подвижные игры для игры в квартире
Сборник подвижных игр в комнате
Эти игры лучше проводить в большом помещении. Кроме ловкости и смекалки, вам могут понадобиться стулья, пуговицы, коробки со спичками, воздушные шары и всякая другая мелочь. Веселитесь на полную катушку!
УКРОТИТЕЛЬ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
УГАДАЙ, КТО Я! Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит гость, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо воспроизвести, изобразить животное — погавкать или мяукнуть и т. д.
РУКИ ВВЕРХ! В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.
ПОПАДИ В ШЛЯПУ! Раздайте гостям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
РАСТОПИ ЛЕД! В эту игру лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.
ОРКЕСТР Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу. Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент — начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим. Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.
БУТЫЛОЧКА Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Изобразите животное, нарисованное на картинке», «Подарите цветок первой встретившейся вам на улице девушке» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет — тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.
ЖУЧОК Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.
ПОДНИМИ СТУЛ Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не опуская стул на пол. Как вариант: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т. д.
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три. ста, раз, два, три. надцать, раз, два, три. дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — «три».
ЗОМБИ Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед — получает очко.
ПОЙМАЙ БУТЫЛКУ Для подготовки к этой игре вырежьте небольшое кольцо, диаметром 2—3 см, из картона, пластмассовой крышки или из дерева. При помощи веревки или проволоки прикрепите кольцо к палке длиной больше метра, а в одной части комнаты расставьте разные бутылки. Задача игрока — как можно быстрее попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держаться он должен строго за конец этой непомерно длинной палки. Можно сделать несколько таких палок, чтобы одновременно в игре могло участвовать побольше народу. А чтобы интереснее «ловить» бутылочки, используйте в игре полные бутылки «Пепси-колы» или «Фанты» или других горячительных напитков. «Поймав» бутылку, игрок получает приз — право выпить ее содержимое. Сделайте так, чтобы каждому из игроков досталось по одной бутылке, тогда никто не будет в обиде.
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.
ПЕСНЯ Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала — песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку — пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню, кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите на беззвучное пение, когда хлопнет два раза — опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись. Тот, кто сбился, исказил мелодию, ритм или перепутал слова, выбывает из игры и прекращает петь. Ведущий следит за этим. В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры спеть один любой куплет любимой песни от начала до конца без помех.
ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает сюжет своей картины в секрете от противников. Затем нужно показать «немую» сценку противоположной команде. На показ пантомимы отводится 15 секунд. Далее следует обсуждение, выдвигаются версии виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Принимается решение, какая из команд точнее изобразила, и какая лучше отгадала.
ШТИРЛИЦ Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.
ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО Играющие становятся в крут. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я — Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все «идет по кругу». Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-нибудь приятное для победителя.
НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ Участники делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий.
ПЕРЕДАЙ АПЕЛЬСИН Все становятся в круг и должны передавать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, уронивший предмет выбывает. Остаются два победителя.
КАРИКАТУРА Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу, и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.
ШОКОЛАДКА Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.
ШАРИК Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры — он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.
БРИТО-СТРИЖЕНО Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.
ИГРА В СПИЧКИ Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взять неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только пошевелится какая-нибудь спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество (5, 10) попыток. Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Или пометить спички круговыми полосками (сколько полосок — столько очков). Тогда победитель определяется по большей сумме очков.
КОГО НЕТ И КАК ОДЕТ? Водящему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего — когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.
ГОМЕОСТАТ (ГРУППОВАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ) Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего «выбрасывает» пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники, независимо друг от друга, «выбросили» одно и то же число пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Запрещено переглядываться, договариваться и т. д.
ПРЕВРАЩЕНИЯ Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.
СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.
Две команды и двое ворот. Ворота образуются из двух лежащих на полу пуговиц. Играют тремя пуговицами. Бить можно только средней пуговицей, лежащей между двумя другими. Бьют по воротам поочередно.
ПУГОВИЧНЫЙ РЕКОРД Встаньте носками ног у края ковра и попытайтесь положить пуговицу возможно дальше от себя. Разрешается проделать это и в положении наклоненного вперед корпуса. Тот, кто не удержится и упадет животом на ковер, больше не участвует в игре.
В какие игры поиграть с детьми дома: 26 готовых наборов для семейного досуга
Наборы подвижных игр — отличная возможность внести в жизнь семьи и движение, и разнообразие, и смех. Особенно, когда на улице плохая погода, настолки надоели, хочется активности, а фантазия на нуле. Для тех, кто задумался, во что играть с детьми дома, «Литтлван» выбрал 26 игр для больших и маленьких компаний.
«Нейроскакалка»
Количество игроков: неограниченно.
Современный вариант скакалки. Тренирует ловкость, координацию и выносливость, развивает вестибулярный аппарат у взрослых и детей. Механизм прост: одной ногой крутим скакалку, а другой прыгаем во время вращения. Подойдет и для большой компании: кто оступится — выбывает из игры.
«Мокрый сюрприз»
Количество игроков: от 2.
Участники поочередно надевают шлем с наполненным водой резервуаром и крутят рулетку. Проигравшим становится тот, чья голова окажется мокрой. Условия игры можно менять по собственному желанию. Например, добавлять в нее движения или устраивать интеллектуальные викторины.
«Мини-гольф»
Количество игроков: неограниченно.
Есть разные наборы: от простеньких пластиковых до имитирующих настоящую спортивную игру.
«Бешеная мусорка» («Чокнутое ведро»)
Количество игроков: 1–4.
Мусорное ведро живое! Оно всеми силами будет сопротивляться, уворачиваться, убегать, чтобы не дать игрокам закинуть в себя разноцветные бумажные комки. В игре важны настойчивость и ловкость. Так можно и квартиру убрать, и навык четкого попадания в цель развить! Не забудьте только купить батарейки — без них ведро не оживет.
«Городки»
Количество игроков: 2–4–6–8–10 (2 команды с равным числом участников).
Квартирный вариант старинной русской игры. Она развивает точность движений, глазомер, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса. В игре необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Кто по итогам 3 туров справился лучше всего, тот и победил.
«Кольцеброс»
Количество игроков: неограниченно.
Надеть кольцо на колышек с определенного расстояния — вот основная задача игроков. В процессе развиваются вестибулярный аппарат, сосредоточенность, последовательность, пространственное воображение, глазомер.
«Аэромяч»
Количество игроков: от 2.
Игру оценят любители футбола или хоккея. В набор входит плоский мяч. За счет аэроэффекта он может скользить по любой поверхности, включая ковер и ламинат. Мягкая поверхность мяча спасет предметы в помещении от царапин и повреждений. Игра развивает равновесие, моторику и ловкость.
«Не наступи!» («Не вляпайся!»)
Количество игроков: от 2.
Один игрок оказывается во тьме — на глазах повязка. Другой вращает стрелку на циферблате с секторами. Сколько выпало шагов, столько и должен сделать участник по игровому полю. Но осторожно: по коврику «прогулялась» собачка и оставила неприятные кучки. Цель: ни в одну не наступить. Победителем становится тот, кто раздавил меньше всего кучек. И попробуйте при этом не засмеяться!
Согласны, с педагогической точки зрения сюжет слабоват, но зато игра жизненная!
«Баскетбольный щит»
Количество игроков: от 2.
И развлечение, и польза для здоровья. Игра положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, развивает глазомер, формирует осанку. Баскетбольный щит крепится на высоте, подходящей ребенку по росту. Задача — попасть мячом в корзину.
«Домашний боулинг»
Количество игроков: неограниченно.
Правила практически не отличаются от классических: сбить как можно больше кеглей, которые стоят на определенном расстоянии от игроков. В набор обычно входят 6 кеглей и шар-мяч. Игра развивает меткость и координацию.
«Тетербол»
Количество игроков: 1–2–4.
Мяч висит на веревке. Конец ее привязан к высокому шесту. Цель — первым закрутить мягкий мяч вокруг столба. Матч состоит из 3 партий по 3 минуты. Устойчивость конструкции обеспечивается за счет балласта — воды или песка.
Игра тренирует реакцию и силу удара.
«Ловушка-липучка»
Количество игроков: 2.
Участники крепят специальные диски к рукам и по очереди бросают друг другу мяч. Задача: успеть поймать его своим диском. Правила простые, процесс забавный. Мяч хорошо липнет к дискам, однако поймать его не всегда легко — тут включаются ловкость и смекалка.
«Слоник Элефан» («Слоник Элефан и светлячки»)
Количество игроков: 2–3.
Эту веселую игру сопровождает рев слона. Для того чтобы начать, необходимо поместить светлячков в слоненка и вооружиться сачками. Насекомые начнут вылетать из хобота, благодаря специальному механизму. Победит тот, кто поймает больше светлячков.
«Твистер»
Количество игроков: от 2.
За 60 лет у этой игры появилось много разновидностей — есть даже пальчиковый твистер.
Классические правила таковы: ведущий крутит волчок и сообщает участникам, на круг какого цвета должна переместиться их рука или нога. Если игрок касается коленками или локтями коврика или падает, то он выбывает. Отлично развивает гибкость, но некоторые самонадеянные взрослые уползают с коврика, схватившись за спину (сначала разомнитесь!)
«Попробуй удержи»
Количество игроков: 1–4.
В игре 2 барабана. Первый указывает на часть тела, в которой необходимо удержать шарик. Второй — на действие. Танцуйте с мячиком между ног. Пойте с шариком на плече. Приседайте, кружитесь, прыгайте, но мячик не роняйте.
Игра тренирует реакцию, развивает фантазию и зрительное восприятие.
«Поймай шар»
Количество игроков: 2.
Это одна из разновидностей бильбоке, которая имела большой успех в XIX веке. Даже Лев Толстой мельком упоминал о ней в «Войне и мире». Игровой набор, как правило, состоит из 2 шариков и корзинок-стаканчиков. Их каждый игрок держит в руке. Цель — поймать в стаканчик цветной шарик, который бросает соперник.
Развивает моторику рук, ловкость, внимание и координацию.
«Дартс»
Количество игроков: неограниченно.
В набор классической игры входят мишень, крепеж и металлические дротики. Правил к ней придумано много. Чаще всего победителем становится тот, кто больше раз попал в цель.
На сегодня есть разные виды безопасного детского дартса: на магнитах, на липучках, с присосками.
«Точно в цель»
Количество игроков: неограниченно.
Динамичная игра на внимательность и меткость. Быстрая сборка, простое исполнение: нужно попасть в одно из отверстий мишени мешочком с наполнителем из пластиковых граней или шариками. По окончании игры считаем количество очков и чествуем победителей.
«Попробуй дотянись» (Zilmer)
Количество игроков: от 2.
Цель — собирать треугольники с помощью специального ремешка с присоской, не разрушив при этом башню, которую они составляют. Игроки могут использовать голову, локти и колени. Однако с полом должны соприкасаться только ступни.
«Берегись, лава»
Количество игроков: 1–4.
«Пол — это лава!» — с этих слов начинается игра. Все игроки прыгают на предварительно разложенные островки. Ведущий раскручивает рулетку. После — каждый должен постараться прыгнуть на островок выпавшего цвета. Касаться пола нельзя. Кто занял место последним — убирает остров, на котором стоял. Игра продолжается, пока один из участников не займет крайний островок выпавшего на рулетке цвета. Есть и альтернативные правила.
Игра улучшает координацию движений, развивает фантазию и внимательность.
«Давай танцевать»
Количество игроков: от 2.
Динамичная разновидность фантов. Правила просты. Положить карточки в одну стопку картинкой вверх. После — поочередно тянуть фанты, читать задания и выполнять их. Кто наберет больше всего карточек, тот и победил.
Вместе с этими танцевальными фантами можно освоить и чечетку, и балет, и диско… А также побороть стеснение!
Музыкальные/звуковые коврики
Количество игроков: неограниченно.
Есть разные виды этой напольной игры. По функциям они похожи, отличаются дизайн и задачи: в одних нужно повторять мелодию за огоньками, в других — реагировать на резко загорающиеся цифры, где-то просто прыгать или танцевать! Все они развивают творческое самовыражение, ритм и слух.
39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
Мария Балашова (Малеева)
39 увлекательных подвижных игр для детей дома. Подвижные игры для детей дома
39 увлекательных подвижных игр для детей дома
Подвижные игры для детей дома
1. Как заинтересовать малышей до года
2. Подвижные игры для детей 2-3 лет дома
2.1. Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой
2.2. Увлекательные домашние мини квесты
3. Как занять ребятишек 4-5 лет
3.2. Соревнования при помощи шведской стенки
4. Активно играем с детьми после 6 лет
4.1. Супер-игры на спорткомплексе
Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя.Ведь как сказал Максим Горький:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Как заинтересовать малышей до года
Деткам до года интересно абсолютно все. Они только начинают познавать мир сначала лежа, потом посредством ползания и, наконец, вставая на ножки. Подвижные элементы просто необходимы для их развития. Причем начинать стоит уже тогда, когда малыш находится еще в пассивном состоянии, к примеру, только-только начинает переворачиваться.
Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.
Название Что понадобится Описание
Достань игрушку Любая игрушка, желательно яркая Положите рядом с карапузом игрушку, побуждая его перевернуться и дотянуться до предмета.
Достань игрушку 2 То же самое Подвесьте игрушку на шведскую стенку сначала за самую нижнюю ступень, затем постепенно повышая планку. Также побудите малыша дотянуться до игрушки, вначале лежа, затем, вставая на ножки.
Ку-ку Любые предметы интерьера: шкаф, диван, занавеска, одеяло
Прятки любят все — малыши не исключение. Начните потеху с обычной пеленки или одеяла. Накиньте ее на малыша. Начинайте «поиски». Далее научите чадо прятаться по-настоящему. Делайте это сначала сами, побуждая карапуза вас искать, затем пусть прячется он.
Ку-ку 2 Шведская стенка Для пряток подойдет также детский уголок. Малыш может выглядывать как из под канатного лаза, так и между ступенями лестницы.
Подъемы и спуски Диван Познающий мир малыш зачастую сам находит себе занятие. Например, он всеми силам старается вскарабкаться на диван, а затем без падения спуститься с него. Не мешайте в этих начинаниях, лучше помогите освоить новые двигательные навыки.
Подъемы и спуски 2 Шведская стенка Когда малыш встанет на ножки познакомьте его с лесенкой шведской стенки. Очень интересно будет карабкаться вначале вверх, а потом спускаться вниз, разумеется с вашей помощью.
Подвижные игры для малышей дома
Вопреки тому, что двигательная активность укрепляет мышцы, развивает силу, выносливость, занятия с малышами до года не должны превышать пяти — десяти минут. При этом задачи должны сменять друг друга. Иначе малыш может переутомиться, как физически, так и эмоционально.
Подвижные игры для детей 2-3 лет дома
Детишки в 2 года очень любят активные движения, сопровождающиеся песенками с забавными стишками. Начинать подвижные игры лучше с выполнения несложных действий, они не только помогают физически развиваться, но и формируют речь с памятью. Так,предложите чаду следующие варианты:
Взмахиваем руками – «тили-бом»,
Затыкаем уши руками – «что за гром?»
Смотрим на часы – «вот те раз» —
Показываем один палец – «ровно час!»
Возьмите малыша за ручки, начинайте ходить с ним по кругу – «лети, птичка, к нам в окно»,
Начинайте махать руками – «лети, птичка, через дверь»,
Махая руками, начинайте бегать по комнате – «лети, птичка, к нам в окно»,
Коснитесь рукой стула – «прилетай и сядь на стул».
Так, можно, «летая», касаться разных предметов в комнате. Потеха не только развивает координацию движений, но и расширяет словарный запас.
3. Посмотри на себя
Попросите ребенку осмотреть себя, предложив интересные задания. Например, если он в футболке, попросите его наклониться вперед. Если у него есть носочки, попросите присесть. Вариантов заданий может быть сколько угодно, которые не только укрепляют мышцы, но и развивают наблюдательность.
игра для детей посмотри на себя
Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животное, другой угадывает.
Вы не замечали сколько шагов делает малыш, пытаясь переложить предметы? Предложите карапузу, например, переложить 10 целых грецких орехов с одной миски в другую, находящихся далеко друг от друга.
Со временем задания стоит усложнять, используя мяч, ведёрочки или прочие интересные вещицы. Так, мяч можно катать по полу, под ведерочком прятать игрушку, пытаться пройти по натянутой по полу веревочке.
Вариантов интересных занимательных забав реально придумать сколько угодно, используя при этом не только готовые игрушки, но и любой подручный материал.
Подвижные игры для детей дома 2-3 лет
Активное времяпровождение вместе со шведской стенкой
В 2-3 года карапуз уже уверенно может ползать по шведской стенке.Пора начинать давать несложные задания:
1. Идет бычок качается
Хорошо если спортивный уголок оснащен горкой – можно поиграть в качающегося бычка. Предложите карапузу сначала подняться по горке, а потом спуститься с нее. Усложненный вариант – те же действия, но спиной.
2. Веселая обезьянка
Для забавы понадобится любой инвентарь спортивного уголка: канатный лаз, веревочная лестница или гимнастические кольца. Трехлетка уже с уверенностью сможет карабкаться по ним, висеть, делать несложные кульбиты, прямо как настоящая обезьянка.
Практически каждый ребенок любит играть в догонялки. Предложите необычный вариант такой забавы. Начните догонять его до тех пор, пока он не окажется на шведской стенке. Она будет играть роль так называемого домика. Можно усложнить задачу и бегать только на носочках, предупреждая тем самым плоскостопие, а также делая осанку ровной.
Подвижные игры для детей на шведской стенке
Увлекательные домашние мини квесты
Искать, бегать, думать – квест задачи захватывают даже взрослых. Устройте подобные мероприятия для своего сына или дочки, и вы увидите, как загорятся их глаза. Тем более, что придумывать ничего сверхъестественного не придется. Ребятишки такие фантазеры, что вам нужно только подать идею, а остальное они додумают сами. Так,можно устроить:
1. Увлекательное путешествие
Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.
Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели. К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.
Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите чадо найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты,а найти его можно следующими способами:
по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.
Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
Для этого квеста понадобится шведская стенка. Развешиваем на разных ее уровнях и имеющемся навесном инвентаре бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных. Это будут домики для них. Задача — найти для каждой имеющейся игрушки – животного свой домик, доставив ее строго по назначению.
Как занять ребятишек 4-5 лет
В этом возрасте детям больше интересны задачи с соревновательными элементами при участии нескольких ребятишек. Так, при ограниченном пространстве можно предложить игры для двоих или троих детей. Если условия позволяют пригласить к развлечению можно большее число ребятишек, устроив настоящие командные состязания.
Увлечьребят можно следующими играми:
1. Великаны и карлики
Попросите игроков встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный.
Одной команде цепляют за одежду бельевые прищепки. Их задача – ловить остальных игроков, цепляя им свои прищепки. Побеждает тот, кто первым освободится от «перьев».
Создайте две команды, поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию.
В качестве заданий могут выступать:
проход дистанции на корточках;
проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
проползание через обручи;
проход с книгой на голове;
проход с воздушным шариком, не трогая его руками.
Мяч – незаменимый элемент для домашних развлечений. Его можно ловить, за ним можно бегать, его можно кидать. С ним можно играть одному, либо привлечь к потехе нескольких детей. Так, для домаможно предложить следующие варианты:
Известная всеми любимая забава, в особом описании даже не нуждающаяся.
Можно раздать детям различные задания. Кто-то пусть кидает мяч и ловит его, кто-то бьет мячик об пол, третий кидает мяч о стену, четвертый перекладывает его из одной руки в другую за спиной. Радость и смех обеспечены.
Положите большой мяч на стул. По сигналу «Сбей мяч» игрок должен бросать в большой мячик маленький. Стоять при этом он должен на расстоянии полтора-два метра от стула.
Играющие должны встать в круг спиной к центру, в котором стоит водящий с мячом. Водящий должен сосчитать до пяти и подбросить мячик вверх, выкрикивая имя любого игрока. Тот, чье имя назвали должен быстро повернуться и поймать мяч. Можно разрешить сделать это не на лету, а после одного удара мячика об пол. Не поймавший мяч три раза, выбывает из круга.
Игры для детей с мячом
Соревнования при помощи шведской стенки
Детский спортивный уголок будет полезен также для игр пятилеток. Им можно давать задания уже на непосредственно развитие физических качеств. Но для этого понадобится навесной инвентарь. В следующей таблице представлены варианты заданий с использованием разного инвентаря.
Гимнастические кольца Попросите участников повисеть на них. Кто дольше провисит, тот выиграл.
Веревочная лестница Пусть игроки на время забираются по лестнице и спускаются вниз либо прыгают сверху вниз на маты.
Канат Задание аналогичное – взобраться по канату вверх на время. Можно усложнить задачу и попросить ребят перелезть с каната на лестницу, а оттуда вниз.
Турник Вис на время, подтягивания, подъем ног – можно придумать множество элементов для соревнования в силе и ловкости.
Соревнования при помощи шведской стенки
Активно играем с детьми после 6 лет
У шестилеток и старше уже имеются совсем другие дела, помимо игр. Подготовка к школе, школа, телевизор, компьютер, различные секции, встречи с друзьями. Но как сказал Лев Толстой
«Всякая игра нужна и важнее многих дел».
При грамотном подходе можно заинтересовать дошкольников и даже школьников. Правила игры для них, конечно, будут уже сложнее, но тем они интереснее. Основная задача такого взаимодействия помимо общего физического развития – это тренировка быстроты реакции и получение навыка эффективного сотрудничества с другими ребятами.
Развлечь дошколят можно следующим образом:
1. Поиграть в «бездомного зайца»
Играют охотник и зайцы, один из них бездомный. Зайцам выдаются обручи или очерчиваются любыми подручными средствами круги, в которые они должны встать. Охотник начинает догонять бездомного зайца, который может спастись только, встав в любой круг. При этом участник, который стоял в круге, должен выбежать из укрытия и стать бездомным зайцем. Если зайца поймали, то они становится охотником.
2. Словить обезьянку
Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка. Ловить можно только тех, кто остался на полу.
3. Занять пустое место
Все встают в круг. Водящий стоит за спинами участников. Далее он дотрагивается до плеча одного из игроков, вызывая того на дуэль. Оба участника бегут в противоположные стороны вдоль круга, пытаясь прибежать первым и занять пустое место.
4. Запутаться в клубок
Приобретите готовую или изготовьте сами твистер игру. Устанавливая конечности на цветных кругах, игроки запутаются в веселый клубок.
Игра для детей Запутаться в клубок
Супер-игры на спорткомплексе
Увлекательные забавы можно придумать и используя спортивный уголок,поиграв в:
Навесьте на турник шведской стенки колокольчик. Задача ребят по сигналу добежать до шведской стенки, обойти все препятствия (их нужно придумать, исходя из имеющегося навесного инвентаря, например, подтянуться на кольцах, переползти с них на канатных лаз и с него уже добраться до турника) и прозвенеть в колокольчик. Кто это сделает первым, тот супер-пожарный. Чтобы ребята не мешали друг другу можно проходить дистанцию по одному, засекая время.
2. Охотника за сокровищами
Развесьте по шведской стенке, включая навесной инвентарь разноцветные кружочки. Задача игроков – собрать как можно больше сокровищ, преодолевая при этом все препятствия. Можно усложнить задание, прося участников выполнять на пути к сокровищам определенные задания, например, не просто достать кружочек, висящий на турнике, а провисеть на нем в течение определенного времени.
Игры для детей на спортивном комплексе
Свободное время и фантазия родителей позволят подвижными играми разнообразить домашний досуг сына или дочки любого возраста. А наличие дома шведской стенки сделают развлечения увлекательными и полезными.
Фотоотчет «Новогодний праздник для детей детского дома» Благотворительный новогодний праздник для детей детского дома. Цареградская Анна Сергеевна. Каждый год я вместе со своими воспитанниками.
Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.
Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.
Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.
Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.
Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.
Советы для родителей «Подвижные игры дома» Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся.