в каком десятилетии джин сиберг считалась иконой моды it girl
Икона стиля: актриса Джин Сиберг
Парадоксально, но факт — американская актриса Джин Сиберг стала одним из культовых символов французской «новой волны» и воплотила в себе идеал французского шика той эпохи. Париж 60-х, как в зеркале, отражался в этой короткостриженой американке, которой удалось наделить женственным очарованием самые обыкновенные вещи, ставшие отличительными признаками ее уникального стиля — платья и футболки в полоску, джинсовые рубашки, зауженные брюки.
Впервые мир увидел ее на экране в роли Жанны д’Арк в историческом фильме Отто Премингера «Святая Жанна», но, пожалуй, самой яркой, самой запоминающейся ролью можно считать ее образ из фильма Жана Люка Годара «На последнем дыхании». Мальчишеская прическа в сочетании с совершенно обыкновенными базовыми вещами, которые были в гардеробе любой француженки, Сиберг произвела на публику неизгладимое впечатление — женщины приходили в парикмахерские с просьбой подстричь их «под Сиберг» и скупали в магазинах полосатые платья.
Узкие укороченные брючки, обувь на плоской подошве и футболка — для кого-то такой комплект по описанию покажется больше подходящим для похода в магазин, но благодаря Джин Сиберг именно он стал визитной карточкой фильма Годара. Кроме того, Сиберг просто обожала свитера крупной вязки, которые только подчеркивали хрупкость и изящество комплекции актрисы.
Увы, жизнь Джин Сиберг сложилась не слишком удачно. Актриса всегда отличалась эмоциональностью, но судьба заставила ее пройти через испытания, которые только усугубили эти качества. Неудачный брак, политические дрязги, клевета, потеря ребенка — все это привело к несчастью, однако в памяти поклонников Джин Сиберг навсегда остается юной девушкой с мальчишеской стрижкой, обаятельной улыбкой и чистым искренним взглядом.
Чем запомнились миру 7 «икон стиля», на которых хотели быть похожими женщины в ХХ веке
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Марлен Дитрих
Она появилась на свет в обеспеченной семье, но всегда вела себя как «серая мышка». Изменения с ней стали происходить в то время, когда она решила стать актрисой. Ей посчастливилось встретиться с замечательным режиссёром Джозефом фон Штернбергом, научившим Дитрих работе перед камерой и вообще актёрскому мастерству. А ещё он посоветовал молодой актрисе немного усовершенствовать свою внешность. Юная Марлен всерьёз занялась собой: сбросила несколько лишних килограммов и превратилась в блондинку.
Марлен Дитрих прославилась на весь мир и стала настоящей законодательницей моды 1930-1940 годов. Она стала носить брюки и вскоре уже многие женщины перестали опасаться элементов мужской одежды в собственном гардеробе. Актриса смело экспериментировала и сочетала разные элементы и стили. На ней прекрасно смотрелся мужской костюм в сочетании с очаровательной фетровой шляпкой. И при этом актриса всегда выглядела женственно и стильно.
Грейс Келли
Она всегда отличалась удивительным чувством стиля, позволившем ей создать свой неповторимый женственный образ. Грейс Келли в 1950-е годы стала настоящим примером для подражания. Она выглядела безупречно в любое время суток и в любой обстановке: идеально уложенные волосы, невероятно женственные платья, оригинальные жакеты.
После бракосочетания Грейс Келли с князем Монако актриса стала настоящим воплощением сказки о Золушке, которая встретила своего принца. К сожалению, жизнь её оборвалась слишком рано: Грейс было всего 52 года, когда она погибла в автокатастрофе, случившейся из-за внезапного инсульта актрисы.
Мэрилин Монро
Брижит Бардо
Невероятно женственная Брижит старалась выглядеть так, чтобы в её образе присутствовала лёгкая небрежность. Секрет француженки заключался в простоте и естественности. Растрёпанная бабетта, подчёркнутые глаза и нежные губы создавали трогательный образ вечно юной девочки. Благодаря Брижит в моду вошли бикини, а особую популярность обрели свитера, открывавшие плечи.
Одри Хепбёрн
Она была грациозна и красива и долгое время считала, что для пленительного образа достаточно всего лишь блеска в глазах. Она всегда была мила и элегантна, но после встречи с Юбером Живанши Одри Хепбёрн превратилась в настоящую икону стиля и музу известного модельера. Их сотворчество началось с фильма «Сабрина», к которому дизайнер создавал костюмы.
А после он продолжил одевать хрупкую и нежную Одри, придумывал для неё удивительные в своей простоте и изысканности наряды, и даже посвятил ей один из лучших ароматов – «L’Interdit». Актриса была прекрасна и в чёрном платье, и в слегка укороченных брюках, она умела носить круглые очки и невероятные шляпки, и даже в повседневной жизни, в балетках и водолазках, умела выглядеть элегантно.
Твигги
Лесли Лоусон в 1960-х была олицетворением дерзкой юности. Не зря она выбрала для себя псевдоним Твигги, обозначавший в переводе с английского тростинку. Тоненькая, хрупкая, отчаянно-озорная, она смогла сломать все представления о моде, стиле и женской фигуре. Она удачно смешивала стили и при этом была неповторима: крохотные платья, похожие на кукольные, обувь на низком каблуке, яркие цветные колготы и высокие гольфы.
Твигги походила на девочку-подростка и всячески подчёркивала свою детскую непосредственность. При этом на лице ярко были выделены глаза с огромными кукольными ресницами, а губы были всего лишь тронуты нежно-розовой помадой, напоминавшей леденец.
Жаклин Кеннеди
Она была женой президента Соединённых Штатов и признанной иконой стиля. Джеки без преувеличения можно было назвать красавицей, но эту красоту она создавала собственными руками, умело скрывая недостатки и подчёркивая достоинства.
Она носила только такую одежду, которая была идеально подогнана по фигуре, никаких «универсальных» размеров. Элегантные костюмы, женственные сдержанные платья, длинные перчатки, позже появились огромные очки и удивительные шляпки.
Было бы ошибкой считать, что мода в Советском Союзе отсутствовала. Были проблемы с поисками нарядов или интересных моделей. Однако были модники и модницы, на которых пытались равняться простые советские граждане. Сегодня их можно назвать настоящими иконами стиля советского времени, а их костюмы до сих пор способны вызывать восхищение. Даже на фотографиях того времени видно, насколько тщательно выверялась последователями моды каждая деталь туалета.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ «ОПАСНАЯ РОЛЬ ДЖИН СИБЕРГ»
27 февраля в российский прокат выходит картина «Опасная роль Джин Сиберг» с Кристен Стюарт в главной роли. Фильм рассказывает о жизни кинозвезды во второй половине 1960-х, когда за ее жизнью пристально, но не слишком деликатно следили агенты ФБР. Мы выяснили, как режиссеру и художнику по костюмам удалось воссоздать на экране дух времени и образ одной из важнейших актрис французской «новой волны».
Ранним утром 30 августа 1979 года Джин Сиберг — всемирно известная актриса, звезда «На последнем дыхании», главного фильма «новой волны» — пропала в Париже. Муж Сиберг, актер алжирского происхождения Ахмед Хасни, заявил полиции, что накануне вечером они вдвоем были в кино и с Джин «вроде бы все было хорошо». Но проснувшись утром в 6 часов, Асни не обнаружил жены рядом — исчезли также ее сумочка с документами и барбитураты, которые она принимала по предписанию врача.
Поиски продолжались десять дней, пока внезапно, в переулке в фешенебельном XVI округе, неподалеку от квартиры, где жили Джин и Ахмед, не был обнаружен белый «рено» актрисы, а внутри — ее тело, завернутое в голубой плед. Рядом нашли семь пустых упаковок из-под таблеток и пустую бутылку минеральной воды, а в бардачке — сумку с документами и запиской на французском, адресованной сыну Диего, которому на тот момент было 17 лет. «Прости, я больше не могу жить со своими нервами», — говорилось в послании.
Как молодость стала модной : культура после майских демонстраций 1968-го
Некоторые обстоятельства случившегося так и остались непроясненными. Например, в крови Джин обнаружили алкоголь, но в машине бутылок не было. А сам автомобиль кто-то предположительно подогнал к месту, где его нашли. Многое указывало на то, что перед смертью актриса была не одна, но ни полиция, ни близкие не сомневались в том, что ушла из жизни Джин Сиберг — на момент смерти ей было всего 40 лет — все-таки по собственной воле.
Бывший муж актрисы и отец ее сына, французский писатель Ромен Гари, созвал после смерти Сиберг пресс-конференцию, на которой без обиняков заявил, что Джин хотела наложить на себя руки много раз и что виновато в этом ФБР, которое травило кинозвезду в конце 1960-х за то, что Сиберг поддержала движение за гражданские права. «После всего этого у нее началась душевная болезнь», — сказал журналистам Гари.
Судьба человека
Именно о тех трагических месяцах, когда Джин Сиберг находилась под неусыпным контролем спецслужб — о месяцах, которые она, вероятно, так никогда и не смогла забыть и которые наложили такой серьезный отпечаток на всю ее жизнь, — и рассказывает новый фильм «Опасная роль Джин Сиберг», в котором саму Джин играет Кристен Стюарт. «Все наследие Джин оказалось будто в тени, — говорит режиссер картины, австралиец Бенедикт Эндрюс. — И, вполне возможно, произошло это из-за тех событий, о которых мы рассказываем. Я чувствовал, что просто обязан пролить свет на эту часть жизни Джин, показать, как несправедливо с ней поступили. И с политической, и с культурной точки зрения это невероятно важная история, и она к тому же очень перекликается с тем, что в происходит с миром и с нами сейчас».
По сюжету фильма Сиберг, кинозвезда с мировым именем, известная по роли Жанны д’Арк в исторической драме конца 1950-х «Святая Жанна» и по французским картинам «Здравствуй, грусть» и «На последнем дыхании», живет между Лос-Анджелесом и Парижем. Во Франции у нее маленький сын и муж (роль Гари сыграл Иван Атталь), чувства к которому, кажется, охладели. За океаном — большой дом с бассейном и Голливуд — его Джин надеется покорить так же легко, как французских режиссеров. На рейсе в Калифорнию, по дороге на очередные пробы, актриса знакомится с активистами, борющимися за права чернокожих в США, в частности, с бывшим участником «Нации ислама» Хакимом Джамалом, основавшим движение за права чернокожих под названием United Slaves. В Лос-Анджелесе у них завязывается роман, Джин начинает близко общаться как с соратниками Джамала, так и с «Черными пантерами». И мгновенно попадает в поле зрения ФБР, подписав себе тем самым и психиатрический диагноз, и в конечном итоге смертный приговор.
ДЖИН СИБЕРГ: ЖИЗНЬ НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ
На исходе лета 1979 года ушла Джин Сиберг (1938-1979), актриса, чья карьера почти бесславно закончилась, как вдруг молодой и дерзкий режиссер Годар пригласил ее в фильм «На последнем дыхании». Трагедию это ничуть не умалило, но сильно отсрочило.
С детских лет Сиберг была избалована признанием на сцене самодеятельных театриков. Когда Джин выпускалась из школы то одноклассники, в опросе у кого самые большие перспективы добиться в жизни успеха, на первое место поставили ее.
И уже через год Джин штурманула Голливуд.
Ей повезло и не повезло одновременно.
Повезло: Режиссер Отто Премингер задумал экранизировать пьесу Бернарда Шоу «Святая Жанна», где Жанна Дарк представала обычной девушкой героического склада, без мистического налета. Режиссер помнил, как провалился фильм Виктора Флеминга «Жанна Дарк» (1948), подведя черту под первым этапом голливудской карьеры актрисы Ингрид Бергман. Находящаяся в возрасте Иисуса Христа Бергман, безуспешно пыталась изобразить девятнадцатилетнюю Деву.
Стремясь избежать ошибок предшественника, Премингер ударился в другую крайность. Он решил, что играть Жанну должна неизвестная широкой публике юница и объявил национальный конкурс по поиску звезды. Из 3 000 тысяч претенденток Премингер выбрал Джин Сиберг.
Не повезло: Мало того, что Сиберг не имела профессионального опыта, так еще и остальные налажали. Громоздкий сценарий, вялая режиссура… все это зритель скушал, а вот победительнице национального конкурса не спустили ничего. В провале долгожданной картины обвинили дебютантку. Играла Сиберг, действительно, так себе, но, на мой взгляд, ложной была сама театральная концепция фильма. «Святую Жанну» не вытянула бы и драматическая актриса.
К этому моменту Сиберг находилась за надежным, как наивной казалось, мужским заслоном. Во время съемок «Здравствуй, грусть» она познакомилась с юристом Франсуа Морею. Шармёр умел производить впечатление великосветского щеголя. Неопытная в человеческих отношениях Сиберг (до самой смерти она так и не научится разбираться в людях, наклепав кучу трагических ошибок) выскочила замуж.
Но и шармера тоже повело. Уложив в постель звезду, он без всякой логики возомнил себя кинематографистом на все руки. Морей выступил продюсером, сценаристом и сорежиссером очередной экранизации Саган «Перемена». Главную роль отвел жене. Естественно, провалился, причем с таким треском, что Сиберг подала на развод.
К дню премьеры ерунды Морея она уже снялась у Годара и завела знакомство с главным мужчиной своей жизни писателем Роменом Гари.
«На последнем дыхании» сделал из Сиберг легенду поколения. И сыграла она там не столько расчетливую, сколько глупую, стерву великолепно. Она проснулась знаменитой на весь мир.
В 1962 Гари и Сиберг сыграли свадьбу. Разница между молодоженами составляла 24 года.
В редкой актерской биографии можно выделить фильмы счастливый и роковой так отчетливо, как у Сиберг. Счастливый, ясен пень, «На последнем дыхании». Роковой – забытая драма Роберта Россена «Лилит», за которую актриса номинировалась на «Золотой глобус». Фильм рассказывал о романе психиатра с душевнобольной пациенткой, ведущей крайне запутанную сексуальную жизнь. Стремясь к перевоплощению, Сиберг не вылезала из дурки, наблюдая за ненормальными. Перевоплощение вышло таким полным, что позже, во время приступов Джин будет именовать себя Лилит.
Ничего, что приближалось бы к творению Годара, Сиберг больше не сыграла. Интерес к ней угасал, да и сама Джин увлеклась другими делами, более опасными, чем кино.
Главная проблема Сиберг, это проблема домашней девочки, воспитанной на книжках сестер Бронте. Взобравшись на вершину Олимпа махом и умудрившись оттуда не свергнуться, Джин имела слабое представление об окружающем мире. Мягкая, добрая, сентиментальная, взабаломошная, капризная она романтично полагала, что социальная гармония дело рук человеческих.
К сожалению, эти воззрения культивировал и ее муженек Гари, писатель, стремящийся заделать душевный разлад культом физической силы. Летчик, солдат, горнолыжник, дипломат и много кто еще Гари выступал в защиту африканских слонов, негров, индейцев, бродячих собак. Именно под его влиянием Сиберг в конце 1960-ых, когда кинобум вокруг нее ослабел, ударилась в политику.
Поддержка Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения это еще куда ни шло. Но Сиберг затянуло в сети откровенной банды убийц «Черные пантеры». Бог отвел актрису от участия в акциях экстремистов. Она лишь спонсировала новых друзей да расхваливала их в интервью, не соображая, что рисует отморозкам имидж благородных донов.
Весьма скоро Сиберг переместилась из супружеской постели в лапы чернокожего активиста Хакима Джамаля. Потом настал черед мексиканского революционера Карлоса Наварры. Все это интересное не прошло мимо ушей и глаз шефа ФБР Гувера, которому надоели актрискины выступления.
Потрясения спровоцировали преждевременные роды. Девочка прожила всего три дня. Из ее похорон Сиберг и Гари вынужденно устроили пресс-конференцию. Малышку хоронили в хрустальном гробу, дабы журналисты могли убедиться в белом цвете ее кожи.
После пережитого Сиберг не оправилась. Брак с Гари распался. Третий брак не сложился. Маниакальные приступы депрессии учащались. В 1978 году, в годовщину смерти дочери, Сиберг бросилась под поезд парижского метро.
Последнюю попытку спасти себя Джин предприняла в мае 1979, выйдя замуж за алжирца Ахмеда Хасни (и чего ее тянуло на экзотику?). 29 августа она пришла на премьеру фильма по роману Гари «Свет женщины». Больше никто ее живой не видел.
Гари тоже оставил записку, начинающуюся словами: «Никакого отношения к Джин Сиберг. Ревнителям культа разбитых сердец обращаться по другому адресу»
Совпадение. Джин Сиберг и её история в журнале из моей коллекции.
Слева: Джин и её конкурентка перед финальной пробой. Справа: Джин с родителями во время пресс-конференции.
Эти фотографии увидели свет, когда Джин уже была мертва, и были опубликованы только в ФОТО.
Боб к тому времени уже не фотографировал, а выращивал овощи в своём замке в Ирландии.
Услышав о гибели актрисы, он достал негативы из загашника и продал журналу.
Потом Премингер снял Джин в филме по роману Франсуазы Саган, «Прощай, грусть».единственной картине, которую я видел, кстати. Естественно, не отказав себе в удовольствии попользоваться насчёт клубнички молодого тела, как показывает фотография (слева) Уилоуби.
А пока я напомню, по большей части с помощью одной бывшей авторши ЖЖ, сложную биографию этой непростой девушки.
Сиберг родилась 13 ноября 1938 года в Маршалтауне, маленьком, на двадцать тысяч жителей, городке: «Это в Айове, в сердце Среднего Запада. Штат, по словам Ромена Гари несомненно остается самым «старозаветно-американским» местом Америки.» Ее отец был аптекарем, а его предки когда-то приехали в Америку из Швеции. Городок привычно пеленала провинциальная тоска, от которой молодёжь мечтала уехать подальше, и никогда не возвращаться.
Больше в ФОТО карточек её нет. Вы, конечно, вправе спросить меня, а чём же совпадение, анонсированное в заглавии поста?
Отвечаю. В том, что Пари Матч публикует в то же самое время, как я заканчиваю сканирование, интересную подборку её фоток.
И довольно длинный и интересный текст, где утверждается, что в сорокалетнем возрасте её сгубило американское ФБР.
21 ноября 1956 года
Что бы ни случилось дальше с американской актрисой Джин Сиберг, Патриция со своей дерзкой короткой стрижкой теперь всегда будет шагать по Елисейским полям, размахивая газетами и выкрикивая, «Нью-Йорк-Геральд Трибюн!»
Декабрь 1956
ФБР, конечно же, было осведомлено, что Сиберг переживала глубокий душевный кризис и находилась под наблюдением психиатра. Когда началась вся эта грязная возня, она приняла слишком большую дозу снотворного, что привело к преждевременным родам и смерти младенца. Все это выплыло на свет лишь после смерти Гувера, и несмотря на доказательства, содержащиеся в архивах, функционеры из ФБР так и не признались, что организовали против Сиберг кампанию клеветы в прессе. Билл Томас, который тогда работал городским редактором «Лос-Анджелес Таймс», говорит, что эта история поступила из «источника, находившегося в правоохранительных структурах». Ричард Хелд, сотрудник, подавший эту идею, теперь возглавляет отделение ФБР в Сан-Франциско. Он говорит, что его докладная была всего лишь «бюрократической отпиской на требование Вашингтона разработать оперативные мероприятия».
Ребенок Сиберг, девочка, родилась семимесячной, и прожила всего два дня. Чтобы доказать, что отцом ребенка не был черный руководитель Пантер, Сиберг заказала для нее стеклянный гроб, чтобы все желающие могли убедиться, что ребенок белый. Она собрала пресс-конференцию, чтобы продемонстрировать журналистам тело своей мертвой девочки.
26 июня 1967 г.
«Если кинозвезда, пусть даже самая искренняя, самоотверженная и абсолютно честная, если она прикасается к социальному бедствию, к настоящей ране, то знаешь что получается. Да все та же кинозвезда. Вокруг вас всегда слишком много рекламы и фотографов, чтобы толпа могла увидеть в вашей общественной деятельности и добрых делах что-нибудь другое, кроме погони за рекламой и поз для фотографов. Или надо оставить кино, неприметно работать в низах, но тогда никому из тех, кто тебя окружает, ты не нужна, их интересует только звезда. » (Гари)
В1969 году Сиберг снялась в помпезной голливудской постановке «Аэропорт» по бестселлеру Артура Хейли, где сыграла любовницу мужественного начальника аэропорта (Берт Ланкастер). Ей не слишком везло с ролями, удачные фильмы с ее участием проваливались, зато посредственные почему-то получали признание. Впрочем, сама она знала, какие законы определяют приоритеты в ее профессии. «Это называется «шоу-бизнесом», а не «шоу-искусством».
Из романа Гари «Белый пёс» (Chien blanc).
Читают сценарий с мужем
На съёмках «Покрась свой фургон»
После гибели ребенка Сиберг не оправилась. Она продолжала работать во Франции и даже сняла фильм «The Ballad of the Kid» в 1974, но теперь она постоянно попадала клинику вследствие нервных срывов, вызванных приступами депрессии. Каждый год она предпринимала очередную попытку самоубийства в день смерти ребенка. Она снова вышла замуж в 1972 году, за режиссера Дениса Бери, и еще раз в 1979 за парижского ресторатора Ахмеда Хасни. Впрочем, последний брак кажется не был законным, потому что к тому времени она еще не развелась с Бери…. В 1978 она едва выжила после того, как бросилась под поезд парижского метро. Пережив очередной кризис, в 1979 году она даже планировала вернуться к съемкам в кино. Но ее последней серьезной работой остался фильм «Дикая утка», снятый в 1976 году.
Дженни окидывает взглядом комнату, подходит к зеркалу, видит свое отражение, отворачивается, и выходит на балкон. Потом взбирается на перила и смотрит вниз, на мельтешащие далеко внизу машины и огни ночного города. Потом что-то в ней ломается, ей становится страшно и она судорожным движением спрыгивает с перил…
Незадолго до смерти Сиберг признавалась, что была настолько измучена паранойей, что ей казалось что ее холодильник наблюдает за ней (см.»Реквием по мечте» с Элен Берстин).
Гари все эти годы поддерживать ее материально, хотя и не одобрял ни ее образа жизни, ни сомнительных знакомств. «…так бывает трудно любить женщину, которой ты не в состоянии помочь и которую не можешь ни изменить, ни покинуть.»
Джин Сиберг похоронена на Монпарнасском кладбище в Париже, неподалеку от могилы Сержа Гинсбура.
Дисклеймер: текст не мой. Взят у Ладоги, которая, к сожалению, перестала писать в ЖЖ года 4 назад. Слегка подредактирован.
Как сама пришет, прижилась в Фейсбуке.