шина bridgestone blizzak vrx рейтинг
Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak VRX
Эксперты портала «АвтоВести», который сейчас проводят длительный тест Lada Xray, рассказали о своих впечатлениях от нешипованных зимних шин Bridgestone. Текст: Андрей Шульдешов
Извечный философский вопрос «шип или не шип» в этом зимнем сезоне стал особенно актуальным: в европейскую часть России вроде бы вернулась настоящая зима, но скачки температуры и дорожные реагенты делают свое дело: характер дорожного покрытия меняется каждый день. Не ошиблись ли мы с выбором шин?
На зиму для нашей Lada Xray был выбран комплект зимней нешипованной резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 205/55 R16. Автомобиль ведь практически все время эксплуатируется в Москве, поэтому расчет был на то, что по большей части будут попадаться политые всякой гадостью сырые дороги.
Однако погода решила обеспечить полный спектр дорожных эмоций: обильные снегопады, ледяные дожди, морозы, переходы через ноль. За прошедшие несколько тысяч километров шины пробежали и по «черному льду», и по мокрому покрытию, и по непонятной каше из снега, размазанной все по тому же льду. А постоянно заваленная снегом парковка позволила оценить, как эти шины «гребут» по глубоким колеям. Одним словом, пробег у новых шин получился насыщенный, и все их качества успели раскрыться в полной мере.
Так что для нынешней зимы Blizzak VRX оказались универсальным выбором: на них весьма комфортно на голом асфальте, и на сухом, и на мокром, при этом на всех снежных «радостях» они ведут себя очень предсказуемо и безопасно. А плавность хода такая, что переобуваться назад на лето что-то совсем не хочется.
Зимняя шина Bridgestone Blizzak VRX — тесты, отзывы, обзор
Bridgestone Blizzak VRX — зимняя фрикционная шина нордического типа с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Япония, Россия.
Тест Bridgestone Blizzak VRX от журнала «За рулем», проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак ВРХ в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Bridgestone Blizzak VRX заняла восьмое место в общем зачете. Шина хоть и не отличилась ни в одной из дисциплин, но в целом показала сбалансированные хорошие результаты, без существенного разрыва с лидерами.
Отзывы экспертов, проводивших тест:
На асфальте средний тормозной путь. На снегу четкая курсовая устойчивость, однако слабое продольное сцепление, малая проходимость и сложная управляемость. Высокий расход топлива на скорости 60км/ч. Слабое сцепление на льду.
Список протестированных шин:
ТОП-12 лучших шин Bridgestone: рейтинг 2021 года и какую выбрать зимнюю/летнюю резину
Данный рейтинг шин Bridgestone на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:
Сегодня японский бренд Bridgestone благополучно изготавливает и продаёт резину для авто и авиа транспорта. В ее активе более 150 заводов в 27 государствах мира. На данный момент Bridgestone — обладает долей 20% на всемирном рынке шин.
Помимо основного производителя, их выпускают: Америка, Польша, Индонезия, Аргентина, Бразилия и Коста — Рика.
Мы проанализировали данные о покупках шин этого производителя и отобрали по 3 самые лучшие и актуальные в 2021 году модели, относящиеся к разным категориям.
Перед началом обозрения, посмотрим, на какие ключевые моменты следует сделать акцент при выборе шин Bridgestone.
Рейтинг ТОП-12 лучших шин Bridgestone 2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-3 лучших шин bridgestone по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Bridgestone Turanza T005 | Узнать цену |
2 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | Узнать цену |
3 | Bridgestone Dueler A/T 001 | Узнать цену |
ТОП-3 лучших летних шин bridgestone | ||
1 | Bridgestone Alenza 001 | Узнать цену |
2 | Bridgestone Ecopia EP200 | Узнать цену |
3 | Bridgestone Potenza S001 | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин bridgestone без шипов | ||
1 | Bridgestone Blizzak RFT | Узнать цену |
2 | Bridgestone Blizzak DM-V3 | Узнать цену |
3 | Bridgestone Blizzak VRX | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин bridgestone шипованных | ||
1 | Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV | Узнать цену |
2 | Bridgestone Ice Cruiser 7000S 195/65 R15 91T | Узнать цену |
3 | Bridgestone Blizzak Spike-02 185/60 R14 82T | Узнать цену |
Как выбрать шины Bridgestone в соотношении цена/качество?
Шина — важнейший элемент автомобильного колеса. Её главная задача заключается в «скрытии» дорожной неровности, сокращении шума при езде, уменьшении тяги.
Основные параметры при выборе bridgestone:
Кроме названных критериев, нужно взять во внимание и такие особенности, как:
ТОП-3 лучших шин bridgestone по цене/качеству на 2021 год
Bridgestone Turanza T005
Bridgestone Turanza T005 — это летние шины, входящие в базовую сборку легковых автомобилей класса «Люкс». Имеет тип H/P, что означает значительную эффективность и использование, как в городе, так и на высокоскоростных магистралях.
Благодаря стараниям конструкторов Bridgestone, покрышка вышла довольно простой и в то же время крепкой из — за использования в составе диоксида кремния. Автошины имеют асимметричный ненаправленный узор протектора.
Беговой элемент состоит из 5 функциональных зон: 3 — х центральных рёбер жёсткости и 2 — х плечевых областей.
Основное ребро включает последовательные диагональные конструкции. Оно гарантирует курсовую устойчивость и качественную реакцию на рулевое управление. Два других радиальных ребра, из асимметрично размещённых друг к другу блоков, отвечают за свойства разгона и торможения.
Между собой рёбра разделены широкими гидроэвакуационными каналами, моментально осушающими пятно контакта.
Диагональные канавки блоков протектора обладают угловатым строением внутренней части, для меньшей деструкции шашек при разгоне и торможении, что способствует более крепкому сцеплению с дорогой.
Технические характеристики:
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Зимние безшиповные автошины Blizzak REVO GZ изготовлены для легковых авто. Конструкция резины — радиальная, по типу герметизации бескамерная. При производстве была использована микропористая смесь Multicell Compd GZ.
Благодаря наличию ассиметричного рисунка протектора, автомобиль идеально держится как на мокрых и сухих дорожных полотнах, так и на заснеженных и обледеневших.
Шины не меняют твёрдость при резких изменениях температур за счёт находящихся в структуре особых полимеров.
Эксплуатационные особенности этой резины неизменны: при изнашивании шин их структура только отвердевает. При этом происходит открытие новых микро — каналов, содержащихся в составе резиновой смеси, из которой изготавливается протектор.
Это нужно для крепкой сцепки с дорогой вне зависимости от уровня износа резины.
Помимо долгого срока эксплуатации, шины обеспечивают минимальный расход топлива.
Технические характеристики:
Bridgestone Dueler A/T 001
Dueler A/T 001 — летняя автошина для премиальных и люксовых автомобилей. Присутствует классификатор — A/T (All Terrain), означающий способность передвижения в любой местности. На 2021 — й год, шины изготовлены 21 — м типоразмером для дисков R15 — R18 дюймов.
Шины Bridgestone Dueler A/T 001 имеют улучшенные ходовые качества.
Инженеры фирмы усилили управляемость для езды в любой местности, и значительно упростили устройство за счёт твёрдости резиносмеси, что благоприятно сказалось на расходе топлива.
Ключевые особенности протектора Bridgestone Dueler A/T 001:
Технические характеристики:
ТОП-3 лучших летних шин bridgestone
Bridgestone Alenza 001
Bridgestone Alenza 001 — летние шины со спортивным уклоном. Обеспечивают оптимальную динамику на сухой поверхности, строгий контроль управления на мокрой поверхности, лёгкость качения и длительный срок службы.
Расcчитаны на автомобили класса SUV (кроссоверы и внедорожники).
Главные особенности шин Аленза:
При изготовлении этих шин использовали технологию NanoPro — Tech. Благодаря чему, уменьшается сопротивление качения и повышается эффективность торможения.
Нанесённые на основные рёбра жёсткости косые насечки увеличивают износоустойчивость покрышки.
Они защищают блоки протекторов от деформаций, возникающих при резких поворотах. Округлые края блоков обеспечивают надёжное сцепление колёс с мокрым дорожным покрытием.
Технические характеристики:
Bridgestone Ecopia EP200
Летние легковые шины Bridgestone Ecopia EP200 изготовлены для автотранспорта премиум и люкс класса.
Разрабатывалась с учётом необходимости обеспечения максимальной продуктивности расхода топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
В состав компаунда добавлены кремнийсодержащие вещества и полимерные соединения последнего поколения, что позволило существенно повысить уровень сопротивления качения и стойкость к абразивному изнашиванию.
Основные особенности шины Bridgestone Ecopia EP200:
Технические характеристики:
Bridgestone Potenza S001
Шины входят в стандартную комплектацию спортивных и дорогостоящих моделей автомобилей. Основная особенность — безупречное управление и быстрая отдача.
Ассиметричный протектор, имеющий твёрдые боковые рёбра, позволяет чётко поворачивать и перестраиваться.
Обогащённая кремнием резина способствует прохождению любых водяных преград. А широкие продольные и дренажные канавки стремительно удаляют жидкость из — под пятна контакта, снижая вероятность появления аквапланирования.
Кроме экологичности, присутствует значительное снижение потребления топлива.
Расстояние между блоками и их размер были оптимизированы для снижения акустики при передвижении.
Особенности шины:
Технические характеристики:
ТОП-3 лучших зимних шин bridgestone без шипов
Bridgestone Blizzak RFT
Bridgestone Blizzak RFT — зимняя модель высокого класса, предназначенная для внедорожников. Имеет широкую линейку типоразмеров, подходящих для многих автомобилей.
При изготовлении данной модели была использована технология Run Flat, что делает возможным преодоление на скорости определённого расстояния после потери давления.
Надёжность перемещения обеспечивает асимметричный протектор, имеющий широкую плоскость прикосновения резины к дорожному полотну.
Усиленные мощные боковины, обеспечивают значительную стабильность машины при прохождении дорожных преград, и гарантируют высококачественное торможение.
Технические характеристики:
Bridgestone Blizzak DM-V3
Blizzak DM-V3 — зимние шины, выпущенные для кроссоверов и внедорожников.
Современная технология Active Multicell Compound II TM способствует поглощению воды и обеспечению тесного сцепления с дорогой.
Оптимальный контакт при торможении на ледяной и мокрой поверхности обеспечивает узор протектора с расширенным расстоянием между канавками и уменьшенной деформацией блоков.
Повышенная прочность блоков из — за их большего размера также увеличивает износоустойчивость покрышки.
Технические характеристики:
Bridgestone Blizzak VRX
Bridgestone Blizzak VRX — не шипованные зимние автошины. Характерна широкая линейка размеров, предназначенных для легковых автомобилей.
Основной особенностью является: наличие ассиметричного протектора и уникального состава резиновой смеси Multi — Cell Compound, позволяющей повысить эффективность управления на любых дорогах, и улучшить тормозные свойства на льду.
Blizzak VRX отличаются от своих аналогов продолжительностью использования, а также поддержанием начальных параметров резины даже при долгой эксплуатации.
Технология Multi — Cell Compound позволила оснастить шину микропорами, оставляющими поверхность резины под действием резких изменений температур неизменной. Помимо этого, использование данного метода увеличило уровень контакта шины с дорожным полотном.
Технические характеристики:
ТОП-3 лучших зимних шин bridgestone шипованных
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
Blizzak SPIKE-02 — зимняя шина с шипами для легковых автомобилей различных классов. Разработана для климата северной части Европы.
Улучшенные характеристики данной модели позволили повысить срок эксплуатации и маневренности на заснеженных дорогах.
Разработчики Bridgestone оснастили шины новым направленным шипом с фланцем в закруглённой форме. За счёт этого, повысили прочность к выпадению даже при частой эксплуатации.
Протекторный рисунок состоит из большого числа блоков и представляет V-образный дизайн. Кромка повышает продуктивность шины и обеспечивает более безопасную езду.
Сформированные по такому принципу кромки повышают эффективность шины и более безопасную езду даже на сильно обледенелом покрытии, а оптимальный угол расположения блоков обеспечивает высокую проходимость по снегу и быструю самоочистку ламелей.
Технические характеристики:
Bridgestone Ice Cruiser 7000S 195/65 R15 91T
Bridgestone Ice Cruiser 7000 S 195/65 R15 91T — модель, оснащённая многофункциональным протектором, позаимствованным у Bridgestone VRX2.
Улучшенный состав компаунда повысил эксплуатационные характеристики шин, технический потенциал при езде на скользких поверхностях. Беговая дорожка имеет широкое продольное ребро, которое противостоит различным искажениям и создаёт надёжное сцепление с дорогой.
Препятствие буксованию колёс на снегу создаёт кривая форма поперечных граней и попарно расположенные плечевые блоки.
Наличие шипов и многочисленных ламелей обеспечивают улучшенную степень проходимости.
Технические характеристики:
Bridgestone Blizzak Spike-02 185/60 R14 82T
При производстве этой модели, разработчики взяли во внимание характеристики шин прошлого поколения и условия климата государств Северной Европы.
Ключевым нововведением послужило внедрение нового протекторного рисунка. Центральная часть имеет огромное количество маленьких блоков и имеет V — образный дизайн. Блоки формируют сцепные кромки, за счёт чего повышается эффективность на заснеженных дорогах.
Благодаря изменению состава компаунда улучшены все основные характеристики:
Основные особенности:
Технические характеристики:
Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без
Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.
З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.
Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)
К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.
Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.
А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.
Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.
На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.
А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.
Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.
Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма
Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.
Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.
Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.