сталинский ампир в майнкрафт

Сталинский ампир в майнкрафт

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

История запись закреплена

«Сталинская» архитектура Америки.

«. в 1924 году, в служебную командировку (продлившуюся, кстати сказать, целых одиннадцать лет) в Штаты был отправлен заместитель легендарного Алексея Щусева, Вячеслав Олтаржевский.

Окончив Нью-Йоркский университет и реализовав несколько проектов в США (в том числе и в сфере высотного строительства), архитектор вернулся в Советский Союз, где принял деятельное участие в разработке плана строительства Всероссийской сельскохозяйственной выставки. Именно его идеи «постепенного развертывания отдельных ансамблей» (правда, подвергавшиеся резкой критике со стороны оппонентов — авт.) были приняты в апреле 1936 года к реализации. Однако вскоре (как уверяли многие современники и исследователи, во многом из-за образования, полученного за рубежом) Олтаржевский был обвинен во вредительстве и арестован.

Освобожденный в 1943 году, через четыре года архитектор получил по-настоящему историческое задание: в качестве члена комитета по строительству высотных зданий ему поручили разработку проектов, которые должны были стать новыми градообразующими доминантами Москвы. В итоге все они (за единственным исключением) были воплощены в реальности к 1954 году, приобретя в народе широкую известность под именем «семи сестер». Это те самые 7 «сталинских высоток», заложенные 7 сентября 1947 года, в день 800-летия столицы: жилые дома на Котельнической набережной и Кудринской площади, здания МИДа (Смоленско-Сенная площадь) и МГУ (Воробьевы Горы), гостиницы «Ленинградская» (Комсомольская площадь) и «Украина» (Кутузовский проспект), а также административно-жилой дом у Красных ворот. Изначально таких «высоток» должно было быть восемь (по числу полных столетий существования столицы как города), но по определенным причинам работы над зданием в Зарядье не были завершены. «
____________________

Источник

Тайны Дзержинки: последний сталинский ампир

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Сегодня, глядя на проспект Дзержинского, сложно представить, что это одна из самых старых улиц города. Но еще в восемнадцатом веке именно в этом направлении пролегал Калмыцкий тракт: путь, ведущий из Кривощеково в село Каменка, а после сворачивающий на Томск. Сейчас это шестикилометровая главная магистраль района, практически по всей длине застроенная «сталинками», объединившая три парка и завод, производящий самолеты, которая из центра города приводит прямиком к его окраине.

«Мне немного обидно, что проспект Дзержинского меркнет на фоне Богдашки — говорит местный житель, экскурсовод Андрей Поздняков, — С одной стороны, правильно, что развиваются подобные Богдашке локальные идентичности. С другой, Дзержинка остается в стороне незаслуженно»

Всё начинается с кладбища

В 1911 году нынешний парк культуры и отдыха «Березовая роща» был городской окраиной. В это время уютный березняк превращают в кладбище, которых так не хватает стремительно растущему городу. Одно кладбище — теперь его знают, как Центральный парк, к тому времени уже исчерпало ресурсы, оказавшись в гуще городской жизни. А здесь возникло «новое городское кладбище», еще его называли Успенским. И хотя официально его открыли в 1911 году, первые могилы возникли здесь еще раньше.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Этот внушительных размеров некрополь был, как полагается, разбит на этнически-конфессиональные сектора. Примерно на задворках концертного зала «Евразия» (ДК «Строитель» — ред.), где сейчас находится памятник воинам, умершим в госпиталях, были татарские захоронения. А, например, католики находили последнее пристанище там, где сейчас находится эстрада.

В середине века и этому кладбищу стало тесно. Вокруг уже кипела жизнь, возникали заводы, а с ними и жилые кварталы для заводчан, мимо надгробий с грохотом проносился трамвай. И в шестидесятые годы у городских властей уже не оставалось выбора, кроме как ликвидировать кладбище. Церковь снесли практически одну ночь, а вот с процессом перезахоронения новосибирцев уже не торопили. Впрочем, успели всё равно не все: еще долго местная детвора, гуляя в зарослях нового парка, натыкалась на надгробия и даже кости с черепами. Последнюю надгробную плиту нашли в 2013 году во время строительства фонтана.

«Нынешняя церковь в «Березовой роще» находится не на историческом месте. — рассказывает Андрей Поздняков, — Ее в свое время соорудили из хозпостройки»

От зенитных прожекторов до «СУшек»

Изначально Дзержинский район назывался Горнозаводским, в честь одноименного завода. Иной судьбы, кроме как стать сосредоточением городской промышленности у него и не было. В тридцатые годы здесь вовсю гремели стройки двух настоящих гигантов — завода горного оборудования и трикотажного комбината, а также ряда предприятий и промартелей меньшего масштаба.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

«Сразу за Березовой рощей находятся цеха завода «Электроагрегат» — продолжает Андрей Поздняков, — это уникальное предприятие. Оно знаменито тем, что во время войны здесь выпускали невероятной мощности прожектора, которые слепили вражеские самолеты. Но сейчас былая мощь затерялась среди бизнес-центров, которые то и дело здесь возникают».

Один из цехов позже занял известный в начале века своими масштабами и ассортиментом магазин стройматериалов «Практик». Как раз отсюда, с перекрестка с улицей Красина, начинается нумерация жилых домов проспекта Дзержинского. Кварталы по нечетной стороне — это узкая полоска дворов, ограниченная гигантской промзоной и производственными корпусами. Внушительная их часть сейчас занята коммерсантами.

В народе эта часть района известна, как «Город под названием «Королева 40″». Человеку, который впервые оказывается на его территории, сориентироваться без навигатора практически невозможно. Корпуса №121 и №28 (с одним и тем же адресом Королева 40) находятся совсем рядом, а между шестым и одиннадцатым корпусами — с полкилометра, пройти которые, не заблудившись среди безликих производственных корпусов, сможет не каждый.

Наконец, главное предприятие не только районного, но и городского значения — НАПО имени Чкалова, гигант авиапрома, производящий самолеты с 1936-го года.

Битва стилей

Проспект Дзержинского практически по всей длине застроен «сталинками», ни одна из которых, увы, так и не попадает в категорию памятников какого-либо значения. Это такой же монументальный классицизм, характерный для сталинской эпохи, как и, скажем, на улице Станиславского. Но там сразу несколько домов признаны памятниками архитектуры регионального значения, а здесь даже наоборот — некоторые дома попадали под критику из-за излишеств в архитектуре.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Например, в чрезмерной помпезности обвиняли дом №7. Это здание архитектора Кравцова с огромными балконами, колоннами, наружной лепниной напротив районной администрации. Сейчас оно выкрашено в розовый цвет.

«Администрация Дзержинского района снаружи выглядит обычной, это привычный всем советский модернизм. — рассказывает Андрей Поздняков, — Фасад выглядит мрачновато, но внутри это совершенно потрясающий атриум, когда двери всех чиновничьих кабинетов выходят в один квадратный холл. Как и большинство людей, я не очень люблю сталкиваться с властными структурами, решать какие-то вопросы, просиживать в очередях и так далее, но сюда ходить мне даже приятно!»

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Еще одна «сталинка», но уже не жилая, имеет отличительную особенность. На ярко-красном фасаде радиотехнического колледжа несколько лет назад краеведы обнаружили любопытные барельефы: над центральным входом нависают ананасы. Откуда этот символ взялся в пятидесятые годы в Сибири — остается только гадать.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Район парадоксов

Если идти дальше по проспекту дальше, начнут преобладать хрущевки. Еще два дома сталинской архитектуры (неоправданно малоизвестные) обрамляют сквер авиаторов — бывшую аллею, ведущую на проходную Чкаловского завода. Относительно недавно его реконструировали: теперь здесь есть скамейки, бьет фонтан, а на высоком постаменте, расправил крылья истребитель МИГ-15, составив компанию легендарному И-16.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Через дорогу сад Дзержинского — место, заработавшее в свое время дурную славу, избавиться от которой сложно и сегодня. На рубеже веков здесь грохотал легендарный ночной клуб «Мэдисон» с весьма спорной репутацией. С одной стороны, именно здесь зарождалась клубная культура Новосибирска, с другой, заходить вечером в сад Дзержинского многие опасаются до сих пор.

После сада Дзержинского проспект заметно преображается, перерастая в частный сектор — всего за шесть километров улица привела из центра Новосибирска на его окраину.

«Как местный житель, я не чувствую, что живу на заводской окраине — признается Андрей Поздняков, — здесь есть «неприятности» вроде закусочных, которые продают алкоголь после десяти вечера, и их изрядно выпивших клиентов, но где их нет? При этом отсутствует ощущение маргинальности района, в большинстве своем люди здесь приятные и отзывчивые»

По всей длине проспект Дзержинского окружают улицы с названиями, характерными для самой сути заводского района. Есть и Индустриальная, и Промышленная, и Комбинатская, и Электрозаводская, и Промкирпичная. На этом фоне неожиданно звучит название совсем короткой и неприметной улочки — Шекспира.

«Орэра» по полторы, «Янка» по пятнадцать

Стихийная ярмарка перед ДК Чкалова получила в народе название «Чекалда» и стала легендарной.

По воспоминаниям очевидцев, настоящие «книжные тусовки» на площадке перед ДК стали появляться в середине восьмидесятых. Изначально это был неофициальный центр книжной торговли — найти здесь можно было практически всё. На барахолке тоже продавали книги, но именно эта площадка стала сначала городской, а затем уже региональной книжной ярмаркой. В конце восьмидесятых это была уже отработанная схема: продавцы мотались в Москву, где лично договаривались с издательствами, покупали книги, через полстраны везли их в обстановке полнейшей конспирации, чтобы затем продать на «Чекалде».

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Там же возник рай для меломанов, где можно до сих пор найти редкие альбомы и записи. Экскурсовод Андрей Поздняков в числе тех, кто до пандемии регулярно наведывался на «Чекалду» в поисках чего-то редкого.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

«Сейчас винил стоит очень по-разному. — рассказывает он, — Всё зависит от исполнителя, тиража, года выпуска и так далее. В наши дни очень ценятся альбомы советских национальных ВИА: украинского ансамбля «Кобза», грузинского «Орэра», «Дос-мукасана» из Казахстана. Такой винил стоит около тысячи рублей. А вот альбомы Янки Дягилевой, которые вышли сразу после ее смерти или записи Егора Летова стоят не меньше десяти-пятнадцати тысяч»

В самом ДК в 1987-ом году прошел первый настоящий рок-фестиваль. Его хедлайнером стала группа «Наутилус Помпилиус» и именно запись, сделанная на этом концерте, стала частью альбома «Ни кому не кабельность».

Источник

Архитектура партии: как сталинский ампир вел страну к светлому

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Сталинский ампир был главным архитектурным
стилем с момента создания Союза архитекторов
в 1932 году и до 1954-го, когда Никита Хрущев
объявил всю сталинскую архитектуру
«преступным излишеством».

Свобода творчества просуществовала в СССР недолго и закончилась в один день: 23 апреля 1932 года было объявлено о создании союзов творческих работников и обозначена их главная цель — борьба за коммунизм. Этим власть положила конец художественным экспериментам 1920-х и получила возможность управлять всем культурным производством в стране, в том числе архитектурным. Официальным стилем тогда стал сталинский ампир, или, как его еще называют, советский монументальный классицизм. Каждое его здание всем своим видом должно было четко говорить об образе нового мира, мобилизовать население на перестройку страны и формировать истинно советское сознание.

Культурная миссия СССР

Искусство должно было служить самопрезентации Советского Союза, который отныне объявлялся наследником и хранителем всей мировой культуры, а значит, мог свободно использовать любые ее элементы. Это был поворот на 180 градусов: авангард, главенствующий в 1920-х, отрицал всю историю, музеи предлагал сжечь, а все, что не горело, скидывал с корабля современности. Но Сталин считал, что конец межклассовой борьбы, а значит, и истории произошел во время победы революции. С мертвой историей бороться было не надо, зато можно было взять из нее все необходимое и использовать для построения нового мира.

«Мы, большевики, не отказываемся от
культурного наследства. Наоборот,
мы критически осваиваем культурное
наследство всех народов, всех эпох,
для того чтобы отобрать из него все то,
что может вдохновлять трудящихся советского
общества на великие дела в труде,
науке и культуре».
Член Политбюро ЦК ВКП(б)
Андрей Жданов

Историческое наследие архитектура начала заново осваивать с классической триады Греция — Рим — Ренессанс. Особенно востребован был второй ее элемент, ведь Советский Союз объявлялся преемником самой могущественной в истории империи. Именно из римской архитектуры в сталинский ампир пришли колонны, портики, пилястры и ордеры. Следом было освоено ар-деко, у которого советские архитекторы переняли современные конструктивные решения и стремление использовать дорогие отделочные материалы.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Влияние этого стиля заметно в здании Библиотеки им. Ленина,
на станциях московского метро «Сокол», «Кропоткинская» и «Маяковская»
и в довоенных постройках на ВСХВ (ВДНХ).
Последним крупным объектом, полностью совпадающим
с основными принципами стиля, стала первая очередь
Ленинградского метрополитена.

Потом стали использоваться и другие стили: восточная архитектура и свойственные ей богатые орнаменты, готика, барокко, а также традиции традиционного русского строительства. Современная западная архитектура тоже была востребованна. Вдохновением для советских зодчих стали американские небоскребы, особенно построенное в Нью-Йорке Manhattan municipal building.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Силуэт Manhattan municipal building
прослеживается в московских
сестрах-высотках.

Все это множество архитектурных направлений, однако, нужно было осваивать только вместе — примеры строительства в каком-то одном встречали откровенное непонимание. Так, дом на Моховой, выполненный в стиле неоклассицизма, партийные чиновники осуждали. Они говорили, что его классическая форма противоречит содержанию и вызывает недоумение, ведь представление о классике мало вяжется с новой эпохой, имеющей электричество, автомобили, радио, троллейбусы.

Признаки
сталинской архитектуры

➊ синтез архитектуры, скульптуры и живописи

➋ использование элементов классических архитектурных стилей

➌ использование архитектурных ордеров

➍ использование дорогих отделочных материалов — мрамора, бронзы,

ценных пород дерева

➎ обильный декор зданий

➏ парадная фасадная композиция

Советские архитекторы не просто перенимали детали исторических стилей, но и идеологически правильно их трактовали. Так, вместо традиционных декоративных орнаментов использовалась советская символика, а классические скульптуры и рельефы заменили изображения рабочих и трудящихся. Иногда такие подмены выглядели довольно курьезно — так, на крыше Брянского областного театра драмы, который традиционно должна была венчать квадрига Апполона, оказались трое красноармейцев, классический фасад Дворца культуры профсоюзов в Минске вместо античных богов украсили скульптурные группы советских граждан, а на ВСХВ (ВДНХ) характерных для неоклассицизма древнегреческих героев заменили толпы гипсовых колхозников.

Столичное руководство мыслило глобально и не ограничивалось отдельно стоящими зданиями. В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы. Старая застройка в центре сносилась, а на месте кривых купеческих переулков появлялись проспекты и площади. Новые улицы составляли единые архитектурные ансамбли: витриной сталинского ампира в Москве стала сильно перестроенная ул. Горького (Тверская), в Ленинграде — Московский проспект, а в Киеве — Крещатик. Они застраивались монументальными зданиями с элементами неоклассицизма, который делал их похожими на римские храмовые постройки. Сходство усиливалось 7 ноября и 1 мая, когда по улицам проходили ритуальные процессии демонстрантов.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Главным проектом стиля стал так никогда и не построенный Дворец Советов. Он планировался как самое высокое в мире сооружение, увенчанное 100-метровой статуей Ленина. Его перепридумывали и пытались возвести больше десяти лет, постоянно дорабатывая и включая новые стилистические элементы. Согласно Генплану Москвы дворец должен был находиться в окружении восьми высоток, семь из которых все-таки были построены. Вместе с сотнями других зданий своего поколения они до сих пор говорят о большой коммунистической утопии и о пути, который к ней не привел.

Источник

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве

© РИА Новости / Ксения Сидорова Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что «отец народов» в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как «сталинский ампир». Сайт РИА Недвижимость решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

На фото: советский классицизм господствовал в архитектуре СССР с середины 30-х до середины 50-х годов ХХ века. Пришедший на смену конструктивизму новый стиль сочетал в себе черты неоклассицизма, ампира, ар-деко и даже эклектики. Перед архитекторами стояла задача создавать дома, каждый из которых будет неповторимым и непохожим на другие – настоящее творческое раздолье для маститых зодчих. На улицах Москвы стали появляться настоящие архитектурные произведения искусства, среди которых особое место занимают работы выдающегося зодчего Ивана Жолтовского. Так, настоящим символом перехода советской архитектуры от конструктивизма к неоклассицизму стал знаменитый дом на Моховой, построенный в 1934 году по его проекту.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что «отец народов» в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как «сталинский ампир». Сайт РИА Недвижимость решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

На фото: советский классицизм господствовал в архитектуре СССР с середины 30-х до середины 50-х годов ХХ века. Пришедший на смену конструктивизму новый стиль сочетал в себе черты неоклассицизма, ампира, ар-деко и даже эклектики. Перед архитекторами стояла задача создавать дома, каждый из которых будет неповторимым и непохожим на другие – настоящее творческое раздолье для маститых зодчих. На улицах Москвы стали появляться настоящие архитектурные произведения искусства, среди которых особое место занимают работы выдающегося зодчего Ивана Жолтовского. Так, настоящим символом перехода советской архитектуры от конструктивизма к неоклассицизму стал знаменитый дом на Моховой, построенный в 1934 году по его проекту.

Источник

Сталинский ампир в Тбилиси, или О чем рассказывают камни?

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Например, о чем рассказывают дома дореволюционного Тифлиса? Любой из них, построенных в этот период времени, имеет европейские черты. Но стоит зайти во двор особняка, и любопытному взгляду открывается абсолютно другая, тбилисская картина бытия, с открытыми верандами и деревянными резными балконами.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Смешивая самые разные стили в оформлении наружной, фасадной части, при проектировании внутренних дворов, архитекторы старались в то же время сохранять и традиционную, национальную стилистику. Но время не стоит на месте. На смену бережному отношению к своей культуре и стремлению к западной, пришла другая эпоха. Со своими знаками и зашифрованными в ней текстами.

Довоенная архитектура

Начало ХХ столетия было ознаменовано большими свершениями. Революция, установление советской власти и другие сдвиги в социально-политической жизни положили начало коренным переменам во всех областях общественной жизни.

Изменения послужили толчком для развития градостроительства, которое явилось одним из значительных факторов социальной реформы. Переходный в политической жизни период 20-х годов и в градостроительстве не ставил высоких задач.

Экономическая ситуация в целом была сложная для воплощения грандиозных идей. Решались, скорее, проблемы насущной необходимости. К числу таких относились благоустройство и частичная реконструкция наиболее тяжелых участков уличной системы и улучшение бытовых условий жизни.

Вопрос жилья стоял особенно остро. В Грузии, как и во всем Советском союзе, увеличивался объем внутренних миграций. Революция 1917-го года, годы коллективизации, последовавшие за ней, гражданская война усилили отток сельского населения в города. И весь этот поток нужно было, естественно, где-то размещать, обеспечивать жильем.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Частные дома, ранее принадлежавшие буржуазии и купечеству, национализировали и превратили в коммунальное жилье. Но, помимо этого, конечно, строили и новые дома для решения жилищной проблемы. Рост населения, территориальное расширение, развитие промышленности, интенсификация транспортного движения, возросшие культурно-бытовые нужды требовали незамедлительного составления перспективных планов развития городов.

В 1934 году был разработан генеральный план реконструкции Тбилиси (3. Курдиани, И. Малоземов, Г. Гогава, экономист Г. Шелейховский). Согласно плану, предусматривалось преимущественное развитие города на запад вверх по течению Куры. Большое внимание в генплане и при его практическом осуществлении уделялось реконструкции набережных Куры.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

С этого времени в городе начинается активное строительство. Появляется большое количество общественных, административных зданий. В 1936 году в новом, осваиваемом районе появляется здание первого тбилисского государственного цирка. Авторами оригинального творения являются С. Сатунц и М. Непринцев, В. Урушадзе.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Правда циркового коллектива в нем пока еще нет. Еще одно зрелищное сооружение появляется на главном проспекте, это кинотеатр имени Ш. Руставели, построенный в 1939 году по проекту Н. Северова. В этом же районе в 1938 появляется самый первый корпус дома правительства. В те же годы на проспекте Руставели строится грузинский филиал института марксизма и ленинизма.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

В Тбилиси появляется и первый футбольный стадион «Динамо». Стадион строится по проекту главного архитектора города А. Курдиани в 1937 году. За счет одного из обмелевших рукавов реки Мтквари, расширяют набережную. И в Тбилиси появляется мост, который в будущем жители назовут Сухим, потому что в прошлом тут протекала река.

В общем-то, строится много чего. Город растет, развивается, приобретает черты своего времени. Но начинается война, и строительство на время приостанавливается.

Послевоенная архитектура

За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, десятки тысяч заводов и фабрик. Восстановление всех этих потерь требовало серьезных финансовых и человеческих ресурсов. Так начинается новый этап в развитии строительства и архитектуре.

Советская архитектура послевоенного десятилетия отличается от предвоенной архитектуры большим масштабом, большей пышностью и более внятными отсылками к истории.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

В 30-е годы в архитектуре не поощрялось прямое заимствование исторических мотивов. А патриотический подъем и потери значительной части архитектурного наследия позволили включить в репертуар архитекторов мотивы как средневековой национальной архитектуры, так и детали классицизма.

Уже через два года после окончания войны начинается холодная война, конфликт идеологий капитализма и социализма, который продлится до конца 80-х. И это самым естественным образом отражается во всех областях жизни, в том числе в архитектуре. Наиболее резко контраст архитектурной политики этих двух миров уже в ситуации холодной войны, сменившей период сотрудничества союзников, выразился в архитектуре выставочных ансамблей. Несмотря на потери, трудности и экономически сложную ситуацию, страны стремятся отметить возвращение к мирной жизни и проводят фестивали, праздники.

Так, Великобритания очень сильно пострадавшая не только от бомбежек, но еще и потому, что на эту страну взвалили финансовое бремя послевоенного восстановления части Германии, решила отметить возвращение к мирной жизни фестивалем «Британия». В центре Лондона на месте разбомбленных районов был построен выставочный ансамбль. Это была модернистская архитектура, скромная и без претензий. И не шла ни в какое сравнение с роскошным выставочным ансамблем в Москве.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Комплекс ВДНХ представляет собой живое воплощение амбициозной политики и культуры времени. Советский союз, понесший огромные потери в войне, нуждался в оптимизации средств и прагматичном строительстве больше, чем кто-либо другой, но еще больше он нуждался в закреплении триумфа победы.

Внешний облик страны должен был соответствовать статусу страны-победителя. Большая и измученная войной страна, одевалась в роскошные наряды. Одевалась, как женщина, которая, несмотря на все свои страдания, стремится доказать свое первенство и силу.

Архитектурные формы рассказывали о силе, мощи, и торжестве идеи. Стиль, характерными особенностями которого стали помпезность, пышность и обращение к классике (неоклассицизм), получил название сталинского ампира, по аналогии с французским словом империя.

сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть фото сталинский ампир в майнкрафт. Смотреть картинку сталинский ампир в майнкрафт. Картинка про сталинский ампир в майнкрафт. Фото сталинский ампир в майнкрафт

Отечественная архитектура окончательно рвала с западным влиянием и пыталась создать новый, уникальный, свой стиль – империи триумфатора. При этом, под стилем сталинского ампира подразумевалось эклектическое смешивание самых разных исторических стилей от петербуржского классицизма до барокко

Сталинская архитектура в Тбилиси

Страны, которые были в составе СССР, находились в той же парадигме. Общие тенденции, естественно, отражались и на облике столиц союзных республик. Почти на каждом из сооруженных в послевоенное время зданий в Тбилиси лежит отпечаток той эпохи. Одним из ярких примеров архитектуры тех лет считаются дома на площади Марджанишвили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *