можно ли взять на должность инженера человека без высшего образования
Без высшего образования: какие шансы?
Если вы соискатель без «корочки»
Соискатели без высшего образования сталкиваются с несколькими проблемами:
Еще один вариант той же проблемы — отсутствие профильного образования. Например, вчерашний дизайнер решил уйти в ИТ-сферу и начал изучать программирование самостоятельно, хотя на технической специальности никогда не учился. Работодатели вполне могут отложить резюме только на том основании, что у человека нет соответствующего диплома.
Существуют должности, для которых крайне важны конкретные и узкие профессиональные навыки, однако многие соискатели не получают даже возможности показать себя.
Что дает высшее образование на самом деле?
Служба исследований HeadHunter, опросив более 12 000 работников, выяснила следующее. Те, кто окончил вуз, подчеркивают, что в первую очередь улучшили общее интеллектуальное развитие во время обучения — это отметили 60% опрошенных. А те, кто получил среднее профессиональное образование, говорят, что в первую очередь овладели конкретными профессиональными навыками (65%).
Согласно сегодняшним представлениям о необходимых для успешной работы компетенциях, важны как конкретные умения, так и метанавыки, которые обычно как раз относят к «общему развитию». Таким образом, свои сильные стороны есть и у высшего, и у среднего специального образования. Однако важно отметить, что, кроме развилки «вуз или колледж» существует множество других вариантов для обучения.
Мы решили спросить у работодателей и сотрудников, действительно ли образование играет такую значимую роль в трудоустройстве.
Евгений Смирнов
Мне всё равно, есть ли у сотрудника «корочка» или нет. Более того, я, честно говоря, не знаю, у кого из моих сотрудников есть высшее образование, а у кого — нет. Вернее, так: знаю только о двух людях, так как оба заканчивали тот же факультет университета, где я учился.
В современном мире образование — это не гарант навыков или уровня соискателя. Программы любого российского вуза, если говорить об ИТ, безнадежно отстают от рынка. Поэтому 90% нормальных разработчиков начинают работать с первого курса, чтобы к концу обучения получить 4-6 лет опыта работы в индустрии, а не красный диплом.
О нескольких своих сотрудниках я знаю, что они прекратили обучение в вузах (в том числе, топовых в Санкт-Петербурге) именно по причине бессмысленности этого процесса с точки зрения карьерного роста.
Нормальная современная компания не оценивает кандидата по наличию или отсутствию высшего образования. Оцениваются умения и знания (hard skills), социально-эмоциональные навыки (soft skills), а также рекомендации. Я бы рекомендовал бежать из компании, в которой высшее образование является обязательным критерием, поскольку подобные компании вымрут, как мамонты.
Мария Кочакова
Когда меня нанимали на первую работу, в требованиях было гуманитарное образование — филфак или журфак, а также требовался красный диплом. У меня как раз был красный — это роль сыграло, думаю. Довольно абсурдное требование, которое сильно снижало количество возможных кандидатов. Но тем не менее красный диплом добавил баллов.
В профессии сценариста компьютерных игр и преподавателя сценаристики компьютерных игр мне очень пригодилось образование филолога — и начитанность, и русский язык, и педагогическая практика. Сценарному делу я в вузе не училась, только на практике. Но филологическое образование — литературоведение, лингвистика, русский язык — пошло на пользу.
Я сейчас как раз занимаюсь тем, чтобы технарям преподавать основы гуманитарных знаний на частных онлайн-курсах, потому что люди приходят совсем без базы. Например, им нужно поднимать сложный большой пласт мифологии, который на том же филфаке изучают на первом курсе.
При этом для того, чтобы быть сценаристом, не обязательно получать диплом сценариста. Но гуманитарное образование поможет. Я периодически нанимаю людей на аутсорс, по самым разным задачам — и на образование не смотрю, только на выполнение тестового задания и опыт, указанный в резюме.
Елена Савчук
Руководитель event-направления и клиентских коммуникаций в HeadHunter
Университет я так и не окончила: поступала в два вуза и уходила из них с первого курса, примерно через полгода. Мне казалось, что я уже взрослая, работаю, у меня есть деньги, а значит, нечего мне там делать. Из-за работы мне приходилось пропускать семинары, были проблемы с допуском к экзаменам, я волновалась и в итоге решила, что все это не для меня.
Работаю в общей сложности уже 17 лет. На каждом собеседовании мне приходилось краснеть и скрывать, что я неуч. Вернее, не скрывать, а давать ложную информацию — неоконченное высшее. Или говорила, что диплом вуза есть, но нужно его поискать, был переезд, документы потерялись. Чувствовала себя ужасно неловко в эти моменты и старалась побыстрее закрыть тему.
В результате работодатели мне не напоминали о дипломе, и вопрос сам собой сходил на нет. В целом, проблем не возникало, кроме морально-этических.
Отсутствие диплома в моем случае никак не влияет на рабочий процесс. Уже больше 10 лет я занимаюсь организацией бизнес-форумов и конференций, а этому не учат в вузах. Все познавала на практике и на опыте коллег. Сейчас сама могу кого угодно консультировать в этой сфере.
Так нужен ли диплом?
Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития. Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя новые сферы. При этом возможностей для образования и самообразования делается больше. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать массовые открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика. Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.
Есть основания предполагать, что в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу. Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе.
А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования?
Тема: Инженер без высшего образования
Опции темы
Поиск по теме
Инженер без высшего образования
Уважаемые бухгалтера скажите пожалуйста!
Хотим принять девушку на должность инженера,но у нее нет высшего,она только учится,и стажа тоже нет,нигде до этого не работала, в связи с этим вопросы:
1)все таки на должность инженера я думаю ее не стоит брать,так какую должность можно выбрать для нее,исходя из того,что у нее нет высшего и опыта работы?может есть справочник должностей и их описаний?
2)можно ли ей назначить испытательный срок,ведь в пункте 70,вроде бы не указаны лица с неоконченным высшим образованием?
Буду признательна за помощь!
ильсияр-86, а что написано у вас в должностных обязанностях. Кто принимается на эту должность и какие требования к сотруднику?
В должностных инструкциях написано,что это человек с высшим техническим образованием
ну что ж. Тогда это на усмотрение вашего руководства. Мы некоторых принимаем без опыта и с неоконченным высшим.
понятно,спасибо большое за ответ,может быть существует какой нибудь справочник с описанием должностей и требований к ним,просто я думала может быть ее техником взять,насколько я знаю мои знакомые сначала были техниками,а потом уже дорастали до инженеров
Он может никогда не станет инженером. Внести изменение в должн. инстр, принять на должность техника, а когда будет диплом, свид-й, что человек стал инженером-перевести на должность инженера
Инженеры есть в конструкторско-технологических отделах, производственно- технологических….там с технической документацией работают.
А если, производство технически-сложное и опасное, у нас и краснодипломники сидят на рабочих должностях, минимум 2,5 года с полугодовым интервалом сдачи экзаменов по рабочим ступеням …
Разрешается сделать запись о неоконченном образовании соответствующего уровня, например «неоконченное высшее». Для этого сотрудник должен принести вам надлежащим образом заверенные студенческий билет, зачетную книжку или справку из учебного заведения (п. 2.1 «Инструкции по заполнению трудовых книжек»).
Дополнительно почитайте http://www.klerk.ru/persona/6592/
п. 2.1 «Инструкции по заполнению трудовых книжек»).»запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов «-как видите здесь нет понятия «неоконченное высшее», нет его и в законе «об образовании». Нет прямого запрета принимать на должность инженера человека, имеющего пока среднее образование, но это не корректно. Это не инженер, а пока «полуфабрикат»
К слову, Билл Гейтс проучился в Гарварде всего 2 года.
Отсутствие диплома не помешало ему создать Microsoft, MS-DOS, Windows.
В истории есть и другие примеры. Ленин тоже неуч.
Как и Абрамовичу, когда-то студенту московской «губки»…..
И нашим некоторым баумовцам, мифистам….сидящим на рабочих должностях с советских времен, не хотятс. расти…
Есть такая вещь, как Единый тарифный квалификационный справочник, там все написано!
Смело. Но это утверждение ни на чем не основано.
Кроме тех специальностей и должностей, для которых специальное образование необходимо в силу требований закона, нет никаких проблем назначать на должности людей с любым образованием.
Лишь бы религия и убеждения организации позволяли это делать.
, т.е. как захочу-так и сделаю, думаю ильсияр-86 этот вариант не подходит, иначе не было бы вопроса-пиши как Бог на душу положит.
Должностные обязанности. Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ. Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы. Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику. Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки. Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров. Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов. Организует работу по повышению научно-технических знаний работников. Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.
