ребенок житель в майнкрафте
Житель Minecraft… Давайте знакомиться!
Как только не называют этого дружелюбного моба игроки со всего мира! Наиболее распространенные названия: житель, крестьянин, Упух. Но правильно будет так: деревенский житель.
Внешний вид
Это довольно забавный персонаж, у которого большая лысая голова, нос как у утки, руки, скрещенные на груди и иногда шляпа. В зависимости от профессии, разные жители носят разную одежду.
Поведение
Житель Майнкрафт никогда не прибегает к контратаке. Но если на него надеть алмазную зачарованную броню «Шипы», он может легко поразить двоих зомби одновременно. Броню эту не видно до тех пор, пока он не сражен.
Днем деревенские жители обычно любят гулять по деревне и смешно общаться друг с другом. Если подойти к ним, они начинают смотреть на вас и что-то говорить.
Персонажи эти мирные и никогда не нападают. Но нужно быть бдительными. В каждой деревне есть железный голем, который защищает ее. Нападение на Упуха карается снижением рейтинга в деревне, что повысит цены на торговлю. А оно вам надо?
Жители легко открывают деревянные двери, чтобы входить или выходить из дома. Они прячутся в своих домах по ночам и во время грозы.
Обычно жители не уходят далеко от деревни. Но исключение составляют картографы, одетые в белые робы. Они изучают мир вокруг и составляют подробные карты.
Профессии
Все жители, кроме нищих и детей имеют свою профессию. Безработные жители ищут невостребованные блоки рабочих мест и тут же занимают их, как только находят. Учитывая эту особенность, можно создавать рабочие места, которые вам необходимы.
Если сломать рабочий блок, работник будет гневаться, что заметно по испусканию частиц гнева. Он становится безработным, но его профессия сохраняется. Поэтому он отправляется на поиски работы. Если это новичок, он может изменить профессию, если найдет любой доступный рабочий блок. Если же он уже не новичок, то будет искать только подходящее для него рабочее место.
Внешний вид персонажей отличается в зависимости от профессии.
Профессия | Скин | Рабочее место | ID |
Безработный | | none | |
Фермер | | Компостер | farmer |
Пастух | | Ткацкий станок | shepherd |
Рыбак | | Бочка | fisherman |
Лучник | | Стол лучника | fletcher |
Библиотекарь | | Кафедра | librarian |
Картограф | | Стол картографа | cartographer |
Священник | | Варочная стойка | cleric |
Оружейник | | Точило | weaponsmith |
Инструментальщик | | Кузнечный стол | toolsmith |
Бронник | | Плавильная печь | armorer |
Каменщик | | Камнерез | mason |
Мясник | | Коптильня | butcher |
Кожевник | | Котел | leatherworker |
Нищий | | nitwit |
Дети-жители
Иногда у жителей рождаются дети. Торговать с ними невозможно, так как у них нет денег и навыков. Они ходят по деревне, изучая ее, исследуют дома.
У детей нет профессии. Они очень быстро бегают. Иногда играют друг с другом. Забавно наблюдать, как толпа ребятишек бежит за одним.
Как размножаются жители в Майнкрафт: интересное
Разберемся, как сделать, чтобы жители в Майнкрафт активно размножались…
Если жители в Minecraft не размножаются — не стоит паниковать.
Вообще для размножения должны присутствовать несколько обязательных факторов. О них — далее.
Кровати и воздух. Готовность
В Майнкрафте все взрослые жители могут размножаться, но они должны быть готовы к этому.
После предыдущего размножения обязательно должно пройти время
А вот наличие рабочих мест для размножения не имеет значения: пока есть свободные кровати в деревне, жители могут размножаться.
Кто входит в число жителей
В число жителей деревни входят все, кто находится в рамках горизонтальных границ деревни и до пяти блоков в высоту, если считать от центра деревни. Если в этих пределах есть хотя бы два жителя, то они смогут размножаться.
Как определяется внешний вид ребёнка в Minecraft
Внешний вид потомства в Bedrock Edition определен биомом — регионом с определенным климатом, где происходит размножение.
В Java Edition внешность ребенка может определяться как биомом родителя, так и биомом, где происходит размножение
У начинающих игроков жители, чаще всего, вообще отказываются размножаться. Почему так происходит?
Почему жители в Майнкрафте не размножаются
Если возник вопрос, почему жители в Minecraft не размножаются, не стоит паниковать.
Для размножения важна готовность. Сразу после спаривания размножаться снова не получится. Кроме этого, для размножения нужны свободные кровати для детей.
Над кроватью обязательно должно быть два блока воздуха, иначе — жители не распознают её как свободную
Инвентарь также важен для размножения. О нём — далее.
Сколько еды должно быть у жителя для размножения в Minecraft
Желание размножаться у жителя возникает, если в инвентаре у него не менее 12 моркови / 12 картофеля / 12 свеклы / 3 хлеба.
Если у жителя мало еды, то размножаться он не захочет
Важно : если правило /gamerule mobGriefing имеет значение false, то подбирать еду и размножаться жители не смогут.
Не забывайте, что решить проблему размножения жителей в Майнкрафт можно и путем постройки дома или погреба.
Как вырастить маленького жителя в майнкрафт
Размножение:
Вокруг 2-х жителей нужно построить стены высотой 2 блока, разместив за стенами двери (также в 40 блоках от вас не должно быть деревень). Для размножения им требуется еда. Если в деревне нет жителя в коричневой робе и/или поля, то еду надо давать жителям вручную (бросать под ноги жителям), едят они только сырой картофель, морковь, пшеницу, свёклу и хлеб. Оптимальным является хлеб. Для того, чтобы жители начали размножаться, каждому жителю необходимо дать 12 картофеля, либо 12 моркови, либо 12 свеклы, либо 9 пшеницы, либо 3 хлеба. Если вы все сделали правильно, над головами жителей вы увидите сердечки:
Каждая правильно установленная дверь производит 35% жителя, т.е. для создания 1-го жителя потребуется 3 двери.
Простая формула подсчёта жителей:
v = d * x. Где: v — жители; d — двери; x — коэффициент (x = 0,35). Условно «бонусный» (21-й) житель появляется, если в деревне есть 60 дверей.
Учитывайте то, что на проекте разрешено не более 16 мирных мобов на чанк.
Нажмите F3+G, чтобы увидеть чанки. 1 чанк — это 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 256 блоков в высоту.
После того, как жильё было создано, жители будут размножаться, пока их число не станет равно 35 % от количества дверей. Профессия ребёнка не будет зависеть от профессии его родителей.
После того, как у вас будет хотя бы 10 взрослых жителей и 21 дверь, появится железный голем.
Если на глазах голема вы ударите жителя, то голем начнет вас атаковать.
Профессии жителей:
Профессию жителя можно определить по его скину. Следует заметить, что профессии жителей не влияют на их общее поведение и взаимодействие друг с другом, но влияют на сделки при торговле.
Коричневая роба: Фермер, пастух, рыбак и стрельник.
Белая роба: Библиотекарь и картограф.
Фиолетовая роба: Священник.
Черный фартук: Оружейник, инструментальщик и кузнец.
Белый фартук: Мясник и кожевник.
Зеленая роба: Нищий.
P.S: От нищих жителей лучше избавляться, так как они влияют на размножение других жителей, но при этом не могут торговать. Единственная польза от такого жителя — способность размножаться, при строительстве ферм рекомендуется использовать для размножения именно их.
Торговля:
Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Жители вначале будут иметь от одной до трёх доступных сделок. Совершая сделки с жителем, вы можете получить доступ к новым предложениям, однако, если некое предложение было использовано более 3 раз, оно может стать недоступным на некоторое время.
Если вы совершил успешную торговлю с жителем, тот выразит некую симпатию, излучая фиолетовые и зелёные частицы.
После любой успешной сделки житель гарантированно обновит имеющиеся предложения (если была сделка, совершать которую житель больше не хочет, то она снова будет доступна), если было использовано последнее предложение, житель с некоторым шансом может создать новую сделку. При этом может быть сгенерировано уже открытое предложение, в этом случае житель изменит старую сделку на новую, что может привести к изменению цены.
Возможные сделки:
Краткая схема покупки/продажи для разных жителей:
Сделки по скинам:
Коричневая роба:
Зеленая роба:
Нищий житель не может торговать с игроками, поэтому его существование не имеет никакого смысла. От таких жителей следует сразу избавляться.
Если вы убьете жителя на глазах голема, то голем начнет вас атаковать.
Делаем из зомби-жителя нормального жителя:
Для начала вам нужно будет закрыть зомби-жителя от попадания прямого солнечного света (поставьте непрозрачный блок над его головой), иначе он умрет от огня.
В другом языковом разделе есть более полная статья. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. |
«Они не хотят останавливаться!»[1]
Размножение — это игровая механика, которая позволяет разводить животных одного вида при использовании определённой еды.
Механика[править | править код]
Разные виды домашних животных требуют разную пищу для создания потомства:
Животные в пределах 16 блоков будут следовать за вами, если у персонажа в руках соответствующий предмет (кроме лис), если животное не приручаемое, если животное прирученное — то собаки будут наклонять голову, пытаясь привести вас в умиление, а кошки и лошади проигнорируют.
Если покормить животное едой, нажав ПКМ, оно, излучая сердечки, перейдет в «режим любви»[2] и будет искать других животных того же вида в таком состоянии. Когда животные в «режиме любви» встречаются, они будут «целоваться» на протяжении примерно 2,5 секунд, после чего появится маленькое животное того же вида, а режим любви родителей прекратится. Также при размножении выпадает небольшое количество опыта.
Животных можно снова размножать через 5 минут, хотя они, как и детёныш, могут следовать за игроком, держащим правильную еду. На то, чтобы животные выросли, уходит 20 минут, в течение которых они будут следовать за любыми взрослыми животными того же вида поблизости (чаще всего за родителями, так как они изначально близко).
Детёныш спаунится либо между родителями, либо на том же блоке, на котором находится то из животных, которое перешло в «режим любви» раньше.
Лисы[править | править код]
Лис, в отличие от других животных, сложнее размножить, так как даже с ягодами в руках они все равно будут убегать. Но если у игрока это получилось, то родители скорее всего убегут, а детеныш лисицы будет игроку «доверять» и не станет убегать, но и преследовать как прирученный волк не будет.
Кошки[править | править код]
При разведении кошек у котенка будет окрас второго покормленного родителя, из чего выходит что новые виды получить таким образом нельзя.
Овцы[править | править код]
Если две покормленные овцы разных цветов, то ребенок унаследует комбинацию цветов родителей. Пример: совместив белую и красную овцу, на свет родится розовая овца.
Деревенские жители[править | править код]
Деревенские жители размножаются самостоятельно, если популяция в деревне меньше, чем максимум, определяемый количеством домов (или, по крайней мере, кроватей и рабочих мест, обладающих определёнными свойствами). Для размножения жителей в деревне должен быть фермер, собирающий урожай. Если его нет, то вам нужно давать жителям еду, выбрасывая её им под ноги. Маленькие деревенские жители, в отличие от большинства мобов, имеют головы, пропорциональные размеру тела.
Интересные факты[править | править код]
История[править | править код]
Галерея[править | править код]
Британский короткошёрстный котёнок
Примечания[править | править код]
Когда игрок только появляется в свежесгенерированном мире «Майнкрафта», то он может почувствовать себя довольно одиноко — и у него есть на то все основания. Ведь вы оказываетесь в одиночестве в огромном мире, наполненном опасностями. Естественно, хотелось бы найти людей, которые смогли бы разнообразить ваше пребывание в нем. Вы можете удивиться, но такая возможность существует, потому что вместе с главным персонажем в игре генерируются и особые безобидные мобы, которые могут принести вам много пользы. Это деревенские жители, которых вам нужно искать, соответственно, в деревне. Однако их может оказаться не так уж и много, поэтому вам нужно знать, как размножать жителей в «Майнкрафте». Естественно, происходит это не по той же схеме, что и в случае с животными, когда вам достаточно их покормить особым кормом. Здесь все немного сложнее.
Поиск деревни
Прежде чем задаваться вопросом о том, как размножать жителей в «Майнкрафте», вам стоит их обнаружить. И сделать это будет непросто. Дело в том, что в большом мире, который генерируется на старте игры, создается чаще всего только одна, а максимум две деревни. Соответственно, вам придется потратить немало времени на поиски. Но когда вы найдете деревню, вам лучше иметь при себе карту. Для того чтобы местоположение сохранилось и не пришлось начинать поиски заново. Как уже было сказано ранее, людей может оказаться очень мало. Поэтому теперь вы уже можете задуматься о том, как размножать жителей в «Майнкрафте», потому что это будет для вас очень полезно в будущем.
Размножение жителей
Каждый геймер должен знать, как размножить жителей в «Майнкрафте», потому что это даст новые возможности, о которых речь пойдет далее. Пока что вам нужно понять не самый сложный принцип формирования численности населения. Здесь все зависит от количества жилых домов, которые имеются в деревне: чем их больше, тем больше будет жителей. Домом считается помещение, которое имеет как минимум четыре свободных блока в любом направлении, оснащено искусственным освещением, а самое главное — дверью. Именно количеством дверей, ведущих в подобное помещение, определяется число жителей. Причем поселенцев всегда будет на 35 процентов больше, чем дверей. Теперь, когда вы знаете, какое значение имеет дом для жителей в «Майнкрафте», можно заняться постройкой. Вы можете вести себя честно и создавать полноценные дома нужного размера. А можно использовать и хитрости. Например, создавать подвал с большим количеством дверей, ведущих в одно помещение. Так вам не придется строить много домов, но вы получите немалый прирост населения.
Для чего нужны жители?
Теперь пришло время разобраться в одном очень важном вопросе: «Зачем все это было нужно?» Какую пользу могут вам принести деревенские жители? Дело в том, что практически все поселенцы — это продавцы, у которых вы можете покупать ресурсы или же торговать с ними предметами. Так что чем больше возможностей для торговли, тем для вас лучше.
Отличия жителей
Вероятнее всего, вы заметили, что все жители выглядят идентично, но имеют различную одежду. Вероятнее всего, вы не обращали особого внимания на этот небольшой нюанс, но на самом деле он играет важнейшую роль. Дело в том, что разные цвета — это не просто декорация, по ним можно определить, чем занимается конкретный житель. Например, если вы видите человека в коричневом костюме, то сможете узнать в нем фермера, соответственно, поймете, что ему стоит продавать (или же у него покупать) различные продукты, связанные с фермой, такие как мясо, шерсть, яйца или овощи. Каждый цвет что-то означает. Так, зеленый сигнализирует о том, что данный деревенский житель не имеет никакой определенной профессии и, соответственно, не станет для вас хорошим деловым партнером.
Деревенские жители (англ. Villagers, в Bedrock Edition получили название «селяне») — нейтральные мобы, населяющие деревни. Считаются вторыми по разуму после игрока, поскольку обладают рядом уникальных способностей, которых не имеет ни один другой моб, а именно:
Поведение
Житель нейтрален к игроку. Однако в случае получения урона вас может атаковать железный голем. Жители как правило занимаются сельским хозяйством, и ведут сделки с игроком.
Спаун
Спавнятся жители в деревнях, и ее они населяют. Однако в заброшенной деревне жители не спавнятся.
История изменений
Beta | ||
---|---|---|
1.9 pre | Деревенские жители были добавлены в игру. | |
У всех деревенских жителей над головой была надпись «TESTIFICATE». Во второй предварительной версии эта метка была убрана. | ||
Официальный Релиз | ||
1.2 | ||
1.8 | Добавлена карьера для жителей. Предложения стали более полезные. Изначально житель предлагает только пару товаров, но после удачной торговли, открываются новые предложения для торговли. | |
Переработана система торговли. Товар соответствует профессии жителя. Если в жителя попадет молния, то он превратится в ведьму. Изменен AI у деревенских жителей. Они могут сажать и пересаживать культуры. Этим занимается только житель в коричневой робе. | ||
Альфа-версия Pocket Edition | ||
0.9.0 | build 1 | Деревенские жители добавлены в игру. |
build 2 | Добавлены звуки для жителей. | |
build 3 | Добавлена возможность к бегу детям-жителям. | |
0.10.0 | build 6 | Изменена анимация ходьбы жителей. |
0.12.1 | build 1 | Теперь жители могут открывать дубовые двери, заходят в дома по ночам, умеют сажать и собирать урожай, «общаться» с дружелюбными мобами и размножаться. Добавлены деревенские зомби. |
build 10 | При атаке жителей зомби на сложной сложности жители становятся деревенскими зомби. | |
0.13.0 | build 2 | Теперь деревенские жители могут открывать все виды дверей (за исключением железных). |
0.14.0 | build 1 | Рост жителей увеличен на 0,15 блока. Если в жителя попадёт молния, то он превратится в ведьму. |
0.15.0 | build 1 | Жители теперь убегают от отбросов. |
0.16.0 | build 1 | Если подойти к жителю и присесть, то появится кнопка «Открыть». Пока не имеет функциональности. |
Pocket Edition | ||
1.0 | build 1 | Жители могут спауниться в подвалах иглу. |
1.0.4 | build 1 | Теперь с жителями можно торговать. У детей увеличен размер головы. |
1.1 | build 3 | Жители убегают от досаждателей, поборников и вызывателей. |
Bedrock Edition | ||
1.2 | build 1 | Деревенские жители переименованы в селян. |
1.4 | Теперь селяне убегают от утопленников. | |
1.9 | Beta 1.9.0.0 | Селяне убегают от мародёров. |
1.10 | Beta 1.10.0.3 | Нищий селянин добавлен в игру. |
1.11 | Beta 1.11.0.1 | Изменён интерфейс торговли с селянами. |
Интересные факты
Деревенский житель
Здоровье | 20 ( |
---|---|
Размер | Java Edition: Взрослый Высота: 1,95 блока Ширина: 0,6 блока Ребёнок: Высота: 0,975 блока Ширина: 0,3 блока |
Bedrock Edition:
Взрослый:
Высота: 1,9 блока
Ширина: 0,6 блока
Ребёнок:
Высота: 0,95 блока
Ширина: 0,3 блока
Жители, или крестьяне (в BE и Dungeons селяне), (англ. Villager) — дружелюбные мобы, населяющие деревни и работающие по своим профессиям, с которыми может взаимодействовать игрок. Их внешний вид изменяется в зависимости от биома, в котором расположена деревня, а также уровня. Игрок может торговать с жителями, используя изумруды в качестве валюты.
Содержание
Появление
Естественное появление
Жители могут быть найдены в деревнях. Деревня может появиться в одном из биомов: равнины, заснеженная тундра, саванна, пустыня, тайга. Житель-священник и зомби-житель-священник может быть найден в подвале иглу в Java Edition. В Bedrock Edition тип жителя, который окажется в подвале иглу, случайный.
Лечение
Зомби-житель может быть обращён в обычного при условии, что на него будет наложен эффект слабости и игрок применит золотое яблоко в качестве снадобья. Сразу после начала лечения зомби-житель получит эффект силы, который будет сохраняться до конца лечения. Зомби будет трястись ещё 3600-6000 тактов (3-5 минут). В течение этого времени его поведение не изменяется: он также будет гореть на солнце и нападать на игрока, големов и жителей. После того, как пройдёт указанное время, зомби-житель превратится в обычного жителя. Биом и профессия вылеченного жителя будут соответствовать тем, что были у него до заражения, хотя эти параметры нельзя выявить на Bedrock Edition, прежде чем его вылечить. Но на Bedrock Edition это и не важно: вылеченный житель приобретает случайную профессию.
После лечения зомби-житель получает эффект тошноты на 10 секунд, о чём сигнализируют соответствующие частицы.
Вариации
Зомби-житель
Когда зомби убивает жителя, появляется шанс, что тот обратится в зомби-жителя. В зависимости от сложности игры шанс будет различным: 0 % на лёгкой сложности, 50 % на нормальной и 100 % на сложной. Зомби-жители также появляются и естественным образом вместе с другими зомби с шансом 5 %. Зомби-жители также могут появиться в зомби-деревнях.
Обитатели
Ведьмы
Ведьмы — похожие на жителей враждебные мобы с чёрными шляпами, которые появляются в мире наравне с зомби, скелетами, криперами и пауками. Также они могут появиться в своей хижине или в случае, когда в жителя ударила молния. Также могут участвовать в набеге, накладывая отрицательные эффекты на игрока и положительные на себя и налётчиков. По отношению к деревенским жителям нейтральна, хотя железный голем атакует её.
Странствующий торговец
Странствующие торговцы пьют зелье невидимости ночью. В Java Edition они пьют ведро молока с наступлением утра, чтобы убрать невидимость. Они исчезают через несколько игровых суток.
Неигровые персонажи
Неигровые персонажи — это похожие на жителей мобы в Education Edition и Bedrock Edition.
Убийство как маленьких, так и взрослых жителей не приносит ни опыта, ни дропа. После торговли игрок получает 3-6 .
После торговли при условии, что житель может размножаться, выпадает 8-11 .
Профессии
Каждый житель может обрести профессию, охарактеризовав себя определённым внешним видом и названием торгового интерфейса. Житель выбирает профессию в соответствии с рабочим блоком. Когда наступает утро, жители, следуя своему расписанию, добираются до занятого ими рабочего блока.
Если игрок торгует с жителем, тот сохраняет профессию независимо ни от чего.
Дети и нищие не могут выбирать профессию.
Ниже приведена таблица с профессией с соответствующим ей внешним видом жителя:
Профессия | Рабочий блок | Биом | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пустыня | Джунгли | Равнины | Саванна | Снежные | Болото | Тайга | ||
Безработный | Нет | |||||||
Нищий | Нет | |||||||
Бронник | Плавильная печь | |||||||
Мясник | Коптильня | |||||||
Картограф | Стол картографа | |||||||
Священник | Варочная стойка | |||||||
Фермер | Компостер | |||||||
Рыбак | Бочка | |||||||
Лучник | Стол лучника | |||||||
Кожевник | Котёл | |||||||
Библиотекарь | Кафедра | |||||||
Каменщик | Камнерез | |||||||
Пастух | Ткацкий станок | |||||||
Инструментальщик | Кузнечный стол | |||||||
Оружейник | Точило |
Нищий
Всё началось, когда игроки с помощью команд стали призывать жителей деревни без профессии: это был единственный способ получить жителей в зелёной одежде. Обычно, если мы находим в коде ошибку, которой активно пользуются игроки, мы просто расцениваем её как «неизвестную механику» и «исправляем» её, сделав особенностью игры. Так и в этом случае: нам просто нужно было добавить профессию для жителя в зелёном. Я не помню, какое название мы придумали первым, кажется это было «безработный», но оно не особо вписывалось в концепцию мира, ведь я не считаю, что другие жители «работают» в привычном понимании этого слова. Кажется, следующим предложением было «деревенский дурачок», однако по моему мнению «нищий» (простофиля) — самое весёлое название.
Внешний вид
Поведение
В отличие от других мобов, похожих на жителей, сами жители не садятся, находясь в вагонетке и лодке. Это не является ошибкой.
Шаблоны поведения
Безработные жители днём покидают свои дома и осматривают деревню. Обычно они бродят по деревне до конца дня. Они могут также заходить в дома и снова выходить, периодически издавая характерное бормотание. Время от времени жители будут останавливаться и смотреть друг на друга (общаться). Длится это 4-5 секунд за раз. Жители будут смотреть на ближайшего игрока при условии, что они не пытаются проникнуть в дом, не работают на ферме и не убегают от зомби или разбойника. Чтобы узнать, как ведут себя маленькие жители, см. #Дети ниже.
В Bedrock Edition дети не останавливаются перед игроком, хотя и смотрят на него во время движения.
Обычно жители не уходят далеко от своих кроватей, при условии, что ближайшее место сбора (колокол) или их место работы не находятся слишком далеко. Жители, как и другие мобы, обладают ИИ, который им не позволяет падать с высоты более 3 блоков или получить урон от препятствий (например, от кактуса или огня). Но в слишком тесном положении один житель может толкнуть другого, и тот получит урон (например, упадёт).
Жители забегают в дома во время дождя или с наступлением темноты. Они пытаются лечь на кровать, а если кровати нет, то остаются в помещении до самого утра. Утром они выходят из домов и возобновляют свою деятельность. Нищие жители задерживаются на улице, если их не преследует разбойник или зомби.
Жители убегают от зомби, разбойников (даже если их арбалет был сломан), разорителей и досаждателей, если те находятся в радиусе 8 блоков, и от вызывателей и иллюзоров, если те находятся в радиусе 12 блоков. Как и другие мирные мобы, жители убегают, когда на них нападают.
Если житель обнаруживает деревню в радиусе 32 блоков, он направляется к ней. Житель, который вышел за пределы деревни, забывает о ней в течение 6 секунд. Независимо от того, где находится житель, он не исчезает.
Жители могут открывать деревянные двери и находить определённые блоки за ними. Не могут открывать железные двери, калитки и люки. Жители могут лазать по лестницам, но никогда не используют их преднамеренно. Пока что лазание по лестницам — лишь побочный эффект от того, что их кто-то подтолкнул к ним (другие мобы, поршень или игрок). Это может привести к тому, что житель окажется на верху лестницы и не сможет слезть, так как в его ИИ этого не заложено. Эту проблему можно решить, снова подтолкнув жителя в лестнице, а после поставив люк, чтобы он не поднялся в следующий раз.
Передвижение
Жители ищут пути к цели, в которых не нужны прыжки и наименьшая разница в высоте блоков.
Рабочие блоки жителей
Жители (кроме детей и нищих) ищут работу (рабочий блок) в горизонтальном радиусе 48 блоков. Безработный житель приобретает профессию и работу, если находит не занятый рабочий блок, к которому не затруднён доступ. Если же блок недоступен, то житель не займёт его.
Когда житель находит место работы, он испускает зелёные частицы и после этого ни один другой житель не может занять этот рабочий блок. Когда рабочий блок разрушается, житель испускает гневные частицы [ только для Bedrock Edition ] и становится безработным. Если же с ним торговали до того, как блок был сломан, то он сохранит профессию. Житель, который потерял рабочий блок, но сохранил профессию, пытается найти:
Общение
Посредством общения жители уведомляют друг друга о репутации игрока в деревне. Есть пять типов характеристики игрока между жителями: major_negative — резко негативная, minor_negative — незначительно негативная, major_positive — очень хорошая, minor_positive — незначительно хорошая и trading — торгует. Репутация major_positive не может быть распространена посредством общения.
Репутация minor_negative появляется, когда игрок атакует, а major_negative когда игрок убивает жителя (что сразу же распространяется между всеми жителями деревни). Репутация major_positive и minor_positive появляется, если игрок вылечил зомби-жителя, и репутация trading появляется, когда игрок торгует с жителем. В Java Edition плохая репутация у игрока ведёт к увеличению цен на товары, а хорошая — к уменьшению. Также репутация игрока определяет отношение железного голема к нему. Железный голем становится враждебным, если значение репутации major_negative равно 20 или более.
Подбирание вещей
Жители имеют инвентарь размером в 8 слотов, который изначально пуст. Жители намеренно не ищут упавшие предметы, но подбирают хлеб, пшеницу, семена пшеницы, морковь, картофель, свёклу, семена свёклы и костную муку (последнюю могут подбирать только фермеры) в пределах досягаемости. Житель может подбирать только перечисленные предметы. Но с помощью команды консоли /replaceitem в инвентарь жителя можно поместить всё, что угодно. Если игрок и житель одновременно находятся в диапазоне получения предмета, игрок всегда подберёт его первым. Если рядом находится несколько жителей, то предметы всегда будет подбирать только один из всех. Но жители делятся едой между собой.
Чтобы одеть жителя в броню, надо использовать раздатчик вблизи него. [ только для JE ] Хотя и броню не видно (кроме тыкв и голов мобов), она функциональна; например, броня с чарами «Шипы» нанесёт урон любому, кто ударит жителя, одетого в неё.
Передача еды
Если у жителя достаточно еды в инвентаре (либо 6 хлеба, либо 24 моркови, картофеля, свёклы, либо 18 пшеницы, которая, к слову, характерна только для фермера), и он видит жителя, у которого её недостаточно (3 хлеба, 12 моркови, картофеля или свёклы у не-фермеров; 15 хлеба, 60 моркови, картофеля или свёклы, или 45 пшеницы у фермеров), то он может поделиться едой с этим жителем.
Чтобы передать еду, житель находит свой первый слот в инвентаре, в котором есть как минимум 4 хлеба, моркови, картофеля, свёклы или 6 пшеницы, а затем бросает половину стопки (с округлением в меньшую сторону) в направлении целевого жителя. Когда передаётся пшеница, то из неё создаётся хлеб, что может привести к тому, что часть стопки будет разделена.
Фермеры выращивают урожай в пределах границ деревни и вблизи их. Фермеры, которые не находятся в деревне, также выращивают урожай около себя.
Фермер ищет пашню в области 15×15×3 около себя. Действует по некоторым правилам:
Размножение
Взрослые жители размножаются в зависимости от времени суток и должны быть готовы к этому (см. #Готовность ниже). Для размножения не важно наличие рабочих мест. Если житель готов размножаться, то он будет делать это до того момента, пока в деревне ещё есть свободные кровати.
Периодически пересчитывается количество жителей в деревне. В счёт идут все жители в пределах горизонтальной границы деревни и пяти блоков в высоту [ только для Java Edition ] относительно центра деревни. Но любой деревенский житель в пределах как горизонтальной, так и сферической границы деревни пытается размножиться, если в пределах границы есть хотя бы ещё один житель. В Bedrock Edition внешний вид ребёнка определяется биомом, в котором происходит размножение. В Java Edition внешний вид определяется случайным образом: или биом родителя, или биом, в котором происходит размножение.
Готовность
Жители должны быть «готовы» к размножению. После спаривания они перестают хотеть размножаться и должны быть снова готовы, прежде чем спариваться снова.
Маленьким жителям также нужны кровати, поэтому в деревне должны быть свободные кровати. Над кроватью должно быть два блока воздуха, чтобы житель мог их распознать для размножения. Это значит, что кровать должна находиться в доступном для ребёнка месте (забавный факт: и взрослые жители, и дети спят на всех кроватях, до которых можно физически добраться, но если не выполняется условие свободного места над ними — продолжают считать, что этой кровати не существует и размножаться отказываются). Стоит обратить внимание на то, что мобы «видят» плиты как полноценные блоки, поэтому если разместить в верхней половине блока над кроватью плиту, то жители и, соответственно, дети не смогут её «увидеть».
Дети-жители бегают друг за другом
Дети бродят по деревне случайным образом в поисках других детей, чтобы поиграть. Когда их собирается двое или более, они некоторое время ходят друг за другом, а иногда и бегают, имитируя игру в догонялки.
Дети имеют рост в 1 блок.
Дети становятся взрослыми через 20 минут после рождения.
Призыв железного голема
Житель призывает железных големов при условии, что за последние 20 минут он хоть раз спал и за последние 30 секунд ни разу не видел голема. Житель проверяет наличие голема в деревне раз в 10 секунд в радиусе 16 блоков (препятствия не имеют значения). Обычно житель пытается призвать голема в момент, когда общается с другими жителями, что происходит примерно раз в 60 секунд. Для появления голема необходимо, чтобы в деревне 4 жителя в радиусе 10 блоков хотели его призвать. В ином случае житель будет пытаться призвать голема каждые 10 секунд, если он напуган, желает этого и ещё 2 жителя рядом с ним тоже этого хотят. Если голем появился, то у всех жителей в радиусе 10 блоков таймер «видения голема» сбрасывается.
Испуг
Зомби и утопленники
Зомби и утопленники ищут и атакуют жителей в радиусе 42 блоков [ только для Java Edition ] и 16 блоков [ только для Bedrock Edition ] (даже если на жителя наложен эффект невидимости). Зомби пытаются выломать двери, но получается это только у некоторых и только на высоком уровне сложности. Зомби, которые не могут выломать дверь, как правило, толпятся около двери, которая отделяет их от жителя. Если зомби или утопленник сталкивается с закрытыми дверьми, но одна из них открыта, то он всё равно попытается выломать закрытую дверь.
Как зомби, так и утопленники имеют шанс обратить жителя в зомби. Маленькие жители также могут быть превращены в зомби. Интересно, что если утопленник убьёт жителя трезубцем, то житель также может быть обращён.
Те же возможности имеют кадавры и зомби-жители.
Набеги
Во время набега жители пытаются убежать от налётчиков и оказаться в ближайшем доме. Чтобы житель мог спрятаться, в доме должна быть как минимум 1 дверь и 1 кровать.
До и после 1 волны набега в Java Edition, как минимум один житель позвонит в колокол в центре деревни (если колокол достаточно близко), чтобы предупредить других жителей о набеге. В Bedrock Edition колокол звонит сам по себе, независимо от того, подошёл ли к нему житель.
Жители обычно остаются в домах, в которые вошли первыми. Но иногда могут выйти из дома. Игрок может продолжать торговлю с жителями даже во время набега. В случайном порядке житель создаёт частицы воды, как бы вспотев.
В Java Edition, как только игрок получил статус «Герой деревни», жители дарят ему подарки в соответствии со своей профессией и делают скидки на товары.
Ниже приведён список подарков жителей:
Расписание
Каждый житель имеет своё расписание дня, в зависимости от возраста и занятости (работы). Расписание определяет занятия жителя, то есть корректирует их поведение в течение дня. Однако расписание может быть нарушено в случае событий с более высоким приоритетом: набега, торговли или дождя. Интересно, что Жители следуют расписанию даже в Нижнем мире и в Крае, так как на самом деле в этих измерениях тоже есть цикл дня и ночи, но он не очевиден для игрока.
Время (тики) | Житель с профессией | Житель без профессии | Ребёнок | Нищий | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фермер | Рыбак | Библиотекарь | Другие | ||||
00000 | Работает/Размножается | Гуляет | Играет | Спит | |||
02000 | Гуляет | ||||||
08000 | Собирает | Собирает | |||||
10000 | Работает | Гуляет | |||||
11000 | Идёт домой/Размножается | Идёт домой | Идёт домой | ||||
12000 | Спит | Спит | Спит | ||||
13000 | Идёт домой | ||||||
14000 | Спит |
Работа
Занятые жители проводят большую часть дня, стоя рядом со своим рабочим блоком. Иногда они «собирают вещи», уходя на небольшое расстояние и возвращаясь. У некоторых профессий есть дополнительные пункты в расписании:
Механика получения профессий
Чтобы житель получил нужную вам профессию, необходимо выполнить несколько условий, помимо наличия рабочего блока (БРМ):
Условие | Пояснение | Пример |
---|---|---|
Житель должен иметь свободное место, чтобы ходить | Нельзя допускать, чтобы житель был зажат в одном блоке и/или по другим причинам не способен двигаться. | |
БРМ должен быть частью стены или пола. | Рабочая зона жителя (зона взаимодействия жителя с БРМ) — это кубоид 3x3x3, центр которого — это нижняя часть жителя, вне зависимости от материала стен и пола (считая жителя за 2 блока). |
Перемещение
Сборы
Возвращение домой
Торговля
Сделки
Звуки
Значения данных
Java Edition
Название | Текстовый ID | Ключи перевода |
---|---|---|
Деревенский житель | villager | entity.minecraft.villager |
Bedrock Edition
Название | Текстовый ID | Числовой ID | Ключи перевода |
---|---|---|---|
Деревенский житель | villager | 15 | entity.villager.name |
Деревенский житель | villager_v2 | 115 | entity.villager_v2.name |
Достижения
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Торгаш (The Haggler) | Добудьте и используйте в торговле 30 изумрудов. | Добыть/выторговать 30 изумрудов и использовать в торговле Вы можете сделать это в любом мире. | Xbox One | Да | Да | Да | 30G | Серебряный | |
Xbox 360 | Альт. | 20G | |||||||
Кладоискатель (Treasure Hunter) | Получите карту от селянина-картографа, а затем посетите указанное на ней строение. | Посетите указанную на карте структуру, держа карту в основной руке. | Нет | Нет | Да | Нет | 40G | — | |
Купить подешевле, продать подороже (Buy low, Sell High) | Выторгуйте товар по самой лучшей цене. | Нет | PS4 | Да | Нет | 50G | Золотой | ||
Прожженный делец! (Master Trader) | Выторгуйте 1000 изумрудов. | Получите 1000 изумрудов в торговле с жителями. | Нет | Нет | Да | Нет | 30G | Серебряный |
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
| Не отходя от кассы! | Купите что-нибудь у деревенских жителей | Приключения | Положите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь. | minecraft:adventure/trade |
| Грянул майский гром | Поразите крестьянина молнией | Попасть впросак | Поразите крестьянина молнией, созданной трезубцем с чарами «Громовержец». | minecraft:adventure/very_very_frightening |
Проблемы
История
Интересные факты
Первоапрельские шутки
Многие звуки также были изменены, предположительно, жителями. Они были похожи на речь жителей (со словами, а не обычными звуками). Музыка в игре также была изменена на шум деревенских жителей, а также была добавлена версия темы «Игры престолов» на лад жителей на титульном экране. Звуки проигрываются из файлов пакета ресурсов под названием «The Element Animation Villager Sound Resource Pack (T.E.A.V.S.R.P.)», созданного Element Animation, звуки жителей из которого взяты из видео от фанатов.
Всё вернулось на свои места 2 апреля 2014. Но это обновление нельзя активировать, установив на компьютере соответствующую дату.
Галерея
Жители в Beta 1.9 Prerelease с надписью «TESTIFICATE» над головами.