в каком аквапарке снимали последний богатырь
Съемочные локации фильма «Последний богатырь»
В октябре 2017 г. любителей сказочных кинолент порадовал совместный проект студий Yellow, Black and White и Disney. В картине есть все, что нужно для приятного времяпрепровождения: увлекательная история, красивые пейзажи, трюки, юмор, спецэффекты. Смотреть фильм «Последний богатырь» лучше всего в хорошем качестве. Материал для статьи о том, где снимали картину, подготовлен онлайн-кинотеатром Okko.
Краткое описание фильма «Последний богатырь»
В киноленте «Последний богатырь» (где снимали несколько локаций с роскошной природой) повествование начинается в Москве. Там проживает главный герой Иван Найденов, выдающий себя за белого мага. На одном из сеансов выясняется, что Иван мошенник, поэтому горе-экстрасенсу приходится убегать от охранника обманутого клиента.
Прыгнув в трубу аквапарка, молодой человек попадает в магический мир Белогорье и узнает от волшебника свое истинное происхождение. Иван — сын Илья Муромца, которого отправили в Москву, чтобы спрятать от княжны Варвары. Она превратила всех богатырей в камень, чтобы Добрыня, ее супруг, стал князем.
У Ивана есть миссия — найти меч-кладенец и спасти всех богатырей.
А помощниками в этом непростом деле ему становятся:
Съемочные локации
Любуясь субтропической природой, пышными папоротниковыми зарослями и хрустальными реками, сложно представить, что фильм был снят в локациях, расположенных в Подмосковье, Абхазии, на Северном Кавказе.
Некоторые фрагменты, в частности болото Водяного, избушка на курьих ножках, палаты бояр, трехэтажная темница, были отсняты в павильонах и обрабатывались с помощью компьютерной графики.
Поля Можайского района
Создатели фильма держат в тайне место съемок, но если посмотреть на рощи Можайского района, то становится понятно, что выбрать можно было любую из них. Местность расположена в западной части Московской области. Здесь, в 12 км от Можайска, в 1812 г. состоялась Бородинская битва, в которой участвовало около 250 000 воинов. В память об этом историческом событии организован местный музей-заповедник.
Можайские районы Подмосковья стали местом в сказочном Белогорье, где впервые оказался Иван.
Пещера Уаз-Абаа в Абхазии
Многим зрителям запомнилась сцена, где главный герой сражает Чудо-Юдо танцевальным мастерством.
Действие происходит в живописной пещере Уаз-Абаа, пройдя через которую компания смельчаков хочет срезать путь. Находится она в горном ущелье Абхазии, неподалеку от одноименной крепости — памятника архитектуры Средневековья.
Через пещеру протекает ручей, ставший в Средние века источником пресной воды для выстроенного здесь поселения.
Сейчас крепость частично разрушилась, но все равно является интересной достопримечательностью для туристов.
Северный Кавказ (Кабардино-Балкария)
Фрагмент, где герои идут по дороге в горах, снимали на Северном Кавказе. Здесь же Иван находит меч-кладенец и сражается с княжной Варварой.
Окрестности Сочи
Изначально планировалось, что фильм будут снимать в Самшитовых рощах, которые находятся в окрестностях Сочи, на склоне горы Ахун. Но реликтовые леса на 70% полностью уничтожила самшитовая огневка — опасный вредитель, завезенный из Италии вместе с новыми саженцами. Из-за того что самшит растет медленно, авторы киноленты были вынуждены искать новые локации в горных районах Южной России.
Нужные локации для проведения съёмок авторы картины нашли в горных районах юга России.
Интересные факты со съемок
В истории российского кинематографа это уже второй фильм, снятый совместно со студией Disney. Первым проектом стала картина «Книга мастеров» (2009).
Роль Василисы стала дебютной для актрисы Милы Сивацкой. На момент съемок девушке было 17 лет. Меньше чем за месяц ей пришлось освоить сложные трюки, в т. ч. технику владения мечом. Зато Иван-богатырский сын практически не демонстрирует такого умения.
Над созданием образа Кощея Бессмертного гримеры работали каждый день по 3 часа.
У персонажа было 3 вида кожаных доспехов для съемок разных фрагментов.
Павильон, в котором снимались болотные сцены с Водяным, сооружали 3 недели. В общей сложности на него ушло 200 т воды.
Персонаж Водяного полностью создан с помощью компьютерной графики.
Корона Варвары оказалась самым сложным аксессуаром в плане изготовления. Она сплетена из кружева, а затем покрыта медью и серебром. Получилось легкое и красивое изделие.
Вес доспехов Добрыни Никитича — около 10 кг.
В каком аквапарке снимали последний богатырь
В декабре этого года на экраны страны должен выйти сиквел мега-успешной киносказки – фильм «Последний богатырь. Корень зла», съемки которого проходили в Карелии.
По информации сайта kinobusiness.com, первый фильм, вышедший на экраны в 2017 г., посмотрел каждый третий россиянин старше 4 лет, а его бюджет окупился в прокате всего за 11 дней.
Не был обделен «Последний богатырь» и вниманием официальной критики. В декабре 2017 года фильм стал обладателем премии The Hollywood Reporter в номинации «Проект года», в январе 2018-м получил кинопремию Золотой орёл в номинации «Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам», а в 2019-м отмечен национальной телевизионной премией ТЭФИ-KIDS 2019 в номинации «Телевизионный фильм/сериал для детей».
— говорит Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России и СНГ.
Одной из локаций, где проходили съемки, стала Республика Карелия. В трейлере на 20-й секунде видны очень характерные скалистые острова в озере, а на 1:14 декорации вызывают в памяти гроты Рускеалы.
«Петрозаводск говорит» уже писал о съемках картины, рассказывая о впечатлениях от съемок актрисы Елены Яковлевой.
Мы снимали в Карелии, на Урале и в Сочи. Это безумно красивые места. Например, Карелия – это острова в воде, поросшие удивительными деревьями. Мох везде фантастический. Такая красота у нас в стране,
– поделилась Елена Алексеевна.
58-летняя актриса активно снимается в кино и постоянно гастролирует. По словам артистки, от творческого процесса она осталась в полном восторге.
На экраны фильм «Последний богатырь. Корень зла» должен выйти в декабре 2020 г.
Технологии
Где и как снимали фильм «Последний богатырь: корень зла»
Локации, декорации, грим и спецэффекты
Идея ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в своем первоначальном варианте была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. Даже название тогда фигурировало – «Меч-кладенец». И хотя проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись, теперь уже – в партнерстве с Yellow, Black and White. В результате на экраны российских кинотеатров вышла картина, для которой, по словам Дьяченко, взяли известных персонажей, знакомых каждому с детства, и взглянули на них под другим углом.
На создание сценария второго фильма (его написанием, как и прежде, занялась команда сценаристов сериала «Кухня» и фильма КУХНЯ В ПАРИЖЕ Василий Куценко, Игорь Тудвасев, Димитрий Ян и Павел Данилов, под руководством Виталия Шляппо) ушло около двух лет. Работать над продолжением начали в 2017 году, сразу после окончания съемок первой части.
«Мы учли прежде всего, что в первом фильме зрителям, возможно, не хватило представления самого этого места – Белогорье, – рассказывает Дмитрий Дьяченко. – Мы глубоко проработали мифологию параллельного мира и характер главного героя, который развивается как личность. Превращаясь в богатыря, обретая сверхчеловеческую силу, он фактически превращается в другого себя».
В новом фильме развиваются не только характеры героев – развиваются обстоятельства, в которых проявляются их характеры, подчас самым удивительным образом, обманывая зрителей в ожиданиях и преподнося сюрпризы.
Если в первом фильме Белогорье снималось в основном в предгорьях Кавказа, то ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ: КОРЕНЬ ЗЛА потребовал более широкой географии съемок. «Чтобы было интереснее следить за героями, которые непрерывно путешествуют, чтобы максимально разнообразить пейзаж», – говорит Дмитрий Дьяченко.
Герои непрерывно перемещаются во времени и пространстве, спускаются под землю и поднимаются в воздух – и в выборе локаций чувствуется тоже сказочный, или скорее голливудский масштаб: съемочная группа перемещалась между Подмосковьем, Карелией, Пермским краем и снова Кавказом, где недалеко от Сочи, в Сочинском Национальном Парке были найдены захватывающие дух горные панорамы и живописные реликтовые леса. По словам художника-постановщика фильма Григория Пушкина, на юг отправились с целью найти роскошную фактуру, которой нет в средней полосе. В прошлый раз, когда готовились к первому фильму, поиск был удачным, и сейчас постарались найти локацию где-то примерно в том же регионе, но в другом месте – не хотелось повторяться.
Город в Белогорье, где, провалившись в сказочный мир, впервые обнаруживает себя Иван, и где происходит значительная часть действия второго фильма, построили под Москвой, в районе Химок. Григорий Пушкин добавляет: «Было очень трудно найти подходящее место, чтобы выстроить на нем Белогорье. Это должен был быть реальный ландшафт, с горками и отсутствием на горизонте современных домов. Нам просто повезло – мы нашли такое место, и все построили с нуля. Частично фильм снимался там, под Москвой, частично на студии, в декорациях».
О процессе создания столицы сказочной страны рассказывает 3D-художник Максим Ваваев: «Мы разработали программу, которая позволила нам сначала конструировать элементы для домов, потом – дома из этих элементов, а потом уже весь город, начиная с самый маленьких невзрачных домиков, до больших красивых трехэтажных дворцов с разноцветными крышами. Все как в жизни – чем ближе к центру, тем выше и богаче, чем дальше – тем попроще. Вручную сделать такую работу невозможно, и мы прибегали к технологиям, которые позволили нам автоматизировать процесс. Это процедурное моделирование, с помощью нейронных сетей, в результате которого появляется живой город – с домами, улицами, деревьями, колодцами, коновязями и так далее. Там не должно было быть повторяющихся домов – они могут быть похожими, с повторяющимися элементами, но каждая постройка уникальна».
Создатели утверждают, что по степени сложности компьютерной графики, созданной для фильма, картин, равных ПОСЛЕДНЕМУ БОГАТЫРЮ: КОРЕНЬ ЗЛА в России пока нет. Рассказывает Анатолий Тур, арт-директор визуальных эффектов: «Обычно у нас есть кадр, в который мы вставляем трехмерного анимированного персонажа. Тут же мы столкнулись с тем, что для одного кадра часто нужно было совмещать два или три изображения. Например – есть актриса, которую сняли на хромакее, есть панорама города, над которым она пролетает, и нужно совместить изображения с двух камер. Они не совпадают, нужно их подобрать. К тому же, мы применяли абсолютно новый для нас вид оборудования – на съемках этого фильма было много панорамных съемок с использованием коптера. За коптер на съемках отвечали два человека. Один управлял камерой, которая на нем установлена, второй – собственно коптером. И синхронизировать их действия было очень сложно, приходилось учиться в процессе. Но результат мне нравится!».
Особое внимание уделялось созданию волшебных персонажей. Например, Водяной, как и Колобок, полностью созданы средствами компьютерной графики. Во втором фильме Водяной как будто оказывается на периферии сюжета, но все равно это – запоминающийся образ. Эта субстанция создана с начала до конца фантазией художника фильма Григория Пушкина, – и тем не менее, Водяного сыграл живой артист. Сначала сняли одетого в специальный костюм Сергея Бурунова – он «прошел» в живую все стадии роли, потом на основе готовых кадров создали макет персонажа, дополнили его мышцами, суставами, способными двигаться под кожей. После этого снова вступает в действие артист, который начитывает полностью все буквы русского алфавита и всевозможные сочетания букв. Дальше звучащие слоги и буквы соединяют в текст роли, и артист заново начитывает – и проигрывает – всю роль целиком. При этом на лбу у него в это время висит камера, снимающая мимику, которые затем методами компьютерной графики переносятся в кадр.
«Процесс усложняло и то, что мы вынуждены были отказаться от практики, принятой в американском кинематографе, где камера обычно вешается на актера сразу, и одновременно пишется звук и снимается изображение – рельеф лица, гримасы, – объясняет Дмитрий Дьяченко. – Съемки проходили не в павильоне, а в очень разных, чаще всего труднодоступных местах, и мы решили разделить этапы – сначала снять Сергея Бурунова, потом отдельно записать звук».
Художник-постановщик Григорий Пушкин считает самым сложным с точки зрения кинопроизводства персонажем Чудо-Юдо. Как и в случае с Водяным, эту роль также исполнял «живой артист», на которого потом «надевали» компьютерную графику. Этот артист − Александр Семчев.
В фильме есть еще и рыба-кит. Она обретает новые способности, и становится подвластной богатырской руке – пусть для руления этим чудищем и требуется недюжинная сила. О создании кита рассказывает 3D-художник Максим Ваваев: «Это не обычный кит, это сказочный персонаж, гигантский, сделанный из разных интересных материалов. Для нас главным было, чтобы в эпизодах с ним, от общего плана, к самому близкому, где стоят наши герои, изображение не теряло в качестве. Вручную это отрисовать было невозможно, ну ли пришлось бы потратить огромное количество ресурсов. Поэтому пришлось придумывать технологии, с помощью которых можно было бы взять любой масштаб – чтобы, например, можно было подлететь камерой к его глазу и посмотреть, как сужается его зрачок. Чтобы понять масштаб: зрачок этого сказочного кита размером примерно с футбольный мяч, так что можно себе представить размер всего существа. Примерно 160 метров в длину».
Особое место в картине занимает Избушка на курьих ножках. Художник-постановщик фильма Григорий Пушкин особенно гордится тем, что избушка на съемках являлась полноценной декорацией: «Конечно, мы не стали делать механических бегущих курьих ног. С помощью компьютерной графики их сделать дешевле и быстрее. Но целиком нарисованных конструкций у нас не было – это была настоящая изба, с реальными предметами, реальной архитектурой».
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram
Семь фактов о фильме «Последний богатырь: Корень зла»
1. Иван во второй части настолько сроднился с Белогорьем, что перетащил в свою новую «волшебную» жизнь «чудеса» из дня сегодняшнего: от робота-пылесоса до микроволновки, музыкальной колонки, кофе-машины и прочих гаджетов. И даже успел приучить к достижениям цивилизации свою невесту Василису.
2. Было время, когда «Последний богатырь» назывался «Меч-кладенец». Идея в своем первоначальном варианте была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. И хотя тогда проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись.
4. В фильме нет однозначно отрицательных персонажей, и в этом главное отличие современной сказки, которая, несмотря на чудеса, максимально приближена к жизни. У дурных поступков самых отъявленных злодеев имеются вполне уважительные причины, заставляющие им сочувствовать. А центральные герои Иван и Василиса, не теряя обаяния, обнаруживают слабости.
6. Домработница Галина, как было заявлено в конце первой части фильма, превращается во второй части в ведьму. Ранее она была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но теперь коварная Галина из тихой простушки вырастает в настоящую фурию.
7. В фильме «Последний богатырь: Корень зла» есть исполинская рыба-кит. Когда ее делали, вспоминали Ветхий Завет, Книгу Иова: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его? Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы?». 3-D художник Максим Ваваев говорит, что, придумывая кита, пришлось находить технологии, с помощью которых «можно было бы взять любой масштаб, чтобы, например, можно было подлететь камерой к глазу рыбы и посмотреть, как сужается ее зрачок. Чтобы понять масштаб: зрачок этого сказочного кита размером примерно с футбольный мяч, так что можно себе представить размер всего существа. Примерно 160 метров в длину».
Почему дурак?
Виктор Хориняк, исполнитель главной роли:
Последний богатырь
Фильм-сказка «Последний богатырь» вышел на экраны 26 октября 2017 года. Затейливая сказка блещет актерским составом, витееватым сюжетом и обилием спецэффектов, совместный проект студий Disney и «Yellow, Black and White».
Сюжетная линия
Если кратко. Иван — современный молодой человек, выросший в детском доме, выбрал себе в жизни весьма креативный путь и амплуа белого мага Светозара. Он весьма успешно участвует в битве экстросенсов, дурит богатых дур и гребет деньги лопатой на мошенничестве. Но однажды четкая схема работы дает сбой и за Иваном охотятся родственники обманутых клиентов.
В ходе погони Иван случайно пыгает в жерло горки аквапарка и… оказывается в Белогорье — сказочной стране, где живет Кащей, летает в ступе Баба Яга и… победило добро в лице Добрыни Никитича и его спутницы Варвары. Но пока Иван об этом не знает и пытается адаптироваться к сказочной действительности. Пока получается плохо.
Долго или коротко Иван попадает во дворец Добрыни. Вместо же традиционного русского гостеприимства добра молодца заключают в темницу, где он знакомится с Кощеем, узнает тайну его бессмертия и вместе с Бабой Ягой и участвует в побеге, организованном старой чертовкой. Волей не волей приходится ему составлять компанию «отрицательным» персонажам сказки. Вот только постепенно зритель становится на сторону Бабы Яги, ее помощницы Василисы, Кащея Бессмертного и очаровательного Водяного, которые вместе с Иваном отправились на поиски Меча-кладенца. По сюжету фильма именно меч-кладенец позволит Ивану вернуться во внешний мир-домой.
И тут как завертелось. Скальные обрывы, узкие тропы, гигантские папоротники, сказочный лес, бегающая избушка, летающая ступа, страшные пещеры, огоромное Чудо-Юдо и панорама Эльбруса…
Иван проходит и огонь, и воду, и медные трубы. Добывает меч-кладенец и побеждает зло, обретает отца, но это уже другая история. А пока самое интересное!
Где снимали фильм «Последний Богатырь»?
Буйная субтропическая природа, пышные заросли папоротников, свисающий со стволов мох и журчащие хрустальные воды рек — это конечно же Причерономорская зона Западного Кавказа. Сьемки проводились на территории Сочи и республики Абхазия.
Пещера Чудо-Юда. Кадр из фильма «Последний Богатырь»
Узнаете? Пещера Уаз-Абаа. Место съемок фильма «Последний богатырь». Поход 26 ноября 2017 года
Если остановиться за очередным поворотом можно увидеть настоящую сказку. Кадр из фильма «Последний Богатырь». Вода холоднее воздуха. Легкий пар полнимается от поверхности воды.
По дороге на озеро Рица. Чуть ниже по течению места съемок. Поход 8 ноября 2015 года
Уникальная природа субтропиков — настоящая сказочная красота была найдена среди отвесных стен Юпшарского каньона и русле реки Гега (дорога на озеро Рица, Абхазия), рядом с пещерой Уаз-Абаа (село Верхняя Эшера, Абхазия). Беглый взгляд находит панораму горы Агепста, которую можно увидеть с перевала Аишхо II (Большой Сочи, Краснодарский край) и панораму двуглавого Эльбруса (КБР) со стороны Кисловодска.
Неуловимое ощущение дежавю
А еще бударажит фантазию бегущая по полю Избушка — кажется, что ты уже ни раз проходил рядом с этой группой деревьев, только узнать не получается. Граница альпийской зоны, криволесье и высокие хвойные деревья. Мелькнула мысль — а не Кяфар ли это? — сколько на Кавказе красивых мест.
Сказочный лес — съемки в Подмосковье
Ворота в Белогорье — натурные съемки в лесах Можайского района Подмосковья.
Конечно не обошлось и без павильонных декораций. Сказочный водоем — дом водяного — сложнейшая художественная и инженерная работа, выполненная в павильонах киностудии.
Болото — искусственный водоем, созданный на киностудии
Сказочное болото — съемки в павильоне
Снимается сцена у болота. Современная сказка – дело техники – увлажнители воздуха, дым-машины, сложный свет. Работать совсем не просто – в павильоне влажно, дышать тяжело и даже пахнет как у стоячей воды. Полное погружение в предлагаемые обстоятельства.
Инженерные конструкции, 200 тонн воды, три недели работы – и посреди павильона возник водоем. А чтобы в кадре он смотрелся как настоящее болото, потребовались охапки листьев, опилки, не один мешок настоящей земли и даже живая ряска.
Подготовка к съемкам «Последнего богатыря» началась в октябре прошлого года. В павильоне соорудили трехэтажную темницу, боярские палаты и болото. Избушка на курьих ножках, к примеру, — это два объекта, включая фасад и экстерьер. Плюс волшебный колодец и еще много чего по мелочи.
— История у нас будет цветная: на экране — богатая палитра, включающая красный, синий, золотой, пурпурный, — говорит Григорий Пушкин. — Ну а потом приедут два контейнера, все на площадке сломают и увезут — такова участь всех декораций.
У костюмов более завидная судьба: они могут пригодиться на других проектах студии. Актеры сетуют, что одеяния сказочных героев довольно тяжелые, но художники по костюмам уверяют, что в реальности одежда людей в Древней Руси была намного тяжелее.
«Последний богатырь» это квинтисенция спецэффектов, компьюторной графики мастерства гримеров, актеров, оператора и режиссера.
Костюмы фильма «Последний богатырь»
О костюмах фильма написано уже много, мы кратко опишем основные яркие моменты. От простого к сложному.
Самыйе простые костюмы у Ивана и Варвары. Одеваются самостоятельно без помощи гримеров.
Костюм Ивана (актер Виктор Хориняк)
Варвара (актриса Екатерина Вилкова)
Костюмы коллег по цеху Елены Яковлевой и Константина Лаврененко намного сложнее. Пластический гримм 600-летней Бабы-Яги настолько тяжелый, что буквально пот течет по лицу. За массой грима приходится играть только глазами, четко контролируя эмоции, дабы не переиграть. Серые лхмотья Яковлевой (Баба-Яга) сшиты их из тонкого валяного войлока с вкраплением шелка и льна. Преображаясь в молодуху в самом соку Яга остается узнаваемым персонажем. Для расстановки акцентов режиссер то приглушает цвет оттделки, то делает более выразительной вышевку. Яга земное существо, полное энергии и жизненной силы. Даже ягоды на ожерелье чувствуется сушили прямо перед съемками.
Костюм Бабы Яги (актриса Елена Яковлева)
Кожаные доспехи Кащея (Константин Лавроненко) сшили в трех экземплярах — для трех разных эпизодов. Их проектировал художник из Болгарии, автор голливудских костюмов к фильмам «300 спартанцев» и «Геракл». Константина Лавроненко пожалели, максимально облегчили одеяние. Настоящие же рыцарские доспехи весят 30 (тридцать) — 50 (пятьдесят) килограмм.
Кощей Бессмертный (актер Константин Лавроненко)
Актеру Сергею Бурунову (Водяной) повезло. Он снимался без грима, на зеленом фоне, в костюме с датчиками, закрепленными на лице и теле. Данные электроники передавались на компьютер. Его персонажа рисуют с помощью компьютерной графики, сохранив мимику и пластику Сергея.
Водяной — Сергей Бурунов. Костюм полность компьюторная графика
Костюмы подчеркивают яркие образы героев, раскрывают их харизму и превносят сказочные детали в экранизацию.
Озывы о фильме «Последний богатырь», 2017
Отзывы о фильме только положительные. Самый кассовый фильм 2017 года, после двухмесячной ротации собрал в России 29 267 126 доларов. Отличные показатели!
В интервью https://letidor.ru режиссер Дмитрий Дьяченко сознается: пятилетний сын Иван к моменту выхода фильма на экраны уже видел картину 4 (четыре) раза в период съемок, монтажа… и собирается идти с папой на показ в кинотеатр. Замечательно, что картину смотрят и взрослые и дети, смотрят с удовольствием и отправляются пересматривать повторно.
Музыкальные же композиции Джорджа Каллиcа (саунтреки к фильму) частенько звучат по радио.
Интересные факты
Когда говоришь о сказке, то абсолютно все интересно. Поэтому оганичимся тривиальным. У фильма есть свой сайт: https://bogatyr.disney.ru. Здесь можно найти информацию о музыкальных композициях, купить билет и пролистать фотографии; работает плеер — показывает трейлеры к фильму.
А еще интересно немного узнать о рабочих моментах съемок фантастического фильма. Актеры сами приоткрывают тайну. В интервью перед премьерой Елена Яковлева рассказывала, как снимали сцену поцелуя с Водяным:
Я его пыталась поцеловать, а тут мне говорят: «Тянись долго, тут как бы вода»,