можно ли выкручивать руль до упора на электроусилителе руля
Можно ли выкручивать до упора руль с гидроусилителем?
Между тем, есть у него одно важнейшее достоинство, что и выписало электроусилителю путевку в жизнь. Главным преимуществом ЭУР считается способность подчиняться командам компьютера. С ним автомобиль может сам рулить, парковаться и даже уклоняться от столкновения. Эта техника создается с прицелом на автопилотирование.
А вот ГУР хорош на грузовом транспорте и на спортивных машинах, где требуется большое усиление или быстрая и точная передача команд от руля к колесам. ГУР обеспечивает реальную связь с дорогой!
Но серьезным недостатком ГУРа считают громоздкий механический привод насоса и сложную гидравлику, требующую внимания и обслуживания. Естественно, эта конструкция больше подвержена износу и поломкам. На машинах в возрасте могут состариться шланги высокого давления и образоваться течи масла.
И, разумеется, неновые машины часто и с удовольствием используют для эффектного
вождения. А при силовом дрифте периодически приходится выворачивать руль до упора при нажатой педали газа. Считается, что такой финт наиболее опасен для рулевого управления с ГУР.
Дело в том, что гидравлика имеет перепускной клапан, открывающийся в крайнем положении рейки. Масло под высоким давлением уходит в него. И если система уже видала виды, то резкий перепад давления способен ее повредить. Сочленения как минимум начнут «потеть». Начнутся утечки масла. А может и напорный шланг сорвать.
Поэтому на машинах с пробегом не рекомендуется надолго задерживать руль в крайнем положении. При повороте, как только баранка упрется в ограничитель, достаточно вернуть ее на пару градусов обратно, чтобы клапан закрылся.
Радиус поворота автомобиля фактически не изменится. Машина будет поворачивать по той же траектории. Однако закрытый клапан не даст маслу уходить в перепускной контур, уменьшив нагрузку на систему. В принципе эта рекомендация справедлива для всех машин с гидроусилителем.
Особенно актуальны системы с комбинированным усилением рулевого управления для тяжелых машин с мощными двигателями.
Электроусилитель выступает в них в качестве исполнительного механизма, который подчиняется командам управляющей электроники. А усиливает его действие по-прежнему гидравлика. Так комбинирование этих устройств создает более эффективные системы управления автомобилем.
Руль до упора: почему не стоит выкручивать «баранку» до удара
Итак, сразу оговоримся: последствия будут, но грозит это лишь обладателям гидроусилителя руля. Тем же, кто владеет автомобилем с электроусилителем, ничего подобного не светит. А вот ГУР от такой эксплуатации страдает. Причем достаточно серьезно.
Дело в том, что ключевым элементом всего механизма гидравлического усилителя руля является гидроцилиндр, соединенный трубками с насосом и бачком. Чтобы водитель мог крутить руль практически без усилия, в системе создается давление. В крайних положениях руля давление на поршень, необходимое для поворота колес, достигает отметки в 100 атмосфер. Колеса дальше повернуться не могут, а шофер, удерживая «баранку», продолжает нагнетать давление. Вот тут-то и начинаются неприятности.
Новые агрегаты и шланги — читай, новая машина — такую задачку переварить еще могут. А вот на изношенном механизме сразу начинают возникать неисправности. Чтобы их предупредить и не попасть в очередь к механику, водитель должен избегать нахождения руля в «финальной точке» продолжительное время. Довернул — и сразу же распустил, проще говоря.
Более того, система оснащена так называемым перепускным клапаном, который необходим для защиты от повышенного, чрезмерного давления жидкости в системе. Выход перепускного клапана из строя часто становится причиной нарушения работы и поломки. Удали его, и каждый поворот «до отсечки» станет для ГУРа фатальным.Но даже с системой защиты в лице перепускного клапана, давление в системе в крайних положениях чрезвычайно высоко. А вот от самого по себе удара в «финальной точке», который пугает многих водителей, ничего страшного и тем более смертельного не происходит.
Система гидравлического усилителя руля — ГУР — простая и оттого очень надежная схема, которая при правильной эксплуатации прослужит долгие годы и перейдет по наследству следующему владельцу. Единственное, что действительно необходимо, так это периодическая замена жидкости, масла, которое, заметим, требует контроля как по количеству, так и по своим свойствам, и не заливается на весь срок службы. Выбрать нужный состав, подходящий вашему автомобилю, поможет инструкция по эксплуатации, форумы и дилерские центры. Эксперименты и экономия в этом вопросе неуместны.
Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем
Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.
Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.
Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.
В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.
Вот что будет, если оставить руль с гидроусилителем выкрученным до упора
На многих форумах бытует мнение, что гидроусилитель руля (ГУР) — не надежная система, выходящая из строя довольно быстро при определенных условиях эксплуатации. Так ли это на самом деле и стоит ли отказываться от ГУРа в пользу электроусилителя? Почему-то считается, что руль с ГУРом нельзя выкручивать до конца, и что при парковке автомобиль надо оставлять с «прямыми» колесами, чтобы при запуске не случилось гидроудара. Есть правда в таком утверждении, давайте разберемся.
Машины с гидроусилителем более информативны при вождении, тогда как автомобили с электроусилителем обладают слабой обратной связью. Поэтому эксперты практически единодушны во мнении, что авто с ГУРом — более предпочтительный вариант. К тому же они считают его более долговечным, чем электроусилитель. А вот в плане надежности есть некоторые ньюансы.
Что же происходит, когда руль с ГУРом выкручивается до предела? Во время поворота открывается переливной клапан, через который сливается лишнее масло. Если машина не новая, то в местах соединения резиновых деталей патрубков может происходить протечка, что, в свою очередь, ведет к нарушению целостности системы. Поэтому если необходимость вывернуть руль до упора все-таки есть, то просто верните его на несколько градусов назад, таким образом угол поворота будет прежним, а вот давление в системе уменьшится.
Что же касается парковки только с прямыми колесами, то это утверждение не имеет под собой никаких оснований. Гидроусилитель начинает работать не после того, как был заведен двигатель, а после того, как начал крутиться руль. То есть гидроудар при статичном положении машины исключен.
Таким образом, нет никаких оснований переживать, что автомобиль с ГУРом окажется не надежным. Просто надо не забывать вовремя и правильно его обслуживать.
Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР! Стоит ли ее ремонтировать. Просто о сложном
Сегодня продолжение, будем разговаривать про ЭУР или электроусилитель руля. Как его можно сохранить на долгое время, простые правила.
ПО ТЕМЕ:
26 комментариев к записи “ Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР! Стоит ли ее ремонтировать. Просто о сложном ”
Немогу понять какие долбаебы ставят диз лайки))
Я сам менял рейку…
И насчет пыльников всем советую смотреть их
если не хотите попасть на бабки))
А если 2 пыльника поставить?
А що краще для грузовых автомобилей гур або еур
можно ли крутить руль на заглушенной машине с ЭУР? последствий негативных не будет?
А еще ЭУР с двигателем на рулевой колонке бывает редукторный (как на Калине, двигатель торчит вбок), а бывает безредукторый, где рулевая колонка является ротором двигателя (так на Приоре сделано)
однозначно лайк!отличное, полезное видио. искренне желаю успехов, развития и популярности канала! молодец парень!
посылай всех нытиков подальше!! Молодец
Видео отличное👍 блин у меня эур скрипит при поворотах 😔
Спасибо за видео. Очень классно сделано. Буду рекомендовать твой канал друзьям.
Если сможешь, ответь на вопрос. Из-за чего может быть такое, что именно на кочках отключается ЭУР, а иногда (было трижды), даже кидает резко вправо. Просто выкручивается руль вправо, так, что не удержишь. Последний раз вывихнул кисть руки, пытаясь удержать руль. До упора вправо крутит сам. Глушишь, заводишь и всё отлично.
Ушатана правая ступица и тяга, их меняю. Поможет ли? Или сразу стоит искать проблему дальше?
Ездил и на ГУР и на ЭУР и без усилителей. Для меня основной минус ЭУР — это его слабая информативность. Первое время все казалось, что автомобиль в занос ушел.
Я бы сказал про надежность. Считаю самым надежным из усилителей — ЭУР с мотором на рулевом валу — так как сам мотор защищен от агрессивной внешней среды (находится в салоне). Сама рулевая рейка — самая простая механическая самая дешёвая в замене и ремонте. Даже если проморгали пыльники, максимум, что будет — это стук рейки. А вот с винт-шариковой рейкой будет пападос в лучшем случае на дорогущий ремонт, в худшем — покупка новой ценой в сотни тысяч рублей
Плюс мотор на улице, который подвержен агрессивной среде и очень часто ударам.
Слишком надолго размазан ролик. За обзор конструкций реек с эурами — 5 баллов. А по теме — можно было сказать несколько фраз: следите за пыльниками; не скупитесь на защиту моторного отсека; не крутите руль стоя на месте; не выкручивайте руль до упора. Не торопясь можно было уложиться в 3 минуты. Впредь старайтесь покороче. Удачи.
ЕСЛИ НЕТ КАКОЙ ЗАЩИТЫ?
Полезное видео. Спасибо!
Все норм.Буду свою рейку разбиратьна хендай i 30,мазать и менять втулку.
На Гранте норма какой стоит?
Так себе соображаю в «ТТХ» автомобилей. Но после очередного видео от тебя, частенько в вожу в ступор более опытных автовладельцев не же ли я. «Сервис МЭНЫ» в том числе! Получается да же по умничать. ))) Спасибо за действительно качественный контент, и что не мало важно полезный!
винт-шариковый эур — это утопия, будут клины релевого «червяка» на ходу автомобиля спустя гарантийный срок. К сожалению, я работал с такими системами, они очень боятся грязи и спустя несколько лет приходят в негодность, а дешевые варианты ещё быстрее.
Спрашиваю чисто для интереса, может сталкивались. У меня фокус 2 дорест, стоит эгур. Руль стал тугой, делал диагностику эгура, вся электрика эгура в норме, ошибок нет. Соответственно проблемы именно в механической состовляющей насоса?(износ подшипников, сальников). Пыльники целые.