поручительство по кредиту на квартиру беларусбанк по 240 указу
Беларусбанк возобновил выдачу кредитов по Указу № 240. Узнали подробности
Пандемия коронавируса и некоторая неопределенность на финансовых рынках летом этого года внесли коррективы в планы тех, кто мечтал обзавестись собственным жильем и отметить новоселье. Дело в том, что банки на время приостанавливали кредитование по Указу № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».
Напомним, этот документ дает право на получение субсидии от государства на погашение основного долга и части процентов определенным категориям граждан. Среди них и многодетные семьи, для которых указ – хорошая возможность обзавестись собственным жильем. Приостанавливал выдачу кредитов в рамках указа и крупнейший банк страны. Однако ненадолго: с 15 октября Беларусбанк возобновил прием заявок. Только за один день от граждан приняли 24 заявления.
В 2017 году Беларусбанк первым приступил к кредитованию граждан с адресным субсидированием жилья в соответствии с Указом № 240. Как рассказала заместитель председателя правления банка Светлана Кожекина, с начала действия указа заключено порядка 37 000 кредитных договоров на сумму около 2 млрд рублей. При этом к 15 октября из запланированных к перечислению в 2020 году кредитных ресурсов на 680,8 млн рублей банком фактически перечислено 671,03 млн рублей (98,6 процента).
Условия кредитования сохраняются неизменными – ставка рефинансирования, увеличенная на 3 процента (10,75 процента). Срок рассмотрения заявлений – до 15 календарных дней с даты их регистрации. Как пояснили в банке, кредитование возобновили с учетом социальной значимости государственной программы строительства жилья и для успешного завершения строительства многоквартирных объектов в текущем году. Речь идет об объектах жилищного строительства, которые подлежат вводу в эксплуатацию в 2020-м.
По информации Минстройархитектуры, до конца текущего года по всем банкам-участникам дополнительно потребуется более 180 млн рублей для кредитования порядка 2,2 тысячи семей. На сегодняшний день более 90 тысяч многодетных семей с помощью кредитов Беларусбанка стали собственниками своего жилья. Жилищное кредитование остается для банка приоритетным направлением. По объемам оказанной в 2019 году кредитной поддержки жилищного строительства доля Беларусбанка среди коммерческих финучреждений составила 62 процента, а по кредитам с государственной поддержкой – более 80 процентов.
Согласно Указу № 240, который распространяется только на граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на погашение основного долга и части процентов субсидии выдадут:
Полина Конога, «Рэспубліка», 17 октября 2020 г.
Пошаговая инструкция к Указу № 240: кто и как может получить адресную субсидию на свое жилье
Указ № 240 уже вступил в силу с 7 августа. А это значит, что выделение в области адресных субсидий вот-вот начнется. Кого и как в мечте обрести свои «квадратные метры» государство поддержит рублем?
Только тот, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом на погашение процентов субсидии выдадут:
Что можно оплатить субсидиями?
1. Только часть процентов по кредиту на строительство жилья, полученному в любом коммерческом банке.
2. Часть процентов и основной долг по кредиту.
! В отличие от льготного кредита компенсации из бюджета выплатят не банку, а напрямую гражданину.
Каков размер субсидий на уплату части процентов кредита?
1. Для многодетных семей с 3 несовершеннолетними детьми – ставка рефинансирования + 2%*.
2. Для многодетных семей с 4 и более несовершеннолетними детьми – ставка рефинансирования + 3%*.
3. Многодетным семьям с 3 и более детьми в возрасте до 23 лет, а также детям-сиротам – ставка рефинансирования + 2%*.
*если меньшая процентная ставка по кредиту не установлена в договоре
4. другим нуждающимся в улучшении жилищных условий: ставка рефинансирования – 2%. То есть 9,5%.
Каков размер субсидий на погашение основного долга?
Только молодым и многодетным семьям, детям-сиротам:
– для многодетных с 3 несовершеннолетними детьми – 95% основного долга по кредиту;
– для многодетных с 4 и более несовершеннолетними детьми – 100% основного долга по кредиту.
– для молодых семей при рождении (усыновлении, удочерении):
! Размер субсидии пересчитают при изменении состава семьи (сначала пересчитают базовую стоимость кредита, затем внесут соответствующие изменения в решение районного (городского) исполкома).
Поскольку сейчас Беларусбанк и Белагропромбанк для строительства жилья выдают кредиты на 20 лет под 14,5% годовых (ставка рефинансирования + 3%), на практике погашение долга этим банкам за счет адресной субсидии выглядит так:
Всегда проще понять суть любого нововведения на примерах. Берем за образец разные семьи, которые могут рассчитывать на господдержку по Указу № 240, и подсчитываем: насколько в денежном выражении коммерческий кредит на жилье стал доступнее.
На какую часть жилплощади предоставят субсидии для уплаты части процентов кредита?
Пример 1. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 35 640 рублей: 20 кв. метров* x 3 человека х 660 рублей** х 90%.
Пример 2. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей. Однако в собственности семьи уже есть 1-комнатная квартира площадью 30 кв. метров.
В этом случае максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 17 820 рублей: (20 кв. метров x 3 человека – 30 кв. метров) х 660 рублей х 90%.
Пример 3. Многодетная семья с 3 детьми в порядке очереди была направлена на долевое строительство 4-комнатной квартиры общей площадью 90 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов для данной многодетной семьи составит 66 000 рублей: 20 кв. метров x 5 человек х 660 рублей х 100%.
Пример 4. Многодетная семья с 3 детьми в порядке очереди была направлена на долевое строительство 4-комнатной квартиры общей площадью 90 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей. В собственности у семьи уже есть 1-комнатная квартира площадью 30 кв. метров.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составит 46 200 рублей: (20 кв. метров x 5 человек – 30 кв. метров) х 660 рублей х 100%.
Пример 5. Многодетная семья с 3 детьми берет кредит на строительство одноквартирного жилого дома общей площадью 150 кв. метров в населенном пункте с населением до 20 тыс. человек. Стоимость 1 кв. метра дома (без учета стоимости хозпостроек) – 1000 рублей. Строительство жилого дома (без учета стоимости хозпостроек) обойдется семье в 150 000 рублей. Стоимость хозяйственных построек – 15 000 рублей.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий этой многодетной семье (без учета стоимости хозпостроек) составит 66 000 рублей: 20 кв. метров x 5 человек х 660 рублей х 100%.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий данной многодетной семье с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозпостроек составит 79 200 рублей: 66 000 рублей х 20% + 66 000 рублей.
Пример 6. Семья из 3 человек, имеющая ребенка-инвалида, в порядке очереди была направлена на долевое строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 70 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра – 800 рублей.
Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье составила 35 640 рублей: 20 кв. метров x 3 человека х 660 рублей х 90%.
Однако пока квартиру строили, в семье родился еще один ребенок. А потому максимальную нормируемую стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов данной семье пересчитали. В итоге она составила 47 520 рублей: 20 кв. метров x 4 человека х 660 рублей х 90%.
*20 кв. метров – норматив общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленный в подпункте 1.5 Указа №13.
**660 рублей – предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенный абзацем вторым пункта 8 постановления Совета Министров от 29 декабря 2016 г. № 1113.
Елена Ивашко, «Мінская праўда», 29 сентября 2017 г.
Льготный кредит на строительство жилья: спросили у эксперта, кто может на него претендовать
В Беларуси, пожалуй, каждый взрослый слышал о льготном кредитовании. Вместе с тем большинство граждан убеждены: воспользоваться им могут исключительно многодетные семьи. Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к заместителю председателя правления ОАО «Белинвестбанк» Александру Филипповичу.
Согласно президентскому Указу № 240, который действует в Беларуси с 2017 года, на адресную субсидию для погашения основного долга по кредиту и части процентов могут претендовать некоторые категории белорусов: многодетные семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми, молодые малообеспеченные семьи при рождении первого или второго ребенка, а также дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей.
– Небольшой спад активности потенциальных заявителей мы наблюдали в начале года. Но к середине марта спрос на кредитование строительства жилья в рамках Указа № 240 возобновился. О том, что он традиционно стабильный, можно судить по объемам кредитных ресурсов, предоставляемых банком на эти цели: с 2017 года и по настоящее время заключено договоров на сумму около 210 млн рублей. Запланированный объем на этот год – более 50 млн рублей. В общей сложности предложением уже воспользовались более 3800 заявителей, – отметил Александр Филиппович.
По его словам, за последний год в сфере кредитования жилья сложилась уникальная ситуация. Связано это с тем, что в сентябре финансовые учреждения страны свернули большую часть ссудных программ. Сейчас рынок предоставления денежных займов понемногу оживает: в настоящий момент 6 белорусских банков участвуют в программе кредитования строительства жилья с господдержкой.
– С 2017 года «Белинвестбанк» предоставляет кредит «На строительство жилой недвижимости с использованием субсидии», в рамках которого выделяются средства на строительство жилья в многоквартирных и блокированных домах. Кроме того, в случае, если семья уже воспользовалась субсидией, но денег оказалось недостаточно, банк готов рассмотреть возможность докредитования за счет других своих кредитных продуктов. У нас размер ставки по кредиту указан в договоре в виде переменной годовой процентной ставки. Она зависит от ставки рефинансирования Национального банка, к которой добавляется 3 процентных пункта, – пояснил заместитель председателя правления финансового учреждения.
Сегодня ставка рефинансирования составляет 7,75 %. Следовательно, ставка по кредиту «На строительство жилой недвижимости с использованием субсидии» будет равняться 10,75 % годовых.
– Чтобы получить деньги на строительство жилой недвижимости по Указу № 240, необходимо предоставить выписку из решения исполкома о предоставлении субсидии либо копию решения, заверенную в установленном порядке. За счет субсидии государства может быть погашен основной долг и/или его проценты. Кредит предоставляется на 20 лет. Размер кредитной линии определяется в зависимости от категории, к которой относится кредитополучатель, – рассказал Александр Филиппович.
Рассмотрим этот механизм на конкретных примерах. Многодетной семье с тремя детьми субсидия покроет 9,75 % (ставка рефинансирования 7,75 % + 2 процентных пункта) из 10,75 % годовых и 95 % от суммы основного долга. При изменении состава семьи процент субсидии пересчитают. Если в семье четверо и более детей – денежное пособие полностью покроет выплату процентов по кредиту, а также 100 % основного долга.
А вот молодые семьи, воспитывающие двоих несовершеннолетних детей, могут получить субсидию только на погашение процентов – 9,75 % из 10,75 % годовых.
Мы поинтересовались у сотрудника банка, имеет ли значение в вопросах кредитования размер заработной платы, и узнали, какие нужно иметь доходы, чтобы получить заем в 75 тысяч рублей.
– Имеет значение не только размер заработной платы, но и состав семьи. Например, если в семье четверо и более детей, родители имеют право на получение субсидии в полном объеме (100 %) платежа по кредиту. В этом случае кредитоспособность заявителя считается достаточной. В семье из 5 человек (муж, жена и трое детей) чистый доход заявителя в среднем должен составлять не менее 650 рублей. Еще один важный момент: при расчете кредитоспособности супруга или супруг должны являться участниками совокупного дохода, – дополнил представитель «Белинвестбанка».
Более подробно обо всех нюансах кредитования клиентам рассказывают при первичном обращении в банк.
– Решив взять кредит, человек должен оценивать уровень ответственности и свои реальные возможности. Задача наших специалистов – дать на все вопросы клиента четкие ответы. Только так мы можем избежать недопонимания и принятия неверных решений, – резюмировал Александр Филиппович.
Поручительство по кредиту на квартиру беларусбанк по 240 указу
*Для целей Указа № 240 под кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками на строительство (реконструкцию) жилья в пределах максимальной нормируемой стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1.13 Указа № 240, за исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством.
1. Право на получение субсидии на уплату части процентов имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящиеся к категориям, определенным в подпункте 1.2 Указа № 240.
Перечень категорий граждан приведен в Приложении 1.
2. Внеочередное право на получение субсидии на уплату части процентов имеют категории граждан, определенные в подпункте 1.3 Указа № 240.
Перечень внеочередников приведен в Приложении 1.
3. Размеры субсидии на уплату части процентов:
Размеры субсидии на уплату части процентов в разрезе категорий граждан приведены в Приложении 1.
4. Право на получение субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется категориям граждан, определенных в подпункте 1.4 Указа № 240.
Перечень категорий граждан приведен в Приложении 1.
5. Размеры субсидии на погашение основного долга:
Молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа № 240:
Размеры субсидии на погашение основного долга в разрезе категорий граждан приведены в Приложении 1.
Субсидия на погашение основного долга предоставляется на основании решений соответствующих исполкомов, начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.
6. Семьям из числа категорий лиц, имеющих право на получение субсидии на уплату части процентов, приобретшим статус многодетной семьи после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий), а также многодетным семьям при рождении 4 и последующих детей увеличивается размер субсидии на уплату части процентов и предоставляется субсидия на погашение основного долга (увеличивается ее размер) исходя из количества несовершеннолетних детей на дату рождения ребенка (с учетом родившегося) путем внесения изменений в ранее принятое решение о субсидировании.
Молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа № 240, при рождении 1 и (или) 2 ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов предоставляется субсидия на погашение основного долга (увеличивается ее размер) путем внесения изменений в ранее принятое решение о субсидировании.
7. Субсидии не предоставляются на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту.
8. Субсидия на уплату части процентов (субсидии) предоставляется гражданам, направленным в установленном порядке с соблюдением очередности на строительство жилья в составе организаций застройщиков либо по договорам создания объектов долевого строительства в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств, перечень проектов (серий) которых утвержден постановлением Минстройархитектуры от 28.06.2013 № 19, строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах подрядным либо хозяйственным способом. Пообъектный перечень многоквартирных жилых домов строительство и финансирование которых в 2017 году осуществляется с использованием субсидируемых кредитов, утвержден постановлением Минстройархитектуры от 04.09.2017 № 25, а в дальнейшем будет формироваться облисполкомами (Мингорисполкомом).
Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилого помещения приведены в Приложении 3.
При строительстве жилья в сельских населенных пунктах гражданами, постоянно в них проживающими и работающими, а также при строительстве многодетными семьями жилья в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) определяется с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозяйственных построек в размере до 20 процентов максимальной нормируемой стоимости жилого помещения.
Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилья с учетом стоимости хозяйственных построек в примере 5 Приложения 3.
При увеличении состава семьи гражданина, являющегося получателем субсидии на уплату части процентов (субсидий), в связи с рождением детей в период осуществления строительства (реконструкции) жилья с использованием такой субсидии (субсидий) производится перерасчет максимальной нормируемой стоимости жилого помещения путем внесения изменений в ранее принятые решения на основании заявлений этих граждан.
Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилья при увеличении состава семьи приведены в примере 6 Приложения 3.
Право на повторное получение субсидии на уплату части процентов (субсидий), в том числе во внеочередном порядке, имеют многодетные семьи, если основания для постановки на учет нуждающихся у них возникли в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей.
К гражданам, являвшимся получателями субсидии на уплату части процентов (субсидий), не относятся граждане, в отношении которых было принято решение о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий), однако такая субсидия (субсидии) не перечислялась либо в полном объеме возвращена гражданами в местный бюджет в течение 3 месяцев со дня расторжения договора создания объекта долевого строительства (в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора), выхода или исключения из членов организации застройщиков, изъятия земельного участка.
Граждане, не возвратившие в течение 3 месяцев со дня расторжения договора долевого строительства, выхода или исключения из членов организации застройщиков, изъятия земельного участка, в местный бюджет суммы субсидий, перечисленных им на уплату части процентов (основного долга) по кредиту, выданному на строительство жилья., не имеют право на получение субсидий на строительство иного жилья.
11. Субсидия на уплату части процентов (субсидии) предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании решений исполкомов с учетом лимита средств, выделенных региону на эти цели.
Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам, осуществляющим строительство жилья, состоящим на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы), принимаются исполкомами на основании списков на получение субсидии (субсидий), утвержденных госорганами (организациями), перечисленными в подпункте 1.18 Указа № 240.
Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам (за исключением граждан, состоящих на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы) принимаются исполкомами с учетом даты постановки на учет нуждающихся, определяемой решениями рай(гор) исполкомов.
Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам, состоящим на учете нуждающихся по месту работы (службы), а также по месту военной службы (службы, работы) принимаются исполкомами по месту нахождения государственных органов (организаций), в которых они состоят на таком учете.
Порядок оказания гражданам государственной поддержки
по Указу Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240
Пошаговые действия исполкома и гражданина:
Шаг 1. Исполком по месту постановки гражданина на учет нуждающихся по месту жительства приглашает его в соответствии с очередностью постановки на такой учет для выдачи направления на заключение договора создания объекта долевого строительства (включения в состав организации застройщиков)* в жилых домах, строящихся с привлечением коммерческих кредитов и субсидий на погашение этих кредитов.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) приведен в Приложении 1.
Перечень многоквартирных жилых домов строительство и финансирование которых в 2017 году осуществляется с использованием кредитов, выдаваемых банками на строительство (реконструкцию) жилья, часть процентов за пользование которыми и (или) основной долг по которым уплачивается (погашается) гражданами за счет субсидий по Указу № 240 определен постановлением Минстройархитектуры от 04.09.2017 № 25, а в дальнейшем будет формироваться облисполкомами (Мингорисполкомом).
При строительстве (реконструкции) гражданами одноквартирных жилых домов (квартир в блокированных домах) подрядным либо хозяйственным способом они приглашаются в исполком для предоставления им субсидии на уплату части процентов (субсидий) при условии подхода их очереди на строительство жилья в составе организаций застройщиков, по договорам долевого строительства и с учетом объемов кредитных ресурсов, определенных облисполкомами (Мингорисполкомом) на индивидуальное жилищное строительство
Шаг 2. Исполком разъясняет гражданину условия, размер и порядок получения государственной поддержки в виде субсидии на уплату части процентов (субсидий) на строительство (реконструкцию) жилья.
Информирует гражданина о банках, предоставляющих коммерческие кредиты с использованием гражданами господдержки по Указу № 240.
Шаг 3. Гражданин, направленный в порядке очередности на строительство жилья с использованием субсидируемого кредита, в установленном порядке вступает в организацию застройщиков, заключает договор создания объекта долевого строительства.
Шаг 4. После вступления в организацию застройщиков, заключения договора создания объекта долевого строительства, гражданин подает в исполком** по месту постановки на учет нуждающихся по месту жительства заявление на предоставление ему субсидии на уплату части процентов (субсидий).
Шаг 5. Исполком на основании заявления, поданного гражданином, запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий).
Шаг 6. Исполком определяет право гражданина на получение господдержки в соответствии с Указом № 240.
Шаг 7. Исполком определяет максимальную нормируемую стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий).
Шаг 8. Исполком принимает решение о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в определенных Указом № 240 размерах.
Шаг 9. Исполком информирует гражданина о принятом решении путем предоставления выписки из решения (копии решения).
Шаг 10. Гражданин после получения выписки из решения (копии решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) обращается в банк, осуществляющий выдачу субсидируемых кредитов на строительство (реконструкцию) жилья, для заключения кредитного договора на получение такого кредита в соответствии с выпиской (копией решения).
Шаг 11. Гражданин предоставляет в банк выписку из решения (копию решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) и документы, перечень которых определяется банком.
Этап 2. Предоставление кредита на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидии на уплату части процентов (субсидий).
Пошаговые действия учреждения банка:
Шаг 1. Заключает с гражданином кредитный договор на получение субсидируемого кредита на строительство (реконструкцию) жилья.
Шаг 2. Информирует гражданина о сумме собственных средств, подлежащих внесению на уплату процентов и основного долга по субсидируемому кредиту.
Шаг 3. Направляет в исполком, принявший решение о предоставлении гражданину субсидии на уплату части процентов (субсидий), копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке.
Шаг 4. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в исполком сведения с указанием ФИО и идентификационного номера кредитополучателя, суммы задолженности по субсидируемому кредиту, и суммы ежемесячного платежа на погашение основного долга по кредиту и (или) уплату части процентов исходя из размеров субсидий, установленных в решении исполкома.
Этап 3. Перечисление субсидии на уплату части процентов (субсидий).
Пошаговые действия облисполкома (Мингорисполкома):
Шаг 1. Обеспечивает сверку и учет предоставленных банками сведений.
Шаг 2. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, перечисляет гражданам в банк суммы субсидии (субсидий).
Шаг 3. На основании письменных обращений граждан, являющихся получателями субсидии на уплату части процентов (субсидий), информирует их о суммах предоставленной им субсидии (субсидий).
* При постановке граждан на учет нуждающихся по месту военной службы (службы, работы), по месту службы (работы) они направляются в установленном порядке на строительство жилья госорганами (организациями), в которых состоят на таком учете.
** Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы) в силовых ведомствах, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения этих силовых ведомств после утверждения их силовыми ведомствами в списках на получение такой субсидии (субсидий). Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту работы (службы) в иных госорганах (организациях), направленные в установленном порядке на строительство жилья, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения госорганов (организаций), в которых они состоят на таком учете, при подходе их очереди на предоставление такой субсидии (субсидий) с учетом даты постановки на учет нуждающихся, определяемой рай(гор)исполкомами.