подвесные откатные ворота для дачи с верхним подвесом своими руками
Откатные подвесные ворота своими руками
Конструкция ворот подвесная, тип открывания — откатные в сторону, вдоль забора. Эти ворота не боятся снегопадов и ветра. К тому же легко автоматизируются своими руками же, но в этой статье речь не об автоматизации ворот, а о самой конструкции, которая получилась у меня, на мой взгляд самая простая и доступная, все материалы можно купить на строительном рынке и в автомагазине.
Смысл конструкции подвесных откатных ворот, состоит в том что они катаются по верхнему рельсу на роликах, как бы подвешены, а снизу у опорного столба, что бы они не раскачивались, тоже два ролика, зажимающие ворота между собой.
У меня есть большие распашные ворота на 5 метров, но их не автоматизировать (см статью про автоматику из Китая для откатных ворот), поэтому решил сделать откатные ворота в проеме рядом с распашными, ширина проема получается три метра, высота (до рельса) около 2,5 метров. Откатные буду использовать для легковых автомобилей, если нужно загнать грузовик на участок, открою большие.
Направляющую решил сделать из двух шести метровых профильных труб сечение 20*40 мм, в одной трубе пропиливаю паз для роликов, вторую привариваю к ней, для жесткости.
Свариваю две трубы вместе, широкими сторонами (40 мм) друг к другу, просто сделал несколько прихваток
Получилась вот такая конструкция с пропилом под ролики, направляющая для ворот, назовем ее так. Красным показал профили труб. Кстати такая конструкция имея пролет 3 метра выдерживает 80 кг.
Вот план по откатным воротам в графическом представлении, на фото все указано (кликабельно). Направляющая приварена по уровню, забор идет лесенкой, поэтому так косо, листы будут перекручены заново.
Начинаю варить сами ворота, длинна их будет на 50 см больше чем сам проем, это нужно для того что бы закрывать щель между средним опорным столбом и самими воротами, ведь они ходят параллельно забору, и имеют зазор, к тому же 3,5 метра это три листа профнастила, который сейчас стоит на заборе, который я демонтирую.
Высота ворот тоже имеет значение, она должна быть на 2 см выше чем лист профлиста, для того что бы оставался край профильной трубы снизу, для контакта его с удерживающими от раскачивания нижними роликами. Т.е. полная высота рамки по краям 202 см, прикручу лист профлиста (200 см), останется 2 см для катания роликов по трубе.
Для жесткости ставлю косынки, прямо внахлест на трубу, профлист все закроет, но не забываем про ролики, им место нужно оставить.
Ставлю еще две дополнительные стойки из такой же трубы, таким образом что бы стык соседних профлистов был над ними, что бы ворота не гремели железом.
Далее дело за роликами, на которых будут подвешены ворота, за счет этих роликов они будут откатываться в сторону по направляющей. Собираем отдельно, что бы потом приварить к рамке ворот, сделал специально съемными, потому что после монтажа уловителей, ворота можно будет снять только открутив подшипники.
Для профильной трубы 40*20 мм идеально подходит отечественный подшипник № 301, есть открытый, как на фото ниже, есть закрытые, для улицы лучше брать закрытый, он стоит 120 рублей. Что бы подшипник вошел в направляющую с болтом, шляпку болта спилил болгаркой, на фото ниже видно как раз остатки шляпки болта с гранями
Модификации подшипника 301
Размеры этого подшипника
Применяется в транспортных средствах отечественного производства — в дверях и ускорителях трамвайных вагонов, в двигателях а/м ЛуАЗ, ЗАЗ.
Крепление подшипника к профильной трубе
Приварил подшипники к рамке ворот, перед этим промерял расстояние от направляющей до земли, в самой высокой точке земли, по всему пути движения ворот, прикинул что бы от земли до ворот оставалась около 5 см.
Закатил ворота в направляющую
Вот так выглядет рамка ворот, подвешенных на подшипниках. Пока не прикручен профлист, но рамка катается легко.
Приварил профильную трубу 60*80, к ней приварил болты, поставил подшипники, номер их не знаю, они поменьше 301-х, по сути подойдут любые, тут главное зазор между ними, около 25 мм, что бы вошла нижняя профильная труба ворот.
Спилил шпильки, поставил гайку, в дальнейшем ее убрал, мешает, цепляется за профлист. Подшипники и так стоят
Далее сделал уловитель на столбе, куда ворота будут упираться в положении «закрыто»
Далее подварил упор уловителя с другой стороны
и еще один уловитель, на этом же столбе повыше.
Снаружи столбы прикрыл профлистом, его пришлось загнуть, что бы спрятать столб.
С другой стороны так же
Общий вид ворот снаружи. Летом буду все ржавое красить.
Дело за приводом, который будет приводить ворота в движение, автоматика для управления этим двигателем уже готова.
Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом
Подвесные ворота с верхним подвесом представляют собой откатную конструкцию, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с распашным аналогом. Такие системы становятся все более популярными в частном секторе. Обосновано это не только функциональностью изделий, но и вполне доступной возможностью сборки своими руками, что позволяет неплохо сэкономить на услугах профессионалов. Чтобы сделать красивые и надежные откатные ворота с верхним подвесом, нужно ознакомиться с их устройством, изготовить грамотный проект и в соответствии с ним произвести монтаж.
Принцип действия подвесных ворот
Откатные ворота с верхним подвесом
Конструктивно подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, предназначенную для закрывания проезда во двор дачи или частного дома путем перемещения глухого полотна по направляющим профилям. Движение мобильной части производится вдоль поверхности забора за счет мускульного усилия или электропривода.
Общее устройство сооружения:
Для удобства пользования въездной группой можно комплектовать ворота электроприводом, автоматикой, сигнальной лампой. Для защиты направляющих от мусора и воды, над ними устанавливается конек.
Преимущества и недостатки
Главный недостаток — ограничение по высоте
Как и любое инженерное сооружение, подвесные раздвижные ворота имеют плюсы и минусы.
К числу достоинств относится:
На практике отрицательные стороны легко преодолимы. Главное — составить правильную схему, выполнить установку по инструкции и регулярно обслуживать сдвижную систему.
Материалы и комплектующие
Инструменты для установки откатных ворот
Устройство консольных ворот не отличается сложностью. Для их изготовления достаточно набора приспособлений, который есть в арсенале любого мастера. Материалы в широком ассортименте представлены в хозяйственных и специализированных магазинах.
Инструменты потребуются следующие:
Делать закупки следует только у надежных реализаторов, лучше в проверенных торговых точках, работающих с известными фирмами-производителями. Не рекомендуется приобретать товар на улице или по объявлениям — можно нарваться на подделку низкого качества.
Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот
Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.
Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:
Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.
Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:
В качестве опор для консоли лучше использовать профильные трубы сечением 10 см. Другим вариантом является применение железобетонных изделий с закладными, к которым можно приварить кронштейны Раствор должен выстоять не менее 28 дней, после чего можно пользоваться столбами.
Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.
Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.
Установка направляющей и роликов включает в себя:
Монтаж роликовых тележек к швеллеру:
В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.
Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.
Чтобы не сталкиваться с проблемой габаритов транспорта при въезде во двор, можно сделать съемный вариант балки. При необходимости достаточно снять с направляющей полотно, после чего вытащить консоль. Болты следует закрыть декоративными колпаками, чтобы защитить их от влаги и коррозии.
Бюджетные откатные ворота своими руками
Если выбор материала и конструкции забора — это всегда некий компромисс между желанием и возможностью, то на входной группе — калитке и воротах – экономить не принято. Чтобы уменьшить затраты на строительство, но получить гарантированный результат, пользователи FORUMHOUSE обычно предпочитают делать всё своими руками.
Поэтому темой этой статьи станут пользующиеся популярностью откатные ворота, в доступных для самостоятельного повторения вариантах, которые не разорят семейный бюджет.
Откатные ворота. Вариант 1
Участник нашего портала с ником max68.2011 решил сделать своими руками откатные ворота. Только не обычные, а с верхним подвесом и, тем самым, избавиться от ряда недостатков, присущих обычным откатным воротам.
Я изучил ряд тем на нашем портале, а также ознакомился с предложениями изготовителей промышленных откатных ворот, с нижним расположением роликовой тележки. Всё не то. Меня не устраивает, что приходится чистить снег, лёд и грязь из-под балки под роликовую тележку. А в стандартных подвесных откатных воротах с верхней балкой существует ограничение по высоте проёма. Выход – сделать что-то своё, сравнительно дешевое и без перекрытия створки ворот (см. чертеж).
Фундамент из бетона под стандартные откатные ворота пользователь залил ещё на стадии строительства бюджетного забора. Исходные данные:
Самодельные раздвижные подвесные ворота.
Всю эту снежную и долгую зиму ворота работали безотказно. Соорудил я их в 2018 году в основном из разного можно считать хлама на основе совдеповской низкооборотистой дрели мощностью примерно 340 Вт. Этой мощности для ворот даже слишком поэтому позволил себе не заморачиваться с редуктором и подобрал обороты дрели напряжением (в моем случае 95 V). Ворота управляются дистанционно при помощи комплекта радиоуправления «MSRF-4» через реле.
Для безопасности поставил мигалку от неизвестного самолета (24V), пьезопищалку (от 220V) ну и при закрытии ворот работает на отключение фотоэлемент «CAME DIR10».
Ворота подвешены на роликах. На случай заезда грузовой машины на участок швеллер, по которому передвигаются ворота, съемный, открутить для его снятия 4 гайки М8 много времени и труда не составит.В случае поломки устройства открутив 2 барашка на большой велосипедной звездочке расцепляется основная цепь и можно открывать ворота вручную. Вид снизу:
После дрели вращение цепной передачей передается на основную цепь ворот. Ушло 2 цепи по моему от «Восхода» и 3 звездочки тоже по моему от него. От непогоды (намораживания льда зимой) и чтобы главная цепь не ржавела ее прикрывает профиль от гипрока, а чтобы цепь не провисала ее поддерживают неодимовые магниты.
Чтобы вручную нельзя было отодвинуть ворота, приладил защелку которая при включении двигателя поднимается при помощи электромагнита «МИС 3100» на 220V.
Не всегда брелок для открытия ворот бывает под рукой поэтому также предусмотрено открытие и с пульта изнутри участка.
Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы
Как сделать подвесные ворота своими руками: чертежи + схемы
Классическая модель ворот с двумя створками из древесины или металла постепенно начали уходить в прошлое. Им на смену пришли более современные конструкции, которые намного удобнее в применении.
К таким конструкциям можно относить подвесные ворота, своими руками изготовить которые не так уж и сложно. Они одинаково уместные и на гаражной двери, и на въезде на участок.
Ворота подвесного типа устроены по аналогичному принципу, как и откатные, но в этом случае вместо рельсы в конструкции подвесных ворот применяют направляющую, которая закреплена на верхней балке перекрытия.
Общие сведения
Движение створки ворот будет происходить вдоль стен или ограждений. Подвесные типы ворот могут быть с ручным или автоматизированным приводом. Особенности ворот подвесного типа:
Далее поговорим о том, что потребуется для изготовления и монтажа.
Подробности
Инструменты, материалы и покупные изделия
Благодаря простоте конструкции, ворота подвесного типа можно изготовить собственноручно. Для этого вам потребуется:
Типичная ширина у ворот для простых четырехместных автомобилей, как правило, не более 3 метров. Если вы желаете сделать ширину ворот больше, то для того, чтобы облегчить конструкцию можно выполнять их двухстворчатыми, которые будут раздвигаться в разные стороны. Комплекты для изготовления ворот подвесного типа продаются в готовом виде, и зачастую вместе с направляющей рейкой. Они подобраны на определенный вес ворот, и потому перед приобретением требуется ее посчитать.
Если вы занимаетесь изготовлением двухстворчатых ворот, вам потребуется сразу 2 комплекта. Автоматика для того, чтобы открывать ворота, тоже продается, в зависимости от требуемых функцией ее стоимость сильно колеблется, и любой сможет выбрать комфортный для себя вариант, а можно оставить ворота без открывания автоматического типа, с ручным приводом.
Воротный каркас
Если ворота делают из металла, то каркас делают из трубы с квадратным сечением 4*4 см. Отрежьте трубу по максимальным размерам, а после этого требуется срезать концы труб под углом в 45 градусов. из важно укладывать на ровной поверхности по форме планируемых работ, стыкуя углы, а также скрепляют посредством точечной сварки. Измерьте диагонали – они должна быть равными, так как в противном случае ворота перекосятся. При необходимости воротную раму выровняйте легким постукиванием молотка. Проварите швы таким образом, чтобы влага не попала внутрь рамы.
Далее произведите измерение внутренних размеров, а после вырезайте внутренний каркас из трубы с сечением 2*2 см. Соберите его аналогично внешнему и приварите ко внешнему каркасу внутри, выровняйте по одному краю. Зачистите от окалины, ржавчины и покройте грунтовочным составом, а после просыхания лакокрасочным материалом по металлу.
А вот ворота из сэндвич-панели можно применять Ω-образный каркас, и в его паз вставляют панель. Можно применять профиль и для ворот, сделанных из профилированного настила, но тогда требуется дополнительно армировать каркас посредством уголка из металла.
Крепление воротного полотна и замка
Конструкции подвесных ворот своими руками несложные. Полотно ограды нужно вырезать по внутренним габаритам каркаса таким образом, чтобы оно с очень малым зазором легло на каркасную внутреннюю трубу. Прикрепите полотна на каркас саморезов или посредством заклепок. Если ворота делают из профилированного настила, то выбирайте профилированный лист с высотой волны не больше 2 см, чтобы он не стал выступать за границы каркаса. Если вы планируете устанавливать на ворота врезные замки, требуется сразу же предусматривать его крепления.
Рама для ворот
В случае, если ворота одностворчатые – на ширину ворот в каждую из сторон, в случае двухстворчатых – на половину ширины в каждую сторону. Концы опорных труб вертикального типа бетонируют в грунт на глубину не меньше 1.2 метра.
При этом требуется применять строительный уровень – перекос балки наверху способен привести к самостоятельному закрыванию/открыванию распахнутых ворот. Если они будут установлены на стене, можно просто прикрепить направляющую над воротным проемом и продлить вдоль незанятой стены.
Монтаж направляющей и фурнитуры
Направляющую требуется прикрепить к верхней балке или к стеновой поверхности посредством кронштейнов таким образом, чтобы ее рабочая область, по которой будут прокатываться опоры роликового типа, была повернута вниз. Иной конец направляющей рейки, который равен ширине ограды, должен выходить за границы проема.
Если простой шестиметровой направляющей для этого не хватает, требуется приварить к ней кусок требуемой длины. Направляющую посредством винтов для регулирования на кронштейнах важно выровнять при использовании строительного уровня. К верхней воротной части с двух сторон на раму требуется прикрепить опоры роликового типа – их иногда еще называют тележками. Ворота нужно подвесить, заводя опоры роликового типа внутрь направляюще, а после этого устанавливают заглушки, которые будут идти в комплекте.
Еще при желании монтируют комплект автоматики и его нужно подключить по схеме, которая приведена в паспортной документации. Поставьте дополнительные элементы – ручку или замок. Подвесные виды ворот современные и надежные, и при правильном эксплуатировании их срок использования составляет не меньше 14 лет.
Кроме подвесных разновидностей ворот, есть возможность сделать консольные ворота, изготовленные по тому же принципу, но с направляющей балкой, которая установлена на любой высоте. Они отличаются от подвесных моделей тем, что не будут ограничивать высоту проезда.