можно ли выключить кондиционер в поезде
Кондиционеры в вагонах
Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.
Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.
Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.
Как купить билет в вагон с кондиционером?
Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:
Кроме того, все новые и фирменные составы (например, «Стриж», «Сапсан», «Ласточка») также оборудованы кондиционерами.
Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:
Где в вагоне расположен кондиционер?
В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.
Как выключить кондиционер?
Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.
Режимы охлаждения воздуха
Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.
Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.
Кондиционеры в поездах РЖД
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Женщинам стало душно в поезде, и они засудили перевозчика
Две женщины с ребенком купили билеты на поезд Анапа — Москва. Взяли купе с пометкой, что вагон без кондиционера. А вагон оказался с кондиционером, и окна в нем из-за этого были закрыты наглухо. Такие правила у перевозчика.
Дело было летом, на улице жара, а поезд долго стоял на перегонах, во время которых нельзя выйти на улицу. Кондиционер на стоянках не работал, открыть окно невозможно. Открыть окно нельзя. Температура в вагоне поднялась до 33 °C. Это ад для пассажиров: ни прохлады, ни свежего воздуха. Женщинам из-за духоты стало плохо: дело даже дошло до скорой, но пришлось терпеть до следующей станции.
Они это так не оставили и пошли по судам. И выиграли, как царицы просто. Дело разбирали больше года, а точку в нем поставила только коллегия Верховного суда.
Почему женщины потребовали компенсацию?
Они специально купили билеты в купе, чтобы ехать с комфортом. А в итоге мучились от жары и духоты во время остановок. Женщины посчитали, что перевозчик оказал им услугу ненадлежащего качества, и решили защищать свои права как потребители. Попросили вернуть доплату за купейность и возместить моральный вред. Хотели договориться мирно, но не вышло, поэтому включили в иск еще и штраф.
А что перевозчик?
Перевозчик отказался компенсировать ущерб. Сослался на то, что в вагонах изначально не должно быть кондиционера: пассажирки же за это не платили. То, что он там все-таки оказался, — это как бы бонус, а не обязанность.
Технические стоянки без права выхода на улицу — это нормально по правилам железной дороги. И то, что во время этих стоянок отключается кондиционер, — это тоже нормально. Техническая особенность поездов: кондиционер работает только во время движения.
Поезд ехал по расписанию, прибыл вовремя. Пассажирки ехали в купе, как и хотели. А то, что было жарко и душно, — это летняя погода, а компания не виновата. В суде все оказалось не так просто.
Что сказали суды?
Пассажирки правы. Им оказана некачественная услуга и положена компенсация. Можно вернуть часть денег за билеты, получить возмещение морального ущерба и штраф 50%.
У пассажирской компании логичные аргументы. Поезд исправен, расписание соблюдалось, кондиционера в вагоне могло и не быть. Купе обслуживалось в соответствии с оплаченными билетами.
За температурой в вагонах по санпинам нужно следить только при наличии кондиционера. А его как будто не было: не оплачено же.
Если пассажиры не платили за кондиционер, то и требовать прохлады они не могут. А в остальном к перевозчику претензий нет. Но даже если бы кондиционер был оплачен, его отключение на стоянках — это техническая норма. Компенсации не будет.
Во время поездки температура в вагоне доходила до 33 °C. Перевозчик это не оспаривал. Есть акт, который составили пассажиры с начальником поезда, и фотография термометра.
В стоимость билета и правда не входил кондиционер.
Но есть обязательные требования к качеству услуг на железной дороге. Они не зависят от того, что написано в договоре, билете или на сайте, то есть обязательные по умолчанию и для всех.
Вот что там написано по поводу температуры:
То есть температура в вагоне зависит от типа вагона, который вам предоставили, а не от класса перевозки или стоимости билета.
Если на улице от 20 до 40 °C, в вагоне с кондиционером и принудительной вентиляцией должно быть 22—26 °C. Даже если это плацкарт и в билете написано, что за кондиционер вы не платили. Если в вагоне он есть, а на улице жара, должен соблюдаться температурный режим. И во время остановок тоже.
Если кондиционера нет, в вагоне будут открываться окна, поэтому можно если не спастись от жары, то хотя бы проветрить.
Зимой или осенью в любом вагоне с любой ценой билета должно быть не холоднее 20 °C.
Еще для всех поездов независимо от вагонов есть требования к вентиляции: она обязательно должна быть определенной мощности и работать независимо от стоянок и класса обслуживания. Есть даже требования к концентрации углекислого газа и запыленности воздуха. Тоже для всех вагонов и в любое время года. И никаких поправок насчет остановок.
Доказывать, что все это соблюдается, должна пассажирская компания. Пассажиры это доказывать не обязаны.
Перевозчика оправдает только форс-мажор, который он подтвердит документами.
Итог. Решение областного суда отменили как незаконное, дело отправили на пересмотр. Женщины выиграли суд, вернули деньги за билеты и получили компенсацию — 25 тысяч рублей на двоих плюс 50% сверху в качестве штрафа. Деньги им заплатит перевозчик.
Что еще можно требовать в поездах?
Качество услуг в поездах и на железнодорожных вокзалах установлено общими правилами. Это не пассажирская компания или перевозчик решают, а Минздрав. Бывают опции только для комфортных вагонов, например климат-контроль в вагонах класса люкс. Но есть и общие, на которые имеет право каждый пассажир, даже с дешевыми билетами. Их не всегда соблюдают. Хотя любое нарушение правил качества — это нарушение ваших прав как потребителей. За это можно требовать компенсацию или возмещение морального вреда.
Вот несколько примеров из общих правил:
Там еще много интересного про комнату матери и ребенка, вагоны-рестораны, сломанные ручки и освещение. Если часто ездите поездами, почитайте.
Что делать, если я недоволен качеством услуг в поезде?
Если вы чем-то недовольны, времени сверяться с правилами, скорее всего, не будет. Просто фиксируйте всё, что вам не нравится. Потом разберетесь, можно ли получить за это компенсацию или наказать перевозчика.
Сообщите проводнику о проблеме. За комфорт в вагоне отвечает он. Может быть, проблему решат на месте. Будете молчать — само не решится. Если видите, что проводник убирает туалет и разносит чай в одной одежде, имеете полное право сделать замечание. Это влияет на ваше здоровье. Отсутствие воды и туалетной бумаги, духота, неработающее освещение, заблокированные окна в вагоне без кондиционера — все это повод для жалоб.
Пожалуйтесь начальнику поезда. Если и он не сможет решить проблему, составляйте акт. Подробно опишите, что не нравится. Запаситесь доказательствами: снимите на камеру, что нет воды, мыла, грязно, не открывается окно или на термометре температура больше положенного.
Напишите претензию пассажирской компании. Ответчиком не обязательно будет РЖД. Но сначала можно написать туда — потом вас сориентируют. Предложите урегулировать вопрос мирно. Рассчитайте компенсацию и укажите моральный ущерб. Всю переписку храните.
Обратитесь в суд. Кажется, что это долго и дорого. Здесь решать вам. До Верховного суда доходят дела о верхних полках и курении на балконе. Они становятся резонансными: люди получают компенсации и все узнают, как работает закон. Это такие же люди, как мы с вами: не юристы, а обычные потребители. Они не промолчали, а решили защищать свои права и не сдались даже после отказов в нескольких инстанциях.
По закону о защите прав потребителей вам не придется платить госпошлину. Образец иска можно найти в интернете, но лучше сходить к юристу хотя бы на консультацию. Не все, что вам не понравилось, будет поводом для суда. Или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор — там помогут защитить ваши права. Это их обязанность.
Как выключить сплит систему в Купе РЖД Самому без регистрации и смс
лови шпалу за дзен
Все там регулируется в купе. Рекламу дзена не надо тут впихивать.
Спасибо за эти 2 способа! Очень полезная инфа!
Не, оно так не работает. На детях дзен рекламировать не выйдет
Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
В данном видео 2 локомотива, т.к. на участке (кольце) был ремонт и было применено реверсивное движение. Запах от паровозика неповторимый. Ламповый.
Перевозка котов в купе
Ответ на пост «Новейшие технологии от РЖД»
Что осталось за кадром
Поезд, которого нет
Поездка в Ярославль не задалась с самого начала. Проливной дождь нарушил планы по достоинству оценить достопримечательности города. Ну бывает, в следующий раз будет лучше, думал я, пока мы с женой добирались до вокзала. Предвкушал, как уютно устроюсь в вагоне, залипну в третьих героев и вернусь домой.
Поезд 103ЯБ ФПК должны были подать на станцию Ярославль-Главный в 13.51 31 августа.
Я обновил сайт РЖД, чтобы вспомнить номер вагона, в котором были наши места. Ничего подозрительного. Но на табло отправления нужный поезд отсутствовал. Закрались нехорошие подозрения.
В справочной на мой вопрос, куда подадут поезд, на меня посмотрели, как на идиота и отмахнулись фразой «молодой человек, вообще-то этот поезд отменен».
— Но вот же мои билеты, которые я загрузил буквально вчера! И вот на сайте тоже указано, что поезд должен отправиться в назначенное время!
— Вы видите на перроне поезд? Нет? Потому что его нет! Вам должно было прийти сообщение на почту!
— Ни на почте, ни в смс сообщениях никаких уведомлений об отмене.
— Вы все так говорите!
Лихорадочно пролистал входящие. Кроме рекламы бонусной программы РЖД, никаких новых писем не обнаружил.
Тут подошло время отправления. Обновляю страницу, а на сайте сменился статус поезда. Поезд, которого нет, все же ушёл.
Почему в конце концов я могу спокойно скачивать билеты в личном кабинете на этот поезд.
Жопной тяги от всей этой ситуации мне с лихвой хватит на новое путешествие.
Новейшие технологии от РЖД
Но задумка то хорошая.
Электричка Москва-Владивосток. Пост 20. Могоча – Магдагачи
Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках. В пути мы провели 37 дней, из них – 27 в электричках, мы проехали 7494 км, или 15 ноутбуков в эквиваленте. Этот этап пути можно описать словосочетанием: «крайне дорогие электрички».
Мы проехали следующий маршрут:
Могоча – Ерофей Павлович (поезд)
09:20 – 13:10, стоимость 730.5 руб.
Ерофей Павлович – Сковородино
15:20 – 19:30, стоимость 1294 руб.
Ночевка в Сковородино, стоимость 750 руб. за человека.
15:57 – 19:29, стоимость 1264 руб.
Ночевка в Магдагачи, стоимость 1250 руб. за человека.
1) Могоча – Ерофей Павлович
Мы садимся в поезд Чита-Благовещенск с сильным желанием заказать распиаренную солянку, но в данном поезде не оказывается вагона-ресторана. Проводница говорит, что на всех местных поездах их отменили.
С нами в вагоне едет толпа молодых людей, не очень давно поступивших в институт. И именно здесь, в поезде в Забайкалье, на перегоне от Могочи до Амазара решаются все великие проблемы страны и человечества. Люди оживленно разговаривают. Именно из этих ламповых обсуждений будущего молодежи, образования и политики в России и может зародиться искра изменений в стране. И эту бы искру отвезти в центральную Россию, поддержать, чтобы она разгорелась и превратилась в пламя, но поезд нещадно высаживает всех пассажиров в Амазаре.
На этой станции мы встречаем еще одну отмирающую реликвию железных дорог – бабушек лоточниц. Покупаем пол литра голубики за 200 рублей, что очень дешево в сравнении с остальной едой. Продают также пирожки, курицу, вареные яйца и пельмени. Выбор на любой вкус, но стоит ли покупать приготовленную еду вдоль железной дороги – большой вопрос. Бизнес бабушек сильно завязан на расписании РЖД – вот уберут 15-минутные пересадки или сократят их до 2 минут, и целая куча предпринимателей окажутся без работы. Хотя и без этого, данный сегмент продаж начинает загибаться.
Продавцы с пирожками:
Дальше мы едем в одиночестве. Очень сильно виляет дорога, постоянно что-то объезжаем. Это, наверное, самый кривой участок нашего пути.
Просто, посмотрите на небольшой участок путей на карте:
Можно ли выключить кондиционер в поезде
ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.
А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.
> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».
Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)
> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?
Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.
>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.
В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.
>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.
Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.
> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>
У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.
>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.
а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)
А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.
Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.
> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. 🙂
> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )
Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).
Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.
> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.
> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?
> Следите за базаром.
Сами следите за базаром и извольте не хамить!
А что бы не замерзать
> достаточно одеться!
И на голову и на шею тоже одеяло?
> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно
ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе
Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.
к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.
Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.
> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.
> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.
Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.
Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.
> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )
Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.
Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).