раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм

Раздача лекарственных средств

раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть картинку раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Картинка про раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть картинку раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Картинка про раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть картинку раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Картинка про раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть картинку раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Картинка про раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм

раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Смотреть картинку раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Картинка про раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм. Фото раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям алгоритм

Самым распространенным простым и удобным способом введения лекарственного средства является энтеральный путь, т.е. прием лекарства через рот. Внутрь принимают:

1. Твердые лекарственные формы: таблетки, драже, порошки, капсулы

2. Жидкие лекарственные средства: растворы отвары, микстуры, порошки в саше, предназначенные для разведения водой. Жидкие лекарственные средства чаще назначают детям младшего возраста.

Способы раздачи лекарственных средств:

1. С применением лотков, разделены на ячейки с указанием фамилий больных

2. Использование передвижного столика, на котором разложены лекарственные средства, мензурки, графин с водой, ложки, чистые пипетки

Если ребенок не хочет принимать лекарственное средство, то приходится открывать рот насильно следующим способом:

1. Двумя пальцами осторожно нажимают на щеки

2. Зажимают нос, и в этот момент ребенок открывает рот

Введение лекарственных средств у ребенка грудного возраста производят одним из следующих способов:

1. Используют мерную ложку, которую кладут на край нижней губы и постепенно наклоняют так, чтобы лекарство перетекло в рот

2. Вводить лекарственное средство при помощи шприца. Кончик шприца кладут в уголок рта и сироп направляют к внутренней стороне щеки, но не в горло. Процедуру выполняют медленно, чтобы ребенок успел проглатывать раствор

Источник

Приказом Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88 утвержден Отраслевой стандарт «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения» 91500.05.0002-2001, в разделе 02.04.02 «Инструкции по применению лекарственного препарата» которого указано, что инструкции по применению лекарственного препарата подразделяются на следующие категории:

— инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов;

При отсутствии каких-либо указаний в инструкции-вкладыше, лекарство следует принимать за 30 минут до еды. Это относится к основной массе лекарственных препаратов.

Любое химическое вещество – это инородное соединение, которое, если речь идет о лекарстве, должно усвоиться в организме человека с наибольшей для его здоровья пользой. Между тем, следование правилам приема может в очень большой, если не решающей, степени повлиять на действие лекарства.

Если назначено несколько лечебных препаратов, принимать их необходимо отдельно. Даже самые безвредные для организма лекарства при одновременном приеме нескольких препаратов, дадут большую нагрузку на желудок и печень. Кроме того, никто и никогда не скажет, как поведут себя, под воздействием индивидуальной среды желудка каждого человека, несколько медицинских препаратов, принятых одновременно. Не вызовут ли они образование в желудке токсических средств. Поэтому прием лекарственных средств нужно развести по времени, чтобы промежуток между приемом составлял не менее 15-30 минут.

Лучше всего, если нет специальных указаний, запивать простой кипяченой водой. Вода хороший растворитель и не оказывает влияния на действующее вещество.

Не следует запивать лекарства молоком, т.к. снижается эффективность лекарств, сходных по строению с белками – сердечных гликозидов, кофеина, противоязвенных препаратов. Не следует запивать молоком ферменты. Антибиотики не рекомендуется совмещать с молочными продуктами. Иногда в аннотации к препарату можно встретить прямое упоминание о недопустимости употребления молока.

Установлено, что препараты железа нельзя принимать совместно с молоком и продуктами с большим содержанием щавелевой кислоты и дубильных веществ (крепкий чай, кофе, шпинат, черника).

Препараты кальция не стоит запивать молоком, газированной водой, сочетать с продуктами, богатыми жиром.

Не следует запивать лекарства и чаем. В чае содержится танин, который образует нерастворимые соединения с азотосодержащими средствами.

Отдельно следует сказать об одновременном приеме лекарств и алкоголя. Этого не должно быть категорически. Практика показывает, что именно при подобном сочетании возникают самые тяжелые осложнения. Например, при длительном приеме нестероидных препаратов и алкогольных напитков происходит повреждение слизистой оболочки желудка и может образоваться язва. Антибиотики, при одновременном приеме с алкоголем не только теряют наполовину свои лечебные свойства, но и могут образовывать вредные для организма химические соединения.

Это важно – натощак, до еды, после? Как правило принимают:

— Натощак: настойки, настои, отвары и им подобные препараты из растительного сырья.

— До еды: диуретики;; сульфаниламидные препараты рекомендуют запивать щелочным питьем, например, минеральной водой, во время лечения следует исключить пищевые продукты, содержащие серу (яйца, бобы, томаты, печень); кальция глюконат (исключить продукты, содержащие щавелевую, уксусную и жирные кислоты).

За полчаса до еды: средства, понижающие кислотность желудочного сока (антацидные и желчегонные средства); противоязвенные препараты, антиаритмические препараты;

— Во время еды: препараты желудочного сока или пищеварительные ферменты, так как они помогают желудку переваривать пищу; водорастворимые витамины (С и группы В).

После еды: болеутоляющие (нестероидные) противовоспалительные препараты; жирорастворимые витамины (А, D, Е, К), комплексные поливитаминные препараты; средства, которые являются компонентами желчи, сердечные гликозиды (при этом рекомендуется таблетки измельчить, запивать крахмальной слизью, исключить белковую пищу); хлористый кальций
Независимо от еды: бронхолитики; средства, улучшающие мозговое кровообращение.

— Не имеют своего времени лекарства, назначенные «под язык».

Принимайте лекарства через равномерные промежутки времени. Гормональные и «сердечные» препараты, большинство антибиотиков следует принимать строго по часам.

Лечение необходимо доводить до конца. Особенно это касается лечения антибиотиками. Ни в коем случае нельзя прекращать прием антибиотиков, даже если симптомы болезни уменьшились или исчезли. Ведь при лечении этими препаратами, сначала погибают наиболее слабые микроорганизмы, потом — более стойкие и в самом конце — все остальные. Если не провести полный курс лечения, то самые стойкие микроорганизмы выживут, приспособятся к этим лекарствам и при последующих заболеваниях они уже будут не чувствительными к данному антибиотику, или чувствительны, но к более высокой, не безвредной для организма, дозе.

Не допускается прием лекарств с истекшим сроком годности. Самое малое, что будет от этого — неэффективность лечения, а самое большое – непоправимый вред здоровью. Ведь при истечении сроков годности, реакция препаратов, при попадании в организм человека, может отличаться в худшую сторону от той, что предусмотрена инструкцией. Это же в ровной мере касается и препаратов, которые хранились неправильно (не соблюдалась температура, влажность, световые предостережения).

КГКУЗ «Центр контроля качества и сертификации
лекарственных средств»
г. Хабаровск, ул. Советская, д. 34

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);

— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

— контроль за пищеблоком и питанием детей;

— ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Источник

ПРИГОТОВЛЕНИЕ И РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВ ДЕТЯМ

Цель: обеспечение своевременного приема лекарств пациентами.

Показания: по назначению врача.

Противопоказания: аллергическая реакция на назначенный препарат.

Оснащение:

1) листы назначений;

2) поднос с ячейками для лекарств;

5) кипяченая вода или 5%ный раствор глюкозы для запивания лекарств;

6) лекарственные средства (согласно назначениям врача).

¹ п/пПоследовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды012
1Вымыть руки на гигиеническом уровне. На деть перчатки
2Перед раздачей лекарств медицинская сестра обязана тщательно сверить запись в листе назначений с этикеткой на упаковке
3Проверить годность лекарственного средства, состояние упаковки; внешние признаки медикамента, изучить маркировку, сверить с назначенной дозой
4Капсулу или таблетки достать из упаковки пинцетом или отрезать от конвалюты ножницами, освободив от обертки, положить на корень языка и дать запить водой. Если ребе нок не может проглотить таблетку целиком, можно предложить ему предварительно раз жевать ее (если это разрешено в аннотации к лекарственному средству). Драже, капсулы принимают в неизмененном виде
5При приеме внутрь вновь назначенного лекарства медицинская сестра обязана наблюдать за пациентами для своевременного вы явления возможных побочных реакций или других осложнений
6Порошок высыпают ребенку на корень языка, дают запить водой или предварительно разводят в воде (если это разрешено в аннотации)
¹ п/пПоследовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды012
7Во флаконах со спиртовыми настойками капельница вмонтирована в пробку. Если ее нет, то пипеткой (отдельной для каждого флакона!) отмеривают в мензурку нужное количество капель, добавляют немного воды и дают выпить пациенту. Жидкость, оставшуюся в пипетке, выливают
8При раздаче настоев, растворов, микстуры, отваров пользоваться градуированной мензуркой. Детям раннего возраста (до 3 лет) микстура обычно дается чайными ложками (4–5 мл); детям дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 10 лет) — десертными (8–10 мл); детям среднего и старшего школьного возраста и подросткам (от 10 лет и старше) — столовыми ложками (15–20 мл)
9Лекарство с неприятным вкусом (горькое, соленое, кислое) дети отталкивают, нередко выплевывают. В этих случаях следует смешивать его с сиропом или сладким чаем
10При сопротивлении ребенка необходимо второму лицу придержать его за руки, зажать ему нос, опрокинуть ложечку с лекарством в рот и держать ее до тех пор, пока ребенок не проглотит лекарство. Совсем маленьким детям следует выливать в рот не все лекарство сразу, а в несколько приемов
11В листе назначений медсестра должна сделать отметку о выполнении назначений

Критерии оценки: 2 балла — полный ответ; 1 балл — неполный ответ; 0 баллов — не ответил(а) (неправильный ответ).

22–20 баллов — «отлично»; 19–18 баллов — «хорошо»; 16–14 баллов — «удовлетворительно».

Примечания

1. Выдавать лекарства только на один прием.

2. Ребенок должен принять лекарственное средство в присутствии медсестры.

3. Детям раннего возраста иногда приходиться делить таблетированные препараты на несколько частей:

• по листу назначения определить необходимую дозу лекарственного препарата;

• прочесть надпись на этикетке;

• сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

0,25 г = 250 мг и т. д.;

• рассчитать необходимое количество препарата.

Пример. Ребенку назначено 20 мг лекарственного препарата. В 1 таблетке содержится 0,04 г. Какую часть таблетки необходимо дать?

В 1 таблетке содержится 0,04 г, или 40 мг. Поэтому ребенку дадим 1/2 часть таблетки.

4. Медицинская сестра не имеет права назначать, отменять или заменять лекарства.

5. У некоторых больных после приема микстуры или таблеток может возникнуть рвота. В этих случаях сестра должна успокоить, отвлечь ребенка, напоить его чаем или кипяченой водой и через некоторое время снова дать лекарство. В случаях упорной рвоты сестра обязана доложить об этом лечащему врачу.

6. Средства, назначенные до еды, следует принимать за 15 мин до приема пищи, после еды — через 15 мин после приема пищи. Снотворные средства принимаются за 30 мин до сна.

7. Обо всех побочных реакциях на прием лекарств, а также об отказе пациента от приема лекарств немедленно сообщают врачу. Хранить лекарства следует в запирающемся на замок шкафу.

8. В некоторых ЛПУ лекарственные препараты постовые медсестры раскладывают заранее на одни сутки в специальные лотки, разделенные на ячейки, где указывают номер палаты и Ф. И. О. пациента. Медсестра разносит лекарства по палатам в этом лотке.

9. Если медсестра случайно дала другое лекарство или превысила дозу, необходимо немедленно доложить врачу.

Известен случай, когда медсестра при раздаче лекарств положила порошки и таблетки на прикроватную тумбочку, не объяснив матери, как их следует давать больной. У двухлетней девочки во время насильственного введения матерью медикаментов произошла аспирация таблетки, в результате чего наступила асфиксия со смертельным исходом.

При раздаче лекарств необходимо исключать волевые приемы. Это достигается путем спокойного ласкового об ращения с больным ребенком, применением в некоторых случаях элементов игры, в других — предварительных бесед об эффективности данных медикаментов.

Особое внимание требуется от медицинской сестры при выполнении назначений тяжело и длительно болеющим детям, которые очень часто проявляют негативизм к лечению и отказываются от приема лекарств. Медицинская сестра не должна при этом проявлять поспешности. Нужно уметь уговорить ребенка принять лекарства, отвлечь его внимание беседой на другие темы (о школе, игрушках, фильмах, книгах и т. д.).

В подобных случаях медицинская сестра может использовать метод психотерапевтического потенцирования, то есть усиления действия медикаментов с помощью прямого и скрытого внушения. Например, для ребенка дошкольного возраста психотерапевтическое потенцирование и формирование позитивной психологической установки на лечение можно провести в следующей игровой манере — задать ему вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Ты хочешь быть летчиком? (космонавтом, футболистом)» и добавить: «Для этого нужно быть сильным и крепким. Выздороветь тебе помогут вот эти таблетки, они твои друзья».

Детям постарше рекомендуется давать более объективную информацию о целенаправленном действии лекарств. Например: «Эта микстура успокаивает кашель; разжижает мокроту, чтобы было легче дышать».

2.6. ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННЕГО ТУАЛЕТА

ГРУДНОГО РЕБЕНКА

В утренний туалет грудного ребенка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок. Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка грудного возраста. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Оснащение:

1) комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка;

3) крафтпакет со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками;

4) стерильный пинцет (в биксе или крафтпакете);

5) стерильный шпатель (в биксе или крафтпакете);

6) емкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом;

7) мензурка с кипяченой водой комнатной температуры;

8) лоток для сброса использованного материала;

9) емкость для использованного белья;

10) емкость с дезинфицирующим раствором и чистая ветошь;

11) емкость для использованной ветоши.

Техника безопасности: не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра; не используйте твердые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей.

¹ п/пПоследовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды012
1Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Получить информированное согласие на ее проведение
¹ п/пПоследовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды012
2Вымыть руки гигиеническим способом. Обработать пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дезсредств. Разложить на пеленальном столе комплект для пеленания или покрыть пеленальный стол фланелевой пеленкой и приготовить комплект чистого нательного белья для переодевания ребенка. Распеленать или раздеть ребенка в кроватке и осмотреть кожные покровы. Подмыть ребенка согласно алгоритму. Положить ребенка на пеленальный стол
3Вымыть руки гигиеническим способом. На деть перчатки. Взять 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, смочить их в мензурке с кипяченой водой комнатной температуры. Осторожно протереть один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему. Сбросить использованный шарик в лоток для сбора материала. Обработать таким же образом второй глаз. Сбросить использованный шарик в лоток для сбора использованного материала
4Осмотреть носовые ходы. При наличии у ребенка корочек в носовых ходах взять стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочить их в стерильном масле. Удалить корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожны ми вращательными движениями вводить на 1–1,5 см в каждый носовой ход. Сбросить использованный ватный жгутик в лоток для сброса использованного материала. При необходимости процедуру можно повторить
¹ п/пПоследовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды012
5Открыть рот ребенку, надавливая на подбородок и опуская его вниз. Осмотрите полость рта ребенка в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и десен
6Осмотреть естественные складки ребенка. Взять ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустить его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры. Осторожны ми движениями протереть кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенная, голеностопная области. Поменять ватный шарик и обработать паховые, ягодичные и межъягодичную складки. Сбросить использованный ватный шарик в лоток для сброса использованного материала
7Сделать запись о выполненной манипуляции в медицинскую документацию

Примечания

После проведения утреннего туалета ребенка запеленать.

Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20–30 мин, вынуть флакон с маслом и остудить.

Критерии оценки: 2 балла — полный ответ; 1 балл — неполный ответ; 0 баллов — не ответил(а) (неправильный ответ).

14–12 баллов — «отлично»; 11–9 баллов — «хорошо»; 8–6 баллов — «удовлетворительно».

2.7. ОБРАБОТКА ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ

ПРИ ГНЕЙСЕ

Цель: удаление себорейных корочек; предупреждение расчесывания и инфицирования кожных покровов.

Показания: назначение врача.

Противопоказания: тяжелое состояние ребенка.

Оснащение:

1) стерильное растительное масло или специальное детское масло;

3) лоток для отработанного материала;

5) марлевые салфетки размером 10×10 или 15×15; 6) мешок для грязного белья.

Обеспечение безопасной окружающей среды: бережное обращение с ребенком, не оставлять его без присмотра, на руках должны отсутствовать травмирующие ребенка предметы (часы, кольца и т. п.), руки должны быть вымыты гигиеническим способом.

Обязательные условия: проводить процедуру за 2 ч до купания; исключить насильственное удаление корочек.

¹ п/пПоследовательность действий медицинской сестры012
1Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры
2Вымыть и высушить руки, надеть перчатки, постелить пеленку на пеленальный стол (предварительно обработанный дезинфицирующим раствором)
3Уложить или усадить ребенка на пеленальный стол
4Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным вазелиновым (растительным или специальным детским) маслом, обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса (для размягчения себорейных корочек)
¹ п/пПоследовательность действий медицинской сестры012
5Для лучшего размягчения и отслоения корочек положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку (минимум на 2 ч)
6Через 2 ч провести гигиеническую ванну
7После проведения гигиенической ванны осторожно удалить корочки с помощью мягкой щеточки
8Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. Снять перчатки и осушить руки
9Передать ребенка маме или положить в кроватку

Примечания

Если не удалось удалить все корочки, повторить процедуру в течение нескольких дней. Плотно сидящие на волосах корочки срезаются ножницами вместе с волосами.

Рекомендации родителям

Прежде чем применять любые средства для грудного малыша, проверяйте их на аллергию. Нанесите каплю средства на кожу ребенка и понаблюдайте за мазком. Этот тест покажет реакцию в течение суток. Если в этом месте появилось покраснение или сыпь, данное средство применять категорически нельзя.

Не забудьте, что все масла стерилизуются и остужаются перед использованием. Нельзя купить его в продуктовом магазине (пусть даже простое подсолнечное) и тут же мазать им малыша. После стерилизации это лучшее средство для гигиенических процедур и решения кожных проблем.

Идеальный способ стерилизации — на водяной бане. Чтобы приготовить средство для грудничка, в посуду с холодной водой ставят небольшую емкость с маслом. Это может быть стеклянная баночка или флакон от лекарства. Уровень воды в большой емкости сделайте не доходящим на 1/3 до верха баночки или флакона. Под посуду с маслом простелите ткань в 3–4 слоя, чтобы защитить масло от перегрева и подгорания. После того как вода в большой емкости закипит, продолжайте стерилизацию на медлен ном огне.

Не кипятите, а подержите его на медленном огне без кипячения. Для небольшого количества достаточно 20 мин прогревания. При появлении воздушных пузырь ков на поверхности стерилизацию прекращают.

Оставьте посуду с маслом в большой емкости до полного остывания. Когда оно остынет, закройте его плотной крышкой, поставьте в прохладное темное место. Таким образом стерилизованное масло сохраняется довольно долго. Переливать приготовленное масло в другую посуду не рекомендуется. Используйте по мере необходимости.

Критерии оценки: 2 балла — полный ответ; 1 балл — неполный ответ; 0 баллов — не ответил(а) (неправильный ответ).

18–16 баллов — «отлично»; 15–13 баллов — «хорошо»; 12 баллов — «удовлетворительно».

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 3734 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *