ребенок и мама в майнкрафте

Почему я запретила сыну играть в Minecraft

Или размышления либеральной мамы о внезапно назревшей необходимости ограничений.

Предыстория: о воспитании

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались — рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка — тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

ребенок и мама в майнкрафте. Смотреть фото ребенок и мама в майнкрафте. Смотреть картинку ребенок и мама в майнкрафте. Картинка про ребенок и мама в майнкрафте. Фото ребенок и мама в майнкрафте

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» — честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» — честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья — современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети — как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 — достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка — я с уровнями не справлялась, а пятилетка — запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада — сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

ребенок и мама в майнкрафте. Смотреть фото ребенок и мама в майнкрафте. Смотреть картинку ребенок и мама в майнкрафте. Картинка про ребенок и мама в майнкрафте. Фото ребенок и мама в майнкрафте

Minecraft — игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума — достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына — на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение — он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft — модификации, или попросту «моды». Мод — это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов — например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне — это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры — развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно — только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

— Мам, а где телефон?
— Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им — самое место. Ведь игры в школе — это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты — GlassLab, Quest To Learn, норвежский учитель, играющий в The Walking Dead, или вот даже в российских школах когда-то давно пытались продвинуть игру Civilization.

Источник

Когда мама играет в Майнкрафт))

Извиняюсь, что так долго. Ну правда, пилить видео та еще морока)))

Мне 50 лет, и я залипаю в Майнкрафт. После первого поста в сообществе, решила сделать видео. Ну на обзор меня не хватило, много причин для этого, отсутствие микрофона, но и его присутствие не решило бы проблему, так как на работе шумно, дома некогда, и ЧО делать не знаю. Пока…

Поэтому видео под музычку из фонотеки Ютуба.

Ссылка на Ютуб, меня опять забанят? Но почему то свое видео я не могу залить, формат не тот наверно. Да и длинноватое оно, на 11 минут. блин(((

В моей компьютерной жизни пока две страсти, Фотошоп и Майнкрафт. И то, и другое я изучала с полным погружением в мир, ни на что, не оглядываясь. Не смотрела видео, мануалы, просто играла или фотошопила. Уже сильно потом, стала искать ответы на какие-то конкретные вопросы. Некоторые идеи взяты из мануалов по постройкам всяческих ферм.

Когда решила снять ролик встал вопрос, чо делать? Дети подкинули программу, и я по своему обыкновению начала тыкать в ней все подряд, искать пути, изучать своим квадратным мозгом возможности. Кое как разобравшись как настроить захват игры, стала пробовать снимать. В итоге, то там что-то увижу, то там, все бросаю, иду достраивать. Именно поэтому я не могу смотреть чужие ролики, меня сразу клинит, рождаются какие-то идеи, я все бросаю и отправляюсь в куячечную))) К тому же, я пока не нашла в программе возможность монтажа, поэтому пришлось снимать одним куском, пара тройка фейлов есть и в ролике, ( при просмотре увидела как достаю из запасов лиану и кидаю ее в банкомат! Рукалицо)))) Куча всего такого глупого осталось в корзине))) Вообще хотела снять видео о Замке Рождества, начала лихорадочно его обустраивать, поняла, что хочу рассказывать при показе, но с озвучкой так ничего еще пока не решилось. Вернулась к точке своего начала пути по этой карте, и решила снять свою первую масштабную постройку. Ну как масштабную, когда только начала строить эти расстояния мне казались огромными. В итоге, мы строили, строили… и вдруг берег! Поэтому Дворцу тесно в этой луже))) Там за кадром есть еще более ранние постройки, но уже в следующий раз. Карту пока никому не даю, извините, у меня есть еще по ней пара задумок, не хотелось бы потом доказывать, что я автор этих Помпей)))

Теперь надо еще и с Ютубом разбираться, так как максимум, что я там умею, это сортировать любимые ролики по плейлистам. Столько вопросов возникло уже просто при залитии первого пробного ролика! В смысле видео для детей? То есть, если ставить для детей, то аудитория будет только детская? А если не для детей, то детям будет запрещено смотреть? А чего-то среднего нет? Если делать канал с конкретным названием, надо создавать новый акк? В общем, голова кругом, а она(голова) этого не любит, так как квадратная)))

Возвращаясь к вопросу о стримах, эта тема активно обсуждалась в первом посте. Инет в нашем городе оставляет желать лучшего, этот короткий ролик заливался полчаса, сын сказал с таким инетом вряд ли получится в стримы)))) Но эту идею я пока не оставляю, обдумываю. Кстати и по качеству ролика тоже СОРЯН, прога когда устанавливалась, предложила свои оптимальные настройки для моих возможностей железа и интернета. После критики сына, выставлю по высланным настройкам, может следующее будет лучше. А с этим, ну правда, я выжала из своих ресурсов, все что могла)))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *