можно ли возить лодку на крыше автомобиля
Правила и особенности перевозки лодок
Как перевезти лодку — вопрос для людей, планирующих покупать, перемещать на зимовку и обратно, продавать, ремонтировать имущество. Плавательные средства имеют нестандартные размеры, большой вес, сложную конфигурацию. Нельзя доставлять объекты без разрешительных документов. Нужно разработать маршрут, избегать плохого покрытия трассы, резких маневров. Но это не гарантия успеха мероприятия. Проще заказать перевозку лодки на автомобиле логистической компании, которая отвечает за сохранность дорогого имущества.
Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки
Как перевозят лодки:
Экономия на доставке — сомнительная выгода, поломка, кража, полная утрата грозит большими убытками. Многие владельцы яхт, лодок, катеров не знают, что необходимо получить разрешительный пакет бумаг, транспортировка без них грозит штрафами.
Основные способы перевозки лодок
Перевозить суда допустимо на разных ТС, учитывая массу, габариты, цену имущества. Плавательные объекты — негабаритный, хрупкий груз, который не перенесет транспортировку без специальных защитных чехлов. Корпус изолируют от случайных ударов, механического воздействия. Вмятина, трещина, скол могут спровоцировать затопление лодки, яхты. Перевезти суда можно на транспорте логистической компании, прицепе-платформе для машины, лодочном прицепе, крыше или в багажнике автомобиля, на транцевых колесах.
Транспорт логистической компании
Преимущество — безопасная перевозка, страхование имущества и возмещение убытков:
При необходимости доставить объект на большие расстояния, логистическая компания может предложить мультимодальный способ перевозки.
Прицеп-платформа для машины
Способ, если планируется переместить небольшое судно из ПВХ, где нет бортиков, а дно плоское. Лодку устанавливают на платформу, фиксируют стропами.
Преимущество — простая погрузка и выгрузка, легкость маневрирования, надежность.
Лодочный прицеп
Приспособление уже оборудовано специальной системой креплений, дополнительными удерживающими элементами. Плюсы: удобная, безопасная перевозка. Минус — нельзя перемещать другие грузы, высокая стоимость.
Крыша автомобиля
Способ рискованный, лодка может упасть. Владельцу придется модифицировать машину для безопасной доставки:
Минусы решения — есть риск падения объекта, невозможно защитить от попадания отскакивающих камней, трудная погрузка. Преимущество — легко демонтировать багажник, можно отказаться от покупки прицепа.
Транцевые колеса
Недорогой, простой метод доставить лодку. Съемные транцевые колеса мало весят, легко установить и снять.
Багажник машины
Способ переместить только небольшое средство из ПВХ. Необходимо сдуть судно, поместить в чехол, чтобы не допустить проколов в багажнике, надуть повторно. Минусы — даже в сдутом состоянии может не поместиться, придется возить с собой насос, риск повредить.
Как выбрать транспортную компанию для перевозки лодки?
Чтобы имущество было доставлено вовремя, без повреждений и краж, стоит учитывать:
Опытный перевозчик — это надежный партнер, который помогает решать оперативные, нестандартные задачи, отлично разбирается в специфике рынка, может предложить умеренные цены.
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Крепить лодку к ложементам и рейлингам следует с помощью ремней, обладающих затяжным механизмом. Они вполне доступны в продаже, обладают надежностью и практичностью. Между механизмом и ПВХ следует простелить материал для исключения трения. Некоторые предпочитают изолировать всю поверхность лодки, которая соприкасается с ремнем. Так или иначе, не стоит испытывать судьбу и на трассе придерживаться скорости 50-60 км/ч.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Перевозка лодки на крыше (Просматривает: 1)
Serg67
Перевозка лодки пвх
Подскажите возможна ли перевозка сумки с лодкой (шкура) на багажнике без корзины (две дуги), не протрется ли пвх в местах контакта с дугами если ехать далеко? Интересует мнение человека, который пробовал так перевозить.
Star4e
Re: Перевозка лодки пвх
Антуаша
Re: Перевозка лодки пвх
Лерыч
Re: Перевозка лодки пвх
Ander
Re: Перевозка лодки пвх
Подскажите, могу ли я перевозить лодку (ямаран в330) в накачанном состоянии на автомобильном прицепе. Нужно ли добавлять ложементы, и не протрется ли лодка. Прицеп на пружинной независимой подвеске. Расстояние перевозки 150-300км. А то тут мне посоветовали, шмотки в прицеп, потом накрыть большим куском ковролина, а на него лодку и притянуть лодку грузовыми стяжками чтобы не елозила на ковролине. Как будет надежнее и безопаснее для лодки? А то замучился надувать-сдувать. Спасибо.
Artiomp
Re: Перевозка лодки пвх
я перевозил своего флагмана в стандартной шкуре на крыше, все нормально вожу так уже два года на расстояния более тыщи км в одну сторону. самое главное подобрать расстояние между дугами так, чтобы лодка немного спереди и сзади свисала дабы не свалилась при торможении, ну и чтобы минимальный провис был посередине, крыше вроде ничего не стало, хотя на жаре она провисает прилично и касается крыши. с лодкой тоже проблем нету. Ремешки только надо попрятать и подвязать, они на скорости начинают болтаться и звук такой как молотком по крыше
возил и на прицепе, только не ковролином накрывал, а клал поперек прицепа две доски и на них лодку кверху дном, но мне не понравилось, я таким образом проехал около 50км и в итоге один раз пришлось поправлять лодку, а грузовыми стяжками она немного потерлась, причем т.к. она надувная, то как сильно не затягивай, она все равно будет болтаться и играть, соотв. протираться.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля позволяет транспортировать плавательную конструкцию к водоему в рабочем состоянии. Но для этого нужно предусмотреть качественные крепления.
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Какие лодки можно перевозить на крыше авто
На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:
Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто
Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:
Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:
Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.
Почему выбирают этот способ
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:
Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.
Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:
Они значительно упрощают процесс погрузки:
Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному
Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами. Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить.
Способы крепления лодки ПВХ на крыше
Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:
Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.
Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.
Как сделать багажник своими руками
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля выполняется так, чтобы удерживать груз при движении по трассе или по бездорожью. Важно также защитить поверхность машины от повреждений. Имеющиеся в продаже модели не всегда приспособлены для транспортировки лодок и не гарантируют безопасности.
Багажник на крышу для лодки ПВХ
Заводские рейлинги, имеющиеся на автомобиле, дополнительно надо укреплять поперечинами для увеличения грузоподъемности. Если длина груза превышает 2,5 м, необходимо на рейлинги установить ложементы, которые увеличат опорную зону.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля для лодки ПВХ своими руками, нужны измерительные и чертежные приборы, а также инструменты:
Для подготовки чертежа измерьте длину и высоту плавсредства. Ориентируясь на размер багажника, купите материалы:
Если конструкцию необходимо укрепить ложементами, докупите деревянные бруски размером 50х4 мм.
Порядок работ
Процесс изготовления проходит в следующей последовательности:
Размер ложементов должен соответствовать габаритам плавсредства. Перед погрузкой их лучше ослабить, чтобы вписаться в профиль днища. Затем можно тщательно затянуть. Стяжные ремни должны полностью исключать перемещение груза вдоль ложемента. Прокладывать их нужно только по корпусу лодки, но не над рейлингами или другими предметами.
Если на машине уже есть рейлинги, на них смонтируйте багажник и прочно закрепите гайками или сварите. На моторном транце установите колеса в качестве направляющих при погрузке лодки. Ленту для закрепления груза рекомендуется продеть в резиновую трубку для защиты от стирания бортов лодки.
Требования к транспортировке
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля должен надежно удерживать груз, иначе он будет представлять источник потенциальной опасности на дороге. Лодку слегка сдвиньте вперед, чтобы создать зазор между лобовым стеклом и грузом. Тогда встречный воздушный поток пройдет под днищем и не сорвет лодку.
Правильное расположение лодки ПВХ на багажнике авто
При использовании прицепа рекомендуется перед поездкой проверить:
Показатель нагрузки прицепа на шар фаркопа должен быть в пределах 40-50 кг в зависимости от технических характеристик автомобиля. Неправильные пропорции по осям грозят потерей управляемости прицепа при нестандартной ситуации. Киль должен прилегать к носовому упору. В тех местах, где ремни проходят по корпусу, следует подложить резиновые уплотнители.
Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.
Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля позволяет транспортировать плавательную конструкцию к водоему в рабочем состоянии. Но для этого нужно предусмотреть качественные крепления.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Как перевозить лодку на крыше автомобиля?
Прежде чем купить свой «комплект эгоиста» для рыбалки, я некоторое время вынашивал идею о его доставке к водоёму. Раньше, когда была обычная резинка, сначала «Акидель», а затем «Омега-2», служившие мне много лет, проблем с ними никаких не было. Бросил мешок в машину и поехал. С лодкой ПВХ всё сложнее. И когда я приобрел «Хантер-320», пришлось мудрить с приспособлением для его перевозки на крыше авто. Хочется почему-то собрать её дома и доставить на водоём уже в рабочем виде. Тем более что моё авто «Нива-Шевроле» имеет очень маленький багажник, и разместить в нём весь рыболовный скарб, да ещё и лодку, очень проблематично. Тогда и встала идея крепежа и перевозки лодки на крыше авто. Так как на крыше авто уже были поставленные в салоне рейлинги, мудрить с крепежом особенно-то и не потребовалось. Замерил дно лодки, посчитал, сколько метров профиля 20 на 20 мне понадобится на изготовление и отправился в магазин. Когда всё было закуплено, оставалось только сварить все детали, приготовленные заранее по размеру, и покрасить. Сама сборка и сварка конструкции заняла не более часа. Затем на профиль в местах, где он будет соприкасаться с лодкой, для надежности надел и закрепил пластмассовыми хомутами утеплитель для труб. На торцы труб спереди надел и приклеил колпачки подходящего диаметра от аэрозольных баллонов, чтобы при движении не было свиста, но можно их и заварить… Но всё же лодку грузить на крышу оказалось очень тяжело. На глаза попались валявшиеся в гараже уже без надобности поддерживающие колесики от детского велосипеда. В этот же миг они оказались на моей конструкции, и лодку грузить теперь уже стало очень легко. Проблема фиксации лодки на крыше авто решилась тоже очень просто. Для этого я приобрел ленту для закрепления груза с затягивающим устройством.
Размеры приспособления приводить не буду, так как под каждую лодку они должны быть индивидуальны. А так думаю, что на фото всё видно. Пишите, подсказывайте свои варианты, может, что-то и из вашего опыта пригодится. Вот как-то так! Всем удачи и тугой лески!
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Перевозка лодки: способы транспортировки лодок ПВХ, примеры
Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.
Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.
Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.
Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.
Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.
Основные способы транспортировки
Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.
Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.
Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.
Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.
Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:
А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.
Бортовые прицепы
Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.
Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.
Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.
Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.
Прицеп-платформа
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Лодочные прицепы
Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.
Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.
Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.
Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.
Транцевые колеса
Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.
Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.
Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Перевозка ПВХ лодки в прицепе
Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:
Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).
Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.
На фото показаны удобные ложементы:
При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.
Крепление лебедки
Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.
Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.
Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.
Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.
Килевой ролик
Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки. Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам.
Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции. И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков.
Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:
Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.
Выбирая ролики, учитывайте следующее:
Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).
Неучтенные моменты
Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов. Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы. Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.
От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.
При сооружении стоек учтите:
Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:
Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.
И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.
Правовые вопросы
К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.
Самодельные прицепы могут прийтись не по душе сотрудникам ГИБДД, ведь зарегистрировать устройство вряд ли возможно. Но мы описали вам методы транспортировки, которые не считаются изменяющими конструкцию прицепа.
Не забывайте о следующих правилах:
Как перевезти ПВХ лодку? Удобнее всего в прицепе. Выбирайте удобный, делайте его грамотное переоборудование и вперёд! Главное — будьте аккуратны и бдительны. А с лодкой из нашего магазина вам не стыдно будет ехать!
Багажники для перевозки лодок
Инженеры-дизайнеры компании Whispbar Yakima не обошли своим вниманием и любителей водных видов спорта, предложив различные виды автомобильных креплений на крышу для транспортировки необходимого снаряжения и инвентаря. Наш интернет-магазин багажников готов предложить вам удобные и надежные крепления для перевозки лодок, каяков, байдарок, каноэ и, конечно же, серфов.
Крепление Yakima SweetRoll. Новинка в сегменте автобагажников для транспортировки лодок и каяков от Yakima. Это удобное крепление с функцией наклона включает в себя два передних и два задних седла с интегрированными роликами для облегченной загрузки.
Лучшее крепление для перевозки каяков и лодок – Крепление Yakima Showdown, отличающееся своей максимальной безопасностью и надежностью и обеспечивает легкую загрузку и разгрузку лодок, байдарок и досок на уровне талии взрослого человека сбоку транспортного средства благодаря простому в использовании механизму скольжения и наклона
Крепление Yakima JayLow – эксклюзивный багажник премиум-класса для перевозки лодок, оснащенный системой монтажа без использования инструментов. Замки с автоматическим запиранием и армированные ремни обеспечат максимальную безопасность вашему грузу.
В модельном ряду насадок для перевозки лодок компании Whipbar Yakima есть крепления, позволяющие зафиксировать лодку в боковом состоянии, где она наиболее жесткая. Такие багажники подходят для всех типов лодок. Загрузку и снятие снаряжения с крыши высокого автомобиля (внедорожники, микроавтобусы, минивэны) облегчит специальная выдвигающаяся подставка или крепления с функцией наклона.
Все представленные у нас автобагажники для перевозки водного снаряжения совместимы со всеми универсальными багажниками Yakima, Whispbar,Thule и сконструированы таким образом, чтобы загрузка и снятие с крыши автомобиля производились максимально удобно и просто, с наименьшими затратами времени и сил. Инновационные решения инженеров гарантируют сохранность снаряжения при перевозке, обеспечивая вам заряд энергии и настроения для покорения самых больших волн.
Перевозка различных видов лодок на багажнике автомобиля.
Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.
Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.
Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.
Перевозка ПВХ лодок в сдутом и готовом к спуску на воду виде
Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом с минимальными усилиями и самым ничтожным риском технических повреждений перевезти надувную ПВХ лодку из условной точки А в условную точку B.
Транспортировка любого ПВХ плавсредства на крыше или с помощью обыкновенного прицепа, даже в сдутом виде (ведь потом ее все равно придется накачивать) — дело не самое приятное и, будем с вами честными, не самое простое. Хотя, имея определенную сноровку и хотя бы теоретическую подготовку, можно избежать многих проблем во время транспортировки. Именно поэтому мы решили сегодня с вами поговорить о том, каким образом лучше всего и удобнее всего будет осуществить перевозку лодки ПВХ. Если вас интересуют системы транспортировки надувной лодки, настоятельно рекомендуем не закрывать вкладку. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
Главные категории перевозки ПВХ-лодки: вступление
Все варианты транспортировки лодки из ПВХ или любого другого надувное плавсредства можно разделить на две категории. И в зависимости от исходников, мы по-разному готовимся к данной, если можно так сказать, процедуре.
Никто не спорит, что первый вариант будет более проблематичным, но и для того, чтобы перевозка ПВХ лодки в сдутом состоянии прошла наименее для нее и вас травматично, нужно постараться. Итак, перевозка на крыше, на прицепе или в сдутом виде в салоне/багажнике автомобиля.
Перевозка на крыше надувной ПВХ-лодки
Для того чтобы безопасно и комфортно осуществлять перевозку надувной ПВХ лодки на крыше автомобиля, нужен апгрейд, придется докупить или сделать своими руками дооснащение вашей машине.
Этот самый upgrade вы можете сделать своими руками, а можете приобрести в специальных торговых точках. К слову, так называемые экспедиционные багажники будут полезны не только во время транспортировки ПВХ надувной лодки или любого другого оборудования для рыбалки, но и более тяжелых и негабаритных предметов. За неимением экспедиционных багажников можно использовать просто рейлинги, но они менее устойчивые, менее удобны, а также не так хорошо защищают крышу авто.
Мы сейчас вас не будем агитировать ни за то, чтобы сделать багажник на крышу авто для перевозки лодки своими руками, ни за то, чтобы его купить в готовом виде. Но назвать плюсы и минусы такого типа транспортировки мы обязаны.
1. Плюсы транспортировки надувной ПВХ лодки на крыше авто.
2. Минусы перевозки ПВХ надувной лодки на крыше авто.
Как правило, перевозку надувной ПВХ лодки на крыше авто выбирают в том случае, если хотят доставить плавсредство к воде в надутом виде, но не имеют желание, а может быть, материальных возможностей, использовать специальные бортовые прицепы.
Какие лодки можно перевозить на крыше авто
На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:
Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто
Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:
Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:
Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.
Почему выбирают этот способ
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:
Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.
Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:
Они значительно упрощают процесс погрузки:
Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному
Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами. Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить.
Способы крепления лодки ПВХ на крыше
Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:
Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.
Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.
Перевозка на прицепе надувной лодки
Перевозка на прицепе считается наиболее эргономичной и удобной, а поэтому подходит для больших моторных ПВХ лодок. Если Вы часто ездите на рыбалку и предпочитаете использование надувной ПВХ лодки, то для ее максимально комфортной транспортировки лучше всего сразу же купить специальный автоприцеп. Кстати, для перевозки можно использовать и обыкновенный автоприцеп, и специальной лодочный. Но об этом мы сейчас поговорим. Итак, самые оптимальные варианты перевозки:
В общем-то, мы с вами смогли перечислить практически все основные варианты транспортировки ПВХ лодки в надутом виде. Теперь пришло время поговорить о менее проблематичном во время дороги, но более хлопотном после прибытия варианте.
Транспортировка в спущенном (сдутом) виде ПВХ лодки
Перевозка в сдутом виде не требует наличия специальных багажников на крыше, прицепов, в конце концов, умения водить автомобиль с негабаритным грузом. Но данный вариант может быть приемлемым только для маленьких лодок, ну хотя бы для лодок не более чем на 2, 5 посадочных места. Ведь накачать более габаритную лодку с помощью того же ножного насоса «лягушки» или довести до нужного давления надувное днище у водоема или кильсон (килевые лодки) без наличия электронасоса и стабильной сети питания будет довольно проблематично.
Именно поэтому транспортировка в спущенном или сдутом виде чаще применяется для небольших плавсредств. Кроме того, лодка, пусть и в сдутом виде, пусть и компактно расположенная в багажнике, все-таки занимает много мест… Полезного пространства, которое можно использовать для той же пресной воды, пищевых запасов, спальных мешков и прочих средств для более комфортного отдыха у воды.