можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Как лучше менять свечи зажигания: на холодном или горячем двигателе

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Если не знать, в каких случаях свечи зажигания менять на холодном или горячем двигателе, то легко повредить резьбу. В дальнейшем у автовладельца могут возникнуть сложности с извлечением износившейся детали.

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

О том, как лучше проводить ремонт, пишут противоречивые мнения. Многие автовладельцы и автослесари утверждают, что снятие и установку расходников выполнять надо на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не сломать резьбу.

В сервисном центре обычно свечи меняют на теплом двигателе. Водители утверждают, что мастера спешат обслужить побыстрее заказ, так как вентиляторов у них нет. Автослесари объясняют, что на слегка разогретой машине проще снять прикипевшую деталь. А если проводить ремонт на слишком высоких или низких температурах, то будет проблематично снять деталь. Также возрастает риск повреждения колпачка провода, при отсоединении его от свечи.

В чем отличия

На самом деле, менять расходники системы зажигания можно на теплом и холодном моторе, но в определенных случаях.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Как поменять свечи своими руками

Чтобы понять, как все-таки правильно проводить данную процедуру, следует вспомнить некоторые законы физики. Есть понятие коэффициент теплового расширения. Он показывает, на сколько станет больше предмет относительно своих размеров при нагревании на 1 градус.

Теперь надо рассмотреть свойства материалов системы зажигания при температуре 20-100 °С:

Это значит, что при нагревании входное отверстие ГБЦ становится в 2 раза больше, чем свеча. Поэтому на теплом моторе расходник легче открутить, так как сжатие входного отверстия ослабевает. А вот монтаж новой детали следует выполнять на остывшем двигателе, чтобы затяжка была по резьбе ГБЦ.

Чтобы не было таких ситуаций, следует проводить ремонт при подходящей температуре мотора с учетом коэффициентов теплового расширения расходников и резьбы колодца.

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Со временем расходники авто изнашиваются и не могут полноценно выполнять свои функции. При каждом запуске мотора стирается металлический наконечник свечи. Постепенно это приводит к увеличению искрового зазора между электродами. В результате возникают следующие проблемы:

Из-за этих действий возрастает нагрузка на цилиндры. А несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор и разрушают его стенки.

Водитель же сталкивается с проблемой запуска машины, возросшим расходом горючего и потерей мощности двигателя.

Время замены

Срок службы элементов зажигания зависит от следующих факторов:

Стандартные свечи из меди и никеля (с 1-4 «лепестками») могут прослужить от 15 до 30 тыс. км пробега. Так как их цена небольшая (около 200-400 рублей), то менять данные расходники лучше вместе с маслом каждое ТО. Минимум раз в год.

Электроды из серебра отличаются высокой теплопроводностью. Из-за это они служат в 2 раза дольше, чем обычные элементы зажигания. Их запаса прочности хватает на 30-40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.

Наконечники с платиновым и иридиевым напылением отличаются хорошим самоочищением от нагара и гарантируют бесперебойную искру при максимальных температурах. Благодаря этому они могут безотказно работать до 90 тыс. км пробега (до 5 лет).

Некоторые автовладельцы считают, что увеличить срок службы расходников можно в 1,5-2 раза. Для этого периодически надо выполнять следующие действия:

Данный способ выручить водителя, если у него нет запасной свечи, а машина заглохла (например, в поле). Так можно «оживить» автомобиль и добраться до СТО. Но постоянно делать не рекомендуется, так как возрастает риск поломки двигателя.

Необходимая температура

При выполнении ремонта важно учитывать коэффициент теплового расширения. Если свеча зажигания изготовлена из стали, а колодец из алюминия, то старую деталь извлекают на холодном двигателе. В случае ее прикипания машину можно прогреть в течении 3-4 минут до 50°С. Так ослабнет сжатие колодца.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Замена свечей в двигателе

Опасен демонтаж на слишком высоких или низких температурах. Такая операция приведет к срыву резьбового соединения и повреждению колпачка провода. Установка новой детали выполняется строго на остывшем моторе, так контакт пойдет ровно по резьбе.

Дополнительные рекомендации

Чтобы раньше срока свечи не вышли из строя, необходимо заправлять авто только качественным топливом и маслом.

Ни в коем случае нельзя покупать расходники неизвестных брендов (среди них много подделок). Лучше проконсультироваться со специалистом. Предпочтение отдавать многоэлектродным изделиям с иридиевым или платиновым напылением.

Если возник вопрос: при какой температуре правильно проводить замену свечи, то все зависит от этапа ремонта и типа материала детали. Если старый расходник из стали, то его снятие осуществляется на остывшем или теплом моторе. Сам монтаж новых элементов делается строго на холодном двигателе.

Источник

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

Еще они отличаются по количеству электродов:

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Источник

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Источник

Лучший ответ: Можно ли менять свечи зажигания на горячем двигателе?

На горячем бензиновом двигателе производить процедуру замены элементов зажигания не рекомендуется, поскольку можно не только получить ожог, но и повредить свечную резьбу.

Можно ли заменить свечи на горячем двигателе?

Первое, что следует сделать перед снятием свечи, — продуть свечной колодец, чтобы удалить грязь, которая впоследствии может попасть в камеру сгорания. Второе – рекомендуется откручивать свечи на горячем двигателе. … Однако если двигатель уже основательно остыл, не нужно прилагать чрезмерных усилий при выкручивании.

Как менять свечи на холодный или горячий двигатель?

Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.

Что будет если поменять свечи на горячем двигателе?

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. … Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Как правильно выкручивать свечи зажигания?

Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.

Почему нельзя менять свечи на горячий двигатель?

На горячем моторе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу можно, что называется, на раз. Если в моторе автомобиля клапанов более чем восемь, то, как правило, свечи в нем погружены в глубокие колодцы, в которых, разумеется, может скапливаться пыль и грязь.

Сколько стоит работа по замене свечей?

Стоимость замены свечей зажигания — от 400 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. В сети СТО СТАЙЕР мастера профессионально проводят замену свечей зажигания: изучат состояние старых свечей, выставят необходимый момент затяжки и безошибочно подсоединят провода зажигания.

Какой интервал замены свечей?

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.

Чем можно отмочить свечи накала?

Замачивание резьбы свечи с помощью ВД-40. Этот состав предназначен для растворения загрязнений прямо сейчас а не для замачивания, очень быстро выпаривается и практически не смазывает. У меня при замачивании в течении 3 дней этим составом 3 свечи из 4 вышли как по маслу, с минимальным усилием по их срыву.

Что будет если заменить свечи зажигания?

Если установить слишком горячие свечи зажигания, то может возникнуть калильное зажигания, симптомы которого очень похожи на детонацию. Это в свою очередь может привести к разрушительным последствиям двигателя. С слишком холодными свечами работа двигателя будет неустойчивой вследствие загрязнения свечей.

Что будет если не дотянуть свечи?

Что будет, если недотянуть

Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Можно ли повредить свечу зажигания?

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. … В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий. Лучше использовать для этого динамометрический ключ.

Какой момент затяжки свечей зажигания?

Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой. Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей.

Что убивает свечи зажигания?

Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения.

Где находятся свечи зажигания в машине?

Свечи зажигания расположены в двигателе и крепятся к концам этих проводов под свечными колпачками. … На рядном 6-цилиндровом двигателе они расположены на верхней или боковой стороне головки двигателя.

Как заменить свечи зажигания в автомобиле?

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться.

Источник

На холодном или горячем двигателе менять свечи накаливания

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Что нужно знать перед началом работ

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие

В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели

Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Самостоятельная замена

Выбор, проверка и замена свечей накаливания дизельного двигателя. Свечи зажигания для дизельных двигателей

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Правила, которые нужно знать при замене свечей зажигания

Производить замену свечей может каждый автовладелец. Единственная трудность, которая может возникнуть во время работы, трудный доступ к свечам на некоторых авто. Кроме того, каждый водитель должен знать, как и с какой периодичностью менять свечи. Имея небольшой багаж знаний, провести эту процедуру сможет даже новичок, который далек от техники.

Замена свеч в любом автомобиле предполагает 3 главных правила, следовать которым просто необходимо. Среди них:

Удаление грязи с колодцев. В углублении, где расположена свеча, со временем образуется грязь, которая, под воздействием высоких температур, переходит в состояние нагара. Эта проблема преследует практически все автомобили, за исключением авто на газовом топливе. На этот слой часто попадает грязь. В процессе откручивания свечей, этот мусор проникает в цилиндры двигателя. Это может привести к повреждению силового агрегата. Большую опасность представляет попадание в мотор жидкости. Это неизбежно приводит к гидравлическому удару.

Поэтому, перед началом работ, важно хорошо почистить колодцы с использованием сжатого воздуха. Если такая возможность отсутствует, можно протереть пространство возле свечи тряпкой.

Правильное использование ключа. В процессе установки свечей необходимо правильно рассчитать силу давления. Все элементы должны вкручиваться в колодец до упора, при этом не нужно прикладывать много сил.

Если при закручивании приложить больше усилий, можно перетянуть резьбу и повредить свечную конструкцию. Это может привести к таким последствиям, как нарушение теплоотдачи, вылет свечи под давлением. Специалисты советуют проводить эту процедуру, используя динамометрический ключ. Провести процедуру можно следующим способом:

Замена на холодном или горячем моторе. Предназначение свечей зажигания — воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Свечи, используемые в автомобилях на дизельном топливе, имеют другое действие. Это металлический нагревательный элемент, с помощью которого подготавливается топливо и поверхность двигателя — это необходимо для более легкого запуска.

В случае с бензиновым двигателем, замену свечей нельзя проводить на горячем моторе. В противном случае, можно не только сорвать резьбу, но и получить серьезные ожоги.

Иная ситуация в случае с дизельным двигателем. За время эксплуатации свечи плотно присоединяются к основанию мотора. И для того, чтобы их разъединить, необходимо предварительно прогреть двигатель.

Работы по замене

Когда правильно надо менять свечи зажигания

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе
Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:

Как выкручивать?

Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор

. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.
После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

Разновидности

Lada Largus заменяем свечи зажигания в 16-клапанном двигателе. Ларгус свечи зажигания

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Различают такие типы свечных изделий:

В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск авто двигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увеличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Ford Transit замена свечей накаливания.

Свечи накаливания это часть предпускового устройства двигателя и нужны для облегчения пуска дизеля после долгого простоя, особенно когда температура воздуха низка (меньше +5°С). При этой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.

Свечи накаливания подогревают впрыскиваемое топливо, оно испаряется, смешивается с воздухом. За счет высокой компрессии топливно-воздушная смесь воспламеняется. Двигатель заводится.

Постепенно свечи накаливания выходят из строя и соответственно требуют замены.

На одних двигателях свечи расположены на виду и доступ к ним для замены прост. На других они запрятаны так, и чтобы до них добраться необходимо, потрудиться.

Ford Transit относится ко второму типу, поэтому запасаемся терпеньем и начинаем.

Отщелкиваем 5 застежек и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем воздушный фильтр.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Точки крепления корпуса воздушного фильтра.

Выкручиваем 3 болта. При выкручивании болтов 1 и 3 могут проворачиваться втулки-удлинители. Ключом на 15 их нужно придержать.

Вытаскиваем 2 пластиковые втулки из резиновых амортизаторов. Снимаем корпус воздушного фильтра.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Крепежные элементы корпуса воздушного фильтра

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Все указанные разъемы необходимо снять.

Следующим шагом рассоединяем 4 разъема, откручиваем гайку на переходном кронштейне питания свечей накаливания. Вытаскиваем жгут из мест крепления (пистоны — простые «ежики»), убираем в сторону, чтобы не мешал.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Отводим жгут в сторону, чтобы не мешало.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

На таких ежиках закреплен жгут.

Откручиваем болты крепления масленого щупа, отводим в сторону (он легко проворачивается).

Снимаем переходной кронштейн питания свечей.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Открепляем кронштейн масленого фильтра.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Переходник питания свечей накаливания.

Теперь откручиваем болты крепления впускного коллектора. Попробовал описать их местонахождение, такая галиматья получается. Смотрите на фотках.

Открутили. Теперь снимаем.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Вид при снятом коллекторе 1.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Вид при снятом коллекторе 2.

После снятия коллектора у нас открыт доступ к свечам накаливания.

Но прежде, чем начать заниматься свечами, необходимо закрыть все отверстия, которые появились после снятия коллектора (крепежные отверстия я не имею ввиду). Это нужно сделать для того, чтобы никакой мусор туда не попал.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Закрываем все отверстия.

Головкой на 7 откручиваем гайки, крепящие токоведущую шину к свечам. Снимаем шину.

Любым способом убираем накопившийся мусор в местах установки свечей (в нишах, где они ввернуты).

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Доступ к свечам открыт.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Свечи накаливания и шина питания.

Последний этап.

Выкручиваем старые свечи и на их место вворачиваем новые.

Протираем, очищаем места установки впускного коллектора. Также очищаем уплотнительные кольца на самом коллекторе. Если авто имеет значительный пробег, эти кольца деревенеют и их нужно заменить.

Это я к тому, что если вы задумали поменять свечи накаливания, а автомобиль эксплуатируется длительное время, лучше всего вместе со свечами приобрести комплект прокладок впускного коллектора.

Ставим коллектор на место, равномерно протягиваем.

Как обычно, собираем все в обратной последовательности.

Заодно поменяли и воздушный фильтр.

Так, что при замене свечей накаливания на Ford Transit, нет ничего особо сложного.

Эту работу сможет проделать любой человек, который знает, с какой стороны браться за гаечный ключ.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Свечи накаливания описание, принцип работы, диагностика

Свечи накаливания — описание, принцип работы, диагностика

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Определения понятия — свечи накаливания

Свеча накаливания (иное название калильные свечи) — одна из деталей в дизельном двигателе, выполняющую роль предпускового подогрева двигателя, для его лучшего запуска при низких температурах. Свечи накаливания не стоит путать с свечами зажигания т.к. свеча накала не дает искры, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.

Предназначение свечей это банальный подогрев перед запуском двигателя после длительного простоя либо в условиях низких температур воздуха, низкая температура для дизеля начинается уже с +5°С и ниже. При такой температуре дизельное топливо начинает хуже испаряться из-за этого образуется бедная смесь с воздухом, что затрудняет запуск дизельного двигателя.

Для лучшего понимания что такое свеча накала, представьте себе, обычный маленький электронагреватель, который засунули в камеру сгорания топлива в дизельный двигатель. Активация свечей накаливания начинается сразу же после поворота ключа в замке зажигания в положения II. Для информативности на приборной панели загорается специальная лампа индикатор в виде спирали. В этот момент свечи начинаются нагреваться до такой температуры, что рабочий элемент свечи накала раскаляется и становиться красным и тем самым поднимает температуру в камере сгорания. Однако 5 секунд раскаленности не способны нагреть массивный холодный блок цилиндров и постоянно меняющийся холодный воздух, при прокручивании стартера. Вот тут и всплывает главная задача свечей накала – это подогрев поступившего топлива в цилиндр, до температуры, при которой топливо начнет испаряться и тем самым будет образовываться нормальная воздушная смесь для легкого запуска двигателя. После того как свеча достигла своей рабочей температуры (около 2 – 5 секунд), индикатор на приборной панели гаснет. (По практике заметно чем ниже температура воздуха, тем больше времени свечи нужно чтобы разогреться) После этого и следует пытаться заводить двигатель. Когда индикатор свечей накала погас, это не означает что на свечи перестало поступать напряжения. В современных двигателях напряжение на свечи, может подаваться еще некоторое время, после пуска двигателя. А все для того чтобы снизить уровень вредных выбросов при работе еще холодного двигателя, а также для стабильности процесса горения. Иногда напряжение для этого не снимается совсем, а постепенно понижается с 12-ти вольт до 7-и вольт для поддержки рабочей температуры свечей. Как только двигатель завелся, свечи накала начинают выполнять еще одну вспомогательную функцию, они становятся помощниками системы для лучшего распыления топлива, так как кончик свечи находиться в камере сгорания, и этот кончик играет главную роль. Об него постоянно разбивается поток свежо поступающего топлива, что и образует завихрения воздушной смеси в цилиндре, которое намного лучше воспламеняется при компрессии.

Симптомы, проблемы в работе.

Симптомы на нерабочие свечи накала в большинстве случаях узнаются при понижении температуры, когда уже требуется подогрев топлива. Дело в том, что в теплую погоду при отказе одной либо двух свечей накала не всегда заметно при пуске двигателя. В холодную погоду две вышедшие из строя свечи уже сильно усложняют запуск двигателя. Отказ из строя сразу более трех свечей исключен, поэтому если двигатель не заводится, смотрим реле свечей накала либо проводку. Обычно неисправность свечек первым можно наблюдать на панели приборов, при постоянно мигающем индикаторе в виде спирали.

Свеча накала перестает работать в основном.

1. Ресурс работы свечи исчерпан (в зависимости от производителя средняя жизнь 50 – 80 тыс. км. пробега)

2. Неисправность топливной системы, аппаратуры двигателя.

3. Неисправное реле свечей накала

При обнаружении хотя бы одной неисправной свечи, рекомендуется заменить все. Т.к. при одной не рабочей по цепочке выходят из строя все остальные.

Простая проверка свечей накала.

Здесь опишем диагностику свечей, самым простым для нас методом – это проверка на электрическую проводимость. Спираль свечи должна проводить электрический ток, и сопротивление спирали в изначальном (не разогретом) состоянии должно быть в пределах 0,6 – 4,0 Ома. Если же вы не в этих пределах, то свечу накала рекомендуют заменить.

Рубрика: Последние новости, Советы специалистов

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Замена свечей накала на дизельном Renault Megane II самостоятельно поэтапная инструкция

Процесс замены элементов зажигания проходит обычно в несколько этапов.

Придерживайтесь такой инструкции, если будете менять свечи сами:

Этап 1. Раскрываем двигатель, снимаем крышку

Для этого смотрим на картинку и откручиваем все детали: два фиксатора, отмеченные красные цветов в кругу, болт на 10 и болт на 8, отмеченные красным цветом в квадрат.

Сдвигаем крышку, сделанную из пластика, с движка, в свою сторону.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Должно получиться так:

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Этап 2. Определяем, где находятся свечи накаливания

На картинке видно, где они расположены:

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Этап 3. Освобождаем свечи от проводов

Для этого воспользуйтесь ключом трубчатым на 8 или 10.

Лучше выкручивать провода на разогретом движке, ведь блок состоит из пористого материала, а свеча — из плотного, коэффициент расширения должен быть выше, чтобы легче выкрутить элементы.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Этап 4. Замена свечей зажигания

Ставим в пазы новые свечи, подключаем к ним провода, закрываем крышку.

Всё в таком же порядке, в каком и откручивали.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Типовые причины неисправностей

Частая и популярная неисправность — перегорание спирали. Обнаружить эту проблему можно по тому, что контрольный элемент не нагревается. Если же замкнуть металлическим проводником клеммы свечи, то можно увидеть искрение.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

В этом случае необходимо замена свечей накала на дизельных авто.

Зачастую такая неисправность, как перегорание, может случаться из-за высоких токов накала, либо слишком высокой температуры газов, что вызвана большим количеством нагара на стенках цилиндра. Особенно быстро спираль разрушается вследствие коррозии.

Разрывы нагревательной спирали — последствия проблем в системе питания. Это связано с несвоевременным впрыском, слишком низким давлением впрыска, а также другими с другими неисправностями. В это случае уже необходимо обследование и ремонт дизелей.

Нагреватель из металла

Металлический нагревательный элемент — это две спирали. Одна — нагревательная, вторая — регулировочная. Функция первой — максимально быстрый разогрев наконечника. Вторая защищает деталь от сильных перегревов. Это возможно, потому что при увеличении температуры повышается сопротивление на регулировочной спирали.

Свободное пространство между нагревательной трубкой и двумя спиралями заполнено изолятором. Он также выполняет несколько задач — защищает спираль от различных механических повреждений и эффективно передает тепло. Свеча с металлической деталью способна разогреться до 1000°.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

ПОДГОТОВКА

Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:

Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.

Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями

Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать

К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев — это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой

С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.

Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог. Откройте капот и снимите кожух. Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме. Снимите впускной коллектор. Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там. Открутите фиксирующие гайки. Снимите наконечники кабелей. Очистите отверстия форкамеры. Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки) Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха. Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа

С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.

После того как свечи накаливания извлечены — непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку

При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.

С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей. Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты. Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.

В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.

Внимание! Только после того, как вами будет проверена работоспособность новых деталей, можно будет установить на место защитный кожух. Замена элементов накаливания под силу каждому водителю

Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут

Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе, стандартная процедура, благодаря которой выполняется успешный запуск автомобиля в холодное время года, а также увеличивается ресурс долгой эксплуатации устройства. В представленной статье пойдет речь о том, как выполняется процесс замены, принцип работы и прочее.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Задачей свечей накаливания — максимально быстрый нагрев воздух в камере сгорания дизельного автомобиля, поскольку воспламенение смеси, в данном случае, происходит при температуре 800–850 C и одним только сжатием такого показателя не добиться. Поэтому, после запуска двигателя, свечи должны работать до момента

, пока его температура не достигнет
75°C
.

При относительно теплой погоде выход из строя одной или двух свечей накала может быть малозаметным, а вот с наступлением холодов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора и потребность в проверке свечей.

Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок (свечи при накаливании до 1300 градусов в течение 2–30 сек. потребляют ток от 8 до 40A каждая). На приборной панели показывает водителю, что крутить стартером, покуда она не погаснет, рано. В современных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если мотор достаточно теплый, то не включает свечи вообще.

При неисправных свечах, теплый (свыше 60 °C) дизель заводится без проблем, трудный запуск дизеля только на холодную.

Свеча накаливания может выходить из строя по двум причинам:

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным

Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще

В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже

). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Ford Transit замена свечей накаливания.

Свечи накаливания это часть предпускового устройства двигателя и нужны для облегчения пуска дизеля после долгого простоя, особенно когда температура воздуха низка (меньше +5°С). При этой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.

Свечи накаливания подогревают впрыскиваемое топливо, оно испаряется, смешивается с воздухом. За счет высокой компрессии топливно-воздушная смесь воспламеняется. Двигатель заводится.

Постепенно свечи накаливания выходят из строя и соответственно требуют замены.

На одних двигателях свечи расположены на виду и доступ к ним для замены прост. На других они запрятаны так, и чтобы до них добраться необходимо, потрудиться.

Ford Transit относится ко второму типу, поэтому запасаемся терпеньем и начинаем.

Отщелкиваем 5 застежек и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем воздушный фильтр.

Точки крепления корпуса воздушного фильтра.

Выкручиваем 3 болта. При выкручивании болтов 1 и 3 могут проворачиваться втулки-удлинители. Ключом на 15 их нужно придержать.

Вытаскиваем 2 пластиковые втулки из резиновых амортизаторов. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Крепежные элементы корпуса воздушного фильтра

Все указанные разъемы необходимо снять.

Следующим шагом рассоединяем 4 разъема, откручиваем гайку на переходном кронштейне питания свечей накаливания. Вытаскиваем жгут из мест крепления (пистоны — простые «ежики»), убираем в сторону, чтобы не мешал.

Отводим жгут в сторону, чтобы не мешало.

На таких ежиках закреплен жгут.

Откручиваем болты крепления масленого щупа, отводим в сторону (он легко проворачивается).

Снимаем переходной кронштейн питания свечей.

Открепляем кронштейн масленого фильтра.

Переходник питания свечей накаливания.

Теперь откручиваем болты крепления впускного коллектора. Попробовал описать их местонахождение, такая галиматья получается. Смотрите на фотках.

Открутили. Теперь снимаем.

Вид при снятом коллекторе 1.

Вид при снятом коллекторе 2.

После снятия коллектора у нас открыт доступ к свечам накаливания.

Но прежде, чем начать заниматься свечами, необходимо закрыть все отверстия, которые появились после снятия коллектора (крепежные отверстия я не имею ввиду). Это нужно сделать для того, чтобы никакой мусор туда не попал.

Закрываем все отверстия.

Головкой на 7 откручиваем гайки, крепящие токоведущую шину к свечам. Снимаем шину.

Любым способом убираем накопившийся мусор в местах установки свечей (в нишах, где они ввернуты).

Доступ к свечам открыт.

Свечи накаливания и шина питания.

Последний этап.

Выкручиваем старые свечи и на их место вворачиваем новые.

Протираем, очищаем места установки впускного коллектора. Также очищаем уплотнительные кольца на самом коллекторе. Если авто имеет значительный пробег, эти кольца деревенеют и их нужно заменить.

Это я к тому, что если вы задумали поменять свечи накаливания, а автомобиль эксплуатируется длительное время, лучше всего вместе со свечами приобрести комплект прокладок впускного коллектора.

Ставим коллектор на место, равномерно протягиваем.

Как обычно, собираем все в обратной последовательности.

Заодно поменяли и воздушный фильтр.

Так, что при замене свечей накаливания на Ford Transit, нет ничего особо сложного.

Эту работу сможет проделать любой человек, который знает, с какой стороны браться за гаечный ключ.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Выбор свечей накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 можно ли подобрать аналоги

При выборе элементов зажигания, стоит придерживаться таких рекомендаций:

Выбрать свечи накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 можно самостоятельно — или обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно

Внимание! Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки

Виды свечей накаливания в дизельных двигателях

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева

. Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание! Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь. Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания

Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат — топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Смотреть картинку можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Картинка про можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе. Фото можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе

Полезные советы

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *