шевроле круз акпп или мкпп что лучше
Почему стоит бояться Chevrolet Cruze с «автоматом»?
«Хочу купить Chevrolet Cruze с АКП от 2014 года выпуска. Расскажите, пожалуйста, про надежность автоматической коробки передач и двигателей 1800 «кубиков»? Чем отличается машина из Америки от корейской сборки?»
Поскольку про сам автомобиль мы уже рассказывали и давали ответ про версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, на сей раз сосредоточимся на вопросах читателя.
Chevrolet Cruze базируется на платформе Delta II, которая также легла в основу Opel Astra J. И это не только ходовая часть, но и силовая линейка, состоящая преимущественно из моторов Opel/GM. Вот и 141-сильный 1.8 (LUW/2H0/LDE/LWE) знаком по моделям Opel тех лет. Вроде бы простой «атмосферник» должен быть лишен «болячек», ан нет: в свое время он отметился преждевременным разрушением шестерен впускного и выпускного валов. Обнаружить проблему можно на слух: дизельный звук работы, посторонний шум при запуске. Кроме того, к слабым местам данного мотора следует отнести модуль зажигания и термостат. Также специалисты настоятельно рекомендует строго придерживаться сроков замены масла и привода ГРМ.
6-ступенчатый «автомат» 6Т30/6Т40 разработки GM получился откровенно «сырым»: перегревы, выход из cтроя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при небольших пробегах (до 50 тыс. км), поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем «автомата», но к приобретению все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой!
Поскольку для концерна General Motors Cruze является глобальной моделью, он был предложен на рынках различных континентов, включая Северную Америку и Австралию. Если же говорить о нашем регионе, то на вторичном рынке представлены либо европейские версии Cruze корейского производства, либо российские машины местной сборки, а вот залетные «американцы» нынче редки в силу экономических факторов.
Как мы отмечали в наших ранних публикациях, Chevrolet Cruze не лишен недостатков, но в целом может рекомендоваться к покупке. Правда, к версии с «автоматом» это относится в меньшей степени: все-таки в свое время автоматическая коробка зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Утешает лишь то, что со временем ее надежность возросла. Но осадочек-то остался!
Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом
Автомобиль с корейскими корнями, собранный в России, поначалу вызывал массу подозрений относительно надежности. Но практика показала, что Cruze хорош не только внешне – за исключением некоторых врожденных дефектов он весьма надежен.
Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.
В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.
Cruze и его родня
Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.
Как работает механика Chevrolet Cruze: отзывы владельцев
Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива. Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.
Трансмиссия Шевроле Круз
На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.
Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.
Для информации! Шевроле Круз с механической коробкой показывает существенно меньший расход топлива, чем комплектации с АКПП. В городском режиме экономия составляет около 1,5 литра на сотню при однотипном стиле вождения.
Обслуживание коробки передач
В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.
Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:
Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:
Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.
Типичные неисправности
Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта. Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:
Утечка смазки через сальники приводов
Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:
В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.
Неравномерный износ сцепления
Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.
Совет! В качестве альтернативного решения существует возможность установки на Шевроле Круз сцепления от Chevrolet Lacetti или дорестайлинговой Daewoo Nexia.
Заклинивание скоростей
Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.
В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.
«Шевроле Круз» автомат: отзывы, характеристики
Шевроле Круз
Автомобиль выпускается американской компанией «Дженерал моторс». На российском рынке автомобиль был в продаже с 2008 по 2015 год. В Шушарах на предприятии «Дженерал моторс» и калининградском «Автоторе» выпускали седан, хэтчбек и универсал. «Круз» изготавливается как с механическими, так и автоматическими коробками передач (АКПП). Автомобиль пользовался популярностью в России. В 2014 году страна занимала третье место по продажам «Шевроле Круз» после США и Китая. Силовой агрегат работает на основе бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей.
«Шевроле круз» имеет прочные и надежные переднюю и заднюю подвески. Спереди стоят амортизационные стойки Макферсона, оборудованные А-образными алюминиевыми рычагами. Сзади установлена торсионная балка. Такая подвеска обеспечивает отличное равновесие при езде по неидеальному покрытию.
Разгон автомобиля до 100 км/ч достигается за 12,4 секунды при расходе топлива 1,6 литров или за 9,8 секунд при расходе топлива 1,8 литров. Заявленный расход топлива в течении смешанного цикла езды 6-7 литров на 100 километров. По факту же расход топлива при поездках в городе составляет 10-11 литров, за городом 7-8 литров.
Седан Chevrolet Cruze
Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.Само собой, самым популярным среди всех типов кузова стал седан.
Тормозные суппорты не единственный источник посторонних звуков в ходовой части. Говорливостью отличаются и амортизаторы, причем как передние, так и задние. Связано это с конструктивным просчетом перепускных клапанов. На работоспособности неприятный звук никак ни сказывается. Проблема в первую очередь характерна для дорестайлинговых автомобилей. А вот от стука передних стоек стабилизатора Круз так и не избавился. Опорные подшипники надежнее, но у некоторых автомобилей бывают случаи их преждевременного выхода из строя.
Хэтчбек Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек появился лишь спустя два года после выхода седана.
Рулевое управление не обладает выдающейся для класса надежностью, но до 100 тысяч километров пробега беспокоиться не о чем. Главное прислушиваться к работе насоса гидроусилителя. У него слабыми оказались подшипники, из-за чего появляются характерный гул и микроподклинивания. В результате и без того не самый производительный агрегат создает недостаточное давление в системе, что может привести к преждевременному износу рулевой рейки. Ситуацию усугубляют трубопроводы сложной формы, также не способствующие надежной циркуляции масла.
Универсал Chevrolet Cruze SW
Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.Для любителей универсалов есть Cruze SW. До ухода модели с рынка он был одним из самых доступных в классе.
Несмотря на список характерных болячек, Chevrolet Cruze нельзя назвать автомобилем капризным. К тому же он относительно недорог в ремонте и обслуживании. Неудивительно, что Круз стал популярным среди таксистов. Так что при выборе автомобиля остерегайтесь машин с непрозрачной сервисной историей. Велика вероятность, что вы можете нарваться на видавший виды таксомотор со скрученным пробегом.
Что говорят владельцы?
Отзывы о «Шевроле Круз» (автомате) в большей степени позитивные. Пользователи отмечают высокий комфорт в салоне и его просторность. Экстерьер машины также на высоком уровне. Что касается динамики, она вполне приличная, особенно на объемных моторах. В целом, рассматриваемый автомобиль полностью оправдывает свое «городское» предназначение.
Работу автоматической коробки передач владельцы выносят в отдельный пункт. Согласно откликам, правильный уход и бережное использование этого узла позволяет ездить без проблем длительное время. АКПП не любит агрессивного стиля перемещения с резким торможением и активным газом. Потребители указывают, что расход горючего отличается от указанного производителем показателя в большую сторону. Этот параметр, кстати, во многом зависит от стиля езды.
КПП Chevrolet Cruze
У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.
С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.
Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.
Масла для коробок передач
Автоматическая КПП относится к сложным и высоконагруженным узлам транспортного средства. Относительно небольшие габариты, герметичное пространство, повышенный температурный режим создают потенциал для образования отложений различного рода. В итоге интенсивно изнашиваются рабочие элементы, снижая общий рабочий ресурс узла. Для предотвращения подобных неприятностей замену масла в новом Chevrolet Cruze следует проводить через 60-75 тысяч пробега.
Предварительно необходимо определиться с требуемым количеством и типом смазки. Согласно рекомендациям производителя, для рассматриваемого авто оптимально подходят марки Mobil Dexron-VI ATF и ZIC Dexron-VI. Полная замена жидкости потребует 7,6 литра состава, при частичном пополнении – 5,5 л.
Масла для коробки передач «Шевроле Круз» меняются двумя способами, в зависимости от наличия или отсутствия щупа.
В первом случае процедуру проводят следующим образом:
АКПП «Шевроле Круз»
Автоматическая коробка на указанном ТС предлагается в нескольких компоновках:
Таблица моделей Chevrolet и установленных АКПП
Модель | Года | Двигатель | Привод | АКПП |
ASTRA | 2004 — 2011 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ASTRO | 1995 — 2005 | 4.3 | задний | 4L60E6570 |
ASTRO | 1995 — 2005 | 4.3 | полный | 4L60E6570 |
AVALANCHE | 2001 — 2002 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
AVALANCHE | 2001 — 2006 | 8.1 | задний | 4L85E |
AVALANCHE | 2001 — 2002 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
AVALANCHE | 2001 — 2006 | 8.1 | полный | 4L85E |
AVALANCHE | 2006 — 2008 | 5.3 | задний | 4L70E |
AVALANCHE | 2006 — 2008 | 6.0 | задний | 4L70E |
AVALANCHE | 2006 — 2008 | 5.3 | полный | 4L70E |
AVALANCHE | 2006 — 2008 | 6.0 | полный | 4L70E |
AVALANCHE | 2008 — 2011 | 5.3 | задний | 6L8090 |
AVALANCHE | 2008 — 2011 | 6.0 | задний | 6L8090 |
AVALANCHE | 2008 — 2011 | 5.3 | полный | 6L8090 |
AVALANCHE | 2008 — 2011 | 6.0 | полный | 6L8090 |
AVEO | 2004 — 2010 | 1.6 | передний | 4HP14 |
AVEO | 2005 — 2008 | 1.4 | передний | AW60-41SN (AF17) |
AVEO | 2005 — 2008 | 1.6 | передний | AW60-41SN (AF17) |
AVEO | 2006 — 2011 | 1.4 | передний | AW80-40LE/81-40LE |
AVEO | 2007 — 2011 | 1.5 | передний | AW60-40LE42 (AF13AF17) |
AVEO | 2007 — 2011 | 1.6 | передний | AW60-40LE42 (AF13AF17) |
AVEO | 2009 — 2011 | 1.4 | передний | 6T30 |
AVEO | 2009 — 2011 | 1.6 | передний | 6T30 |
BERETTA | 1987 — 1996 | 2.2 | передний | 3T40 |
BERETTA | 1987 — 1996 | 2.8 | передний | 3T40 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 3.0 | задний | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 4.3 | задний | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 2.2 | полный | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 2.3 | полный | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 3.0 | полный | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 4.3 | полный | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 2.2 | задний | 4L60E6570 |
BLAZER | 1995 — 2005 | 2.3 | задний | 4L60E6570 |
CAMARO | 1994 — 2002 | 3.4 | задний | 4L60E6570 |
CAMARO | 1994 — 2002 | 3.8 | задний | 4L60E6570 |
CAMARO | 1994 — 2002 | 5.7 | задний | 4L60E6570 |
CAMARO | 2009 — 2011 | 3.6 | задний | 6L50 |
CAMARO SS | 2009 — 2011 | 6.2 | задний | 6L8090 |
CANYON | 2003 — 2011 | 2.8 | задний | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 2.9 | задний | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 3.5 | задний | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 3.7 | задний | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 2.8 | полный | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 2.9 | полный | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 3.5 | полный | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 3.7 | полный | 4L60E6570 |
CANYON | 2003 — 2011 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
CANYON | 2008 — 2011 | 5.3 | задний | 6L8090 |
CANYON | 2008 — 2011 | 5.3 | полный | 6L8090 |
CAPRICE SEDAN/WAGON | 1994 — 1996 | 4.3 | задний | 4L60E6570 |
CAPRICE SEDAN/WAGON | 1994 — 1996 | 5.7 | задний | 4L60E6570 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 2.0 | передний | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 2.4 | передний | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 3.2 | передний | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 2.0 | полный | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 2.4 | полный | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA | 2006 — 2011 | 3.2 | полный | AW55-50SN 51 |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2010 | 2.4 | передний | 4T45E |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2011 | 2.2 | передний | 6T7075, 6F5055 |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2011 | 3.6 | передний | 6T7075, 6F5055 |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2010 | 2.4 | полный | 4T45E |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2011 | 2.2 | полный | 6T7075, 6F5055 |
CAPTIVA SPORT | 2008 — 2011 | 3.6 | полный | 6T7075, 6F5055 |
CAPTIVA SPORT | 2010 — 2011 | 2.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
CAPTIVA SPORT | 2010 — 2011 | 2.4 | полный | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
CASSIA | 2000 — 2002 | 1.6 | передний | AW60-41SN (AF17) |
CAVALIER | 1982 — 2001 | 2.2 | передний | 3T40 |
CAVALIER | 1995 — 2005 | 2.2 | передний | 4T40E 45E |
CAVALIER | 1995 — 2005 | 2.3 | передний | 4T40E 45E |
CAVALIER | 1995 — 2005 | 2.4 | передний | 4T40E 45E |
CELEBRITY | 1982 — 1990 | 2.5 | передний | 3T40 |
CELEBRITY | 1984 — 1990 | 2.8 | передний | 4T60 (440-T4) |
COBALT | 2005 — 2010 | 2.2 | передний | 4T45E |
COBALT | 2005 — 2010 | 2.4 | передний | 4T45E |
COLORADO | 2003 — 2011 | 2.8 | задний | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 2.9 | задний | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 3.5 | задний | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 3.7 | задний | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 2.8 | полный | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 2.9 | полный | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 3.5 | полный | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 3.7 | полный | 4L60E6570 |
COLORADO | 2003 — 2011 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
COLORADO | 2004 — 2011 | 2.8 | задний | RC4A-EL / JR405E |
COLORADO | 2004 — 2011 | 3.0 | задний | RC4A-EL / JR405E |
COLORADO | 2004 — 2011 | 2.8 | полный | RC4A-EL / JR405E |
COLORADO | 2004 — 2011 | 3.0 | полный | RC4A-EL / JR405E |
COLORADO | 2008 — 2011 | 5.3 | задний | 6L8090 |
COLORADO | 2008 — 2011 | 5.3 | полный | 6L8090 |
CORSICA | 1987 — 1996 | 2.2 | передний | 3T40 |
CORSICA | 1987 — 1996 | 2.8 | передний | 3T40 |
CORVETTE | 1995 — 2004 | 5.7 | задний | 4L60E6570 |
CORVETTE | 2005 — н.в. | 6.0 | задний | 4L65E |
CORVETTE | 2005 — 2011 | 6.0 | задний | 6L8090 |
CORVETTE | 2005 — 2011 | 6.2 | задний | 6L8090 |
CRUZE | 2001 — 2005 | 1.5 | передний | AW60-40LE42 (AF13AF17) |
CRUZE | 2009 — 2011 | 1.6 | передний | 6T30 |
CRUZE | 2009 — 2011 | 1.8 | передний | 6T30 |
CRUZE | 2009 — 2011 | 2.0 | передний | 6T30 |
CRUZE | 2009 — 2011 | 1.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
CRUZE | 2009 — 2011 | 1.8 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
CRUZE | 2010 — 2011 | 1.6 | передний | AW60-41SN (AF17) |
ENVOY | 1999 — 2009 | 4.2 | задний | 4L60E6570 |
ENVOY | 1999 — 2009 | 4.2 | полный | 4L60E6570 |
ENVOY | 1999 — 2009 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
ENVOY | 1999 — 2009 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
EPICA | 2005 — 2009 | 2.0 | передний | 4HP16 |
EPICA | 2006 — 2008 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
EPICA | 2007 — 2008 | 2.5 | передний | AW55-50SN 51 |
EPICA | 2009 — 2011 | 2.0 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
EQUINOX | 2004 — 2009 | 3.4 | передний | AW55-50SN 51 |
EQUINOX | 2004 — 2009 | 3.4 | полный | AW55-50SN 51 |
EQUINOX | 2007 — 2011 | 3.0 | передний | 6T7075, 6F5055 |
EQUINOX | 2007 — 2011 | 3.6 | передний | 6T7075, 6F5055 |
EQUINOX | 2007 — 2011 | 3.0 | полный | 6T7075, 6F5055 |
EQUINOX | 2007 — 2011 | 3.6 | полный | 6T7075, 6F5055 |
EQUINOX | 2009 — 2011 | 2.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
EQUINOX | 2009 — 2011 | 2.4 | полный | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
EVANDA | 2005 — 2007 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
EVANDA | 2005 — 2007 | 2.5 | передний | AW50-42LE (AF20-AF22) |
HHR | 2006 — 2010 | 2.0 | передний | 4T45E |
HHR | 2006 — 2010 | 2.2 | передний | 4T45E |
HHR | 2006 — 2010 | 2.4 | передний | 4T45E |
IMPALA | 1995 — 1996 | 5.7 | задний | 4L60E6570 |
IMPALA | 2000 — 2010 | 3.4 | передний | 4T65E-4T60 |
IMPALA | 2000 — 2010 | 3.5 | передний | 4T65E-4T60 |
IMPALA | 2000 — 2010 | 3.8 | передний | 4T65E-4T60 |
IMPALA | 2000 — 2010 | 3.9 | передний | 4T65E-4T60 |
IMPALA | 2011 — н.в. | 3.5 | передний | 6T7075, 6F5055 |
IMPALA | 2011 — н.в. | 3.9 | передний | 6T7075, 6F5055 |
LOVA | 2006 — 2011 | 1.2 | передний | AW60-41SN (AF17) |
LOVA | 2006 — 2011 | 1.4 | передний | AW60-41SN (AF17) |
LOVA | 2006 — 2011 | 1.6 | передний | AW60-41SN (AF17) |
LOVA | 2009 — 2011 | 1.4 | передний | 6T30 |
LOVA | 2009 — 2011 | 1.6 | передний | 6T30 |
LUMINA | 1990 — 1995 | V6 | передний | 3T40 |
LUMINA | 1990 — 1995 | 3.1 | передний | 3T40 |
LUMINA | 1997 — 2001 | 3.1 | передний | 4T65E-4T60 |
LUMINA | 1997 — 2001 | 3.4 | передний | 4T65E-4T60 |
LUMINA | 1997 — 2001 | 3.8 | передний | 4T65E-4T60 |
MALIBU | 1997 — 2005 | 2.2 | передний | 4T40E 45E |
MALIBU | 1997 — 2005 | 2.4 | передний | 4T40E 45E |
MALIBU | 1997 — 2005 | 3.1 | передний | 4T40E 45E |
MALIBU | 2007 — 2011 | 3.6 | передний | 6T7075, 6F5055 |
MALIBU | 2008 — 2011 | 2.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
MALIBU/MALIBU HYBRID | 2003 — 2010 | 2.2 | передний | 4T45E |
MALIBU/MALIBU HYBRID | 2003 — 2010 | 2.4 | передний | 4T45E |
MALIBU/MALIBU HYBRID | 2003 — 2010 | 3.5 | передний | 4T45E |
MALIBU/MALIBU HYBRID | 2003 — 2010 | 3.6 | передний | 4T45E |
MALIBU/MALIBU HYBRID | 2003 — 2010 | 3.9 | передний | 4T45E |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 3.1 | передний | 4T65E-4T60 |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 3.4 | передний | 4T65E-4T60 |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 3.5 | передний | 4T65E-4T60 |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 3.8 | передний | 4T65E-4T60 |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 3.9 | передний | 4T65E-4T60 |
MONTE CARLO | 1997 — 2007 | 5.3 | передний | 4T65E-4T60 |
MONZA | 2000 — 2003 | 1.6 | передний | AW60-40LE42 (AF13AF17) |
OPTRA | 2003 — 2007 | 1.8 | передний | 4T40E 45E |
OPTRA | 2003 — 2011 | 1.6 | передний | AW60-40LE42 (AF13AF17) |
OPTRA | 2003 — 2011 | 1.8 | передний | 4HP16 |
OPTRA | 2010 — 2011 | 1.8 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
ORLANDO | 2010 — 2011 | 1.8 | передний | 4HP16 |
ORLANDO | 2010 — 2011 | 2.0 | передний | 4HP16 |
ORLANDO | 2010 — 2011 | 2.0 | передний | 6T30 |
PRIZM | 1989 — 2002 | 1.8 | передний | A140E, SV21, SVX10 |
SAFARI | 1995 — 2005 | 4.3 | задний | 4L60E6570 |
SAFARI | 1995 — 2005 | 4.3 | полный | 4L60E6570 |
SAIL | 2005 — 2007 | 1.6 | передний | AW60-41SN (AF17) |
SIERRA DENALI | 2008 — н.в. | 6.2 | задний | 6L8090 |
SIERRA DENALI | 2008 — н.в. | 6.2 | полный | 6L8090 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 6.0 | задний | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 8.1 | задний | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 6.5 | задний | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 4.8 | задний | 4L60E6570 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 5.7 | задний | 4L60E6570 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 6.0 | полный | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 8.1 | полный | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2003 | 6.5 | полный | 3L80-4L80E85 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 4.8 | полный | 4L60E6570 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
TAHOE | 1995 — 2011 | 5.7 | полный | 4L60E6570 |
TAHOE | 2006 — 2011 | 5.3 | задний | 6L8090 |
TAHOE | 2006 — 2011 | 6.2 | задний | 6L8090 |
TAHOE | 2006 — 2011 | 5.3 | полный | 6L8090 |
TAHOE | 2006 — 2011 | 6.2 | полный | 6L8090 |
TERRAIN | 2009 — 2011 | 2.4 | передний | 6T30, 6F35, 6T40, 6T45 |
TERRAIN | 2009 — 2011 | 3.0 | передний | 6T7075, 6F5055 |
TRACKER | 1998 — 2002 | 1.6 | задний | 3L30, TH180 |
TRACKER | 1998 — 2004 | 1.6 | задний | 4L60E6570 |
TRACKER | 1998 — 2004 | 2.0 | задний | 4L60E6570 |
TRACKER | 1998 — 2002 | 1.6 | полный | 3L30, TH180 |
TRACKER | 1998 — 2004 | 1.6 | полный | 4L60E6570 |
TRACKER | 1998 — 2004 | 2.0 | полный | 4L60E6570 |
TRAILBLAZER | 1999 — 2009 | 4.2 | задний | 4L60E6570 |
TRAILBLAZER | 1999 — 2009 | 5.3 | задний | 4L60E6570 |
TRAILBLAZER | 1999 — 2009 | 4.2 | полный | 4L60E6570 |
TRAILBLAZER | 1999 — 2009 | 5.3 | полный | 4L60E6570 |
TRAILBLAZER | 2006 — 2009 | 6.0 | задний | 4L70E |
TRAILBLAZER | 2006 — 2009 | 6.0 | полный | 4L70E |
UPLANDER | 2003 — 2008 | 3.5 | передний | 4T65E-4T60 |
UPLANDER | 2003 — 2008 | 3.5 | полный | 4T65E-4T60 |
UPLANDER | 2003 — 2008 | 3.9 | передний | 4T65E-4T60 |
UPLANDER | 2003 — 2008 | 3.9 | полный | 4T65E-4T60 |
VECTRA/VECTRA GT | 2000 — 2011 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA/VECTRA GT | 2000 — 2011 | 2.2 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VECTRA/VECTRA GT | 2000 — 2011 | 2.4 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
VENTURE APV | 1999 — 2005 | 3.4 | передний | 4T65E-4T60 |
VIVA | 2011 — н.в. | 1.6 | передний | 4HP14 |
VIVA | 2011 — н.в. | 1.4 | передний | 6T30 |
VIVA | 2011 — н.в. | 1.6 | передний | 6T30 |
VIVANT | 2010 — 2011 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ZAFIRA | 2000 — 2005 | 1.8 | передний | AW60-41SN (AF17) |
ZAFIRA | 2000 — 2011 | 2.0 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
ZAFIRA | 2000 — 2011 | 2.2 | передний | AW50-40LE/ 42LE (AF14/ AF20/ AF22) |
Коробка автомат
Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.
Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.
Есть разница в передаточных числах, что объясняется разницей в функционировании дизельного и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Автоматы, установленные на «Шевроле Круз» с 2013 года, включают опцию ручного управления. В них имеется опция повышающей передачи (овердрайв).
Режимы переключения АКПП
Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.
Режим «Р» — паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.
Режим «R» — реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.
Режим «N» — нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.
Режим «D» — драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.
Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:
Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.
Основные неисправности коробки
Автомат серии 6T30/6T40, который ставится на «Шевроле Круз» обладает рядом недостатков:
Особенности техобслуживания АКПП
Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.
Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей. В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. «Дженерал моторс» рекомендует всем владельцам «Шевроле круз» пользоваться фирменной смазкой «GM Dexos».
При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.
Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:
Для автомобилей без щупа процедура замены смазки выглядит проще:
В случае полной замены масла с очисткой всех узлов автомата лучше довериться специалистам со станции технического обслуживания.
В таблице мы приводим для вас марки масел, используемые для заливки.