаров — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по русскому языку и словесности, статский советник.

Гончаров родился и вырос в Симбирске, получил образование в Москве. В Санкт-Петербург Гончаров приехал в 1835 году. Здесь, видимо, купеческому сыну Гончарову поначалу пришлось туго. Ведь кажется, что Сашеньку Адуева из «Обыкновенной истории», маменькиного сынка, витающего в облаках и столкнувшегося в столице с множеством разочарований, он отчасти списал с себя.

Молодой человек с нежным сердцем и восторженной душой постепенно утрачивает одну за другой все иллюзии. Чтобы выжить, он превращается в подобие своего дяди-циника. Сашенька мечтал о любви и карьере, счастье и удаче.

Так и Гончаров страстно желал стать писателем. Но в отличие, скажем, от Тургенева у него не было состояния, и он вынужден был поступить на государственную службу. Надо было на что-то жить.

А жизнь в столице была дороговатой. О чём очень хорошо знал и Фёдор Михайлович Достоевский, который, кстати, отзывался о Гончарове не совсем лестно:

Джентльмен. с душою чиновника, без идей и с глазами вареной рыбы, которого Бог, будто на смех, одарил блестящим талантом.

Близкие называли Ивана Александровича «Маркизом де Лень». Александр Иванович Герцен написал фельетон «Необыкновенная история о ценсоре Гон-ча-ро из Ши-Пан-Ху», который вышел в свет в 1857 году. И Герцен не мог простить Гончарову службу на этом непрестижном в России поприще.

Но именно этот «Маркиз де Лень», который исправно служил почти 20 лет в Министерстве финансов, а потом еще в цензуре, совершил почти трехгодичное путешествие по свету в составе дипломатической миссии на фрегате «Паллада». Тогда же, как бы между делом, Гончаров написал 3 своих знаменитых романа, названия которых начинаются на «Об» — «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Последний роман Иван Александрович писал 20 лет. Несколько раз думал оставить его недописанным из-за плохого самочувствия. Тем не менее, он дописал до конца.

«Джентльмен с душой чиновника» никогда не был женат, но в немолодом уже возрасте, когда умер его верный слуга, счел своим долгом взять на себя заботу о его вдове и детях. Им он завещал и свою литературную собственность.

Дом Обломова

По гончаровским адресам начать прогулку нужно с Гороховой улицы, где в одном из домов лежал на диване в драном халате, мучился и ничего не мог поделать со своей мукой, неспособностью жить и быть счастливым Илья Ильич Обломов — герой самого знаменитого романа Гончарова. В честь этого героя, даже в наши, не лучшие для писателей времена, называют гламурные рестораны. Увы, Гончаров нигде не упомянул номер обломовского дома. Мы знаем лишь, что это был один из

больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город…

Главный штаб

Гончаровский адрес — «казенный» дом», Главный штаб, выстроенный гениальным Карлом Росси. Главным штабом здание называют для краткости. Левое (Восточное) крыло Главному штабу никогда не принадлежало, здесь располагались два важнейших министерства Российской империи — финансов и иностранных дел.

И трудно представить, что когда-то за письменными столами корпели сотни чиновников, в том числе и Иван Гончаров, поступивший на службу в Департамент внешней торговли Министерства финансов. В его обязанности входили переводы иностранной почты. Как он умудрился при этом все-таки написать свой первый роман «Обыкновенная история», уму непостижимо. Уже в номерах 3 и 4 журнала «Современник» за 1847 год вышел этот роман, и Гончаров сразу занял в русской литературе подобающее его таланту место. Лев Толстой так отозвался о гончаровской «Обыкновенной истории»:

Прочтите эту прелесть. Вот где учишься жить…

3 квартиры Гончарова — Литейный, Невский, Моховая

Гончаров не слыл праздным человеком и как бы сейчас сказали «тусовщиком». Не нравилось ему часто менять жилье. Все 17 лет, пока служил в Министерстве финансов в 1835 — 1852 годы, писатель жил на Литейном проспекте, 52. Отсюда домосед Гончаров, назначенный на службе секретарем вице-адмирала Путятина, отправился в 1852 году на фрегате «Паллада» с дипломатической миссией — проинспектировать Аляску, тогда еще принадлежавшую Российской империи, и установить политические и торговые отношения с Японией. Обойдя полмира, Гончаров вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года.