Должен знать: директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия); принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; методы исследования, правила и условия выполнения работ; основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям; действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации; методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок; достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности; основы экономики, организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Инженер I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.
Инженер II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера III категории не менее 3 лет.
Инженер III категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера не менее 3 лет.
Инженер: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Кем работают и сколько зарабатывают люди без высшего образования
Истории читателей Т—Ж
«Если сравнивать с вакансиями переводчиков с китайского, то я получаю в полтора-два раза больше»
На кого учился: переводчик с китайского
Кем работает: звукорежиссер и саундпродюсер
Доход: 150 тысяч рублей в месяц
Меня с детства программировали на то, что высшее образование крайне необходимо для успеха. Но сделать осмысленный выбор после выпускного сложно: в жизни я видел еще совсем немного, как и мои родители, поэтому просто плыл по течению. Многие друзья поехали поступать в Томский государственный университет, мама тогда тоже жила в Томске — вообще, я из маленького города Юрги Кемеровской области, — вот я и решил, что это хорошая идея.
Поскольку в школе мне очень нравились иностранные языки, решил поступать на специальность «Перевод и переводоведение». Хотел изучать английский, но плохо подготовился к вступительному и не набрал достаточного количества баллов. Зато прошел на китайский — и в очередной раз дал себя убедить, что это перспективно, хорошие деньги в будущем и так далее.
Проучился там до второго курса. Я не мог понять, зачем будущему переводчику с китайского постоянно пересдавать зачет по античной культуре и мифологии Древней Греции или как успеваемость по физкультуре может повлиять на дальнейшую карьеру.
Это довольно быстро убило во мне желание учиться, несмотря на то что язык оказался интересным.
Меня все сильнее затягивало мое хобби — музыка. Образовательный кредит рос, и я решил, что хватит тратить время и деньги на то, что не приносит удовольствия. Так и отчислился.
Сейчас я занимаюсь звукорежиссурой, аранжировкой, саундпродюсированием и всем, что связано с музыкой. Здесь ты сам выбираешь, какие знания и когда получать, а вместо экзаменов и оценок — реальные заказы и деньги.
Я переехал в Москву, обзавелся семьей и ощутил совсем другие масштабы трат. Мой нестабильный месячный доход от музыки — 15–30 тысяч рублей — совсем не позволял тут жить. Пришлось на первое время устроиться через аутсорсинговую фирму кассиром в «Ашане», это была самая высокооплачиваемая вакансия из тех, что позволяли работать в любом удобном мне графике.
Мое дело тем временем не стояло на месте, я стал получать стабильные 30–40 тысяч в месяц не выходя из дома, что в 2012 году было неплохо.
Я начинал с того, что нарабатывал портфолио и оттачивал навыки на своей музыкальной группе, потом разместил объявление о сведении песен на тематическом форуме. Откликнулся один человек. Стали работать с ним. Его работы услышал другой, обратился ко мне — и так по цепочке. Процесс был небыстрый, но самый честный, я считаю. За 8 лет я пока ни разу не использовал никакие маркетинговые инструменты.
Сейчас в моей клиентской базе около 400 человек, средний доход — где-то 150 тысяч в месяц. И это далеко не предел: в особо удачные месяцы и сейчас выходит больше 200 тысяч. Плюс можно попасть в смежную сферу производства аудио для видеороликов — опыт уже был, — и деньги там совсем иные.
приносило увлечение музыкой в самом начале
Если спрос вырастает, у меня есть выбор: либо работать больше, либо уравновесить его, подняв цены, и получать больше при меньшем объеме работы. Наемные сотрудники такого, как правило, лишены.
К тому же сейчас у меня нет потолка заработка и четкого графика.
Если сравнивать с вакансиями преподавателей и переводчиков с китайского, то я получаю в полтора-два раза больше. Я думаю, с такой специальностью хорошо зарабатывать можно только на репетиторстве. Но тогда вдобавок к знанию языка нужен еще педагогический навык. Конечно, где-то зарплаты выше, но для них нужны и опыт, и удача, и много чего еще.
Я считаю, что лучший способ получить знания — находиться в профессиональной среде и экспериментировать. В вузе я платил за то, чтобы 5 лет учиться в том числе тому, что никогда не понадобится. Здесь же платят мне, а я расту с каждым выполненным заказом, получая только необходимые навыки.
и больше удается зарабатывать сейчас в удачные месяцы
Конечно, есть профессии, которые без должного образования невозможны: врачи, инженеры, архитекторы и так далее. В остальных случаях я бы скорее нанял на работу человека с горящими глазами, но без диплома, чем дипломированного, но безынициативного специалиста.
«Если бы у меня был диплом, я бы, наверное, поехала работать куда-то в глубинку, в сложную школу к сложным детям»
На кого училась: химик, экономист и педагог
Доход: 120–150 тысяч рублей в месяц
В школе я была отличницей, книжным ребенком, но что такое профессия и как ее выбирать в 16 лет — понятия не имела. Из всех уроков химия казалась мне самой интересной, поэтому поступила на химический факультет в ННГУ имени Лобачевского в Нижнем Новгороде. Училась на вечернем и работала. Работа была интересной, а учеба — нет, так что я все чаще вечером оставалась на работе, пока вообще не перестала ходить в университет. Отучилась меньше трех лет.
Второй раз поступила на заочное отделение чего-то экономического уже в Муроме. Хватило, кажется, на год. Я окончательно поняла, что высиживать часами разную скукоту в течение пяти лет ради корочки — не мое.
В третий раз я решила попробовать по-настоящему: нереализованный педагог во мне рвался наружу. Я переехала в Москву и поступила в педагогический вуз. Но, увы, интересная работа, от которой я получала деньги, пусть маленькие, и отдачу прямо сейчас, снова постепенно свела на нет скучную учебу. Об этом я, пожалуй, жалею: условия на работе позволяли высидеть пять лет учебы без особых проблем. Но, видимо, не хватало мотивации: педагогическое образование у нас скорее мертво, а диплом для меня мотивация все-таки недостаточная.
Работать я начинала совершенно с нуля в одной широко известной дизайн-студии, куда меня без опыта взяли за красивые глаза, светлую голову и правильное понимание того, что такое дизайн. Потом я сменила еще несколько студий, занимающихся заказной веб- и мобильной разработкой, старалась постепенно наращивать сложность проектов — иначе было скучно — и в какой-то момент неожиданно уперлась в потолок: обнаружила, что более сложные проекты я делать не могу, просто не понимаю, о чем разговаривают люди вокруг, не хватает программистского или инженерного опыта или образования.
Оказывается, выезжать на отличных коммуникационных скилах и общей эрудиции можно только до определенного момента.
Мой доход сейчас где-то в районе 120–150 тысяч и дальше должен расти. Если бы у меня было техническое образование — не просто диплом! — и я была бы технически подкованным менеджером проектов, то и зарплата была бы больше.
Я могла бы уже сейчас зарабатывать от 200 тысяч и больше: рынок в этой сфере щедр.
Я несколько раз думала уйти куда-нибудь в образование, но для этого мне не хватает диплома: в сфере образования все очень строго с формальностями, особенно в школе. Если бы у меня был диплом, я бы, наверное, поехала работать куда-то в глубинку, в сложную школу к сложным детям, в какой-нибудь интернат: все это подвижничество в духе народников конца 19 века очень мне близко. Но нет, уже понятно, что не сложилось, пытаться в четвертый раз точно не буду.
была бы зарплата при наличии технического образования
Преподавание в начальных классах без высшего педобразования
Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.
Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
Инженер без высшего образования
Может ли сотрудник без высшего образования занимать должность ведущего инженера?
Может ли специалист без высшего образования занимать должность старшего инженера по ходатайству вышестоящего руководителя?
Могу ли я взять на должность главного инженера спортивно развлекательного парка человека без высшего образования?
Хочу пройти конкурс на госслужбу в Комитет по управлению собственностью. Образование у меня среднее специальное, специальность Земельно-имущественные отношения, также имеется квалификационный аттестат кадастрового инженера. Могу ли я участвовать в конкурсе без высшего образования?
Может ли специалист без высшего образования (только техникум) занимать должность старшего инженера по ходатайству вышестоящего руководителя?
На работу несколько лет назад был принят работник на должность инженера службы, но на тот момент у него вообще не было высшего образования, тем более технического, как это требует квалификационный справочник. За время работы, этот работник показал себя не плохим специалистом, изучил все необходимое для работы, получил опыт работы и заочно получил высшее образование, но экономическое. Нареканий по работе нет. Сейчас данный инженер хочет повысить категорию, чтобы з/п была побольше. Квалиф. Справочник говорит, чтобы инженер без категории получил 2 кат. нужно проработать в должности инженера без кат. не менее 3-х лет. Данный стаж есть, даже более 3-х лет.
Стою на офицерской должности инженера (внутренняя служба), но без высшего образования (ещё с милиции, закончил техникум). Хочу перевестись на другую офицерскую должность внутренней службы. Кадры говорят, что нужно высшее образование. Так ли это, ведь я же офицер? Спасибо.
Имеет ли право человек без высшего образования (только техникум) занимать должность старшего инженера? Если да. то при каких обстоятельствах?
Работаю в гос. секторе (ФСИН). Можно ли трудоустроить уже работающего у нас человека, без высшего образования, на должность главного инженера?
Такой вопрос могут ли перевести работника без высшего образования на должность главного инженера в частной фирме, и имеют ли право сделать запись в трудовой книге? Спасибо.
На должность в АО входящем в структуру Роскосмоса назначили заместителя главного инженера по эксплуатации зданий (совмещает должность главного энергетика) человека без высшего образования и специальной подготовки. Это законно?
У нас коммерческая организация. Могу ли я принять на работу главного инженера с практическим опытом работы, но без высшего образования. Чревато ли это штрафами и от каких инстанций?
Можно ли уволить человека занимающего должность главного инженера горнодобывающего предприятия (опасно-производственный объект), но без высшего образования? Если можно с указанием норм ФЗ или другого нормативно-правового документа. Спасибо.
Пожалуйста могут ли меня принять на должность муниципального служащего (на должность специалиста отдела жилишно коммунального хозяйства) без высшего образования, опыт работы более 10 лет, имеются сертификаты о прохождении повышения квалификации и присвоения уровня-инженер-проектировщик. Спасибо!
Меня предупредили за 2 месяца о сокращении штатов в связи с резким падением спроса на продукцию ИНДЕЗИТ, и самое главное остаются люди без высшего образования. Мне предлагают должности не соответствующей моей квалификации. Можно что-то придумать? Я инженер-электрик.
После получения высшего образования (дневная форма обучения 5 лет, профессия инженер-строитель), поступил в магистратуру направление строительство (срок обучения 2 года). Зимнюю сессию сдавал без отпуска, вот решил узнать должен работодатель мне предоставлять учебный отпуск.
Ст. 19 п. 5 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. в ред. ФЗ от 06.01.2007 № 1-ФЗ предоставляет лицам ИМЕЮЩИМ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ВЫСШЕЕ ИЛИ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ право поступления на первый и последующие курсы в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования без вступительных испытаний и проходить обучение бесплатно, т.е. за счет бюджетных средств.
Выбрал МГЛУ (Московский Государственный лингвистический университет) предоставил все льготные документы но загвоздка возникла в статусе моего образования. Секретарь приемной комиссии (из бывших военных) заявил, что мое училище является средним военным образовательным учреждением, а я стало быть не имею высшего военного профессионального образования, что такое образование дает только академия, что вызывает большие сомнения.
На 1995 год-год моего выпуска ЧВВИУРЭ являлось высшим военным учебным заведением, а мое образование высшим военным профессиональным, что применительно к статье данного ФЗ?
И какими нормативными документами это можно подтвердить либо опровергнуть?
В 2007 году меня приняли на работу без высшего образования на должность инженера по охране труда сейчас пытаются меня снять или уволить мотивируя тем что я не соответствую на данную должность, при всем этом я многодетная мать имею троих несовершеннолетних детей. Подскажите могут меня снять с занимаемой должности?
Благодарю Вас за содействие.
Ваша помощь очень кстати. Большое спасибо.
Правда у меня появился еще один вопрос.
Является ли мое образование высшим военным профессиональным образованием?
В дипломе ничего про это не нет.
Вопрос №137769 от 29 января 2004 г. 08:07
Добрый день уважаемые юристы.
Подскажите пожалуйста, могу ли я получить второе высшее образование бесплатно, если являюсь офицером запаса (ст. лейтенант).
Учился в военной академии ракетных войск стратегического назначения в Москве, 5 лет.
Служил в ФАПСИ 1 год. Уволен по организационно-штатным мероприятиям.
04 февраля 2004 г. 06:35
внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям;
поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных экзаменов: