реактор майнкрафт big reactors
Big Reactors/Реактор
Реактор — многоблочная структура из модификации Big Reactors, которая генерирует энергию Redstone Flux (RF). Энергию можно выводить спомощью реакторного порта питания.
Можно питать его йеллориумовым или блутониевым слитком, или ураном из IC2.
Результат работы реактора — цианитовый слиток.
Имеет минимальный размер 3х3х3 блоков и максимальный размер 16х16х8 блоков.
Содержание
Постройка [ ]
Для постройки 3х3×3 реактора нужно:
Автоматизация реактора [ ]
Реактор можно автоматизировать любыми способами, исключая воронки, например:
Симуляция реактора [ ]
Через сайт https://br.sidoh.org/#reactor-prompt можно симулировать реактор и узнать сколько нужно компонентов для создания самого реактора.
Типы охлаждения реактора [ ]
Есть два типа охлаждения реактора: пассивное и активное
Пассивное охлаждение — блоки (железные, алмазные и т. п.) или жидкости (между стержнями реактора). Самая лучшая охлаждающая жидкость — это эндериум из Thermal Expansion. Такой тип охлаждения увеличивает генерацию RF.
Активное охлаждение отличается от пассивного тем, что вместо энергии вырабатывает пар. Требует воду! Пар нужен для работы турбины.
Entschuldigung
В прошлом гайде по данному моду я рассказал про реакторы, но даже не упомянул турбины, а это очень важная часть этой модификации. Но чтобы гайд не был слишком большим, я решил разделить его на 2 части. Поэтому в этой теме вы узнаете как построить турбину и заставить её выдавать максимум энергии!
Как и прошлый гайд, этот в первую очередь создаётся для тех кто не знает этот мод или знает недостаточно хорошо. Но так же я надеюсь что он окажется полезным и более опытным игрокам.
Начнём с того, что для крафта частей турбины нужен цианид, который является отработанным топливом в обычном реакторе, поэтому так или иначе если вы хотите турбины, то вам придётся погонять реакторы без них. Крафты предметов я приводить не буду, потому что в любой уважающей себя сборке есть NEI, а в NEI все крафты.
А теперь перейдём к постройке турбины. Допустим у нас есть немного ресурсов и мы можем построить небольшую турбинку. Но как и в случае с реакторами, тут есть несколько небольших правил постройки турбин:
-Все рёбра турбины должны состоять только из турбинного корпуса.
-Минимальная высота и ширина турбины 5 на 5, вместе со стенками. То есть внутренее пространство должно быть минимум 3 на 3
-Турбина должна иметь один подшипник ротора турбины
-Вал должен соединяться с подшипником и размещаться во всю длину турбины
Ну и не забудьте добавить турбинный контроллер, турбинный порт жидкостей и турбинный порт питания. Саму же турбину вы можете разместить вертикально или горизонтально. Так же чтобы ротор крутился и выдавал энергию, нам нужна катушка и лезвия ротора турбины. Последние просто ставятся в одной из сторон на блоки вала ротора. С катушкой же немного посложнее. Начать нужно с выбора материала. Это может быть почти любой металл как ванильный, так и из различных модификаций. На начальном эпате развития можно выбрать например электрум. Далее по возрастанию эффективности идёт платина, за ней эндериум и в конце этой цепочки лудикрид. Из лудикрида делаются самые лучшие реакторы, но к нему вернёмся позже. Блоки катушки располагаются с противоположной от подшипника стороны вала и как бы обматывают его. Обычно 8 блоков вокруг блока вала называют одним витком. И таких витков может быть несколько. Так же можно использовать сразу несколько материалов для катушки
Например вот обмотка из чётырёх витков энедриума и лудикрида
Ну а мы же на наши ресурсы строим вот такую турбину
Но для её работы нужен пар. Конечно можно запитать паром из другого мода, но например пар из индастриала не подходит. Теоретически его можно конвертировать нужный турбине пар с помощью мода Power Converters, но крафты некоторых потребителей/производителей на сервере отсутствуют, поэтому я рассмотрю тут только классический способ получения пара, это конечно же с помощью больших реакторов.
Всё что нужно сделать для того чтобы обычный реактор начал производить пар, это добавить реакторный порт охлаждения. Такой реактор называется реактор с активным охлаждением. После добавления порта охлаждения интерфейс реактора изменится и мы сможем наблюдать следующее:
Теперь вместо энергии этот реактор будет производить только пар и соответственно вместо выработки энергии он показывает выработку пара, а в правом нижнем углу можно видеть заполненность баков воды и пара.
Ну а в наш реактор мы подадим воду, а из реактора по жидкостной трубе пустим пар в турбину
Такую картину мы увидим в интерфейсе реактора
А вот такую в турбине. Ну и давайте сразу рассмотрим её интерфейс
1. Текущее колличество оборотов в минуту.
2. Текущая генерация Rf/t
3. Эффективность ротора. Если навести курсор на проценты то, повится подобное окно Тут первое число указывает колличество лезвий ротора в турбине, а второе сколько нужно лезвий чтобы эффективность была 100% или почти 100%. Конечно же в идеале левое число должно быть равно правому, чтобы сделать стопроцентную эффективность.
4. Четвёртый пункт я пропустил и картинку мне лень переделывать, простите.
5. Индикатор скорости вращения. В зелёных областях находятся пики выработки энергии, после которых с разгоном турбины генерация Rf падает, пока опять не начнёт расти перед следующим пиком. Тут видно только 2 такие области, но на самом деле если разгонять турбину свыше 2000 об./мин., то таких пиков будет ещё много. Оптимальнее всего разгонять примерно до 1800 об./мин.
6. Отображение заполненности внутренних баков с паром и водой.
7. Отображение и регулировка максимального потребления пара. Это необходимо для регулировки скорости вращения ротора, чтобы попадать в пики герации энергии.
8. Включение/выключение катушки индуктивности, или по-простому генерации энергии. Это пригождается при разгоне турбины. Когда катушка выключена, то ротор быстрее набирает обороты.
9. Режимы слива конденсата. Первая слева иконка активирует режим в котором вся вода будет выбрасываться. Вторая иконка отвечает за режим когда осевшая из пара вода выходит из турбины в подключенные к ней трубы или ёмкости, а если они внешние ёмкости заполнены, то бак в турбине заполнится, а излишки будут удалены. В третьем режиме бак с отработанной водой переполнятеся и турбина начинает замедляться.
10. Включение/выключение турбины.
Как видно по картинке выше, наша турбина слишком сильно разогналась и помимо этого она ещё и неэффективно работает. К тому же этого реактор генерирует только 600 mb/t, хотя турбина может принимать 2000 mb/t. Значит либо реактор слабый, либо труба не может пропускать больше пара. Проверим сначала первый вариант. Для этого заходим на уже известный нам реакторный калькулятор и указываем там нашу схему. Далее надо перейти на вкладку Controls, поставить галочку Actively Cooled и тогда калькулятор покажет сколько пара может выдавать данный реактор.
Следовательно проблема в трубе. Решить эту проблему можно добавив реакторных портов охлаждения и турбинных портов жидкостей и соеденив их отдельными трубами, как многие делают, либо заменить трубы на другие с большей пропускной способностью, либо же обойтись совсем без труб, поставив реактор и турбину вплотную так, чтобы порт охлаждения реактора был напротив порта жидкостей у турбины. Ещё вспомним что турбина может возвращать образовавшуюся в турбине воду обратно в реактор, и поставим для этого ещё одну пару портов в турбине и реакторе друг напротив друга. Настраиваем порты на вход или выход делая шифт+ПКМ по порту с ключём в руке. Нужно сделать так, чтобы реакторные и турбинные порты соединялись синий к синему, красный к красному. Теперь турбина будет давать довольно много воды, и в реактор дополнительно нужно будет заливать лишь ещё немного. Даже на больших турбинах 1-2 резервуара из EnderIO будет достаточно.
Теперь нужно настроить турбину. Я поставил в неё 16 лезвий ротора, запустил и разогнал турбину до 1800 оборотов в минуту на которых турбина давала больше всего энергии и подстроил подачу пара так, чтобы турбина не ускорялась и не замедлялась. Эффективность была 100%, но турбина показывала что будет достаточно 12 лезвий. Я сделал 12 лезвий, хотя можно было и 16 оставить, и теперь такая турбина выдаваёт максимум энергии для своей конфигурации*
И вот так это выглядит со стороны
Получается чтобы настроить турбину которую вы построили, нужно:
1. Разонать её до 1800 с лишним оборотов в минуту и регулируя подачу пара добиться чтобы турбина перестала разгоняться в тот момент когда выработка энергии перестаёт увеличиваться и начинает уменьшеаться (в моём примере это было 1843 об./мин.).
2.1. Смотрим на эффективность турбины и если она меньше 100%, то смотрим сколько должно быть лезвий в турбине для установленной в ней катушки ставим лезвия в турбину и настраиваем её как в первом шаге, потому что теперь нужно меньше пара для работы на тех же оборотах.
2.2 Если эффективность 100%, но лезвий больше чем нужно, то мы можем либо убрать лишние, либо оставить всё как есть, либо увеличить катушку добавив несколько блоков. В последнем случае турбина начнёт генерировать больше Rf/t, но нужно будет начать настройку реактора заново.
3. Если турбина не разгоняется до 1800 об./мин., значит сопротивление катушки слишком велико и её нужно уменьшить, или добавить лезвий ротора. Главное помнить что максимум имеет смысл ставить только 80 лезвий, на большее колличество не хватит пара (25mb/t на лезвие, мах 2000mb/t)/
Надеюсь как настроить турбину всем понятно. Теперь разберёмся куда деть избытки пара из реактора. Конечно можно просто оставить всё как есть, но если ваша турбина потребляет 295mb/t, а реактор выдаёт более чем в 10 раз больше, то значит вы сжигаете уран впустую. Тут конечно много вариантов: построить к реактору ещё несколько турбин, улучшить существующую, или построить реактор поменьше, чтобы выдавал столько пара сколько нужно. А просто можно настроить мощность реактора через реакторный контроллирующий стержень. Не забываем зажать Ctrl, чтобы регулировать сразу все стержни
Но чтобы не мучаться подбирая нужную мощность реактора методом тыка, воспользуемся старым-добрым реакторным калькулятором. Вбиваем конфигурацию реактора и переходим на вкладку Controls, на которой находим параметр Control Rod Insertion, в котором двигаем полузнок вправо до тех пор пока не получим в качестве результата выход пара максимально близкий к нужному нам, но не ниже. В моём случае это 92%.
Но по своему опыту могу сказать что иногда значение полученное в калькуляторе нужно уменьшить на 1-2%, иначе на сервере может получиться так, что пара будет не хватать.
Итак, подведём итоги:
Нужно потратить не мало ресурсов, времени и сил чтобы построить свою маленькую турбинку, которая будет выдавать столько же энергии, сколько выдаёт обычный реактор 3 на 3 на 10, который очень быстро и легко построить. Однако если турбину и пристроенный к ней реактор граммотно настроить, то такая связка будет потреблять в разы, а иногда в десятки раз меньше топлива, чем просто реактор, что особенно актально для сборок в которых ресурсы надо добывать руками.
Эту турбину уже не нужно настраивать, она потребляет ровно 2000mb/t и выдаёт при этом 28к Rf/t Это самая мощная турбина для этого мода. По крайней мере турбин производительней я не видел.
Не смотря на то что первая турбина по сути маст-хэв, вторая составит ей отличную конкуренцию и в некоторых случаях может быть даже лучше! Но прежде чем показать её, нужно сказать что разработчиком мода задумали так, что при разгоне ротора свыше 2000 об./мин., турбина должна выходить из строя. Но это планировалось сделать в будущем и наступило оно уже или нет, я не знаю, но факт в том что на многих проектах в том числе и на Кабуме ни турбина, ни реакторы не взрываются, а поэтому ротор можно раскрутить до огромных скоростей. И в связи с этим открываются перспективы по постройке высокоскоростных турбин, одну из которых вы сейчас и увидите.
Самое главное в такой турбине, что на катушку нужно всего 4 блока лудикрида, и которая при раскрутке до 13к об./мин. выдаёт всего на 2000 Rf/t меньше, чем турбина с 32 блоками лудикрида, что может быть выгодно на среднем этапе игры, когда уже можешь строить много турбин, но лудикрида на обмотку не хватает
Кстати этой турбине достаточно 76 лезвий ротора. А если построить турбину сразу размером 7 на 7 на 16, то позже можно легко превратить этот вариант в первый.
Как видите, турбины в Big Reactors вносят ещё больше вариативности чем сами реакторы. А использовать проверенные варианты, или эксперементировать в поисках чего-то лучшего, это решать вам. В любом случае Большие Реакторы дадут вам море энергии за наименьшие вложения!
Спасибо за внимание!
Big Reactors/Реакторный порт доступа
Реакторный порт доступа — блок, добавляемый модификацией Big Reactors, используется для загрузки топлива и выгрузки отработанного топлива.
Содержание
Крафт [ ]
Использование [ ]
Реакторный порт доступа обязательный компонент при постройке реактора. Через данный порт можно как загружать топливо так и выгружать отработанное топливо. По нажатию ПКМ можно попасть в интерфейс.
Интерфейс [ ]
Реакторный порт доступа имеет 2 слота и 4 кнопки:
Жёлтый слот — слот загрузки топлива
Синий слот — слот выгрузки топлива/отработанного топлива
1 кнопка: выгрузить топливо
2 кнопка: выгрузить отработанное топливо
3 кнопка: режим загрузки топлива
4 кнопка: режим выгрузки отработанного топлива
Загрузка топлива [ ]
Реакторный порт доступа в режиме загрузки
Чтобы загрузить топливо в реактор необходимо поместить топливо в жёлтый слот. Если загрузить топливо больше объёма внутреннего хранилища данного реактора, то реактор заберет лишь часть, а оставшееся часть останется в жёлтом слоте.
Выгрузка топлива [ ]
В реакторе существует внутреннее хранилище, куда он помещает часть топлива, и отрабатывает его. Чтобы выгрузить топливо из хранилища, нужно нажать на кнопку 1 и забрать топливо в синем слоте.
Выгрузка отработанного топлива [ ]
Реакторный порт доступа в режиме выгрузки
Чтобы выгрузить отработанное топливо из реактора необходимо нажать на кнопку 2, после чего забрать отработанное топливо в правом синем слоте. Также порт может выгружать в данный слот отработанное топливо автоматически, если включён режим выгрузки.
Взаимодействие с трубами/со внешними хранилищами [ ]
Трубы/Хранилища автоматически загружают топливо в жёлтый слот и забирают из синего слота. Взаимодействуют с любой доступной стороны.
Реактор майнкрафт big reactors
Big Reactors – аддон к BuildCraft, добавляющий в игру многоблочную структуру, которая работает на топливе типа Yellorium Ingots и производит большое количество энергии (MJ), тепло и отходы. Энергия накапливается в реакторе до тех пор, пока это необходимо. Также процесс можно полностью остановить в любой момент.
Для установки мода необходимы Minecraft 1.5.2 и Forge 7.8.0.684+
1. Ресурсы
2. Комплектация реактора
Все ребра реактора строятся только из обшивки. Так же ее можно применить для остальных сторон (по бокам, верх и низ) для завершения компоновки всей конструкции.
4 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 4 железа.
Может быть размещен на любой стороне реактора (сверху, снизу, по бокам). Нельзя вставлять в ребра конструкции.
1 Reactor Casing, 2 стекла.
Может быть установлен только в вертикальные стороны внутри рамок конструкции.
Если реактор работает, экран контроллера загорится зеленым цветом, если реактор остановлен – красным.
I | – внутренний буфер энергии. Максимальное количество накопленной энергии составляет 1 000 000 MJ. |
II | – кнопка меняет режим извлечения отходов ректора: автоматически, вручную и авто-перемещение в любой свободный порт IN-OUT. |
III | – кнопка доступна, когда режим извлечения отходов выбран «manual» (вручную). Извлекает отходы из реактора в свободный порт IN-OUT. |
IIV | – кнопка включает и выключает реактор. |
Status | – отображает текущее состояние реактора (online – вкл, offline – выкл). |
Heat | – температура. Пока точно не ясно, что именно она отображает, т.к. данные о температуре активных топливных стержней могут очень сильно расходиться с тем, что отображено здесь в GUI. |
Active Fuel Rods | – количество активных (работающих) топливных стержней реактора. |
Power Output | – количество вырабатываемой энергии за 1 тик (фрейм). |
4 Reactor Casing, 2 Graphite Bar, 1 алмаз, 1 редстоун.
Можно установить несколько кранов. Распределение энергии в таком случае будет не однозначным: все доступные мощности реактора выводятся через первый кран к сети потребителей, любой остаток – через следующий кран. В случае, если подключен третий, пятый, десятый кран – энергия будет выходить в порядке последовательности: если первая сеть больше не принимает энергию или перенасыщена – остаток мощности идет на второй кран; если вторая сеть не принимает\перенасыщена – мощность идет на третий и т.д.
Краны могут быть размещены только на вертикальных сторонах внутри рамок конструкции реактора.
Если к крану подключена совместимая труба, индикатор на его верхней кромке сменит цвет с красного на зеленый.
4 Reactor Casing, 4 редстоуна.
Устанавливается только на вертикальных сторонах внутри рамки конструкции реактора.
Порты бывают двух видов: (IN) вход и (OUT) выход.
IN-порты по-умолчанию, распознаются по большим зеленым стрелкам, направленные в центр блока. На OUT-портах стрелки синие и направлены от центра блока.
I | – внутренний буфер для топлива. |
II | — внутренний буфер для отходов. |
III | – кнопка переключает режим IN\OUT порта (используется для автоматических схем загрузок и выгрузок). |
Порты можно свободно переключать на IN\OUT с помощью кнопки «DIR» в правом верхнем углу своего пользовательского интерфейса. «DIR:IN» и «DIR:OUT» соответственно означают «вход» и «выход».
IN-порт принимает и хранит только совместное с реактором топливо (Yellorium и Blutonium, обогащенный уран IC), OUT – служит для хранения и вывода отходов реактора (Cyanite).
IN-порт можно использовать для заправки реактора с помощью автоматических систем, таких как BC или Applied Energistics.
OUT-порт будет автоматически выталкивать предметы, если к нему подключена любая совместимая транспортная труба. Если, скажем, на реакторе стоят два порта «IN» и «OUT», и «OUT»-порт будет переполнен, тогда отходы пойдут в «OUT»-слоты «IN»-порта и будут там храниться до тех пор, пока «OUT»-порт не освободится.
4 Reactor Casing, 1 сундук, 1 поршень.
Вмещает в себя 4 Yellorium слитка (4000 условных единиц топлива).
Стержни размещаются только во внутреннем пространстве реактора, нельзя ставить на лицевых сторонах и в ребрах конструкции. Могут быть установлены колонной друг на друга (для высоких структур реактора). Каждую колону нужно обязательно закрывать сверху блоком Reactor Control Rod.
Заполнять все внутреннее пространство реактора стержнями не обязательно. Но при этом все пространство между нижней обшивкой реактора и верхним блоком Reactor Control Rod должно быть заполнено блоками Yellorium Fuel Rod, в противном случае, конструкция не «соберется».
Если конструкция реактора будет повреждена, то все топливо, находившееся в стержнях, визуально исчезнет, но как только конструкция будет снова собрана полностью – топливо восстановится. То же самое относится и к накопленной энергии.
2 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 6 железа.
Размещается только на верхней грани реактора и только если под ним будет топливный стержень.
Главная особенность данного блока в том, что он способен регулировать работу отдельно взятой колоны топливных стержней под собой.
Heat | – температура колоны топливных стержней. |
Fuel | – общий запас топлива колоны. |
Waste | – количество отработанного материала в колоне. |
Control Rod | – тонкая настройка, которая позволяет «сдерживать» количество вырабатываемой энергии в топливном стержне. Кнопки «-» и «+» уменьшают и повышают показатель на 10%. Например, значение 50% заставит стержень работать в половину мощности, значение 100% вовсе его отключит. Это очень удобная и практичная функция для настройки выходной мощности реактора и экономии топлива. Впрочем, если колон будет много, то регулировка каждой занимает длительное время. Стройте с умом! |
4 Reactor Casing, 3 Graphite Bar, 1 Yellorium Ingot, 1 редстоун.
Имеет внутреннее хранилище воды, необходимой для процесса работы, а также хранилище энергии (1000 MJ). Имеет систему настройки входов и выходов, подобно машинам из TE.
Для производства одного слитка Blutonium нужно: 2 слитка Cyanite + 1000 mB (1ведро) жидкости + 100 MJ.
I | – внутренний буфер для воды, вместимостью 5000 mB (5 ведер). |
II | — слот для загрузки Cyanite. |
III | – слот для Blutonium. |
IV | – буфер для энергии. |
V | – настройка входов и выхода: красный – для входа Cyanite, зеленый – для выхода Blutonium (выбрасывает автоматически наружу, если не подключена совместимая транспортная труба), синий – для воды. Энергию можно подключить с любой стороны. По завершению настройки на сторонах блока появятся рамки соответствующих цветов. |
4 Reactor Casing, 1 Yellorium Fuel Rod, 1 железо, 2 поршня, 1 редстоун.
3. Как все происходит на деле?
Размер рамки реактора составляет от 3х3х3 до 32х32х48 (согласно файлу конфигурации). От размера реактора напрямую зависит его мощность. Но для чего строить огромную махину, если энергию потом будет некуда девать? Начнем с маленького 3х3х3.
Нижний слой выкладываем из обшивки. В центре можно воткнуть стеклянный блок, если угодно.
Средний слой состоит из главного контроллера, порта IN-OUT, «крана», стеклянного блока обшивки. В центре стоит прозрачный топливный стержень. Также, мы помним, что ребра должны состоять только из обшивки.
Последний слой полностью из обшивки, в центре стоит Reactor Control Rod прямо над топливным стержнем. Если конструкция собрана правильно – мы визуально это заметим, как на рисунке.
Какова будет мощность реактора? Один топливный стержень способен максимально вырабатывать
4MJ\t. Если построить реактор 3х3х12, то стержней будет 10 (12 общая высота и минус 2 блока: низ обшивки и верх Control Rod) эквивалентом
40MJ\t. Круто? Еще бы! Теоретически, при максимальном размере реактора производится энергия 165 600 MJ\t! *GregTech курит в сторонке*
Выводить энергию лучше всего с помощью труб из Thermal Expansion, особенно, если мощности нужны очень высокие. Если использовать трубы из BuildCraft, то сперва придется подключать деревянную электрическую, как и к любому двигателю, максимальная пропускная способность которой равна 32MJ\t.
Взрывается ли реактор, если накопит максимальное количество энергии и которую некому будет отдавать? Лично мне пока не удалось разогреть его до таких критических температур. Отмечу только, что в конце реактор сбавляет мощность, но продолжает работать. Автоматических систем его отключения, к сожалению, пока не предусмотрено. Гейты BuildCraft никак не реагируют на Big Reactors, кроме IN-OUT портов.
4. BigReactors.cfg
GenerateYelloriteOre=true – включить генерацию Yellorite в мире. Рекомендуется отключить, если в клиенте установлен IC2 во избежание дисбаланса в игре, т.к. при обжигании руды игрок сразу получит обогащенный уран. Автозамена Yellorite Ingot на слитки урана отключается параметром autoAddUranium=false, но большой разницы я не вижу: фактически, будет один вид «халявного» топлива, и один не очень… Для «честной» игры с IC2 лучше руду не включать и использовать уран.
Запасы Yellorium Ore в мире так же настраиваются: количество кластеров, их размер, амплитуда высот.
enableWorldRegeneration=false – генерация руды в уже созданном чанке. По-умолчанию отключена.
Аддон появился совсем недавно, еще даже не вышел со стадии альфа-тестирования, тем не менее, он заслуживает внимания. Это то, чего так долго не хватало BuildCraft’у! Возможно, Big Reactors еще пока не сбалансирован, забагован и сырой, но в будущем автор обещает его намного усложнить и разнообразить.
- моды для майнкрафт hwyla
- проекты гараж в подвале частного дома