Поначалу он поселился в доме Кожевникова на Невском проспекте, 51. Но там прожил недолго — до 1856 года. Именно этот самый обычный для Петербурга второй половины XIX века доходный дом, выстроенный в 1835 году, вошел в историю русской литературы. Тут в одной из квартир, выходящих окнами во двор, писатель работал над романом «Обломов». Сейчас дом легко узнать по витрине Модного дома Татьяны Парфеновой.

Но главная петербургская квартира писателя располагалась по адресу: Моховая улица, 3. В особняке Устинова, украшенном гербом и вензелем, Иван Гончаров прожил больше 30 лет: с 1857 года до самой смерти — 15 сентября 1891 года. Этому огромному красивому дому Иван Александрович Гончаров посвятил очерк «Май месяц в Петербурге», опубликованный в 1892 году.

Литераторские мостки

Последний приют Иван Александрович Гончаров, министр и писатель, обрел на кладбище Александро-Невской лавры. Вот как вспоминает о последних днях писателя один из близких друзей — Анатолий Федорович Кони, знаменитый русский юрист, адвокат:

На новом кладбище Александро-Невской лавры течет речка, один из берегов которой круто подымается вверх. Когда почил Иван Александрович Гончаров, когда с ним произошла всем нам неизбежная «обыкновенная история», его друзья — Стасюлевич и я — выбрали место на краю этого крутого берега, и там покоится теперь автор «Обломова». на краю «обрыва».

Источник

Квартира и кабинет Обломова в романе «Обломов»: описание интерьера, комнат и дивана

в каком доме на гороховой жил обломов. Смотреть фото в каком доме на гороховой жил обломов. Смотреть картинку в каком доме на гороховой жил обломов. Картинка про в каком доме на гороховой жил обломов. Фото в каком доме на гороховой жил обломов
Обломов, Штольц и Захар.
Художник Л. Красовский

Квартира, кабинет и диван Ильи Ильича Обломова являются важными деталями в характеристике этого персонажа.

В этой статье представлено описание квартиры и кабинета Обломова в романе Гончарова «Обломов»: описание интерьера, комнат, дивана и т.д.

Смотрите:
— Все статьи об Илье Обломове
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Обломов»

Квартира Обломова на Гороховой улице

«. В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город. «

«. Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома. «

«. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал [. ] В трех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. «

«. Квартира сухая, теплая; в доме смирно: обокрали всего один раз! Вон потолок, кажется, и непрочен: штукатурка совсем отстала, – а все не валится. «

«. можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. «

«. У меня и блохи есть! – равнодушно отозвался Захар. «

«. как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенного платья или набрался целый угол корок хлеба за зиму. «

Кабинет Обломова

«. он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. «

«. пыли то, грязи то, Боже мой! Вон, вон, погляди ка в углах то. «

«. вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. «

«. А пыль по стенам, а паутина. – говорил Обломов, указывая на стены. «

«. Волков, глядя, куда бы положить шляпу, и, видя везде пыль, не положил никуда. «

«. Пасмурно оттого, что у вас окошки то с которых пор не мыты? Грязи то, грязи на них! Зги Божией не видно, да и одна штора почти совсем опущена. «

«. Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. «

«. только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. «

Описание интерьера и мебели в кабинете Обломова

«. в Гороховой улице, в запыленной комнате, с опущенными шторами. «

«. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. «

«. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.

Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. «

«. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка. «

«. На этажерках, правда, лежали две три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха. «

«. несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась. «

«. Обломов [. ] перейдя на большое кресло, опустился в него. «

«. Захар взял со столика помаду, гребенку и щетки. «

«. ворчал он, обходя вокруг комнату и ощупывая каждый стул, хотя и так можно было видеть, что на стульях ничего не лежит. «

«. У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, – и всё по милости Захара. Он свою способность брать в руки вещь прилагает ко всем вещам одинаково, не делая никакого различия в способе обращения с той или другой вещью. «

Диван Обломова

Любимая мебель Обломова это его диван. Диван Обломова является символом «обломовщины» и лени.

В комнате Обломова на Гороховой улице стоят целых два дивана. На одном из них он проводит все свое время:

«. два дивана, обитые шелковою материею. » (в комнате стояло два дивана)

«. Он обыкновенно ложился тут же на диване на спину. «

«. ехал посидеть на широком диване Обломова. «

«. не завалилось ли за диван? Вот спинка то у дивана до сих пор непочинена..»

«. пришел он домой, сел в угол дивана и быстро начертил по пыли на столе крупными буквами: «Ольга». «

«. задумчиво закурил сигару и сел на диван. Прежде бы он лег, но теперь отвык. «

«. приезжая домой, ложился, без ведома Ольги, на диван, но ложился не спать, не лежать мертвой колодой, а мечтать о ней. «

«. После обеда, лишь только было он, лежа на диване, начал кивать головой, одолеваемый дремотой. «

«. Он три раза перевернулся на диване от этого известия. «

Так выглядит описание квартиры, кабинет и дивана Обломова в романе «Обломов» Гончарова.

Источник

Почему Обломов живет на Гороховой улице?

Роман И. А. … Автор хотел не запутать читателя, а, наоборот, показать, что Обломов все же мог бы быть чем-то иным, чем он есть на первых страницах романа; что в нем есть задатки человека, который смог бы проложить себе дорогу в жизнь. Поэтому и живет он не где-нибудь, а на Гороховой улице.

Сколько Обломов жил на Гороховой улице?

Для Ильи Ильича Обломова жизнью в Доме были те семь лет, которые он провёл на Выборгской стороне, благодаря заботам Агафьи Матвеевны.

Где и сколько живёт Илья Ильич Обломов?

Ленивый помещик Илья Обломов уже много лет живет на улице Гороховой в Петербурге. Он совсем не занимается своим имением Обломовка, которое ему досталось после смерти родителей. Илья Ильич Обломов еще довольно молодой мужчина. Ему всего 32-33 года.

Какие вещи окружают Обломова?

«… Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей…»

Кто такой Обломов где живет?

Илья Ильич Обломов — помещик, дворянин, живущий в Петербурге.

В каком доме на Гороховой жил Обломов?

Дом № 41 известен как «Дом Рогожина», где жил герой романа Достоевского. Герой романа Гончарова «Обломов», Вера Павловна из романа Чернышевского, героиня рассказа Куприна, все они жили на улице Гороховой.

Когда он был дома а он был почти всегда дома?

Когда он был дома — а он был почти всегда дома, — он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось.

Как учился Илья Обломов?

Начальное образование Обломов получил в пансионе, но не особенно стремился к учению. Затем учился где-то в Москве, в тексте напрямую не сказано где, упоминается только, что он с трудом окончил курс наук. В итоге Оломов получил массу теоретических знаний, но на практике не мог применить ничего.

Чем занимался Илья Ильич в Обломовке?

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни – книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду. … Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Как Обломов относится к деньгам?

Обломов не привык считать деньги. Он никогда не знает, «сколько у него денег в кармане». Такое беспечное отношение к деньгам передалось и слуге Обломова, Захару. Зная, что барин пускает денежные дела на самотек, он не упускает случая прикарманить сдачу, мелкие монеты.

Что из себя представляет Обломов?

Обломов Илья Ильич – дворянин «лет 32-33 от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой сосредоточенности в чертах лица… мягкость была господствующим и основным выражением… всей души».

Каким себе представляет Обломов себя?

Краткая характеристика Обломова в романе «Обломов» дается автором еще в начале произведения – это апатичный, интровертный, мечтательный мужчина, который предпочитает проживать жизнь в мечтах и иллюзиях, представляя и переживая выдуманные картины настолько ярко, что иногда может искренне радоваться или плакать от тех …

Почему Обломов ушел в себя?

Герою не нравилось ни служить, целый день просиживая в канцелярии, ни ездить по светским раутам и вести пустые беседы, ни заниматься наукой или искусством, пробиваясь через сотни бездарностей. И постепенно Обломов ушел в себя, ограничил свою жизнь до минимума: он лишь лежал на диване и… все.

Где и как жил Обломов?

Илья Ильич Обломов, главный герой романа И. А. Гончарова «Обломов», жил в доме на Гороховой улице. … В нанятом большом доме, на Гороховой улице, лежал и мечтал в своей постели Илья Ильич, ленивый и неактивный герой.

Где родился Илья Обломов?

упорно повторять непродуманные, а зачастую и ложные изречения некогда популярного публициста. Каков же был жизненный опыт, как формировались характер и талант создателя романа «Обломов»? Иван Александрович Гончаров родился в Симбирске в зажиточной купеческой семье.

Кто жил в доме обломовых?

И жена его сильно занята: она часа три толкует с Аверкой, портным, как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку…». Мама Обломова тоже обладала ленью и праздно проводила свою жизнь, как и все обломовцы. Кроме родителей, в доме Обломовых жили слуги и няня Илюши.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *