в каком альбоме песня перемен
В каком альбоме песня перемен
Виктор Цой – «Хочу перемен!»: самый аполитичный гимн революции
Эту песню знают все, начиная с пенсионеров и заканчивая представителями «поколения тик-тока». Она звучит на многотысячных концертах и скромных квартирниках, уличные музыканты поют её в переходах, а клубные диджеи штампуют бесконечные ремиксы. Её используют в промо-роликах политических партий и в нарезках с уличными беспорядками, под неё поднимают транспаранты и строят баррикады. Престижное британское издательство Time Out включило её в список «100 песен, изменивших нашу жизнь». «Мы ждём перемен» группы «Кино» можно назвать самым политизированным творением Цоя и его группы, но сам автор вовсе не гордился этим статусом.
Историю создания песни «Хочу перемен!», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Впервые «Перемен» прозвучала в 1986 году на четвёртом фестивале Ленинградского рок-клуба, что проходил в ДК «Невский». К тому времени «Кино» были ещё далеки от пика популярности, но уже имели вес после релиза первой официальной пластинки «Ночь», которая подарила нам такие хиты, как «Видели ночь» и «Мама-анархия».
Концерт в «Невском» посетил режиссёр Сергей Соловьёв, который как раз искал музыканта для съёмок в фильме «Асса». Связавшись с Цоем, Соловьёв пригласил его к участию в работе над фильмом и попросил оставить «Перемен» для одной из сцен своей ленты. Музыкант не стал возражать и действительно «приберёг» шлягер до выхода картины на экраны.
Текст и музыку «Перемен», по предположениям исследователей и музыкальных критиков, Цой написал весной 1986 года во время участия в съёмках малоизвестной ленты «Конец каникул» на территории Украинской ССР. Сами музыканты «Кино» относились к своему творению без какой-либо помпезности, присвоив ему ироничное концертное название «Пельмень».
Примечательно, что широкая известность и политизация шлягера не настигли его сразу – вплоть до 90-х годов композиция не была особо популярна у публики. К числу «гимнов протеста» в то время скорее можно было причислить «Скованные одной цепью» Nautilus Pompilius и «Поезд в огне» Бориса Гребенщикова.
Впервые «Хочу перемен!» была издана на альбоме «Последний герой» в 1989 году. По иронии пластинка увидела свет на родине революций, а спонсировал её выпуск французский дипломат Жоэль Бастенер, который являлся большим ценителем русской культуры.
Интересные факты:
Содержание и текст песни Виктора Цоя «Хочу перемен!»
О том, что «Перемен» не имеет никакого отношения к политическим революциям, неоднократно говорил как сам Цой, так и музыканты группы «Кино». Даже режиссёр фильма «Асса» Сергей Соловьёв в одном из интервью 2011 года отметил, что изменил своё мнение о песне. «Ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором» – говорил мэтр.
Но о чём же тогда поётся в песне? Почему она стала протестной мантрой против воли авторов?
На самом деле публика не совсем верно уловила основной посыл композиции. Да, герой песни требует изменений, но буквы закона и министерских кабинетов они касаются в последнюю очередь – Цой поёт о переменах в себе. Весь смысл песни можно уложить в цитату неизвестного автора:
«Единственная необходимая нам революция – это революция сознания».
Речь идёт об освобождении от своих страхов, иллюзий, навеянных со стороны стереотипов, мешающих жить полноценной жизнью принципов. Рассуждать об этих материях куда сложнее, нежели о переменах внешних, и возможно именно в этом причина политического засилья, которое рухнуло на одну из лучших композиций группы «Кино».
Увы, когда «Перемен» обрела популярность, охочую до истинных трактовок и скрытых смыслов публику совершенно перестало интересовать, что хотел сказать автор. Энергичная баллада о тяге к внутреннему совершенству волею людской превратилась в универсальный хит протестов. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Но тот факт, что именно «остросоциальная» трактовка принесла песне статус нетленки, отрицать почти невозможно.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Виктор Цой «Хочу перемен!»
Перемен – Виктор Цой (Кино)
«Перемен» – песня Виктора Цоя. Студийная версия композиции входит в альбом группы «Кино» «Последний герой». Альтернативная версия опубликован в сборнике «Кино в кино» с пометкой «авторский вариант». Произведение также входит в ряд концертных сборников в акустическом варианте исполнения.
Перемен – Цой – слушать
Интересные факты
Песню «Перемен» Цой впервые исполнил в 1986 году на IV Фестивале Ленинградского рок-клуба. Однако всенародную известность композиция получила после премьеры художественного фильма Сергея Соловьёва «АССА», в финале которого она прозвучала. Стоит отметить, что знаменитый режиссёр попросил Виктора не исполнять песню на концертах до премьеры картины, что тот с радостью исполнил.
Сегодня песне группы «Кино» «Перемен» пытаются придать политический оттенок. Однако сам Виктор Цой не считал её «песней протеста». Впоследствии это подтверждали и остальные участники группы, в том числе Георгий Гурьянов и Юрий Каспарян. Последний в интервью изданию «Комсомольская правда» от 19 июня 2012 года сообщил, что исполнение этого произведение хором на митингах вызывает в кругу музыкантов шутки и смех, поскольку написано оно было для своего круга.
Кстати, на акустических концертах 80-х годов Виктор нередко отвечая на вопросы слушателей говорил, что при написании песни имел в виду школьные переменки. Но это, скорее всего, был сиюминутный ироничный ответ на неуместный вопрос. В произведении и так всё сказано и каждый трактует его так, как хочет.
Народные названия песни
Песня Виктора Цоя «Перемен» также известна под «народными» названиями:
Известные кавер-версии
Интересно отметить, что в проекте «КИНОпробы» ни один участник не взялся перепевать одну из самых известных песен группы «Кино». Однако с течением времени песня «Перемен» вошла в концертный репертуар группы Louna. Кроме того, ремикс этой композиции сделал Александр «Рикошет» Аксенов для сборника «Печаль».
Виктор Цой – Перемен – текст
Вместо тепла – зелень стекла,
Вместо огня – дым,
Из сетки календаpя выхвачен день.
Кpасное солнце сгоpает дотла,
День догоpает с ним
Hа пылающий гоpод падает тень.
Пеpемен тpебyют наши сеpдца,
Пеpемен тpебyют наши глаза,
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пyльсации вен –
Пеpемен! Мы ждем пеpемен!
Электpический свет пpодолжает наш день
И коpобка от спичек пyста,
Hо на кyхне синим цветком гоpит газ.
Сигаpеты в pyках, чай на столе – эта схема пpоста.
И больше нет ничего – все находится в нас.
Мы не можем похвастаться мyдpостью глаз
И yмелыми жестами pyк,
Hам не нyжно все это, чтобы дpyг дpyга понять.
Сигаpеты в pyках, чай на столе – так замыкается кpyг.
И вдpyг нам становится стpашно что-то менять.
История песни «Перемен» – Виктор Цой, КИНО
Хорошая песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.
Так сложилась история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.
История создания песни «Перемен» – КИНО
Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цой сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.
Давайте смотреть онлайн музыкальный клип «Перемен» из кинофильма «Асса».
Смысл песни «Перемен» Виктора Цоя
Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы хотим перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для Цоя.
Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.
Георгий Гурьянов утверждал, что «она никакого политического смысла не имела, а только философский». В книге «Тимур. “Врать только правду!”» Екатерины Андреевой приводятся его слова о том, что в «Перемен» говорится «о беспокойстве, неудовлетворении», а дальше уж слушателям предстоит «додумать песню по-своему».
Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер.
В одном из интервью Виктор Цой выразил надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и «все станет на свои места». Но все произошло как раз наоборот. «Перемен», как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста. Рассказывать о них нет смысла, да и неинтересно.
«Перемен» вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал Time Out включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели Нашего радио, она занимает 28-е место.
Кавер-версии песни «Перемен»
Для проекта «КИНОпробы трек исполнила группа «МультFильмы». Кавер-версии «Перемен» записывали многие «Звери», «Инспектор» и даже Надежда Кадышева.
Интересные факты
Текст песни «Перемен» Виктор Цой, Кино
Вместо тепла зелень стекла,
Вместо огня дым
Из сетки календаря выхвачен день
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним
На пылающий город падает тень
Припев:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза,
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен!
Электрический свет продолжает наш день
И коробка от спичек пуста
Но на кухне синим цветком горит газ
Сигареты в руках, чай на столе –
Эта схема проста
И больше нет ничего, все находится в нас
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять
Сигареты в руках, чай на столе,
Так замыкается круг
И вдруг нам становится страшно что-то менять
Аккорды «Перемен» – КИНО, Виктор Цой
F#m
Вместо тепла зелень стекла,
A
Вместо огня дым.
E F#m
Из сетки календаря выхвачен день.
F#m
Красное солнце сгорает дотла,
A
День догорает с ним.
E F#m
На пылающий город падает тень.
Bm A E F#m
Перемен требуют наши сердца,
Bm A E F#m
Перемен требуют наши глаза.
Bm A
В нашем смехе и в наших слезах,
E F#m
И в пульсации вен
Bm E F#m
Перемен, мы ждем перемен.
F#m | F#m | Bm | Bm >x2 G# A
Цитаты о песне
Перемены, о которых пел Виктор, — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.
Алексей Рыбин, “Дождь”
…песня эта – символ того времени, когда началась перестройка и до перестройки. И вот я ассоциирую эту песню именно с перестройкой, которая началась тогда, во второй половине восьмидесятых годов.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты группы КИНО, ч.4: история песни «Перемен»
Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»
Наверное, в творчестве КИНО нет более одиозной песни, чем «Мы Ждём Перемен». Её до сих пор воспринимают, как некий «гимн протеста» и призыв к социальным изменениям. Далеко не все знают, что группа впервые исполнила «Перемен» в 1986 году на IV фестивале Ленинградского рок-клуба. А написана песня она была и того раньше — в 1985-м. То есть, когда ни о какой Перестройке речь в СССР ещё не шла.
«Гимном» песня стала лишь после того, как в 1988 году состоялась премьера нового художественного фильма Сергея Соловьёва под названием «Асса». Взрослый дяденька-режиссёр неожиданно решил снять «молодёжное» кино, и для этого решил заручиться поддержкой советских рокеров. Не спорю, саундтрек у «Ассы» был замечательным, но вот всё остальное выглядело, мягко говоря, странно.
Реклама фильма была мощной, многие на него пошли, а кое-кому он нравится до сих пор. Мне же картина даже тогда показалась нелепой и дурацкой — с убогими персонажами и вымученными шутками. Даже, если это — кич, то кич — скучный и непоследовательный. По сути, в «Ассе» были лишь две запоминающиеся сцены — та, где полубезумный герой Баширова рассказывал о Гагарине (подозреваю, что это была импровизация актёра — такую же словесную «пургу» он будет гнать и в к-ф «Игла») и финальная, где как раз и засветился Цой со своими «Переменами».
Началось всё после с того, что Соловьёв приехал в Питер, чтобы познакомиться с Борисом Гребенщиковым. Видимо, именно с подачи последнего режиссёр решил посетить и концерт группы КИНО.
С. Соловьёв:
«После того как всё кончилось, пришли за сцену, я ему (Цою — С.К.) и говорю: «Слушайте, а вы могли бы подарить мне эту песню в картину? » — «В каком смысле? » — «Ну, вот даю вам честное слово, что этой песней будет завершаться моя новая картина. А вы мне даете честное благородное слово, что до премьеры исполнять её не будете». Цой моментально согласился. И полтора-два года до выхода фильма действительно «забыл» её, никогда не исполнял публично».
Съёмка той самой финальной сцены состоялась прямо на концерте КИНО, проходившем в «Зелёном театре» Парка Горького. Группа исполнила несколько песен, после чего неожиданно образовалась пауза. На сцене появился Соловьёв и, с трудом перекрикивая возмущённый зал, объяснил, что сейчас будет сниматься эпизод для фильма. Он приказал раздать публике сотни спичечных коробков и попросил во время исполнения песни поднять вверх зажжённые спички. Как мне кажется, именно после этого распространился обычай светить огоньками на рок-концертах.
Так как к моменту выхода «Ассы» в стране уже вовсю бушевали перемены, песня Цоя в мгновение ока превратилась в клише, неразрывно связанное с Перестройкой.
Только спустя время обнаружилось, что музыканты КИНО относились к этому фильму с не меньшей брезгливостью, чем я. Барабанщик Гурьянов, вообще, назовёт его «омерзительным», «чудовищным» и «фальшивым».
Но это будет позже, а тогда съёмки в картине казались музыкантам отличным пиар-ходом — об оглушительном успехе, который им принесёт альбом «Группа Крови», они ещё не подозревали. Кроме того, по словам Гурьянова, участие в «Ассе» (которая снималась в Ялте) помогла ему «спастись от сорокаградусного питерского мороза и от опасности попасть в тюрьму или быть принужденно пристроенным на работу за тунеядство».
Цой в тогдашних интервью был более дипломатичен, хотя и заметно сдержан — мол, «фильм нормальный», только «слишком затянутый». Хотя истинное отношение к «Ассе» у него тоже проскальзывало.
В. Цой:
«Я вот не считаю песню «Мы ждём перемен» песней протеста. Вообще я не очень понимаю, зачем она нужна этой картине, потому что она выглядит, на мой взгляд, таким вставным зубом. Это скорее дело режиссёра, понимаете? Я, в конце концов, не мог предположить, каков будет конечный результат. И отвечает за все это только режиссер. Я только рад, что мне удалось в этом фильме выглядеть максимально отдельно от всего остального».
Но дело было сделано. Редкий журналист того времени не доставал лидера КИНО вопросом — дождался ли он перемен, о которых пел? На что Цой всегда упорно отвечал — если его спрашивают о социально-политических переменах, то песня — вовсе не о них. Напротив, её посыл «очень личный», обращённый, прежде всего, к самому себе и узкому кругу близких друзей. Пояснения не помогали, в результате чего музыканты КИНО свой хит буквально возненавидели и между собой насмешливо прозвали «Пельменем».
А ведь внимательный не предвзятый слушатель мог понять истинный смысл «Перемен» и без пояснений. Собственно, Цой продолжал гнуть свою старую линию — пел о попытках преодолеть рутину жизни, призывал разорвать «порочный круг» унылой обыденности.
Сигаpеты в pyках чай на столе так замыкается кpyг
И вдpyг нам становится стpашно что-то менять.
В. Цой:
«Всегда хочется чего-то иного. Кажется: будет что-то впереди лучше. Жизнь бесконечна, и в ней постоянно что-то происходит, меняется. Перемены могут быть даже в лучшие времена.
…Каждый человек должен изменить прежде всего свою жизнь и себя… Это сложный вопрос. Я не считаю, что одному человеку под силу изменить жизнь как таковую.
…Как только началась гласность — все как с цепи сорвались говорить правду. …И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я её написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что, в конце концов, всё встанет на свои места».
На свои места так ничего и не встало — песня до сих пор живёт своей жизнью – всё с тем же навязанным политическим контекстом. Её поют на митингах, крутят в предвыборных роликах, используют в качестве гимна разные партии. Находятся и те, кто критикует песню — мол, перемены — это, конечно, хорошо, если это перемены к лучшему (ведь раковая опухоль в организме — это тоже «перемена»).
Опомнился даже сам Сергей Соловьёв, запустивший это клише в массы.
С. Соловьев, 2011:
«…жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело — орать: «Перемен!», не зная, чего именно ты хочешь».
Да-а, задним умом все умны… Хотя вру, не все.
Но хватит о политике! Поговорим немного о музыке, ведь «Перемен», несомненно, одна из самых ярких «боевых» песен КИНО с очень запоминающейся басовой линией. Правда, просвещённые меломаны заметили, что эта самая линия практически до ноты слямзена из песни 1985 г. «Barbarism Begins At Home» британской группы THE SMITHS. И с этим трудно не согласится.
Как известно, первая студийная версия «Перемен» была записана для пластинки с саундтреком «Ассы» — и, по-моему мнению, она самая удачная. Новый вариант песни, вышедший на пластинке «Последний герой», звучит уж слишком шумно.
Самая же необычная версия «Перемен» вошла в финал фильма С. Лобана «Пыль» (2005). Сама песня осталась той же, но её сопровождал… сурдоперевод для глухих — не менее эмоциональный, чем оригинал.
***
См. также:
Песня Виктора Цоя перемен, история и смысл
Песня Цоя — Перемен является одной из самых попопулярных песен в репертуаре группы Кино. Сегодня мы разберем смысл песни и узнаем, что конкретно хотел донести до нас Виктор Цой и проанализируем композицию от начала до конца.
Общий смысл песен Цоя
Песня Цоя “Хочу перемен” совсем непростая собственно, как и ее история. Для большинства людей, поверить что это песня о революции очень просто. Текст и припев у трека действительно революционные. Звучит трек очень мощно и бодро.
песня Цоя перемен требуют наши сердца исполняют митингующие белорусы
С тех пор как она вышла, она всегда сопровождала все митинги, революции и т.д. Более объединяющего символа протеста в мире пока не существует. У этого есть много причин. Одна из которых заключается в том, что Виктора давно уже нет в живых. Он совершенно не подвержен конъюнктуре. Песня просто существует как символ.
Когда хоть чуть-чуть пытаешься вникнуть в творчество группы Кино, начинаешь понимать что смысл песни “Перемен” Цоя совсем не так прост. Как например в песне Кукушка или Группа крови. Виктор Робертович не тот человек, который писал на политические темы. Более того он очень не любил когда другие так делали.
Это меня всегда просто раздражало. Может быть, это и надо, но мне очень не нравится. Не нравится, что группы как-то размениваются.
Так если эта песня не о политических изменениях, тогда о чем?
Перемены, о которых пел Виктор — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.
— Алексей Рыбин (основательно группы Кино)
Вроде разобрались и поняли, что песня все таки не о политике, а о другом.
Песня Цоя перемен, история
Песня была написана в 1985 году. Прозвучала впервые в 1986 году в ленинградском рок-клубе. Тогда же ее и услышал будущий режиссер фильма “Асса” — Сергей Соловьев. Между музыкантами и Соловьевым произошел договор, что песню “Перемен” они до выхода фильма исполнять не будут.
песня мы ждем перемен в исполнении Виктора
Фильм Асса вышел в 1987 году. Ее как раз таки и завершает песня Перемен, которая явно подается как песня протеста.
Но что же из себя представлял Советский союз в те времена? Это была страна погруженная в перестройку. Группа Кино только начинала свое восхождение. В это время появилась гласность и все вокруг начали говорить то, что раньше нельзя было. Все писатели, поэты и музыканты начали резко отзываться о стране в негативном ключе.
И тут как раз появляется фильм Сергея Соловьева с такой мощной песней в конце. Естественно все вокруг ее воспринимают как часть этой самой гласности. Виктор Цой попадает в самый настоящий мейнстрим. Но когда Цой писал эту песню в 1985 году, ни о какой перестройке никто не знал, в том числе и сам музыкант. Логично, что песни про перестройку он писать не мог.
Может быть именно поэтому Виктор Цой стал так активно открещиваться от тех смыслов, которыми наделяется эта песня.
Смысл и слова песни Перемен
Для начала стоит отметить, что у Виктора Цоя есть устойчивые образы во всех песнях. Образ добра, жизни и всего хорошо что есть, всегда связано с теплом и светом. Чаще всего музыкант эти понятия воплощает в виде звезды. В частности самой близкой нам звезды — Солнцем. Тем не менее тепло и свет это однозначно что-то хорошее и доброе.
Но у в песни Перемен в тексте мы видим такую строчку:
Вместо тепла – зелень стекла,
Вместо огня – дым.
Анализируя первую строчку, хочется предположить что говориться о стекле в виде стеклянной бутылки. В те времена все бутылки были зеленого цвета. Поэтому так и поется. Есть тепло настоящее, которое нас окутывает и дает ощущение комфорта. А есть алкоголь, который дает мнимое тепло на короткое время. То есть это жалкое подобие настоящей теплоты.
Перейдем ко второй строчке. Огонь, который может нас греть и освещать дорогу превращается в дым. То есть результат огня и есть дым. Но сам дым не греет и не дает тепло. В этом начале первого куплета рассказана история о том, что наша жизнь похожа больше на декорацию.
В общем эти строки повествуют нам такой сюжет. Наша жизнь наполнена теплом, светом и добром. Но вместо этого мы довольствуемся жалким суррогатом.
Красное солнце сгорает дотла
Здесь есть вероятность предположить, что слово красный означает СССР. То есть эпоха советского союза потихоньку сгорает и скоро уйдет. Насколько известно, именно так люди и поняли эту строчку в 1991 году.
Но давайте проанализируем внимательней текст. Мы помним, что солнце олицетворяет все хорошее и доброе. Если предположить что Виктор Цой считал советский союз как государство раньше давало эту жизнь и тепло. А сейчас уже неспособно, поэтому у нас в жизни суррогат и подобие вместо настоящего. То именно такой смысл склеивается идеально. Для того, чтобы солнце сейчас заботилось о своих гражданах и давало тепло, оно наоборот нас испепеляет.
Слово красный просто означает характеристику этого самого символа. Что оно уже не желтое и дает добро. Оно настолько накалено, что приносит нам беды и страдания. В конечном итоге оно сгорит до тла.
День догорает с ним,
На пылающий город падет тень
Тень это символ тьмы, в который погружается город. Город в нашем случае пылает. Вполне возможно, что солнце, которое должно было давать тепло, его испепеляет.
Перемен! Требуют наши сердца
Перемен! Требуют наши глаза
То что внутри нас сидит, наше внутренне наполнение требует перемен. То что мы видим сходится с тем что внутри. Мы тоже видим вокруг ситуацию, которую хотим изменить.
Электрический свет продолжает наш день
Второй куплет дает нам больше понимания. День закончился, наступила тьма. Не стоит думать что это просто ночь. У Цоя тьма это символ чего-то плохого. Мы понимаем что в нашей жизни идет не так. Но есть электрический свет который дает нам надежду.
И коробка от спичек пуста,
Но на кухне синим цветком горит газ!
В первой строчке многие видят отсылку на пустые прилавки магазинов. Спичка это то, что нам дает огонь и тепло. Пусть на короткое время, но зато эта короткая вспышка может поджечь что-то другое что будет гореть и давать тепло. Это символ надежды. Даже в фильме “Асса”, спичка олицетворяет символ надежды.
Но коробка от спичек пуста, как поется в песне. Но ничего страшного в этом нет, так как на кухне горит газ. Снова жалкое подобие. В этом куплете увеличивается чувство чего-то ненастоящего и суррогата.
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять
Здесь автор нам немного рассказывает нам о том, кто же эти самые МЫ, кто хочет перемен. Этот образ часто всплывает в песнях Виктора Цоя и он всегда на противопоставлении.
Мы — новое поколение, мы не такие, как вы — те, кто определяет положение дел сейчас. У нас нет мудрости глаз и умелых жестов рук. Но подумайте сами, это не значит ничего хорошего. Мудрость глаз и жесты рук это проявление, которые не говорят ни о какой наполненности. В советском союзе это тема была актуальна. Нам для того, чтобы общаться не нужна вся эта показуха. В то время это было безумно актуально.
песня Виктора Цоя перемен требуют наши сердца является одной из самых популярных в репертуаре группы КИНО
Но как видно картина к концу песня кино перемен не поменялась. Мы все еще довольствуемся малым. И нам страшно потерять все то, что у нас есть. Тем не менее все то, что у нас есть внутри, не дает нам спокойно оставаться на этом месте. Все что внутри требует перемен.
Смысл песни “Перемен” Виктора Цоя
Все же, о каких переменах пел автор? Конечно же он пел о переменах и требованиях к себе и окружающим, к тому как устроена жизнь. Те перемены о которых пел Виктор Цой, это в первую очередь о внутренних переменах. Но эти внутренние перемены по контексту песни должны привести к переменам глобальным. Эти перемены изнутри кардинально могут повлиять на перемены внешние.
Общий смысл песни перемен Цоя в том, что бы люди не сидели сложа руки, не мерились с суррогатами и подобием. А чтобы бились за свою жизнь, чтобы она была полна света и тепла. Песня Цоя перемен является одной из самых популярных и узнаваемых песен группы Кино.
текст песни перемен Цой